Как сделать тонировку на машину?
Как самостоятельно сделать тонировку автомобильных стекол
Правилами техники безопасности установлено, что затемнение стекла лобового и передних дверей не должно превышать 70% их начальной прозрачности. Для задней половины автомобиля степень тонировки стекол не регламентирована.
Тонировка стекла автомобиля улучшает товарный вид, уменьшает степень выгорания салона
Порядок выполнения работ по самостоятельной тонировке
Для того чтобы качественно выполнить тонировку своими руками необходимо соблюдать определённый порядок работы. Для начала нужно подготовить следующие материалы и инструменты:
- достаточное количество тонирующей плёнки по площади стёкол. На 4 дверных стекла уходит один рулон пленки;
- для разглаживания понадобится пластмассовый стикер, который входит в комплект рулона плёнки. В качестве его заменителя можно использовать любой упругий кусок пластика с идеально ровной кромкой или каучуковый шпатель. Существуют также резиновые ластики, применяемые строителями для вытеснения воды;
- жидкое мыло в небольшом объёме или прозрачный шампунь;
- ручной пульверизатор. Пригодится для этого пистолетный пульверизатор, которым опрыскивают комнатные растения;
- острое лезвие или канцелярский ножик для резки бумаги;
- небольшой объём жидкости для мойки стёкол;
- чистые новые салфетки из не ворсистого материала;
- водопроводная холодная вода.
При выполнении работ необходимо обратить особое внимание организации рабочего места. Место должно быть чистым, хорошо освещённым и непыльным. На стекло не должны падать прямые лучи солнца. Не должно быть насекомых и атмосферных осадков.
Видео: Как тонировать окна в машине, обучающий фильм
Как клеить тонировку
Сначала нужно приготовить заготовки плёнок соответствующие размерам и форме стёкол. Раскрой плёнки по форме стекол с небольшим припуском на 5-10 мм можно сделать прямо на стекле. Нужно побрызгать на стекло водой и наложить плёнку, которая должна прилипнуть к мокрому стеклу. Передвигая плёнку по поверхности стекла, устанавливаем её так, чтобы получить минимальные отходы. Теперь можно аккуратно вырезать плёнку острым ножом по контуру стекла, оставляя указанный запас.
Вырезая плёнку, нужно соблюдать крайнюю осторожность, чтобы случайно не порезать её не там, где надо, или не поцарапать краску на дверях. Чтобы лишний раз не рисковать тонирующей плёнкой, можно сначала сделать выкройку из обычной плёнки или кальки, а затем по ней уже вырезать ножницами заготовки из тонирующей плёнки. После того, как заготовки вырезаны и приготовлены, нужно тщательно помыть тонируемые стёкла с внутренней стороны, где собираетесь ее клеить, средством для мойки стёкол.
Главным секретом мастеров тонировки на СТО является то средство, которое они брызгают на стекло перед наклеиванием тонировочной плёнки. Без него тонировка автомобильных стекол получается не такой ровной и безупречной. Это средство предназначено для временной нейтрализации действия клеящей основы тонирующей плёнки, пока она окончательно не займёт своё место на стекле. Чудо-средство представляет собой 10-20-ти процентный раствор шампуня, который можно приготовить самому и залить в пульверизатор.
Видео: Тонировка своими руками
С помощью пульверизатора нужно покрыть поверхность стекла сплошным слоем шампуня. Отслаивая с одного из верхних углов защитное покрытие плёнки, прилепляем этот угол на соответствующее место стекла. Прижимая тонировку к стеклу, осторожно вытаскиваем из-под неё весь защитный слой плёнки. Операцию можно делать не спеша, так как клеящая основа нейтрализована шампунем на 20-30 минут. После того как защитный слой плёнки удалён полностью, сама плёнка остаётся прилепленной на стекле и свободно передвигается. Нужно окончательно зафиксировать её положение и начать клеить тонировку к стеклу.
Чтобы плёнка приклеилась, нужно удалить шампунь и воздушные пузырьки из контактного пространства. Эта процедура выполняется приглаживанием плёнки к стеклу с помощью стикера, начиная от середины к краям. Воздушные пузыри хорошо заметны с внешней стороны стекла в виде белых пятен. Раствор шампуня, выдавливаемый вместе с пузырями, удаляется сухими салфетками. Остаток плёнки по краям стекла обрезается ножом, не доходя 1-2 мм до кромки, за исключением нижней части. Внизу плёнка обрезается с излишком на 2-5 мм, который заправляется под уплотнительную резинку так, чтобы края тонировки не задирались при движении стекла вниз.
После окончания работы плёнка должна сохнуть не менее 24 часов. В течение этого времени нельзя дотрагиваться до стёкол, опускать их, включать обогрев. Клеящая основа тонировки, постепенно высыхая, надёжно зафиксирует плёнку на поверхности стекла.
На заметку: Как клеить тонировку на заднее стекло, если его изгиб мешает равномерно распределить плёнку?
В этом случае можно делать наклейку плёнки отдельными 2-3 полосками. Наклеивать полосы нужно начинать сверху, допуская нахлёст по линиям электрообогрева стекла. Аккуратно разрезать и удалить излишки плёнки ровно по линии обогрева, чтобы стык остался незаметным. Аккуратно прогладить полоски резиновым шпателем, удаляя излишки воды и воздуха.
Какой тонировочной плёнке отдать предпочтение?
Существуют различные марки тонировочных плёнок, отличающихся по прозрачности, металлизации и температурной устойчивости. На практике наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуются плёнки марки Llumar, которые завоевали поклонников за счёт своих определённых достоинств по сравнению с другими марками. К ним относятся:
- высокая светопроницаемость;
- высокая механическая устойчивость;
- хорошая эластичность;
- прочность и стойкость к стиранию;
- большой срок службы;
- хорошее поглощение ультрафиолета.
Выпускается два вида пленки Llumar – металлизированная или окрашенная плёнка. Они позволяют автолюбителям экспериментировать с подбором тона. Как будет выглядеть в конечном итоге затонированное стекло, зависит не только от качества материала, но и от мастерства и навыка исполнителя. Поэтому если вы не уверены в своих способностях, то есть смысл потренироваться сначала с небольшими отходами плёнки на обычном стекле для того, чтобы «набить руку».
Нанося тонировку на стекла своего автомобиля Вы должны знать, что в 2018 году возможно увеличение штрафа за тонировку, вплоть до лишения водительских прав. Подробнее об этом читайте в этой статье.
Тонировка стекол автомобиля своими руками — инструкция к применению. Видео и фото
Еще каких-то пару десятков лет назад никто и не слышал, что такое тонировка стекол, а сегодня едва ли можно встретить автомобиль без нее. Тонированные стекла практичны и выглядят красиво, цивилизованно (как в дорогих иномарках).
Иногда может показаться, что тонировка стекол автомобиля своими руками является очень сложной задачей, которую могут выполнить только специализированные сервисы. Но это не так, в данной статье этот миф будет разрушен, и «не так страшен черт, как его малюют», а сделать эту процедуру можно вполне самостоятельно, не «выбрасывая деньги на ветер».
Чтобы все прошло гладко, нужно запастись терпением, внимательно и аккуратно выполнять все этапы процесса.
Совет! Решившись на тонировку в первый раз, лучше подстраховаться и пригласить помощника.
Определяемся с материалом
Тонировочная пленка нужна не только для придания неповторимого стиля автомобилю, она также несет на себе и некоторые другие полезные функции:
- во-первых, защищает находящихся в салоне пассажиров от солнца;
- во-вторых, является средством, которое противодействует выгоранию салона автомобиля;
- в-третьих, стекло приобретает некоторую прочность и при столкновении с другими участниками движения стекло не разлетается на сотню кусочков (особенно это часто касается боковых стекол);
- в-четвертых, создает уютную атмосферу и скрывает от посторонних глаз.
Перед началом всех процедур необходимо ознакомиться с инструкциями на тему, как самому затонировать стекла автомобиля, выбрать тонировочную пленку. Вопрос очень важный, от правильно выбранного качественного материала зависит долговечность самой тонировки.
Совет! Лучше приобретать пленки зарубежных производителей (однако, пленки из «поднебесной» желательно избегать). Если трудно сделать выбор, воспользуйтесь консультацией продавцов. Они помогут подобрать пленку, которая вполне удовлетворит все ваши потребности.
Необходимый инструментарий
Перед началом операции нужно заранее позаботиться о необходимых материалах и используемых инструментах, таких как:
- салфетки из бумаги;
- резиновый шпатель;
- фен;
- губки;
- нож для резки пленки;
- распылитель для мыльного раствора;
- скрепер.
Не забудьте подготовить окна автомобиля к наклейке. Если стекла грязные, то нужно тщательно очистить их от инородных объектов с внутренней и внешней стороны.
Для этого следует приготовить мыльный раствор. Можно использовать для этого воду, а в нее налить шампунь или использовать мыло. Затем раствор заливают в распылитель и наносят на стекло. Стекло отмывают от грязи, а после прочищают сухими салфетками.
Важно! Необходимо тщательно очистить стекло от малейших ворсинок при помощи ножа.
Снова приготовить раствор, но на этот раз шампунь добавлять до консистенции мыльной пены. Это нужно для того, чтобы наиболее точно по стеклу подогнать пленку.
Обработка пленки по размеру боковых окон
Чтобы тонировка машины своими руками прошла успешно, необходимо сделать выкройку из кусков пленки точно по размерам окна.
Внимательно посмотрите и определите, где у пленки клеящая сторона. Если вы имеете дело с пленкой от зарубежного производителя, тогда на нее наносят специальный лайнер.
Совет! Лучше всего сделать выкройку несколько больше, чем площадь стекла (для будущей подгонки).
С внешней стороны стекла наносим из пульверизатора мыльный раствор и накладываем пленку на стекло (клеящейся стороной на себя). Обрезая пленку на стекле, необходимо оставить с боковых и нижних сторон по одному сантиметру (пленка должна немного заходить на резиновые уплотнители).
Совет! Работы, которые ведутся на стекле, должны проводиться крайне осторожно, чтобы исключить царапины и другие повреждения стекла при работах острыми предметами (ножом).
Как затонировать заднее стекло
Если наклейка на боковые стекла не должна вызывать каких-либо затруднений, то с тонировкой заднего стекла своими руками могут возникнуть небольшие сложности из-за его выпуклой формы. Для достижения лучшего результата позовите кого-нибудь в помощь. Пленка должна быть вырезана чуть больше по размеру, чем сам размер окна.
Скорее всего, на поверхности тонировки будут видны пузырьки воздуха и различные складки. В этом случае при помощи резинового шпателя аккуратно разглаживаем их, а для быстрого высыхания используем фен. Разглаживать шпателем лучше всего от центра к краям до удаления всех пузырьков и складок.
Затем вырезаем пленку, но оставляем со всех сторон небольшой напуск в несколько миллиметров. А чтобы лучше видеть область пленки и стекла, можно воспользоваться фонариком.
Как сделать тонировку своими руками боковых стекол?
Сначала, как и на предыдущих этапах, очищаем стекло. Далее опускаем его немного и тоже производим очистку верхней кромки.
Затем боковое стекло (с внутренней стороны) поливаем мыльным раствором, а также смачиваем в нем и руки (чтобы на руках не оставалось никакой грязи).
Снимаем защитный слой с пленки и прикладываем ее к стеклу. Главное условие: необходимо, чтобы пленка легла ровно, в тоже время не касаясь уплотнителей.
Если все получилось правильно, выдавливаем пузырьки и складки. Для лучшего результата можно использовать резиновый шпатель. Как уже описывалось выше, лучше это делать от центра стекла, постепенно продвигаясь к его краям.
После этого нужно зафиксировать у пленки верхний край, поднять стекло и снять лайнер, который остался внизу. Пленку также смочить мыльным раствором. Затем необходимо отогнуть уплотнитель, который находится внизу, и под него заправить пленку. Работайте аккуратно, не допускайте заломов.
Чтобы выгнать оставшуюся жидкость, используйте фен. Не забудьте проверить и убедиться в том, что между пленкой и стеклом отсутствуют водяные пузыри.
Наносим пленку на заднее стекло
Данный этап работы во многом идентичен нанесению пленки на боковые стекла, но существует и ряд отличий. Чтобы нити обогрева вашего заднего стекла не повредились, необходима крайняя осторожность при выполнении всех работ.
Воспользоваться услугами помощника не помешает и при наклейке пленки на заднее стекло, которое нужно очень тщательно почистить и вымыть, а затем вытереть насухо. Только после этого нанесите мыльный раствор. При снятии лайнера с пленки смачивают мыльной водой и ее клеевую поверхность. Образование на материале складок и заломов не допускается ни в коем случае.
Далее выравниваем пленку и осторожно разглаживаем ее от центра к краям, чтобы выдавить жидкость (делаем это по направлению нитей обогрева). Используйте самую жесткую выгонку, а после завершения этого процесса всю пленку снаружи нужно прогреть с помощью фена, чтобы удалить водяные пузыри.
Чтобы лучше понять, как правильно затонировать заднее стекло, советую посмотреть подробное видео, которое находится ниже.
Наклеиваем на лобовое стекло тонировочные полосы
Чтобы наклеить на лобовое стекло тонировочные полосы, нужно выполнить работы, похожие на все остальные, описанные ранее.
Тонировка лобового стекла своими руками имеет также свои сложности: создание выкройки пленки, а также подгон ее к стеклу. Здесь применяется та же самая технология приклеивания, что и при работе с задними и боковыми стеклами. Помните при этом о нормах и правилах, узаконенных государственными стандартами.
Видео: тонировка авто своими руками, данный видеоролик полностью снимет все ваши вопросы.
Ответственный подход к делу не только создаст уют в салоне, но и придаст внешнему виду автомобиля респектабельность. Основные тонкости и технология тюнинга будут представлены вашему вниманию. Установка тонировки коснется не только задних и боковых стекол, но и фар машины.
Общие требования по выбору пленки
Прежде чем в целях экономии и получения драйва затонировать машину своими руками, вспомним общие рекомендации российского законодательства. Во-первых, заводское тонирование автостекол не делает их абсолютно прозрачными. Поэтому выбирая пленочное покрытие, прибавляйте к исходному светопроницанию заводской «налет».
Во-вторых, не забывайте о том, что только задняя полусфера автомобиля не регулируется по части светопропускания. В то время как ветровое стекло должно пропускать не менее 75% светового потока. Боковые передние окна – не менее 70%.
Следующий момент касается выбора пленки. Консультация продавца поможет справиться с выбором. Наш совет будет следующим:
- Не доверяйте дешевым поставщикам (например, Китай).
- Выбирайте престижных изготовителей типа: Sun Commonwealth Laminating, llumar Courtaulds performes Films, 3M, Sun Tek, Llumar и др.
Стоит упомянуть о двух способах собственноручной тонировки стекол авто: съемной и статической. Статическое покрытие подходит для более консервативных автовладельцев, которые не любят перемен. В таком случае необходимо убедиться в светопропускной способности автостекол, соответствующей ГОСТу.
Съемная тонировка окон проводится своими силами представителями, не отличающимися законопослушанием. Такие водители рассчитывают на сильное затемнение салона и быстрое снятие затемняющего каркаса при виде работников ДПС.
Помимо улучшенных декоративных свойств затонированное авто своими силами обладает другими характеристиками:
- Дополнительная защита от попадания камней и других острых и тяжелых предметов.
- Восстановление защитным слоем стеклянных поверхностей, уже имеющих небольшие сколы или царапины.
Совет! Особое внимание стоит уделить тонировке фар пленкой. Избыточное затемнение или изменение цвета светового излучения может обернуться проблемами с работниками ГИБДД.
Неопытные автолюбители для качественной поклейки своими силами могут остановиться на приоритетных видах покрытий:
Второй вариант более высокопрочен, но дороже по цене.
Виды тонировок
Кроме съемной и статической (постоянной) разновидностей затемнения салона существуют иные способы тонирования авто. Одним из них является автоматическая тонировка. Своими руками вполне возможно ее установить. Однако, не каждому кустарному «специалисту» она удается, поскольку представляет собой сложный механизм. Автоматическое затемнение подразумевает наличие двух движущихся окошек, одно из которых затонировано.
Разработан данный механизм в гаражных условиях усилиями самих автовладельцев. В некоторых автомастерских производят данного рода установку на преимущественно отечественный автотранспорт. Самостоятельная установка механизма обходится от 5000 до 10000 рублей. Специалисты берут за свои услуги в пределах 30–50 тыс. рублей.
Дополнительные преимущества установки двойных окон:
- надежно защищает от проникновения солнечных лучей;
- отсутствует перегрев автосалона;
- меньший расход электроэнергии на работу кондиционера;
- отличные внешние характеристики;
- улучшенная звукоизоляция.
Известна еще одна альтернатива – это электронная тонировка. Своими руками сделать ее вряд ли получится, поскольку этот вид представляет собой наслоение жидких кристаллов. Под воздействием электрического напряжения слои кристаллов меняют светопропускание. Для выполнения электротонировки своими руками нужно иметь специальное оборудование и хорошо знать физику. Это затемнение почти не применяется в России, так как стоимость электрической тонировки порой превышает цену на само ТС.
Жесткая съемная тонировка своими руками может изготавливаться некоторыми умельцами. Она может крепиться как на дополнительный пластиковый, так и на стеклянный каркасы. Может прикрепляться на вакуумных присосках или иных приспособлениях. Последние новинки предлагаются водителям в виде насадок на сухое автостекло. Движение окошка происходит вместе с покрытием. Видимость в салоне абсолютно не страдает. Стоимость такой «насадки» варьируется от 2000 до 4000 рублей.
Как правильно затонировать машину?
Выбрав для своего автомобиля и непосредственно определенных стеклянных поверхностей наслоение, заготавливаем инструменты. Стоит позаботиться о помещении, в котором будет происходить первый опыт. Помехи в виде пыли, насекомых, ветра, яркого солнца и других негативных факторов лучше избежать. Поэтому уличный вариант вам не подойдет. Вот какие инструменты вам понадобятся:
- Тонирующая пленка с большим запасом. Учтите, что «первый блин всегда комом». Скорее всего, придется вырезать дополнительный экземпляр. Прибавьте 20% на подгонку.
- Водный распылитель-спрей.
- Любое жидкое моющее средство. Покупное средство для очистки стекол не подойдет.
- Канцелярский нож или лезвие.
- Безворсовые салфетки или туалетная бумага.
- Шпатель для разглаживания поверхности, именуемый выгонкой. Обычно изготавливается из пластика, не имеет острых краев.
- Специальная насадка для мойки окошек.
- Промышленный фен, способный набирать температура до 550°C.
О закрытом помещении мы поговорили, а теперь подготовим поверхность для наклейки. Следуем дальнейшей инструкции, начиная первый этап подготовки с бокового окна.
Подготовительный этап
На этом этапе подготавливаем все материалы и подручные средства:
- Готовим мыльный раствор, состоящий из фильтрованной чистой воды и нескольких капель любого моющего средства.
- Пыль является главным источником возникающих пузырей, от которых трудно избавиться. Поэтому важно соблюсти следующий этап – это очистить салон машины от пыли.
- Выкройку тонированной пленки удобно делать на широком и устойчивом столе.
- Поверхность пленки накладываем на стекло и вырезаем по краям «шаблона».
- Важный пункт в отношении типа наслоения – читаем инструкцию для применения.
Разделение пленочного полотна:
- Чтобы тонкий материал не деформировался, после разделения удерживаем его скотчем на каркасе. Наклеиваем небольшие кусочки скотча на противоположные стороны вырезанной детали.
- После полного разъединения слоев удаляем скотч.
Основной этап нанесения тонировки
Самый сложный и ответственный этап нанесения тонировки. От того как будут выполнены работы на основном этапе зависит, какой получится результат и как будет выглядеть ваш автомобиль:
- Приготовленный моющий раствор заливаем в распылитель. Используем жидкость для мойки окна. После распыления жидкости удаляем мыльный раствор посредством резиновой насадки по направлению слева направо и затем вниз.
- Опускаем боковое стекло на 2–3 см, очищая кромку.
- Еще раз повторяем процедуру для наилучшего сцепления материала.
- Обильно смачиваем стекло раствором из пульверизатора.
- Разделяем пленку и защитный слой. Постепенно по мере отделения защитного слоя, смачиваем из пульверизатора основной слой.
- Важный момент – по мере разделения слоев и их орошения начинаем накладывать тонирующий слой на само автостекло внутренней стороной. Прикладывать начинаем, отступив 2 мм от края. От максимальной аккуратности и точности движений в начале работы зависит качественное завершение поклейки.
- После частичного нанесения тонировочного материала, снова распыляем воду. Обильное количество жидкости гарантирует беспрепятственное скольжение шпателя (выгонки) по линиям направления. Таким способом достигается качественное прикрепление пленки к стеклянной поверхности.
- Заметив, что на 23 произошло сцепление поверхностей, поднимите окно до упора. Во время поднятия проследите за тем, чтобы края выкройки без деформации вошли в пазы.
- Окончательно приклеиваем остатки пленочного покрытия в нижней стороне окошка, продолжая орошение.
- Снова смачиваем водой внешнюю сторону покрытия и продолжаем сцепление слоя посредством выгонки. Другими словами, как бы выгоняя жидкость из-под внешней поверхности.
- Окончательная фиксация проводится с помощью фена. Фен рекомендуется удерживать на одном месте около 5–10 секунд, не более. В противном случае пленка съежится и нужно будет нова ее увлажнять.
Нельзя двигать стеклом 2–3 дня. Ожидаем полного фиксирования.
Тонировка лобового стекла своими руками
Заднее автостекло тонируется по аналогии боковых, о которых говорилось вначале. Однако стоит узнать о некоторых нюансах, с которыми сталкиваются новички:
- Перед началом работы рассмотрите все неровности. Они могут возникать из-за наличия тепловых линий. При обнаружении линий размер обрезка пленки должен составлять 13. То есть затеняющая деталь разрезается на 3 части и клеится внахлест там, где проходят неровности.
- Начинается поклейка с верхней части, плавно переходя вниз в три этапа: верх, середина, низ.
- Во влажном состоянии выкройку можно передвигать для ровного распределения. При необходимости корректировки советуется дополнительно смачивать водой.
- «Утюжить» пленочное покрытие лучше снизу вверх. Затем от центральной части распределяем пленочное полотно по сторонам.
- С помощью фена и выгонки добиваемся 100% прикрепления.
Как затонировать фары своими руками?
После самостоятельного оклеивания автостекол тонировка задних фар собственными усилиями вам не покажется сложной.
На заметку! Тонировка напылением не считается лучшим способом, так как плохо удаляется. Остаются царапины, шероховатости и потертости на фонарях. Похожий результат ожидает собственника машины, если проделать тонировку фар лаком своими руками.
Тюнинг машины в отношении фонарей на самом деле сложный. Дело в том, что создается необходимость в снятии фонарей из-под корпуса. Процесс довольно кропотливый, но по технологии нанесения тона схож с тонированием боковых стекол автомобиля в домашних условиях. Приоритет пленочного наслоения вместо лакового напыления заключается в следующем:
- Можно поменять тон, если надоел прошлогодний.
- Поверхность фар остается гладкой.
Снятие тонировки
Мы многое поведали о том, как сделать съемную тонировку своими руками и установить постоянную. Однако многих автолюбителей через некоторое время станет волновать вопрос как снять тонировку своими руками. Коротко опишем несколько вариантов снятия тонировки с фар и других автостекол:
- Посредством парогенератора или строительного фена.
- С помощью лезвия без дополнительного увлажнения.
- С применением мыльного раствора для тонировки стекол и лезвия.
Очень надеемся, что все полезные рекомендации послужат вам на благо. Тем, кто не уверен в своих возможностях, лучше обратиться к специалистам или опытным друзьям. Пусть ваше авто станет более привлекательным!