Mbmsystems.ru

Замерзла летняя солярка что делать?

Что делать если замерзла солярка?

Совсем замерзнуть зимней солярке можно только зимой в Антарктиде или на Полюсе Холода в Якутии, в Оймяконе при минус 70 градусов ниже нуля. Но и в таком состоянии она не твердая, а скорее желеобразная, и пластичная. В первую очередь, при отрицательных температурах, в дизтопливе в осадок выпадает парафин, забивая трубки. Вот с ним и происходит основная борьба.

Допустим, что исходная ситуация такова: вы едете в тундре на «Урале», по зимнику, на полуострове Ямал, везете трубы на буровую, температура чуть ниже – 50 с ветерком и вдруг, случилось так, что у вас замерзла солярка. Это маловероятное событие может послужить поводом, чтобы проявить ваш героизм и смекалку.

Немедленно сообщите диспетчеру о происшествии, если есть связь. Доставайте из бардачка паяльную лампу и немедленно разжигайте ее, пока не замерз двигатель. Снимайте топливные фильтры, пусть топливо поступает напрямую. Разжигайте факел под двигателем с помощью старой, промасленной фуфайки. Пламенем паяльной лампы разогревайте топливный бак до красного свечения и бульканья кипящей солярки внутри. Слегка прогрейте топливную магистраль.

Если с собой есть запас керосина или даже бензина смело доливайте в бак. Пусть лучше прогорят клапана, прогорят стенки цилиндров, чем топливо снова и навсегда застынет в магистрали, после чего машину уже не заведешь, оставшись замерзать один в бескрайнем ледяном поле.

Перекреститесь, если вы верующий (а если не верующий тем более) и запускайте мотор. Ура, завелся! Быстро хватайте лампу, тушите ее и двигайте к буровой, молясь, чтобы двигатель не заглох. Километров на десять должно хватить, а там как получится, возможно, что доедете, а возможно, что нет — двигатель опять заглохнет и процедуру придется повторить. Возможно, вам попадется встречный транспорт, выполняющий грузоперевозки в этих гиблых местах и вы пересядете на него, бросив отказавшую машину. Но не оставайтесь на месте, если есть шанс приблизится к точке спасения.

Единственно, что здесь смертельно опасно, так это паниковать, считать себя погибшим, метаться, опускать безнадежно руки. В этих ситуациях необходимо сохранять ледяное спокойствие, делать небольшие, но значимые шажочки по выходу из ситуации. Как говорится, испытание дается по силам.

Если вся эта история происходит на европейской части России, например, вы февральской ночью возвращались домой в Киров из командировки в Новороссийск, как вдруг за несколько часов мороз достиг -28 с -20, а в баке дизельного джипа летняя краснодарская солярка. Самое плохое, что вы на глухом участке трассы, где нет встречки и попутки, нет связи, а до любого населенного пункта больше 30 км. В южных степях это бывает.

Паяльных ламп в новых машинах не возят, как и инструментов вообще. Максимум зимой берут лопатку для самовыкапывания и толстый «газелевский» трос. О запасных канистрах с керосином цивилизованный водитель тоже не заботится. Какие канистры и гаечные ключи? Фу, как не толерантно. Россия это уже часть Европы.
Значит, прогреть топливною магистраль лампой не удастся. Есть шанс, что сняв фильтры топливо находящееся рядом с теплым двигателем будет поступать в мотор, но проехать на нем вы сможете немного, поскольку в баке уже кисель.

Читать еще:  DSG или вариатор что лучше?

Но не отчаиваетесь. Если боитесь замерзнуть насмерть до утра, то добудьте любым образом провода. Можно вырвать из обшивки салона. Жалко джип? Никто не настаивает, пожалуйста, у нас свободная страна умирайте от холода, воля ваша. Подумаешь, обмороженные ступни ампутируют.
Тех, кто решился вырвать из тела своего железного друга проводку, ждет еще одно испытание – добыть лампу, которая дает не только свет, но и тепло. После этого включите лампу, чтоб она светила, грела и опустите в топливный бак. Незамерзшие остатки топлива, после снятия фильтров позволят запустить двигатель. Через некоторое время лампа растопит солярку, и вы будете наслаждаться движением к дому.

А вообще, будьте готовы ко всему. Еще раз повторю – испытание дается по силам.

Замерзла летняя солярка что делать?

Дизельное топливо на холоде застывает, это знает каждый пользователь дизельной техники, и скажем, больше, почти каждый столкнулся с этой проблемой лично. Своевременный переход на зимний сорт топлива или подстраховка с помощью депрессорных присадок – эти способы работают и, в большинстве случаев, помогают избежать неприятных ситуаций, но исключить замерзание топлива из жизни владельце дизеля совсем не получается.

При приближении к критической для топлива температуре, затрудняется его подача к двигателю. Происходит «забивание» фильтра выделившимся парафином, в совсем морозных случаях – топливо полностью замерзает в баке. Что делать в такой ситуации? Разумеется, существует ряд решений от всевозможных обогревателей (в том числе кустарного производства, которыми владельцы дооснащают свою технику, но это игра с пожаробезопасностью) до буксировки замерзшего авто в отапливаемое помещение – этот вариант применим только в условиях города. Современные дизельные иномарки крайне чувствительны к густому топливу и сбои в их работе случаются уже при незначительном загустении солярки. Но действительно ли замерзшим дизелям кроме буксировки до отапливаемого помещения и небезопасных огневых обогреваний на трассе ничего не остается делать? Есть проверенные, эффективные и безопасные способы – применение особого класса препаратов автохимии – размораживателей дизельного топлива.

Это относительно новая категория препаратов автохимии, основная цель которой – растворение парафинов и микрокристаллов льда. Размораживатели дизельного топлива на рынке автохимии появились недавно, а опыт у бывалых дизелистов многолетний, поэтому очень часто можно услышать: «Чушь! Если парафин застыл, его только отогревать!».

Чтобы развеять сомнения по поводу эффективности размораживателей, продемонстрируем воздействие размораживателя LAVR на дизтопливо в сравнении с подобными средствами других производителей, которые мы смогли найти в продаже.

Тест простой, но очень наглядный и позволяет продемонстрировать как работают размораживатели и какой уровень удалось достичь компании LAVR в решении проблемы.

Итак, возьмём одинаковое количество размораживателей и попробуем обработать одинаковое количество замерзшего топлива, при этом сами размораживатели для наглядности подкрасим.

Читать еще:  Какая крыльчатка вентилятора лучше?

Для эксперимента мы взяли три образца размораживателей: самый дорогой, самый бюджетный и размораживатель производства LAVR, образец дизельного топлива с температурой замерзания -16°C, прозрачные колбы и шприцы.

Утром в колбы с замерзшим дизельным топливом вводим по 5 мл образцов размораживателей. Эффективность работы препаратов легко оценить визуально, на видео

Невооруженным глазом видно, что эффективность препарата LAVR на самом высоком уровне. Размораживатель LAVR действительно поможет в тяжёлой ситуации.

В заключение, расскажем о дозировке препарата Размораживатель дизельного топлива LAVR и о порядке процедуры применения препарата.

Предельная дозировка, превышение которой может привести к проблемам в работе двигателя, составляет 1:12. Большие дозировки имеют смысл, лишь тогда, когда топлива в баке немного и при этом у вас есть возможность сразу заменить его на качественную зимнюю солярку. В таких случаях можно быстро разморозить большой дозой (потребуется всего 10-15 минут) и залить зимнее топливо.

Характерный симптом недостатка подачи топлива при начинающемся забивании фильтра – двигатель «глохнет» при попытке набрать обороты и после этого с трудом запускается. Значит пора проверить состояние топлива и, если оно действительно загустело, приступить к процедурам разморозки. Целью работ является топливный фильтр (замена или промывка) и топливо в баке:

Бак. Обработку топлива в баке лучше всего проводить ступенчато – разделить нужную дозу на три части и заливать с промежутком в 5 минут. Дозировка для обработки топлива «переходного» сорта:

Большую помощь в ускорении размораживания окажет перемешивание.

Фильтр. Из демонтированного фильтра следует по возможности вытряхнуть/выскоблить застывшую топливную массу, залить препарат, после 15-минутной выдержки слить и установить фильтр на место. Сливать препарат с фильтра можно в топливный бак, там он будет полезен топливу. Некоторые модели топливных фильтров не позволяют достаточно оперативно их демонтировать, в таком случае следует добиться подачи в фильтр хотя бы небольшого количества препарата (1/20 объёма фильтра) и выдержать не менее 20-30 минут.

Топливоподающие трубки. Проблему может представлять застывание топлива в трубке, подающей его от бака в фильтр. При несильных степенях промерзания топлива можно исправить проблему с помощью ручного насоса прокачки, важно, чтобы фильтр уже был обработан, а в самом баке топливо перед прокачкой пришло в фильтруемое состояние.

Тепловые процедуры. Несмотря на отсутствие необходимости использовать Размораживатель дизельного топлива LAVR в тёплом виде, как и перемешивание, тепло способствует значительному сокращению времени размораживания. Сам препарат не рекомендуется нагревать выше +40 °С. Идеальный источник тепла – чайник с кипятком, смело поливайте на фильтр/топливопровод/топливный бак (для наружных топливных баков). При его отсутствии ближайшим источником горячей негорючей жидкости может стать система охлаждения любого работоспособного транспортного средства – нескольких литров горячего антифриза будет вполне достаточно.

При использовании открытых источников огня убедитесь, что все ёмкости и питающие трубки для горючих жидкостей хорошо закрыты, и рядом нет ничего, что могло бы воспламениться! Не упускайте контроль над силой пламени!

Читать еще:  Как утилизировать старые шины?

Для предотвращения замерзания дизельного топлива мы рекомендуем использовать присадку для дизельного топлива Суперантигель LAVR.

Желаем вам правильной солярки в бак и помните, что LAVR всегда придет на помощь!

Если замерзло дизельное топливо — Что делать?

07.01.2018 2,138 Просмотров

Когда наступают холода, многие автовладельцы начинают задумываться над тем, как поступить, если во время поездки замерз дизельный двигатель. С такой проблемой сталкиваются многие водители как легковых, так и грузовых машин.

Сразу скажем, что данную проблему легче всего решить заблаговременно, так как этот путь намного проще. Поэтому мы расскажем, как заранее предупредить подобное стечение обстоятельств, а также поговорим о решении проблемы, если уж пришлось столкнуться с замерзанием двигателя.

Как предупредить проблему?

В первую очередь следует обратить внимание на топливо, так как от этого напрямую зависит дальнейшее стечение обстоятельств. Необходимо заливать в машинный бак топливо, соответствующее периоду использования машины.

Кроме того, опытные автовладельцы советуют всегда брать с собой запасной элемент, который необходим для фильтрации. Порой замена данного элемента может полностью решить проблему. Также в северных государствах часто продаются автомобили, в которые уже встроен подогрев этого фильтра, что само собой предупреждает возникновение подобной проблемы.

В некоторых инструкциях по использованию машины с дизельным двигателем можно встретить следующий совет: при замерзании добавляйте в бак немного бензина или же керосина. При этом предпочтительнее второй вариант, так как именно керосин способствует вымыванию смазки в топливном насосе, на который оказывается большое давление. Однако подобную манипуляцию не рекомендуется проделывать с новыми двигателями, особенно, если они с турбонаддувом. Помимо этого, эксперты советуют добавлять в дизельное топливо определенные присадки. Отметим, что использование присадок не даст результата, если добавлять их в топливо, которое уже промерзло.

Решение проблемы

Теперь перейдем к советам, которые помогут, если двигатель все же замерз. Первостепенно необходимо постараться найти более-менее теплое место и поставить машину туда, так как там топливная система автомобиля сможет хорошенько отогреться.

В том случае, если не удается найти какое-нибудь теплое место, то можно попробовать самостоятельно согреть места, которые приводят к проблеме. Для таких целей можно использовать подручные средства. Например, фен. Поток теплого воздуха необходимо сконцентрировать на топливном фильтре. Также есть и альтернативный способ согрева. Фильтр необходимо обмотать плотной тканью, а затем ткань нужно начать поливать горячей водой. Делать это потребуется примерно две-три минуты.

Если говорить о грузовых автомобилях, то многие водители прогревают все доступные места топливной системы при помощи горелки, однако для легковых автомобилей данный способ использовать ни в коем случае нельзя.

Напоследок, есть еще один способ запустить дизельный двигатель, если он замерз. Можно попытаться завести мотор, при этом минуя топливный фильтр. Водители отмечают, что в некоторых случаях данный способ более чем действенен. Однако после того, как машина заведется, обязательно следует переключиться на стандартную схему подачи топлива.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]