Mbmsystems.ru

Как сделать автосигнализацию своими руками?

Как защитить автомобиль от угона меньше чем за 10 тысяч рублей

Хотите самостоятельно, недорого и, главное, нестандартно обезопасить свой автомобиль от похитителей? Предлагаем несколько простых, но эффективных способов.

Мои советы рассчитаны на защиту от угона сравнительно недорогого автомобиля. Они не потребуют серьезных вложений.

Сигнализация

Сигнализацию можно установить самому, а можно доверить работу специализированной мастерской или автосалону, в котором вы приобретаете автомобиль. Выбирайте сигнализацию с обратной связью. А подключайте так, чтобы она реагировала на различные воздействия на машину, но при этом не открывала дверные замки. Открыванием и закрыванием (или только открыванием) дверей должны ведать кнопки на штатном ключе. Это первый и довольно надежный рубеж обороны: перехваченным с помощью код-граббера кодом сигналки угонщик не сможет открыть машину. Пусть ищет ­другую.

Против «медвежатников»

Часто злоумышленники открывают двери, с силой проворачивая личинку замка. Поэтому советую снять тягу, идущую от личинки к замку, – тогда проворот ничего не даст! Но возникает резонный вопрос: как сам владелец попадет в автомобиль, если после длительной стоянки разрядится аккумулятор? На сей случай предлагаю два способа аварийного доступа в салон — электрический и механический. И лучше, если вы реализуете сразу оба.

Чтобы выстроить электрический «редут», необходимо заранее протянуть потайной провод от «плюса» аккумулятора (через предохранитель на 20 А). В экстренном случае протаскиваем его наружу через щель между кузовными элементами или из-под бампера, снимаем изоляцию с его конца. «Минус» придется искать на буксирной проушине либо брать откуда-то с кузова. Детали подвески за счет резиновых элементов зачастую полностью изолированы от «массы». Подаем напряжение 12 В от стороннего источника через провода любого сечения — электроснабжение восстановлено, электрозамки можно открыть.

Другой способ — протянуть внутри водительской двери толстую (около 1 мм) леску так, чтобы, потянув за нее, можно было разблокировать замок. На конце лески делаем петельку и выводим в такое место, откуда ее нетрудно подцепить крючком. Леску протяните так, чтобы она не касалась острых кромок кузовных деталей.

Внутренняя защита

Если проблему с механикой угонщик решает жестко, с помощью свертки, то иммобилайзер он нейтрализует так называемой заводилкой. Это устройство подменяет код ключа зажигания или переводит блок управления двигателем в аварийный режим, в котором бортовая электроника не требует «пароля». Подключается воровской прибор к разъему OBD. Отсюда следует: нужно убрать разъем!

Точнее, в разрыв цепи штатного OBD следует установить дополнительный разъем «папа-мама» совершенно произвольной конфигурации, например компьютерный или от автомагнитолы. Расположение контактов будет известно только вам, а при присоединении «переходника» со штатным разъемом OBD все сигналы на выходе будут на соответствующих местах. «Переходник» оставляем дома или прячем в автомобиле. Он понадобится на плановом ТО, чтобы дилер смог продиагностировать систему сканером.

Блок на блок

Не обнаружив разъем OBD, жулик может попробовать заменить штатный блок управления двигателем своим, не требу­ющим сигнала от иммобилайзера. Поэтому под капотом его должен ждать… «сейф» ЭБУ — эдакая стальная сварная коробка, закрыва­ющая блок управления и разъемы. Поставить и снять ее можно, только демонтировав аккумулятор и отвернув некоторое количество болтов с гайками. Для пущей защиты можно поставить крепеж со срывными головками.

Если угонщик не сдался, то, скорее всего, применит «паука» — блок ЭБУ со жгутом проводов, присоединяющихся к датчикам и исполнительным механизмам системы впрыска топлива и управления зажиганием. Поэтому нужно переставить несколько проводов в разъемах, которые идут к маленьким жгутам, ведающим питанием катушек зажигания или форсунок. А в «паука» эти последние жгутики не входят: очень уж долго присоединяться к каждой свече и к каждой форсунке.

И еще

Напоследок — еще одна хорошая и недорогая в реализации идея, работающая в случаях, когда автомобиль защищен простым иммобилайзером. Обмен сигналами между штатным ключом и катушкой иммобилайзера происходит однократно, перед пуском двигателя. ­Поэтому один из проводов, идущих к катушке, можно перерезать и соединить через потайную кнопку или через контакты геркона. Герметизируем конструкцию и закрепляем где-нибудь под панелью приборов. Нажимаем потайную кнопку или подносим магнит к нужному месту — и пускаем двигатель. Такая блокировка пригодится, когда не хочется брать на борт нежелательных пассажиров: мол, машина не заводится. И даст некоторую фору, если у вас в магазине ­выудили из кармана ключи.

А ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ…

Всё, что нужно знать об ОСАГО, каско и работе страховых компаний — в подборке публикаций «За рулем» «Автострахование: как не попасть впросак». Самые интересные статьи о противоугонных технологиях вы найдете по ссылке.

Автосигнализация своими руками

Автосигнализация своими руками. Изготовление датчика нейтралки

Многие автолюбители знают, что автосигнализация с автозапуском на автомобиль с механической коробкой передач устанавливается достаточно сложно, а переключив сигнализацию на режим “автомат” можно получить неприятный результат. Но, чтоб решить эти проблемы можно сделать работу автозапуска более безопасной установив датчик нейтралки из геркона. Напомним, что у автозапуска с механической коробкой передач логическая нейтраль взятие автомобиля на сигнализацию и блокирование дверей можно осуществить только при работающим мотором и поднятым ручником. Если эти условия не выполняются, то автозапуск не возможен.

Поэтому автосигнализация подклюемая на автозапуск крайне неудобный вариант. Например, после нажатия кнопки брелка сигнализации нужно успеть покинуть автомобиль в течении 30 секунд, а не всегда можно и успеть. А если переключить ее на коробку автомат, тогда автозапуск автосигнализации произойдет без логической нейтрали, но это крайне опасно

Автосигнализация своими руками имитирует неисправности двигателя вашего автомобиля. Похитители автомобилей становятся на редкость изобретательными в поиске и повреждении противоугонных устройств. А что если двигатель периодически запускается и глохнет? Если автомобиль оснащен аппаратурой, имитирующей неисправность двигателя, потенциальный похититель скорее всего не заподозрит действие противоугонного устройства и займется поисками новой жертвы

Автосигнализация своими руками иммитатор для ВАЗ – схема проще не может быть и состоит из всего трех светодиодов, подходит ко всем автомобилям.

В принципах работы этой схемы с дистанционным управлением на ИК лучах, лежит способ позволяющий выключать сигнализацию, не прикасаясь к автомобилю. Думаю, всем ясно, что купить сканер для взлома цифрового кода сигнализации на инфракрасных лучах может каждый. Поэтому рассмотрим схемы дистанционных охранных устройств для автомобиля на ИК лучах, в которых применяется кодирование информации, основанное на других физических принципах, пока еще не доступных имеющихся сканеров

Каждого автолюбителя волнует вопрос, как можно надежнее защитить свой автомобиль от угона или вторжения посторонних лиц? Здесь, ему на помощь придет противоугонка ссвоими руками

Что же можно сделать, чтобы воспрепятствовать угону автомобиля? Конечно же, поставить противоугонную систему. В настоящее время имеется много различных типов сигнализационных устройств. Множество фирм и станций установки могут предложить автовладельцу целый ряд способов защиты автомобиля от угона. Хорошая сигнализация не является гарантией полной безопасности. Необходима еще и грамотная, а порой и нестандартная установка сигнализации. Квалифицированный установщик знает наиболее распространенные методы, применяемые угонщиками, и использует эти знания при установке. Это, конечно же, тоже не дает полной гарантии от угона, но выполняет главную задачу: при попытке угона максимально усложнить работу вора и выиграть время.

Устройство состоит из резистора и оптрона . Фотодинистор оптрона (выводы 1, 2) включают в прямом направлении в разрыв провода от замка зажигания к электромагниту включения стартера, вывод 3 подключают к проводу, питающему сигнальную лампу “Разрядка”, а вывод 4 – к корпусу автомобиля (если с корпусом соединен минусовой вывод аккумуляторной батареи). При повороте ключа в положение “Зажигание включено” на приборном щитке автомобиля загорается сигнальная лампа и вместе с ней светодиод оптрона. При дальнейшем повороте ключа в положение “Стартер” в цепи фотодинистора оптрона начинает протекать ток – оптрон открывается. Стартер запускает двигатель, после чего сигнальная лампа гаснет. После возврата ключа в положение “Зажигание включено” ток в цепи фотодинистора прекращается – оптрон закрывается. Ошибочный поворот ключа в положение “Стартер” при работающем двигателе не приведет к включению стартера, так как светодиод останется выключенным. Резистор R1 подбирают так, чтобы ток в цепи светодиода находился в пределах 15 до 40 мА. Оптрон типа ТО2-40-У2 можно заменить на ТО 125-12,5, ТО6,3-4.

Схема срабатывает при открытии двери, капота, багажника и при включении зажигания двигателя автомобиля. В режиме охраны конструкция потребляет всего 180 мкА. Постановка и снятие с охраны происходит при помощи выключателя SA1, который скрыто устанавливается в салоне. Им осуществляется подача питания. На радиоэлементах R8 и C5 выполнен узел задержки срабатывания устройства. Время задержки вычисляется по формуле:

За это время надо успеть покинуть салон автомобиля и запереть двери. По окончанию установленного времени на выходе элемента DD1.4 микросхемы К561ЛН2 появится логическая 1 и автомобильная противоугонка встанет на дежурство.


Автосигнализация своими руками схема

Если открывается капот, багажника или заведут двигатель, на выходе элемента DD1.1 будет уровень логической единицы и конденсаторы C4 и C3 начнут накапливать заряд.

Заряженные конденсаторы переключат элемент DD1.3 в другое состояние, тем самым, запуская генератор прямоугольных импульсов собранный на элементах DD1.5, DD1.6, C7, R12. Частота генерирования импульсов около 2 Гц. Ее можно изменить с помощью регулировки резистора R12. Импульсы усиливаются вторым транзистором, который управляет реле звукового сигнала автомобиля. Продолжительность работы сирены задается формулой

По истечению этого времени сигнализация опять перейдет в дежурный режим. Если у автомобиля находящегося под охраной откроют дверь, то начнется заряд конденсатора C3, а спустя время равное:

зарядится конденсатор C4 и сработает сирена сигнализации. Поэтому нужно успетьустройство с охраны, обесточив потайной выключатель.

Центральный замок – электромеханическая система общей блокировки замков автомобильных дверей, которая позволяет одномоментно открыть или закрыть все двери с помощью поворота ключа в замке одной из них или пультом дистанционного управления в брелке. Параллельно с дверьми система отпирает и закрывает багажник и люк бака для бензина. При наличии автоматических стеклоподъемников, центральный замок также закроет все стекла и люк транспортного средства. Центральный замок, это очень не простая система состоящая из множества элементов и чтобы подсоединить сигнализацию к нему нужно иметь отличное понимание о том, как эта система работает и из чего она состоит.

Данная конструкция для велосипеда сработает, стоит изменить его положение, либо если к нему прикоснуться. Тревожный звуковой сигнал длится 30 секунд, а через несколько секунд, происходит повтор и так до тех пор, пока велосипедное противоугонное устройство не будет отключено.

В один прекрасный момент, центральная кнопка брелка автосигнализации StarLine, стала плохо нажиматься. Решил почистить ее, но для этого нужно разобрать брелок.

Открываем крышку, вытаскиваем батарейку, отвинчиваем три винтика, держащие корпус. Снимаем крышку и пластмассу под ней, аккуратно вынимаем плату из корпуса. После мы имеем полный доступ к микровыключателю кнопки.

Капаем несколько капель 70% спирта в кнопку, осуществляем 10- 20 нажатий. Затем ваткой удаляем остатки спирта и грязи. При необходимости чистку можно повторить, если эффекта нет, то меняем микровыключатель.

Предлагаемая схема автомобильной gsm сигнализации блокирует двигатель автомобиля с помощью любого мобильного телефона, досточно проста и надежна. Кроме телефона нам понадобиться и зарядное устройство от бортовой сети, а также стандартный минимум радиокомпонентов для реализации коммутации и обычная кнопка.

В нестабильные времена частенько случается, что недобросовестные люди из оставленной на парковке машины воруют бензин. Крышка с кодовым замком плохо решает эту проблему из-за того, что ее довольно просто взломать. Как вариант можно подсоединить люк горловины бензобака в систему автомобильной сигнализации, которая оповестит владельца о попытке слива топлива. Для этого потребуется лишь добавить специальный датчик в отсек заправки топливом.

Достала парковка отдельных непонимающих водятлов соседей на клумбе возле дома. Есть простой и законный способ их проучить, а именно: собрать простую схему глушилки автомобильной сигнализации. И после этого машину находящуюся в радиусе действия прибора нельзя будет поставить или снять со сигнализации.

Хотите защитить свой скутер или мотоцикл от мелких воришек, а денег на нормальную сигнализацию нет. В этом случае предлагаю собрать дешевый радиолюбительский вариант схемы мотоциклетной сигнализации.

Делаем охранную сигнализацию своими руками

Дача, отдельно стоящие хозяйственные постройки во дворе частного дома также могут стать объектом посягательств воров.Устанавливать в них промышленную охранную систему нецелесообразно, она будет стоить дороже, чем все вещи, хранящиеся в таких помещениях.

Но и оставлять совсем без защиты не стоит, любители поживиться за чужой счет если и не унесут ваше имущество, то причинят вред конструкции строении, на восстановление которых потребуются средства. Поэтому многие считают, что идеальным решением станет простая охранная сигнализация, своими руками ее может сделать практически каждый.

Что входит в такую систему?

Обычно в таких моделях используют ИК датчик движения, сирену и другие комплектующие для сборки устройства. Но так как проводные извещатели рассчитаны на работу от сети в 220 В, то его придется модернизировать и перевести на 12 В. Для этого в схему добавляется реле на 6 В. Питание подается на датчик через выключатель. При срабатывании устройства напряжение поступает на обмотку реле, оно срабатывает и приводит к включению сирены.

При необходимости к такой схеме может быть подключено до нескольких устройств подачи звукового сигнала. Наличие в датчике регулятора позволяет выставлять время подачи сигнала после срабатывания сирены, обычно оно составляет не более 10 секунд. Выключается схема при помощи специального устройства, которое коммутируется ключом.

Рассмотренная простая охранная сигнализация одна из самых примитивных, она легко собирается своими руками и является экономной в плане расхода электроэнергии. Например, на зиму потребуется не более 16 щелочных батареек. Работает такая схема в любых условиях и способна выдерживать даже отрицательные температуры, так что вполне подходит для установки на неотапливаемой дач.

Виды самодельных схем

Сборка и установка системы собственными руками имеет ряд преимуществ. Она позволяет сэкономить средства, исключает возможность пособничества сотрудников компании, занимающейся установкой, ворам. Но самое главное в процессе изготовления и монтажа вы тщательно изучите структуру сигнализации, сможете сами устранять неполадки, вносить коррективы в нее, подключая дополнительные датчики и усовершенствовать свою разработку.

Смотрим видео, самодельная система охраны:

Существует несколько способов оборудования дома простой охранной сигнализацией, собранной и установленной своими руками. Первый и самый простой, но в то же время наиболее дорогостоящий – пригласить сотрудников специальной компании, которые разработают проект, подберут необходимое оборудование, установят его и выполнят пуско-наладочные работы. Этот вариант подходит для жилых и складских помещений, но непригоден для дачи, так как затраты будут превышать стоимость хранящегося там имущества.

Еще один способ – купить оборудование, внимательно изучить инструкцию по его установке и эксплуатации, и выполнить монтаж самостоятельно. В общем ничего невыполнимого в таком подходе нет.

Тем более, что многие торговые фирмы занимаются программированием ПКП, что избавит вас от необходимости приобретения программатора, изучения правил работы с ним и попыток выполнить этот этап работ без посторонней помощи.

Для самого простого варианта сигнализации требуется запрограммировать шлейфы прибора, включить их в общую сеть и записать в память требуемое число ключей для доступа. Они потребуются для снятия и постановки объекта на охрану. Кроме этого программируется включение светового устройства, причем с ограничением времени работы до 10-20 минут и релейного выхода для дозвона на мобильный.

Cмотрим видео, дополнение к основной сигнализации с помощью мобильного телефона;

На рынке можно найти немало GSM модулей для подачи сигнала на указанный номер при замыкании контактов на одном из входов. Эти приборы универсальны и могут подключаться к любому ПКП.

Если вы уже выбрали датчики охранной сигнализации, то далее идет их подключение к запрограммированному прибору, что достаточно легко выполнить каждому, кто в состоянии найти «плюс» и «минус» в схеме. Опять же при самостоятельно произведенном монтаже вы сможете детально разобраться с прокладкой кабелей и в случае поломки устраните ее без проблем.

Смотрим видео о покупной системе GSM:

Для тех, кого проводная система не устраивает можно выбрать беспроводной вариант. В этом случае монтаж еще упрощается, так как потребуется только развесить датчики в необходимых местах и вставить в них батарейки. Достоинством таких систем является возможность работы на одном источнике питания до года, да и стоимость их, при комплектации одним или двумя датчиками невысока.

У извещателей также есть свои плюсы. Они могут переносится с одного места в другое, при необходимости, без особых хлопот. Рассмотренный выше вариант можно удешевить, купив оборудование бывшее в употреблении. Этот вариант может использоваться как охранная сигнализация для гаража и легко собирается своими руками.

Еще один, самый дешевый, но и малоэффективный способ – установка муляжей. Такая система вряд ли сможет испугать матерого вора, но вот мальчишек, решивших пошалить на чужой даче остановить сможет.

Проект для самодельной сигнализации – нужен или нет?

Решив установить в доме охранную систему первым приходится решать вопрос с разработкой и оформлением документации. Профессионально выполненный проект является основой для будущей системы, если ее монтаж будет осуществляться сотрудниками специальной компании. А как быть тем, кто решил выполнить все работы самостоятельно?

Если вы устанавливаете сигнализацию в общественном месте, то проект должен быть обязательно, иначе надзорные службы систему не примут. Но дом к таким объектам не относится, поэтому для установки в нем оборудования потребуется только схема датчиков, которая необходима для будущего обслуживания.

Простейшие схемы – на реле времени

Мы рассмотрим только две из них. Первая охранная сигнализация для дома, которую можно собрать своими руками строится на реле времени. Оно имеет две группы контактов, причем одна срабатывает мгновенно, а вторая через 5-10 секунд. Это необходимо для того, чтобы владелец объекта при входе в него успел выключить систему специальной кнопкой, которую устанавливают в скрытом месте.

Полное же отключение выполняется специальным тумблером. При такой конструкции на коробке двери устанавливается датчик положения. Перед входом производят монтаж кнопки, включающей схему в режим охрана, после выхода владельца. Обычно в таких комплексах используется реле на 12 или 24 В.

Смотрим видео, дополнение к GSM сигнализации, реле 12 В:

Недостатком схемы является звучание сирены до момента выключения сигнализации кнопкой. Для его устранения система дополняется еще одним реле время срабатывания контактов в котором не превышает 120-180 сек. По истечении данного промежутка сирена отключается и находится в таком положении до включения режима охраны.

Вторая из предлагаемых к реализации схем охранной сигнализации, собираемой своими руками,основана на одном реле. Время работы сирены в ней задается при помощи реле. А в ждущий режим она переходит после обесточивания системы. В этой схеме применяется тиристор, обеспечивающий пожарную и электрическую безопасность оборудования.

Оно рассчитана на подключение большого числа датчиков различного назначения. Например, для стекол можно использовать извещатели в виде полосок металлической фольги, срабатывающие при их разбивании. Их соединение в общую сеть выполняют последовательно.

Возможно использование и другого вида тиристоров. Например, модель ПЭВ-10 мощностью до 10 Вт или несколько с меньшим номиналом.

При разрыве цепи сработает реле, что приведет к включению сирены или любого мощного звонка. Дополнительно в схему может включаться лампочка, являющаяся вспомогательным элементом, не влияющим на работу системы.

Надежен ли такой способ охраны?

Защита имущества в наше время становится самым актуальным вопросом. И способ его решения зависит от многих факторов, но часто решающим среди них становится стоимость.

Не имеет смысла устанавливать сигнализацию, цена которой превышает ценность охраняемого имущества. Для таких случаев идеальным решением является разработка и установка системы самостоятельно.

Но будет ли такая сигнализация эффективной? В некоторых случаях она конечно сможет отпугнуть воров, но для надежной охраны лучше воспользоваться профессиональным оборудованием и услугами специалистов. Применение пультовой охраны станет не только надежной охраной, но и позволит вернуть средства, если все же ограбление будет совершено.

Читать еще:  Глючит иммобилайзер что делать?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]