Mbmsystems.ru

Стоит ли покупать битую машину?

Битые машины: так ли они страшны, и стоит ли их покупать

Начинающие водители, как правило, стараются для начала, чтобы набраться опыта, покупать машины с пробегом, подержанные. И в этом есть своя логика – ошибки по неопытности всё равно неизбежны, машина будет царапаться, стукаться, а подержанную и не жалко. Причём желание купить подешевле не коррелирует с требованием к машине: чтобы не битая. Но так ли страшны авто, побывавшие в аварии, стоит ил покупать такие машины, или лучше забыть о них?

Битый от небитого: в чём отличия

Итак, сначала необходимо разобраться с тем, что же считать битым автомобилем. Если формально, то это звучит как автомобиль, побывавший в аварии, и у которого повреждена часть кузова. А что считать кузовом, и какие повреждения делают машину битой? Если не заморачиваться глубинами специальной терминологии, то конструкций кузова на сегодня можно выделить две – несущая конструкция и рамный кузов.

  • Несущая конструкция – когда на кузов вешаются агрегаты, узлы. Кузов их как бы несёт.
  • Рамная конструкция – агрегаты, узлы, подвеса, всё это вешается на раму, поверх всего этого надевается кузов. Получается, что без кузова рама может самостоятельно ехать, если, конечно, есть мотор с горючкой.

В случае с несущей конструкцией кузова, то у него минимум прочности, и даже незначительный удар способен вызвать нарушение геометрии. Инженеры при проектировании современных автомобилей закладывают в кузов прогнозируемое разрушение для безопасности седоков. Кузов может сминаться, смягчая удар для находящихся внутри людей. Следует учесть, что более 90 процентов всех легковых машин имеют несущую конструкцию кузова. Рамными делают обычно большие внедорожники, грузовые машины и некоторые типы автобусов.

Степень битости

Автомобили, побывавшие в аварии, могут сильно различаться по серьёзности повреждений. Одному досталось лишь помятое крыло, другому полностью сплющили переднюю часть. Какие степени побитости автомобилей существуют?

Слегка чиркнули

Наиболее безобидный тип битости, очень нравящийся разного рода перекупщикам – это просто слегка чиркнули. К примеру, немного помято крыло, бампер, капот, то есть чисто кузовные панели немного пострадали. Страшного этот тип ничего из себя не представляет, более того, процентов 65 снующих по городским дорогам машин уже имели подобные повреждения. Часто это даже не ДТП, а просто неудачный выезд из гаража в ветреную погоду, или при парковке неправильно притёрся.

Тип битости — чуть чиркнули

В таких случаях бывает достаточно даже простой шлифовки кузова, поскольку повреждения незначительны. Главное, чтобы шлифовка и покраска выполнялись профессионально, тогда и следов повреждений заметно не будет. Кроме того, при грамотно выполненных ремонтных работах исключается ускоренная коррозия места повреждения. В случае помятых бамперов всё ещё проще, поскольку в основном это пластик, а его научились паять очень качественно. Главное – точно подобрать цвет краски.

Понятно, что подобные повреждения даже не скрывают перед покупателями, обычно сразу честно обо всём рассказывают, и даже показывают чеки за ремонт. Такую машину покупать можно.

Сильный удар

Более печальный вариант, это сильное столкновение. Обычно после такого автомобиль даже не пытаются восстанавливать, только на разборку по запчастям. Кузов современного автомобиля проектируется с запасом на пассивную защиту, его программируют мяться, гнуться. Кузову не нужно защищать кузовные элементы, они рвутся, лопаются, в общем, разрушаются. По-хорошему, они восстановлению не подлежат, однако некоторые умельцы это делают путём вытягивания смятых элементов. На каркас навариваются стальные уголки, трубки, прутья, всё это шпаклюется, шкурится и красится.

Тип битости — сильный удар

Помните, такой кузов особо опасен! Его поведение при столкновении непрогнозируемо, а все эти прутья и уголки очень даже легко могут проникнуть в салон и проткнуть седоков. Или же армированный прутками капот не съёжится, не сомнётся, как это было запрограммировано, а просто срежет крышу автомобиля вместе с головой водителя и пассажиров. Страшно? И правильно, такие машины покупать категорически не рекомендуется, даже для набора опыта вождения.

Конструктор

Есть ещё один вид, только не битости, а восстановленности, авто-конструктор. Это когда машину пилят, чтобы привезти в нашу страну, как запчасть, и потом, уже здесь, восстанавливают, сваривая кузов.

Как выявить битость

Ну, что можно сказать о битых машинах – их покупать можно, но только если повреждения были незначительными. И обязательно следует брать с собой на осмотр опытного человека, который знает, как вычислять настоящее битьё.

Как выгодно продать битую машину?

Каждый третий автомобиль в густонаселенных районах так или иначе фигурировал в ДТП. Причём порядка 95 процентов авто, которые оказались в аварии, автовладельцы принимают решение продать. Осуществление продажи битой машины может быть связано с рядом сложностей. В первую очередь гражданину предстоит разобраться и решить, в каком виде будет осуществлена реализация транспортного средства. Затем предстоит учесть ряд юридических аспектов процедуры продажи битого автомобиля.

Можно ли продать битый автомобиль?

Процесс купли-продажи регламентирует глава 30 ГК РФ. В ней отсутствует положение, запрещающее реализацию битого автомобиля. Однако перед продажей рекомендуется принимать во внимание сопутствующие обстоятельства. Так, если авария серьезная, и дело дошло до суда, продавать автомобиль до окончания разбирательства не стоит. Это может привести к возникновению ряда проблем. Реализовывать транспортное средство не стоит и в случае, если битая машина является объектом споров.

Решение о продаже гражданин принимает в индивидуальном порядке. Однако эксперты советуют всё же продать транспортное средство. Дело в том, что техническое состояние машины ухудшается, даже если было выполнено восстановление. Проблемы с авто могут возникнуть уже после того, как человек проедет несколько тысяч километров. Оказывает влияние и фактор аварии.

Продавать битую машину можно в двух состояниях – без ремонта или восстановленной. Во втором случае цена будет больше, однако гражданину предстоит затратить количество времени и финансовых ресурсов. Принимать решение необходимо, опираясь на индивидуальные особенности ситуации. Если стоимость запчастей и работы превышает рыночную цену среднестатистического подержанного автомобиля такой модели и марки, лучше отказаться от выполнения действия.

Читать еще:  Как покрасить машину с баллончика своими руками?

Ситуация возникает, когда транспортное средство довольно редкое. В результате найти запчасти на разбитый автомобиль становится сложно. Их цена может быть очень высокой. С аналогичным случаем можно столкнуться, когда машина слишком стара для восстановления серьёзных повреждений. У неё может быть гнилой кузов, который мастера откажутся вытягивать. Если повреждения небольшие, лучше осуществить ремонт.

Варианты продажи автомобиля после аварии

Если транспортное средство получило незначительные повреждения, его продают точно также, как автомобиль без ДТП. В качестве потенциальных покупателей могут рассматриваться друзья или родственники. В этой ситуации допустимо снижение стоимости или расчёт частями. Допустимы продажи и третьим лицам, если они согласны купить битое транспортное средство.

Когда автомобиль побывал в серьезном ДТП, выполнить его реализацию проблематично. Гражданин столкнется со сложностями в поиске покупателя. Нередко приходится существенно сжать цену. Можно попробовать найти лицо, которое не знает истории транспортного средства. Для этого можно дать объявление на соответствующих ресурсах или обратиться к посреднику. Иногда машинами интересуются страховщики. В крайнем случае автомобиль предстоит сдать на металлолом. Исходя из вышесказанного, у гражданина присутствуют следующие варианты реализации битого транспортного средства:

  1. Самостоятельная продажа. Действие выполняется через рынки, торговые площадки, а также салоны быстрого выкупа. Сегодня они присутствуют в крупных городах и в небольших населенных пунктах. Можно подать объявление о продаже битой машины через интернет. Многие сайты работают бесплатно. Процедура купли-продажи в этом случае остается стандартной.
  2. Машина продаётся перекупщикам. Сегодня без затруднений удастся найти бизнесменов, которые занимаются приобретением и дальнейшей перепродажей автомобилей. Обнаружить контакты удастся через интернет. Соответствующие предложения присутствуют и на рынке. Деятельность могут вести частные лица или организации. Но перекупщики выполняют оценку транспортного средства, а затем принимают итоговое решение. Машину могут направить на восстановление или разборку. Затем производится реализация. Работа с перекупщиками невыгодна тем, что цена будет занижена. Однако предложение позволяет избавиться от целого перечня проблем. Сделки будут выполняться по классической схеме.
  3. Допустима продажа машины страховщикам. Выкуп производится по остаточной стоимости. Машина как товар рассматривается в любом состоянии. Однако чтобы услуга стала доступна, необходимо соблюдение ряда условий. Так, транспортное средство должно сопровождаться полным пакетом документов, не находиться в розыске, кредите или залоге, а отношении хозяина не должно быть возбуждено уголовное дело. Если все требования соблюдены, все дальнейшие действия производятся по одному из сценариев. Так, хозяин транспортного средства может самостоятельно доставить его в указанное место. При этом дорога оплачивается за свой счёт. Альтернативой выступает вызов представителей страховщика. Они осмотрят битое транспортные средства, на месте оформят все необходимые бумаги, затем организуют доставку. Счёт оплатит организация. Учитываются повреждения и сопутствующие расходы. Все они вычитаются из итоговой стоимости машины. Когда расчёт с владельцем произведен, права на машину переходят к страховщику. Он реализует битое транспортное средство на своей торговой площадке.
  4. Автомобиль продается по частям. Метод рекомендуется использовать, если восстанавливать машину смысла не имеет. Дополнительно лицо может отправить транспортное средство на разборку целиком. Сложность состоит в определении стоимости битой машины. Поэтому рекомендуется привлечь к процедуре специалиста. Он примет во внимание рыночную цену на комплектующие. Метод связан с риском быть обманутым. Если все вопросы согласованы, машину в пункте разборки заберут быстро. Однако цена будет минимальной. Лицо сможет получить денежные средства прямо на месте.
  5. Реализация транспортного средства через сайт продажи битых машин. Нужно использовать известные и надежные порталы. В сети присутствует большое количество площадок. Их число быстро увеличивается.

Проблемы продажи битых автомобилей

На практике продать транспортное средство, которое попадало в аварию, сложно. Действие редко удается осуществить в кратчайшие сроки. Основной проблемой выступает страх и недоверие покупателя. Лица опасаются приобретать машины, которые были в аварии. Это связано с тем, что гражданину могут сообщить не все проблемы транспортного средства. Ситуацию способна исправить существенная скидка. Если повреждение незначительное, можно продать битую машину целиком.

Эксперты рекомендуют продавцу быть максимально честным с покупателями. Последний может запросить дополнительные проверки или даже привлечь к процедуре эксперта. Не стоит отказывать в осуществлении действия. Это повысит шанс реализации битого авто. Если продавец ведёт себя максимально откровенно с покупателем, уровень доверия возрастает. Лучше не скрывать факт попадания машины в аварию. Если пойти на такой шаг, существует риск выявления обмана в процессе осмотра. Скорее всего гражданин потеряет покупателя. Если машину купят, но в последующем появятся проблемы, которые не были обозначены при заключении сделки, новый хозяин машины может попытаться оспорить соглашение и потребовать возврат денежных средств. В статье 469 ГК РФ говорится, что продавец обязан предоставить покупателю товар, который соответствует договору купли-продажи.

Читать еще:  Как ремонтировать бампер своими руками?

Когда стоит ремонтировать автомобиль, а когда стоит продавать разбитым?

Решение принимается в зависимости от особенностей ситуации. Часть транспортных средств после аварии восстановлению не подлежит. В других ситуациях достаточно ограничиться косметическим ремонтом. Если машина получила серьезные повреждения после ДТП, шанс на восстановление снижается. Если её оставить просто стоять в гараже, постепенно она зарастет ржавчиной и перестанет быть пригодной к использованию.

В большинстве случаев после длительного простоя транспортное средство может отправиться в утиль. Восстанавливать машину после сильного лобового и бокового удара смысла не имеет. Нарушается геометрия кузова. Когда в результате ДТП автомобиль повело, не каждая СТО возьмется за его восстановление. Если машину всё же отремонтируют, это чревато многими проблемами. Риск попадания в новое ДТП повышается. Такие повреждения редко удается исправить без последствий.

Если в результате аварии автомобиль получил лишь небольшие царапины и вмятины, вернуть его к прежнему состоянию гораздо проще. Проведение восстановительных работ может обойтись собственнику в большую сумму денежных средств. Однако за машину без повреждений лицо сможет запросить большую сумму денежных средств.

Не рекомендуется заниматься восстановлением машины, если она пострадала более, чем на 80%. В этой ситуации придётся оплатить сумму, которая превышает половину первоначальной цены машины. Чтобы понять, как действовать перед продажей, лучше проконсультироваться у независимого эксперта. Рекомендуется привлечь к процедуре оценщиков.

Выгодный вариант продажи битого автомобиля

Допустим, гражданин является владельцем Мазды 6 2019 года выпуска. Рыночная стоимость машины составляет около 1,5 млн. руб. Выгодной продажа считается, когда человек сможет получить порядка 80%. Это значит, что, выручив с реализации 1,2 млн. руб, гражданин останется в плюсе. На практике большинство битых машин вышеуказанной марки и года выпуска реализуются в среднем за 800000 руб.

Учитывается характер повреждений. Если произошла трансформация геометрии кузова, СТО может отказать в проведении ремонта. Аналогичное правило действует и в случае, если существенно повреждено электрооборудование и проводка, также имеют место быть дефекты в лобовой области автомобиля. В этом случае машину могут не забрать вовсе. Если человек сможет выручить хотя бы 50% от цены, это будет считаться очень выгодной сделкой. В вышеуказанном примере успехом будет считаться продажа за 750000 руб.

Пошаговая инструкция продажи битой машины без проведения ремонтных работ

Продажа автомобиля без восстановления считается очень противоречивым вариантом. Существует чисто психологическая проблема. Потенциальный покупатель, увидев разбитую машину, может прийти в ужас и отказаться приобретать ее.

Однако существуют люди, которые выбирают только продажу битой машины. Дело в том, что автомобиль в таком состоянии позволяет понять все его проблемные места. Стоимость машины будет существенно ниже. Дополнительно можно продать машину на запчасти, сдать в утиль или предоставить перекупщикам. Все вышеуказанные сделки требуют юридического оформления. Процесс купли-продажи регламентирует глава 30 ГК РФ.

В целом процесс реализации продажи битого автомобиля похож во всех вышеуказанных случаях:

  1. Выполняется поиск покупателя.
  2. Производится осмотр автомобиля и оговариваются условия сделки.
  3. Заключается договор купли-продажи.
  4. Передаются денежные средства и автомобиль.
  5. Покупатель регистрирует машину на себя.

Если выполняется утилизация битого транспортного средства, необходимо снять автомобиль с учёта. Процесс регламентирует пункт 8.4 параграф 1 Приказа МВД РФ №399 от 26 июля 2018 года. В нормативно-правовом акте говорится, что лицо обязано обратиться в госавтоинспекцию, предоставив документацию, подтверждающую факт уничтожения авто.

Если битая машина продается на запчасти, договор купли-продажи также необходимо заключить. В законодательстве отсутствует приложение, позволяющее продавать машину без вышеуказанного документа.

Продажа битого автомобиля, если он не на ходу

От иных ситуаций процедура реализации транспортного средства не на ходу будет отличаться необходимостью в организации доставки битого транспортного средства. Обычно процедура возлагается на покупателя. Однако всё зависит от договоренности между сторонами сделки. Если буксировка авто невозможна, предстоит вызвать эвакуатор. В остальном участникам процедуры предстоит выполнять те же действия и юридические манипуляции, что и в других случаях продажи битого транспортного средства.

Инструкция продажи битой машины после ремонта

Если продаётся автомобиль, который был восстановлен, процедура ничем не отличается от реализации б/у машины, которая не попадала в аварию. Процесс заключения сделки выполняется в соответствии с нормами главы 30 ГК РФ. Действовать необходимо по той же схеме, что и в случае продажи машины без проведения ремонтных работ.

Нюансы

Закон не обязывает гражданина снимать битое транспортное средство с учета при продаже. В п. 6 Приказа МВД РФ №399 от 26 июня 2018 года говорится, что новый хозяин машины обязан перерегистрировать ее на себя в течение 10 суток после приобретения. Если гражданин не осуществил действия, бывший хозяин имеет право выполнить процедуру снятия с учета самостоятельно. Для этого необходимо обратиться в госавтоинспекцию, предоставив соответствующий договор.

Как распознать битое авто: советы покупателям

«Купил б/у машину, после двух поездок на дачу машину начало вести в сторону. Поехал в автосервис, сказали что машину я битую купил, а увод в сторону вызвало изменение лонжерона и износ покрышек» – написал Алексей из Сум.

Читать еще:  Вздулась краска на машине что делать?

Виновница этой ситуации «битость» – скрытые повреждения кузова, которые при первичном осмотре заметить практически невозможно.

Почему не стоит покупать битое авто: 3 причины

Поскольку при серьёзных ДТП сильно нарушается пропорциональность кузова, даже мелкое изменение ведёт к дискомфорту при езде. Поэтому не стоит покупать автомобиль, восстановленный после серьёзной аварии.

Выделим три причины, по которым нежелательно покупать битую машину:

  1. Небезопасность. Сама по себе битость – не приговор. Купить авто с хорошим ремонтом после лёгких ДТП не возбраняется. Если повреждена геометрия кузова, то могут возникнуть проблемы: от невозможности выставления нормального значения угла колёс до изменившегося наклона ветрового стекла.
  2. Эксплуатационные затраты. Если ремонт после ДТП сделали на скорую руку, то в ближайшее время после покупки, машине может понадобиться повторный ремонт. Появятся неполадки, которые трудно было заметить при первичном осмотре.
  3. Низкая вероятность повторной продажи. Битое авто можно купить значительно дешевле машины, не побывавшую в ДТП. У экономии есть и обратная сторона – практически невозможная последующая продажа машины.

Как распознать битые места?

Совет 1: внимательно осматривайте машину снаружи

При первичном осмотре следует внимательно обойти машину и рассмотреть каждую деталь. Плохим знаком будет подозрительно хорошее состояние лакокрасочного покрытия. Это говорит либо о бережном отношении к машине, либо о том, что владелец пытался скрыть сколы. Важно: осматривайте только чистый автомобиль. Даже тонкий слой пыли может скрыть недостатки кузова. Освещение тоже играет большую роль, поэтому лучше проводить осмотр днём или при хорошем искусственном освещении.

Непрофессиональный ремонт можно выявить по «кривизне» кузова, особенно заметной в местах, где панели соприкасаются. Здесь важна не столько величина зазора, сколько разница с зазором на симметричной стороне автомобиля и равномерность по длине. К примеру, на фотографии выше – ассиметричный зазор между решёткой радиатора и кромкой капота.

Ещё один признак битости – это крепёж. Отсутствие краски на болтах сигнализирует о недавнем ремонте. Особое внимание следует уделить крепежу в элементах салона и кузова. При внимательном осмотре кузова можно заметить неокрашенные, недотянутые, нестандартные болты или даже их отсутствие.

Не лишним будет осмотреть года выпуска на светотехнике и стёклах. Различие в датах может сказать о том, что машина попадала в аварию и стекло менялось.

Один из явных признаков отремонтированного авто – не заводские герметики. Заводские, отличаются аккуратностью, незаметностью и хорошей краской.
Для определения ремонтируемых мест на кузове можно поводить по нему магнитом: в местах, где имеется толстый слой шпаклёвки, магнит будет плохо держаться.

Совет 2: проверьте салон

Важно проверить чёткость закрывания дверей, если есть заедания, нечёткая работа замков, скрипы и другие заметные неполадки – это признак битости. Не лишним будет осмотреть скрытые полости авто, они скажут о качестве ремонта машины. Ниша запасного колеса, внутренние торцы дверей, подкапотное пространство, пол багажника – понадобится лишь отвёртка, чтобы посмотреть на машину изнутри.

О многом скажет лючок бензобака. Если его снимали (обычно это делается ради колеровки цвета), то скорее всего это будет видно по поврежденным или нестандартным болтам. Хороший способ определить битость – проверить сварочные швы. При изготовлении кузова на заводах используют только точечную сварку, а при ремонте – обычный полуавтомат. Если под ковриком в багажнике один из швов замазан мягким герметиком, а другой твёрдым – это верный признак того, что авто было подвергнуто кузовному ремонту.

Особое внимание следует уделить развал-схождению: при нарушении геометрии кузова углы, под которыми установлены колёса, не соответствуют нормам. Такой автомобиль лучше не покупать.
Обратите внимание на износ шин – если их уровень стёртости разнится, то это явный признак сбитого угла развала-схождения. Для более точной проверки можно воспользоваться анализом на современном стенде. С помощью специального оборудования специалисты точно определят углы наклона стоек, развала-схождения.

Итоги: покупать или нет?

Факт того, что машина битая, а тем более – просто крашеная, не говорит о том, что нужно сразу отказываться от покупки. Ремонт ещё не значит, что при аварии были задеты существенные «внутренности» автомобиля или значительно повреждён кузов.
Поэтому главное уметь определять последствия серьёзной аварии и избегать покупки такой машины.

Хорошим вариантом будет проверить машину посредством инструментального измерения геометрии кузова. Это платная услуга, предоставляемая сервисами и дилерами, с помощью неё можно определить положение нескольких важных точек на элементе днища машины.
На чём можно не зацикливаться
В заключение можно выделить детали, которые ничем не грозят в плане безопасности, и на них можно не обращать внимания при покупке:

  • сколы и царапины на бампере;
  • мелкие вмятины без повреждения краски;
  • сетка микроцарапин на кузове (появляется в первые несколько месяцев эксплуатации);
  • наличие локальной подкраски. При сомнениях можно воспользоваться толщиномером и вывить или не выявить толстый слой шпаклёвки.

Соблюдая советы по определению битостей, автолюбитель будет грамотно подготовлен к выбору поддержанной машины и сможет выявить проблемные места при осмотре. При возникновении сомнений лучше обратиться к специалисту или специализированный на продажах б/у моделей салон.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]