Mbmsystems.ru

Как сделать вариатор своими руками?

Форум СКУТЕРИСТОВ

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Форум СКУТЕРИСТОВ » Сделай сам (Hand Made) » Самодельные грузы вариатора

Самодельные грузы вариатора

Сообщений 1 страница 16 из 16

Поделиться12011-10-11 14:25:18

  • Автор: Mr. Got`e
  • Администратор
  • Откуда: Караганда
  • Зарегистрирован: 2011-05-23
  • Сообщений: 1710
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 36 [1983-04-04]
  • Skype: Assotov
  • Провел на форуме:
    18 дней 18 часов
  • Последний визит:
    2016-07-01 16:23:00
  • Катаюсь на: Suzuki Bandit 600s

В связи с тем что у нас продают всего два вида грузов для двигателя 157QMJ, одни стандартные, как идкт с завода изготовителя, вторые тяжелый полностью профтуленные бронзой. И решил я сделать свои собственные разного веса! В соседней теме вы уже видели как я обячные стандарты превращал в тяжелые грузы, так использовались заводские. Вот тут то и пришла идея о грузах сделанных именно так как мне захочется! С любым весом, для более лучшей настройки трансмиссии! Для чего был взят материал фторопласт

Из викепедии:
Фторопласт — полимерный материал, получаемый химическим путём. Фторопласт содержит атомы фтора, благодаря чему имеет высокую химическую стойкость. Плохо растворяется или не растворяется во многих органических растворителях, не растворим в воде и не смачивается ею.

Фторопласты характеризуются широким диапазоном механических свойств, хорошими диэлектрическими свойствами, высокой электрической прочностью, низким коэффициентом трения, низкими значениями износа; стойки к действию различных агрессивных сред при комнатной и повышенной температуре, атмосферо-, коррозионно- и радиационностойки, слабо газопроницаемы, не горючи или самозатухают при возгорании. Очень высокая нагревостойкость (до 300 °С). Материал обладает холодной текучестью.

Итак сам материал очень даже удовлетворял всем нужным характеристакам, у меня еще с советских времен кусочек лежал, вот и пригодился. Но на сколько я знаю, его можно купит и хоз магазинах, из него еще часто прокладочки делают на замену медным. Ну да это не самое главное. Отнес я значит этот кусочек фторопласта токорю, вручил размеры и в итоге получилось следующее 12 грузов, из которых можно сделать два комплекта грузиков:

Так как материал очень легкий то в таком виде их использовать было нельзя. Но интерес был велик и ради этого быстренько был разобран вариатор (кстати делается это все в течении 20 минут Разборка-замена-сборка)
Результаты были не столько неожиданными, как прикольными. Он рвал из под себя! шлифовал и жег резину! Обороты двигателя были просто нереально бешеными! Но вот скорость более 30 км в час так и не поднялась! ну было интересно поэкспериментировать!
И естественно как часто бывает в моей голове идею не заставила себя долго ждать! замечу что в этот раз даже “допинга” и “генератора идей” в виде пива не было! Ну да ладно! Главное то конечный результат
Что я сделал в 6ти грузах высверлил отверстия на 10 и на резал в них резьбу, а в других 6ти на 8 отверстие. Получилось следующее:

Что с ними делать дальше еще думаю, или залить свинцом, или в крутить туда по резьбе болты и обрезать шляпки. Во общем как решу и сделаю выложу общий результат.

Техника – молодёжи 1983-08, страница 51

ШЛИЦЕВОЙ КАРДАННЫЙ ВАЛ (с ШАРИКОВОЙ МУФТОЙ)

с атмосферным, благодаря чему шкивы предельно сближаются и скорость автомобиля возрастает.

Что касается ведомых шкивов, то их подвижные фланцы постоянно поджаты пружинами, стремящимися сократить межфланцевый промежуток и, следовательно, натянуть ремни.

Незнакомый с работами «Дафа» в этой области, умелец интуитивно нашел наипростейший путь, скомпоновав вариатор из доступных для «домашнего» изготовления узлов. Ему удалось обойтись без наиболее сложной системы — вакуумных камер и усилителей и прочей электронно-гидравлической начинки. Вместо этого мы видим два подшипника и простейшие механические узлы. Сколь ни парадоксально это звучит, но упрощение позволило эффектно решить проблему «раннего» включения автоматического сцепления — это происходит при 900—950 об/мин (против ‘1000—11100 об/мин у «Дафа») . Причем, если у голландцев кли-новый ремень на малом газу вхолостую, бесполезно изнашиваясь, трется о шкивы, то у самоделыцика он «культурно», если так можно выразиться, вращается на ограничительных втулках с конусным профилем, таким же, как и у клинового ремня. Поскольку в это время ремень не касается рабочей поверхности ведущих полушкивов, то передачи полезной нагрузки не происходит.

Читать еще:  Как отполировать черную машину?

Рассмотрим «щекотливый» для всех конструкций подобного рода момент трогания с места: именно здесь заключена одна из самых «вкусных» изюминок мироновского изобретения. С увеличением оборотов (свыше 300— 950) центробежный механизм сдвигает полушкивы, захватывая верхнюю кромку ремней, принуждая их ко вращению. Приходят в действие ве

домые шкивы. Так происходит сцепление. Автомобиль трогается.

С увеличением оборотов двигателя центробежный механизм, воздействуя на ведущие полушкивы, вытесняет клиновый ремень на все более «высокие» орбиты. Скорость автомобиля возрастает. Самое верхнее положение ремня соответствует максимальной скорости передвижения.

Вариатор Миронова позволяет осуществлять и так называемое торможение двигателем. В этом случае ремень занимает крайнее нижнее положение. Еще более эффективно можно применить торможение реверсом -— его особенно часто используют для быстрой остановки токарного станка, включая задний ход. Если эту операцию проделать с традиционной коробкой передач — она мгновенно разлетится, а вариатору хоть бы что: автомобиль не только остановится, но и поедет назад. если не будет сброшен газ.

В заключение еще об одной особенности этой уникальной самодеятельной конструкции. Подлинным камнем преткновения для создателей вариаторов всех типов была и остается проблема регулировки натяжения ремней. Межцентровое расстояние между ведущими и ведомыми шкивами менялось •— особенно при переменном режиме движения — по очень сложному закону. Между тем, если начиналось проскальзывание, то оно сводило на нет главные преимущества вариатора. Специалистам «Дафа», как мы помним, в этой связи пришлось даже ведомые шкивы сделать с изменяемыми диаметрами.

Не мудрствуя лукаво, конструктор из Подмосковья нашел гораздо более простое, а главное, неожидан-

Ведущая часть бесступенчатой силовой передачи.

ное решение, натягивая ремни с помощью обыкновенной цилиндрической пружины (см. схему), отодвигавшей реверсивный узел вместе с ведущими шкивами тем сильнее, чем большую нагрузку передавала ременная передача.

Вот и вся (кстати, очень типичная для самоделыцика!) автоматика, ремень, шкив да пружина.

Изобретение Миронова — лучшее, ярчайшее подтверждение того, какое поразительное явление мы встретили в лице самодеятельных автостроителей.

Специалисты подсчитали, что начинка автомобиля «на подтяжках» стоит в 20 раз (. ) дешевле, чем у традиционных моделей. Бесспорно, факт этот будет учтен самоделыци-ками, новинка будет взята ими на вооружение. Но только ли ими? Профессиональным конструкторам автомобильной техники, уверен, будет интересно и небесполезно знакомство с находкой XVII всесоюзного автопробега — самоделкой с автоматическим сцеплением Владимира Миронова. Как-никак первый в СССР автомобиль подобного типа. Реальная — из металла! — машина, на спидометре которой уже накручено 20 тыс. км.

Конструктор из Подмосковья Владимир МИРОНОВ со своей «Веснянкой».

Схема автомобиля В. МИРОНОВА с бесступенчатой силовой передачей.

Так выглядит в металле вариатор конструкции В. Миронова (а. с. № 937839). В центре — подпружиненный реверсивный узел, сбоку видны ведущие полушкивы с центробежными регуляторами.

пружина и центробежный направляющие задним подвижныи диск механизм реверса рычаг подвески

Как самостоятельно отремонтировать вариатор?

Вариаторная коробка передач в наши дни завоевывает все большее и большее и этому есть достаточно простое объяснение. В первую очередь — это несложность конструкции. Но, тем не менее сервис и ремонт вариатора требует определенных знаний и навыков. Коробка передач состоит из различных узлов и систем, которые при неправильной эксплуатации могут дать сбой и отремонтировать их будет сложно.

Многие неисправности вариатора являются следствием несоблюдения основных правил эксплуатации и обслуживания:

  • несоблюдение сроков замены жидкости;
  • несоблюдение сроков замены фильтров;
  • применение смазочных материалов низкого качества;
  • ошибки при вождении;
  • вождения на предельной скорости;
  • частые резкие торможения;
  • езда по плохим дорогам.
Читать еще:  Как восстановить противотуманные фары своими руками?

Чтобы избежать многих неприятностей с коробкой вариатором и потом не ремонтировать придерживайтесь следующих простых правил обслуживания:

  • каждые тридцать тыс. км. пробега меняйте масло;
  • вовремя меняйте фильтрующие элементы;
  • после семидесяти тыс. км. пробега меняйте пошаговый мотор и датчики валов.

Вариаторная КПП в разобранном виде

Не забывайте, что диагностика вариатора стоит намного дешевле, нежели ремонт хоть своими руками, хоть на СТО.

Диагностика вариаторной КПП

В случае обнаружения неполадок касающихся электронной части на дисплее, расположенном на приборной панели, загорится сообщение — Service required.

Неполадки в электронной части

Если сверх нормы повысится температура жидкости, то загорится — Slow down.

Для того чтобы точно установить поломку и устранить своими руками, необходима специальная диагностика проводящаяся, с помощью специального оборудования. Для многих поломок предусмотрен специальный код, по которому устанавливаются:

  • неполадки датчиков (температуры, частоты вращения шкивов, давления, магистрали, давления в шкивах);
  • неполадки ЭБУ;
  • неполадки шагового электродвигателя, клапанов, магистрали;
  • снижение или повышение давления в шкиве.

Когда проводите диагностику ни забывайте, что вероятной предпосылкой неполадки может быть не лишь поломка какого-то узла. Зачастую может быть повреждена проводка либо дефекты какого-то разъема. Также проблема может заключаться в сбое работы БУ коробки передач.

В некоторых ситуациях при обнаружении сбоев в работе, система управления вариаторной коробки передач может быть в автоматическом режиме переведена в специальный. Данный режим отличается от обычного специальным фиксированным передаточным отношением.

Неполадки мехчасти коробок установить лишь при помощи электронной диагностики не выйдет. В данной ситуации возникает потребность в проведении целого комплекса мер:

  • необходимо проверить в каком состоянии находится рабочая жидкость;
  • выявить все симптомов неисправности;
  • анализ всех данных ЭБУ;
  • тестирование на дороге.

Ремонт вариаторной коробки

В работе коробок вариаторов иногда происходят сбои и поломки разного плана. Очень часто возникают шумы и скрипы различного типа. В данном случае может понадобиться разборка коробки передач. Этот процесс не такой сложный и при детальном изучении материала с ним можно справиться своими руками.

Инструменты

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • обычный молоток;
  • хомутики;
  • емкости для деталей;
  • большой рабочий стол.

Этапы

Пред тем как приступить к разборке, стоит заранее подготовить специальные емкости для снимаемых деталей. Чтобы потом было легче собирать, емкости располагайте в очередности разборки. Если вы выполняете эту работу впервые и неуверены, что сможете запомнить порядок разборки, то весь этот процесс можно запечатлеть на фотокамеру. Запчасти также можно промаркировать.

Ремонтировать лучше в хорошо освещенном и проветриваемом помещении.

  1. Первым делом надо открутить болты, которыми закреплена крышка.
  2. Снимаем ее.
  3. Извлекаем вал вместе с частью корпуса.
  4. Откручиваем оставшиеся болты.
  5. Снимаем вторую часть крышки.
  6. Снимаем шестеренки.
  7. Откручиваем винты, на которых закреплен корпус насоса.
  8. Снимаем шестеренку.
  9. Снимаем цепь насоса.
  10. Снимаем крышку маслонасоса.
  11. Извлекаем вал.
  12. Переворачиваем коробку передач.
  13. Применив отвертку, снимаем еще одну крышку.
  14. Ремень нужно стянуть хомутами.
  15. Извлекаем шкивы и ремень.
  16. Шкивы освобождаем от ремня.

Снятая и разобранная коробка передач

Теперь, когда вариатор разобран, необходимо провести проверку всех его узлов и систем. Особое внимание уделите состоянию подшипников, обратите внимание, не увеличен ли люфт. Посмотрите, в каком состоянии находится ремень и не ослабла ли его натяжка. Осмотрите шестерни, гидравлический блок и прочие детали возможно на них будут обнаружены дефекты. Самая распространенная неполадка, следствием которой являются шумы в коробке вариатор — это высокий износ подшипников. В данном случае не поможет ничего, кроме замены это можно сделать своими руками.

Очень важно вовремя выявить неисправность в коробке вариатор и устранить ее. Это позволит избежать более серьезных поломок, которые отремонтировать будет достаточно сложно, да и стоит это намного дешевле.

Видео «Ремонт вариаторных коробок»

В этом видео автомастер подробно расскажет и покажет как можно своими руками ремонтировать вариаторные коробки передач. Это стоит намного дешевле нежели обращение на СТО.

  • Самостоятельная промывка гидроблока АКПП
  • Делаем ремонт коробки автомата самостоятельно
  • Сравниваем КПП типтроник и автомат

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Комментарии и отзывы

На самом деле все очень правильно написано. Я же в любом случае стараюсь такие проблемы решать в автосервисах при недорогих ценах, они выполняют свою работу качественно.

Вот у меня, что за фигня с вариатором. Прикупил Мазду Демео 2008г, чтобы покататься, а потом продать. При покупке в мороз продовец проехал по ушам, что косяк, который вылез — от мороза — коробка немного подстыла, типа, а так все ничего — гут.
Короче вкупился — получилось следующее. Не всегда, но бывает, а именно: трогается прекрасно, не чего не буксует, не скрипит, не брякает и можешь хорошо в таком режиме проехать пол дня, а то и больше, а может как ее заклинит, ну не хочет она ехать резво, не переключает дальше и вот едешь при 4000 оборотов 40 км в час. Немного повыпендривавшись, она как бы одумывается и все идет в норме, остановился на светофоре и все повторилось и со стороны задов сигналят, а она наконец то после пары минут поехала. Может фильтр в коробке забит. Масло чистое, светлое, но может и для этого и сменяли — глаза замазать. Кто его знает историю жизни. Диагностика показала, что по электрике все ништяк, но если по механике, то было бы как-то по другому, более плачевно и явно, а тут вроде бежит, если когда не выпендривается, не плохо. Хотя там в ней внутри наверное всяко может быть и чего там только нет и не фильтр, так клапана какие.
А диагностику электрик сканировал на стоячем авто и я подъехал к сервису косяка не было, машина бежала хорошо и на мой вопрос, что правильно ли так делать, он ответил, что ошибка все равно должна остаться и он её найдет, если она даже и была когда-то.
Прав ли он? Мне кажется если степ мотор периодически коротит, то в момент замыкания только и выявишь, после прихода его в норму, а так какого он тебе покажет? Или тама во внутрях, в мозгах, как сказал электрик, эта ошибка остается?

здравствуйте
у меня проблема с коробкой
хонда фит 2002 г. выпуска
пробег 157000
масло в коробке менял 140000
проблема заключается в том что машина не едет вперед при запуске после ночного простоя
назад едет без проблем, а вперед не едет пока хорошенько не прогреется минут 15
и еше когда долго включена на D во время прогрева то начинает мигать D
если заглушить мотор потом завести то больше не мигает и начинает потихоньку трогаться.
в течении дня проблем нет нормально все работает.

Здравствуйте!
Хонда фит ария перестал ехать вперед а назад едет прекрасно

Добрый день! Есть ли возможность подъехать к вам на диагностику в Киеве? Ниссан Мурано 2007 года пробег 170 тыс км. Начали ремонтировать вариатор, масло фильтра все поменяли, но как ранее обслуживалась машина не известно. При высоких оборотах скорость макс 100 км ч, запах масла в машине. Подскажите пожалуйста что делать? Есть ли смысл ремонтировать вариатор?

Какую масло надо заливать вариаторную коробку передач ниссан версы 2012

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector