Mbmsystems.ru

Какие бывают диски на машину?

Какие диски выбрать для автомобиля?

Вы думаете о покупке новых дисков, но не знаете с чего начать? Прочитайте наше руководство, а затем шаг за шагом выберите колеса для вашего автомобиля.

Диск может кардинально изменить внешний вид автомобиля

Алюминиевые или стальные диски?

Автомобильный рынок динамично развивается. В прошлом алюминиевые диски были более дорогими и, следовательно, более эксклюзивными. Со временем это изменилось – теперь каждый может улучшить внешний вид и производительность своего автомобиля с помощью эффективных дисков. На рынке есть много брендов, которые предлагают экономически эффективные решения, и становится все проще покупать дешевые легкосплавные диски.

Современные модели отличаются оригинальным дизайном и высоким качеством. Диапазон цен и дизайнов настолько велик, что каждый может найти красивые легкосплавные диски с учетом их ожиданий и финансовых возможностей.

Согласно распространенному мнению, стальные колеса более подвержены повреждениям, чем легкосплавные, но их легче ремонтировать. Поэтому некоторые говорят, что использовать «легкие» удобнее, что не совсем так в реальности. Так что, если стальные модели легче ремонтировать (о чем мы пишем в отдельной статье), если алюминиевые более долговечные? Каталог стальных колес постепенно уходит в прошлое.

Методы производства

В производстве алюминиевых колес используются современные методы формовки и ковки. Это позволяет увеличить долговечность при меньшем количестве материала. Это довольно дорогие технологии, поэтому таким способом изготавливаются только самые качественные диски. Они очень устойчивы к повреждениям и в то же время легки.

На рынке дешевые легкосплавные диски, доступные на рынке, изготавливаются методом низкого давления. Это создает более 90% алюминиевых дисков.

Алюминиевые диски более экономичны, чем дешевые стальные диски, хотя бы из-за их прочности и внешнего вида. Вопреки внешнему виду, их не должно быть трудно содержать в чистоте – простые конструкции очень легко поддерживать в хорошем состоянии, даже при неблагоприятных погодных условиях. Алюминиевое торможение также говорит о лучшем охлаждении тормозов, что должно особенно учитывать водителей, которые едут быстро и агрессивно.

Дезент ТД с классическим внешним видом, который предпочитают водители.

Размеры колес – какие выбрать?

Прежде чем сказать: «Я куплю сегодня легкосплавные диски!», Сначала подумайте об их размерах. Размеры колесных дисков имеют не только техническое значение, но и влияют на внешний вид автомобиля.

Алюминиевые диски большого диаметра в сочетании с низкопрофильными шинами выглядят отличено. Проблема может заключаться в комфорте езды на таких дисках и их подверженности деформации. Шины с низким профилем, несмотря на то, что они выглядят современно и стильно, не способны подавлять неровности так же, как и с более высокой стороной.

Благодаря этой комбинации все вибрации передаются:

  • оправа – она ​​будет изменяться быстрее
  • подвеска – чем тяжелее груз, тем быстрее ее надо ремонтировать,
  • обвесы – уменьшают комфорт путешествия.

Поэтому это вопрос выбора. Для одних внешний вид автомобиля будет важнее, для других – чисто практические аспекты.

На наш взгляд, оптимальным решением является установка больших дисков и низкопрофильных шин летом, когда дороги находятся в лучшем состоянии и им легче управлять. Зимой лучше монтировать диски меньшего размера и шины с более высоким профилем. Попробуйте выбрать легкосплавные диски для вашего автомобиля и ваших индивидуальных потребностей.

Какие диски на зиму?

Следует отметить, что «зимние колеса» или «зимние литые диски» являются скорее маркетинговыми заявлениями, чем ссылками на конкретные характеристики. С технологической точки зрения параметры стальных колес и параметры алюминиевых колес ничем не отличаются, независимо от времени года. Это скорее вопрос выбора правильного размера и соответствия шины.

Чаще всего зимние диски с простым дизайном считаются более простыми в уходе. Следует помнить, что независимо от выбранного шаблона, о колесах следует заботиться, чтобы дольше пользоваться ими. Регулярная очистка дисков имеет важное значение.

Стальные или алюминиевые диски на зиму?

Это миф, что на зиму нужно устанавливать только стальные модели. Эти типы дисков не более устойчивы к ржавчине, чем алюминий. Слой лака защищает от коррозии, разрушение которой неизбежно приводит к разрушению обода, как в случае стали, так и алюминия. Любая деталь, имеющая царапины или осколки, может подвергаться коррозии, а в случае с литыми дисками краска может окисляться. Кто-то может сказать, что колпаки являются дополнительной защитой. Однако следует помнить, что грязь и мусор оседают между колпаком и ободом, что также сокращает срок его службы.

Отполированные модели не рекомендуются для зимы, потому что они более восприимчивы к суровым условиям. Колеса из хромированной стали также не будут хорошей идеей в этот период. Ухоженные алюминиевые диски на зиму – лучшее решение.

Независимо от того, решили ли мы зимой использовать литые диски или стальную модель, будьте осторожны в сезон. Любое скольжение может привести к удару о бордюр и разрушению защитного покрытия, что приведет к коррозии колес.

Классические пятиспицевые диски легко содержать в чистоте зимой.

Оформление и цвет оправы

В случае стальных колес внешний вид не очень важен, поскольку они чаще всего используются в сочетании с колпаками. Вы можете выбрать из огромного количества дизайнов и цветов обода. Самые популярные:

  • пятиконечные,
  • шестиконечныя,
  • многоспицевые,
  • вогнутые,
  • тип сетки.

Наиболее классические примеры дисков – это пятиконечные конструкции. В зависимости от цвета и отделки они могут подчеркнуть элегантный внешний вид автомобиля или его спортивный характер. Благодаря простому, легко моющемуся рисунку, они подходят для зимнего сезона. В случае с шестью спицами они похожи – они хорошо смотрятся на многих моделях автомобилей и отличаются большой универсальностью.

Если вы хотите придать автомобилю более тонкий и мягкий вид, подберите многоспицевые диски. Они делают автомобиль легким и хорошо выглядят как в движении, так и когда автомобиль стоит на месте. Спиц колеса также являются интересным выбором, и все больше и больше водителей выбирают их. Благодаря оригинальной форме они определенно меняют характер автомобиля. Это решение для людей, которые хотят, чтобы их автомобиль привлекал внимание своим уникальным внешним видом.

Другой тип дисков – сетка, представляет собой современное и эффективное решение для любителей дизайна. Расщепленные рычаги, расположенные в форме буквы «Y», делают машину аккуратной и динамичной. Этот вариант особенно понравится водителям, которые заботятся о необычных решениях.

В последнее время вогнутые диски также стали популярными. Они характеризуются вогнутостью, которая подчеркивает спортивный характер и делает автомобиль эффектным и уникальным. Как правило, ободья с большей вогнутостью используются на задней оси автомобиля, что дополнительно влияет на уникальный визуальный эффект.

Графитовые диски становятся все более популярными среди водителей.

Внешний вид ободков в той же степени, что и рисунок, также определяется цветом. Самые популярные цвета включают все оттенки серебра, которые выглядят элегантно и соответствуют большинству кузовов автомобилей. Выбор графита или черного цвета делает автомобиль хищным и динамичным. Существующие производственные возможности не накладывают ограничений на выбор цветов обода. Многие компании предлагают персонализацию, чтобы ободок был уникальным и подчеркивал индивидуальность пользователя. Поэтому при принятии решения о покупке выбирайте легкосплавные диски для своего автомобиля, чтобы они не только хорошо выглядели, но и подчеркивали ваш характер.

Параметры обода – что является наиболее важным?

Внешний вид это еще не все. Основные обозначения обода:

  • размер
  • расстояние между винтами (расстояние между стойками)
  • ET (смещение колеса)
  • диаметр центрального отверстия Ø

Для размера обода 6,5х15 первое число указывает ширину, а второе – диаметр обода. Оба значения выражены в дюймах. Следующее обозначение – 5×110, цифра 5 обозначает количество винтов, которые крепят обод, а 110 – диаметр круга, на котором расположены монтажные отверстия. Вам больше не нужно заботиться о том, как измерить расстояние между болтами, потому что эта информация обычно наносится на обод.

Читать еще:  В бензин попала солярка что делать?

Параметр обода ET (также может отображаться под аббревиатурой IS). Указывает расстояние между установочной поверхностью и геометрическим центром обода. Это значение дается в миллиметрах. При выборе обода обращайте внимание на допустимое смещение, поскольку, помимо прочего, расположение колеса в углублении колесной арки зависит от этого параметра.

Ø – внутренний диаметр центрального отверстия колеса в миллиметрах. Это значение позволяет оптимально центрировать обод в том случае, если есть разница между размером центрального отверстия в ободе и диаметром ступицы. В этих ситуациях используются центрирующие кольца, которые уменьшают результирующее расхождение. Они чаще всего используются в случае алюминиевых дисков и позволяют подобрать конкретную модель обода к данному автомобилю.

Как выбрать диски для своего автомобиля?

Как выбрать литые диски? Единственный очевидный параметр колесных дисков – это диаметр, потому что почти каждый водитель знает, сколько дюймов имеют его колеса. Здесь правило простое – для 15-дюймовых дисков подходят 15-дюймовые шины.

Другие свойства могут быть менее ясными. Однако стоит знать, что для данного размера шины можно выбрать несколько значений ширины обода: минимальную, рекомендуемую и максимальную. Кроме того, необходимо отрегулировать ET и внутренний диаметр центрального отверстия колеса. Размер ободов и их выбор в соответствии с параметрами, указанными выше, является очень сложной технической проблемой.

Чтобы легко купить новый комплект дисков, воспользуйтесь поддержкой специалистов. Вам поможет конфигуратор алюминиевых дисков, благодаря которому расстояние между болтами от Audi или другого автомобиля перестанет быть для вас секретным значением. Все, что вам нужно сделать, это выбрать модель автомобиля, и инструмент покажет все модели колес, которые ему подходят. «Попробуйте диски» и убедитесь, что они подойдут!

Как правильно выбрать диски для машины

Новые литые диски на автомобиле обычно полностью меняют его вид и стиль. Но как правильно подобрать колесные диски для автомобиля? Расскажем о процессе подбора, нюансах и на что стоит обратить внимание.

Содержание статьи:

  1. Разновидность
  2. Подбор параметров
    • вылет (ET)
    • отверстия для крепежа (PCD)
    • HUMP
    • посадочный диаметр (DIA)
  3. Процесс замены
  4. Цена автомобильных дисков
  5. Видео

Сейчас можно встретить много автомобилей, на которые установлены не заводские диски. Многие скажут, что за счет такой замены, меняется и внешний вид, стиль автомобиля. Некоторые авто владельцы придают спортивный стиль, другие же стиль внедорожника или просто подчеркивают модель автомобиля.

Среди молодежи очень популярно устанавливать легкосплавные диски на автомобили отечественного производства. Автомобили иностранного производства так же не обходят стороной и пытаются придать эксклюзивный стиль, сделав более низкую посадку, или наоборот превратив кроссовер в монстра для бездорожья.

Все зависит от вкуса и желания автовладельца, но одного желания недостаточно, для этого необходимо знать, как правильно подобрать диски и на что необходимо обратить внимание. В статье расскажем, как расшифровываются аббревиатуры на дисках, какие параметры за что отвечают, и каких правил необходимо придерживаться при выборе.

На какие категории делятся диски автомобилей

Автомобильные колесные диски делятся на две основные категории – это стальные и легкосплавные. Стальные – часто можно встретить, как стандартные на старых и новых автомобилях. Как правило, стальные штампуют со стальных листов и в конце сваривают в одно целое. В результате получается дешевый и качественный продукт, именно поэтому большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными дисками.

Плюсами таких стальных колесных дисков также считается высокая прочность и легкая восстанавливаемость, даже в случае очень сильного повреждения. Но есть и свои недостатки – неточность изготовления, что тянет за собой частую балансировку, большой вес и естественно сам дизайн, который часто не всех радует.

Легкосплавные по многим параметрам превосходят стальные колесные диски. Благодаря легким сплавам, дизайн может быть самый разнообразный, как и окрас. По точности изготовления в десятки раз превосходит стальные колесные диски, к тому же прекрасно отводят тепло от тормозной системы. Говорить где плюсы, а где минусы можно долго, так как многое зависит от сплава, формы и диаметра легкосплавного колесного диска.

В свою очередь литые колесные диски делят на два подтипа – кованные и литые. Что касается литого диска, то внутри он имеет зернистую структуру металла, и это самый основной минус этого подтипа. Если долго и часто ездить плохим дорогам или бездорожью, внутри начинают появляться микротрещины, которые потом превращаются в большие трещины. Во время сильного удара может дать трещину и вовсе лопнуть.

Кованные диски в разы прочней, чем литые. Вместо пористой структуры внутри, у него многослойная волокнистая структура, за счет этого и получается превосходство. Такому подтипу не страшны удары или рубанные ямы, скорей сломается какая-то деталь подвески, нежели согнется или расколется кованый. Поэтому прежде чем выбирать колесные диски, необходимо определиться в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль.

По правилам и технологии, льют и куют диски с магниевых и алюминиевых сплавов. Если говорить о рейтинге легкосплавных и кованых дисков, то от худшего и к лучшему он будет таким:

  • литой магниевый (несмотря, что легкие, очень быстро дают трещину);
  • литые алюминиевые (оптимальные по совокупности качества и цены, хорошо держат удары);
  • кованный алюминиевый (легкие и прочные);
  • кованный магниевый (самые прочные и легкие).

При выборе колесных дисков стоит понимать, что не все то, что дешевое, оно будет качественным, так же многое играют технические параметры автомобиля. Чаще всего выбирают алюминиевые, так как магниевые практически не достать, в основном их изготавливают под заказ для спортивных автомобилей. Цена магниевых дисков может стартовать от $1000 за штуку, таким образом, попросту нет смысла ставить на автомобиль, стоимость которого не превышает $7000.

Поэтому лучше подбирать более доступные варианты. Первым делом необходимо разобраться с маркировкой на колесных дисках, так как отклонение одной цифры может привести к полной не состыковке дисков с автомобилем. На каждом колесном диске есть маркировка, и она считается международной и стандартной. Например, разберем маркировку 7,0×16 PCD5x115 ET40 D70,2:

  1. 7 – ширина диска, измеряется в дюймах;
  2. 16 – диаметр колесного диска, измеряется в дюймах;
  3. PCD5x115 – указывает, что диск имеет 5 отверстий для крепежа, с диаметром отверстий 115 мм.;
  4. ET40 – указывает на вылет колесного диска, измеряется в миллиметрах;
  5. D70,2 – диаметр центрального отверстия диска 70,2 мм.

Более детально об этих маркировках и за что они отвечают, смотрите ниже в статье. Как видим, подбирать колесные диски стоит не только по технологии изготовления и красоте, но в первую очередь по типу и характеристикам, что отвечают автомобилю.

Как подобрать параметры колесных дисков автомобиля

Чтоб правильно подобрать легкосплавные диски для вашего автомобиля, необходимо понимать, за что отвечает каждая маркировка. В магазине вам могут предложить подобрать колесные диски по марке автомобиля, но не будет лишним самому быть уверенным в том, что покупаете.

Вылет диска – ET

Вылет диска – зачастую это расстояние от плоскости, которая проходит через ось центра ширины обода самого колесного диска, и до плоскости, которая прилегает к ступице. Обычно передел измерения до 5 миллиметров. Помимо стандартной маркировки ET, водители часто называют его выносом.

При большом вылете диска, необходимо обязательно примерять на ступицу, так как после установки он может начать упираться в подкрылки или арку колес. Так же может тереть об другие элементы подвески или тормозную систему. В случае несоблюдения соотношения вылета к ходовой части автомобиля, устойчивость может значительно ухудшится, а рулевое управление стать чувствительным, тормоза будут распределяться неравномерно.

Подбирать колесные диски стоит так, чтоб максимально получить желаемое, но при этом соблюдать параметры необходимые для стабильного управления автомобилем.

PCD – отверстия для крепления дисков

Наверное, самую главную роль играет параметр PCD – количество отверстий для посадки дисков на ступицу. Именно с этого многие покупатели и стартуют свои поиски, так как не все автомобили позволяют сменить или вовсе заменить болты для крепежа. Так же рядом производитель указывает еще одну цифру, это диаметр отверстия в миллиметрах, чтоб достоверно знать подойдут по диаметру болты или нет.

Читать еще:  Как постирать меховые чехлы на машину?

Желательно выбирать 1 в 1 по диаметру болтов. Допускается отклонения в 2-3 мм в большую сторону по отверстиям, но тогда есть вариант перекоса колесных дисков или неплотного прилегания. Главное но, диаметр PCD не должен быть меньше, чем болты на ступице автомобиля, в таком случае колесный диск вовсе не станет на автомобиль.

Что такое HUMP

Не менее важный параметр, чем PCD. По-другому это дистанция между кольцевыми выступами. Они служат для дополнительной фиксации бортов на бескамерных шинах во время монтажа. Как все знают, в 99.9% на такие колесные диски ставят бескамерные покрышки, от самых низких, до самых высоких для внедорожников.

DIA – посадочный диаметр в центре диска

После подбора PCD, необходимо выбрать и DIA, это центральное отверстия, точней его диаметр для посадки на ступицу. На ступице расположен центрирующий выступ, его диаметр должен совпадать с диаметром (DIA) на диске. Как и в диаметре PCD, диаметр DIA допускает изменения только в большую сторону.

По сути это список тех основных параметров, которые необходимо знать, когда необходимо правильно подобрать колесные диски перед покупкой автомобиля. С чего же нужно начинать процедуру подбора. Первое – это снятие параметров ступицы вашего автомобиля. Вам необходимо определится, сколько болтов для крепежа колесного диска, зачастую это 4,5 или 6 болтов, в редком случае 3 болта. На больших пикапах или внедорожниках можно встретить и большее количество болтов.

Далее берем штангенциркуль и замеряем диаметр болтов, а так же диаметр центрирующий выступ на ступице. Не забываем записать диаметр колесного диска, так взяв сильно большого диаметра, он не станет в колесные арки, попросту будет постоянно черкать по подкрылкам. Через небольшую дистанцию такой диск повредит ходовую, подвеску и вместо приятного ощущения от новых колес, вы получите массу хлопот и финансовых растрат.

Опытные автолюбители, изменяя размеры колесного диска в большую или меньшую сторону, и подбирая необходимые покрышки, могут занизить профиль или наоборот увеличить его. Таким образом, с обычного купе, можно сделать спортивный, стильный автомобиль, с отличным управлением. Кроссовер же можно превратить во внедорожник, который обретет высокий клиренс и лучшую проходимость.

Еще одним главным правилом при выборе колес, должна быть подходящая ширина обода. Существует так званое золотое правило – ширина обода колесного диска должна быть на 25% меньше, нежели ширина профиля самой шины. Идеальным вариантом будет подбор диска под шину. Выбрать более узкое колесо или более широкое – потянет за собой нарушение профиля шины. Как результат, машина будет почти неуправляемой, а шины износятся очень быстро, при этом можно легко повредить колесные диски. В дождливую погоду такая комбинация может привести к аквапланированию или скольжению по ровной поверхности дороги.

При замене стальных колесных дисков на легкосплавные, так же стоит помнить, что возможно понадобится заменить болты (или шпильки) на более длинные. Не забываем посмотреть, как затягиваются ваши болты на колесах – на сферу или конус. В случае, когда никак не разобраться с подбором параметром, лучше подъехать в специализированный магазин или попросить опытных водителей по гаражу. Но покупать первый попавшие под руку колесные диски не стоит спешить.

Как заменить колеса на автомобиле

Заменить уже переобутое колесо на легкосплавном диске, в домашних условиях можно спокойно. Процедура замены будет зависеть от того, насколько точно подходят новые колесные диски на место старых. Если все параметры совпадают один в один, то достаточно будет снять старые колеса и на их место установить новые, проведя обычную процедуру замены колеса. В случае, когда какие-то параметры не стыкуются, а чаще всего это бывает с длиной шпилек или болтов, то придется немного повозится с их заменой на новые.

Установив и прикрутив новый колесный диск с покрышкой, необходимо пошатать его со стороны в сторону, тем самым проверив, плотно ли легло, и нет ли люфта.

Малейшее неправильное движение и на новом диске появится скол, вмятина или куда хуже трещина. Поэтому переобуваться нужно только на СТО и желательно у опытного специалиста.

Цена легкосплавных колесных дисков автомобиля

Стоимость колесных дисков очень разнообразна и может временами достигать тысяч долларов за 1 шт. Так же цена на легкосплавные колесные диски будет зависеть от сплава и метода изготовления. Выше мы уже наводили рейтинг, соответственно от качества будет зависеть и цена. Самыми дешевыми считаются литые магниевые, в среднем цена стартует от $70 за один, но на рынке б/у запчастей можно найти и дешевле в хорошем состоянии. Стоит помнить, что литые магниевые сверху могут быть идеальными, но внутри иметь немало микротрещин.

Если говорить о литый алюминиевых, то их цена на ступеньку дороже, и стартует от $100. В зависимости от производителя и формы изготовления, в некоторых случаях может стартовать и от $300 за штуку. Ценовая политика качественных кованых алюминиевых может стартовать от $151 за шт. но иногда за такую цену могут подсунуть качественную подделку, поэтому нужно внимательно читать, что написано на упаковке, а не верить на слово продавцу.

Самые дорогие и самые прочные кованные магниевые, их цена, как правило, стартует от $500 за самые дешевые в этой категории, более-менее нормальные обойдутся от $1000, а то и дороже. Такие колеса можно встретить на дорогих спорткарах известных брендов.

Как правильно подобрать колесные диски – всегда первый вопрос. Прежде чем покупать, решите в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль и сколько стоит автомобиль. Так купив комплект колесных дисков за $2000, когда сама машина стоит $1500, вы больше будете переживать за сохранность колес, нежели за сам автомобиль.

Видео советы по выбору легкосплавных колесных дисков:

Как подобрать диски на автомобиль: виды колесных дисков и особенности

Колесные диски представляют собой достаточно простой в плане конструкции, но очень важный элемент в устройстве любого автомобиля. При этом кроме основного функционального назначения диски для машины также играют большую роль, выступая декоративным элементом экстерьера.

Само собой, производители дисков стремятся удовлетворить любые запросы, однако многообразие значительно затрудняет подбор колесных дисков. Далее мы рассмотрим, как подобрать диски на машину, какой тип и вид диска лучше, а также что нужно в обязательном порядке учитывать, подбирая диски автомобильные.

Автомобильный диск: виды дисков на машину

Как уже было сказано выше, решение подобрать диски для авто может быть не такой простой задачей, как может показаться на первый взгляд. И дело даже не в физических параметрах дисков (диаметр диска, его ширина, вылет, разболтовка и т.д.). В первую очередь, нужно определиться, какой диск нужен, для каких задач, а также в каких условиях он будет использоваться. Давайте разбираться более подробно.

Начнем с того, что все диски сегодня условно можно разделить на основные группы:

  • железные диски (штампованные, штамповка, «штампы»);
  • литые диски для автомобиля (литье);
  • кованые диски (ковка);

Сразу отметим, что тот или иной диск для машины имеет как преимущества, так и недостатки. Самым дешевым вариантом является стальной штампованный диск, тогда как более дорогими вариантами являются легкосплавные диски (изготовлены из облегченных сплавов). При этом ошибочно полагать, что более доступные по цене решения будут однозначно хуже дорогих по всем пунктам.

  • Итак, железный колесный диск штампуют из листа металла, после чего части сваривают между собой. Изделие получается достаточно прочным и весьма надежным.
Читать еще:  Как отполировать фары изнутри своими руками?

Также большим плюсом считается то, что железные диски обычно не трескаются от нагрузок, а также отлично поддаются ремонту. Даже если после удара закраины диска сильно замяты, такой диск вполне можно отремонтировать.

Если говорить о минусах, железные диски не имеют какого-либо выдающегося дизайна и практически все одинаковые. Также недостатком считается большой вес. Еще точность при изготовлении «штампов» не самая высокая, что приводит к проблемам с балансировкой.

Также тяжелые диски из металла в большей или меньшей степени влияют на управляемость автомобиля, становятся причиной увеличению расхода топлива и т.д. Еще следует отметить худшую вентиляцию, что приводит к перегреву тормозных механизмов при активном торможении.

В совокупности, железные диски являются надежным, но предельно простым вариантом. Именно по этой причине их часто ставят на новую машину с завода или при продаже авто с пробегом, чтобы удешевить автомобиль.

  • Легкосплавные диски являются более востребованным вариантом по ряду причин. Сразу отметим, в быту автолюбители часто называют их «титановые диски», однако на деле они изготовлены из магниевого или алюминиевого сплава.

Основными преимуществами легкосплавов является большое количество вариантов в плане дизайна, а также сниженный вес по сравнению с железными дисками.

Что касается сравнения магниевых и алюминиевых сплавов, алюминиевые диски менее прочные, чем магниевые, однако магниевые диски менее распространены. С одной стороны, магниевый сплав более прочный и легкий, чем алюминиевый. При этом стоимость такого материала выше, а также магний сильнее подвержен коррозии.

Сниженный вес означает уменьшение неподрессоренных масс, что увеличивает срок службы деталей подвески и ходовой части, позволяет получить лучшую управляемость, повысить топливную экономичность и т.д.

  • Колесные диски, кроме материала, также отличаются по способу изготовления. Принято выделять литой, а также кованый диск.

Диски литые выполнены путем отлива, их отличает мелкозернистая внутренняя структура сплава. Это основной минус таких дисков. Причина — от нагрузок материал постепенно растрескивается. Далее микротрещины, которые изначально незаметны, могут стать причиной раскола диска, причем в любой момент, а не только при ударе. При этом визуально «усталость» диска определить сложно или невозможно, так как трескается сама внутренняя структура сплава.

В свою очередь кованые диски изготавливают путем обработки цельной заготовки методом ковки. Не вдаваясь в подробности, выкованный из цельной «болванки» диск намного прочнее литья, изделие имеет многослойную металлическую структуру.

Такой кованый диск, в отличие от литых аналогов, не накапливает трещины, выдерживает сильные удары, более эластичен (не трескается и раскалывается, а гнется).

Еще минусом кованых дисков принято считать то, что при сильных ударах сверхпрочный диск не гасит энергию, передавая ее на подвеску. Если суммировать, ковку обычно ставят только на премиальные и спортивные автомобиля.

Колесные диски: подбор, лучшие диски для авто

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что диски на колеса нужно подбирать не только по марке, модели и основным параметрам, но и по типу диска.

Еще важно учитывать целевое назначение самого авто и особенности его эксплуатации. Также немаловажным фактором является и цена, так как диск автомобильный в одном и том же размере, однако разный по материалу и способу изготовления, может стоить заметно дороже или дешевле аналогов.

Еще важно уделять внимание тому, какие марки дисков рассматриваются перед покупкой. Например, лучше отдавать предпочтение оригинальным дискам. Если же по той или иной причине оригинал не устраивает, тогда стоит рассмотреть качественные изделия известных мировых производителей.

Кстати, качественные литые диски отечественного производства заметно лучше дешевых импортных аналогов и более доступны по цене, чем дорогое литье известных брендов.

Если суммировать, основными критериями подбора дисков для автомобиля считаются:

  • рекомендуемые производителем параметры и характеристики дисков;
  • особенности эксплуатации автомобиля, а также предпочтения самого владельца авто;

Если с параметрами и характеристиками все понятно, то с остальными пунктами нужно разобраться. В первую очередь, если машина ездит по плохим дорогам, машина перевозит грузы или имеет место активная эксплуатация зимой, от литья лучше сразу отказаться.

На деле, в ситуации, когда нужны зимние диски или диски для плохих дорог, лучше штамповки варианта не найти. Эластичный штампованный диск дешевый и прочный, его можно всегда отремонтировать, даже если он погнется, указанный тип диска не сложно покрасить при такой необходимости и т.д. Чтобы улучшить внешний вид машины, в продаже имеется много различных колпаков.

Если же автомобиль используется для спокойной езды по асфальту, особенно в теплое время года, литые колесные диски хорошего качества можно считать оптимальным вариантом. Дело в том, что летом на диск не попадают дорожные реагенты, то есть не страдает внешний вид.

Что касается езды по трассе с высокой скоростью, для таких условий в приоритете обычно магниевые и кованые диски, так как важнее всего безопасность. По этой причине нужны, в первую очередь, легкие, прочные и надежные колеса, которые способны обеспечить лучшую управляемость и будут устойчивы к сильным ударам на высокой скорости.

Еще добавим, что также важно не ставить самый большой или самый маленький допустимый размер дисков, подбирая средний вариант. Если точнее, например, по мануалу на конкретную машину можно поставить диски диаметром 5 -17 дюймов. В таком случае лучше ставить диски на 16.

Профиля шины будет вполне достаточно, чтобы амортизировать и не сильно нагружать подвеску и сам диск, управляемость будет на уровне, а также не пострадает комфорт.

На практике, сезонная смена литья и штамповки является наиболее удобной и рациональной, хранить и ставить колеса на дисках (в сборе) на машину быстрее и проще и т.п.

Советы и рекомендации

Как видно, разнообразие дисков по типам, характеристикам и размерам может ввести неопытного автолюбителя в заблуждение. По этой причине некоторые водители хотят поставить на машину самые большие диски, чтобы получить привлекательный внешний вид.

При этом не учитывается ряд нюансов, начиная от большой нагрузки на такой диск и подвеску и заканчивая высокой стоимостью низкопрофильной резины. Другие, наоборот, ставят маленькие диски, одновременно увеличивая профиль шины до максимума в целях повышения комфорта, снижения нагрузок и т.д. Однако в таком случае машина становится менее устойчивой, особенно при прохождении поворотов на скорости, шины быстрее изнашиваются и т.п.

Также параметры диска должны в полной мере соответствовать заводским рекомендациям. Однако, если нужно литье, диски с «заводскими» параметрами зачастую представлены только оригинальной продукцией и так называемой «репликой».

Так вот, оригинал обычно очень дорогой. Что касается реплики, делают такие диски как большие компании, так и малоизвестные производители. К таким дискам, особенно дешевым, нужно подходить с особой осторожностью, уделяя внимание качеству, производителю и т.д.

На деле, если найти подходящие по все параметрам диски не удается, лучше выбрать хорошее литье или ковку известного производителя с минимальными отклонениями от заводских рекомендаций, чем приобретать реплику сомнительного качества, даже если она полностью подходит по заводским параметрам.

Если же высота профиля большая, тогда ухудшается управляемость, особенно в поворотах. Также не рекомендуется ставить слишком большой диск колеса штампованный, так как железные диски неизбежно увеличивают неподрессоренные массы, увеличивается расход горючего, повышаются нагрузки на детали подвески, ходовой части и механизма рулевого управления.

Подведем итоги

В зависимости от того, какой был выбран материал дисков и как правильно подобран сам диск, авто может измениться как в лучшую, так и в худшую сторону. По этой причине рекомендуется изучить приведенную в данной статье информацию, чтобы в дальнейшем покупка новых дисков на машину в полной мере оправдала ожидания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector