Как установить буфер в машину?
Как подключить савбуфер в машине своими руками
Как произвести установку сабвуфера в машину? Такой вопрос интересует автомобилистов, которым нравится делать это самостоятельно.
Многие покупают его (ведь это нужная вещь), а затем думают над тем, как его установить.
Виды аудиосистем
Существуют активные и пассивные акустические системы. Пассивный сабвуфер – это один динамик, который заключен в корпус из дерева.
Его невозможно подключать к системе акустики авто, так как это может приводить к замыканию. Отдельный усилитель будет идеальным решением для пассивного типа.
Пример активного савбуфера
Активный вид звукового оборудования имеет отличие, поскольку обладает встроенным усилителем. Он напрямую подключается к магнитоле либо аудиосистеме авто и можно наслаждаться низкими частотами.
С выбором усилителя, его подсоединением можно не возиться. Но активные сабвуферы имеют существенный минус сравнительно с пассивными вариантами. Это цена, которая выше в несколько раз.Сабвуферы представляют собой то, без чего не получается насыщенный и дорогой звук.
Несмотря на то, что он забирает в машине много места, ценителям хорошего звука не обойтись без него. Сабвуферы имеют разную стоимость. Стоимость их варьируется 6 000-10 000 рублей.
Корпуса оборудования
Корпус требуется для того, чтобы улучшить звучание низкочастотного динамика. Безусловно, корпус должен быть крепким и виброустойчивым, в противном случае будут генерироваться частоты, придающие нежелательную окраску картине звука.Рекомендуем к просмотру данное видео, в котором вам покажут, как можно легко и просто, сделать корпус для савбуфера.
Материалы для корпуса сабвуфера
Для корпуса сабвуфера используется:
- Многослойная фанера (12 слоев) из корабельной древесины либо русской березы считается прекрасным материалом для постройки корпусных систем небольшого размера. Это плотная и легкая фанера. С ней легко работается, шурупы вкручиваются без опасения расслаивания. Недостаток такой фанеры – большие корпуса, выполненные из нее, начинают звенеть. Второй недостаток — это высокая стоимость и дефицитность.
- Древесностружечная плита – это распространенный материал. Высокоплотные разновидности имеют больший вес, но с ними легче работается, они лучше звучат. ДСП недорогие, их легко найти. Минус: легкое впитывание влаги, с трудом режется.
- Древесноволокнистая плита – форма спрессованной бумаги с высокой плотностью, легко режется. Для более высокой плотности корпус воспроизводит звуки из-за ограниченной гибкости. Недостаток ДПВ – с ней тяжело работается из-за расслаивания при скреплении.
Типы корпусов сабвуферов
На сегодняшний день выпускаются следующие разновидности:
- Герметичные корпусы. Они просты в разработке и конструировании. Этот корпус полностью изолирует внутреннее пространство сабвуфера от внешнего.
- Фазоинверсные корпусы, широко используются в домашних акустических системах. Эта форма корпуса тем и уникальна тем, что фазоинвертор помогает воспроизводить наиболее низкие частоты в диапазоне слышимости.
- Изобарический корпус – короб, в котором установлены 2 идентичных динамика. Преимущество этой конструкции в экономии объема короба.
- Bandpass корпусы – две камеры с вмонтированным между ними динамиком. Данная конструкция способна обеспечить низкий бас.
- Лабиринт – ограничивает резонанс, поглощает всю энергию обратной волны, выдает отличную низкочастотную характеристику.
Установка аудиосистемы
Установка сабвуфера – сложный процесс.
Перед началом следует вооружиться следующими инструментами, составляющими:
- комплектом для усилителя;
- усилителем;
- изолентой;
- стяжками;
- гаечными ключами;
- разводным ключом;
- ножом;
- кусачками;
- плоскогубцами.
Из этого видео, вам должно стать ясно, как нужно устанавливать савбуфер в автомобиль. Приятного просмотра!
Для того чтобы обезопасить установку, нужно клемму с аккумуляторной батареи. Затем нужно начать с силового провода, его отверстие расположено между салоном и двигателем. Бывает, что закрыто резиновым уплотнителем, который защищает его от грязи, пыли, влаги.
Силовой провод необходимо проводить через салон из-под пространства капота, после чего вытащить в багажник, где будет устанавливаться устройство. Пропускать силовой провод сквозь отверстие нужно очень внимательно.
Желательно не перестараться, после проведения силового провода подтянуть его под капотом, зафиксировать жгутами. Затем устанавливается предохранитель, но еще рано подключать его к аккумулятору. Нужно снять магнитолу.
Если магнитола не штатная, куплена не с завода, то снимать ее обязательно, поскольку там не будет усилителя. Если магнитола штатная, то полезно интересоваться у дилера другим способом, имеются ли у этой модели магнитолы штатные, выходы для усилителя сабвуфера.
После снятия магнитолы нужно рассмотреть выходы. Для сабвуфера подходят тюльпаны красного, белого цвета, над ними будет написано SW. Относительно колонок – 2 белых и красных выхода R и F.
Делаем следующее: тюльпаны подключаем, но при этом не убираем магнитолу.
Провод для включения и выключения усилителя — SYSTEM REMOTE CONTROL
Необходимо подключить SYSTEM REMOTE CONTROL – обычный, тонкий и длинный провод для автоматического включения, выключения усилителя. Без этого провода не будет работать усилитель, это может вызывать короткое замыкание, выход всей аудиосистемы авто из строя.
Имеется вариант установки прямым образом, когда подается 12 В. В данном случае, усилитель работать будет постоянно, что приводит к ослаблению аккумулятора.
После этого нужно подготовить магнитолу к установочному процессу в панель, но крепить пока не стоит. Не стоит забывать спрятать провода в салоне.
Если это штатная магнитола без выходов, то производится следующее: подключается от любой колонки либо проводки по AUX штатной. Но имеется и другой вариант. Тюльпаны собираются в один усилок. С другой стороны обнажаются провода и подключаются к штатным проводам, направленным к колонке.
В момент установки сабвуфера подключается просто к колонке. Находится место для того, чтобы подключить массы GUN. Это простой этап работы. Нужно взять самый короткий провод чёрного цвета, найти в багажнике или там, где хотите установить сабвуфер, гайку.
Такая гайка должна прилегать к кузову авто.
Ваз 2109 своими руками. Как всё сделать, подскажет наш сайт!
Отсюда, вы узнаете, как следует правильно разводить концентрат антифриза.
Сделать интересный тюнинг УАЗ «буханка», можно узнать, ознакомившись с данной статьёй. Рекомендуем!
После закручивания провода, крепко фиксируется гайка. Рекомендуется перед проведением операции зашкуривание места соприкосновения гайки с кузовом. Затем все провода подключаются к усилителю при отключенном аккумуляторе.
Все тщательно проверяется и только после этого подключается красный провод на аккумулятор. Проверяется, работает ли усилитель, затем настраивается, в зависимости от вкуса, специально предназначенными для этого регуляторами.
Советы по установке устройства
У активного сабвуфер два линейных выхода, что позволяет подключить его к автомагнитоле.
Подключение такого сабвуфера не представляет никакой сложности. А что делать, если акустическая система пассивна? Для подключения пассивного сабвуфера нужно установить дополнительный усилитель. Используется специальный акустический кабель с длиной, равной расстоянию от данного устройства к усилителю.
Ремонт и обслуживание автомобилей
Ремонт и техническое обслуживание автомобилей своими руками
Как установить сабвуфер в машину
Основы основ: что есть сабвуфер и его разновидности
Ситуаций, от которых хочется отстраниться, уйдя в чарующий мир лирики и басов, предостаточно: едете ли вы уставшим с работы, ожидаете на парковке свою супругу с очередного похода в магазин или же банальное желание насладиться качественной музыкой – все это поводы, но для их претворения в реальность необходимо либо выложить немалую сумму за подключение сабвуфера в автомастерской и обеспечить свой автомобиль отличной и правильно расположенной техникой, либо потратить намного меньше денег и провести подключение сабвуфера в авто самостоятельно, но в таком случае потерю вы все равно понесете, но она будет заключаться уже не в финансах, а во времени (если же установка будет неудачной и аудиосистема всего автомобиля выйдет из строя, то и кошелек придется раскрывать, но, останемся оптимистами).
Казалось бы, есть магнитола, есть динамики – к чему лишние траты и проблемы с тем, как подключить сабвуфер к магнитоле и как подключить сабвуфер в машину, в целом. Повод для раздумий, конечно, весомый, однако, любое нововведение, а, соответственно, и установка сабвуфера в авто влечет за собой следующий несомненный плюс: сабвуфер способен воспроизводить звуки из диапазона низких частот (от 10-20 Гц до 200 Гц), а значит, звуком водитель сможет наслаждаться в совершенном другом спектре, так как большинство стандартных динамиков способны воспроизводить звук лишь средних и высоких частот (высокочастотные динамики в народе именуют пищалками).
Установка савбуюера фри-эйр в полку приоры седан.
Сабвуферы подразделяются на активные и пассивные. Причина – наличие или отсутствие встроенного усилителя мощности в самом сабвуфере. При чем, вопрос, как подключить пассивный сабвуфер задается куда чаще нежели вопросу о том, как установить активный сабвуфер в машину. Вся проблема кроется в способах установки и в сложности самого подключения.
Цель – установить сабвуфер в машину: поиск подходящего
Суть и одна из основных проблем при установке сабвуфера зачастую заключается не только в верном подключении, но и в правильном расположении в салоне авто. Установка саба в машину зависит от типа кузова. В случае, если вы являетесь обладателем хэтчбека или минивэна, то проблемы, как таковой, не существует. Большой объем багажника позволяет свести вопрос, как установить сабвуфер, на нет. Автомобили типа седан добавят немного головной боли автомобилистам, однако, установка сабвуфера своими руками сводится к его расположению либо на задней полке, либо в подлокотниках, либо использовать под это дело лючок для лыж (характерен для автомобилей Д-класса и ближайшим по классу). Кабриолеты являются наиболее трудным типом кузова, если вы желаете провести подключение усилителя и сабвуфера собственноручно (обнадеживающим фактором является то, что схема подключения усилителя и сабвуфера для кабриолетов также легко доступна на просторах интернета).
Так, к примеру, проблема в том, как подключить активный сабвуфер к компьютеру, не является существенной. Места вокруг компьютера предостаточно, все что вам понадобится – так это уверенность в правильном выборе выводов на звуковой карте и наличие их как таковых.
Как подключить активный Сабвуфер в машине – общие правила-законы
Вдаваться в полемику теоретических данных об функциональных отличиях одного типа сабвуфера от другого не кажется задачей, требующей повторения, причем, определение того, что такое активный сабвуфер, было описано ранее. Далее будут предоставлены рекомендации по вопросу, как наиболее верно осуществить подключение активного сабвуфера к штатной магнитоле или установленной своими руками.
Правильная замена штатной магнитолы
Прежде любых манипуляций с электроникой настоятельно рекомендуется провести элементарную технику безопасности: снимите клемму с аккумулятора. Далее следует провести силовой провод аккурат через весь салон до заветного места расположения будущего саба. От этого зависит и длина самого провода, не следует допускать, чтобы провод изгибался или скручивался. Для надежности по завершению протяжки желательно закрепить его позицию ж
Установка активного сабвуфера переходит к следующей важной фазе –далее необходимо извлечь магнитолу, воспользовавшись специальными пазами. Процесс рекомендуется проводить со знанием дела, не выламывая автомагнитолу насильственно. Подключение сабвуфера к штатной магнитоле – акт достаточно деликатный, желательно любыми способами узнать заранее, возможно ли взаимодействие одного с другим (в этом отличную роль сыграет схема подключения сабвуфера к автомагнитоле, если таковая имеется в комплекте). Сабу не требуется многое, достаточно наличие разъемов типа тюльпан красного и белого цвета с надписью SWрядом. Для колонок необходимы еще 4 выхода: 2 белых Rи 2 красных F (а что вы хотели, как подключить саб в машине, не используя проводов, еще никто не придумал). Далее следует подключение контроля за включением/выключением, дабы усилитель для сабвуфера в машину не работал все время, а мог регулироваться по необходимости. Если же вы являетесь закоренелым любителем басов, то установка усилителя в машину своими руками, а точнее, его питание, возможно напрямую напряжением в 12 В, однако, в этом случае другой головной болью станет скоротечный разряд аккумуляторной батареи. Таким образом, подключение сабвуфера активного к цепи питания возможна двумя способами.
При отсутствии у базовой магнитолы каких-либо выходов, обходной путь должен
Урал и Магнум-12. (Обзор и вскрытие)
заключаться в следующем. Все тюльпаны следует завести в усилитель с одной стороны, с другой же зачистить провода и подключиться напрямую к штатным проводам, которые тянутся к колонкам. Сабвуфер же подключается непосредственно к колонке. Необходимо не выветрить из головы, что установка сабвуфера и усилителя в машину обязательна должна заканчиваться заземление всей схемы, для чего приемлемо использовать короткий провод, обычно окрашенный в черный цвет (самому не запутаться). Его следует крепко закрутить с ближайшей гайкой, которая напрямую связана с кузовом двигателя. Завершающим шагом следует проверить правильность и надежность всех подключений, затем, настроив при помощи специальных регуляторов все параметры, можно заявить, что подключение активного сабвуфера к магнитоле, как и установка сабвуфера, в целом, успешно завершена.
Сабвуюер в приоре
Важным предметом в ваших руках должна стать схема подключения сабвуфера в машине (не стоит вспоминать в себе корни Кулибина, здоровье автомобиля может обойтись в приличную «копеечку»). Не стоит также упускать из внимания, что сабвуфер в авто должен быть герметично и надежно закреплен, этому вопросу необходимо уделить отдельное внимание.
В этом плане, автомастерские, конечно же, будут являться более компетентными специалистами, знающими, как установить сабвуфер и усилитель в машину, а также и, к сожалению, некоторые лазейки для того, чтобы извлечь большую выгоду от проведенной работы, к примеру, подключение сабвуфера к магнитоле без усилителя, что почти никак не скажется на заветном повышении качества или же подключение слабого и более дешевого усилителя. В этой связи, самостоятельная работа обернется для вас стопроцентным результатом, к тому же, существует возможность принятия «экзотических» решений, к примеру, у автолюбителя может появится желание узнать, как домашний сабвуфер подключить в машину, но это, повторяя известное выражение, уже совсем другая истори.
Тонкости работы: подключение пассивного сабвуфера
Разобравшись с тем, как подключить активный сабвуфер, рассмотрим особенности монтирования саба пассивного типа. Его размещение сопровождается подключением дополнительного усилителя, так как установить сабвуфер в машину без усилителя – значит, выполнить работу впустую. Сложность и особенность заключается в том, что подключение сабвуфера к усилителю осуществляется отдельным акустическим кабелем, при этом, необходимо определиться с верным определением полярности на динамике (где плюс, где минус). В остальном, подключение сабвуфера к магнитоле проходит аналогично предыдущему типу.
Несмотря на кажущуюся банальность установки и размещения, следует крайне серьезно отнестись к вопросу, как подключить усилитель в машине и еще серьезней к тому, как подключить усилитель к сабвуферу, если он не является встроенным. Таким образом, если схема подключения активного сабвуфера к автомагнитоле может расцениваться, как вещью настоятельно рекомендуемой, то для пассивного данное предложение уже переходит в разряд «строго необходимо» ввиду того, что усилитель для пассивного сабвуфера не является встроенным, а, соответственно, проводов и разъемов будет больше. Иначе говоря, подключение усилителя в авто – шаг не менее ответственный, чем само подключение, в целом.
Установка сабвуфера в машину: цена вопроса
Проводя всевозможный тюнинг, добавляя новые детали в авто, автовладелец в первую очередь задается вопросом стоимости проводимых перемен, как говорится, не зная броду…
И так, при покупке пассивного сабвуфера основную стоимость берет на себя динамик вместе с коробкой. Суммарно они обойдутся в 10-15 тысяч рублей. Далее на очереди усилитель для пассивного сабвуфера, цена на который будет варьироваться в пределах 5 тысяч рублей, стоимость будет изменятся от фирмы изготовителя, а также от многоканальности. Последними в списке считаются различные провода для сабвуфера(силовой провод, клеммы и тюльпаны для сабвуфера также необходимы для связки с усилителем, а также с остальными частями акустической системы), которые могут идти как в комплекте с вышеописанным, так и приобретаться отдельно. Так, покупать силовой кабель желательно со встроенным предохранителем и имеющим гофру на сгибаемых участках или же быть полностью гофрированным. Не стоит забывать и о инструментах, необходимых для того, чтобы подключить сабвуфер в машине¬– кусачки, плоскогубцы и т.д.
Подключения и настройка
Установка активного сабвуфера в машину, как и пассивного, в среднем, обойдется автомобилисту в 21-22 тыс. рублей.Если же кто-то пожелает собрать усилитель для сабвуфера в машину своими руками, то, как говорится, флаг в руки, вы сможете сэкономить некоторую часть финансов, вопрос лишь в вашей компетентности в части электроники.
Установка и подключение сабвуфера
Хорошее звучание музыки в машине — это гарантия того, что вы всегда сможете насладиться любимыми композициями и качество звука будет на высоте. К сожалению, не все производители автомобилей устанавливают в салоне хорошую стереосистему, и меломанам приходится задумываться над вопросом — как сделать так, чтобы музыка звучала хорошо.
Сабвуфер — это динамик, который может воспроизводить низкие частоты в диапазоне от 20 до 200 Герц. Обыкновенная штатная аудиосистема справиться с этим заданием не способна (если конечно у вас не автомобиль D-класса за несколько миллионов. Вот и встает вопрос — как выбрать и подключить сабвуфер.
Рекомендаций по этому вопросу можно найти очень и очень много. Стоит сперва определиться какие есть виды сабвуферов и какой из них лучше всего устанавливать в авто определенного класса.
Активные сабвуферы характеризуются наличием усилителя мощности и кроссовера, который отсеивает все лишние частоты. Такой тип сабвуфера хорошо локализует низкие частоты и воспроизводит их, не перегружая при этом головной усилитель.
Пассивные сабвуферы не оснащены усилителями мощности и поэтому их настройка — дело очень сложное, поскольку в результате может возникать дисбаланс в звучании.
Есть еще и НЧ-сабвуферы , которые представляют из себя отдельные динамики, а уже корпус для них нужно изготавливать самостоятельно. Такие сабвуферы можно установить в любое место в автомобиле.
То, где будет установлен сабвуфер зависит от типа кузова машины:
- седаны — для таких машин самым подходящим местом для установки сабвуфера будет задняя полка, хотя можно устанавливать их и в двери и даже в переднюю панель;
- хетчи и универсалы — самым лучшим местом для установки «саба» станет багажник, куда можно поместить и уже полностью готовые к использованию активные сабвуферы или самостоятельно сделать корпус под пассивные и низкочастотные;
- если же вы ездите на кабриолете или родстере, то обычно сабы устанавливают в крышку багажника, при этом для улучшения качества звука используют два НЧ динамика.
Это рекомендации специалистов, а каждый владелец сам для себя решает вопрос — куда установить сабвуфер.
Важным моментом является и само подключение саба к аудиосистеме автомобиля. При этом нужно решить следующие вопросы:
- возможно ли подключение сабвуфера к вашей магнитоле;
- как будут проходить кабели от сабвуфера;
- где расположить под капотом предохранитель сабвуфера.
Легче всего подключать активные сабвуферы, поскольку в них имеются все выходы и разъемы, а также кабели.
Активный саб подключается к магнитоле с помощью одного линейного кабеля, на задней крышке магнитолы должен быть специальный разъем, если же его нет, то либо придется покупать новую, либо брать паяльник в руки искать схемы для подключения саба. Еще два провода должны обеспечить питание усилителя, положительный провод к плюсовой клемме АКБ, минусовой — к минусу.
Важно также установить предохранитель возле аккумулятора, а все провода красиво спрятать под обшивку машины.
Пассивные и НЧ сабы в принципе подключаются по той же схеме, но есть одна небольшая разница — им требуется параллельное подключение усилителя. Если головное устройство предусматривает наличие усилителя, то проблем никаких быть не должно — протягивается акустический кабель к сабу, а все настройки ведутся через усилитель. Также питание сабвуфера тоже ведется через усилитель, а не от АКБ, поэтому нужно просто соединить минусовые и плюсовые выходы и зажимы.
В общем — это все. Но если вы не уверены в своих силах, или боитесь напортачить, то лучше заехать на сервис, где все сделают быстро и по-человечески.
Данное видео содержит инструкцию по установке саба и усилителя на примере Субару Форестера.
Еще одна легкая инструкция установки на примере сабвуфера Sony XS-GTX121LC и усилителя Pioneer GM-5500T