Mbmsystems.ru

Балка или многорычажка что лучше?

Многорычажная подвеска: описание, принцип действия, плюсы и минусы

Сейчас на автомобили устанавливают разные типы подвесок. Есть зависимая и независимая. В последнее время на автомобили бюджетного класса устанавливают полузависимую балку сзади и “МакФерсон” спереди. На машинах бизнес- и премиум-класса всегда использовалась независимая многорычажная подвеска. Какие плюсы и минусы у нее? Как она устроена? Обо всем этом и не только – далее в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Многорычажная подвеска устанавливается на автомобили с задне- и переднеприводной компоновкой. Имеет более сложное устройство, поэтому используется на автомобилях дорогого класса. Впервые многорычажная подвеска была установлена на “Ягуар Е-Туре” в начале 60-х годов. Со временем она модернизировалась и сейчас активно используется на автомобилях «Мерседес», «БМВ», «Ауди» и многих других.

Устройство

В чем особенности данной конструкции? Многорычажная подвеска предполагает наличие следующих элементов:

  • Подрамника.
  • Поперечных и продольных рычагов.
  • Опоры ступицы.
  • Амортизаторов и пружин.

Как это все закреплено?

Крепление ступицы к колесу осуществляется посредством четырех рычагов. Это позволяет колесу автомобиля беспрепятственно двигаться в поперечной и продольной плоскости. Несущим элементом в конструкции данной подвески является подрамник.

  • Нижний задний.
  • Передний.
  • Верхний.

Последний осуществляет передачу усилий и соединяет подрамник с корпусом опоры колеса. Нижний передний рычаг подвески отвечает за схождение. Задний элемент воспринимает усилия, которые передаются от кузова при движении автомобиля. Ведение колеса в продольном положении осуществляется благодаря продольному рычагу. Он крепится к кузову машины при помощи опоры. С другой стороны элемент соединяется со ступицей.

Стабилизатор

Многорычажная задняя подвеска, в отличие от полузависимой балки, имеет в своей конструкции стабилизатор поперечной устойчивости. Само название говорит за предназначение элемента. Данная деталь снижает крены при прохождении поворотов на скорости. Также на этот параметр влияет жесткость амортизаторов и пружин. Наличие стабилизатора значительно снижает риск заноса при прохождении поворота, так как обеспечивает беспрерывный контакт колес с дорожным покрытием. Элемент являет собой некую металлическую штангу. Выглядит он так, как на фото ниже.

Преимущества

Автомобили с использованием данной подвески являются на порядок комфортнее. В конструкции используется несколько рычагов. Все они крепятся на подрамниках через сайлентблоки. Благодаря этому, при прохождении ямы подвеска отлично сглатывает все неровности.

Таким образом, многорычажная подвеска – это:

  • Комфорт.
  • Отсутствие сильных ударов на кузов.
  • Увеличенное сцепление колес с дорогой.
  • Возможность поперечной и продольной регулировки.

Недостатки

Если поднимается вопрос о том, что лучше – балка или многорычажная подвеска, – стоит рассмотреть минусы последней. Самый большой недостаток – это сложность конструкции. Отсюда дороговизна обслуживания и недешевая цена самого автомобиля.

Можно ли выявить проблему самому?

Если при движении автомобиля вы заметили характерные стуки, возможно, требуется ремонт подвески. Чтобы выяснить точную причину, нужна смотровая яма или эстакада. Если это передняя подвеска, осматриваем состояние шарнира равных угловых скоростей. На нем имеется пыльник. Если он треснул, нужна срочная замена. Иначе вся грязь попадет внутрь и придется покупать новый ШРУС в сборе.

Читать еще:  Литол или циатим что лучше?

Проверьте люфт в рулевых тягах. Осмотрите амортизаторы. Если на них имеются потеки, скорее всего, звук идет именно от них. Это значит, что клапан внутри амортизатора пробит и шток двигается произвольно. Сайлентблоки рычагов и стабилизатора поперечной устойчивости тоже не должны иметь люфтов. Осмотр задней подвески следует начать с амортизаторов. Далее проверяем резиновые уплотнители и тяги. Часто элементы повреждаются в районе соприкосновения с выхлопной трубой.

Заключение

Итак, мы выяснили особенности многорычажной подвески. Как видите, она имеет множество недостатков. Но главное ее преимущество – это комфорт. То, как едет этот автомобиль, не сравнить ни с чем. Также он более маневренный. Если стоит выбор – балка или многорычажка, – стоит отталкиваться от бюджета. Последнюю подвеску надо брать только в случае, если вы готовы потратить как минимум 400 долларов на ее обслуживание.

Балка или многорычажная подвеска. Что лучше? Просто о сложном

Просмотров: 190 080

Nik Saen

Владимир

У меня многорычажка. Элантра j4 2007года. Всё супер. Дорогу держит отлично. И в повароты входит отлично..👍👍👍 многорычажка лучше 100%

Юрий Прохоров

Был у меня сид с задней многорычажкой.Так там подвеска жесткая но управляемость хорошая.За прошлый сезон лето два балона искатал задних,а передние три сезона отходили.Сейчас гранта управляемость похуже,но я думаю из за клиренса.На гранте зато ещё ни где дном не цеплял.На киа все пороги погнул.В мос.обл.

Rash >2 года назад

у меня балка и на рессоре с пружиной и амортизатором и очень мягко едет .

Юра Терещенко

Фиат панда :полный привод, и сзади балка!

Айсен Шишигин

У меня стоит балка, доволен👍👍👍, т.к его не надо часто ремонтировать, при покупке поменял всё и забыл про него😅

iura gabarev

На вектре б тоже много рычажная но я думаю всегда о безопасность чтобы потом некому будет ремонтировать ни балку или какието другие поломки.

Никита Сабуров

Станислав М

Но ведь есть ещё так званые полубалки. Аля запорожец , задняя часть, а также девяностых годов выпуска Опель астра. Так называемые жёсткий треугольник. Как по мне лучше всех этих балок и многорычажностей.

Mike Miller

по поводу комфортабельности – спорить не буду, вполне возможно что тут многорычажка выигрывает. Но это именно что касается ударов и вибраций на плохих дорогах. Но что касается управляемости тут в корне не соглашусь. На хорошей нормальной дороге балка как по мне держит автомобиль гораздо увереннее, в т.ч. на больших скоростях. Не знаю с чем это связано, но если взять тот же гольф 2 (у меня есть ещё гольф 6 с независимой), то первый на высоких скоростях прилипает к асфальту, машина собранная, управление точное. Гольф 6 на скорости 120+ – это кто в лес кто по дрова. Поэтому говорить, что автомобиль с балкой заведомо хуже в управлении, я бы не стал. Ещё куча других факторов, включая геометрию и характеристики самой балки влияют и пр.

Читать еще:  Как ездить не растамаживая машину?

Сергей Сергеев

Много-рычажка не всегда стоит на E-классах и выше. Спортивные и полу-спортивные модели также комплектуются ей.

Андрей Макаров

на видео показано что если балка то из за одного бугра весь кузов колбасит, а если не зависимая , то кузов на месте. Это не правда , с обоими подвесками кузов колбасит, ну может чуть меньше на второй. Я на обоих вариантах ездил, особо разницы не почувствовал. В общем я за балку. Ну если есть бабки обслуживать то тогда независимая лучше.

Аюб Абкаров

у меня Лансер 9. и у него очень надежная независимая подвеска

Vladimir Rjabinko

Спасибо за видео. Единственный нюанс вы говорите что много рычажка ставилась на премиум класса. Хотя у меня японский тазик которому 24 года ) в котором задняя ось с много рычажкой

Летучий Слон

хотел поправить многорычажка не легче а тяжелее по тому как она крепится не на кузов как вы сказали а на подрамник а уже он крепится на кузов; w211. w220. и много много других авто премиум класса. а так же встретил многорычажку на хендай акцент 2006 года передний привод и довольно таки распространенный автомобиль. дороговизна это да. все никак не пойму как в зависимой подвеске когда одна сторона идёт вверх другая идёт вниз и наоборот? мне кажется наоборот когда одна сторона идёт вниз другая тоже должна идти немного вниз это ж не весы. а так в целом все верно.

миша попов

Есть авто с полным приводом и с заде установленна балка сам лично видел, был удивлен – сузуки сх4 2014 года.

Балка или многорычажная подвеска. Что лучше? Просто о сложном

Просмотров: 190 080

Nik Saen

Владимир

У меня многорычажка. Элантра j4 2007года. Всё супер. Дорогу держит отлично. И в повароты входит отлично..👍👍👍 многорычажка лучше 100%

Юрий Прохоров

Был у меня сид с задней многорычажкой.Так там подвеска жесткая но управляемость хорошая.За прошлый сезон лето два балона искатал задних,а передние три сезона отходили.Сейчас гранта управляемость похуже,но я думаю из за клиренса.На гранте зато ещё ни где дном не цеплял.На киа все пороги погнул.В мос.обл.

Rash >2 года назад

у меня балка и на рессоре с пружиной и амортизатором и очень мягко едет .

Юра Терещенко

Фиат панда :полный привод, и сзади балка!

Айсен Шишигин

У меня стоит балка, доволен👍👍👍, т.к его не надо часто ремонтировать, при покупке поменял всё и забыл про него😅

iura gabarev

На вектре б тоже много рычажная но я думаю всегда о безопасность чтобы потом некому будет ремонтировать ни балку или какието другие поломки.

Читать еще:  Как загрунтовать машину?

Никита Сабуров

Станислав М

Но ведь есть ещё так званые полубалки. Аля запорожец , задняя часть, а также девяностых годов выпуска Опель астра. Так называемые жёсткий треугольник. Как по мне лучше всех этих балок и многорычажностей.

Mike Miller

по поводу комфортабельности – спорить не буду, вполне возможно что тут многорычажка выигрывает. Но это именно что касается ударов и вибраций на плохих дорогах. Но что касается управляемости тут в корне не соглашусь. На хорошей нормальной дороге балка как по мне держит автомобиль гораздо увереннее, в т.ч. на больших скоростях. Не знаю с чем это связано, но если взять тот же гольф 2 (у меня есть ещё гольф 6 с независимой), то первый на высоких скоростях прилипает к асфальту, машина собранная, управление точное. Гольф 6 на скорости 120+ – это кто в лес кто по дрова. Поэтому говорить, что автомобиль с балкой заведомо хуже в управлении, я бы не стал. Ещё куча других факторов, включая геометрию и характеристики самой балки влияют и пр.

Сергей Сергеев

Много-рычажка не всегда стоит на E-классах и выше. Спортивные и полу-спортивные модели также комплектуются ей.

Андрей Макаров

на видео показано что если балка то из за одного бугра весь кузов колбасит, а если не зависимая , то кузов на месте. Это не правда , с обоими подвесками кузов колбасит, ну может чуть меньше на второй. Я на обоих вариантах ездил, особо разницы не почувствовал. В общем я за балку. Ну если есть бабки обслуживать то тогда независимая лучше.

Аюб Абкаров

у меня Лансер 9. и у него очень надежная независимая подвеска

Vladimir Rjabinko

Спасибо за видео. Единственный нюанс вы говорите что много рычажка ставилась на премиум класса. Хотя у меня японский тазик которому 24 года ) в котором задняя ось с много рычажкой

Летучий Слон

хотел поправить многорычажка не легче а тяжелее по тому как она крепится не на кузов как вы сказали а на подрамник а уже он крепится на кузов; w211. w220. и много много других авто премиум класса. а так же встретил многорычажку на хендай акцент 2006 года передний привод и довольно таки распространенный автомобиль. дороговизна это да. все никак не пойму как в зависимой подвеске когда одна сторона идёт вверх другая идёт вниз и наоборот? мне кажется наоборот когда одна сторона идёт вниз другая тоже должна идти немного вниз это ж не весы. а так в целом все верно.

миша попов

Есть авто с полным приводом и с заде установленна балка сам лично видел, был удивлен – сузуки сх4 2014 года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector