Ремень поликлиновой какой фирмы лучше?
Выбор поликлинового ремня, особенности замены
Автомобильный двигатель выполняет одновременно несколько функций: он не только приводит транспортное средство в движение, но еще передает крутящий момент генератору для обеспечения бортовой сети электропитанием, водяного насосу, компрессору кондиционера, насосу ГУР, ТНВД (на дизелях). Для того чтобы все названные узлы бесперебойно функционировали, необходим привод, в современных машинах в качестве приводного устройства часто используется поликлиновый ремень.
Надежность этого элемента имеет большое значение, если ремень оборвется в пути, пропадет зарядка, а на одном аккумуляторе автомобиль далеко не уедет. Поэтому необходимо следить за состоянием ременной передачи – вовремя производить замену деталей, устанавливать только качественные запчасти, проводить диагностику и техобслуживание. В этой статье мы рассмотрим, какой лучше выбрать поликлиновый ремень (ПР), порядок его замены на некоторых моделях авто.
Что представляет собой поликлиновый ремень
Ремни, которые устанавливались на машинах 20-30 лет назад, в основном были клиновыми (клиновидными), с профилем в виде трапеции (клина), такая форма не обеспечивала надежной передачи вращения, возникали различные проблемы:
- ремешок часто вытягивался и рвался (ресурс составлял в среднем 20-25 тыс. км), мог время от времени слетать;
- не достигалось нормальной соосности между шкивами генератора, помпы и двигателя;
- из-за малой площади контакта со шкивами ремень проскальзывал, даже зубчатая форма (еще одна разновидность) не обеспечивала нормальной передачи крутящего момента.
Поликлиновый ремень, в отличие от клиновидного, плоский, на нем также есть несколько клиньев, но они неглубокие. За счет того что ремешок широкий, с несколькими ручейками, обеспечивается более надежная передача вращения, с такой формой легче и точнее можно разместить приводные шкивы соосно.
У ПР есть несколько названий, в которых можно даже запутаться, ремешок также называют приводным, генераторным, ручейковым, обводным, многоручейковым, но по сути, это названия одной и той же детали. В автомобилях премиального уровня установлено различное дополнительное оборудование, поэтому приводных ремней может быть несколько.
Для того чтобы четко зафиксировать направление ПР, в схеме ременной передачи присутствуют ролики, необходимое натяжение обеспечивается специальным механизмом с регулировкой, которое называется натяжителем. Слишком слабо или сильно натянутым ремешок быть не может, от неправильной регулировки деталь быстро выходит из строя, не напрасно состояние и натяжка ПР проверяется при каждом техобслуживании.
Какой ручейковый ремень лучше выбрать
Все ПР внешне похожи меду собой, но отличаются размерами – длиной, шириной, количеством ручейков (клиньев). Запчасти выпускаются различными многочисленными производителями, поэтому выбрать необходимую деталь не очень просто. В любом случае предпочтительнее запасные части оригинального изготовления, они выполнены качественно, всегда подходят по параметрам. Но у оригинала есть и недостаток, который иногда имеет решающее значение – это довольно высокая цена.
Неоригинальные детали могут быть разного качества, но есть и бренды, которые практически ни в чем не уступают оригиналу, зато стоят дешевле. Часто ремни продаются в комплекте с натяжителями и роликами, с хорошей стороны себя зарекомендовали производители:
Правда, следует отметить, что продукция этих изготовителей оценивается высоко, и купить ее значительно дешевле оригинала не получается. Нередко с ремнями Bando, Dayco и Mitsuboshi автомобили сходят с заводского конвейера, автопроизводитель доверяет качеству запасных частей перечисленных компаний. Кстати, и отзывы о продукции этих фирм практически все положительные: ПР работают долго, не вытягиваются и не растрескиваются в течение всего срока службы.
Также ролики, ремни и комплекты выпускаются под брендами:
Существует еще множество других марок, все бренды сразу и не перечислить. Но покупать подозрительно дешевые запчасти, пожалуй, не стоит – если ремень оборвется или вытянется раньше времени, а натяжной ролик заклинит, ремонт в результате получится дороже и будет весьма некстати, если машина подведет в пути.
Основные неисправности ременной передачи
Неисправности в ременной передаче сопровождаются различными признаками:
- на работающем двигателе слышен свист, особенно он хорошо заметен при перегазовке;
- пропадает зарядка;
- слышны щелчки (когда на ремешке отслаивается корд);
- под капотом появляется дым (такое может быть, если заклинил ролик).
Диагностику можно провести с помощью визуального осмотра деталей, на ремне не должно быть:
- трещин;
- отслоения корда;
- следов моторного масла или других технических жидкостей;
- износа зубьев.
Если есть подозрение, что неисправен ролик, необходимо ослабить ПР, попробовать покрутить наружную обойму руками. Ролик должен вращаться легко, без заметного шума, заеданий, в механизме не может быть никаких люфтов. При обнаружении любых дефектов неисправные детали следует менять.
Ресурс ремня генератора в среднем составляет 50-60 тысяч километров, но детали ременного привода могут выйти из строя раньше времени по различным причинам:
- водитель долгое время эксплуатировал автомобиль с перетянутым или слишком ослабленным ПР;
- на корд попало масло, антифриз или тормозная жидкость;
- установлены некачественные запчасти;
- вышла из строя обгонная муфты генератора (если она установлена на машине).
Важно правильно натянуть ремень, параметры натяжки указываются для каждой модели автомобиля в инструкции. Но даже если вы не знаете, каким должно быть натяжение, существует общее негласное правило – нужно на самом свободном участке от шкивов (примерно посередине) повернуть ремень по оси, он должен с усилием поворачиваться под углом 90 градусов.
Замена приводного ремня
В отличие от ремня газораспределительного механизма ПР меняется значительно проще, но если схема привода сложная, и в ней много дополнительного оборудования, добраться до ремешка бывает не слишком легко. Рассмотрим пример замены ПР на авто Рено Логан с 8-клапанным двигателем, с гидроусилителем руля.
Чтобы ослабить ремешок на данной модели, нужно натяжной механизм отвести в сторону. Так как это устройство находится внизу в труднодоступном месте, сверху до него добраться трудно.
Поступаем следующим образом:
- домкратим автомобиль, снимаем переднее правое колесо;
- демонтируем защитный кожух снизу справа, он крепится на клипсах;
- после снятия защиты получаем доступ к ременной передаче, здесь мы видим два ролика, слева – натяжной, справа – паразитный;
- ключ на 13 надеваем на болт, указанный на рисунке стрелкой слева, отводим ролик по часовой стрелке, снимаем ремень. Натяжной механизм здесь пружинного типа, натяжка происходит автоматически, поэтому никаких регулировок производить не требуется.
Чтобы установку ПР выполнять было удобнее, ремень сначала следует надевать сверху на шкив ГУР, затем на паразитный ролик.
Чтобы нацепить ПР на шкив коленвала, следует опять отвести до упора по часовой стрелке натяжной механизм. Прежде чем надевать новый ручейковый ремень, необходимо проверить состояние шкивов (ручейков), в углублениях может забиться грязь, частички от старого ремешка, все это нужно будет вычистить.
Снятие и установка ремня Ford Focus-2
Автомобили Фокус-2 комплектуются различными двигателями, бензиновыми и дизельными, соответственно схемы ременных приводов у них разные. Также может отличаться комплектация, не на всех машинах устанавливается кондиционер. Сложность снятия-установки обводных ремней на моторах 1.4 и 1.6 L (бензин) заключается в том, что здесь отсутствует натяжной механизм. На движках 1.8 и 2.0 такое устройство предусмотрено, но для того чтобы произвести натяжение ПР, необходимо специальное приспособление, которое продается в наборе с деталями, и стоит такой комплект недешево.
Рассмотрим, как можно поменять ремень генератора на Фокусе 1.6 л без специального инструмента:
- чтобы удобнее было работать, снимаем переднее правое колесо, защитный пыльник с правой стороны и подкрылок;
- ослабляем четыре болта крепления шкива водяного насоса, три болтика вынимаем;
- если старый ПР уже не нужен, срезаем его ножом, теперь шкив в расслабленном состоянии (болтается);
- надеваем новый ремень, начинаем установку со шкива коленвала, затем заводим ремешок на генератор, и в последнюю очередь на помпу;
- шкив водяного насоса, держащийся на одном ослабленном болту, естественно, стоит с перекосом, теперь нужно провернуть коленчатый вал (потребуется ключ на 18);
- при проворачивании вала в определенный момент шкив встает на место, остается установить выкрученные болты, произвести их основательную затяжку.
На автомобилях, оснащенных климатической установкой, чтобы добраться до ремня генератора, нужно сначала снять ПР компрессора кондиционера. Этот ремень также не имеет натяжителя, и для его установки тоже требуется специальное приспособление. Установить ремешок можно и при отсутствии «приспособы», делаем это следующим способом:
- откручиваем крепеж компрессора (5 болтов);
- чтобы не повредить патрубки, освобожденный от болтов агрегат подвешиваем;
- надеваем на оба шкива ремень, двигаем компрессор на место, стараемся наживить задний болт (для совмещения болтов с отверстиями можно воспользоваться домкратом);
- закрепляем агрегат, на этом работу можно считать законченной.
Установку ПР с помощью специальных ключей нужно проводить по инструкции, которая прилагается к комплекту оригинальных ремней.
Ресурс ремней ГРМ, роликов, советы, рекомендации
AFELAK Senior Member Автор темы
11 лет на сайте
пользователь #139091
Думаю, что тема актуальна, таких тем на форуме не нашёл, в инете очень мало конкретной инфы по данному вопросу.
Итак:
Мазда 626 GE
1994г.в.
1,8 инж.
16 клап.
стоит ремень Contitesh
Вот как бывает:
Рвётся ремень ГРМ( износ ремня или ролик заклинил), в самый неподходящий момент, при этом гнутся клапана (они встречаются с поршнями при обрыве ремня), иногда ломаются поршни, шатуны и т.д., т.е. если не заменить ремень ГРМ вовремя – ремонт авто может обойтись очень дорого.
Вопросы:
1. Через какой промежуток пробега нужно менять ремень и ролики(натяжной, обводной)? После замены ремня ГРМ и роликов авто проехал примерно 50 тыс.км.
2. Какой ремень ГРМ лучше купить: Гейтс или Контитех? Знакомый моторист мне советовал Гейтс, утверждая что он рассчитан на 90 тыс.км., а Контитех на 60 тыс.км., поэтому Гейтс стоит дороже, качество выше, но лучше дороже + ресурс больше.
3. Какой фирмы ролики купить, а какие лучше игнорировать из-за плохого качества? Стоит ли с ремнём ГРМ менять и ролики?
Заранее благодарен за помощь.
KAAN Member
9 лет на сайте
пользователь #384907
1. Все ремни рассчитаны на 60-70 тыс.км. по крайней мере менять их следует в этом промежутке)
2. А почему Гейтс или Конти. а почему не Дайко к примеру?
3. С ремнем ГРМ по любому нужно менять ролики. хотя бы потому что платите вы за замену ГРМ ( в работу по любому входит замена роликов) а
вообще во всех рекомендациях по ремонту ремень меняется с роликами одновременно и не одно СТО не даст гарантию на свою работу если вы попросите поменять только ремень.
По поводу брендов – сколько людей столько мнений . Я например склоняюсь к роликам INA кто то ставит другие. вопрос в том где их покупать.
EuroKwak Senior Member
12 лет на сайте
пользователь #121899
AFELAK, в соседней ветке “правда о запчастях” тыщу раз обсуждали детали ГРМ – и ремни, и ролики.
1. Все ремни рассчитаны на 60-70 тыс.км. по крайней мере менять их следует в этом промежутке)
а можно ссылочку на официальные мануалы, где написано, что ВСЕ ремни рассчитаны на такой мизер или что их надо так часто менять? Что-то мало совсем. С телефона лень ковыряться, но сколько я помню – на моём Субару, например, официально установлен срок замены ГРМ на 125 000. Про другие марки не знаю, но явно не 50 0000.
2. А почему Гейтс или Конти. а почему не Дайко к примеру?
,во тут +1 . Хватает достойных ремней – Хатчинссон, Сан, Мицубоши.
Ну а по роликам – то, что мильён раз перетирали – СКФ-Литтенс-ИНА-Гейтс-Дэйко-НТН-Койо-НСК-СНР-ГМБ. Ну, може еще кого забыл. Можно смело брать Рувиль-Сваг-Феби – там практически всегда упакован кто-то из вышеперечисленных.
АФЭЛАК Senior Member
12 лет на сайте
пользователь #108716
Касаемо ремней, Гейтс (многие на рынке называют их “гатес” ) расчитаны ровно на столько-же сколько и конти. СтОят они не всегда дороже. Некоторые позиции дешевле. Руководствоваться следует диллерской литературой (на альфа ромео, на твин спарк, рекомендуемый интервал 30 000, т.к. на ГРМ идет очень много нагрузки).
Ремешки я лично рекомендую менять раз в 60 000. Это наиболее безопасный пробег при любом стиле езды. У меня после 60 000 ремень все еще как новый, нет не царапин и трещин, но вот ролики за 60 000 заметно убиваются (езжу кстати агрессивно, мотор в красной зоне постоянно).
Ролики с ремнем менять обязательно.
Ролики рекомендую INA SNR SKF, все остальное просто дешевое шило. А да, койа хорошие (ставились на хонды с завода), но их найти проблематично. GMB ролики среднего качества, но их ставят на КИА, ХУНДАЙ, и прочую китайско-корейскую лабуду.
Касаемо роликов гейтс, они мне не нравятся внешне. Пластик выполнен достаточно похабно, есть заусенции. НО в роликах гейтс почти всегда хорошие подшипники, иногда попадается INA, иногда NSK. Я ролики гейтс смело продаю на ручейковые ремни. ГРМ стараюсь только ину советовать, но есть которые хотят патрон, NEWSUN, FLENNOR (кстати, на коробочке написано германи, на самом деле чтот дешевое, но ходит относительно нормально).
Ремень поликлиновый: размеры по ГОСТ, характеристики
Одним из наиболее надежных ремней для узла автомобильных (генератор, помпа, гур и т.д.) двигателей является поликлиновой. Ремень этот отличается по составу, по геометрии и прочности от обычных приводных ремней для авто. Разберем более подробно структуру, форму, виды, ресурс, стоимость.
Что означает ремень поликлиновой
Поликлиновый (с англ. «ribbed belt») — это то же самое, что и ручейковый. Устанавливается для передачи вращения ведущего вала на ведомые валы генератора, насоса гидроусилителя руля. У поликлинового ремня пазы расположены продольно.
Существуют несколько видов ремней для передачи вращательного движения коленчатый вал — генератор — помпа — насос ГУР.
Классификация по способу передачи энергии:
- передача трением;
- передача зацеплением.
Классификация по виду ремней:
-
- плоские ремни;
- клиновые:
- вариаторные;
- вентиляторные;
- многоручьевые;
- поликлиновые ремни;
- тяговые ремни;
- зубчатые;
- транспортировочные (конвейерные ленты);
- протяжные;
- ремни круглого сечения (пассик).
Характеристики поликлинового ремня:
- высокий КПД, около 98%;
- применяются в высокооборотных высоконагруженных узлах;
- Поликлиновый ремень (ПР) работают с минимальным шумом, нежели обычные ремни;
- Широкий диапазон, могут применять на валах с маленьким диаметром, меньше 20 мм.
- Порог износа высокий, высокий ресурс.
Благодаря своей геометрии и качеству материалов поликлиновой или ручейковый ремень передает мощность практически без потери. Где устанавливается такие ремни, должны быть натяжители.
Строение поликлинового ремня:
- Несущий слой. Этот слой изготавливается из прочных нитей композитных материалов. Нити распределяются равномерно по периметру изделия. Они и прочные, и способны незначительно удлиняться. Закрепляются надежно к основному слою. При больших растяжениях, ремни с такими нитями равномерно распределяют нагрузку по всей площади ремня, что способствует плавной передачи энергии.
- Покрытие. Это слой должен быть гибким и иметь долгий срок службы. Такое покрытие надежно защищает несущий слой.
- Основа. Основа состоит из рядов параллельно вырезанных V-образных канавок. Такие зубчики создают хорошее сцепление со шкивом вала. Основной слой изготавливается из прочного материала, например, полихлорпренового эластомера, покрытого армирующими поперек волокнами.
Где применяется ремень с продольными канавками?
Ремни ручейкого типа или поликлиного имеют широкий спектр применения:
- в узлах, работающих при высоких нагрузках;
- в конструкциях с высоким передаточным числом;
- в конструкциях с большими угловыми скоростями;
- в конструкциях с небольшими диаметром ременных валов.
ПР пользуются спросом в автомобильной промышленности, тракторной, станкостроительной, металлургической, химической, бытовой, атомной энергетики.
Такой простой элемент в ременных передачах, как ремень решает много вопросов. Благодаря использованию качественного ремня ручейкого типа улучшаются следующие показатели:
- Снижение уровня шума.
- Увеличение межремонтного периода.
Чтобы не уменьшить ресурс ремня генератора, следует следить работой обгонной муфты генератора.
Размеры и геометрия
Поликлиновые ремни для генератора автомобиля имеют разные размеры, в зависимости от оборудования. Ручейковые ремни также могут устанавливаться в конструкции кондиционеров, газораспределительных механизмах (ГРМ) и т.д.
Таблица размеров ремней по ГОСТ:
ГОСТовские размеры ручейковых ремней
Износ поликлинового ремня
Какой бы качественной не была продукция, с истечением эксплуатационного ресурса, она подвергается значительному механическому износу. Изношенная деталь в конструкции узла автомобиля может сказаться на качестве и безопасности движения и на работе мотора.
Для тех, кто еще не знает, что можно проводить диагностику основных узлов конструкции автомобиля своими руками, мы подготовили материал: Как сделать диагностику авто через ноутбук.
В связи с чем рекомендуется периодически проводить диагностику ремней:
- Осмотр внешнего состояния. Визуальный осмотр — основной способ выявить механические повреждения. При обнаружении расслоения нитей, появлении трещин, требуется как можно быстрее заменить.
- Осмотреть не только ремень, но и шкивы. Если на шкивах есть сколы, то они создают задиры на боковых поверхностях ремня, что приводит к очень быстрому износу.
- Осмотреть шкивы на наличие масла. Масло и другие продукты ГСМ не должны присутствовать на поверхностях шкивов и ремней.
- Кроме этого, надо регулярно проводить осмотр натяжных роликов. Посмотреть, чтобы натяжные ролики четко держали ремень.
- Проверять уровень натяжки ремня.
Проверять ремень и ролики натяжения следует проводить через каждые 15 тысяч км. При замене ремня рекомендуется менять и натяжные ролики.
При сильно изношенном ремне, не только ручейкового поликлинового, но и других видов, появляется посторонний шум.
Профессионалы по ремонту и обслуживанию автомобилей рекомендуют менять ремень генератора, не реже, чем 50 000 км. Ремень должен быть натянут так, чтобы коэффициент прогиба был не более 0,5 см. При невозможности сделать натяжение, чтобы прогиб был меньше 0,5 см, то, значит проблема в роликах.
Важно! Осматривать ремень при покупке, чтобы не было заусенцев и трещин. Даже дорогие ремни надо осматривать. У всех видов товаров есть свой процент брака.
Стоимость ремней поликлиновых:
- для автомобилей АУДИ — ремень BOSCH — от 251 руб.;
- для автомобилей Порше — ремень Contitech 3РК600 — от 255 руб.;
- для автомобилей Форд — ремень БОШ — от 253 руб.;
- для Ситроен — ремень Skf — от 259 руб.;
- для Альфа Ромео — ремень фирмы Бош — от 250 рублей;
- для БМВ — Skf — от 250 руб.;
- для авто Cadillac (Кадилак) — ремень Gates — от 825 руб.;
- для машины Hummer (Хаммер) — ремень Contitech — от 2701 руб.;
- для Ягуара — ремень Dayco — от 305 р.;
Дальше список продолжается, примерно, в таком диапазоне цен — от 250 рублей на 2018 год. Что ВАЗ ЛАДА, что АУДИ, БМВ, Мерседсес, авто из Кореи или Китая, и т.д., требуют не больших вложений на замену ремня. Для Роллс-Ройса, Бентли, Феррари и других топовых мировых авто, соответственно, ремни в обычных автолавках не купить.
Видео
В этом видео видны трещины на ремне.
Маркировка поликлиновых ремней.
Видео на тему самоделок.
Как восстанавливать поликлиновые ручейки.
Adblockdetector