Стучит форсунка на дизеле что делать?
Стук при работе дизельного двигателя
Каждый любитель знает звук двигателя своего авто. Как правило, он тихий и размеренный, без примеси посторонних шумов. Однако появление посторонних звуков, и особенно, стука, даёт повод беспокоиться многих владельцев автотранспортных средств. Причины стука могут быть самыми разнообразными. Одни свидетельствуют о необходимости проведения планового техобслуживания, другие сигнализируют о серьёзных неисправностях и необходимости срочного ремонта дизельного двигателя.
Среди всевозможных неполадок в работе мотора, стук при работе дизеля – наиболее распространённое явление. При этом важно отличать шумы мотора от звука ходовой части. Определить заочно причину стука без проведения диагностики двигателя невозможно, поскольку многие элементы системы могут издавать подобные шумы. Стучать может как недостаточно затянутая деталь, так и вышедший из строя элемент мотора. В любом из случаев, откладывать визит в автосервис не стоит.
Характеристика стука
Посторонние звуки, производимые в силовой установке, разделяются по четырем основными критериями:
- Сила;
- Звучание;
- Цикличность;
- Причина и следствие шума.
По силе стук может быть едва уловимым, средним и громким. При слабом стуке можно продолжать эксплуатировать автомобиль, однако заехать в автосервис для диагностики всё же стоит. Если постукивание имеет среднюю интенсивность, то следует в короткий срок поставить машину для проведения диагностических работ и планового обслуживания.
При появлении громких отчётливых стуков внутри двигателя, следует срочно прекратить эксплуатацию автомобиля, поскольку все признаки указывают на существенные проблемы в работе мотора. Доставлять такой автомобиль в автосервис лучше всего на эвакуаторе или буксире.
Как и сила, звучание стука может быть различным: звонким (металлическим) и глухим. Звонкий стук свидетельствует о соприкосновении двух твёрдых элементов без масляной прослойки, а глухой – об ударе деталей, одна из которых мягкая, и при этом присутствует масляная прослойка.
Характеристика цикличности удара позволяет определить степень необходимости в срочном ремонте. Так, спонтанный или стук, возникающий без системы, может быть началом неполадок с мотором, а может быть причиной навесного оборудования (например, незакреплённого генератора). Если же стук носит регулярный характер, то следует немедленно обратиться к услугам специалистов.
Причины стука в дизельном моторе
Стук сам по себе – следствие удара одного элемента о другой. Самые распространённые причины стука дизеля следующие:
1. Проблемы распределительного вала
Отличительной чертой неполадок распределительного вала является глуховатый стук дизеля на холодную. После прогрева двигателя на подшипники поступает масло и стук уходит. В таком случае можно говорить о существенном износе валовых подшипников. Он вызван наличием в моторном масле всевозможных примесей, которые в ходе работы приводят к появлению царапин на валу. Если эту проблему не устранить, то в дальнейшем стук будет распространяться и на прогретый мотор.
2. Неполадки в коленчатом вале
Стук коленвала возникает по причине износа шеек или вкладышей и увеличения расстояния в подшипниках. Это приводит к снижению качества работы моторного масла и недостатку смазочной жидкости на подшипниках, а также попаданию воды или антифриза в масле и деформации шеек коленчатого вала.
3. Неисправность форсунки, заклинивание иглы в распылителе, а также неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
Постукивание плунжера (поршня цилиндрической формы с длиной, превышающей его диаметр) ТНВД вызвано низким качеством дизельного топлива, при этом возможен стук дизеля на холостых оборотах и при их добавлении. Кроме того, шумы топливного насоса могут появляться совершенно неожиданно, во время движения.
4. Сбой фаз распределения газа
Как правило, такая «клиническая картина» проявляется тогда, когда длина поршня недостаточная для того, чтобы достать до клапанов. Это вызывает сбои в работе, и, как следствие, – характерный стук.
5. Недопустимое приближение к поршню
Кроме стука дизельного двигателя существую другие шумы-«обманщики», которые имеют отличную от моторной природу. Разобраться с каждым конкретным случаем вам помогут специалисты автосервиса «Дизель-Моторс». Мы точно установим причину стука вашего автомобиля и профессионально устраним все неполадки быстро и недорого. Мастера «Дизель-Моторс» рекомендуют: не глушите стук мотора громкой музыкой, а своевременно его устраняйте!
Выход из строя распылителей в дизеле. Чем обусловлено?
Sanantem Member Автор темы
15 лет на сайте
пользователь #22130
Имеем Рено-19 двигатель F8Q после капремонта.
Где то через 1500 км застучала форсунка.
Начальными симптомами был звук наподобие ляпания глушителя об кузов при старте на малых оборотах. После обгона какой то фуры на трассе, когда пришлось немного притопить (поскольку двиг на обкатке – сильно не крутил его раньше) – начало стучать на оборотах ниже 2500-3000. Затем просто ляпание на всем диапазоне.. На таком стуке пройдено 350 км.. Из выхломной реально пер сизый дым и вонял соляркой. Утечек других жидкостей не обнаружено.
Далее была чистка, регулировка форсунок и замена одного распылителя. В проблемном цилиндре был явно заметен черный налет на распылителе.
Через сотню-полторы км ситуация повторилась. Снова заляпала форсунка. Началось где то после затяжного подъема на не очень высоких оборотах (2000-2200).
Мне интересно что могло произойти и с чего хочется начать лечение. Возможно попортило седла клапанов, дело в неправильной регулировке клапанов а может и в насосе проблема.
Кто может поделиться какими размышлениями? А то поднимать голову не очень хочется.
Shura1 Senior Member
17 лет на сайте
пользователь #5261
А распылитель какой ставил ?
Подешевле или оригинал ?
Глум Senior Member
16 лет на сайте
пользователь #16710
грязное топливо или грязные руки при сборке
прогар или деформация теплоотводных шайб
деформация посадочного стакана корпуса форсунки
усталость возвратной пружины
Sanantem Member Автор темы
15 лет на сайте
пользователь #22130
Оригиналов Bosh не нашел.. Ставил Ferrod итальянский, по совету дизелистов, которые раньше были на Платонова, 20.
Они советовали или Бош или Феррод.
Феррод ставил на куприянова,4 они по этой марке специализируются. Из их модельного ряда был самый дорогой – 15 уе.
Андрей Владимирович Senior Member
18 лет на сайте
пользователь #355
я бы поставил на первое место
прогар или деформация теплоотводных шайб
обычно их просто забывают поменять
я бы еще добавил – ТНВД гонит стружку. старые форсунки уже походили добре и зазоры позволяют проплюнуть все. новая форсунка же не имеет такой наработки и ей плохеет оч быстро
Sanantem Member Автор темы
15 лет на сайте
пользователь #22130
Меня больше интересует могла ли езда в 350 км на такой ляпающей форсунке повредить что-нить в моторе? клапана, седла, еще что нить.. За форкамеры почти не беспокоюсь, они титановые у меня. Жалко лазить. только-только откапиталил.
Шайбы все были заменены на новые, лично присутствовал. Руки сборщика.. может и они, ручонки.. Может порекомендуете место, где мастера следят получше за чистотой?
лично знаю только 2 места –
1. Ребята с платонова,20 – теперь на 10км московской трассы. Но после переезда я у них не был.
2. Куприянова,4. Ничего плохого говорить о них не хочу, все было сделано быстро. Да и форсуночник рабочее место в чистоте содержит, все в кюветочках, стол чистенький..
zmiter CX Team
17 лет на сайте
пользователь #5181
Sanantem, нет не могла.
Я думаю бракованная попалась.
Sanantem Member Автор темы
15 лет на сайте
пользователь #22130
ок. спасибо всем за ответы. буду пробовать дальше мучать распылители/проверять ТНВД.
soon 2 Neophyte Poster
14 лет на сайте
пользователь #37317
В проблемном цилиндре был явно заметен черный налет на распылителе.
В вашем случае налицо перегрев распылителя из-за незнания механика.Не произвели замену пламегасительных шайб.
Андрей Владимирович Senior Member
18 лет на сайте
пользователь #355
Шайбы все были заменены на новые, лично присутствовал.
vsn Member
15 лет на сайте
пользователь #19170
Sanantem, мне очень понравилось на Стрелковой, 14 на территории автобазы какой-то – захочешь координаты – пиши в личку..
Sanantem Member Автор темы
15 лет на сайте
пользователь #22130
Вот что я могу отписать на сегодняшний день:
Ездил к форсуночнику (другому) – он в отказ, типа так форсунки не стучат. И насос и вообще 100 пудов звук в моторе.
Металлический такой стук (немного не такой как при форсунке ляпающей, а мягче) был на прогретой машине, начинался где то с 2-2.5 тыс оборотов. Тяга не пропадала, соляркой не коптила.
Поехал к мотористу. Все толпой дружно слушали двиг. Пришли к выводу, что из-за заливающей форсунки, солярка попадала на шатун и произошел задир вкладыша шатуна, поскольку он был еще не прикатан толком – ему поплохело.
Вот буду кататься – прикатывать задир. может и прикатается.. Если же нет – будут делать вскрытие.. Поживем – посмотрим.
Андрей Владимирович Senior Member
18 лет на сайте
пользователь #355
прикатывать задир. может и прикатается
DeadLiner Senior Member
18 лет на сайте
пользователь #915
Cтесняюсь спросить – это ничего, что между форсункой и шатунами есть поршень?
Льющая форсунка(ки) может дать чёрный дым и падение мощности, но никак не быстрое и катастрофическое разжижение масла, несгоревшее топливо вылетит в трубу.
Кстати, звук типа звонкого цоканья слышал на моторе с одним зализанным кулачком распредвала (перекрутили), который ударял по гидрокомпенсатору, вместо того, чтобы прижиматься постоянно, при этом компрессия была в норме. Может, стоит глянуть в сторону клапанного механизма.
Глум Senior Member
16 лет на сайте
пользователь #16710
проверить дело ли в форсунке – это меньше 10 минут, если есть правильный ключик на 17′.
Sanantem Member Автор темы
15 лет на сайте
пользователь #22130
Проверяли.. именно ключиком на 17 была диагностирована льющая форсунка, и именно им было диагностировано что теперь стучит не она.
Возможно дело и в клапанном механизме, но это как мне кажется сомнительно, гидрокомпенсаторов у меня нет, регулируются клапана шайбами. И регулировалось 2 тысчи назад. А шайбы достаточно долго ходят. Ну и смущает то, что стучит именно на горячую. на холодную все добра. Залезу в августе, если не прикатается, по совету своего моториста.
Поршень то есть, но как я понял, льющая форсунка заливала цилиндр и получались мелкие гидроудары. Часть топлива вылетала через выхлопную живьем (черного дыма не было, был сизоватый и пахнущий соляркой. тяга под конец упала до издевательского уровня. двиг откровенно тупил и на качание педали газа отзывался с задержкой), а часть всетаки пробивало через кольца на шатун. Но опять лезть в двиг мне что то не хочется.. поживем тройку недель – посмотрим..
Андрей Владимирович Senior Member
18 лет на сайте
пользователь #355
стоит глянуть в сторону клапанного механизма.
тож почему-то сюда думаю
DeadLiner Senior Member
18 лет на сайте
пользователь #915
Возможно дело и в клапанном механизме, но это как мне кажется сомнительно, гидрокомпенсаторов у меня нет, регулируются клапана шайбами. И регулировалось 2 тысчи назад. А шайбы достаточно долго ходят. Ну и смущает то, что стучит именно на горячую. на холодную все добра.
Вот именно поэтому и надо туда глянуть, что там нет автоматической компенсации тепловых зазоров. Очевидно, что-то плывёт от температуры.
Поршень то есть, но как я понял, льющая форсунка заливала цилиндр и получались мелкие гидроудары.
Обьём камеры сгорания гораздо больше обьёма впрыска форсунки. Это она вообще струёй должна лить а цилиндр вообще не вентилироваться – маловероятно. Гидроудар наделал бы проблем с головкой и погнул бы шатун – может быть это уже было, но до тебя и просто от воды.
Часть топлива вылетала через выхлопную живьем (черного дыма не было, был сизоватый и пахнущий соляркой. тяга под конец упала до издевательского уровня. двиг откровенно тупил и на качание педали газа отзывался с задержкой), а часть всетаки пробивало через кольца на шатун. Но опять лезть в двиг мне что то не хочется.. поживем тройку недель – посмотрим..
Похоже, в соотв. цилиндре процесс горения отсутствует.
Вот только это не лечится катанием на полуубитом дрыгателе. А также советами по телефону/инету
Это не ложная беременность – само не рассосётся.
Стук из-за увеличенной подачи топлива на форсунку
Опубликовано 6 Сентября 2016
Сайт СТО “Ковш”: https://kovsh.com
В случае увеличенной порции топлива, подаваемой в цилиндр по причине разрегулированной топливной аппаратуры, происходит характерный стук при работе двигателя. Методом откручивания штуцеров с форсунок определяем в каком цилиндре происходит жёсткое сгорание. Если при медленном откручивании, когда часть топлива просачивается через штуцер, а остальная часть попадает через форсунку в цилиндр, работа и стук нормализуется, можно смело говорить об излишней порции топлива. На данном Транзите форсунка цилиндра была отрегулирована на слишком низкое давление.
Надёжности Вашему двигателю! Больше новых видео по этой теме вы можете найти на нашем сайте.
ТРАНЗИТ КАК У МЕНЯ(краб).за коментарии сасибо!
Что надо сделать что бы устранить такой стук. замена форсунки? или тнвд регулировать со снятием на стенде?
Как минимум перекинуть форсунки местами, и прикинуть куда переместится стук, а уж потом если стек не переместится вместе с форсвнкой, проверить заменить нагнетательные клапана, и уж потом на стенд ТНВД
Подскажите из за чего может не реагировать тнвд. чаще стало поевлятся. при нажатии на газ. он дальше продолжает работать на холостых.. отклика нет. Дали машине отдохнуть немного.. завели. стал реагировать на газ. Куда смотреть?
Если это на горячую, полейте насос холодной водой, и в случае пропадания провала, неисправна плунжерная пара..
Да как раз на горячую.. немного остывает машина и начинает нормально работать.. Плунжерная пара как я понимаю самая дорогая часть в насосе.
вот у меня hyundai H100 на холодную так стучит, и чем холоднее тем грохот больше! когда прогрееться становиться тише. один мастер говорит что нужно форсунки промыть будет, а сейчас можно ездить, вот когда начнет и на горячюю стучать и заводиться плохо тогда на промывку. А ваше мнение? Я может выидео сделаю выложу что бы вы послушали)
Поотключайте по очереди форсунки, и вычислите на какой форсунке пропадает стук.
u menya na 1.4tdci na fusion troit silino, ash kolbasit masinu, inogda viravnivaetsa i rabotaet idealino, zavoditsa legko! No eto ne nadolgo! potom opeaty nachinaet. no osobenno zimoyu, zavoju, 2-3 minuty rabotaet idealino i rovno, potom nachinaet kolbasiti. Forsunki menyal, proveril na stende, izminenii netu. Schto eto mojet byti.
Ktoto podskazal, pereproshivka kodov forsunok v kompiyuter.. Sistema Siemens.
Снятие клемы с форсунки тоже должно приводить к тому, что звук пропадет? У меня похожий стук, пробовал отпускать так, как на этом видео – сразу глохнет. При снятии клемы с форсунки звук не пропадет.
Вот чукчи ТНВД распределительного типа подает топливо 1 плунжером и количество одинаковое.В стучащей форсунке забит дренаж обратки или заклиненный распылитель в закрытом состоянии и получается стук .Откручивая гайку травим топливо стук пропал .НО не факт что цилиндр этот работает.
!Наверняка забит канал обратки в форсунке.Вот и стучит .Отпускаешь гайку сильно форсунка не работает ,отпускаешь чуть лишнее топливо на блок и форса работает хорошо. открути все немного и ГАРЦУЙ.
Если стучит на холостых оборотах? На треть газ даёшь и стук пропадает.
Ребят, у меня вот тоже такая проблема. Транспорт Audi 100 2.0 1983 года. Недавно перебрал двигатель, отдавал в ремонт ТНВД и форсунки. Все выставляю, завожу. Стука нет на холостых, поддаю обороты стук проявляется. Что может быть.
Даже не думал , что так бывает. Благодарю за ролик.
какой нахер увеличеная подача на 1 цилиндр,че вы лепите. распределительный насос -1 плунжер. доза между цилиндрами не регулируется. или труба форсунке, или забита трубка или труба втулке шатуна илидохера еще чего но только не *увеличеная доза на певый цилиндр!!*
Adblockdetector