Заклинил термостат в открытом положении что делать?
Как опредилить неисправности термостата
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Термостат – это компактная деталь, расположенная в конструкции мотора машины. Ее основным предназначением является регулировка функционирования системы для охлаждения двигателя. В фильмах нередко показаны машины среди дороги, из-под капота которых идет дым. Это и есть основной симптом выхода термостата из строя.
Термостат передает холодную среду жидкой консистенции по охлаждающей системе, что является его основным предназначением. При перегреве мотора жидкость двигается по большой траектории, а при его остывании – по малому кругу. Если термостат сломается, то зимой печка будет застывать, поэтому вы не сможете прогреть салон машины.
Важно! Термостаты установлены не только в новых, но и в поддержанных автомобилях. Принцип функционирования детали одинаковый, ведь в работе элемента нет отличий в различных моделях авто.
Где находится термостат
Необходимо заранее найти эту деталь, чтобы следить за ее исправностью. Это очень легко сделать, не обладая соответствующими знаниями. В пространстве, расположенном под капотом, нужно найти патрубок большого диаметра, который представляет собой шланг радиатора, идущий к двигателю транспортного средства. Второй конец патрубка надежно прикреплен к корпусу термостата. Схема применяется на большинстве моделей машин отечественного и импортного производства, поэтому можно опробовать ее на практике.
Как понять, что термостат сломан
На наличие проблемы указывают различные симптомы, с которыми нужно разобраться подробнее:
- Клапан заклинивает, если вы пытаетесь перевести его в другое состояние. Датчик срабатывает, однако заслонка остается на прежнем месте. В результате тосол быстро нагреется. Данные о такой поломке отображаются на панели, как информация о перегреве.
- Закрывается клапан негерметично, когда работа только начинается. Жидкость проходит только по увеличенной траектории, поэтому невозможно достичь температуры 90 градусов, которая оптимальна для стабильной работы мотора.
- Прогревать автомобиль до комфортной температуры приходится долго или машина перегревается.
- Стрелка, которая указывает температуру мотора, моментально падает, когда авто разгоняется, и поднимается во время торможения.
- Патрубок снизу становится теплым, когда прогрев только начался.
Также термостат может заклинить, поэтому перевести его в открытое состояние невозможно. Двигатель закипает, а нижний патрубок остается холодным.
Особенности ремонта и замены термостата
Можно промыть или почистить забившийся термостат в домашних условиях. Однако это далеко не все особенности ремонта детали. В летний период можно отказаться от ее использования. Так поступают автолюбители, которые столкнулись с порядочно забитой деталью. Помните о том, что такое решении подходит для жаркой погоды.
Термостат на машине не является универсальным элементом, поэтому менять его можно только на ту деталь, которая подходит к конкретной марке авто. Помимо этого, не нужно пренебрегать выходом термостата из строя. В особенности это касается ситуации, когда он закрытый, а нужно охладить систему. Своевременно обращайтесь к специалистам, чтобы исключить различные проблемы.
Заклинило термостат что делать
Любой двигатель при работе требует охлаждения. Для этого в блоке есть специальные каналы, а снаружи предусмотрен термостат. Вся система соединяется патрубками. Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается специальным водяным насосом. В народе его называют помпой. Но еще не все. Чтобы мотор быстро прогревался, часть жидкости принудительно «отсекается» и не циркулирует определенное время. Чтобы управлять потоками ОЖ, используется термостат. Признаки неисправности его и устройство – далее в нашей статье.
Характеристика
Что это за элемент? Термостат являет собой небольшой клапан, который отвечает за работу системы охлаждения. Устройство выполняет функцию машинальной передачи потоков охлаждающей жидкости с разной температурой.
Как это работает?
В любом двигателе используется два контура:
В обоих находится охлаждающая жидкость. Однако, после старта двигателя, она нагревается только по «малому» кругу. Так мотор быстрее наберет свою рабочую температуру, которая, как известно, составляет 80-90 градусов Цельсия. Малый круг – это теплообменник печки и непосредственно сам двигатель. Ко второму контуру относят радиатор с патрубками, который имеет большую площадь охлаждения. Находится этот радиатор перед двигателем. Дополнительно забор воздуха обеспечивает специальная крыльчатка. Это может быть вискомуфта либо электровентилятор. Но работа этих элементов уже не зависит от термостата (здесь задействуется температурный датчик или приводной ремень коленчатого вала).
Как видите, устройство имеет простой принцип работы. Однако и этот механизм иногда дает сбои. Признаки неисправности термостата, на «Рено Логан» установленного, всегда сопровождаются перегревом. Но обо всем по порядку. Итак, ниже рассмотрим основные симптомы и признаки неисправности термостата.
«Логан» 1.6 имеет медный термостат. Его срок службы довольно большой (10 и более лет). Но при его неисправностях не стоит медлить с заменой.
Как определить поломку?
Поскольку клапан отвечает за работу системы охлаждения, будет нарушена циркуляция жидкости по контурам. Зачастую термостат заклинивает в закрытом состоянии. Из-за этого антифриз не будет охлаждаться в полной мере даже при достижении 90-градусой температуры.
Что делать, если мотор схватил «перегрев»?
В первую очередь, следует заглушить двигатель. Откройте капот и дайте мотору охладиться. Ни в коем случае не охлаждайте его принудительно, обливая водой. Это приведет к трещинам на блоке или головке. Также не открывайте крышку расширительного бачка – она может выстрелить. Дождитесь, пока мотор сам остынет. Доехать до места ремонта можно на буксире или эвакуаторе.
Мотор не прогревается до рабочих температур
Как ни странно, но это тоже частые признаки неисправности термостата. «Калина» тоже подвержена такому явлению. Если клапан заклинивает в открытом положении, жидкость постоянно циркулирует по большому кругу. Машина будет долго прогреваться.
Даже на ходу температура двигателя не превысит отметки в 60 градусов. Как видите, перегрев – это не основные признаки неисправности термостата. ВАЗ классических моделей не является тому исключением. Мотор должен работать в своем диапазоне. В противном случае, меняется вязкость масла, свойства пленки и зазоры на клапанах. Двигатель подвергается повышенным нагрузкам.
Почему так случается?
По каким причинам ломается термостат? Признаки неисправности зачастую вызваны нарушением целостности конструкции. Поскольку внутри корпуса размещается воск, он вытекает и смешивается с охлаждающей жидкостью. Нарушение герметичности происходит из-за некачественного тосола или несвоевременной его замены. В результате система подвергается коррозионным процессам. Трубки внутри, а также термостат начинают ржаветь. Из-за коррозии увеличивается сила трения подвижного штока.
Как проверить, не снимая с двигателя?
Какие бы ни были признаки неисправности термостата, проверить его можно «на месте», не снимая с мотора. Итак, запускаем двигатель и ждем, пока стрелка не начнет двигаться по шкале (зачастую она начинается с 40 градусов).
Проверка с демонтажом
Для более точной диагностики снимаем элемент с автомобиля и кладем его в кастрюлю, предварительно наполненную водой.
О ремонте
Термостат – это неремонтопригодный элемент. Он меняется целиком на новый. Стоимость термостата не слишком велика даже для иномарок. Цена редко превышает порог в 800 рублей.
Заключение
Итак, мы выяснили, какие имеет термостат признаки неисправности. Своевременное устранение поломок – залог долгой и бесперебойной работы вашего двигателя.
Термостат вашего автомобиля отвечает за контроль над количеством охлаждающей жидкости, которая поступает в двигатель. Когда двигатель разогревается, термостат закрывается и не пропускает охлаждающую жидкость в двигатель, пока он не разогреется. Как только двигатель разогреется до нужной температуры, термостат должен открыть доступ охлаждающей жидкости к двигателю. Иногда термостат ломается и остается закрытым. Из этой статьи вы узнаете, что делать, если термостат заклинило и он не открывается.
Очень часто владельцы современных автомобилей сталкиваются с перегревом двигателя внутреннего сгорания. Трудности в работе двигателя создаёт нерабочий термостат. Из-за его неисправности из-под капота автомобиля струится густой пар. Дальнейшее путешествие становится невозможным, автомобиль и вовсе может сломаться. Существуют признаки неисправности термостата.
Особенности конструкции
Термостат — это небольшой механический клапан. Устройство регулирует и определяет температуру охлаждающей жидкости в системе двигателя, отвечает за качество прогрева мотора автомобиля. Конструкция состоит из таких элементов:
- корпус;
- входной патрубок. Подключается непосредственно к системе охлаждения;
- восковой шарик;
- основной клапан. Отвечает за перекрывание процесса основной циркуляции;
- поршень;
Температура открытия термостата зависит от особенностей модели автомобиля, а также от возможностей устройства.
Ознакомиться с принципом работы термостата вам поможет данное видео:
Виды современных термостатов
Сегодня производители автомобилей оснащают двигатели разными термостатами. Выделяют несколько основных видов этих полезных конструкций:
- Устройство с электронным управлением. Подходит для всех режимов работы силового агрегата. Электронные приборы дополнены специальным нагревательным сопротивлением. Известны своей эффективностью и точностью. Их использование позволяет снизить степень потребления топлива.
- Одноклапанный. Надёжный и прочный агрегат. Преобладающее количество автомобилей оснащено одноклапанным термостатом.
Существует несколько основных видов автомобильных термостатов
Признаки и причины поломки
Любые неполадки в действиях устройства пагубно сказываются на работе всего автомобиля. Главным симптомом и причиной неисправности считают коррозию. Она постепенно разъедает блокировочный штырь и цилиндр. Признаком неработающего термостата в этом случае является пульсирующий, беспрерывный поток охлаждённой жидкости. При этом неважно, в каком положении находится клапан. Признаками неисправного термостата также считают:
- Нижний патрубок становится тёплым за несколько минут работы агрегата. Устройство постоянно пребывает в открытом состоянии.
- Двигатель автомобиля быстро перегревается. При перегреве двигателя автомобиля патрубки конструкции (нижний и верхний) одинаковой температуры.
О неисправности термостата говорит перегрев двигателя и несколько других показателей
Вследствие поломок автомобиль не может нормально завестись. Понять, почему не работает термостат, и выяснить признаки поломки агрегата следует как можно скорее. Нарушение температурного режима пагубно сказывается на двигателе: он быстро изнашивается и приходит в негодность.
Способы определения неисправности устройства
Выявить погрешности в работе термостата и устранить более серьёзные последствия его неисправности можно несколькими способами. Например, включить двигатель на пару минут. Если за это время шланг, соединяющий термостат и радиатор, успеет нагреться, значит, в клапане устройства имеются неполадки. Шланг исправной конструкции при коротком нагревании двигателя остаётся холодным.
Существует несколько способов выявить неисправность термостата, однако лучше всего обратиться за помощью к автослесарю
Существует и другой метод выявить неполадки. Конструкцию вместе с термометром опускают в специальный стеклянный сосуд с холодной водой. В процессе нагревания воды выяснится, исправен агрегат или нет. Иногда для подобных целей используют диагностический сканер.
Для выявления серьёзных поломок рекомендуют обратиться за помощью к специалистам. Они помогут своевременно и качественно устранить имеющуюся проблему.
Ремонт и замена агрегата
Зная, почему не работает термостат и какие признаки свидетельствуют о его повреждении, можно приступать к ремонту. Если поломка серьёзная, устройство заменяют на новое. Новая деталь должна полностью соответствовать вышедшей из строя конструкции. Замену лучше производить тогда, когда двигатель полностью остынет. В этом деле не обойтись без специальных ключей, герметика и крестообразной отвёртки.
Понадобится 3-литровая ёмкость. В неё будет сливаться охлаждённая жидкость. Работы по установке нового термостата происходят в два этапа: снятия испорченной конструкции и монтаж исправного устройства. Весь процесс займёт не менее 2 часов.
Извлечение старой детали включает в себя следующие шаги:
- Сливание охлаждённой жидкости в приготовленную ёмкость.
- Демонтаж воздушного фильтра.
- От внутренней части моторного отсека откручивают гайку и 2 болта. После отсоединения эти маленькие детали лучше положить на видное место. Так они не потеряются.
- Разъем снимается с корпуса клапана рециркуляции, вместе с трубками извлекают сам клапан.
- Снимается разъём с датчика по расходу воздуха. Отключается подводящий воздушный шар.
- Затем извлекают фильтр.
- С помощью имеющихся ключей откручивают гайки с нижней и верхней части термостата. Конструкцию аккуратно вытаскивают из гнезда.
Установка нового устройства подразумевает выполнение всех действий в обратном порядке. Заменить конструкцию можно самостоятельно. Своевременное выявление неисправностей и ремонт термостата улучшают качество эксплуатации автомобиля.
Заклинил термостат ВАЗ 2114: решаем проблему
Практически все владельцы отечественных авто сталкивались с такой проблемой, как поломка термостата, влекущая за собой целый ряд неисправностей в системе охлаждения автомобиля. Сегодня мы расскажем о том, как проверить термостат на ваз 2114, а также о том, как его заменить своими руками.
Назначение и конструкция устройства
Термостат является одним из главных узлов системы охлаждения автомобиля и служит для перенаправления жидкости на малый и большой циркуляционные круги. Благодаря этому, ОЖ активно забирает тепло от двигателя (которое образуется при его работе в результате сгорания топливной смеси и трения подвижных частей) и, при этом, сама — не перегревается.
Конструктивно, термостат представляется собой литой корпус с тремя патрубками:
- входным — от двигателя;
- входным — от главного радиатора;
- выходным — к водяному насосу (помпе).
Внутри самого корпуса находится клапан, который приводится в действие термочувствительным составом черного цвета. При нагревании выше определенной температуры — он сильно расширяется, давит на клапан и смещает его, открывая охлаждающей жидкости доступ к большому кругу.
Пока мотор не прогрет, а, соответственно, и тосол не набрал нужной температуры (87 С), клапан термостата находится в полностью закрытом состоянии, и вся жидкость циркулирует лишь по малому контуру.
Начиная с температуры 88 С клапан приоткрывается, распределяя ОЖ между обоими циркуляционными кругами. При закипании антифриза (при температуре 102 С) клапан открывается на максимум, смещаясь на 8 мм и перенаправляя всю охлаждающую жидкость на большой круг.
Несложно догадаться, что если заклинил термостат ваз 2114 и не пускает жидкость на большой контур, то такая ситуация может очень быстро вызвать перегрев двигателя и его выход из строя ввиду отсутствия нормального охлаждения.
Именно по причине столь высокого риска повреждения двигателя не стоит откладывать проблемы с системой охлаждения «на потом», а, напротив, следует сразу приступить к поиску неисправности.
Проверка работоспособности
Для того, чтобы точно выяснить — работает или не работает термостат ваз 2114, не нужно прибегать к сложным методам проверки или специальной аппаратуре. Достаточно лишь открыть капот и потрогать рукой входные патрубки под радиатором охлаждения (относящиеся к большому циркуляционному контуру).
Дальше, в зависимости от их состояния, можно будет сделать следующие выводы:
- если патрубки становятся горячими сразу после запуска двигателя, значит термостат заклинило в положении «на большой круг»;
- если патрубки остаются холодными даже после полного прогрева мотора, значит клапан заклинило в закрытом положении, и вся жидкость идет на малый круг;
- если патрубки постепенно нагреваются и после полного прогрева двигателя становятся горячими, значит термостат полностью исправен.
В случае же, если остаются какие-либо сомнения, устройство можно демонтировать и проверить в домашних условиях следующим образом:
- опустить термостат в кастрюлю с водой;
- довести воду до температуры, близкой к 90 градусам (потребуется термометр);
- внимательно прислушаться — если термостат исправен, он издаст характерный щелчок. Тишина же будет свидетельствовать о поломке устройства.
Если клапан термостата закис не намертво, то вернуть устройство к работе можно даже в полевых условиях — для этого нужно аккуратно постучать по его корпусу ключом или отверткой. Правда, подобный ремонт может быть лишь временным решением — по возвращении домой неисправный термостат все равно нужно будет заменить.
Замена термостата
Если в ходе проверки было установлено, что неисправности термостата ваз 2114 являются серьезными, и эксплуатировать его дальше нельзя (особенно это относится к ситуации, когда прибор заклинивает «на малый круг»), то следует выполнить его замену.
Производится она следующим образом:
- Установить машину на площадку.
- Открыть капот и снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Демонтировать воздухофильтр.
- Открыть крышку расширительного бачка.
- Вынуть сливную пробку и слить всю охлаждающую жидкость из системы в заранее подготовленную тару.
- Ослабить хомуты, фиксирующие шланги охлаждения, подходящие к термостату.
- Выкрутить все крепежные элементы, удерживающие корпус термостата.
- Снять шланги с термостата и снять само устройство (делать это лучше всего аккуратно раскачивая его корпус).
- Удалить старую прокладку и зачистить посадочное место.
- Установить новую прокладку.
- Установить новый термостат, промазать все патрубки герметиком и подсоединить к нему шланги охлаждающей системы (их следует предварительно проверить на наличие повреждений и трещин и, в случае необходимости, заменить на новые).
- Зафиксировать корпус нового термостата при помощи шпилек и гаек.
- Закрыть сливное отверстие пробкой и залить в систему новую охлаждающую жидкость.
- Установить на место воздухофильтр и запустить двигатель.
Сразу после окончания замены следует проверить работоспособность нового термостата, проконтролировав состояние патрубков радиатора (как объяснялось выше), а также убедиться в том, что горячий воздух отводится из радиатора равномерно.
Это покажет, что в охлаждающей системе отсутствуют воздушные пробки, и машина полностью готова к эксплуатации без риска перегрева силового агрегата.
Полезное видео
Дополнительную информацию по данной теме можно почерпнуть из видео ниже: