Mbmsystems.ru

Как сделать салонный фильтр своими руками?

Замена салонного фильтра

Замену салонного фильтра можно произвести своими руками. Он отвечает за очистку воздуха, поступающего в салон. На периодичность замены влияют многие факторы.

Фотография различных воздушных фильтров салона для автомобиля.

Салонный воздушный фильтр выполняет функцию очистки воздуха, поступающего в автомобиль через систему вентилирования и отопления воздуха, а также через кондиционер. Как и когда производить замену, где расположен фильтр — ответы на вопросы читайте в статье.

Периодичность замены

Срок службы салонного фильтра зависит от производителя. Специалисты советуют производить замену через 20–25 тысяч км. Определяющую роль играет по какой местности вы ездите чаще — загородная трасса или городская дороги с заторами.

В книге по эксплуатации вашего авто, посмотрите рекомендации по сроку замены от производителя.

В случае частой езды в плотном городском движении, подразумевающем загрязнённый воздух, производить замену фильтра нужно минимум два раза в год.

Признаки непригодности

Главный признак проявляется при включении системы отопления, вентиляции или кондиционирования — в салон поступает меньше воздуха. При включении максимального уровня отопления, печка издаёт больше шума, чем результата.

Появление в салоне затхлого и неприятного запаха — явный признак фильтра с истекшим сроком службы.

Запотевание стёкол во время влажной погоды означает, что нужно обратиться к специалистам или самостоятельно проверить салонный фильтр.

В случае отсутствия перечисленных выше признаков, проверяйте воздушный фильтр один раз в год.

Где находится

Во многих машинах салонные воздушные фильтры находятся во внутренней стенке бардачка. Но так не во всех автомобилях.

Если не сможете найти во внутренней стенке бардачка, обратитесь к помощи специалистов сервиса либо документации на вашу модель автомобиля.

Как самостоятельно произвести замену

На некоторых автомобилях надо частично разобрать салон, чтобы добраться до салонного фильтра. Звучит пугающе, но все не так плохо. Самостоятельно это можно сделать, но не беритесь если совсем нет чёткого понимания разборки и сборки элементов салона.

Если все же решились взяться за это дело, то после замены прикрепите к новому фильтру листок бумаги с указанием даты замены.

Как работает салонный фильтр.

Стоимость

Салонный фильтр дороже воздушного. Стоимость сильно варьируется в зависимости от модели автомобиля. Если оригинальный фильтр значительно дороже аналогового дубликата, то советуем ставить дубликат. Он скорей всего прослужит меньший срок и придётся чаще его менять, но всё равно получится выигрыш в деньгах.

Какой выбрать

Выделяют 3 типа салонного фильтра.

  • Вариант-стандарт характеризуется долгим сроком службы и низкой стоимостью. Фильтрует крупные и мелкие частицы пыли, копоти.
  • Фильтр, изготавливающийся из более плотного материала. Способен проводить более тонкую фильтрацию. Срок службы меньше варианта-стандарта, а цена выше.
  • Фильтр с прослойкой активного угля проводит фильтрацию на высшем уровне. Фильтрует как мелкие частицы, так и микроорганизмы с бактериями. Отличается дороговизной и малым сроком службы. Этот тип подойдёт людям с проблемами иммунной системы, аллергикам.

Салонный фильтр своими руками видео

О пользе салонных фильтров знают все. Их основная задача — это очистка воздуха от пыли, запахов и в некоторых случаях от вредных бактерий. Как быть если у базового фильтра автомобиля истёк срок службы, и он не справляется, а на новый жалко денег. Или же у вас отечественный автомобиль и на него в принципе не производят угольные элементы системы воздухоочистки. В таком случае нужно немного поработать.

Поэтому мы расскажем вам о том, как сделать салонный фильтр своими руками.

Бумажный вариант

Сделать его проще простого. Для этого понадобится купить в магазине универсальный фильтр от кухонной вытяжки и вырезать из него кусок по размеру старого. После чего вклеить его в рамку от предыдущего при помощи герметика или термоклея.

Конечно, бумажный фильтр салона далеко не самый лучший и он справляется лишь с пылью, пропуская посторонние запахи в салон.

Угольный вариант

В интернете очень много информации о том, как сделать его своими руками, а также о том, как продлить жизнь уже имеющегося. Чего только не делают предприимчивые автовладельцы: натягивают на негокапроновые женские чулки, запихивают в него салфетки и поролон, пылесосят и т. д.

Ничего из перечисленного делать категорически нельзя, так как фильтрующие элементы работают в условиях горячей и влажной среды, а также впитывают в себя жиры. Поэтому как поведёт себя в этой обстановке капрон или поролон не известно.

Для того чтобы изготовить салонный фильтр своими руками, понадобится:

  • Рамка от старого.
  • Сетка из металла.
  • Универсальный угольный материал.
  • Герметик или термоклей, нож или другое режущее средство.
  1. Для начала необходимо вырезать из старого фильтрующий элемент, затем на его место установить металлическую сетку. Она будет потом опорой для нового материала

Такую сетку можно купить на обычном рынке или в автомагазине. Она используется чаще всего для декорирования решётки воздухозаборников.

Читать еще:  Как узнать какой бензин заливать в машину?

Вместо сетки можно использовать любой другой материал, но очень важно, чтобы конечная конструкция была жёсткой и прочной.

    Затем из купленного заранее универсального материала (его, кстати, можно приобрести в М.Видео по достаточно низкой цене, порядка 300 рублей) вырезаем кусок идентичный старому.

На всю процедуру понадобится не больше часа. А в будущем вам придётся производить замену только полотна, так как каркас вы уже поставили в рамку. Свой оставшийся кусок угольного полотна вы можете ещё раз применить для замены материала в каркасе.

В этом примере описан случай замены фильтрующего полотна в пластиковом каркасе, в некоторых современных авто каркас делается из прессованного картона или, вообще, его нет, в этом случае вам придётся дополнительно добавлять жёсткости конструкции.

Комбинированный угольный вариант

Почему-то на Волгу в принципе не производят угольные элементы, поэтому сделанный своими руками ценится вдвойне.

Сделать фильтр можно следующим способом:

Понадобится: простой синтепоновый фильтр и универсальный угольный для кухонных вытяжек, активированный уголь.

  1. Из угольного вырезаем два куска по размеру корпуса старого.
  2. Таблетки активированного угля ломаем на 4 части.
  3. Выкладываем кусочки таблеток поверх фильтра.
  4. Сверху накрываем ещё одним куском угольного материала (вырезанного заранее) и синтепоном.
  5. Устанавливаем готовую конструкцию на своё место.

Такой способ изготовления достаточно бюджетный и лёгкий. С ним справится даже новичок, главное, чтобы было желание сделать свой автомобиль лучше и свободное время.

Почистил я испаритель кондиционера, а что бы в систему не налетала пыль и прочий мусор должен присутствовать салонный фильтр, но так как мой JDM автомобиль производился для использования у себя на родине в более щадящих условиях то и салонный фильтр предусмотрен не был. Салонный фильтр буду делать своими руками.
Вариантов исполнения почти столько же сколько и людей которые делали подобное, в своём случае руководствовался принципами легкодоступности расходных материалов, простотой повторной замены и функциональности.

Фильтр делал и установил год назад, тогда писать не стал, поэтому в этой записи показано как изготовил и непосредственно результаты полевых испытаний.

Помимо изготовления и установки салонного фильтра решено произвести дезинфекцию системы воздуховодов и кондиционирования. Почитал статьи форумы и отзывы решил не использовать составы позиционирующиеся как специально автомобильные, а выбрал легкодоступное зарекомендовавшее себя дезинфицирующее средство — Хлоргексидин.

Кому лень искать, что это такое:
Хлоргексиди́н — лекарственный препарат, антисептик, в готовых лекарственных формах используется в виде биглюконата. Хлоргексидин успешно применяется в качестве кожного антисептика и дезинфицирующего средства уже более 60 лет.

Хлоргексидин — антисептический препарат, активен в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий (кроме микобактерий туберкулёза); простейших; вируса герпеса. Препарат стабилен и после обработки им кожи (рук, операционного поля и др.) сохраняется на ней в некотором количестве, продолжающем давать бактерицидный эффект.
Применяют для обработки операционного поля и рук хирурга, стерилизации хирургического инструментария и т.д.

— Дезинфекция проводится путем подачи раствора в воздухозаборник снаружи, вентилятор обдува устанавливается на максимум и при подаваемом растворе даем поработать системе обдува на всех режимах — в ноги, на лобовое, в салон и т.д., так же ставим забор воздуха с салона и подаем раствор через салонный воздухозаборник, у нас он находится прям над вентилятором, слева от короба испарителя кондиционера.
— В раствор Хлоргексидина добавил Этилового спирта 90%.
— Подачу раствора осуществлял при помощи распылителя от Мистер Мускула.
— Обработал воздуховоды со стороны салона.

Этим же раствором промыл фильтра и обработал внутренний блок кондиционера дома

Воздухозаборник и место куда будем устанавливать салонный фильтр находится под жабо со стороны пассажира.

Да легко! На самом деле. Однако для начала посмотрите это видео производства салонных фильтров в пластиковом корпусе с завода автомобильных фильтров NORDFIL. Видео небольшое и интересное, просто посмотрите, а потом продолжим.

Посмотрели? Знаете, сколько стоит салонный фильтр NORDFIL в пластике? Несколько сотен рублей. Всего, минимум на 5000 км пробега.

Ну что, еще не передумали делать салонный фильтр своими руками? Нет? Тогда читайте инструкцию от производителя и считайте.

Сначала вам понадобится эталон, ориентируясь на который вы будете делать двойника. Если в качестве такового вы приобретаете аналог, то не промахнитесь, посмотрите, какие размеры у вашего оригинального салонного фильтра, до миллиметра. А лучше сразу купить оригинал и взять его габариты за основу.

Первым в списке компонентов вашего салонного фильтра, созданного своими руками, будет корпус, в который устанавливается фильтрующий элемент. Если у вас стоял салонный фильтр в пластиковом корпусе, то вы можете вырезать из него фильтроэлемент и сделать его, если можно так сказать, многоразовым.

Если вам нужен корпус из жесткого нетканного материала, а найти такой не представляется возможным, то в качестве альтернативы можно использовать плотный картон. Из него же делаете ребра жесткости, если они предусмотрены в конструкции оригинала. Можно еще немного попотеть и отрезать фильтроэлемент от корпуса старого фильтра, снять клеевую основу и использовать исходник заново.

Читать еще:  Надо ли выжимать сцепление когда заводишь машину?

Также вам понадобится фильтроэлемент, который потребуется вырезать из фильтра большего по площади размера, но такого, чтобы высота вершин соответствовала высоте вершин в вашем салонном фильтре. Сделать его из подручных средств не получится. Это специальный материал.

Приклеить фильтроэлемент к пластиковому или картоновому корпусу можно с помощью бытового жидкого клея, дешево и сердито. Профессиональный состав, применяемый на производствах салонных фильтров, будет стоить дороже.

В конструкциях некоторых фильтров используется поролон, поэтому вам придется запастись и этим материалом.

Из инструментов вам понадобятся ножницы и канцелярский нож.

После того, как вы запаслись всем вышеперечисленным, замеряем наш оригинал, воссоздаем по его образу и подобию элементы вашего салонного фильтра, сделанного своими руками, собираем все это, склеиваем и можно устанавливать.

Только вот надо ли вам все это? Посчитайте стоимость салонного фильтра-эталона, салонного фильтра, из которого вы будете вырезать под размер фильтроэлемент, стоимость клея, других материалов, ваше время. А если с первого раза не получится, то придется покупать все это еще раз.

А можно просто купить салонный фильтр за несколько сотен рублей, сделанный по оригинальным технологиям, да еще и с угольным материалом, к примеру, наш NORDFIL.

Как сделать салонный фильтр своими руками

Почистил я испаритель кондиционера, а что бы в систему не налетала пыль и прочий мусор должен присутствовать салонный фильтр, но так как мой JDM автомобиль производился для использования у себя на родине в более щадящих условиях то и салонный фильтр предусмотрен не был. Салонный фильтр буду делать своими руками.
Вариантов исполнения почти столько же сколько и людей которые делали подобное, в своём случае руководствовался принципами легкодоступности расходных материалов, простотой повторной замены и функциональности.

Фильтр делал и установил год назад, тогда писать не стал, поэтому в этой записи показано как изготовил и непосредственно результаты полевых испытаний.

Помимо изготовления и установки салонного фильтра решено произвести дезинфекцию системы воздуховодов и кондиционирования. Почитал статьи форумы и отзывы решил не использовать составы позиционирующиеся как специально автомобильные, а выбрал легкодоступное зарекомендовавшее себя дезинфицирующее средство — Хлоргексидин.

Кому лень искать, что это такое:
Хлоргексиди́н — лекарственный препарат, антисептик, в готовых лекарственных формах используется в виде биглюконата. Хлоргексидин успешно применяется в качестве кожного антисептика и дезинфицирующего средства уже более 60 лет.

Хлоргексидин — антисептический препарат, активен в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий (кроме микобактерий туберкулёза); простейших; вируса герпеса. Препарат стабилен и после обработки им кожи (рук, операционного поля и др.) сохраняется на ней в некотором количестве, продолжающем давать бактерицидный эффект.
Применяют для обработки операционного поля и рук хирурга, стерилизации хирургического инструментария и т.д.

— Дезинфекция проводится путем подачи раствора в воздухозаборник снаружи, вентилятор обдува устанавливается на максимум и при подаваемом растворе даем поработать системе обдува на всех режимах — в ноги, на лобовое, в салон и т.д., так же ставим забор воздуха с салона и подаем раствор через салонный воздухозаборник, у нас он находится прям над вентилятором, слева от короба испарителя кондиционера.
— В раствор Хлоргексидина добавил Этилового спирта 90%.
— Подачу раствора осуществлял при помощи распылителя от Мистер Мускула.
— Обработал воздуховоды со стороны салона.

Этим же раствором промыл фильтра и обработал внутренний блок кондиционера дома 🙂

Воздухозаборник и место куда будем устанавливать салонный фильтр находится под жабо со стороны пассажира.

Производители рекомендуют проводить замену фильтра салона не реже чем раз в год. Самостоятельная замена салонного фильтра – это достаточна простая процедура, которая под силу обычным автовладельцам. Для его замены не обязательно обращаться в дорогой автосервис. Прочитав руководство по самостоятельной замене фильтра, вы без проблем сможете справиться с задачей.

Роль салонного фильтра в автомобиле

Производители не так уж давно начали оснащать салоны автомобилей фильтрами. Хотя американские разработчики придумали их еще в 80-х годах прошлого столетия.

Задача салонного фильтра: уберечь водителя и его пассажиров от негативного влияния находящихся в воздухе вредных веществ. Современные салонные фильтры без проблем справляются с выхлопными газами пылью частицами колесной резины и тормозных колодок, пыльцой растений, вирусами, а также множеством других элементов из таблицы Менделеева, которые способны очень сильно навредить здоровью.

Виды салонных фильтров

К основным разновидностям салонного фильтра относят:

  • Бумажный фильтр. Такой вид фильтра выполнен из специальной фильтрующей бумаги и синтетических волокон. Имеет гофрированную форму и работает по принципу задерживания мелких частиц из проходящего через фильтрующий элемент воздуха.
  • Угольный фильтр. Имеет более современную конструкцию и благодаря своим особенностям он способен задерживать более мелкие частицы (вплоть до микробов) по сравнению предыдущим видом.
  • Гибридные фильтры. В этом виде фильтров совмещены все последние разработки в сфере фильтров. Это универсальный и самый высокотехнологичный вид фильтров, который обеспечивает максимальную защиту от вредных веществ.
Читать еще:  Не работает подогрев лямбда зонда что делать?

Когда менять салонный фильтр?

На срок службы влияет множество факторов, начиная от пробега и заканчивая временем года и погодными условиями (при эксплуатации зимой фильтр загрязняется меньше чем летом). Чтобы особо не заморачиваться с этим вопросом рекомендуется менять салонный воздушный фильтр после 10 тысяч километров пробега автомобиля.

Смотрите видео о замене салонного фильтра автомобиля Opel Astra.

Самостоятельная замена

Для этой процедуры автолюбителю не понадобится большой набор специального инструмента, а, в большинстве случаев, перед тем, как поменять салонный фильтр, достаточно подготовить простую отвертку, плоскогубцы и небольшой набор ключей.

В зависимости от марки автомобиля место, где находится салонный фильтр, может отличаться. В основном они располагаются:

  • Под капотом.
  • В салоне за бардачком.
  • В салоне за рулевой колонкой.

Это самые распространенные места, где находится фильтр салона.

Замена салонного фильтра на автомобиле Opel Astra

Теперь детальнее рассмотрим процесс замены замена воздушного фильтра салона на примере автомобиля Opel Astra.

  1. Перед тем, как поменять фильтр салона, нужно определить место нахождения фильтра. В нашем случае он находится за бардачком.
  2. Демонтаж бардачка для получения доступа к фильтрующему элементу. В Opel Astra бардачок крепится на четырех болтах, которые и следует открутить для того чтобы его снять. Далее снимаем плафон подсветки бардачка, разжав защелки, и вынимаем идущий от лампочки провод с соответствующего разъема. После поведенных манипуляций вытянуть бардачок нечего не мешает. Делать это следует аккуратно, без резких движений.
  3. Снимаем крышку фильтра. После того как сняли бардачок, мы можем увидеть крышку, за которой и расположен нужный нам фильтр. Крепится эта крышка тремя ботами. Откручиваем эти болты и снимаем крышку.
  4. Вытаскиваем старый фильтр. При этом нужно приложить некоторые усилия и немного изловчиться, так как делать это не очень удобно.
  5. Тщательно протираем посадочное место фильтра. В процессе демонтажа старого фильтрующего элемента часть пыли высыпалось на посадочное место. Ее нужно полностью вытереть. Не стоит пренебрегать данной процедурой, так как это продлит срок службы нового фильтра.
  6. Вставляем новый фильтрующий элемент. Здесь придется проявить еще больше терпения и сноровки, чем при вытаскивании старого фильтра. Но не все так страшно как может показаться вначале. Где-то стоит направить фильтр отверткой, где-то рукой и вскоре он станет на свое место.
  7. Ставим назад крышку фильтра. Крепим ее тремя болтами.
  8. Ставим на свое место бардачок. Перед этим не забываем подключить лампочку подсветки.

Вот и все. Новый фильтр на своем месте, а водитель и пассажиры дышат воздухом без пыли и выхлопов.

Иркутский стоматолог Дмитрий Наумов ездит на десятилетнем «Субару Аутбек» и является фанатом этой марки автомобилей. Я бы даже сказал, типичным фанатом 😉

Пару недель назад Дмитрий поделился в Инстаграме простым и эффективным «лайфхаком от стомыча»: как сэкономить на угольных салонных фильтрах. С разрешения автора перепечатываю лайфхак.

В тёплое время, учитывая пыльность наших дорог, он наглухо забивается за пару месяцев. Зимой его загрязнение происходит несколько медленнее, но влага от таящего снега впитывается в фильтрующее полотно, и впоследствии замёрзнув, сильно ухудшает проходимость воздуха через фильтр, из-за чего салон авто прогревается гораздо дольше и слабее.

По этой причине многие на зиму совсем убирают салонный фильтр, потому как часто менять его обходится не дёшево. Это, конечно, решает проблему долгого прогрева салона, но при этом вся пыль, грязь за выхлоп впереди идущих авто беспрепятственно летят прямо в воздуховоды, сильно загрязняя их.

К примеру, на мой авто оригинальный фильтр стоит около 1300 ₽, заменители от 350 ₽.

В любом магазине бытовой техники продаётся угольное полотно для кухонных вытяжек. Цена: в пределах 300-600 ₽. Покупаем это полотно, аккуратно вырезаем по контуру рамки нашего фильтра, укладываем в один или два слоя. Profit!

Зимой мне такого полотна хватает на четыре фильтра, это если укладывать в один слой. Летом на два. В любом случае, такой вариант выгоднее.

От себя могу добавить, что не во всех автомобилях есть рамка: салонные фильтры, как правило, сами по себе достаточно жёсткие и вполне могут встать без рамки в специальную форму в воздуховоде, доступ к которой обеспечивается крышкой. Так, например, было в моей «Хонде Аккорд» шестого поколения.

Что касается эффективности, думаю, при замене штатного фильтра на самодельный от стомыча никакой разницы в качестве очистки воздуха и создания микроклимата в салоне автомобиля вы не заметите. А денег сэкономите.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector