Можно ли сделать цветные шины?
Цветная маркировка на шинах
Иногда у автолюбителей возникают вопросы о цветной маркировке, присутствующей не отдельных шинах. Что она может означать, имеет ли она какое-нибудь практическое значение?
Цветные линии на протекторе, ориентированные в окружном направлении (рис.1) никакого отношения к эксплуатации шины не имеют, а потому для автолюбителей практической ценности не представляют.
На боковину некоторых шин может быть нанесена балансировочная метка, которой отмечается самое легкое место шины. Чаще всего она представляет собой цветной кружок диаметром около 10 мм. Например, желтая точка на боковине шины компании Bridgestone указывает на наиболее лёгкое место на шине и при монтаже шины на обод колеса рекомендуется, чтобы оно оказалось напротив вентиля (рис 2.).
Считается, что такое взаимное расположение шины и обода колеса может способствовать уменьшению исходного дисбаланса системы шина-колесо, благодаря чему потребуется для компенсации дисбаланса меньшая масса балансировочных грузов.
Следует заметить, что специализированные шинные центры обычно имеют в своем распоряжении балансировочные станки, программное обеспечение которых позволяет в большинстве случаев уменьшить массу компенсирующих дисбаланс грузов за счет оптимального положения шины относительно обода колеса. При этом, в каком положении относительно вентиля располагается балансировочная метка и есть ли она вообще, новые ли колеса и шины или бывшие в эксплуатации, для балансировочного станка принципиального значения не имеет.
Если же на боковину шины компании Bridgestone нанесена красная точка, то она отмечает точку максимальной силовой неоднородности шины, при монтаже эта точка должна быть совмещена с точкой минимальной неоднородности обода колеса (рис.3). В этом случае система шина-колесо будет испытывать минимально возможное отрицательное воздействие силовой неоднородности шины на плавность хода автомобиля.
Следует также заметить, что взаимное положение шины и колеса, показанное на рис.3, несомненно, принесет пользу, если это новое колесо и новая шина, например поставляемые на первичную комплектацию автомобиля. Если же шина или колесо, имеющие соответствующие метки, были в употреблении, то нет гарантии, что в этом случае совмещение меток даст нужный эффект. В случае отсутствия хотя бы одной из двух меток (на колесе или на шине), минимизировать отрицательный эффект наличия силовой неоднородности без применения специальных дорогостоящих балансировочных станков невозможно. Дело в том, что обычные балансировочные станки, использующие методы бесконтактного измерения биений, не принимают в расчет влияние боковины шины на возникновение вибрации.
Рисунок 4 иллюстрирует механизм влияния силовой неоднородности шины и колеса на плавность хода автомобиля. При качении шина деформируется, как будто сделана из пружин. Вибрация возникает, когда коэффициент упругости шины не является постоянным (рис.4).
Совмещение наиболее жесткого или высокого участка шины с наиболее низкой точкой
обода, устраняет вибрацию, вызванную силовой неоднородностью, и обеспечивает
максимально возможный плавный ход автомобиля (рис.5).
В завершение отметим, что некоторые изготовители шин вообще никак не обозначают на производимых ими шинах самые легкие места и места максимальной силовой неоднородности.
ШИНСЕРВИС — автомобильные шины (зимние и летние шины), колесные диски, шиномонтаж и хранение шин.
Вся информация на данном сайте несёт исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.
ШИНСЕРВИС — автомобильные шины (зимние и летние шины), колесные диски, шиномонтаж и хранение шин.
Красим автомобильные шины 🌼 для изготовления красивой клумбы и поделок: подходящая краска для покрышек
Такой солидный, прочный и объемный бросовый материал, как изношенные автопокрышки, многих не оставляет равнодушными. Уже придумано несметное количество полезных и веселых изделий из старой резины. При этом отделка их поверхности самыми разными красками создает невообразимые просторы для творчества. Важно правильно подобрать материалы и обеспечить надежное покрытие.
Какая краска лучше всего подойдет для покраски покрышек?
Для покраски можно использовать любые виды красок. Покрытие прекрасно ляжет на хорошо подготовленную поверхность и продержится на покрышке не один сезон:
- Специальные латексные краски идеально подойдут для резины. Подобное покрытие обладает гибкостью после высыхания, так что надежность и долговечность обеспечена. Пои этом стоят они немало.
- Автомобильные краски предназначены для работы в тяжелых условиях и будут также прекрасно и долго работать. Подойдет краситель как в баллончике, так и в банке.
- Широко распространенные масляные краски хорошо держатся за резину и послужат немало. Их применение — прекрасный случай использовать остатки материалов после ремонта в доме.
- Нитроэмаль порадует быстрым высыханием, что немаловажно, если покрытие производится в два слоя.
- Краска любого типа в баллончике предоставляет возможности нанесения рисунков с плавными переходами. Их возможности легко оценить, изучая граффити на стенах и заборах.
- Акриловые краски освободят Вас от резких запахов, но для хорошей адгезии к резине ее поверхность следует хорошенько обезжирить и грунтовать перед покраской.
- Прочие водоэмульсионные краски работают примерно так же, но могут со временем выгорать на солнце.
Техники покраски шин
Резина требует к себе особого отношения. Если покрасить шину без предварительной обработки, то после дождя краска может облупиться. Для повышения адгезивных свойств красящего состава нужно сначала хорошенько отмыть покрышку, обезжирить поверхность, а затем нанести на нее грунтовку.
При покраске масляными красками лучше использовать грунт ГФ-021. При использовании водно- дисперсионных красок подойдет клей ПВА. При этом на поверхности будет меньше шероховатостей, краска ляжет ровнее и будет держаться дольше.
Грунтовку наносят кистью. Покраска осуществляется только после полного высыхания грунтового покрытия. Колеса можно красить в разные цвета, расставлять хаотично или же группировать их в особом порядке.
Некоторые мастера предпочитают использовать для оформления автомобильных шин аэрозольные баллоны с краской. При этом краситель хорошо ложится и быстро высыхают. С помощью аэрозоля на вазоны можно наносить оригинальные рисунки и надписи.
Другие варианты использования цветных покрышек
Из старой покрышки можно сделать отличный вазон, но только его мрачный грязно-серый цвет вряд ли кому-либо понравится. Клумба нуждается в покраске, причем покрасить вазон необходимо не только с внешней, но и с внутренней стороны.
Не нужно забывать, что темные цвета притягивают к себе солнечный цвет. В жаркую погоду это может погубить растения, поэтому предпочтение стоит отдавать более светлым оттенкам. В таком случае грунт внутри клумбы не будет нагреваться до экстремальных для цветов температур.
Человеческая фантазия безгранична, а автомобильные покрышки лучше всего подходят для реализации задуманного. Пожалуй, после клумб наиболее популярными изделиями из покрышек можно считать различные творения для детей.
Применение окрашенных колес с пользой для дела очень даже распространено. Остается только удивляться фантазии и мастерству народных изобретателей.
Какие только поделки не изготавливают умельцы своими руками. Среди самых популярных выделяют следующие:
- бордюр;
- кормушки для птиц;
- оригинальные люстры;
- мусорный бак и пр.
Уважаемый читатель! Ваши замечания, предложения или отзыв послужат наградой автору материала. Следующий видеоролик тщательно подобран и обязательно поможет восприятию изложенного.
Можно ли сделать цветные шины
Недавно в шинной индустрии стало развиваться такое направление, как производство цветных шин.
Начнём с того, что изготовить технологически цветную резину не так уж и сложно, а вот что бы у этой резины оставались высокими прочностные и многие другие свойства, необходимые для шины – вот это задача посложнее.
Основные ингредиенты, из которых делаются резиновые смеси для шины это каучук и технический углерод. Задача изготовить светлую резиновую смесь, которая будет иметь цвет светлого песка, а за тем добавить в неё специальные ингредиенты на финальной стадии изготовления, которые придадут нужный цвет, а так же не ухудшат физико – механических свойств резины. Если марок каучука светлого цвета много и особых проблем в его выборе не возникает, то заменить чёрный техуглерод на светлые наполнители – задача посложнее. Например в протекторную резину подойдёт силика, цвет у которой белый. Так же необходимо использовать и другие ингредиенты светлого цвета, главным образом входящие в состав протектора и боковины.
Цвет шины может быть любой исходная резиновая смесь, как и уже описано выше светло песчаного цвета, а за тем туда добавляют необходимые ингредиенты. Резиновые смеси разных цветов могут немного отличаться по своему составу, так как возможна замена одних ингредиентов на другие, в зависимости от цвета.
Все технические стороны были решены производителями, и они уверяют, что эксплуатационные свойства цветных шин не уступают обычным чёрным шинам. Цена на цветные шины соответственно выше, чем на обычные. Так как у них выше стоимость исходного сырья. Так же есть определённые нюансы и в оборудовании для производства цветной резины.
В настоящее время большое предложение цветных шин из Китая. Китайская компания Double Star Tires запатентовала технологию производства цветных шин и собирается развивать и наращивать мощности по выпуску этих шин. Испытания и тесты показали, что эти шины имеют очень хорошие показатели и могут выдерживать более 50 часов езды на максимальной скорости без признаков истирания. Так же цветные шины этого китайского производителя выделяют меньше вредных выбросов в окружающую среду, чем обычные чёрные шины.
Производством цветных шин заняты так же и немцы. Они выпускают цветные покрышки серии Viatti Strada Asimmetrico. Это достаточно дорогие шины немецкого качества, созданные при участии итальянских дизайнеров. У них современный асимметричный рисунок протектора. Так же у них продумано всё с технической точки зрения, а именно безопасность на очень высоком уровне, а так же долговечность и прочность.
1. Ездил покупать ребенку детский велосипед и обнаружил, что покрышки на «великах» стоят и синего, и красного, и зеленого, и еще не пойми какого цветов. А вот автомобильные шины всегда только черного цвета – почему их тоже не делают цветными?
Черный цвет шин определяется особым «сажевым» ( говоря упрощенно) компонентом, который всегда входит в состав резиновой смеси, используемой в автомобильных покрышках. Этот компонент служит для придания резине свойств по износоустойчивости, температурной стойкости и сцепляемости с дорогой.
Тем не менее, цветные автомобильные шины существуют – они используются в качестве «обувки» автомобилей, участвующих в различных шоу. В основном, такие цветные покрышки распространены в США, где их производят под заказ мелкими партиями или штучно. Если порыскать в Сети, то наверное можно раздобыть такую резину. Но готовьтесь – цены «кусаются», а служат цветные шины очень недолго.
2. Регулярно читаю в Интернете о различных «ненакачиваемых» шинах, где сжатый воздух заменен пористой резиной или элестичными ребрами. Этим технологиям уже лет десять иди даже больше – почему до сих пор ни одна не внедрена в массовое производство?
Здесь играют роль цена и целесообразность. Стоит такая «продвинутая» «сотовая» шина значительно дороже обычной пневматической – это раз.
И два – при общемировом уровне качества дорого и их обслуживапния, обычные пневматические шины ездят «всю жизнь» не будучи ни разу проколотыми. Даже в России многие автовладельцы подолгу ездят без проколов, снашивая не один комплект резины. Так зачем покупать не жизненно нужные тохнологии?
Вот для военных нужд – другое дело, – там такие покрышки находят применение.
3. Сейчас практически любой элемент автомобиля можно подвергнуть тюнингу и кастомизации. Существуют ли какие-нибудь варианты «индивидуализации» магазинных шин?
Из того, что реально доступно на данный момент в России, тут можно назвать пожалуй только аэрографию на боковинах шин. Вариантов исполнения – сколько позволит фантазия, но обычно делается одно-двух-трех цветный простой орнаментальный узор или надпись.
Автомобильные шины могу иметь небольшие пиктограммы-точки красного и жёлтого цвета. Зачем они нужны и какая информация в них зашифрована.
Часто автомобильные шины маркируются не только специальными буквенными обозначениями и кодом, но и имеют различные цветные пятна. Чаще всего на боковины наносят небольшие красные и жёлтые точки. Что обозначают такие метки и как правильно выбрать покрышки для своего автомобиля.
Красная метка на шине
Такой значок маркировки может выполняться в виде небольшого треугольника или кружка с желтым или красным цветом. Непосредственно эксплуатационные характеристики покрышек таким необычным образом не обозначают. Подобные метки ставят для последующего упрощения балансировки покрышек. Дело в том, что без наличия соответствующих отметок в шиномонтаже сложно правильно отбалансировать колесо. В итоге, требуется выполнять дорогостоящую и сложную процедуру, избежать которой можно при наличии на колёсах таких цветных отметок.
Необходимость правильной балансировки колёс не подлежит сомнению. Во многом от этого зависит не только комфорт использования машины, но и безопасность, в особенности при поездках на высокой скорости. Пренебрегать такой необходимостью выполнения балансировки шин не следует. Специалисты рекомендуют проводить такую операцию не реже одного раза в два года или каждые 20-30 тысяч километров пробега.
Желтая метка на шине
Такие цветные красные и желтые отметки на шинах ставит изготовитель покрышек, а в последующем подобная индикация используется уже сотрудниками шинных центров. Красную отметку обычно располагают в месте расположения соска-вентиля. Для качественной и правильной балансировки шин необходимо будет совмещать самую легкую и самую тяжёлую зону на колесном диске, обеспечивая прочность и длительное сохранение покрышкой своей геометрии.
Если желтая отметка показывает самое лёгкое место покрышек, то красная точка указывает самую тяжёлую зону на колесном диске. Такие участки необходимо совмещать, а наличие соответствующих отметок позволяет существенно упростить балансировку шин мастерами в сервисных центрах.
При выборе тех или иных типов покрышек для своего автомобиля, ориентироваться на наличие или отсутствие таких желтых и красных обозначений всё же не стоит. Автовладельцу, который покупает такие шины, нужно будет обращать внимание на наличие направленного или ненаправленного рисунка протектора, высоту профиля, предназначение шин, их класс шумности и так далее. Всю необходимую информация часто можно найти в инструкции к своему автомобилю и исходя из этих сведений и стоит выбирать те или иные покрышки для машины.
Автовладельцу нужно помнить о том, что от качества выполнения шин будет напрямую зависеть безопасность эксплуатации автомобиля. Поэтому ни в коем случае не следует экономить на качестве колёс, покупая покрышки от малоизвестных производителей, качество продукции которых будет далеким от идеала. Сэкономив на покупке китайских и российских шин, можно буквально через полтора-два года столкнуться с необходимостью их замены по причине полностью стершегося протектора. Поэтому при возможности следует отдавать предпочтение покрышкам от ведущих немецких или японских брендов.
Красная метка на шине
Автомобилисту также нужно помнить о том, что какие бы качественные покрышки он не приобрел для своего автомобиля, всё же вечными они не будут. Уже через пять-шесть лет протектор на колесах полностью будет стерт, покрышки начнут плохо держать дорогу, что вынуждает менять колёса. А вот эксплуатируя автомобиль со старыми шинами, мы неизменно рискуем попасть в аварию, в особенности подобные колёса становятся опасными в дождь, когда отсутствующие канавки на протекторе не могут правильно отводить воду от пятна контакта, что приводит к выраженному эффекту аквапланирования.
При выборе покрышек автовладельцу нужно знать, что небольшие желтые и красные пиктограммы – это специальная информация, предназначенная для упрощения последующей балансировки шин. В последующем в сервисе мастер будет совмещать такие зоны с определенными участками на диске, что и позволяет гарантировать правильность и качество выполненной работы. Выбирая покрышки, необходимо в первую очередь учитывать их эксплуатационные характеристики, что и позволит правильно подобрать колёса, которые прослужат на протяжении многих лет.
Double Star: китайские «разговоры цветом»
По сведениям издания China Car Times, китайская компания Double Star недавно запатентовала технологию выпуска эффектных «Радужных покрышек», имеет большие амбиции и собирается сильно увеличить долю своей продукции в ближайшие несколько лет.
Кроме необычного внешнего вида китайским шинам есть чем похвастаться — лабораторные тесты на прочность сообщили исследователям, что покрышки способны выдерживать порядка 54 часов езды на максимальной скорости без признаков износа.
Еще одной хорошей новостью для испытателей стало то, что китайские цветные покрышки не выделяют в окружающую среду вредные вещества в таких объёмах, какие свойственны для классической черной резины, имеющую в своём составе обычную сажу.
Основным препятствием для популяризации красных, синих, желтых, зеленых и других шин в России, кроме опаски потенциальных владельцев, является заведомо приличная стоимость радужного комплекта.
Хотя привлекательный вид и вполне достойные технические характеристики таких покрышек могут стать неплохим мотиватором к их покупке.
Viatti Strada Asimmetrico: немецкое качество и роскошный выбор
Модели цветных покрышек из серии Viatti Strada Asimmetrico привлекают все больше внимания не только у любителей тюнинга, но и у профессиональных стайлеров.
Широкий выбор сочных оттенков, утонченность вкуса итальянских дизайнеров и немецкое качество производства позволяют не только выделиться в городской толпе каждому водителю, но и быть уверенным в своих шинах.
Для покупателя шин этой марки приятным оказывается и тот факт, что линейка тщательно продумана разработчиками с технической точки зрения. Немецкая компания создала не просто прочные и долговечные покрышки — её шины отличаются ещё и высоким уровнем безопасности.
Рисунок их протектора снабжён дополнительными узкими перпендикулярными канавками (компенсаторными прорезями), позволяющими быстро и эффективно отводить воду из пятна контакта — что обеспечивает безопасность при движении на мокрой дороге.
Разумеется, при условии покупки разноцветных немецких шин в фирменных салонах — покупка подделки с тонким слоем легкостираемой краски полностью исключена — автолюбитель получит комплект настоящей немецкой резины с гарантией качества.
Bridgestone: в Японии выпускают покрышки с рисунком
Знаменитый японский концерн Bridgestone также отметился на рынке разноцветной резины и начал выпускать нестандартные покрышки с рисунком, дизайн которого заказывает каждый покупатель в отдельности.
Рисунок может быть каким угодно — от каких-то простых надписей до настоящих «круговых панорам». Такой вид тюнинга может быть очень интересен для специальных демонстрационных автомобилей, а так же больших творческих личностей.
Разумеется все покрышки японского гиганта отвечают необходимым требованиям безопасности движения — рисунок на боковине покрышки никак не влияет на конструкцию каркаса и протектора шины.
Увы, но любителям эксклюзива придётся отправляться за шинами лично, или заказывать покрышки по интернету — технологию нанесения цветных изображений на поверхности шин знают в совершенстве только в Японии.
Сколько стоят эксклюзивные шины
Претензия к производителям эксклюзивных шин у потенциальных покупателей только одна — достаточно высокие цены на такого рода продукцию.
Однако компании, выпускающие разноцветные шины предпочитают никак не реагировать на недовольство покупателей.
Их подход прост — цветные покрышки — особый товар, требующий совершенно новой технологии изготовления резины, которая сильно отличается от технологии производства традиционных черных шин.
Так, во время приготовления резиновой смеси для покрышки одного цвета — требуется одна группа ингредиентов, для покрышки другого цвета — другая группа ингредиентов. В силу большого отличия в составе резиновой смеси процесс невозможно «поставить на поток».
Поэтому конечная стоимость одной и той же покрышки, но выполненной в разном цвете, может сильно отличаться.
Для кого эти шины
Цветные покрышки — идеальный вариант для получения эстетического удовольствия, как нельзя лучше подходящий любителям эксклюзивного стайлинга, которые не готовы на серьёзные переделки своего автомобиля, но в то же время хотят получить очень эффектный внешний вид машины.
И пока такие разноцветные колёса не появились на каждом третьем тюнингованном автомобиле — их высокая стоимость вряд ли станет препятствием для тех, кто хочет одним махом превратить свой автомобиль в машину «не как у всех».