Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками?
Содержание
o Виды шумоизоляции автомобиля
o Какая шумоизоляция лучше
o Цели шумоизоляции салона
o Правильная шумоизоляция автомобиля своими руками: основные этапы работ
o Зоны повышенного внимания при проведении шумоизоляции
В дорогих авто бизнес класса шумоизоляция салона выполнена на высоком уровне, и совсем иначе обстоит дело в более дешевых машинах. Здесь защиты от посторонних шумов может не оказаться совершенно, либо она будет выполнена на крайне низком уровне. Соответственно, комфорт, особенно при длительных поездках, будет невысоким.
Помимо невозможности в полной мере насладиться негромкой музыкой из стереосистемы, постоянно воздействие шумов крайне негативно воздействует на организм водителя, снижая его внимательность, скорость реакции и провоцируя быструю утомляемость. Кроме этого, повышается раздражительность, что «заставляет» водителя выбирать более агрессивный стиль вождения, что чревато различными аварийными ситуациями.
ВИДЫ ШУМОИЗОЛЯЦИИ АВТОМОБИЛЯ
Перед тем, как правильно сделать шумоизоляцию в современном авто, следует знать, в каких местах имеет смысл размещать материалы для шумоизоляции. В соответствии с местом размещения, различают
Виды шумоизоляции:
- дверей;
- арок;
- пола в салоне;
- потолка;
- багажника;
- устранение скрипов внутри салона
В зависимости от основной проблемы, сделать шумоизоляцию в автомобиле можно как полной, так и частичной. Кроме того, в зависимости от используемых для работы материалов, дополнительно может быть достигнут эффект термо- и виброизоляции, что еще больше повышает комфорт при длительных автомобильных передвижениях.
Для того определить, какой материал выбрать для шумоизоляции автомобиля, следует знать основные виды материалов, которые уже доказали свою достаточную эффективность, поскольку были разработаны специально для автомобилей.
- Визомат. Материал на основе смолы, поверх которой расположен слой фольги. Его удобно использовать на больших поверхностях – пол, арки, крыша или багажник. Материал достаточно эффективно гасит звуковые колебания и снижает степень вибрации. Приклеивается на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность путем разогрева смолы строительным феном.
- Вибропласт. Достаточно универсальный фольгированный материал, для приклеивания которого фен не потребуется (хотя не помешает). Наиболее часто используется на крыше, в дверях и для багажника. Выпускается в двух вариантах толщины.
- Сплен. Пористая изоляция с отличными звукопоглощающими характеристиками, но имеющимся недостатком, проявляющимся в виде скрипа при взаимодействии с пластиковыми деталями.
- Бипласт. Предназначен для ликвидации скрипов и заполнения щелей между различными деталями в салоне. Представляет собой схожий с поролоном материал, мгновенно принимающий форму щели/зазора, обеспечивая надежную изоляцию между примыкающими деталями. С успехом применяется на пластмассовых деталях, на стойках лобового стекла и во всех местах скрипа.
- Маделин. Особая ткань, снабженная клеящим слоем, использующаяся для устранения зазоров между различными конструктивными элементами, а также для обмотки жгутов с электропроводами.
КАКАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ЛУЧШЕ
Какую шумоизоляцию выбрать для автомобиля решает сам автолюбитель исходя как из приоритетных задач, которые требуется решить, но и материальных возможностей. Наиболее качественно решает проблему изоляции салона профессиональная шумоизоляция авто, но при наличии желания и определенного количества свободного времени, ее вполне можно провести своими руками, точно соблюдая технологию наклеивания применяемых материалов. Имеет смысл предварительно изучить инструкцию к транспортному средству, чтобы при разборке не возникло каких-либо затруднений.
Однозначно ответить на вопрос, какая шумоизоляция для авто лучше практически невозможно. Можно сказать, что лучше использовать специальные материалы, предназначенные именно для автомобиля – они учитывают все особенности и сложности при эксплуатации, к примеру, постоянная вибрация, перепады температур и высокая влажность. Не стоит фанатично искать отдельно теплоизоляцию, отдельно вибро- и звукоизоляцию, поскольку все эти свойства, как правило, объединяются в одном материале. Единственное, на что стоит обратить внимание, это на термостойкость материала, используемого для изоляции моторного отсека.
Стоимость шумоизоляции автомобиля варьируется в зависимости от технических особенностей и толщины материала, но его приобретение с лихвой окупается высоким акустическим комфортом в салоне, отсутствием скрипа и вибрации. Кроме того, в зимнее время салон будет гораздо теплее, а в летнее время будет нагреваться гораздо медленнее, даже под прямыми солнечными лучами. При этом, чтобы получить идеально изолированный салон, скорее всего потребуется использовать несколько видов изоляции, основная часть из которой будет снабжена фольгированным слоем. Посмотреть, как это делается на практике можно на видео
ЦЕЛИ ШУМОИЗОЛЯЦИИ САЛОНА
Установка шумоизоляция в авто по отзывам владельцев помогает добиться следующих эффектов:
- звукоизоляция моторного отсека;
- понижение шума при работе коробки передач;
- снижение уровня шума от самой дороги;
- устранение посторонних шумов (скрипов) пластиковых элементов отделки салона;
- теплоизоляция салона.
Установка шумоизоляции на автомобиль своими руками – это вынужденная мера, поскольку автопроизводители, стремясь максимально снизить стоимость продукции, уделяют этому моменту минимальное внимание. Кроме того, все более совершенная подвеска становится тише, соответственно, шумоизоляция машины становится для производителя все менее актуальной. При этом, даже при первоначальном отсутствии скрипов и обильных шумов в новом автомобиле, езда по плохим дорогам очень быстро вызовет их появление.
Посторонний шум проникает внутрь салона через двери, пол и потолок, багажник и моторный отсек. Встречая на своем пути многочисленные преграды, он частично ослабевает, а частично переходит в вибрацию, которая также воспринимается человеком как шум. Отсюда выделяется шум первичный и вторичный. Установка шумоизоляции для автомобиля позволяет эффективно бороться с обоими видами. Для достижения такого эффекта ее лучше проводить комплексно, т. е. проклеивать изолирующими материалами весь автомобиль.
ПРАВИЛЬНАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ АВТОМОБИЛЯ СВОИМИ РУКАМИ: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТ
Монтаж вибро шумоизоляции автомобилей нельзя назвать простым процессом. Он включает четыре основных этапа.
- Разборка салона (полная).
- Укладка (проклейка) выбранных изоляционных материалов.
- Установка материалов для борьбы со скрипами в салоне.
- Сборка и оценка качества выполненной работы при движении авто.
Перед тем как проклеить машину шумоизоляцией, ее салон должен быть полностью разобран до металла. Снимать или не снимать торпеду, автовладелец решает самостоятельно, в зависимости от наличия свободного времени и желания. Осуществляя демонтаж, особую аккуратность стоит проявлять по отношению к крепежным элементам, которые могут сломаться или потеряться. По окончании работ по разбору, получается совершенно голый салон, все поверхности которого подлежат очистке от грязи и тщательному обезжириванию. Только после этого можно приступать проклейке автомобиля шумоизоляцией своими руками.
Вначале укладывается виброизоляционный материал, площадь использования которого должна составлять не менее 80% от площади всех металлических поверхностей в салоне. Поверх него закрепляется шумоизоляция. От этого правила можно отступать в том случае, если приобретенный материал сочетает в себе оба этих качества. Стоит понимать, что, сэкономив, и купив слишком тонкий или некачественный материал, вся выполненная работа окажется напрасной, поскольку желаемого результата не принесет.
Внимание!Работать с изоляцией, имеющей фольгированный слой, лучше в перчатках, поскольку весьма велика вероятность достаточно глубоких порезов фольгой.
Если шумоизоляция автомобиля своими руками выполнена правильно, в настоящую проблему может превратится различное поскрипывание в салоне, которое ранее не замечалось. Поэтому работы, направленные на борьбу со скрипом крайне желательно выполнить сразу же после монтажа шумоизоляции. Для этого используются специальные материалы, перечисленные выше, которые укладываются между металлом и пластиковыми деталями салона. Сборка салона проводится в порядке, обратном разборке.
ЗОНЫ ПОВЫШЕННОГО ВНИМАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ШУМОИЗОЛЯЦИИ
- Двери. Шумоизоляция дверей автомобиля должна выполняться однозначно, поскольку именно через них в авто проникает огромное число шумов. Это сопряжено с их большой площадью и малым количеством ребер жесткости. Качественная их обработка дает весьма ощутимый эффект, мгновенно повышая акустический комфорт в салоне.
- Капот. Правильная шумоизоляция авто, особенно дизельного, невозможна без обработки этой зоны. Большая площадь капота провоцирует серьезные вибрационные нагрузки. Его обработка положительно сказывается на комфорте при движении.
- Багажник. Его изоляция актуальна для любого автомобиля. Поскольку существенно снижает уровень шум, исходящий от задних арок.
- Крыша. Она становится серьезным источником вибрации и шума при движении на большой скорости. Его вибро- шумоизоляция снижает характерный гул в салоне.
- Пол. Установка шумоизоляции на автомобиль своими руками не принесет ощутимого результата, если миновать этот участок. К нему вплотную примыкают такие источники шума и вибрации, как колесные арки и элементы подвески. Поэтому требуется укладка достаточно толстого слоя.
- Арки колес. Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками необходима прежде всего потому, что они отлично передают весь шум и вибрацию в салон. Сами при этом, не являясь источником шума.
Лучшая шумоизоляция для автомобиля – это комплексная изоляция. Для собственноручного ее устройства потребуется достаточно много времени. Это стоит учитывать перед началом работ. Многие водители до последнего сомневаются, стоит ли делать шумоизоляцию автомобиля, но достаточно провести совсем немного времени за рулем автомобиля с шумоизоляцией салона, как любые сомнения пропадают буквально мгновенно. Видео, на котором показаны основные моменты работ:
Как правильно сделать шумоизоляцию в машине?
Рано или поздно многие автовладельцы задумываются о том, чтобы прибегнуть к шумоизоляции своих автомобилей. Причин для этого может быть много: начиная от откровенно посредственной заводской «шумки» и заканчивая общим улучшением комфорта в салоне или серьезной аудиоподготовкой.
Особенно остро вопрос акустического комфорта стоит перед водителями недорогих автомобилей (в частности — отечественных) и любителями путешествовать на дальние расстояния. Автопроизводители дешевых моделей автомобилей часто экономят на акустической обработке автомобиля, не говоря уже о самом качестве сборки. В итоге получается, что во время движения, водителю и пассажирам постоянно сопутствуют паразитные звуки: потрескивания, сверчки и нарастающий со скоростью гул. Все вышеперечисленные звуки негативным образом отражаются на комфорте водителя и пассажиров в салоне, ну а о качественной музыке в данной ситуации можно и вовсе позабыть.
Шумоизоляция — главный аспект
Один из основных аспектов в шумоизоляции заключается в том, что прежде чем приступать к необдуманному решению в борьбе с паразитными звуками необходимо четко обозначить требования, фронт работ и комплекс предварительных мероприятий. И если с первыми двумя все должно быть более-менее понятно, то про последнее стоит подробно упомянуть.
Нередко из-за неисправных деталей подвески, салон автомобиля во время движения может «наполняться» паразитными шумами. Поэтому прежде чем приступить к «зашумливанию», в первую очередь оцениваем состояние элементов подвески: ступиц, шаровых, сайлентблоков рычагов, рулевых наконечников, рулевой рейки и амортизаторов.
Уделить внимание также стоит и подушкам двигателя, т. к. сильные и внезапно возникшие вибрации могут появиться именно из-за вышедших из строя подушек мотора. Про подушки АКПП тоже не стоит забывать, особенно любителям резких стартов со светофоров.
Сюда же стоит отнести состояние колесных покрышек и дисков. Разбалансированные диски и низкокачественная дешевая резина — верные спутники шума в салоне. Поэтому экономия на покрышках и колесных дисках — занятие неблагодарное. Исключением в данном случае может быть лишь шипованная резина, но это плата за устойчивость авто на дороге, а значит и за безопасность в целом.
На основе вышесказанного можно сделать следующие выводы:
- боремся не со следствием, а с возможными причинами возникновения шумов (подвеска и колеса);
- не экономим на расходниках;
- тщательно следим за общим техническим состоянием авто в целом.
Шумоизоляция — теория и материалы
Как только паразитные звуки от колес и элементов подвески будут устранены, можно переходить непосредственно к самому процессу «обесшумливания» салона. Устранение шума происходит в несколько этапов:
- устранение или минимизация нежелательных вибраций;
- изоляция салона от низкочастотных шумов и гула;
- ликвидация возможных «сверчков»;
- адаптация шумоизоляции под аудиоподготовку салона.
Разберем вышеперечисленные пункты подробнее.
Устранение паразитных вибраций
Для устранения нежелательных вибраций и их распространения в салон автомобиля используется виброизоляция. Именно она является первым слоем при нанесении на поверхности кузова. Одними из популярных продуктов виброизоляций являются изделия Вибропласт, Комфортмат, Изопласт и Бимаст.
Виброизоляция или вибропласт — представляет собой мягкий и гибкий полимерный материал на основе синтетического каучука. При нанесении вибропласта на потенциально «шумные» места, уровень гула и вибраций снижается за счет смягчения металла и поглощения шума полимерным материалом. Проще говоря — полимерные материалы виброизоляции не позволяют «гулять» металлическим поверхностям. Также виброизоляция препятствует распространению микровибраций по всему кузову.
Звукоизоляция и звукопоглощение
Для звукопоглощения используются водостойкие материалы на основе вспененного пенополиуретана. Самыми яркими представителями являются материалы Акцент 10 и Битопласт 5 (в т.ч для виброизоляции). Данные материалы имеют неплохие характеристики звукопоглощения, относительно небольшой вес и устойчивость к отрицательным температурам.
В качестве звукоизоляционных материалов используются клеющиеся панели типа Сплена или других аналогичных. Такие панели способны смягчать и заглушать шум. В связи со средней эффективность и благодаря развитию технологий, шумоизоляционные материалы на основе Сплена все чаще выходят из обихода профессиональных сервисов, но успешно применяются рядовыми автолюбителями. Вместо Сплена лучше использовать профессиональные шумопоглотители (по структуре похожие на акустический поролон).
Избавление от «сверчков»
В борьбе со «сверчками» и противным потрескиванием пластиковых деталей, исходящими в основном от торпеды, призван помочь уплотнительный материал маделин. Маделин представляет собой тканевую ленту, обладающую отличными антиадгезионными свойствами. А за счет плотной тканевой структуры, неплохо поглощающей звук, исчезают характерные скрипы от торпеды в местах её соединения.
Маделин используют для проклейки стыков, изоляции воздуховодов и других технологических отверстий. Клейкая лента на основе маделина проста в обращении и поможет быстро избавиться от надоедливых сверчков. Главнейшим преимуществом маделиновых лент является их невысокая стоимость и простота в монтаже.
Адаптация шумоизоляции под аудиоподготовку салона
При «зашумливании» салона автомобиля немаловажным моментом будет правильная обклейка соответствующими материалами тех мест, куда будут установлены динамики. Достаточно часто неопытные автолюбители не уделяют должного внимания виброизоляции посадочных мест под дверные динамики. Поэтому, при установке динамиков в первую очередь следует уделить внимание именно виброизоляции посадочных мест под динамики.
Виброизоляционные панели должны плотно прилегать к рамке динамиков и не отклеиваться от неё. Пространство за динамиками не рекомендуется заполнять полностью шумоизоляционными материалами, т. к. в таком случае при проигрывании музыки будут немного пропадать низкие и средние частоты. Если же двери достаточно тонкие и пространства за динамиками немного, то лучше ограничиться наклеиванием толстых виброизоляционных панелей, а оставшееся пространство в пару сантиметров оставить пустым. Ну а другие полости в дверях лучше проклеить полностью (оставив 1см для тонких дверей и 2-3см для толстых), используя как виброизоляционные, так и шумоизоляционные материалы.
«Шумим» сами. Салон и днище
Процедура шумоизоляции автомобиля своими руками не сложная, но потребует большого количества времени и хотя бы базовых навыков по ремонту авто. Для того чтобы «зашумить» какую-либо часть в автомобиле потребуется обзавестись следующими материалами и инструментами:
- обезжириватель (отлично подойдет уайт-спирит и его аналоги);
- строительный фен;
- прикаточный ролик;
- острый канцелярский нож и ножницы;
- непосредственно сам набор шумо-вибро-изоляции;
- дополнительно может потребоваться клей типа «момент» на резиновой основе.
Для того чтобы обесшумить салон, его потребуется для начала разобрать. Программа минимум для неопытных — максимально возможно отделить ковровое покрытие салона и проклеить доступные области листами шумо-вибро-изоляции. Вариант совершенно неэффективный, но подойдет для новичков и для ленивых.
Если же делать «по уму», то в первую очередь разбирается салон: снимаются кресла и полностью извлекается ковровое покрытие. После чего крайне желательно сделать своеобразную выкройку на материалах. Согласно данной «выкройке» и будут клеиться слои шумоизоляции. Размечать изоляцию необходимо большими кусками, не допуская вырезания небольших участков. Приклеивание небольших кусочков в труднодоступные места не даст необходимого эффекта, мало того, подобные кусочки будут часто отклеиваться и собирать под собой конденсат.
Размеченные места на уже «голом» кузове тщательно оттираются обезжиривателем от пыли и грязи, после чего с заранее подготовленного куска шумо-вибро-изоляции отклеивается защитная пленка. Затем клейкой стороной слой прикладывается к кузову и надежно прижимается прикаточным роликом, при прикатке рекомендуется прогревать шумо-вибро-материал горячим феном. Важно качественно пройтись роликом дабы убрать из-под слоя пузырки воздуха. Прилегание материала к кузову должно быть прочным и надежным.
Далее — зависимости от обрабатываемого места можно добавить шумопоглощающие материалы. Чаще всего накатка шумопоглотителей производится на потолок, а также передние, задние и боковые стойки, иногда допускается установка шумопоглотителя в районе торпеды.
«Шумим» сами. Подкапотное пространство и багажник
Шумоизоляция подкапотного пространства — сложная процедура, часто требующая снятия некоторые важных узлов (усилителя тормозов или бачков с технологическими жидкостями). Поэтому обесшумить моторное пространство лучше более доступными способами:
- наклеить в несколько слоев шумо-вибро-изоляцию на внутреннюю часть капота;
- «зашумить» самые большие и доступные участки моторного щита виброизоляцией.
А вот при работе с багажником, материалов можно не жалеть, т. к. на заднюю ось редко приходятся большие нагрузки, да и есть место где разгуляться. Поэтому поступаем по алгоритму указанному выше: вымеряем и делаем выкройки, обезжириваем поверхности, клеим прогревая феном и разглаживая валиком. Выжидаем 30-40 минут, пока один слой не «сядет», затем повторяем процедуру.
«Шумим» сами. Двери и арки
Процесс шумоизоляции дверей мало чем отличается от вышеперечисленных процедур, но много сложностей могут добавить скрытые полости и дверные карты. Доступ к внутренним частям дверей часто осложнен металлическим каркасом, поэтому при наклеивании материала нужно быть особенно внимательным, дабы не заклеить важные технологические крепления стеклоподъемников и замков.
Процедура аналогична указанным выше, клеить можно в несколько слоев, но в местах установки динамиков уделить больше внимания виброизоляции, а не шумке. После заклейки металлического каркаса двери желательно установить шумопоглощающее полотно во внутреннюю часть дверной карты. В местах соприкосновения дверной карты с металлическими поверхностями клеим виброизоляцию в 1 слой, затем шумоизоляции (по ситуации), после чего наклеиваются шумопоглотители.
Шумо-вибро-изоляция колесных арок может быть как с помощью шумо-вибро-материалов, так и с помощью жидких растворов. В первом случае снимаются колеса и колесные локеры, после чего поверхности кузова обезжириваются и поверх них наклеивают виброизоляцию, затем устанавливают локер на место. Шумо-вибро-изоляция с помощью жидких растворов осуществляется путем нанесения специального состава (на основе жидкой резины) на арки автомобиля. Обработанные жидким раствором металлические арки меньше «играют» и хуже передают паразитные вибрации на остальные части кузова, общий шум от колес немного снижается и комфорт в салоне возрастает.
Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:
Honda Civic Wagon девочка с vtec › Logbook › Шумоизоляция авто. Параграф первый: теория.
Всем привет! задался вопросом сделать качественную шумоизоляцию в авто, занимаюсь этим вопросом месяц, собираю информацию, учу физику, ставлю эксперименты.
Итак, для начала немного теории:
Что такое шум? Шум — это беспорядочные колебания различной физической природы, отличающиеся сложностью временной и спектральной структуры.
Шум в наших автомобилях преобладает среднечастотный (300—800 Гц) и высокочастотный (>800 Гц)
Например, шум покрышек 150 — 250 Гц
А аэродинамический шум выше 80 км/ч, допустим, лобового стекла от 1000 Гц до 4000 Гц.
Так же источником напасти являются всевозможные вибрации и колебания панелей кузова, которые провоцируют набегающие потоки воздуха и неровности дорожного полотна. Основную лепту в шумовое сопровождение, как правило, вносят двигатель, агрегаты трансмиссии.
Вообще, шумообразование в каждом конкретно взятом автомобиле это весьма сложный, необъятный и неизученный до конца процесс. Именно поэтому для шумоизоляции авто нужен индивидуальный подход. Автомобили все разные, частота каждой панели разная, и исследовать все не возможно. Поэтому даже нет смысла углубляться в теорию, а просто знать азы и своими силами приблизить авто к бизнес классу.
Шумоизоляцию автомобильного кузова делают тремя видами материала:
Вибродемпферы, вибропоглатители.
Шумопоглатители, звукопоглотители.
Шумоизоляторы, звукоизоляторы.
Сразу хочу исключить из этого списка шумоизоляторы (самый яркий представитель сплен), несмотря на низкую стоимость, звукоизоляторы не рекомендуется использовать при шумоизоляции автомобиля, так как они обладают низкой эффективностью. При монтаже материала поверх вибродемпферов, отраженные от звукоизолятора волны повторно воздействуют на вибродемпфер, что негативно сказывается на эффективности комплекса вибро-шумоизоляции. Так что монтаж звукоизоляторов допускается только поверх шумопоглотителя, только так он может улучшить свойства шумопоглатителя и будет отлично отыгрывать свою главную роль ТЕПЛОИЗОЛЯТОРА. Такой материал имеет закрытую ячеистую структуру, не подвержен влаге.
Вибродемпферы, сильно зацикливаться на них не буду. Принцип их работы основан, прежде всего, на искусственном утяжелении металлической панели кузова. Ведь легкий лист проще раскачать, нежели тяжелый. Второй секрет вибродемпфера кроется в его структуре. Действующая на оклеенный лист металла вибрация автоматически передается и на демпфер, который за счет сдвига (на молекулярном уровне) в толще слоя материала преобразует механическую энергию в тепловую. Иными словами, мы имеем дело с неким подобием амортизатора. И данный амортизатор вполне может справляться с частотой 20 — 500 Гц. Затухание зависит от свойств материала и характеризуется так называемым коэффициентом механических потерь, который лежит в пределах от нуля до единицы.
И как я считаю самое главное: шумопоглатители…
Шумопоглотитель – пористый (реже – волокнистый) материал, с огромным количеством очень мелких ячеек, которые сообщаются между собой.Проходя через них, звуковая волна постепенно затухает. Например пенополиуретан (Рис 1)
Теперь разберемся в бутербродах шумоизоляции авто:
Звуковая волна имеет скорость и давление.
Давайте представим тенисный мячик который кинули в стену. Пока мячик летит до стены, он имеет затухающую скорость, а в момент удара о стену он имеет давление на эту стену и отскакивает от нее как отражается звуковая волна об металл двери авто. После листа металла скорость звуковой волны будет равна практически нулю, но звуковое давление будет в 2 раза выше ( сам звук будет в 2 раза громче).(Рис 3)
В основе поглощения звука волокнистыми и пористыми (резистивного звукопоглощения) лежит принцип поглощения скоростного энергетического компонента звуковой волны.Ещё одной отличительной особенностью акустических материалов резистивного звукопоглощения является то, что при воздействии звуковой волны они остаются неподвижными. Поэтому их также называют пассивными акустическими поглотителями. На основании вышесказанного, очевидно, что размещать акустические материалы, действие которых основано на принципе резистивного звукопоглощения следует на достаточном удалении от поверхностей, то есть, в областях, где скорость частиц воздуха максимальна.Таким образом, поскольку акустическое действие пористых абсорберов основано на принципе поглощения скоростного энергетического компонента звуковой волны, то их размещение непосредственно у твердой отражающей поверхности абсолютно бессмысленно, поскольку скорость звуковой волны в этих областях равна нулю.Естественно, возникает закономерный вопрос: на каком именно расстоянии от отражающей поверхности следует размещать пористые акустические материалы? В общем случае, чем больше расстояние между звукопоглощающим материалом и отражающей поверхностью, тем активнее поглощение акустической энергии в более низком частотном диапазоне: этот эффект непосредственным образом связан с длинной звуковой волны, то есть, чем больше воздушный зазор между звукопоглощающим материалом и отражающей поверхностью, тем более длинные звуковые волны способен поглощать акустический материал. (рис 4)
Еще тут можно добавить два пункта:
1)чем толще пористый/волокнистый абсорбер, тем эффективнее он поглощает более низкие частоты(Рис 5)
2)чем тяжелее пористый/волокнистый абсорбер, тем эффективнее он гасит скорость звуковой волны (затрачивается на много больше механической энергии на движение волокон).
Это небольшая часть просто что бы немного понять суть, а теперь напишу как буду делать шумоизоляцию именно я:
Двери авто в том числе багажника:
На наружную часть двери вибро один из самых тонких(70%) и по середине кусок толстого вибро, напротив динамика толстый кусок пенополиуритана 20мм.
Внутренняя часть закрыть технологические вырезы желательно на клейкую часть вибры которая будет смотреть внутр двери наклеить вибру клеевой основой на клеевую основу.
На саму обшику наклеить пенополиуритан (я буду использовать ватин) сверху на обшивку максимально толсто, но что-бы встала обшивка, защищая ватин/пенополиуритан клеим полиэтилен.
Все пластиковые накладки салона и металл под ними:
На голый листовой метал кроем вибро 100%
Пластиковые панели изнутри обклеиваем пенополиуританом(в моем случае ватин)100% как можно толще, но желательно не задевать внешнего (уличного) металла.
Потолок:
Также самую тонкую вибру 60-100% и посередине, если крыша маленькая, кусок толстого вибро (можно просто тот же вибро в 3 слоя например) если универсал, то 2 куска дополнительного вибро. Укатывать всю вибру надо идеально.
После, в идеале, клеим войлок 100%
Пол авто:
100% вибро, поверх 100% войлока как можно толще, поверх 100%сплена.
Арки снаружи:
Вибро 100%, сплен 100%, вибро 100%
Капот:
Вибро на листовой металл, сплен 100%
На самые вибро нагруженные места, желательно сделать двойное вибро:
Туннель пола, арки колес, металл над глушителем, моторный щит.