Mbmsystems.ru

Как утилизировать старые шины?

Как утилизовать изношенные шины

  • Как утилизовать изношенные шины
  • Куда сдать шины
  • Куда сдать старые шины

Способов утилизации изношенных покрышек не так уж и много. Однако просто выбрасывать их нельзя. Во-первых, это очень неэкологично. Ведь резина, разлагаясь, становится довольно токсичным веществом, которое способно отравить все вокруг. Во-вторых, это непрактично. Ведет по большей части можно сдать старые покрышки на переработку за отдельную плату.

Как утилизируют изношенные покрышки

Один из способов, как можно утилизировать ставшую ненужной резину, – вторичная переработка. У нее есть огромное количество плюсов, и данная процедура имеет важное экономическое и экологическое значение.

Сырье, из которого изготавливают автомобильные шины, со временем уменьшается. А даже отслужившее свое покрышки все равно содержат ценные вещества: каучук, металл, текстильный корд. Все это вполне может быть переработано и пущено на изготовление новых шин или других полезных предметов.

Один из методов переработки шин проводится при низких температурах – до -90 градусов. Шина в таких условиях становится очень хрупкой и достаточно быстро распадается на кусочки. Такой метод один из самых энергоэкономичных.

Для охлаждения резины обычно используют жидкий азот. Он является достаточно безвредным веществом для окружающей среды и человека, поэтому урон для экологии от такого метода утилизации шин минимален.

Второй способ вторичной переработки шин – это бародеструкционный метод. Данная технология основывается на «псевдосжижении» шин при высоком давлении. В результате она просто стекает через отверстия специальной камеры.

Механическая переработка резины представляет собой механическое измельчение до небольших кусков. Иногда шину таким методом превращают в самый настоящий порошок.

Новейшая технология, которую все чаще начинают применять на специализированных предприятиях, предполагает продувание шины озоном, в результате чего она буквально рассыпается в крошку.

Есть еще и химические способы утилизации покрышек. В этом случае они в большинстве случаев сжигаются вместе со специальными химикатами в специальных печах.

Сжигать покрышки просто так не рекомендуется, т.к. они очень токсичны и при горении выделяют в атмосферу вредные канцерогены. Кроме того, потушить горящую покрышку довольно проблематично.

Для чего пригождаются переработанные шины

Порошки, которые получаются из переработанных покрышек, активно используются в различных отраслях. Так, например, из них делают резиновые плиты для комплектования трамвайных и железнодорожных переездов. Такие плиты характеризуются высокой прочностью и устойчивостью, а также пониженным уровнем шума.

Частицы покрупнее используют в качестве сорбента, который применяют для сбора нефти с поверхности воды.

Альтернативные методы утилизации

К альтернативным методам утилизации можно отнести создаваемые во дворах клумбы, барьеры, заборы и т.д. Местные умельцы раскрашивают шины красками, чтобы они выглядели повеселее. Однако специалисты уверяют: несмотря на оригинальность и простоту модели, делать так ни в коем случае не стоит. Связано это с тем, что шины до конца не разлагаются, но при этом выделяют в атмосферу вредные вещества. Кроме того, при складировании шин или их массовом хранении они становятся излюбленным местом у различных паразитов, грызунов и т.д. А это уже путь к развитию инфекционных заболеваний, переходящих в настоящие эпидемии.

Лучше всего отвозить свои старые шины на специальные пункты приема. А дальше специалисты таких точек сами передадут ваши покрышки на переработку. Если покрышки старые, сдать их за вознаграждение не получится. Зато вы бесплатно сможете избавиться от проблемы утилизации отработанного материала.

Куда сдать покрышки – один из часто задаваемых вопросов. В Москве, например, это можно сделать практически в любом шиномонтаже.

Куда сдать старые шины и как их перерабатывают

Раскрашенные клумбы из-под автомобильных шин — декор, который чаще всего у прохожих вызывает улыбку и одобрение. К сожалению, не многие знают, как опасно бывает такое украшение двора. Автомобильные шины относятся к IV классу опасности. Это значит, что они представляют угрозу как для окружающей среды, так и для здоровья человека.

Читать еще:  Как сделать заглушку для трубы своими руками?

3 причины, чтобы отдать отработанную автомобильную шину на переработку:

1. Шины не подвергаются биологическому разложению и сотнями лет загрязняют окружающую среду.

2. Резина огнеопасна.

3. Автомобильные шины — удобное место для проживания целых колоний грызунов и насекомых, многие из которых являются источниками инфекционных заболеваний.

В России объем образования изношенных шин составляет около 1 млн. тонн в год, перерабатывается только не более 10%

Автомобильные шины, как и любой объект, относящийся ко IV классу опасности, подлежит специальной утилизации. Их нельзя выбрасывать на помойку вместе с другими отходами: на тульском полигоне их попросту не примут.

К счастью, рядом с Тулой (в 20-ти минутах езды от центра города) в 2017 году открылось предприятие, занимающееся переработкой автомобильных шин, — «Экосфера». Это единственная подобная компания в нашем регионе.

Я посетила предприятие «Экосфера», чтобы своими глазами посмотреть на процесс переработки автомобильных шин и пообщаться с персоналом. Поездка была не очень запланированной, поэтому поехала, в чем гуляла по городу: в платье и на каблуках! Но как говорится, танки грязи не боятся…

«Экосфера» — молодая компания, которую возглавляет Павел Сорокин. В его подчинении: заместитель и 4 сотрудника, работающих на производстве.

Как мне сказал молодой и доброжелательный парень Владимир, четырех человек вполне достаточно, чтобы сделать дневную норму — 70 грузовых или 400 легковых шин в день. Раньше на их предприятии было две смены, но пока такой необходимости нет, поэтому оставили одну. Большинство рабочих — местные из поселка Барсуки. Сам он из Пролетарского.

«Экосфера» представляет собой два помещения: центральное, где находится линия по измельчению отработанных шин в крошку, другое представляет собой склад.

Сначала из шин с помощью специального устройства извлекается бортовое кольцо. Оно очень жесткое и может повредить установку, поэтому подлежит обязательному извлечению. Идет борткольцо в металлолом.

Потом автомобильные шины режут на части и отправляют на линию

1.Измельчённые части автомобильных шин попадают в шредер, где дробятся на более мелкие составляющие. Там же происходит отделение металла с помощью магнитного сепаратора.

2. Полученная резина попадает в дробилку, где измельчается ещё на более мелкие части.

3. После этого резиновая крошка попадает на вибростолы, где идёт разделение на фракции: 0−1,5 мм, 1−3 мм, 3−5 мм и 5−7 мм.

4. Пылесос забирает текстильный корд (или вторичный текстиль) в специальный отсек. Вторичный текстиль представляет собой синтетические нити, произведённые из нефтепродукта, которые используются в технических помещениях для утепления.

Надо отметить, что сырье получается очень чистым, без примесей. Единственное, что может попасть в готовый продукт, это небольшое количество пыли.

С одной легковой шины получается порядка 7 килограммов крошки.

Кстати, переработка автомобильных шин — безвредное производство: сотрудники не носят ни масок, ни наушников, ни очки. Автомобильные шины представляют опасность только при длительном хранении на открытом пространстве.

Работа на предприятии «Экосфера» не сезонная! Не все принимаемые шины сразу идут на переработку, часть остается на складе, чтобы в течение зимы не было простоя.

Пару слов о линии по измельчению.

Руководство «Экосферы» улучшило изначально купленную модель: с мощности 300 кг в час они перешли на 700 кг в час: в итоге получается 5.600 кг в день на входе.

Впечатляет, не правда ли? Сотрудники смеются: «Вот бы сразу такую модель где-нибудь можно было бы купить… да за разумные цены!». Линии по измельчению порой стоят огромные суммы, хотя, по мнению тех же сотрудников, эффективность у них такая же.

Читать еще:  Как высчитывается налог на машину?

Компания «Экосфера» дружит и с другими подобными предприятиями: например, с Калужским производством и только-только открывшимся в Домодедово.

На ранних стадиях развития «Экосфера» занималась только производством резиновой крошки, а с весны 2017 года к этому добавилось и изготовление бесшовного покрытия.

Применяют его для разных целей: покрытия детских и спортивных площадок, пешеходных и садовых дорожек, тренажерных залов и т. д.

Изготавливается он на месте: основными компонентами являются резиновая крошка, клей и краситель. Это безопасный и качественный материал, который не уступает аналогам. Его заказчиками, в основном, являются либо физические, либо юридические лица. Участие же в государственных тендерах побед пока не приносило. И это, на мой взгляд, большое упущение со стороны тульской власти: стимулирование местного производства вторичных материалов — очень нужный шаг не только с точки зрения экологии, но и с точки зрения экономии городского бюджета.

Но буквально на днях начали происходить положительные изменения: по решению городской администрации отработанные автомобильные шины туляки теперь могут оставлять возле пунктов шиномонтажа. По мере накопления их будут вывозить главные территориальные управления города.

«Экосфера» принимает шины у физических лиц бесплатно, у юридических по 700 рублей за тонну.

Привезти автомобильные шины вы можете по адресу: пос. Барсуки, ул. Песочная, 33 (так показывают 2GIS и Яндекс-карты) или 35 (так показывают Google-карты).

Периодически в компанию «Экосфера» привозят найденные и выловленные автомобильные шины активисты движения «Мусора.Больше.Нет» из Тульской области. Так, этой осенью они достали 11 шин из 4 прудов. Вот запись. Ребята — молодцы! Если хотите им помочь, присоединяйтесь!

Еще есть очень интересный российский проект — квеcт «Охота на колеса».

Это экологический командный квест, цель которого ликвидировать свалки покрышек на природе. Участники квеста картографируют свалки покрышек, помогают организаторам в их доставке до пунктов приёма или отвозят самостоятельно. За все активности начисляются баллы, в конце победители получают призы. Возможно, весной я возьмусь за организацию этого квеста в Туле. Надеюсь, найду отклик среди жителей нашего города. Ну, а пока — сдавайте отработанные автомобильные шины на переработку!

Сколько стоит и способы утилизации резины

Автомобильные шины широко распространены в промышленности, повседневной жизни человека. Авторезина – материал высокого класса опасности, поэтому требует немедленной и правильной утилизации. Однако после использования покрышки часто складируются — так создаются обширные свалки. Это негативно отражается на местной экологической обстановке, ведь резина:

  • Не подвержена процессам разложения – материал разлагается за 100-120 лет.
  • Огнеопасна — автомобильные шины могут загореться от воздействия солнечных лучей, химических веществ, неправильного обращения с огнем вблизи свалки.
  • Черный дым, выделяемый при сгорании, очень токсичен и наносит вред атмосфере, снижает качество воздуха.
  • Свалки автомобильных шин – благоприятная среда для жизни паразитов, грызунов.
  • Большую часть разновидностей резины производят с использованием невозобновляемых ресурсов.
  • В ступает в реакции с влагой, образуя ядовитые соединения.

Склад автомобильной резины, подготовленной к переработке

Утилизация резины и налаживание механизма переработки важны для сохранения экологического здоровья региона. Вторичное сырье — ценный материал, множество заводов принимают использованные покрышки, из которых производятся:

  • Грязезащитные коврики для автомобилей с рифленым покрытием.
  • Бесшовные, рулонные резиновые покрытия, напольная плитка.
  • Мастики.
  • Игрушки, покрытия для детских площадок.
  • Железнодорожные плиты.
  • Активные модификаторы из резины, которые добавляют в асфальт для улучшения дорожного покрытия, сцепления с дорогой.

Сбор шин осуществляют разными способами: покрышки принимают в пунктах, организуют перевозку на завод. Также компаниями иногда устанавливаются специальные контейнеры для сбора б/у авторезины.

Сколько стоит утилизация резины?

Стоимость утилизации шин зависит от типа: шипованные или нет, легковые или грузовые. В данной таблице представлены средние цены принятия на переработку резины для стандартных размеров диска без учета транспортных затрат в Москве.

Читать еще:  Как поставить на учет переделанную машину?

Размер диска R13 R14 R15 R16 R17 R18 R19
Легковые 50 руб 50 руб 70-80 руб 70-80 руб 70-80 руб 70-80 руб 100 руб
Шипованные 70-75 руб 70-75 руб 100 руб 100 руб 100 руб 100 руб 150 руб

Цена утилизации покрышек грузовых машин также зависит от размера диска и не превышает 250-350 рублей.

Размер диска R17,5-19 R20-22,5
Грузовые 200-250 руб 300-350 руб

Следует учитывать также стоимость перевозки груза от пункта приема до завода.

Почему переработка шипованной резины дороже?

Специализированная зимняя резина — шина, предназначенная для лучшего сцепления с дорогой в зимний сезон. Шипованные покрышки имеют рельефную поверхность, что обеспечивает хорошую управляемость, но препятствует переработке.

Из таблицы выше следует, что шипованные шины в среднем стоят на 40% дороже, чем летние. Это связано со сложностью технологии переработки зимней резины, поэтому на заводах часто используют ручной труд.

Куда сдать резину на утилизацию?

Владельцы автомобилей, сталкиваясь с проблемой утилизации резины, полагают, что единственный выход – отправить шины на свалку. Однако во многих городах России открыты пункты приема резиновых изделий. Утилизация старых покрышек проводится согласно ФЗ №89 “Об отходах производства и потребления”. Утилизация резины осуществляется как за счет владельца автомобиля, так и за счет завода.

Бесплатный прием

Некоторые компании, нуждающиеся в сырье, принимают резиновые изделия бесплатно. Иногда организаторы пунктов приема выделяют автовладельцам денежное поощрение, покрывают расходы на транспортировку. В Москве действуют несколько пунктов, где бесплатно принимается любое количество использованных покрышек.

Однако производитель иногда налагает ограничения на качество, вид или размер шин. К тому же, компании, принимающие покрышки за плату, при определенном количестве (50-100 штук) покрышек также принимают их бесплатно.

За деньги

За утилизацию резины зачастую взимают плату. Деньги идут на транспортировку, хранение и переработку покрышек. В Москве, округах и московской агломерации действует множество пунктов приема старых покрышек, которые официально проводят сбор и переработку автомобильных и грузовых шин.

Цена приема старых покрышек в летний сезон колеблется в пределах 50-100 рублей – за летнюю, 150-250 рублей – за зимнюю резину.

Способы утилизации резины

Среди основных способов переработки использованной авторезины выделяют:

  • Сжигание в печах — способ, который был распространен в прошлом из-за эффективности и доступности, но сейчас запрещен из-за экологического риска: при сгорании тонны авторезины в атмосферу попадает около 750 кг токсичных веществ.
  • Химическое воздействие на авторезину — еще один недорогой способ утилизации, от которого отказываются в пользу более ресурсо- и природосберегающих методов.
  • Механическая переработка сейчас является основным способом переработки резины. Он не наносит вреда природе и позволяет производить вторичное сырье, которое используют для различных целей. Используя данную технологию, резину измельчают, превращают в крошку и возвращают в оборот.

К аждый автолюбитель должен помнить о необходимости утилизации б/у покрышек. Это следует выполнять регулярно, ведь от этого зависит экологическое состояние региона и здоровье людей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]