Mbmsystems.ru

Гудит гидроусилитель руля что делать?

Как устранить гудение гидроусилителя при повороте руля?

В процессе эксплуатации автомобиля нередко можно услышать неприятный звук в виде жужжания или скрежета. Звук может менять тональность во время поворотов или любой другой попытке изменить положение руля. Все это говорит о том, что гидроусилитель детали не в порядке. Стоит разобраться, почему гудит гидроусилитель при повороте руля и как это можно исправить.

Причины

Известно несколько причин, по которым гидравлический усилитель руля неожиданно может начать издавать звук при повороте руля. Среди них выделяют пять основных.

Использование неподходящей смазочной жидкости

Масло внутри ГУРа используется для переноса давления от насоса к рейке. Также с помощью этой жидкости осуществляется смазывание конструкции гидравлической системы, благодаря чему повышается срок ее службы. Наконец, масло отводит тепло от регулярно нагревающихся деталей, предотвращая их поломку.

Неправильно выбранное масло способно образовать пену в процессе эксплуатации, что приведет к перегреву деталей, их быстрому износу гидроусилителя и другим неприятным последствиям. Перед поломкой конструкция начнет издавать характерный гудящий шум.

Недостаточное количество жидкости в расширительном бачке

Внутри данного бачка также находится масло, и его количество должно быть всегда на одном и том же уровне. В случае снижения уровня в систему начнет проникать воздух, заполняя пространство. В момент всасывания воздушного потока гидроусилитель и будет издавать гул.

Подсос воздуха

Масло содержит в своем составе специальные присадки, предотвращающие возникновение пены в процессе эксплуатации жидкости. Пена представляет собой мелкие пузырьки, наполненные воздухом. Однако даже при наличии данного компонента в случае проникновения в систему воздуха пузырьки снова начнут образовываться, вызывая гул.

Износ насоса ГУРа

В большинстве конструкций гидронасос представляет собой небольшой барабан, оборудованный лопастями. Детали утоплены в специальные пазы, с определенной скоростью вращаются в корпусе во время движения авто. При этом вращение осуществляется со смещением относительно оси барабана, благодаря чему удается добиться транспортировки жидкости между различными полостями.

В случае износа лопасти вращаются с трудом и начинают издавать противный скрежет, задевая поверхность корпуса. Ухудшить ситуацию может вибрация, которую издает вал ротора при вращении корпуса.

Износ или поломка перепускного клапана гидронасоса

Одна из причин возникновения неприятного звука при повороте руля. В процессе эксплуатации внутри гидронасоса создается давление примерно 10 атмосфер. При этом работу конструкции в это время контролирует небольшой шарик, имеющий пружинную основу. Если этот шарик выходит из строя, насос продолжает увеличивать давление, направляя воздух в магистраль. Во время работы слышится характерный гудящий звук.

Эта неисправность хоть и считается довольно редкой, но она в то же время одна из самых опасных. Если в этом случае продолжить эксплуатацию автомобиля, можно повредить не только гидроусилитель, но также сломать сальник рейки.

Наконец, стоит отметить, что если гул раздается на холостых оборотах, а после прогрева машины шум мгновенно исчезает, то проблема несерьезная и вызвана она использованием жидкости неподходящей вязкости или плотности. Также подобный звук может говорить о том, что пора заменить масло.

Возможна ли эксплуатация авто при обнаружении звука?

Продолжить эксплуатацию транспортного средства, если был услышан гудящий звук во время поворота руля, можно, но крайне нежелательно. Объясняется это тем, что конструкция рулевого колеса напрямую соединяется с червячным валом.

Вал, в свою очередь, выполняет две функции, одна из которых — это распределение усилий в ГУРе. Достигается это путем вхождения вала в зацепление со штоком рулевой рейки, на конце которого можно обнаружить зафиксированные тяги. Последние регулируют движение ступицы, имеющей форму поворотного кулака

Представленная конструкция — это кинематическая цепь, в которой все звенья соединены между собой по типу жесткой заделки. Ни одна из связей не сможет разорваться, если возникнут проблемы в работе гидравлического усилителя рулевого колеса. Единственная проблема, которая может возникнуть в таком случае: руль будет более тугим и неприятным в управлении.

Однако в случае довольно серьезных проблем в системе гидроусилитель в какой-то момент может полностью выйти из строя, и замена конструкции обойдется владельцу авто в копеечку. Поэтому при обнаружении звука лучше сразу обратиться за ремонтом элемента кинематической цепи.

Исправление проблемы

Прежде чем приступать к исправлению неполадок, необходимо сначала провести полный осмотр конструкции гидроусилителя, а также связанных с ним элементов. Лучше всего за осмотром обращаться в специализированные мастерские, где опытные мастера смогут провести качественную диагностику транспортного средства.

При обнаружении не очень серьезных проблем исправить ситуацию можно своими руками. Существует алгоритм действий, позволяющий починить гидроусилитель быстро и качественно:

  1. Для начала владельцу авто потребуется открыть пробку расширительного бачка для проверки уровня и состояния масла внутри. Если жидкости недостаточно, то следует долить ее до необходимого уровня — отметки Max. Обнаружить ее будет легко. Важно перед тем, как заливать масло, уточнить, какое подходит для автомобиля. Когда необходимый уровень будет залит, нужно искать утечку. Обычно утечки обнаруживаются рядом с насосом.
  2. Следующий шаг — проверка наличия пузырьков и их устранение. Для этого потребуется запустить двигатель. При обнаружении воздушных пузырьков следует установить руль в крайнее положение. Сделать так нужно будет примерно 5-10 раз. Благодаря такой несложной процедуре получится выгнать воздух из системы и вернуться к нормальной эксплуатации гидроусилителя. Стоит заметить, что если после прогона воздуха звук не пропал, а только стал тише, то проблема была не в пузырьках, а в изношенном насосе.
  3. После прогона воздуха владельцу авто следует оценить состояние масла внутри расширительного бачка. Примечательно, что производители добавляют в жидкость индикаторы-красители. Это могут быть желтые, красные или зеленые оттенки. Делается это для того, чтобы определить наличие инородных включений, так как исправное масло не имеет никакого цвета и абсолютно прозрачно. Если же масло приобрело черный оттенок, рекомендуется его заменить.
Читать еще:  Как почистить салон автомобиля своими руками?

В большинстве случаев этих процедур бывает достаточно, чтобы шум внутри ГУРа прекратился или полностью исчез. Если такого не произошло, придется прибегнуть к работам серьезнее —демонтажу гидронасоса, и возможно, других конструкций автомобиля.

Как продлить срок службы гидроусилителя?

Сделать это можно с помощью специальных присадок. С их помощью можно отслеживать состояние масла, а также предотвращать возникновение нежелательных пузырьков газа.

Стоит заметить, что использование присадок в масле ГУРа рекомендуется при дальнейшей полной замене гидронасоса. Стандартнуя переборка конструкции в этом случае не подойдет. Дело в том, что образованный слой металлокерамики не позволит провести качественный ремонт и модернизацию системы.

Как отмечают отзывы автовладельцев, решившихся на эксперимент с присадками, добавки действительно помогают уменьшить гул. В некоторых случаях вовсе позволяют его устранить. Однако подобное происходит далеко не во всех случаях. Владельцу авто все равно рекомендуется обратиться за починкой системы.

Подведем итоги. Проникновение воздуха в насос гидроусилителя не способно ухудшить управляемость авто или испортить поездку. Единственные проблемы, которые возникают в этом случае, — это дискомфорт при повороте руля. Также может раздражать неприятный звук всасываемого воздуха или лопающихся пузырьков.

При обнаружении несерьезных проблем исправить их можно своими руками, и для этого даже не придется разбирать конструкцию ГУРа. Однако если при диагностике авто были обнаружены значительные повреждения, придется проводить ремонт.

Гудит ГУР

У вас начал гудеть ГУР? Тогда данная статья именно для вас. Разберемся что может стать причиной неисправности и привести к данным последствиям?

Итак, вызвать посторонние звуки, в частности гул, ГУРа довольно много. Первым делом вы должны понимать, что проблема кроется в неисправной системе управления. И чем оперативней вы среагируете и истребите проблему, тем больше своих средств вы сэкономите.

Ниже я приведу причины возникновения посторонних звуков ГУРа и примеры того, как их устранить.

Заниженный уровень жидкости в системе ГУРа.

Проводим оценку количества масла в системе гидроусилителя. Для этого залезаем под капот и смотрим на расширительный бачок с маслом. Нормальный уровень масла находится между MIN и MAX. В случае. Если масло ниже нужного уровня, то нужно выявить и истребить причину течи (это может быть сам бачок, треснутые хомуты, места стыков шлангов). Истребив течь, доливаем масло до нужного уровня.

Правильно подобранная жидкость.

Уделите внимание тому, что заливаете в систему «гидроча». Жидкость, вливаемая в нее должна отвечать требованиям производителя, иначе можно нарваться на серьезные последствия, куда серьезнее чем просто гул.

Низкокачественная жидкость или грязная жидкость в системе.

Опять же возвращаясь к пункту 2-уделяйте внимание тому, что льете в систему. Правильно подбирайте ее по всем показателям, а также не дешевите. Ведь чересчур бюджетное масло может привести к серьезным последствиям. Никто не отменял действие поговорки «скупой платит дважды». От «паленки» система может начать засорятся, помимо гула, руль затвердевает и крутить становится крайне сложно. В таком случае так же, как и в пункте 1, ныряем под капот и смотрим на расширительный бачок. Масло в нем не ложно быть темным, и тем более каким-то густым (комковидным). Если вы обнаружили что масло далеко от нормы, проводим немедленную замену всего масла в системе. Если вам трудно провести диагностику масла через бачок, то вооружаемся шприцом, в который набираем небольшое количество масла. Дальше выдавливаем его на белый чистый листок и смотрим. По-хорошему масло должно быть приближено к цвету нового масла, но имеются допустимые исключения (например, возможен небольшой красноватый и его оттенки, а также синеватый). Самое важное вы должны четко осознавать, что масло не темное (не коричневое, не серое, не черное).

Дальше анализируем запах. Для этого принюхиваемся к открытому бачку. Запах в идеале не должен быть каким-то неприятным, резким. Не допускается запаха жженой резины и прогорклого масла.

Обязательно проводите периодическую замену жидкости согласно рекомендациям, т.е. через каждые 60-110 тысяч км.

Завоздушивание системы

Иными словами, в системе гуляет (попадает) воздух. Это крайне неприятная ситуации, т.к. ведет к поломке насоса гидроусилителя. Чтобы выявить данное явление проверяем наличие пены внутри бачка с маслом. Если пена обнаружена, то проводите замену жидкости в системе ГУРа и прокачивайте его полностью.

Выход из строя рулевой рейки.

Чтобы исключить вероятность данной проблемы. Нужно для начала просто хорошо визуально оценить состояние рулевой рейки. Помимо гула ГУРа сигналами о проблеме, связанной с рейкой являются: появление стука в корпусе или в районе передних колес.

Этому в свою очередь предшествует износ прокладок, пыльников рулевых тяг, это влечет за собой утечку рабочей жидкости, засорение рейки пылью и грязью, и как итог появление стука.

Приобретаем новый ремкомплект и проводим замену. Если не можете справиться своими силами, то отгоняете авто к специалисту.

Очень прошу и прям настаиваю на том, что езда с вышедшей из строя рулевой рейкой чревата ужасными последствиями! не шутите и не играйте с этим делом.

Слабый натяг Ремня ГУРа.

Выявить данную проблему очень легко. Запускаем двигатель. Даем машинке потарахтеть какое-то время, дальше глушим. Дотрагиваемся до ремня рукой. Горячий ремень сигнализирует о том, что происходит проскальзывание его по шкиву, что вызывает нагрев ремня. Сам же натяг определяется с помощью мануала. Если у вас его нет, то вам в помощь СТОшка. Если ремень уже достаточно изношен, проводим его замену.

Читать еще:  Где хранить зимние шины?

Поломка насоса гидроусилительной системы.

К сожалению, вынужден признать, что данный вид поломки саамы неприятный из-за своей дороговизны. Признаком того, что вы попали именно на данную неприятность является заклинивание руля (т.е. маневры с рулем даются очень тяжело). Вывести насос из строя могут: подшипники, крыльчатка, сальники.

Грязная жидкость ГУР

Когда «гидрач» гудит на холодную

Основными причинами почему ГУР может капризничать на холодную, являются:

1. Через магистрали низкого давления происходит процесс подсоса воздуха

1) Устанавливаем пару хомутов на трубку, ведущую от бачка к насосу ГУРа.

2) Проводим замену уплотнительного кольца, расположенного на всасывающем патрубке самого насоса.

3) По завершению промазываем герметиком все это (маслоустойчивым)

2. Некачественная прокачка системы ГУР

1) В бачке присутствует воздушный пузырь, который удаляется с помощью шприца.

2) замена масляных шлангов и/или рейки,

3) замена насоса ГУР,

4) установка дополнительных хомутов на все шланги дабы исключить подсос воздуха в систему

3. Отсутствием грязи в жидкости системы

Избавление от грязи в бачке

Проверка состояния фильтра в бачке (если он есть), если он забит либо чистим, либо меняем

Замена расширительного бачка если требуется

Снятие и разбор рейки, а также чистка ее от грязи.

Замена всех резино-пластиковых деталей (они идут в комплекте новых ремкомплектов)

4. Внешний подшипник насоса ГУР.

Просто проведи его замену

5. Масло с большой вязкостью

Сменить масло на то, Которое отвечает требованиям региона в котором эксплуатируется автомобиль

Гул на «горячую»

Основными причинами почему ГУР может капризничать на горячую, являются:

Вибрация отдающая в руль

Провести снятие старого и установить новый насос. Если старый подлежит мелкому ремонту, то отремонтировать и вернуть обратно

ГУР стучит только на низких оборотах, на высоких-полностью отсутсвует

Данная проблема сигнализирует о том, что насос выходит из строя. Если вы столкнулись с данной проблемой то есть два варианта решения ситуации: это полная смена насоса, либо попробовать залить более густое масло в систему.

Отсутствие нужного давления в системе

В данном случае нужно провести замену масла на более качественное (в случае, если вы знаете что налили что-то бюджетное)

Выход из строя рулевой рейки

Заменить сальники, т.к. их износ приводит к просачиванию жидкости, и как следствие она становится более жидкой.

Подшипник насоса ГУР

Звук гула ГУРа появляется в крайних положениях

Звук гула может вызывать долгое нахождение авто с повернутыми колесами слишком длительное время. Вывернутые колеса сильно нагружают насос ГУРа и он начинает издавать посторонние звуки.

Если вы осознаете, что авто подает такие звуки не потому, что колеса повернуты, а по каким-либо еще причинам, то обязательно проведите диагностику по вышеперечисленным пунктам:

  1. Работа насоса
  2. Уровень жидкости в расширительном бачке
  3. Сила натяжения приводного ремня гур
  4. Чистоту жидкости

Еще одной причиной гула в крайних положениях может служить, перекрытие гидропотока. В данном случае происходит работа насоса самого на себя, и не происходит охлаждение системы.

Не поворачивайте надолго передние колеса

После проведенной замены ГУР гудит

Основные причины:

  1. Низкокачественное масло или масло не подходящей густоты. Во избежание такой проблемы придерживайтесь рекомендаций производителя по выбору масла для ГУра.
  2. Завоздушивание системы гидроусилителя. Как избавится от данной проблемы читайте выше.

Основные нюансы по эксплуатации гидроусилительной системы:

  1. Поддержание уровня масла в системе. Периодическая его диагностика (на цвет, запах).
  2. Задержка колес в крайних положениях не должна превышать 5 секунд. Помните, что это сильно нагружает систему охлаждения и насос.
  3. Машина на парковке остается только с ровными колесами. Данный шаг позволяет разгрузить систему ГУРа при запуске после стоянки. Особенно важно помнить об этом в холода (масло быстро остывает и густеет).
  4. Незамедлительные диагностика и ремонт в случае появления посторонних звуков.
  5. Поддержание в норме рулевой рейки. Периодический осмотр и диагностика.

Подведем итог

Если ваш авто начал издавать нехарактерные для него звуки (гул, стук, вибрация и т.д.) не затягивайте с его осмотром и выявлением проблемы. Это очень важно. Главное в деле с ГУРом не пропустить тот момент, когда наступит потеря контроля управления над автомобилем. Не экономьте на расходниках, не вливайте самое паршивое масло. Успехов!

Если эти причины не выявлены, то проверяете авто по всем

Гудит ГУР при повороте руля, на холодную или на горячую: причины и что делать

Конструкция современного автомобиля состоит из сотен компонентов. В ходе эксплуатации могут появляться посторонние шумы из-за износа деталей или других проблем. Многие водители замечают, что в автомобиле сильно гудит ГУР при повороте руля.

Появление постороннего шума в гидроусилителе руля ни о чем хорошем не говорит. Рекомендуется сразу же выполнить диагностику и определить причину. В некоторых случаях водители смогут произвести ремонт самостоятельно в гаражных условиях.

Основные причины

Современный ГУР в своей конструкции имеет рейку и насос, благодаря которому создаются дополнительное усилие, облегчающее поворот руля водителю. Также в систему входит распределитель, который задает направление потока масла, разнообразные трубки, соединительные элементы и переходники. Таким образом, поломка одного из этих компонентов может привести к проблемам с ГУР (в том числе к появлению специфических звуков).

Читать еще:  Как установить ветровики на машину?

К основным причинам, почему гудит ГУР при повороте руля, можно отнести:

  • Попадание воздуха в систему. Пузырьки воздуха в масле могут привести к некорректной работе ГУР.
  • Выход из строя рулевой рейки. В конструкции используются подшипники, которые (как и любые другие детали) имеют свой ресурс.
  • Поломка насоса. Неисправность этого компонента приведет к тому, что масло не будет двигаться по системе, и ГУР будет гудеть при повороте руля.
  • Ослабление или износ приводного ремня.

Гудит ГУР на холодную: причина и ее устранение

Главной причиной того, что ГУР гудит на холодную является уже описанное попадание в систему воздуха. Это говорит о том, что в каком-либо месте частично нарушена герметизация. Решением является установка двух хомутов на трубке, соединяющей бачок с рабочей жидкостью и насос. Также рекомендуется заменить кольцо, установленное на всасывающем патрубке насоса, чтобы окончательно исключить подсосы воздуха. Водители могут использовать герметик, чтобы промазать места соединения.

Довольно редкой, но возможной причиной гула на холодную может стать образование воздушного пузыря на дне бачка. Он приводит к некачественной прокачке ГУР. Удалить этот пузырь достаточно просто при помощи обычного шприца. Дополнительно автовладельцы могут произвести следующие процедуры:

  • выполнить замену масляных шлангов, рейки или насоса при обнаружении из сильного износа;
  • заменить уплотнительные кольца на расширительном бачке;
  • выполнить прокачку системы, чтобы полностью удалить пузырьки воздуха.

Шланги и уплотнительные кольца со временем теряют свою эластичность, что приводит к подсосам воздуха, поэтому необходимо регулярно контролировать их состояние.

Появление грязи в системе даже в малых количествах является не меньшей проблемой. Она приводит к износу компонентов насоса и появлению неприятных шумов. Лучшим вариантом при обнаружении грязевых отложений будет полная замена бачка и фильтра. Рекомендуется при возможности почистить рейку от грязи.

Почему гудит ГУР на горячую: как это убрать

Одной из самых распространенных проблем является появление гула в ГУРе на горячую. К типовым причинам этого эффекта можно отнести:

  • Перегрев двигателя, который ведет к появлению вибраций на руле. Необходимо проверить исправность насоса, а затем произвести его ремонт при надобности.
  • Поломка насоса также может проявляться в сильном гуле на прогретом моторе при низких оборотах. При этом на высоких оборотах звук может исчезать. Альтернативное решение – залить более густую рабочую жидкость в насос.
  • Использование низкокачественного масла, которое при нагреве теряет свои свойства. Насос не справляется со своей задачей, соответственно, не создает необходимого давления.
  • При нагреве жидкость становится более текучей, поэтому может просачиваться через сальники.

Чтобы исключить большинство проблем, необходимо использовать только оригинальную рабочую жидкость для ГУР, так как она имеет необходимые свойства и прослужит весь положенный срок.

Появление гула в крайних положениях

При повороте на максимальный угол на ГУР действует большая нагрузка, поэтому появление шумов может быть вполне естественным явлением в этом случае. В техническом руководстве к вашему автомобилю это может быть указано. Однако, если вы считаете, что гул является аварийным, можно провести все вышеописанные меры диагностики (проверить состояние ключевых компонентов системы и маслопроводов).

Рекомендуется также не держать в зимнюю погоду вывернутыми колеса больше 5 секунд. В таких ситуациях поток рабочей жидкости перекрывается перепускным клапаном, из-за чего насос не охлаждается. Это может привести к задирам на цилиндре и ускоренному износу агрегата.

Присадки для ГУР

Немалой популярностью пользуются специальные составы. Присадка в ГУР от шума понижает уровень издаваемого гула. Также существуют и другие продукты, которые выполняют следующие задачи:

  • увеличивают срок службы системы;
  • снижают усилия, необходимые для поворота руля;
  • уменьшают уровень вибраций гидронасоса;
  • оказывают стабилизационное воздействие на масло;
  • защищают детали от коррозии.

На рынке можно найти десятки различных товаров от таких именитых брендов, как «Супротек», «Хадо» и других. При этом следует учитывать, что состав отдельных присадок может вступать в конфликт с используемым маслом. Применение оригинального масла от завода производителя гарантирует исправную работу гидроусилителя руля, поэтому вам не придется добавлять какие-либо присадки.

Если вы все же решили купить подобную продукцию, обязательно ознакомьтесь с ее составом, ожидаемым эффектом и отзывами других покупателей. Заказывайте только сертифицированные товары, так как покупка дешевых подделок может стать причиной дорогостоящей поломки в машине.

Как продлить срок службы ГУР

Чтобы гидроусилитель корректно работал и не доставлял вам лишних проблем, рекомендуем ознакомиться с несколькими важными советами:

  • Регулярно проверяйте уровень масла в системе. При необходимости, конечно же, проводите замену. Каждый водитель не застрахован от покупки подделки, поэтому лучше обнаружить это сразу, чем позже устранять вызванные низкокачественным маслом проблемы.
  • Не задерживайте надолго колеса в крайнем положении при повороте руля. Это вредно для гидроусилителя, при этом сокращает его ресурс.
  • В холодную погоду всегда оставляйте передние колеса в ровном положении, когда ставите авто на стоянку. Это снимет нагрузку с гидроусилителя.
  • При появлении первых признаков неисправности (стуки, гул, тяжесть при повороте руля) не медлите, а сразу обращайтесь в автомастерскую или сделайте самостоятельный ремонт.
  • Проверяйте состояние пыльников и сальников, чтобы в дальнейшем избежать поломок.

Теперь вы знаете ключевые причины того, почему гудит гидроусилитель руля и меры, необходимые для устранения любых проблем. Помните, что при поломке ГУР вы рискуете потерять управление машиной на дороге, поэтому не времените с ремонтом.

Ниже предлагаем посмотреть видео на эту тему.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]