Горит сцепление что делать?
Сцепление: почему горит и как от этого избавиться?
Несмотря на “автоматический бум” АКПП, роботов и вариаторов, есть на дороге еще много тех, кто верен старой дорой “механике”. Неприхотливая, понятная, выгодная и ремонтопригодная коробка, которую до сих пор любят и используют миллионы автомобилистов по всему миру.
Сцепление — неотъемлемый элемент любой МКПП, и в тоже время большая проблема для тех, кто только сел за руль. Новички испытывают некоторые сложности на этапе обучения и просто-таки “насилуют” сцепление авто. Проявляется проблема со сцеплением в виде появления неприятного запаха в салоне, проблем с переключением передач, а также нестабильной работой самой коробки.
Что такое сцепление и как это работает?
Сцепление — сложное устройство, позволяющее сохранить срок службы коробки, плавно переключать передачи, а также отключать и подключать крутящий момент двигателя, идущий на КПП. Сцепление используется при трогании с места или остановке, оно задействовано каждый раз, когда вы переключаете передачи и т. д. В АКПП (автоматической трансмиссии), как вы знаете, все эти манипуляции происходят в автоматическом порядке, то есть без участия водителя.
Сцепление выступает в роли связующего звена между маховиком и коробкой. Как я уже говорил, благодаря сцеплению передачи переключаются плавно, путем подсоединения маховика и передачи крутящего момента от коленвала — первичному валу трансмиссии, после чего последняя передает его на колеса.
Классической считается однодисковая схема. Диск сцепления имеет специальные фрикционные накладки, которыми он прижимается к маховику. Другой своей стороной он крепится к первичному валу трансмиссии. Когда вы выжимаете педаль сцепления, специальный механизм отсоединяет диск сцепления от маховика тем самым прекращая передачу крутящего момента на первичный вал коробки. Отпускание педали снова соединяет диск с маховиком и коробка снова получает крутящий момент.
В принципе по сравнению с “автоматом” — “механика” имеет более простой механизм и в сцеплении МКПП по большому счету нечему ломаться. Но, это только на первый взгляд. Плавно, крутящий момент передается через фрикционы благодаря силе трения. Если прижимной диск или фрикционные накладки не в порядке движение может быть затруднено или вовсе невозможно. Износ накладок приводит к плохому сцеплению и пробуксовке, в результате возникает нагрев и выход из строя.
Срок “жизни” сцепления зависит от многих факторов среди которых “умное” использование левой педали — чуть ли не самое главное. Новичок, может за считанные дни уничтожить механизм, в то время как проффи может без проблем ездить около 100-200 тыс. км. Не многие знают о том, что механизм сцепления относится к расходным материалам, как и тормозные колодки, более того материалы из которых они выполнены довольно схожи. Разница лишь в том, что колодки меняются гораздо чаще, да и пользуются ими намного чаще. Еще одно неприятное отличие — это стоимость процедуры. Замена колодок и замена сцепления имеют разную цену, поменять сцепление обойдется недешево, да и трудозатраты при этом намного будут больше.
Как продлить срок службы “сцепы”?
Чтобы избежать преждевременного ремонта необходимо беречь маховик, фрикционы, корзину, а также выжимной подшипник. Для этого, следует выучить наизусть несколько важных правил, которые продлят “жизнь” вашему сцеплению.
Итак, представляю вашему вниманию эти правила
Правильно трогаемся. Это упражнении отрабатывают еще в автошколах, одни сразу понимают суть другие даже после получения прав не умеют плавно и эффективно тронуться с места. Главное в этой дисциплине — плавное отпускание педали, но не настолько чтобы происходило пробуксовывание диска. Здесь важно почувствовать, когда происходит “зацеп” и полностью отпустить педаль. С другой стороны если поспешить произойдет рывок, и машина начнет дергаться.
Избегайте пробуксовок. Автомобили, которые ездят по бездорожью имеют проблемы со сцеплением чаще нежели городские “собратья”. Во время пробуксовки очень часто больше всего получает сцепление. Поэтому перед тем как испытывать свое авто на проходимость или доказывать себе и кому-то, подумайте о замене сцепления. Намного дешевле и проще попросить кого-нибудь помочь вам выехать.
Уберите ногу! Часто можно встретить тех, кто постоянно держит ногу на педали сцепления, в итоге невольно время от времени нажимают на сцеплении и держат его в полувыжатом состоянии. Происходит пробуксовка, истирание диска со всеми вытекающими. Это со временем приводит к повышенным нагрузкам и преждевременному износу механизмов.
Не тащите и не буксируйте. Нет, речь не о том, чтобы вообще от этого отказаться, а о том, что если вы не хотите проблем со сцеплением, то вам следует избегать буксировки и прицепов.
Перегазовка. Такие манипуляции со сцеплением, равно как и “стартование с места” неминуемо приведет к необходимости менять сцепление, выжимной, корзину и т. д.
Ручник. Не забывайте о ручнике! Достаточно несколько раз забыть о ручном тормозе и этого будет достаточно, чтобы “угробить” сцепление. Кроме сцепления можно повредить колодки, коробку и т. д., по цепочке.
Не трогай без нужды. Есть немало тех, кто любит без особой надобности проезжать те или иные участки дороги “на сцеплении”, то есть выжав его, подтормаживая при этом педалью тормоза. Также есть те, кто любит ехать накатом с горки или в других похожих ситуациях. Так вот доказано, что это вредно причем не только для диска сцепления, но и для выжимного подшипника и всего механизма в целом. В конечном итоге, такая эксплуатация приведет к преждевременной “смерти” сцепления и необходимости его менять.
Подытожим
Все в этом мире непостоянно, однако соблюдение кое-каких несложных правил, не только позволяет избежать лишних проблем, но и дает возможность сэкономить деньги и время необходимые для ремонта. Помните о том, как можно и нельзя, повторите несколько раз важные элементы управления автомобилем и уже очень скоро они войдут в привычку.
LiveInternetLiveInternet
–Рубрики
- Рукоделие (2251)
- Вязание спицами (933)
- Рукоделие разное (583)
- Игрушки (356)
- Для интерьера (55)
- Украшения (49)
- Валяние (47)
- Вязание крючком (44)
- Рисование (11)
- Наше здоровье в наших руках (840)
- Интересное в искусстве (178)
- Секреты стиля (156)
- Секреты удачного гардероба (82)
- Бохо (39)
- Ритуалы, гадания, проч. (153)
- Полезные ссылки (147)
- Рукоделие (22)
- Библиотеки (11)
- Все для сайта (2)
- Домашние хитрости (129)
- Музыка (127)
- Интересно обо всем (113)
- Мысли, фразы, мудрости (113)
- Все о путешествиях (45)
- Хочу увидеть (17)
- Что посмотреть (15)
- Взять с собой (1)
- Наше творчество (41)
- Стихи от Людмилы Пикаловой (30)
- Интересные люди (24)
- Интерьеры образцы и стили (16)
- Йога (14)
- Термины (5)
- Вегетарианство (4)
- Фотография как искусство (14)
- Рисование (13)
- Мир (10)
- Упражнения (8)
- Притчи (2)
- Наши кошки (2)
- Литература (135)
- Интересно почитать (15)
- Прочитано (8)
- Наш сад (118)
- Непознанное (52)
- Психология (169)
- Женские практики (58)
- Растения (1)
- Рецепты (4058)
- Выпечка (1484)
- Мясные блюда (884)
- Овощи (424)
- Салаты (405)
- Десерты разные (320)
- Рыбные блюда (292)
- Заготовки (290)
- Чай и др.напитки (7)
- Рецепты красоты (235)
- Уход за лицом (126)
- Уход за волосами (45)
- Уход за телом (39)
- Правильное питание (23)
–Поиск по дневнику
–Подписка по e-mail
–Интересы
–Друзья
–Постоянные читатели
–Сообщества
–Статистика
Как определить что сгорело сцепление
Понедельник, 09 Июля 2012 г. 12:58 + в цитатник
Немного побуксовали позавчера. Испугалась, что может сцепление подожгли, но похоже нет. на всякий случай конечно к мастерам заглянем.
Если во время движения автомобиля возникает запах гари, если разгон заметно ухудшился, если при преодолении подъема скорость начинает падать – все это симптомы пробуксовывания сцепления. Чтобы определить неисправность точнее, затяните ручной тормоз при работающем двигателе и включите передачу. При исправном сцеплении двигатель заглохнет, при пробуксовывающем – продолжит работать.
Признаком того, что диск сцепления начинает подгорать, является характерный запах, который чувствуется в салоне автомобиля. Установить причину порчи диска несложно, их всего две: либо заводской брак, либо действия водителя.
Причиной чаще всего является попытка начинающего водителя через сцепление снизить скорость автомобиля. «Чайник» в этой ситуации действует обеими педалями – педалью тормоза и педалью сцепления. При этом он делает минимум переключений скорости, из-за чего диск сцепления выходит из строя очень быстро. С целью избежать подобных неприятностей и сразу после приобретения автомобиля начать на нём правильно ездить, необходимо усвоить простые правила, соблюдение которых будет гарантией того, что диск сцепления прослужит очень долго.
Необходимо понимать, что включенная скорость должно соответствовать скорости, с которой двигается ваш автомобиль. Если, к примеру, транспортное средство стоит на месте и не двигается, то на автомобиле должна быть включена нейтральная скорость. Эта ошибка очень характерна для неопытных водителей, которую они допускают на перекрестках перед светофором, ожидая зелёного света и начала движения. Вместо того чтобы перейти на нейтральную скорость, они героически держат педаль сцепления. В этом случае при отжиме диска сцепления, скорее всего, произойдёт небольшое соприкосновение дисков.
Этим действием вы начинаете диск сцепления, грубо говоря, жечь. Подобная ситуация может возникнуть так же, если ваш автомобиль застрял в грязи или попал в глубокий снег и вы на высоких оборотах двигателя начинаете интенсивно работать сцеплением, отжимая его то туда, то сюда.
Поэтому зачастую любители рыбалки и охоты, особенно в осеннее – зимний период, часто оказываются клиентами автосервисов. Другими словами причиной того, что сцепление начинает гореть, является «человеческий фактор». И все же начинающим водителям переживать по поводу того, что диск сцепления может выйти из строя досрочно, не стоит.
если дело в сцеплении, то, говорят, в первую очередь это по задней передаче заметно.
у сцепления специфический запах, вряд ли ты бы его спутал с запахом гари
Почему буксует сцепление автомобиля: основные причины и ремонт
Сцепление в устройстве автомобиля является важнейшим узлом, так как данный механизм передает крутящий момент от двигателя на трансмиссию, фактически, связывая указанные агрегаты между собой. Также сцепление позволяет разъединить мотор и коробку в момент переключения передачи.
С учетом того, что данный узел подвержен большим нагрузкам, часто в процессе эксплуатации водитель сталкивается с тем, что буксует сцепление. Неисправность обычно возникает по причине износа фрикционных накладок диска сцепления, а также износа или поломок других элементов.
Как правило, пробуксовка сцепления проявляется таким образом, что машина не разгоняется, ухудшается тяга и наблюдается потеря мощности, появляются вибрации и т.д. Далее мы рассмотрим, как определить, что сцепление буксует, причины пробуксовок и способы ремонта.
Пробуксовка сцепления: на что обратить внимание
Итак, как уже было сказано выше, сцепление позволяет передавать и прерывать подачу крутящего момента от маховика двигателя на первичный вал коробки. При этом ресурс данного механизма ограничен.
Первыми признаками износа сцепления и его пробуксовки является потеря динамики автомобиля. Например, водитель включает передачу при старте с места, отпускает сцепление и жмет на газ.
Если газовать сильно, в салоне можно почувствовать характерный неприятный запах горелого сцепления (аналогично тому, когда водитель подпаливает сцепление во время пробуксовок колес в грязи, снегу или на льду). Единственная разница, что сцепление подпаливается, однако колеса при этом не буксуют.
В дальнейшем изношенное сцепление приводит к тому, что кроме потери тяги возникают трудности с переключением передач. Параллельно во время работы сцепления (как при включении, так и при выключении) могут появляться посторонние звуки (хруст, стуки, скрежет, скрипы и т.д.).
Так или иначе, но появление таких признаков (как отдельных, так и в комплексе), говорит о проблемах с данным узлом. Запах гари сцепления, особенно если водитель не резко бросает педаль, указывает, что диски сцепления «буксуют» вместо того, чтобы уверенно входить в зацепление и передавать момент на коробку передач.
В подобной ситуации потребуется, как минимум, замена ведомого диска сцепления. При этом важно своевременно провести диагностику сцепления, так как существуют риски повредить маховик двигателя или первичный вал КПП.
Если буксует сцепление: как проверить и что делать водителю
Чтобы провести проверку на предмет того, буксует сцепление или нет (особенно если признаки только первичные или проблема плавающая), не обязательно сразу ехать на СТО. Проверить сцепление на пробуксовку можно своими силами:
- сначала потребуется завести двигатель, далее нужно хорошо затянуть ручник (стояночный тормоз);
- теперь следует включить первую скорость и начать медленно трогаться (ручник не опускается);
- при старте нужно слегка нажимать на педаль газа и плавно отпускать сцепление, выполняя действия параллельно;
- после того, как сцепление «схватится», мотор в норме должен заглохнуть (это говорит о том, что сцепление не буксует, нагрузка на ДВС растет, но мотор не «вытягивает» и глохнет).
- Если этого не произошло, то есть двигатель продолжает работать, тогда очевидны признаки пробуксовки сцепления.
Допустим, водитель обнаружил, что буксует сцепление. Опять же, не во всех случаях нужно сразу обращаться к специалистам или менять комплект сцепления, то есть выполнять сложный и дорогой ремонт. Не всегда, но часто решить проблему пробуксовки сцепления можно своими руками в условиях обычного гаража. Главное, знать, почему сцепление буксует.
- Чаще всего пробуксовки возникают в результате того, что изнашиваются (стираются) фрикционные накладки. Все буде зависеть от того, какова степень их износа.
Если между рабочими поверхностями расстояние находится на отметке 0.2 миллиметра, можно выполнить регулировку свободного хода педали сцепления. Если же износ окажется большим, тогда ведомый диск с накладками нужно менять.
- Еще одной причиной, по которой сцепление буксует, является масло на фрикционных накладках. В случае, когда на накладки попало масло, накладки нужно очистить и высушить.
Для очистки достаточно протирки керосином, после чего накладки также протираются сухой чистой ветошью и слегка зачищаются наждачной бумагой с мелким зерном.
- Следующей в списке причиной пробуксовок сцепления могут оказаться элементы и детали гидропривода, изготовленные из резины. Фактически, такие детали разбухают, в результате чего гидропривод не способен нормально работать и сцепление буксует.
Завершающим этапом становится замена тормозной жидкости, после чего прокачивается тормозная система и дополнительно выполняется прокачка сцепления.
- Также специалисты выделяют потерю эластичности нажимных пружин. Если машина с пробегом и возраст ТС превышает десятилетнюю отметку, при этом общий износ сцепления может быть незначительным, даже в этом случае эластичность нажимных пружин ухудшается.
В результате давление этих пружин оказывается слабее, чем нужно, пружины не давят на ведомый диск в полной мере, сцепление буксует. Чтобы провести проверку пружин, нужно снимать диск сцепления. Как правило, если дело доходить до снятия сцепления, а пробег у автомобиля больше 70 тыс. км, отдельно рекомендуется сразу менять механизм полностью, то есть устанавливать новый комплект.
Причем, делается это независимо от состояния уже установленного сцепления. Причина — средний срок службы сцепления составляет около 80-100 тыс. км., то есть оставлять старое сцепление или менять отдельные детали (только выжимной подшипник, ведомый диск или корзину) попросту нецелесообразно.
Дело в том, что уже через 10-20 тыс. км. потребуется заново снимать сцепление по причине неизбежного износа тех элементов, которые не были заменены ранее. С учетом того, что сама процедура замены сцепления трудоемкая, лучше сразу менять весь механизм комплектом.
Подведем итоги
Как видно, с проблемой, когда буксует сцепление, рано или поздно может столкнуться каждый автовладелец. Дело в том, что сам механизм сцепления представляет собой узел с ограниченным соком службы (обычно, 80-100 тыс. км.), а в тяжелых условиях отдельные элементы (например, ведомый диск или выжимной подшипник) могут выйти из строя намного быстрее.