Куда установить усилитель в машину?
Зачем нужен внешний усилитель, установка усилителя.
Зачем нужен внешний усилитель? Автовладельцы при выборе автоакустики в собственный автомобиль, часто задаются вопросом, а зачем же нужен отдельный усилитель, если уже в головном устройстве есть встроенный усилитель, мощность которого равна примерно так «4 по 50 Вт». Действительно, как бы показалось на первый взгляд это пустая трата денег, вот только, если бы не было одного «но».
Все производители, которые выпускают на рынок автозвука головные устройства, что бы заполучить как можно больше покупателей, начали записывать в паспортах, указывая в технических характеристиках данные, которые не соответствуют действительности. Например: мощность встроенного усилителя. Она оказывается максимальной, да и к тому же редко соответствует действительности. Вряд ли Вам кто-то назовет фирму, которая начала это делать первой, но, тем не менее, на данный момент на всех головных устройствах указываются данные с максимальной мощностью. Это можно считать и лукавством производителя, и обманом покупателя, но сейчас – это уже традиция, и так делают практически все производители. На самом деле реальная номинальная мощность таких встроенных усилителей составляет всего лишь 21-27 Вт на канал, что явно отличается от заявленной мощности.
Обычно в паспортах и технических характеристиках указывают номинальную мощность, а вот недобросовестные производители пишут максимальную мощность, тем самым поднимая свой рейтинг в глазах покупателей. Потому то, что указано на упаковке «4 по 50» в случаях со встроенными и внешними усилителями – это две разные мощности.
Кода Вы все-таки решитесь покупать внешний усилитель, то стоит так же выбрать такое головной устройство, функционал которого предусматривал отключение встроенного усилителя. Это очень важно. Если при подключении тыловых и фронтальных каналов у вас есть выбор: пользоваться встроенный усилителем иди же все-таки предпочесть внешний усилитель, то в случае добавления сабвуфера в систему автозвука очевидной и становиться необходимость установки внешнего усилителя.
Рассчитываем минимальную площадь сечений силового кабеля в зависимости от длины кабеля(мм2) и силы тока.
0.1-2m | 1.2-2.1m | 2.1-3.0m | 3.0-4.0m | 4.0-4.9m | 4.9-5.8m | 5.8-6.7m | 6.7-8.5m | |
300-225A | 1/0 Ga | 1/0 Ga | 1/0 Ga | 1/0 Ga | 1/0 Ga | 1/0 Ga | 1/0 Ga | 1/0 Ga |
225-150A | 2 Ga | 1/0 Ga | 1/0 Ga | 1/0 Ga | 1/0 Ga | 1/0 Ga | 1/0 Ga | 1/0 Ga |
150-125A | 2 Ga | 2 Ga | 2 Ga | 2 Ga | 1/0 Ga | 1/0 Ga | 1/0 Ga | 1/0 Ga |
125-105A | 4 Ga | 4 Ga | 4 Ga | 2 Ga | 2 Ga | 2 Ga | 1/0 Ga | 1/0 Ga |
105-85A | 4 Ga | 4 Ga | 4 Ga | 2 Ga | 2 Ga | 2 Ga | 2 Ga | 2 Ga |
85-65A | 4 Ga | 4 Ga | 4 Ga | 4 Ga | 2 Ga | 2 Ga | 2 Ga | 2 Ga |
65-50A | 8 Ga | 8 Ga | 4 Ga | 4 Ga | 4 Ga | 4 Ga | 4 Ga | 2 Ga |
50-35A | 8 Ga | 8 Ga | 8 Ga | 4 Ga | 4 Ga | 4 Ga | 4 Ga | 4 Ga |
35-20A | 8 Ga | 8 Ga | 8 Ga | 8 Ga | 8 Ga | 4 Ga | 4 Ga | 4 Ga |
20-0A | 10 Ga | 10 Ga | 8 Ga | 8 Ga | 8 Ga | 8 Ga | 8 Ga | 8 Ga |
Где лучше разместить усилитель.
Установка усилителя занимает немного времени и является не сложной в плане монтирования. Достаточно для установки усилителя всего на всего закрутить 4 самореза, и дело сделано. Совсем другое дело изначально выбрать правильное место для установки усилителя.
Во-первых, для усилителя необходим хороший теплоотвод. В процессе работы усилитель очень нагревается, потому это просто необходимая мера. В случае, если усилитель будет установлен в открытый объем (обшивка багажника, спинка сиденья, задняя полка и т.п), то дополнительно охлаждать усилитель не придется. В противном случае, если вы устанавливаете усилитель в закрытый объем, например, за обшивкой в нише крыла, декорирование усилителя стеклом, установка нескольких усилителей в маленьком пространстве или один на другом и т.п), то тогда потребуется дополнительно охлаждение. Охлаждение происходит с помощью кулеров, которые устанавливаются рядом с усилителями. Чаще всего используют кулеры от компьютеров. Обязательное условие установки кулеров – это расположить их так, что бы один кулер подавал воздух к усилителям, а другой кулер выводил воздух.
Во-вторых, не стоит забывать о таком аспекте установки, как расстояние от акустики и источника сигнала до усилителя. Этот аспект играет весомую роль в окончательном звучании всей акустики. Необходимо что бы провода всей системы были минимальными, то есть расстояние между этими агрегатами была минимальной, но при этом наиболее критично увеличение самой длины межблочных конвекторов.
В-третьих, что бы не допустить образование наводок, усилитель необходимо устанавливать таким образом, что бы на него ни в коем случае не подействовали другие компоненты и системы автомобиля. На образование наводок может влиять как сам усилитель, так и расположение каждого компонента системы. В теории очень тяжело, практически невозможно описать процесс избавления от наводок, потому в случае их возникновения, лучше всего обратиться к профессионалам.
Проводка.
Когда Вы наконец-то определились с местом для усилителя, пришло время продумать расположение и подключения все необходимой проводки, которая подходит к усилителю. В проводке можно запутаться, потому лучше всего нарисовать схему. Это можно сделать таким образом, что бы было видно вид сверху автомобиля, где уже и будет четко обозначена вся проводка. Скорее всего, для того что бы правильно установить и провести проводку Вам нужно будет демонтировать сидения и салонные ковры, потому стоит совместить установку проводки с шумовиброизоляцией кузова. О прокладывании проводки и подключении усилителей в интернете можно найти немало статей. Все это внимание обусловлено тем, что при установке сложных систем очень часто появляются разные электромагнитные наводки, которые могут свести на нет все старания по созданию системы. Для того, что бы все получилось правильно, стоит выделить несколько моментов, которые Вам обязательно помогут.
Силовая проводка.
При выборе кабеля большое внимание уделяйте площади поперечного сечения провода. Эту площадь необходимо определить правильно. В случае, если площадь будет больше расчетной, то это в итоге это не изменит результата и может даже пойти на пользу системе, но вот в противном случае, если выбран кабель площадь поперечного сечения которого меньше расчетного, то и расчетную мощность усилитель выдавать не сможет. Для того, что бы правильно определить площадь кабеля, который Вам необходим, нужно знать длину кабеля и силу тока потребления. В системе Си единицей измерения площади поперечного сечения вашего кабеля выражается в миллиметрах квадратных, так же наравне с этим обозначение существует и другая единица измерения, которая на данный момент приобрела большую популярность – это гейдж (AWG), американская единица измерения. Стоит обратить внимание, что при увеличении толщины кабеля в данном случае размерность в гейджах уменьшается.
«Минус» в случае с питанием усилителя, можно взять с кузова автомобиля, но в этом случае могут появиться дополнительные наводки. Также не стоит забывать и о сопротивлении, которое имеет сам автомобиль, и к тому же постоянно увеличивающееся пропорционально старению автомобиля.
Лучше всего прокладывать проводку вдоль той, стороны авто, где располагается аккумулятор. В этом случае Вы сможете уменьшить длину кабеля. Что бы перейти в салон из подкапотного пространства лучше всего использовать штатные отверстия. В случае, если это невозможно, тогда необходимо сделать отверстия (просверлить), и в них же вставить резиновые втулки. Никогда не прокладывайте провод в отверстия троса сцепления и в другие отверстия движущихся механизмов.
Общий предохранитель системы стоит устанавливать на расстоянии в 20см, хотя можно и в 15 см от плюсовой клеммы АКБ. Если Вы устанавливаете два или больше усилителей, то необходимо применять специальные разветвлители, а также дополнительные блоки предохранителей. Кабели, которые вы проложили в подкапотном пространстве стоит вложить в пластиковую гофру. C плюсовыми кабелями, которые проложены в багажнике и салоне необходимо поступить таким же образом. Что бы обеспечить надежный контакт кабелей необходимо использовать специальные клеммы, пропаивая места соединений клемм и кабеля.
Межблочные кабели.
Межблочные кабели необходимо прокладывать в отдельности от всех остальных кабелей, так как они больше, чем все остальные подвержены наводкам. Люди, которые явно разбираются в данной отрасли, самостоятельно приобретают кабели на метраж, а потом уже и самостоятельно паяют к ним разъемы RCA. Те, кто являются новичками, стоит обращать внимание на готовые межблочные кабели. Конечно, выбрать нормальный качественный кабель очень сложно, тем более без прослушки в эталонной аудиосистеме это и вовсе невозможно. Но, если следовать нескольким советам при выборе межблочных кабелей, все-таки можно выбрать нормальную продукцию.
Когда Вы планируете систему, спланируйте все так, что бы межблочные кабели имели минимальную длину. Минимальная длина необходима для того, что бы уберечь систему от наводок и уменьшить потери при звучании. В целях уменьшения длины кабелей, можно усилители установить под передним сиденьем. Когда Вы определились с местом установки усилителя, то лучше всего измерьте точную длину необходимого кабеля, для того, что выбрать кабель оптимальной длины. Но и этот подход имеет недостатки, так как в случае, если система начнет фонить, то межблочные кабели, скорее всего придется переложить по другому маршруту. По тому самым оптимальным вариантом в данной ситуации является наличие несколько комплектов кабелей, которые можно взять либо у знакомых, либо, в крайнем случае, приобрести, что бы прослушать систему в нескольких вариантах и подобрать лучшее выполнение.
Очень важно, что бы у межблочных кабелей был хороший экран. Этот экран может выглядеть как фольга, в которую были завернуты производителем сигнальные провода, так же он может быть в виде оплетки. В магазинах автозвука можно встретить кабели как безэкранные кабели, так и с двойным экранированием. Они отличаются естественно по цене, монументальности разьемов RCA и общей толщине. Самые дешевые кабели имеют пластиковые разъемы и являются достаточно тонкими. В своей системе такие кабели лучше не использовать. Не покупайтесь на дешевые цены, так как защищенность от помех у таких кабелей будет самая минимальная. Лучше всего использовать кабели с жилами, которые обернуты фольгой и с оплеткой. Именно такие кабели – это оптимальный вариант для современного авто, у которого много электросистем, которые разбросаны по всему кузову.
Акустические кабели.
Конечно же Межблочные кабели более капризны нежели акустические кабели, но неправильный выбор акустических кабелей может явно подпортить желаемый результат и все ваши старания пойдут насмарку. Никогда не забывайте, что уровень Вашей системы будет оценен по уровню состояния наихудшего компонента этой системы.
Ошибка, которая чаще всего встречается – это когда покупатель использует кабеля, которые идут в комплекте с динамиками. Только самые честные производители могут написать в инструкции, что те кабели, которые идут в комплекте, можно использовать только для того, что бы проверить работоспособность динамиков, но никак не для постоянной их работы. Даже, если использовать встроенный в головное устройство усилитель необходимо применить специальную акустическую проводку, сечение которой будет равна не менее 1,5 кв.мм. В случаях с соединениями, немаловажную роль играют хорошо припаянные клеммы. Не стоит так же перекидывать кабеля из-под одной обшивки под другую обшивку, всегда используйте резиновую гофру, при проведении кабелей в дверь.
Как устанавливать усилитель
Есть несколько способов установки усилителей. Самым простым является способ установки усилителя на поверхность. Для этого не потребуется изготавливать дополнительные панели или подставки. Этот вариант подходит для тех случаев, когда усилители устанавливаются в места, где их не будет видно. Например: под передние сидение или под заднюю полку и т.п. Если же усилитель вы будете устанавливать на видном месте, то естественно, провода необходимо спрятать, что бы они не портили внешний вид вашего усилителя. Для правильной установки необходимо сделать фальшпанель. Эти два варианта имеют много общего, в частности то, что в обоих случаях усилители будет видно. Охлаждать дополнительно их не будет нужды.
Другие способы установки предусматривают монтирование усилителей в закрытый объем. Вот в этом случае, уже необходимо думать о дополнительном охлаждении. Конечно это больше мороки, но, тем не менее, это вариант подходит владельцам, которые не хотят изменять интерьер автомобиля. Одним из самых оригинальных вариантов считается установка усилителя за панелью, но с окном. В таком случае охлаждение все равно необходимо. Оригинальность такого варианта заключена в надпись на окне, которая может быть подсвечена светодиодами и очень красиво выделять в темноте. Такая установка проводить исключительно с помощью профессионалов и профессиональной техники.
Установка усилителя в автомобиле
Усилитель мощности звука — это один из ключевых элементов автомобильной аудиосистемы. Мы расскажем вам о том, как грамотно подключить его своими руками. Установка усилителя требует минимальных технических навыков.
Автомобильные усилители звука бывают нескольких видов
- Двухканальный усилитель для автомобиля предполагает подключение двух фронтальных или двух тыловых динамиков. Также используется для подключения сабвуфера. Очень редко подключают 4 динамика.
- Четырёхканальный автомобильный усилитель звука даёт возможность подключить два передних и два задних динамика. Возможен другой вариант: в два канала — два динамика, а два других канала соединены мостом к сабвуферу. В случае с сабвуфером трудно добиться хорошего звукового давления. Предпочтительнее использовать два двухканальных усилителя.
- Если прибор пятиканальный, четыре канала предназначаются для динамиков, а пятый — для сабвуфера. Как и в предыдущем варианте, при подключении сабвуфера на воспроизведение низких частот будет уходить большая часть мощности усилителя. Её может не хватить для средних и высоких частот. Пятиканальный усилитель — хороший вариант для нетребовательных к уровню громкости слушателей.
- Моноблок — усилитель с одним каналом для сабвуфера.
На усилителях для автомобиля разъёмы объединяют в группы в зависимости от предназначения:
Силовые разъёмы (питание).
Три контакта, обозначенные — +12V.
Подается питание от плюсовой клеммы аккумулятора. Питающий провод не должен быть тонким. На расстоянии 40 см (или меньше) от аккумулятора желательно установить предохранитель (на фото). Он предназначен для защиты электропроводки автомобиля.
Подключается управляющий провод от головного устройства (магнитолы). Межблочный провод обычно имеет третий тоненький проводок, который и используется как управляющий. Нужен для того что бы усилитель включался и выключался вместе с головным устройством.
GND(земля), подключается на массу автомобиля.
Провод должен иметь сечение не меньше питающего и быть как можно короче.
Разъёмы для акустических систем (динамики или сабвуфер).
Подключаются провода от динамиков. Важно подключить контакты”+” и «-» на усилителе к соответствующим контактам «+„, “-» на динамиках. Как подключить сабвуфер мостом на два канала? Один провод от сабвуфера подключаем к положительной клемме одного канала на усилителе, а второй провод от сабвуфера к отрицательной клемме другого канала усилителя. Свободные положительную и отрицательную клеммы на усилители соединяем коротким проводом между собой (требуется не для всех усилителей, смотрите инструкцию).
Линейный вход (lineinput), иногда есть ещё выход (output).
Представляет собой разъёмы стандарта RCA («тюльпаны»), предназначен для подключения к линейным выходам головного устройства через межблочный кабель. Если есть линейные выходы, то их используют для подключения еще одного усилителя.
Инструменты и материалы для установки усилителя в машину
- Усилитель
- Межблочный кабель
- Питающий провод, достаточно длинный и небольшой отрезок для подключения к массе
- Провода для динамиков. Те, что идут в комплекте с динамиками обычно не подходят, так как очень тонкие
- Отвёртка
- Набор шестигранников, нужны для некоторых усилителей
- Кусачки для проводов
- Нож
- Саморезы для крепления усилителя.
Установка усилителя для автомобиля
- Выбираем место в машине. Там должна быть хорошая вентиляция — усилитель довольно хорошо греется. Также место должно давать возможность в дальнейшем добраться до усилителя для настройки.
- Крепим усилитель с помощью саморезов или болтов.
- Крепим основной предохранитель двумя саморезами возле аккумулятора.
- Протягиваем к усилителю все провода (динамики, межблочный провод, питание) и подключаем их. Следует заметить, что силовой провод лучше вести подальше от проводов динамиков и межблочного провода, чтобы минимизировать помехи.
- Подаем питание на головное устройство, усилитель. Проверяем на наличие замыканий. На большинстве усилителей есть светодиод, сигнализирующий о проблемах. Если он горит зеленым или голубым, то все в порядке. Если красным — значит, что-то неправильно подключено или коротит на массу. Если два провода, идущих к динамику, замыкают между собой (например, на клеммах динамика), также срабатывает защита. В более дешёвых усилителях защиты может не быть, поэтому следует тщательно всё проверять перед подачей питания.
Теперь усилитель звука для автомобиля следует настроить
Обычно есть несколько типовых настроек:
- Уровень чувствительности. На усилители может позначатся как «level» или «Gain».
- Фильтр низких частот. LowFrequency или LPF. Обрезает верхнюю границу частот для сабвуфера.
- Фильтр высоких частот. HighFrequency или HPF. Обрезает нижнюю границу частот. Используется, если к усилителю или данным каналам подключены динамики средних и высоких частот.
- Crossover или x-over, переключатель между фильтрами низких и высоких частот. Также имеет третье положение, когда фильтры не задействованы(Full или Flat).
Настраиваем усилитель для автомобиля
- Уровень чувствительности ставим на минимум (поворачиваем против часовой стрелки до упора).
- Включаем головное устройство и делаем максимальный уровень громкости (или почти максимальный, до появления звуковых искажений), теперь плавно поворачиваем регулятор чувствительности на усилителе до тех пор, пока не появятся заметные шумы и искажения звука, делаем немножко меньше и оставляем. Осторожно: может быть очень громко.
- Убираем уровень громкости на головном устройстве (магнитоле) до нормального уровня.
Известия
2020-02-25
Магнитола: Pioneer STH-80BT
Как установить усилитель в машину
Поиск
Ни для кого секретом не является, что вопрос монтажа аудиоаппаратуры в машину довольно серьезный. В определенное время у многих автомобилистов, желающих стать обладателем более громкой музыки, возникает вопрос, каким образом инсталлировать в авто усилитель. Стоит рассмотреть данную проблему более подробно.
В реальности же, здесь нет ничего сложного. Серьезное число различных разъемов не должно пугать. Естественно, в процессе подключения усилителя требуется знать некоторые нюансы этого мероприятия. Несомненно, в некоторой степени все определяется самим усилителем, имеющейся уже аудиосистемой и так далее.
– Силовая проводка для инсталляции усилителя. Значение сечения определяется характеристиками мощности усилителя;
– Кабель управления усилителем. Можно воспользоваться штатным проводом автомобильной проводки;
– В обязательном порядке стоит воспользоваться предохранителем. При использовании “толстых” проводов, его присутствие обязательно.
– Кабель акустической системы;
Как-то так. На этом этапе можно начать процесс монтажа усилителя в машину.
На следующем этапе последовательность действий такова:
1) Убираем с АКБ “минусовой” провод. В данном случае, стоит проверить, чтобы это не оказало негативного влияния на прочую электронику машины. В частности, к таковым относится автомобильная магнитола, для работы которой может использоваться процесс кодирования.
2) На следующем этапе требуется определиться с тем отверстием, которое требуется для прокладки провода от АКБ до самого устройства. Стоит отметить, что с целью обеспечения качественного функционирования усилителя требуется организация питания прямо с аккумулятора. В автомобилях иностранного производства подобные отверстия часто прикрывает пробка из резины. Если говорить относительно отечественных авто, здесь на такой сервис надеяться не приходится.
3) В том случае, если отверстие отсутствует, его требуется сделать. Здесь стоит заблаговременно рассмотреть, где появится сверло, и не будут ли провода мешать прочим устройствам.
4) Отверстие стоит “облагородить” втулкой из резины. Для этого чудесно подходит резиновый шланг. Таким образом получится защитить проводку от возможности КЗ и перетирания.
5) Провод требуется прокладывать аккуратно по моторному отсеку общим жгутом.
6) Не стоит забывать относительно использования предохранителя для питающего провода. Особо важно его разместить на минимальном расстоянии от аккумулятора. Номинальное значение предохранителя определяется тем максимальным током, который потребляется усилителем. К имеющемуся значению стоит добавить 5А. При установке нескольких усилителей, требуется установка отдельного предохранителя на каждый из них.
7) Маршрут прокладки проводки требуется планировать заблаговременно. Также заранее стоит продумать размещение усилителей.
8) Далее от отсека с силовым агрегатом стоит провести проводку к самому усилителю. Сигнальные провода стоит прокладывать изначально. Они не могут быть размещены в непосредственной близости от силовых цепей. Здесь необходима внимательность. Никоим образом нельзя допускать защемления проводки накладками и сиденьями.
9) После прокладки проводки, настало время установки всех элементов интерьера салона на свои законные места. Рассматривать и указывать перечень демонтируемых элементов, смысла нет, так как различные модели машин друг от друга кардинально отличаются.
10) Далее пропускаем кабели RCA и питающий усилитель провод. Наиболее часто этот провод синего цвета, но правильнее проверить в руководстве. Кабели RCA требуется укладывать на стороне противоположной той, где укладываются силовые провода. Это позволит уменьшить уровень шума. Стоит заметить, что включение дистанционного типа может применяться в двух ситуациях:
– Отдельным выключателем без головного устройства;
– Совместно с автомобильной магнитолой.
Независимо от ситуации, усилитель получает +12В.
11) Теперь колонки машины инсталлируются с усилителем. Данную проводку правильнее размещать в непосредственной близости с сигнальными кабелями. Это не позволит формироваться шумам и наводкам. Между тем, расположение данных проводов не оказывает особого влияния на качество звука, что заметно в случае с проводами RCA .
12) Провода акустики соединяются с усилителем. С этой целью находят применение особые разъемы. Основополагающее число колонок наделены различными клеммами. Та, что больше, клемма “плюса”, а меньшая – “минус”.
13) Далее подключается отрицательное питание. Правильнее подключать питание непосредственно к АКБ. Естественно, здесь подразумеваются лишние затраты. Как бы то ни было, требуется провод надежно инсталлировать с кузовом машины.
14) Теперь настало время провести ревизию проведенной работы. Оцениваем надежность крепления проводки, правильность инсталляции. В процессе подключения проводки никоим образом недопустимо путать питающие усилитель кабеля. Некоторые усилители не имеют защиты от неправильной полюсовки. Это грозит поломкой дорогих транзисторов! После проверки, можно устанавливать предохранитель.
15) Клемма подключается к АКБ.
Здесь мы рассмотрели самый простой вариант инсталляции в автомобиль усилителя.
Информация взята: https://www.auto-magnitola.ru
Отзывы покупателей про статью “Как установить усилитель в машину”
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.