Как определить утопленную машину?
Как отличить «битую» или «утопленную» машину при покупке
Лучший способ — взять с собой опытного специалиста или сразу же проехать в автомастерскую, а если речь идет о покупке дорогой машины, то следует договориться с мастерской-дилером марки о диагностике двигателя.
«Очень сложно порой определить, какие именно повреждения были у подержанной машины, – рассказывает директор автомастерской «Технотон-С» Дмитрий Черкин. – Поэтому я всегда советую своим знакомым, которые собираются приобрести на рынке машину «с пробегом»: либо берите с собой специалиста на рынок, либо приглашайте владельца приглянувшейся машины в автосервис».
«Чем машина старше, тем она дешевле, однако и риск того, что она окажется с браком или битой, тоже выше, – отмечает Дмитрий Ловцев, директор самарской фирмы «Мир автомобильного стекла». – Конечно, есть владельцы машин, которые ставят их на зиму в теплый гараж, ездят аккуратно, не нарушая правила, и у них даже после десяти лет автомобили выглядят как новые, но это редкое исключение, а не правило. Не секрет, что сегодня на улицах очень много тех, кто получил права недавно, а по статистике, именно такой сорт владельцев — главные виновники ДТП на самарских улицах. Так что автомобиль «в возрасте», не стукнутый ни разу. Таких просто не бывает, ведь по статистике, 80% самарских авто в течение первых двух-трех лет по нескольку раз приезжали на мелкий кузовной ремонт. Так что при покупке автомобиля «с пробегом» важен не сам факт того, что машина побывала в ремонте, а подробности самого ДТП и его последствия».
«Поэтому после того, как будущий владелец определился с выбором по цене, марке и другим внешним показателям, надо выяснить реальную историю машины, – добавляет Черкин. – Именно — сколько ей лет, каков реальный пробег, что там у нее с механической частью и кузовной. А для этого лучше всего пригнать автомобиль к знакомому автомеханику. Конечно, на сто процентов вы не установите, сколько раз машина попадала в ремонт и все ее недостатки также при осмотре вряд ли выявятся, особенно, если речь идет о машинах, которых пригнали из-за рубежа через Литву или Белоруссию. Тамошние автомеханики «собаку съели» на предпродажной подготовке и оборудование в автомастерских если и уступает заводскому, то ненамного. Тем не менее, процентов на 80-90 можно установить основные недостатки данного автомобиля, имея под рукой соответствующее оборудование».
Первое, с чего начинается определение состояния автомобиля — визуальный осмотр. И тут, оказывается, можно сразу выяснить очень многое о машине. «В зависимости от того, какая машина к нам поступила, мы начинаем осмотр по-разному, – рассказывает Черкин. – Например, берем Ладу Приора. С отечественными машинами проще, потому что у наших мастеров большой опыт ремонта вазовских авто и отличить трехлетнюю машину от семилетки можно быстро. С иномарками сложнее. Но, в любом случае, по внешнему виду, по потрепанности или по лоску можно многое сказать. Может ли машина такого года выпуска с таким вот пробегом так вот выглядеть? Слишком плохо или напротив, слишком хорошо? Соответственно, это будет первый признак состояния машины. Итак, посмотрели, определили, что внешний вид соответствует показаниям пробега и году выпуска. Тут важно не пропустить «мелочи»: состояние лако-красочного покрытия, резины, руля, салона, даже педали следует осмотреть и ручной тормоз, эти мелочи могут многое сказать опытному глазу. Есть ли внешние дефекты и мелкие сколы, повреждения? Даже по оттенку краски можно определить, сколько раз машину перекрашивали. Оптика какая стоит — оригинальная, не оригинальная, какие стекла и сколько раз их меняли. Бывает и так, что все в целом похоже на правду, а стекло разбито — либо лобовое, либо дверное. Конечно, может быть и такой вариант, что либо злоумышленники что-то пытались выкрасть из салона (если боковое стекло разбито), либо по трассе из-под шин впереди идущего автомобиля щебенка попала в лобовое стекло и оно серьезно потрескалось, так что пришлось менять. Новые стекла бьются часто, независимо от состояния машины. Однако зачастую именно смена стекол — первый признак серьезного кузовного ремонта».
«Кстати, сколы или трещинки на капоте, бампере или решетке радиатора — это признак любой городской машины, – комментирует Ловцев. – Если нет таких мелких поврежедений, то это скорее говорит о том, что детали недавно меняли».
Еще один признак серьезного ремонта – видимое нарушение геометрии кузова. То есть, речь идет о том, что между деталями машины после ремонта в наших автомастерских, даже очень хороших, появляются зазоры. Плохо закрываются двери или капот, с громким стуком, зазором — все это тоже признак «битости». Внимательный осмотр швов при ярком свете, лучше всего на улице, тоже может помочь – заводской ровный герметизированный шов всегда отличается от более грубого, выполненного в мастерских на кузове. Разница в оттенках окраски всегда скажет о ремонте. В сомнительных случаях можно применить специальный прибор, который покажет разницу в толщине окраски или обнаружится ремонт со шпатлевкой, советуют специалисты. Вообще, если у машины кривая геометрия (неплотно закрывающиеся двери, плохое развал-схождение) лучше ее не брать. А если речь идет о маленьких вмятостях, царапинах на бамперах, погнутых обвесах, то это не серьезные повреждения.
Осмотрев внимательно машину, переходим к более серьезному анализу ее состояния. «Поднимаем машину на подъемнике, затем делаем диагностику, – объясняет Черкин. – Пробег, как известно всем, можно скинуть. Однако сегодня машины, даже вазовские, достаточно высокотехнологичны, и, как бы вы не скидывали пробег, в «мозгах» есть память об изначальном километраже. Ну и, конечно, надо посмотреть ключевые узлы — двигатель, коробку передач. Впрочем, иногда бывает все очень просто — стоит поднять машину и увидишь погнутые рычаги подвески, и все станет ясно».
Как объяснили специалисты, если речь идет о вазовском авто либо о машине гольф или бизнес-класса, то можно ограничиться при покупке визитом к знакомому автомеханику, который занимается ремонтом таких машин. Но вот если решено приобрести машину премиум-класса, то здесь лучше заранее договориться с мастерской дилера приобретаемой марки. То есть если нужен Мерседес, Ауди или дорогой американский джип — нужно обратиться за помощью с осмотром машины у дилера марки. Дело в том, что каждый автопроизводитель таких машин делает программное обеспечение электроники собственное, поэтому и диагностику нужно проводить на оборудовании данного производителя, объяснили эксперты. В противном случае можно столкнуться с тем, что через пару-тройку месяцев внезапно «полетит» турбина или выйдет из строя дорогая электроника.
Что же касается «утопленниц», то здесь порой довольно сложно определить, была ли машина в воде: как уже говорилось, предпродажная подготовка в США, Японии или Европе на высоте, поэтому такую машину может выдать только очень тщательный осмотр. «Машина намокла, ее просушили, сделали химчистку, – объясняет Черкин. – Однако химикалии или благовония, которыми перебивают запах гниения, болота или сырости, все равно запахом выдают “утопленницу”. Затем — узлы электропроводки, доступные разъемы оскисляются, если были в воде. Поэтому, кстати, некорректно будет работать электроника в машине. Еще один способ проверить машину на пребывание в воде — внимательно осмотреть все «укромные уголки» – днище, моторный отсек, багажник, сунуть руку под сиденье (ощупать пружинные решетки) на предмет следов ржавчины. Пружины сделаны из металла, и если машина была в воде, то они обязательно покажут это плотным слоем ржавчины».
И последнее. Тщательный осмотр машины позволит серьезно сэкономить при ее покупке, потому что все равно обнаружатся те или иные недочеты. Поэтому сумма, заплаченная автомеханику за помощь (от 2-3 до нескольких тысяч рублей) с лихвой обернется выгодой от скидки с цены или — в худшем случае, если придется отказаться от покупки — от средств, которые в противном случае пришлось бы выплатить за ремонт бракованного авто.
Машины утопленники или как распознать утонувшее авто
Во время сильнейших наводнений в США и Европе огромное количество машин были испорчены стихией. Уровень воды подымался свыше 3 метров, люди бросали свои автомобили спасая собственную жизнь. Такое положение вещей в купе с предпринимательскими способностями не чистых наруку автодиллиров способно привести к волне другого рода.
Рынок подержанных автомобилей захлестнет волна утонувших машин из Европы и США. Буржуи просто списывают такие авто, наши коммерсанты скупают их по цене транспортировки, еще и зарабатывают на так называемой утилизации.
Покупать б/у автомобиль, это как играть в рулетку, купили машину без скелетов в шкафу, вам реально повезло. Мало приятного, когда после покупки обнаруживается, что машина побывала под водой. Не говоря уже о двигателе и ходовой части автомобиля, кондиционере и салоне, пострадало всё.
Полностью просушить машину невозможно. Иногда, определить утонувшую автомобиль достаточно сложно, но все же, отличить машину побывавшую под водой возможно.
Дабы не чувствовать себя обманутым, не потерять деньги и получить удовольствие хоть не от новой, но приличной машины стоит обратить внимание на следующие вещи:
1. Противотуманые фары.
Противотуманки очень сложно полностью просушить, поэтому их присутствие влаги внутри должно сразу привлечь ваше внимание. Противотуманки созданы для того, чтоб освящать путь в условиях повышенной влажности, однако они не защищены от проникновения воды. Речь идет именно о противотуманках, а не фарах, фары обычно стараются просушить. Одна противотуманка может запотеть случайно, но две вместе вряд ли.
2. Салон автомобиля.
Вас должны насторожить присутствие водяных разводов на обивке, если идет речь о кожаном салоне, тогда грубая кожа на ощупь. Также, обратите внимание на обивку дверей, и металлический каркас под сидениями, признаки ржавчины — это плохая примета.
3. Запах
Неприятный запах сырости в салоне автомобиля зачастую является признаком машины утопленника.
4. Неполадки с электроникой.
У всех утонувших машин проявляются мелкие неисправности в работе электроники автомобиля. Речь идет о таких мелочах в работе электрооборудовании как: горящая лампочка сигнализатора непристёгнутых ремней или стояночного тормоза, нечёткое срабатывание центрального замка, постоянно горящие или колеблющиеся лампочки открытых дверей, низкого давления масла и т.д.
5. Плохое звучание аудиосистемы
Плохое звук аудиосистемы, в особенности, если установлена нестандартная конфигурация. Ни один владелец авто, в здравом уме не поменяет стандартную аудиосистему на нечто плохого качества, должна быть причина.
6. Окисление или коррозия электроразъемов.
Плохо разъединяются или совсем не разъединяются разъемы электропроводки.
7. Крепления обшивки в салоне.
Нарушенные крепления обшивки явно указывают на то, что ее снимали по какой-либо причине. Если с машиной ничего не происходило, так и обшивку снимать незачем.
8. Ритм работы двигателя
Изменяющийся ритм работы двигателя на холостом ходу, плавающие обороты при работе двигателя – это не к добру.
9. Работа печки
При работе печки в солонее запотевают стёкла. Речь идет не о разницы температур в осеннее – зимний период, а о том, что салон и в частности его шумоизоляция были серьезно залиты водой, просушить их полностью нереально.
10. Цена
Ну и наконец, цена. Если вы встретили относительно новую американскую машину по более чем подходящей цене, шанс, что это утопленник из Европы или Америки пострадавший в последнем наводнении и попавший в Россию по цене металлолома очень велик. Можете сфотографироваться на фоне потерпевшего авто, но покупать его не стоит.
Помните, по отдельности каждая из выше перечислимых неисправностей не проблема, а вот совокупность нескольких, сразу должно вас обеспокоить. Случайностей не бывает, это как выиграть в рулетку.
Поврежденные в США десятки тысяч автомобилей собраны на взлетно-посадочных полосах в Калвертоне.
Автомобили утопленники
Конечно тема не такая популярная у нас в России из-за нашего климата, однако такие авто присутствуют на рынке, обычно они иммигрировали к нам из солнечной и дождливой Европы. Сразу хочу отметить, что распознать их порой крайне сложно, для это нужно быть либо профессионалом в своей деятельности, либо просто знать — что это утопленник! Ну что сегодня я вам хочу рассказать про эти варианты автомобилей, а также как их все же определить по косвенным признакам …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Это второй вид развода при продаже автомобилей, первый это так называемые машины конструкторы, почитайте, всем советую.
Утопленники – это машины, которые побывали под водой, либо в воде, достаточно длительный промежуток времени. Обычно от нескольких дней до нескольких недель. Особенно много таких автомобилей в странах Европы, Японии и некоторых штатах США. Длительное нахождение в воде, негативно сказывается на все узлы и агрегаты, ну и конечно же салон.
Если честно, то такие варианты очень «проблемные», и это не только ржавчина и гниль о которой вы подумали, это далеко не все проблемы
Почему так бояться утопленников?
Все просто и этому есть несколько веских причин. Постараюсь перечислить их по пунктам:
1) Ржавчина, разрушение металла. Не нужно быть гением физики и химии, чтобы понять, что металл в воде очень быстро разрушается. Конечно сейчас кузова имеют большую защиту, чем скажем авто 10 лет назад, это и применение новых видов красок, и применение защитных составов. Однако слабыми местами становятся сварные швы и полости, которые менее защищены. Если машина находится в воде длительный период времени, то пострадать могут именно эти элементы кузова – прочность упадет.
2) Салон – тут и говорить особо не о чем. Все что находится внутри, страдает от воды «многократно», это и сидения, и панели, и обивка салона. Так ткань многих машин просто «расползается», я уже молчу о поролоне. Также пластик и кожа в обивке дверей и торпеды – деформируется (особенно нужно смотреть кожу, ведь она имеет особенность впитывать в себя влагу). В общем, салон нужно полностью менять – если задумались восстанавливать этот экземпляр.
3) Электроника – вода для нее просто смерть, особенно если аккумулятор был в напряжении. Практически сразу происходит короткое замыкание, при котором, в лучшем случае выгорает предохранитель, в худшем сгорает блок ЭБУ. Опять же в современных автомобилях очень много электроники, которая очень уязвима перед влагой! Поэтому в «утопленниках» как минимум меняют блоки ЭБУ, как максимум всю цепь полностью.
4) Двигатель, трансмиссия (задний мост, если есть). Тут все зависит от правильности реанимации этих узлов. Нужно понимать, что если пытаться запустить двигатель после водного пребывания – можно легко и просто получить гидроудар. Также масло в двигателе и трансмиссии больше похоже на «компот» – обязательно меняем во всех узлах! Это очень важно! По-хорошему нужно разобрать их, прочистить, ведь там может быть еще и песок — после залить новые жидкости.
Как вы понимаете, реанимация утопленника, дело очень дорогое – только поменять салон «вытекает» в не малые деньги, особенно если это бизнес или премиум класс. Поэтому многие «торгаши», просто сушат салон, обрабатывают его антисептиками, латают электрику и т.д. В общем, практически ничего не меняется – что уже как «факт» плохо!
Как распознать утопленника
Скажу так, если машину подготавливали, например — меняли салон электрику и т.д. – и делали «по уму», то вы никогда не сможете его отличить от нормального автомобиля. Да и работать он может не хуже своих собратьев, это вполне нормальный вариант.
Однако как я писал выше многие в таких авто не меняют ничего, чтобы получить максимальную прибыль! А поэтому он начинает просто «сыпаться» — ломаться, причем серьезно.
Так как отличить:
1) Осмотрите кузов, на элементы гниения и ржавчины, особенно просмотрите швы и пороги.
2) Запах сырости в салоне, его не с чем не перепутать, знаете «воняет» грязной одеждой – носками. Этот запах убрать очень сложно.
3) Посмотрите салон, а именно сидения, засуньте руку вниз, там как правило никогда нет защиты поролона. Если он крошится и разваливается, также если он черный, то стоит подумать! Поднимите задний диван, просмотрите и его.
4) Особое внимание стоит уделить обивке потолка – она либо вздувается, либо на ней будут разводы, которые очень сложно удалить.
5) Поднимите коврики, если там есть песок или ил, большая вероятность утопленника.
6) Посмотрите воздуховоды, в сложных местах очень не просто убрать песок.
В общем, нюхайте – пристально рассматривайте и т.д.
В заключение хочется сказать, конечно машины собранные и катающиеся в России, практически на 95% будут лишены этого недуга, ведь подтопления у нас все же редкость. Но вот варианты из Европы, Японии – нужно смотреть досконально. С 2011 года в России было очень много утопленников из Японии, также они «фонили», то есть это были радиационные автомобили после аварии на «Фукусима»! Так что будьте внимательны.
Сейчас небольшое познавательное видео, смотрим
НА этом заканчиваю свою статью, думаю, вам было полезно.