Плохо покрасили машину что делать?
Закон и Право
Плохо покрасили машину что делать
С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.
Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.
С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.
Сестра по незнанию (тупости) зимой почистила машину (всю) скребком. В итоге всё авто было поцарапанное напрочь… Вобщем месяц назад решили освежить краску и поехали в авто-малярку, договорились облить «вкруг». После покраски авто выглядело отлично, сестре сказали, что неделю-две лучше машину не мыть, т.к. краске нужно окончательно высохнуть. Машину не мыла около месяца, а вчера заехала на мойку, помыли из кёрхера и на задней левой двери образовались «дырки» в краске, плюс начала слоиться по краям этих дырок, при ближайшем рассмотрении было выявлено, что в этих местах были пузыри воздуха (следствие плохой подготовки к покраске), сразу поехали опять на мойку и прошли кёрхером каждый мм машины, дабы выявить остальные больные места, но больше ничего не вылезло, так вот: в праве ли я потребовать с той малярки перекраски двери?
Добрый день!
Да это возможно. Есть какие либо документы?
Если документов нет, то факт заключение договора(устный) будет необходимо доказывать свидетелями.
Вообще необходимо подать претензию исполнителю исходя из смысла статьей 29-30 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью.
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
В случае необходимости могу помочь составить Вам грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
Вы сдали авто в сервис на покраску, но услуга была оказана некачественно. Можно ли что-то сделать? Закон защищает права потребителей. А клиент сервисов и гарантийных центров как раз является потребителем. Он может на законных основаниях вернуть себе деньги или получить качественную услугу.
Что может помочь в доказывании своей правоты?
О защите своих потребительских прав стоит обеспокоиться заранее. Автосервис не может отказаться от возврата средств на основании того, что клиент не предоставил чек. Основание – пункт 1 статьи 25 ФЗ «О защите прав потребителей» (ОЗПП) №2300 от 7 февраля 1992 года. Но это закон, а есть практика. А на практике человеку без документов обычно отказывают в удовлетворении требований.
А потому имеет смысл заранее обеспокоится о наличии документов, подтверждающих оказание услуги по окрашиванию автомобиля:
- Договор с автосервисом.
- Чек об оплате.
Если негативная ситуация уже произошла, а документы потребителем подготовлены не были, заменить их можно свидетельскими показаниями. К примеру, квитанции, подтверждающей оплату услуги по окраске, нет. Нет никаких документальных подтверждений обращения в автосервис. Однако клиент пришел в сервис со своим другом. Именно последний может подтвердить факт оказания услуги.
Куда идти?
Первый шаг – обращение в автосервис, в котором была заказана услуга по окраске. Предполагается следующий порядок:
- Клиент обращается в автосервис вместе с документами или свидетелем.
- Составляется заявление с претензиями. В нем можно сделать ссылку на статью 29 ФЗ №2300 «ОЗПП».
- Фирма рассматривает документы, удостоверяется в справедливости претензий потребителя.
- Если было признано, что авто окрасили действительно некачественно, человеку или оказывают аналогичную услугу повторно, или возвращают деньги.
Решение проблемы на месте – самый быстрый и удобный вариант. Но это не всегда работает. Автосервис может отказать клиенту на этих основаниях:
- Представители фирмы считают, что окрашивание было исполнено качественно, а потребитель просто придирается.
- Клиенту незаконно отказывают из-за того, что он не предъявил подтверждающие документы: чек и договор об оказании услуги.
- Представители компании утверждают, что ущерб окраске потребитель нанес уже после оказания услуги.
Что делать в этом случае? Нужно идти в следующую инстанцию. Это будет суд. Для обращения туда нужно подготовить претензию. В ней излагается эта информация:
- Вся информация об истце и ответчике: наименование автосервиса, ФИО, адрес.
- Формулировка претензии, изложение обстоятельств дела.
- Ссылка на закон (это будет статья 29 ФЗ №2300 «ОЗПП»).
Рекомендуется обратиться за составлением претензии к юристу.
Что дальше? Обычно судом назначается независимая экспертиза, которая позволит получить дополнительную информацию по делу. Назначается она при этих обстоятельствах:
- Компания, оказывающая услугу по окраске, отказывается признать свою вину.
- Претензии потребителя вызывают у судьи сомнения.
- Истец не предоставил все необходимые доказательства в пользу своей позиции.
Экспертиза назначается не всегда. Если обстоятельства дела очевидны, то судья принимает решение без вспомогательной информации.
К СВЕДЕНИЮ! Рассмотрение дела займет примерно несколько недель. Именно из-за длительности процедуры проще решить вопрос на первом этапе – при обращении в автосервис.
Правила подачи претензии в автосервис
Претензию следует направлять в двух экземплярах. На одном из них ставится отметка о принятии. Если претензию откажутся принимать, нужно направить ее на юридический адрес сервиса. Документ отправляется заказным письмом с уведомлением.
Некачественная покраска авто в рамках ремонта по ОСАГО
В 2017 году появился ФЗ «О внесении изменений в статью 12 ФЗ №40 “Об обязательном страховании” от 25 апреля 2002 года». Как очевидно из названия, этот закон внес изменения в ФЗ об ОСАГО. Одно из изменений – теперь вместо страховых выплат автовладельцу предлагается ремонт. В рамках этого ремонта может выполняться покраска авто. Что делать, если она выполнена некачественно? Нужно действовать по этому алгоритму:
- Организация экспертизы. Экспертиза проводится независимым обслуживающим сервисом. В рамках нее выполняется диагностика авто и выявление признаков некачественной покраски.
- Формирование претензии и отправка ее в страховую. Если ответа на претензию не пришло, следует обращаться в суд.
В течение какого времени нужно ждать ответ от страховой? Законом срок рассмотрения претензий не установлен. Обычно он указывается в договоре со страховой компанией. Если в договоре никакой информации нет, то за срок принимается какой-либо разумный период. Как правило, это 10-15 дней. Для надежности можно подождать до 30 дней. Если в течение этого времени ответа от страховой не поступило, следует направлять претензию в суд.
Составление искового заявления
Недовольный потребитель может обратиться в суд с заявлением. В нем указывается эта информация:
- «Шапка»: информация об автосервисе (название, адрес) и потребителе (ФИО, адрес).
- Наименование бумаги: это может быть претензия, заявление.
- Обстоятельства: изложение обстоятельств дела. Рекомендуется перечислить все подробности, которые подтвердят позицию недовольного потребителя. К примеру, это может быть дата обращения в автосервис, перечень оказанных услуг, их стоимость.
- Необходимо перечислить все недостатки покраски. К примеру, это может быть осыпающаяся краска, трещины, царапины, неверно подобранный тон.
- Требования. Нужно указать требования, которые, как предполагается, должен удовлетворить суд. К примеру, это может быть возврат денег, повторная покраска.
- Приложения. Обычно к заявлению прилагаются документы, подтверждающие аргументацию истца. К примеру, это может быть квитанция, договор, гарантия, чеки о дополнительных тратах. Перечень прилагаемых документов должно содержаться в заявлении.
Для помощи по составлению иска можно обратиться к юристу.
Что можно потребовать?
На что может рассчитывать недовольный потребитель? Предполагаемые требования изложены в статье 1095 ГК и статье 29 ФЗ №2300 «ОЗПП». В частности, это следующие требования:
- Возврат денег за услугу.
- Возмещение ущерба, если он причинен в ходе покраски.
- Оплата дополнительных расходов потребителя, связанных с исправлением последствий некачественной покраски.
- Повторная покраска автомобиля.
Для повышения шансов на удовлетворение дела нужно быть разумными в своих требованиях. Если они будут слишком масштабными, то судья откажет истцу.
Сроки устранения недостатков некачественной окраски
Итак, недовольный потребитель может потребовать повторного оказания услуги и устранения недостатков (к примеру, трещин). В течение какого времени автосервис должен исполнить требования? Сроки указаны в статье 30 ФЗ №2300 «ОЗПП». Точнее, в этом законе прописано, что сроки устранения устанавливаются потребителем. Однако они должны быть разумными. То есть, если для покраски и последующего просыхания краски нужны сутки, потребитель не может требовать оказания услуги в течение часа.
Если представители автосервиса не успели в установленный срок, за каждые сутки просрочки начисляются пени. Порядок их начисления оговорен пунктом 5 статьи 28 ФЗ «ОЗПП».
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Через сколько времени можно мыть автомобиль после покраски, и как правильно это делать, чтобы избежать повреждения лакокрасочного слоя
Выложив кругленькую сумму денег за покраску автомобиля, водителю, конечно же, хочется, чтобы краска продержалась на поверхности кузова как можно дольше. И тут возникает резонный вопрос: а через сколько можно мыть машину после покраски, чтобы не испортить лакокрасочный слой? Ведь преждевременная помывка свежевыкрашенного автомобиля может привести к помутнению поверхности и другим малоприятным последствиям.
Мойка и моющие средства после покраски авто
Лак после покраски автомобиля твердеет очень быстро – где-то на 2 сутки, но это не значит, что ваше авто высохло. Внутренние слои схватываются в течение 3-5 недель. Процесс высыхания зависит от толщины слоя краски, от используемых материалов и от метода сушки. Но, как бы там ни было, через две недели после покраски формируется высохший слой, достаточный для мытья автомобиля. И даже если внутри краска не совсем подсохла, наружный сухой слой не даст воде сделать свое грязное дело. Вот только первые две-три мойки после покраски автомобиля все же следует производить с особой осторожностью.
Особенности эксплуатации авто после покраски
Первое время после покраски с машиной нужно обращаться очень бережно:
– желательно не эксплуатировать авто после покраски на протяжении недели (если избежать выездов все-таки нельзя, то хотя бы не выезжайте за пределы города, чтобы пыль как можно меньше оседала на поверхности машины);
– свежевыкрашенный автомобиль не должен находиться на солнце или под дождем;
– нельзя в это время вытирать пыль с поверхности машины, тем более соскабливать остатки грязи после поездки в сырую погоду.
Инвентарь для мойки
Собравшись мыть авто после покраски, сразу же отложите в сторону все щетки! Даже щетки с мягкой щетиной не гарантируют, что не повредят лакокрасочный слой. Нельзя применять и агрессивные моющие средства, особенно если их состав не предусматривает уход за выкрашенной поверхностью — стиральные порошки, мыльные растворы, уксус или другую бытовую химию.
Что же можно использовать? Новую губку, при этой ее следует как можно чаще ополаскивать в воде. Брать следует только новую, а не ту, которой вы мыли свою ласточку до покраски. Из моющих средств можно использовать автошампунь, в состав которого входит воск. Восковое покрытие поможет создать защитную пленку на свежевыкрашенной поверхности, которая имеет тройную пользу:
– защитит покрытие от ультрафиолета;
– будет препятствовать накоплению пыли и грязи;
– отсрочит необходимость мойки авто на больший период.
Если вы покрасили своё авто в осенне-зимний период, то можете воспользоваться средством для чистки, в составе которой находится силикон. В этом случае образуется невидимая пленка, защищающая поверхность выкрашенного кузова от различных повреждений.
Чего нельзя делать во время мойки
Чтобы не испортить свежий лакокрасочный слой во время мойки авто следует учитывать, чего категорически нельзя делать:
– Ни в коем случае не мыть машину сразу же после поездки в жаркий солнечный день! Автомобиль вначале должен охладиться естественным путем, иначе окрашенный слой может помутнеть.
– Не мыть авто на солнцепеке, а только в тени, так как от капель воды, высыхающих на солнце, краска будет неравномерно выгорать.
– Нельзя мыть автомобиля и на ветру. Пылинки и соринки, принесенные ветром и оставшиеся на поверхности кузова, станут абразивом, а это угроза появления царапин. В ветреную погоду вымытая машина будет сохнуть быстрее и от использованного шампуня могут появиться белые пятна не поверхности. Их придется тщательно оттирать, а это не способствует сохранению слоя лака.
– Не вздумайте использовать для мытья машины аппарат высокого давления! Все делается исключительно вручную.
Как помыть автомобиль
Мы уже разобрались, через сколько дней после окрашивания можно, наконец, помыть свою машину – через 14. Теперь следует разобраться, как же провести эту процедуру, чтобы не навредить своему четырехколесному другу. При этом щадящим мытье должно быть не только в первый раз после покраски, но еще и 2-3 последующих раза.
Идеальная погода для помывки – облачная и прохладная. Для мытья следует использовать мягкую губку и легкую струю воды. Влажную грязь можно удалить мягкой ветошью. В случае, если грязь уже высохла, вначале хорошенечко размочите ее водой, а затем удалите.
Важно! Ни в коем случае не скоблите грязь щеткой и не оттирайте тряпкой, в противном случае очень скоро вам понадобится повторная покраска!
Мыть автомобиль следует начинать с крыши. Вначале смочите ее слабой струей воды из шланга. Если водопровода нет, тогда используйте огородную лейку. Намочив поверхность, разведите шампунь в неполном ведре воды. Губку смочите в этом растворе и мойте (по желанию можно использовать разбрызгиватель). Не забывайте, как можно чаще смачивать губку в воде! После этого смойте моющее средство слабой струей воды из шланга, на который можно надеть насадку. В самом конце следует просушить кузов, пройдясь по нему мягкой тряпочкой.
Учтите, что мыть автомобиль жесткой водой ни в коем случае нельзя, так как останутся белые разводы.
Чтобы избежать пересыхания раствора воды с шампунем на поверхности кузова и появления белых пятен или потеков (их придется убирать, натирая эти места влажной тряпкой, что в нашем случае нежелательно), можете смачивать не весь автомобиль сразу, а по половинке. Смыв одну часть, наносите шампунь на вторую, а затем смывайте.
Заключение
Теперь вы знаете, когда и как следует мыть свежевыкрашенный автомобиль и сможете воспользоваться нашими советами, чтобы как можно дольше продлить срок эксплуатации выкрашенной поверхности кузова. Не лишним будет вот таким же образом заботиться о своей машине и в дальнейшем, чтобы не пришлось перекрашивать ее вновь и вновь.
Гродненец отдал Mercedes в покраску “гаражнику” по рекомендациям и теперь не может найти на него управу. Слабонервным фото не смотреть!
Все началось с того, что гродненец Павел решил отреставрировать свой Mercedes-Benz W123. Для этого он отдал автомобиль для полной покраски рекомендованному друзьями и знакомыми мастеру из гаражей мясокомбината, о работе которого все отзывались хорошо. Но то ли отзывы были “липовыми”, то ли с мастером что-то случилось, автомобиль он покрасил из рук вон плохо, а деньги возвращать не желает.
Об этой истории Павел рассказал порталу АвтоГродно.
– У моего отца был “зеленый” W123. Тогда, в начале 1990-х, машины вообще были редкостью, особенно Mercedes. Это была гордость семьи, и с тех пор в моем сознании отложилось, что этот автомобиль самый-самый. Я и сейчас уверен, что W123 – шедевр автоконструкторов. Но по-настоящему мечтать о “крокодиле” начал в более сознательном возрасте, будучи студентом. Решившись на покупку, больше года выбирал подходящий экземпляр. И в 2016-м мечта осуществилась – купил авто 1983 года выпуска. На радостях ездил на нем полгода, а затем приступил к этапу полного восстановления.
Павел решил, что автомобилю необходима полная реставрация кузова, салон из черной кожи, обновленная панель приборов и двигатель 3.0 D в паре с 5-ступенчатой “механикой”. Из “неоригинального” захотел лишь установить качественную современную акустику, и то внешне максимально замаскированную. По ключевым пунктам автовладелец решил обращаться к талантливым мастерам, чтобы на выходе получить как можно лучший результат.
Начался процесс с “пескоструя” и сварочных работ по кузову, которые были завершены в апреле 2018-го. А дальше он обратился к другому мастеру в гаражи, уже покрасочнику. Именно его несколько знакомых Павла рекламировали в один голос. Они уверяли, что красили у этого мастера свои машины и до сих пор довольны. Павел прислушался.
– Мы встретились, все оговорили. Мне было важно, чтобы он не спешил и делал работу как можно качественнее. Мастер знал, что машина делается для себя на долгие годы, и выставил ценник 2000 рублей за работу, а еще 1000 рублей за материалы. На материалы деньги попросил сразу же, я передал, чтобы он не тратил свои. Теперь понимаю, что даже в тот первый день позволил себя обмануть. Мастер покупал краску REOFLEX (эмаль акриловая Acryl Top Audi/VW L90E), которая в магазинах продается по цене около 20 рублей за литр. Конечно, с учетом других “расходников” материалы не могут столько стоить, – убежден владелец Mercedes.
Мастер обещал, что выполнит работы за 2 месяца, но по факту они растянулись на 7.
– Мы договорились, что сначала мастер вычистит кузов до металла, устранит даже мелкие недочеты, а затем приступит к покраске. Уже тогда я видел, что он приступает к покраске, не подготовив должным образом кузов. Но мастер уверял в своей компетентности, просил не мешать ему и объяснял, что еще все будет поправлять. Одновременно он начал запрашивать деньги то на одно, то на другое, а я соглашался, уплатив ему суммарно 2600 рублей, –вспоминает мужчина.
Когда кузов был окрашен, Павел забрал его в свой гараж, где приступил к установке передней подвески. При этом покрасочные работы по навесным элементам продолжались.
– Во время установки амортизаторов с подкрылка вместе с грязью осыпалась краска. Позвонил маляру – тот обещал устранить. Но затем я стал замечать все больше и больше недочетов. Например, подтеки краски, пыль и даже песок под краской. Хватало и неокрашенных зон, – говорит Павел. – Мастер снова и снова обещал все устранить, но не приезжал даже посмотреть свои оплошности, а мое разочарование в нем росло. В конце концов я решил забрать у него остальные элементы, пока он и их не испортил.
Пока автомобиль перемещали, под ногами водителя отслоилась краска. Это стало последней каплей для Павла.
Пристально рассмотрев кузов, Павел стал требовать у маляра вернуть ему оставшиеся элементы, а также 2000 рублей из уплаченных 2600.
– После моей просьбы, мастер перезвонил сам и сказал, что вынес все на улицу, я могу забрать. При встрече разговор у нас не задался, он вспылил, чтобы я обращался в милицию. Я так и поступил. Правда, сначала обратился в общество защиты прав потребителя, но там мне отказали. Мотивировали тем, что маляр “неофициал”, на него не повлиять. Тогда отнес заявление в милицию, – рассказывает Павел. Кстати, редкие легкосплавные диски маляр не отдал до сих пор.
В милиции заявление лежит уже пять недель, но за это время никаких действий от правоохранителей не последовало. Сам же Павел за это время смог найти и других людей, пострадавших от действий маляра. Дальше он планирует обращаться в суд, доказательная база у него есть. Будем следить за развитием событий.