Mbmsystems.ru

Как заклеить бампер своими руками?

Шанс №2: как ремонтировать бампер своими руками и видео рабочих процессов

Нередко в дорожном потоке можно встретить машину с треснувшим или деформированным буфером. Что поделаешь, никто не застрахован от неудачной парковки или легкого ДТП. Тем не менее, это не повод продолжать передвигаться на автомобиле, потерявшем «блестящий» вид – существует практический опыт восстановления первоначального состояния этого элемента.

Общие сведение о предмете

Наружные пластиковые элементы конструкции в основном изготовлены из термопластичных пластмасс. Технология восстановления таких изделий основана на сварке, именно она позволяет избавиться от сквозных трещин и даже воссоздать отломанные крепежные узлы. Собственно, процедура не намного сложнее, чем подготовить и покрасить из баллончика поврежденный участок кузова авто.

Некоторые автолюбители уверяют – мы ремонтируем бампер своими руками элементарно при помощи металлических скоб. Но бывалый автовладелец знает, что подобное лечится подобным, те есть, для пайки используются ремонтные пластиковые стержни. Их состав, цвет и профиль различны, нужный стержень подбирается по маркировке на буфере.

Материал нужно знать!

Осуществить правильный выбор – значит гарантировать качественный ремонт, потому что несоответствие материалов значительно сократить срок эксплуатации автомобильного элемента. Чтобы узнать, из чего изготовлен треснутый бампер, достаточно внимательно изучить внутреннюю сторону детали. В зависимости от маркировки, делаются соответствующие выводы:

  1. PP – полипропиленовая основа.
  2. ABS (GF, PAG 6) – твердые пластмассы.
  3. PUR – полиуретан.

Для сварки пластика нужны высокие температуры, например, для пропилена подойдет 400-450°C, а для восстановления конструкции из ABS не обойтись без 500°C. Многие автовладельцы узнают, как ремонтировать бампер своими руками на видео, где мастера применяют обыкновенный паяльник мощностью 100 Вт.

Отреставрировать поврежденную деталь можно и при помощи кусков от бампера с аналогичной маркировкой. Их нарезают полосками шириной 8 мм для PUR, и 4-5 мм для полипропилена.

Сваркой лечатся практически любые поломки, даже реанимируются выломанные детали. Однако никто не отменял экономическую целесообразность таких работ, ведь восстановление многочисленных дефектов вряд ли можно назвать оправданным. Стоимость полной реставрации и окрашивания обойдутся дороже нового буфера.

Этап 1: ремонтируем автомобильный бампер своими руками в гараже

Для выполнения ремонта понадобятся определенные инструменты. Это могут быть как обычные бытовые приспособления, так и профессиональный инструментарий. Идеальный комплект включает следующие вещи:

  • Орбитально-шлифовальная машина или брусок со шлифовальной шкуркой.
  • Шлифовальные круги различной зернистости.
  • Мини-дрель типа Dremel или бормашина.
  • Струбцины и резиновый шпатель.
  • Паяльник и строительный фен.
  • Металлический скотч.

Из материалов для восстановления треснувшего буфера могут понадобиться:

  • Шпатлевка и грунтовка.
  • Сеточка латунная для армирования трещины.
  • Банка краски или баллончик с краской.
  • Пластиковые ремонтные стержни нужной конфигурации и состава.

Подготовительные мероприятия

Поврежденную деталь нужно демонтировать, чтобы устранить, во-первых, излишнее напряжение в районе трещин. Кто уже занимался такими работами, скажет, что теперь мы очищаем бампер и только потом своими руками ремонтируем его.

Треснувшие части совмещаются друг с другом. Для надежности их фиксируют металлическим скотчем с наружной стороны детали. Если разрывы довольно существенны, то понадобятся струбцины, которыми зажимают края трещин. Их количество зависит от сложности ремонта.

Восстанавливаем бампер из полипропилена

При реставрации деталей на PP-основе армирующую сетку не используют. Процесс начинается с того, что на фен устанавливается насадка с соплом диаметром 5-7 мм. В дальнейшем работы выполняются по пунктам:

  • С внутренней стороны буфера по стыку трещин мини-дрелью типа Dremel сделать канавку для пластикового стержня.
  • При помощи фена расплавить и уложить ремонтный стержень в приготовленную канавку.
  • Зачистить лицевую часть бампера орбитально-шлифовальной машиной с насадкой Р240 и повторить процедуру сварки аналогично операции с внутренней стороны.
  • Остывший шов с наружной стороны зашлифовать насадкой с той же зернистостью Р240, после чего удалить пыль с поверхности.

Шпаклевание и покраска

  • Специальной шпатлевкой для пластика выровнять неровности, стараться делать так, чтобы слой был минимальным.
  • Развести грунтовку с растворителем 3:1 и нанести два слоя на обезжиренную поверхность. Срок высыхания первого слоя – 15 минут.
  • Нанести проявочный слой контрастного цвета с последующей шлифовкой кругом или шкуркой с зернистостью Р800 и Р1000.
  • Устранить обнаруженные дефекты при помощи нитрошпаклевки с последующей шлифовкой шкуркой Р1000.
  • Удалить пыль влажной салфеткой и обезжирить деталь, после чего окрасить пластик декоративной краской с перекрытием границ 50-100 мм. Краску наносить в 3-4 слоя с промежуточными циклами высыхания.
Читать еще:  Как измерить высоту протектора шины?

Все кто интересуется, как своими руками правильно ремонтировать бампер на видео, должны учесть важную деталь. Через 30-40 минут после нанесения последнего слоя краски деталь следует обработать лаком. Таким образом, получаем безупречный внешний вид отремонтированной детали. Не забываем соблюдать несколько простых правил:

  • Нужно стараться наносить минимальный слой шпаклевки.
  • Выдержать временную паузу для полного отвердения шпаклевочного слоя.
  • Обработать шпаклеванное место шлифовальным кругом или шкуркой с зернистостью Р800, а после – Р1000.
  • Желательно нанесение проявочного слоя грунтовки.

Вариант PUR: как своими руками ремонтировать бампер из полиуретана и видео технологических процессов

В случае с полиуретановым буфером подготовительный этап в виде работ по устройству канавок исключается. На трещину накладывается армирующая сетка из латуни, сталь не рекомендуется к применению, потому что подвержена коррозии. Как альтернатива возможно использование степлерных скоб через каждые 10-20 мм. Они утапливаются в тело детали поперек шва, обязательно нужно следить, чтобы скоба не проходила деталь насквозь.

Далее технология ремонта не отличается от реставрации полипропиленовой детали. Металлическая сетка или степлеры должны быть утоплены в слое пластика. Только после этого шов заполняется ремонтным пластиком и пропаивается с противоположной стороны. Следует принять во внимание некоторые важные пункты технологии:

  • Впаивать сетку или скобы нужно внимательно, чтобы не перегреть пластик, иначе он может деформироваться с противоположной стороны.
  • Для полноценного ремонта своими руками полиуретанового бампера ширина армирующей сетки должна быть 15-20 мм.
  • Вдавливать сетку или скобы лучше плоским предметом.
  • Если ножки скоб прокалывают пластик насквозь, то их следует укоротить при помощи бокорезов.
  • Для удобства работы с металлическими элементами можно воспользоваться пинцетом.
  • Чтобы новая эмаль не отслаивалась, необходимо отшлифовать краску на всей плоскости детали.

Шпаклевочный этап и покраска выполняются так же, как и описано выше – по традиционной схеме. Ремонтные работы по реставрации буфера можно совместить с покраской автомобиля , так расход материалов будет рациональнее. Важно заблаговременно определить целесообразность проведения восстановительных работ. Если в перспективе просматриваются значительные затраты, то лучше купить новую деталь.

Ремонт бампера своими руками

Бампер в автомобиле – это часть кузова, принимающая на себя большую часть ударных нагрузок и других неприятных факторов, которые могут привести к повреждениям. Кроме защиты этот элемент кузова несёт и эстетическую функцию, ведь всегда приятно видеть ухоженный автомобиль без даже намёка на дефекты корпуса.

Какие же конкретно повреждения может получить бампер и как его отремонтировать? Повреждения бампера происходят довольно часто, например, при неудачной парковке или наезде на высокий бордюр. Эта деталь кузова подвергается естественному износу под воздействием неблагоприятных погодных факторов, из-за летящих от других машин мелкого щебня, гравия, гальки, особенно при езде по нашим далеко не идеальным дорогам. Бампер является той деталью, которая чаще других повреждается при ДТП. В этих условиях решение проблем путём ремонта бампера своими руками возникает у многих водителей. При этом всегда стоит и другой вопрос, что лучше – ремонтировать самостоятельно или всё-таки обращаться к профессионалам?

Основные повреждения бампера и способы их устранения

Подавляющее большинство бамперов в настоящее время изготавливаются из полимеров, например, ABS-пластика, GF, PAG 6 и других видов твёрдых пластмасс. Материалом изготовления могут быть также PP – полипропиленовая основа или PUR – полиуретан. Информация о материале изготовления указана на обратной стороне детали.

Материал изготовления и вид деформации являются исходными факторами, которые влияют на способы и технологию ремонта бампера из пластика своими руками.

Основными механическими повреждениями являются различные царапины и вмятины, трещины и сколы. Бывают даже разрывы и сквозные пробои. При этом повреждения зачастую носят комплексный характер и разную степень тяжести. К примеру, рядом с вмятиной, особенно глубокой, всегда появляются царапины и даже трещины.

Как провести ремонт пластикового бампера своими руками, сэкономив на услугах автосервиса?

В настоящее время почерпнуть полезную информацию о возможных технологиях ремонтных работ можно из интернета. На многих сайтах опубликованы видео ремонта пластикового бампера своими руками, пошаговые инструкции с фотографиями, дельные советы. Для ремонта необходимо обзавестись паяльником, который при серьёзных повреждениях должен быть достаточно мощным, металлической сеткой для соединения различных отдельных частей пластиковой детали, грунтовкой, шпатлёвкой, специальным феном с регулировкой температуры, наждачной бумагой различной зернистости, шлифовальной машиной, а также комплектом спецоборудования и материалов для покраски. В обязательном порядке для обеспечения своей защиты следует купить респиратор, очки, другие средства защиты.

Читать еще:  Коаксиальные или компонентные колонки что лучше?

Перед началом непосредственно ремонта необходимо демонтировать повреждённый бампер, тщательно очистить его от грязи и пыли, определить вид полимера, из которого он изготовлен, а также удалить краску с повреждённых участков и тщательно их обезжирить. При наличии трещины следует просверлить отверстия на её концах для предупреждения дальнейшего расползания, а затем наполнить специальным композитным составом.

Возможные технологии восстановления

Оценив степень поломки и проведя комплекс подготовительных работ, определяют возможный способ исправления повреждения. Основными методиками являются следующие.

Склеивание – соединение деталей с помощью специального полиуретанового клея. Подходит для изделий холодной формовки.

Термосварка – соединение отдельных фрагментов с помощью специального сварочного аппарата. Применяется для пластиковых деталей, изготовленных методом горячей формовки.

Ламинирование – замещение утерянных фрагментов бампера с применением армирующей сетки и шпатлёвки.

Применение плоских электродов – метод, который основан на использовании фена. Электроды расплавляются с заделыванием трещин.

Пайка – соединение с использованием паяльника, наждачки и краски.

Пайка с армированием – процесс, который основан на методе двусторонней пайки, где в качестве армирующих элементов используются специальные скобы или металлическая сетка. Применяется для заделки больших трещин.

Заклейка – заделка трещины с обеих сторон с применением стекловолокна и эпоксидки.

Шлифовка, шпаклевка, покраска

По завершению основных работ по восстановлению целостности детали производится тщательная шлифовка полученных швов. Для этого используется наждачная бумага, но лучше шлифование провести с применением специально шлифовальной машинки.

Грунтовочные работы проводятся после тщательного мытья бампера. Когда он будет очищен и высохнет, можно приступать к грунтовке, которая наносится в два слоя с промывкой и высушиванием после каждого этапа. Покраска проводится также в несколько слоёв.

В заключении следует вернуться к вопросу о целесообразности ремонта бампера своими руками. Наверное, самым правильным будет следующий вывод. Представляя основные технологии восстановления бампера и степень его повреждения, а также осознавая уровень своих практических навыков, каждый автовладелец решит для себя сам обращаться ли в автосервис или пытаться его ремонтировать собственноручно.

Заклеить бампер самостоятельно – возможна ли такая операция?

Бампер – та часть транспортного средства, которая первой страдает при дорожно-транспортных происшествиях и неосторожном вождении, например, при наезде на бордюр. Если на нем появилась трещина, совсем необязательно монтировать новую деталь. Бампер вполне можно отремонтировать. Причем, сделать это самостоятельно.

1 Ремонт пластикового бампера – подбираем клеящий состав

Бампера современных автомобилей в большинстве случаев изготавливаются из активной пластмассы. Этот материал в случае нарушения его целостности несложно запаять или заклеить. Пайка – объективно сложный процесс, требующий применения специального инструментам и опыта работы с ним. А вот заклеить интересующую нас часть машины может любой водитель. Здесь главное правильно подобрать клей для бампера автомобиля. Нам нужен состав, оптимально подходящий для конкретного вида пластика. Узнаем маркировку полимера, из которого сделан бампер. И на основании этого выбираем клей для восстановления последнего.

На рынке имеется немало видов клеящих композиций. Наиболее популярными считаются следующие:

  • Power Plast – универсальный клей, обладающий высокой стойкостью к погодным воздействиям. Состав подходит для склеивания большинства пластичных полимерных материалов. Power Plast обеспечивает высокую прочность соединений. Специалисты говорят, что с его помощью реально заделать даже серьезные сколы и вмятины на кузове авто.
  • WEICOIN constraction – еще одна универсальная композиция. Она характеризуется стойкость к перепадам температур и быстрой полимеризацией (клей схватывается и набирает требуемую прочность буквально за 3–4 минуты).
  • Момент – известный отечественный клеящий состав. Подходит для ремонта любых автодеталей из пластика. Гарантирует надежность получаемых соединений, но при условии, что их поверхность была подготовлена к склеиванию максимально тщательно.
  • AKFIX – клей, с помощью которого несложно заделать любую небольшую трещину на машине. Композиция после нанесения отвердевает за 5–15 секунд. Полимеризация клея становится доступной в присутствии влаги. По этой причине перед нанесением AKFIX обрабатываемые поверхности нужно смачивать водой. Важное достоинство клея – необходимость минимальной подготовки деталей к склеиванию.
Читать еще:  Всесезонка или шиповка что лучше?

Все описанные марки клеящих композиций являются высокомолекулярными соединениями. При использовании они модифицируются в полноценные пластиковые материалы, что и обеспечивает высокое качество выполнения работ по восстановлению треснувших бамперов транспортных средств.

2 Подготовка полимерного изделия к восстановлению – что сделать?

Для получения прочного и качественного шва на поверхности детали из любого вида пластика необходимо выполнить ряд предварительных мероприятий. Результат операции по восстановлению целостности бампера в немалой степени будет зависеть именно от правильной его подготовки к ремонту. Нам необходимо:

  • Тщательно помыть бампер, удалить с него всю грязь и затвердевшую пыль. Для этой цели используем автохимию для мойки деталей и узлов авто.
  • Обработать абразивным кругом либо фрезой кромки и края поврежденной детали. Это делается для увеличения площади контакта клеящей массы с реставрируемым элементом.
  • Обезжирить полимерную поверхность. Процедуру выполняем любым химическим составом, предназначенным для этих целей (найти подходящее средство несложно в любом автомагазине).

После этого грунтуем пластиковый элемент и проводим специальную проверку, которая покажет нам, готов ли он к заклеиванию. Набираем в пипетку каплю спиртового раствора (60 %) и наносим ее на подготовленный к склеиванию участок. Если спирт растекается по поверхности пятном сечением не более 3,5 см, значит, мы все сделали правильно. Можно смело приступать к реставрации бампера своими руками.

3 Заклеивание трещины – почувствуйте себя автомехаником!

Перед использованием клеящей массы рекомендуется накрыть бампер с лицевой стороны слоем алюминиевой фольги. Она позволит надежно зафиксировать отдельные части пластикового элемента, а также исключит вероятность вытекания клея. Правильно заклеить бампер можно по далее приведенной простой схеме.

Сначала наносим как можно более равномерным слоем клей на трещину и прилегающие к ней поверхности.

На этом этапе важно не перестараться. Слой клеящего состава должен быть оптимальным. Если мы наложим его слишком много, свойства высокомолекулярной композиции будут сильно отличаться от характеристик пластика. В случаях же, когда состава для склеивания нанесено недостаточно, шов может получиться недостаточно прочным.

Далее пропитываем клеем металлопластиковую либо синтетическую крупноячеистую сетку. Монтируем ее с внутренней стороны ремонтируемой детали. После этого обрабатываем заплатку из стеклоткани клеящим составом и ставим ее на трещину. Ждем. Время застывания и полимеризации клея зависит от технических характеристик используемой композиции. Некоторые виды клея полностью затвердевают за 10–15 минут. Другим составам для этого нужно несколько часов.

Когда заплатка схватится намертво, заливаем снаружи все имеющиеся на ней технологические отверстия, используя все универсальный клей. Убираем излишки состава, разравниваем (очень тщательно и аккуратно) верх отремонтированной пластиковой поверхности. Снова ждем застывания клеящей композиции. Затем зачищаем шлифовальной бумагой бампер. В случае необходимости шпаклюем его. Важно! Шлифовку осуществляем без приложения чрезмерных усилий и строго на невысокой скорости. Если работать бумагой слишком быстро и с сильным нажимом, пластик может расплавиться.

Финал работ – окрашивание бампера. Этот процесс несравним с полной покраской автомобиля. Выполняется он быстро и без затруднений. Для покраски разрешается использовать любые декоративные композиции для обработки пластика. Но здесь нужно обратить внимание на несколько нюансов. Если мы решили окрашивать бампер под оттенок кузова машины, используя обычную эмаль, на пластиковую поверхность обязательно следует нанести дополнительный слой грунтовки. Если же мы хотим получить шершавый вид изделия, нужно применять структурные бесцветные краски. В подобных случаях обрабатывать бампер грунтом нет необходимости.

И последнее. Чтобы качественно замаскировать восстановленный участок, окрашивать нужно не только место, где была трещина, но и прилегающие к ней поверхности. Иногда приходится перекрашивать и весь бампер. Не спешите покупать новый бампер, попав в небольшое дорожно-транспортное происшествие. Восстановить старую деталь самостоятельно совсем несложно, ведь теперь вы точно знаете, как и чем выполнить такую операцию!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]