Как установить ветровики на машину?
Установка дефлекторов на окна
Дефлекторы на окна не только украшают автомобиль, но и защищают салон от попадания посторонних предметов и воды. Расскажем о процессе установки дефлекторов на окна машины, стоимость и разновидность.
Содержание статьи:
- Предназначение
- Разновидность
- Установка
- Стоимость
- Видео
Каждый хозяин автомобиля рано или поздно задумывается, как улучшить вид своего любимца. Но когда такое улучшение не только приносит красоту, а практичное, то о нем задумываются еще больше.
До сих пор ходят споры, стоит ли устанавливать дефлекторы на окна или не стоит. Одним не нравятся они из-за визуальной формы. Другие, которые испытали их в действии, наоборот говорят, что стоит ставить. По-сути дефлектор – это достаточно тонки, но и прочные накладки на верхнюю часть дверей.
Использование этих добавок к автомобилю знакомо автолюбителях еще с 80-ых годов, раньше это были пластины, сделанные с пластика, или тонкого металла и крепились с помощью саморезов. Нынче их достаточно приклеить с помощью двухстороннего скотча.
Таким примером могут быть дефлекторы окон, некоторые ставят их из-за красоты, другие для улучшения комфорта и аэродинамики. Как пример, рассмотрим установку дефлекторов на внедорожник BMW X5.
Для чего нужны дефлекторы в автомобиле
Чаще всего первое назначение дефлекторов это создание комфорта во время езды. Кроме красоты они защищают от грязи, пыли, воды и не образуют сквозняк при езде с приоткрытым окном. При наличии дефлектором можно спокойно приоткрыть окно в дождливую или снежную погоду.
Бывает, в дождливую погоду запотевают стекла, именно в этот момент можно приоткрыть немного окно и дождь не попадет в салон автомобиля. Дефлектор позволит уровнять температуру с уличной температурой, при этом защитив салон. Кроме защиты, ветровики выполняют функцию вытяжки, вытягивая воздух из салона, при этом, не создавая сквозняк. Кроме всех физических предназначений, чаще всего их еще используют как декоративные накладки, которые хорошо подчеркивают стиль автомобиля.
Виды оконных дефлекторов автомобиля
Учитывая пользу дефлекторов, следует обратить внимание при выборе, чаще всего их делят изначально на два типа. Первый вид, дефлекторы, которые вставляются в оконный проем, и второй тип, которые клеятся на верхнюю часть рамы дверей.
Так же они могут быть разного цвета, как черные, серые, так и под цвет кузова – белые, красные и другие. По размеру чаще всего встречаются 6-8 см. черного, серого цвета или полупрозрачные. Относительно материала, с которого изготовлены ветровики, то он также может быть разным, могут быть пластиковые, металлические или акриловые.
Вставные дефлекторы устанавливаются в верхний паз между уплотнителем и стеклом. Простота установки и красивый вид сразу привлекают и это плюс, но есть и минус. Так как дефлектор находится между уплотнителем и стеклом, последнему он причиняет вред, особенно если у вас тонированные стекла пленкой, через пару месяцев такого использования вы увидите потертости и повреждения на пленке.
В последних моделях электро стеклоподъёмники оснащены датчиками, которые при подъёме стекла проверяют его путь на наличие препятствий, если такое было обнаружено, стекло попросту не закроется, и будет сигнализировать водителю. Это еще один минус вставных дефлекторов.
Клеящиеся дефлекторы таких минусов не имеют, но небольшой выступ для проклейки может сначала отпугнуть. При выборе таких ветровиков стоит обратить внимание на клейкую ленту, чаще всего это акриловая лента. Она должна быть не поврежденной и хорошо клейкой.
По форме дефлектор должен один в один совпадать с изгибами дверей и кузова вашего автомобиля и хорошо ложится на всю поверхность, если же возникли трудности или посторонние изгибы на дефлекторе, его лучше заменить на другой без подобных дефектов. Самым популярным производителем считается австралийский производитель EGR, американские производители WeatherTech, Putco, AVS, GTS, Wade.
Процесс установки дефлекторов на окна автомобиля
Установка дефлекторов, какого б типа они не были, займет до часа времени. Для этого дополнительно нам потребуется чистые салфетки, обезжириватель, канцелярский нож. Установку будем производить на внедорожник BMW X5, так как на них часто можно встретить ветровики, как говорят и стильно, и привлекательно.
Рассмотрим процесс установки дефлектора поверх рамы, то есть методом наклеивания, все-таки, поцарапанное тонированное стекло не будет украшать X5.
Теперь стоит просто приложить каждый дефлектор по очереди к месту, куда его будет приклеивать, и посмотреть плотно ли ложится он на поверхность, если да, то стоит проверить, нет ли дефектов на клейкой ленте самого дефлектора. Так же посмотрите, не закрывает ли ветровик зеркала заднего вида и хорошо ли виден обзор в них.
В случае, когда все правильно и идеально, смачиваем салфетку обезжиривателем и протираем верхнюю часть рамы, где будет приклеиваться дефлектор. Как только протертое место подсохло, прикладываем ветровик и медленно снимаем защитную поверхность с клейкой ленты. Приклеиваем дефлектор, на ранее подготовленную поверхность рамы дверей, прижимая его и разравнивая по поверхности.
Для лучшего эффекта следует прижать и подержать дефлектор минуты две-три, так клейкая поверхность лучше состыкуется с поверхностью рамы двери. После установки рекомендуют по возможности прогреть строительным феном, чтоб дефлектор лучше пристал к поверхности.
На BMW X5 чаще всего продают и устанавливают комплект на передние и задние двери, стекла между задними дверьми и крышкой багажника оставляют без дефлекторов. Первая причина, потому как на них попросту не выпускают подобного рода ветровики, вторая это ненадобность.
Покупать лучше всего не дешевые и известного производителя, так как, с экономив на качестве, в будущем это может привести к выгоранию, отклеиванию, деформации или плохой установке ветровика.
Относительно вставных дефлекторов, то установка намного проще и происходит с помощью специальных фиксаторов, которые входят в комплект при покупке. Благодаря этим крепежам, дефлекторы хорошо крепятся к раме и уплотнителю, куда заходит стекло. Если же рамка полностью совпадает с формой ветровика, то дополнительные крепежи можно и не использовать.
Стоит быть внимательным при установке такого рода дефлекторов, если же они будут неплотно прилегать, то механизм стеклоподъёмника может очень быстро выйти из строя. Можете присмотреться, как подобные дефлекторы установлены на других автомобилях, а еще лучше в такой же модели BMW X5, или же той, на которую будете устанавливать.
Как говорит статистика, большинство водителей склоняются к установке клеящихся дефлекторов, так как замена тонировки или поцарапанного стекла BMW X5 обойдется намного дороже нежели стоит комплект качественных дефлекторов.
Цена автомобильных дефлекторов
Первое, что становится при выборе дефлекторов это их стоимость, для каждого автомобиля она уникальная и чаще всего хорошего качества стоит не дешево. Для примера, простые ветровики от производителя WeatherTec для BMW X5 обойдутся от 50$ до 100$. Плюсом этого производителя есть то, что при поломке одного из дефлекторов, можно купить его отдельно, а не покупать весь набор целиком.
Другой производитель Star может предложить хромированные дефлекторы, изготовленные из прочной стали. Стоимость полного комплекта обойдется в 140$, а пары в 70$. Star так же предлагает купить попарно набор в случае поломки одного из, а не покупать весь набор целиком, тем самым переплачивая за ненужные.
Если же решили приобрести бюджетный вариант на отечественный автомобиль, то чаще всего набор из четырёх штук обойдется в 10-20$. На авторынке не составит труда найти подобного вида ветровики.
Как результат, можно сказать, что дефлектор не только придает лучший внешний вид автомобилю, но и так же выполняет практическую часть, защищая салон и создавая комфорт.
Видео установки автомобильных дефлекторов:
Как установить дефлекторы окон автомобиля и зачем они нужны
Дефлекторы – это распространённый аксессуар для автотюнинга, способный значительно улучшить облик автомобиля. Кроме этого, они защищают. Дефлекторы называют также ветровиками – они обеспечивают комфорт водителя и улучшают аэродинамику машины.
Мы расскажем, зачем нужны дефлекторы окон автомобиля и как их установить.
Для чего нужны дефлекторы окон автомобиля
Курящие водители держат окна автомобиля приоткрытыми. При установленном дефлекторе намного легче выбрасывать сигаретный пепел — его как бы вытягивают потоки воздуха. Во время движения в салон могут попасть мелкие камешки, реагенты, дождь или грязь. Ветровики способны не только защитить салон от этих напастей, но и улучшить внешний вид автомобиля.
Зачем ещё нужны дефлекторы? Если машина движется на большой скорости, боковые дефлекторы отклоняют воздушный поток, что защищает людей в салоне от сильного ветра. Заднее стекло также может быть защищено ветровиком. Его использование улучшает аэродинамику автомобиля – ветровики распределяют воздушный поток и исключают эффект парусности. Воздух начинает обтекать салон, что приводит к экономии топлива.
Какие дефлекторы окон лучше: критерии выбора
При выборе следует ориентироваться на конкретную марку машины. Универсального подхода здесь быть не может. Устройство кузова во всех моделях машин уникально. Главный критерий классификации всех моделей – способ крепления аксессуара. Различают следующие категории:
- Устройства с винтовым соединением. При их установке не обойтись без повреждения дверных рамок – их придется сверлить.
- Вставные. Устанавливать такие проще всего. Монтируются они между стеклом и уплотнителем. На некоторых моделях машин это становится причиной неудобства при открывании окон.
- Накладные. Их крепят к дверной рамке, никаких препятствий стеклу они не создают.
- На клею. Такие надо клеить при помощи прокладки, обработанной клеем.
- Универсальные. Их можно крепить разными способами.
Смотрим и на геометрию – чтобы все изгибы совпадали с углами кузова. Несоблюдение этого правила приведет к тому, что устройство будет находиться в напряжении, а значит, под угрозой повреждения. Обычно такое происходит с универсальными аксессуарами, которые устанавливают своими руками.
Вот полный список параметров, которые нужно учитывать:
- совпадение с геометрией кузова;
- метод крепления;
- качество материала;
- качество изготовления изделия;
- геометрия крыла устройства.
Как установить дефлекторы на окна автомобиля
Большая часть моделей крепится к кузову методом приклеивания. Конечно, нужно знать, чем приклеить дефлекторы, чтобы они держались прочно. Крепят при помощи встроенной клейкой полоски, двухстороннего скотча или герметика для вклейки стекол.
Для проведения процедуры автомобиль устанавливают в сухом и теплом помещении. Кузов нужно как следует вымыть и просушить. Установка дефлектора на окна может быть проведена и на улице, если погода солнечная и безветренная.
Вот что понадобится для работы:
- комплект ветровиков;
- кусок сухой ткани;
- средство для обезжиривания.
С изделия снимается защитная пленка (на клеевой полоске пленка пока оставляется), после чего производится его монтаж. Сначала устройство примеряется к месту установки. Места приклеивания тщательно очищаются и обезжириваются. С клеевой полоски снимается защита, ветровик прикладывается к месту приклеивания.
Приклеивание осуществляется легким нажатием постепенно. Сначала защитная пленка снимается на 2-3 см, этот участок приклеивается, затем по мере приклеивания снимается пленка с остальной части.
Если нет клейкой ленты, то крепить ветровик нужно при помощи других приспособлений. На некоторые модели машин этот автомобильный аксессуар может быть установлен без закрепления. Пластины подбираются так, что их края упираются в углы рамок окон, а бортик фиксируется уплотнителем стекла.
Для крепления ветровиков используются также скобы из металла или пластика. Применяя этот способ, следует соблюдать осторожность, так как легко повредить лакокрасочное покрытие или стекло. Кроме того, закрепленный таким образом ветровик будет сложно демонтировать. А еще под такой вид крепежа выпускается очень мало тюнинг-аксессуаров.
Дефлекторы на окна и капот автомобиля: инструкция по установке и снятию
Дефлекторы на окна и капот автомобиля используются повсеместно. Большинство транспортных средств, передвигающихся по дорогам, оборудованы черными или окрашенными в цвет кузова козырьками, наклеенными над опускными стеклами.
Некоторые ТС имеют аналогичную конструкцию и в передней части капота. Для чего используются подобные устройства? Как выбрать и установить дефлектор своими руками?
Зачем нужны дефлекторы
Рассматриваемые конструкции имеют несколько функциональных предназначений, к которым относится:
- Защита капота от механических повреждений – дефлектор, закрепленный в передней части капота, изменяет направление потока воздуха, обтекающего автомобиль. Вместе с уходящим вверх потоком от машины отводятся мелкие камни и колесные шипы, вылетающие из-под впередиидущего ТС. При отсутствии т.н. «мухобойки» все это попадает в лобовое стекло автомобиля. Помимо сказанного, дефлектор механически защищает край капота от летящего песка и пыли.
- Защита лобового стекла от насекомых – изменяющееся под влиянием устройства направление встречного потока способствует отводу комаров и мошек, в теплое время буквально облепливающие ветровые стекла машин, не оборудованных защитными устройствами. Установка мухобойки позволяет решить эту проблему.
- Улучшение дизайна автомобиля – козырьки и мухобойка существенно улучшают внешний вид большинства машин. Лучше всего выглядят черные элементы, установленные на автомобили светлых оттенков.
- Защита от брызг в салоне – дефлектор на окнах автомобиля позволяет немного приоткрывать их даже в сильный дождь. Разумеется, при полностью опущенном стекле устройство не спасет.
Критерии выбора автомобильных дефлекторов
Установка дефлекторов начинается с их выбора и приобретения. Выбирать продукцию необходимо по нескольким параметрам. В первую очередь козырьки должны соответствовать форме двери или капота, где их планируется монтировать. Важно, чтобы совпадение всех углов было точным. В противном случае установленные дефлекторы продержаться недолго и вскоре отпадут.
Вторым критерием выбора является способ крепления продукции на стекла. Существуют вставные и самоклеящиеся козырьки. Установка дефлектора капота всегда производится одним способом, поэтому выбирать не из чего.
” alt=””>
Качество продукта определяется его производителем. Предпочтительной является покупка товаров монобрендового производителя. Однако устройства приемлемого качества могут выпускать в продажу и бренды, занимающиеся проработкой сразу нескольких моделей авто.
Наиболее известными сегодня являются следующие фирмы:
- Монобрендовые (продукция для одной марки ТС): climair, airpiex, heko.
- Мультибрендовые (продукция для нескольких марок): autoclover, mobis.
- Малоизвестные (не слишком распространенные, чаще российские производители): strelka, cobra, comfort.
Процедура установки мухобойки
Установка мухобойки на капот требует определенных знаний. Нарушение техники монтажа приводит к повреждению лакокрасочного покрытия. Результат – ускоренная коррозия металла под дефлектором.
Что нужно учесть перед установкой
Перед тем, как приклеить дефлекторы на автомобиль, следует оценить состояние кромки капота.
Пораженные коррозией участки следует очистить, обработать преобразователем ржавчины, зашпаклевать, загрунтовать и покрасить. Накладывать устройство на ржавые поверхности нельзя, так как под устройством практически всегда скапливается влага. Это приведет к окончательному разрушению металла в течение нескольких месяцев.
Вторым фактором, который необходимо учесть, является скорость, с которой планируется перемещаться. На сравнительно тихоходных ТС монтаж дефлекторов может осуществляться с использованием липкой ленты или штатных креплений. Для скоростных автомобилей следует изготовить дополнительные крепления.
Если планируется монтаж с помощью клея или скотча, температура в помещении, где проводятся работы, должна быть не менее 10 °C. В противном случае фиксирующие составы не приклеятся к ЛКП и дефлектор отпадет при первой же встряске. Установка с помощью механических клипс или болтов может производиться при любой температуре.
Инструкция по установке дефлекторов на скотч
Как установить дефлектор на автомобильный капот так, чтобы не испортить краску? Некоторые автовладельцы используют для этого двухсторонний скотч. Процедура монтажа достаточно простая.
Край капота и кромку дефлектора, которая будет прилегать к авто, обезжиривают с помощью спирта и высушивают. После этого на мухобойку наклеивают полоску двухстороннего скотча, вырезанного по форме. Подготовленный козырек аккуратно прикладывают к машине и плотно прижимают. Работа считается оконченной.
На заметку: описанный способ монтажа является крайне ненадежным и применяется редко. Зафиксированный скотчем ветровик легко срывается встречным потоком уже на скоростях около 80 км/ч. Поэтому монтировать устройство липкой лентой можно только на тихоходных транспортных средствах.
На клипсы
В комплекте с капотным козырьком обычно идут и фиксирующие клипсы, являющиеся штатным способом крепления. Для установки устройства с их помощью следует продеть соответствующие болты в отверстия на мухобойке, после чего ввернуть их в колодцы на клипсах. Сами монтажные приспособления фиксируются на капоте с помощью прижимных винтов. Последние могут повредить ЛКП. Чтобы предотвратить это, под них клеят защитную полосу из толстого скотча или самоклеящейся шумоизоляции.
” alt=””>
Между дефлектором и капотом часто остается щель. На ходу в нее попадает ветер, что может привести к срыву накладки. На старых автомобилях, состояние ЛКП которых не слишком волнует владельца, эту щель можно замазать силиконовым герметиком. Риск потери мухобойки существенно снизится.
Установка с внутренним крепежом распоркой
В качестве дополнительного крепления при монтаже капотного дефлектора может применяться и способ, обычно практикующийся при установке оконных козырьков – монтаж крепежом распоркой. После установки устройства на клипсы по него вводятся специально подготовленные металлические полоски, имеющие форму конуса.
Распорки следует устанавливать таким образом, чтобы они упирались в металл кузова и внутреннюю сторону дефлектора. Правильно поставленное, это приспособление несколько изменяет угол наклона дефлектора и позволяет регулировать направление воздушного потока.
Как установить дефлектор на капоте без повреждения лака
Как установить дефлекторы, не повредив при этом лак? Для защиты покрытия участок, на котором проводятся работы, можно покрыть воском или оклеить тонкой шумоизоляцией. После окончания монтажа защитный слой, который останется открытым, можно будет удалить. Участки защитного покрытия, расположенные под дефлектором, продолжат выполнять свою функцию.
Как установить дефлекторы на окна
Дефлекторы на боковые окна автомобиля монтируют такими же способами, как и на капот. Установку можно осуществить на скотч, предварительно обезжирив необходимое пространство на дверях авто. Более надежно крепятся вставные дефлекторы методом установки распорок.
” alt=””>
Для этого необходимо опустить стекло, вставить дефлектор в верхнее отверстие, зафиксировать его распорками и поднять окна. Под давлением стекла распорка расширяется, прижимает козырек к внутренней поверхности двери и надежно фиксирует его.
Как снять дефлекторы
Поставить дефлектор на капот или окна сложнее, чем его снять. Однако и демонтаж требует определенных познаний.
С капота
Демонтаж ветровика с капота осуществляется способом, обратным монтажу. Если устройство было фиксировано клипсами, прижимные болты следует ослабить. После этого мухобойку нужно слегка потянуть на себя, и она снимется.
При фиксации скотчем козырек механически отрывают, преодолевая сопротивление клеящейся поверхности. После удаления накладки требуется осмотреть место ее прежнего нахождения. Здесь часто обнаруживаются мелкие повреждения ЛКП и очаги коррозии. Эти дефекты следует удалить. Остатки клея легко удаляются спиртосодержащими жидкостями.
С дверей
Говоря о том, как снять дефлекторы с боковых окон, нельзя не упомянуть об удалении внутренних распорок. Чтобы их демонтировать, необходимо открыть дверь, опустить стекло и отверткой поддеть распорку, вытаскивая ее вниз. Так следует поступить со всеми фиксаторами, после чего дефлектор легко выйдет из паза. Накладные козырьки демонтируются механически, путем аккуратного отрывания.
На заметку: для удаления приклеенных на скотч ветровиков можно использовать более правильный метод. Для этого накладку разогревают строительным феном, отрывают ее край, под него продевают струну и ей срезают скотч. В реальности к подобному способу прибегают редко, так как он связан с необходимостью поиска дополнительного оборудования. В большинстве случаев козырек прекрасно отрывается без предварительного разогревания.
Дефлекторы окон (ветровики) – прекрасное средство для профилактики попадания внутрь брызг от проезжающих автомобиля, защиты капота от камней и лобового стекла от насекомых.
Установка подобного оборудования занимает несколько минут, что делает мухобойки и оконные козырьки весьма востребованным в среде автовладельцев оборудованием.