Какой усилитель нужен для колонок в машину?
Усилитель в машине зачем необходим
Установка автомобильного усилителя звука не только позволит повысить общую мощность музыкальной системы, но и существенным образом преобразит качество звучания и детализацию музыкальных фрагментов. Кроме всего прочего вы можете использовать разведённые по сторонам музыкальные колонки и дополнительный сабвуфер в машину соединённый между собой акустическим кабелем.
Преимущества усилителя для авто
Превосходное качество звука. Использование стереоусилителя позволит вам оптимальным образом настроить звучание автомобильной системы. Подключение через кроссовер автомобильный усилитель улучшает восприятие звука во всём диапазоне звуковых частот.
Вам необходимо учитывать тот факт, что бортовое напряжение в машине не всегда достаточно для обеспечения выходной мощности аудиоусилителя. В частности подобное проявляется с сабвуферами, выходное амплитудное напряжение усилителя мощности не может в достойно мере раскачать мощные низкочастотные динамики.
Решить данную проблему можно путём применения усилителя с электролитическими конденсаторами большой ёмкости, которые позволяют накапливать необходимый разряд и делают бас чрезвычайно сочным и качественным. Как подключить конденсатор к сабвуферу вы можете узнать здесь. Большинство автовладельцев устанавливают на своих автомобилях дополнительные сабвуферы, что позволяет повысить качество штатной аудиосистемы.
Для подключения сабвуфера необходимо использовать дополнительный усилитель, который позволит раскачать даже мощный саб. Большинство используемых сегодня авто усилителей звука имеют дополнительные выходы на сабвуфер и колонки в машину. Именно поэтому, установив качественные усилить в автомобиле, вы полностью решить проблему с организацией качественного звука.
Автовладелец может улучшить качество звучания штатной аудиосистемы без замены головного проигрывателя и динамиков. Необходимо лишь установить дополнительный четырёхканальный усилитель, который отличается компактными размерами и может похвастаться высокой мощностью. В большинстве случаев установка и подключение четырёхканального усилителя не представляет какой-либо сложности и может быть проведена самостоятельно.
В тоже время необходимо отметить, что большинство штатных аудиосистем в машине имеет посредственное качество динамиков, поэтому если вы хотите получить у себя в автомобиле по-настоящему качественный звук, рекомендуем установить не только дополнительный усилитель, но и провести замену имеющихся штатных динамиков.
В данном случае автовладелец получает широкие возможности по расположению динамиков и выбору их компонентов. Многие ограничиваются установкой разнесённых передних динамиков с пищалками и твиттерами.
В данном случае при использовании подобной акустической схемы четырёхканальный усилитель будет вам просто необходим. В продаже автовладельцы могут найти компактные модели, которые могут с лёгкостью устанавливаться в бардачок или же внутри центральной консоли.
Конфигурации акустических систем в автомобиле
Выбирая усилитель, вы должны помнить о том, что трехканальные усилителем предназначаются для работы с одной парой динамиков и дополнительным сабвуфером. Четырёхканальный усилитель может одновременно управлять сабвуфером и двумя парами динамиков. В редких случаях используются пятиканальные стереосистемы с большим количеством динамиков в машине.
Строим аудиосистему в автомобиле с нуля
Занимаясь планированием и установкой аудиосистемы в машине вам необходимо в первую очередь определиться с её компонентами и показателями мощности. Вы должны помнить о том, что использование мощного усилителя позволит вам улучшить качество звучания на небольшой громкости. Поэтому рекомендуется брать усилитель в машину с небольшим запасом по мощности. Кроме того, вы должны учитывать объем салона автомобиля.
Поэтому для компактного городского малыша можно выбирать мощность аудиосистемы несколько ниже, нежели чем для полноразмерного универсала или внедорожника. В данном случае оптимальным выбором будет использование усилителя мощностью в 75 Вт на один канал для внедорожника и 50 Вт для небольшого авто. Любителям баса и громкой музыки можем порекомендовать выбирать системы с мощностью в 100-200 Вт на один канал.
Установка сабвуфера
Именно низкие частоты, или как их ещё называют басы, играют едва ли не главную роль при восприятии звуковой картины. Именно поэтому многие автовладельцы решаются на установку в своём авто специальных динамиков, которые отвечают за воспроизведение низких частот.
Если вас устраивает мощность и качество имеющихся стереодинамиков в машине и вы просто хотите добавить сабвуфер, вы можете использовать одноканальный усилитель, который будет предназначен исключительно для работы с сабвуфером. В данном случае вам необходимо выбирать мощность усилителя в диапазоне от 50 до 200 Вт на канал.
Также при покупке усилителя и сабвуфера необходимо учитывать импеданс. Этот показатель должен быть согласован, в противном случае вы потеряете значительную мощность на выходе. Какой-либо сложности в проведении монтажных работ нет.
При появлении у вас затруднений вы можете воспользоваться сетью интернет и сервисом ютуб, где можно найти многочисленные ролики, посвященные вопросам монтажа аудиосистемы в автомобиле.
Подбор акустики под усилитель своими силами
Хороший усилитель под акустику
Грамотный подбор акустики под усилитель, как известно, важная составляющая правильного выбора аудиосистемы для своего автомобиля. Усилитель – это не второстепенное звено во всей акустической системе, профессиональные установщики это знают.
Соотношение мощности акустики усилителя должно всегда соблюдаться в норме. Приобретение слишком слабого или наоборот мощного по сравнению с динамиками элемента приводит к различным проблемам, о чем мы и узнаем в нашей статье.
Общий взгляд
Соотношение мощности усилителя и акустики
В былые времена от мощности усилителя зависело многое и покупатели основывались именно на этом параметре, делая свой выбор. От мощности усилителя(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер), его качества зависела и цена на акустику.
Технологии стали развиваться и мощность со временем перестала быть основополагающим критерием. На первое место выходит качество воспроизведения.
Примечание. Сегодня, если сравнить, к примеру, цены Hi-End усилителей «A» класса с мощностью 3 Вт и транзисторные 2-контактные усилители класса «АВ» с мощностью 2000 Вт, то они практически ничем не отличаются.
Зачем нужна мощность
Соотношение усилителя и акустики
Ниже приведена информация, которую будет полезно знать каждому ценителю хорошего звука:
- Мощность усилителя непосредственно сказывается на громкости, но и не только. Сам аппарат и его мощность не могут прямо влиять на громкость звука, излучаемого динамиков.
А зависит эта составляющая от соотношения акустики и усилителя. - Всем известная сегодня акустическая составляющая, под названием «чувствительность», измеряется в децибелах и свидетельствует о том, какое звуковое давление может развивать определенная акустическая система (на расстоянии 1 метра от нее).
- Обычная чувствительность современных акустических систем колеблется в пределах 83-105 децибел. Человек, во время тихого разговора испускает звук в 60 дБ, громкая рок-музыка – 110 дБ, а вот 120 дБ и более уже создают реальную ситуацию полной потери человеком слуха.
Примечание. Одним словом, громкость воспроизведения определяется никак не мощностью аппарата, а лишь соотношением чувствительности его и акустики.
- Чем мощнее будет усилитель, тем ниже чувствительность должна быть у акустической системы, которая подбирается к нему. Если говорить более точно, то каждые 3 дБ, слагаемые к звуковому давлению акустикой, стоят аппарату двойной мощности.
Примечание. Если, к примеру, акустика создает звуковое давление в 85 дБ при подаче сигнала в 1 Ватт, то для создания давления в 88 дБ, нужно подать уже 2 Ватта и так далее. Для 91 дБ понадобится уже 4 Ватта, а для 94 дБ – 8 Вт.
- Очень важно проводить замеры соотношения акустики и усилителя на расстоянии одного метра, а никак не больше или меньше.
- Для примера, 3 Вт аппарат в паре со 105 дБ акустикой будет звучать также громко, как и 384 Вт усилитель с акустикой чувствительностью 84 дБ.
- При выборе этого элемента системы нужно помнить еще одно важное правило: он должен всегда иметь запас по мощности. Это лишит пользователя неудобной ситуации, когда нужно бывает вращать крутилку громкости до максимума, в результате чего, на некоторых усилителях могут наблюдаться довольно большие звуковые искажения.
Если представить себе вращалку в виде часов (на многих современных аппаратах так и сделано), то комфортный уровень громкости должен достигаться при вращении крутилки до 10-11 часов. - Все модели акустики можно разделить на 2 большие группы. Это группа, где собраны 4-х омные системы и группа, где собраны 8-ми омные.
Акустика 6 ом усилитель 8 ом
Примечание. Следует помнить, что чем меньше Ом у акустики, тем больше сложности она представит для усилителя. Так, 4-х омная акустическая система потребует от аппарата двойную отдачу, в то время как 8-ми омная нет.
- Обладателям 8-ми омной акустики соотношение параметров будет не особо важно. В этом случае гораздо лучше сконцентрировать свое внимание на звучании.
- Напротив, тем у кого 4-х омные системы, будет резонно обратить внимание на усилители, способные удваивать мощность при падении Ом. К примеру, такой аппарат должен выдавать на 8 Ом 100 Вт, а на 4 Ом уже 200 Вт. При этом также нельзя забывать про качество звучания усилителя.
Акустика для усилителя marcantz
- Обычно 4-х омную акустику выбирают ценители басовитой и ритмичной музыки. 8 –ми омная акустика при воспроизведении НЧ, делает басы немного расплывчатыми и нечеткими.
- С другой стороны, среди усилителей, не удваивающих мощность, гораздо больше достойных внимания аппаратов по качеству сборки.
- Все типы акустик можно разделить также на простые и сложные, с точки зрения взаимосвязи их с усилителем. Зависит это не только от вышеперечисленных факторов, но и от таких составляющих, как размер динамиков, их конструкция и т. д.
Сложные типы акустических систем осложняют аппарату процесс управления динамиками(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами). Как известно, хороший усилитель не только мгновенно приводит диффузор динамика в движение, но и обязан останавливать его, когда прекращается сигнал.
Усилитель 8 ом акустика 6 ом
- Коэффициент демпфирования – именно так называется способность усилителя управлять диффузорами акустических динамиков. У более мощных аппаратов этот параметр бывает, как правило, лучше и отличается хорошей отдачей по току.
Примечание. Если акустические системы не сложные и для усилителя не представляют большой нагрузки, то даже самый маломощный образец способен управлять динамиками так, чтобы они создавали фантастический по чистоте звук.
- Важно знать при выборе акустики под усилитель и еще одно. Приобретая маломощный усилитель и низкочувствительные системы, достаточной громкости звука достичь бывает невозможно.
Напротив, купив мощный усилитель и максимально чувствительные колонки, можно получить шикарный по силе звук, но управлять им будет очень сложно, ведь при вращении крутилки всего на один градус, можно быть оглушенным сильным звуком.
Одним словом, выбор правильного усилителя – это настоящее искусство.
Видео по теме
Основные правила при выборе автозвука
Как и было сказано выше, соотношение усилитель/акустика, подобранное грамотно, значительно улучшит звуковые показатели. Но этого будет мало для получения полного звукового эффекта.
Приведенные ниже правила, если их соблюдать вкупе с правильным подбором усилителя и акустики, дадут неоценимую пользу.
Итак:
- Реально важно сделать в автомобиле качественную вибро- и шумоизоляцию. Даже самая дорогая «люксовая» аудиосистема с правильно подобранным усилителем будет звучать не очень, если в машине наблюдаются проблемы с «шумкой».
- Качество звуковой сцены зависит также от передних колонок, на которых лучше не экономить. 2-ух компонентные динамики, которые начинаются от 9 тысяч рублей, будут как раз тем, что надо. Что касается трехполосной акустики, то она слишком сложна в установке и ею желательно не «заморачиваться».
- Обязательно нужны подиумы и акустические полки для динамиков и пищалок. Это придаст звучанию дополнительную глубину и чистоту.
При этом подиумы и полки не обязательно заказывать или покупать. Их можно вполне удачно изготовить и своими руками. - Нужно выбрать правильную схему подключения. Можно обойтись, к примеру, такой бюджетной, но грамотной схемой: хорошая автомагнитола+4-канальный усилитель+2-полосная акустика+сабвуфер+тыловая акустика, подключенная напрямую к магнитоле. А можно воспользоваться и такой схемой: качественная автомагнитола+4-канальный усилитель+двухкомпонентные динамики+задние колонки+моноблок, подключенный к сабвуферу.
- Тыловая акустика также важна, но лучше оставить ее тем, кому будет вполне достаточно нормального звука.
- Не стоит забывать о качественных проводах, на которых также нельзя экономить.
На этом и закончим нашу статью. Чтобы установить приобретенную акустическую систему своими руками, можно воспользоваться пошаговой инструкцией, которую можно найти на нашем сайте.
В процессе работ желательно изучить видео и фото – материалы. Цена такой установки априори не может быть высокой, так как приходится покупать только расходный материал.
Как выбрать усилитель звука для штатной автомагнитолы
Дата публикации: 30 июля 2018 .
Категория: Автотехника.
Слушать музыку во время поездки, причем, достаточно громко и в хорошем качестве – мечта любого автомобилиста-меломана. Штатные аудио системы (включающие в себя, как правило, головное воспроизводящее устройство и пару динамиков) зачастую не удовлетворяют требованиям пользователя. Дополнительный усилитель во многом поможет не только увеличить громкость, но и повысить общее качество звучания. К сожалению, ограничиться покупкой только усилителя вряд ли удастся. Как правило, апгрейд «звука» подразумевает еще и установку сабвуфера. В этой статье мы расскажем о том, как достаточно бюджетно произвести «музыкальный» тюнинг своего «железного друга» и приведем краткий обзор самых популярных моно и четырехканальных усилителей от проверенных временем производителей.
Кому стоит покупать дополнительный автомобильный усилитель и как правильно выбрать мощность
Если головное устройство (как правило, это универсальный мульти-медиа плейер), установленное в вашем автомобиле, воспроизводит аудио файлы (именно их, так как возить в машине коробку любимых дисков сейчас уже вряд ли кому придет в голову) с удовлетворяющим вас качеством, то для увеличения громкости звучания музыки вам будет достаточно приобрести дополнительный усилитель. Причем, провести такой тюнинг звука будет технически не слишком сложно.
Обычно на упаковке любого автомобильного усилителя указывают максимальную пиковую мощность (Peak Power). Вот именно на этот показатель ни в коем случае нельзя ориентироваться при выборе устройства. На самом деле, это мощность, которую может развить усилитель (например, при подаче на вход сигнала большой амплитуды) в течение очень короткого периода времени и при этом он не сгорит. Вас должна интересовать непрерывная максимальная мощность (RMS) на конкретной нагрузке, которая и является реальной характеристикой устройства. Но, и это еще не все. Слушать музыку при такой мощности довольно некомфортно, так как нелинейные искажения будут максимальными. Любой «меломан» скажет вам, что эксплуатировать усилитель (чтобы при этом музыка звучала наиболее качественно) необходимо на мощностях не превышающих 80% от RMS.
Совет! К тому же такой режим значительно убережет изделие от перегрева, а значит и обеспечит ему долгий срок бесперебойной службы.
Естественно, чем больше мощность, тем лучше. Однако выбор ее максимального показателя будет зависеть от характеристик ваших динамиков (фронтальных и сабвуфера). Мощность усилителя (RMS) должна быть равной (или меньшей) аналогичному показателю динамических головок. В противном случае велик риск того, что вы просто спалите громкоговорители. Если динамики уже установлены, то необходимо прочитать соответствующие документы, узнать их RMS и под эту величину уже подбирать усилитель. Либо добраться до самих громкоговорителей, так как все производители пишут интересующую вас величину на обратной стороне магнита.
Функции усилителей для сабвуферов
Обычно у воспроизводящих автомобильных комплексов не хватает «низов». Это можно объяснить, как небольшим размером встроенных динамиков, так и маленьким рабочим объемом акустической системы (например, при установке в дверь он равен общему свободному пространству).
Добавить «низов» – самое простое, что можно сделать для увеличения общей громкости звука и более качественного воспроизведения. Покупаем одноканальный (моно) усилитель и сабвуфер. Подключаем к штатной системе. Настраиваем в соответствии с инструкцией. И наслаждаемся звуком с «сочными» басами.
Изначально предупреждаем вас, что описывать технические характеристики таких моделей как «Hertz HP 1KD Mono» (120000 рублей) или «Alphard Deaf Bonce DB-12000 1D» (130000 рублей), мы не будем. В наш рейтинг попали только модели за «реальные» деньги от проверенных временем производителей.
Любой моно усилитель для сабвуфера, как минимум, должен иметь:
- возможность подключения не только к линейному выходу воспроизводящего устройства через RCA-терминалы (которые достаточно редко можно встретить у штатных устройств), но и непосредственно к установленным динамикам (то есть к так называемому высокоуровневому сигналу);
- регулируемый фильтр среза низких частот (для лучшего согласования со звучанием фронтальных динамиков);
- регулятор чувствительности.
Хорошо (но не обязательно) если модель имеет:
- Плавную или фиксированную регулировку подъема низких частот. В зависимости от производителя она может иметь различные названия (Bass Boost, Bass Punch, Low Boost или Bass Expander).
- Возможность изменения фазы сигнала от 0 до 180⁰ (для более точного согласования с фронтальными динамиками).
- Дистанционный регулятор уровня баса.
ТОП-3 моно усилителей для сабвуфера
Одной из самых популярных и достаточно бюджетных моделей моно усилителей пользователи на сегодняшний день считают «Rockford Fosgate R500X1D» (его стоимость сегодня составляет 6350-6500 рублей). 300 Вт (на нагрузке 4 Ом) реальной выходной мощности позволяют «раскачать» практически любой пассивный сабвуфер в диапазоне 20-250 Гц. Изделие оборудовано всем необходимым, чтобы наилучшим образом согласовать его со штатной аудио системой. Частоту среза НЧ фильтра можно плавно регулировать в диапазоне 50-250 Гц. Подача входного сигнала допустима как через RCA вход, так и непосредственно с установленных динамиков. Номинальное сопротивление динамика от 2 до 4 Ом. Подъем низких частот (Bass Punch) регулируется на 45 Гц в пределах от 0 до +12 дБ. Фазу можно сдвигать (относительно фронтальных громкоговорителей) в диапазоне от 0 до 180⁰. Особенностью данной модели является выносной дистанционный регулятор уровня низких частот.
Вторым по популярности среди моно усилителей является «Pioneer GM-D8601» (7600-8100 рублей). По техническим характеристикам он практически аналогичен «Rockford Fosgate R500X1D». Диапазоны воспроизводимых частот (10-240 Гц) и регулировки среза фильтра (40-240 Гц) слегка сдвинуты в более низкую область. Подъем НЧ (Bass Boost) осуществляют на частоте 50 Гц в диапазоне от 0 до +18 дБ. В комплект поставки также входит проводной регулятор НЧ. Встроенная защита от короткого замыкания и перегрева повышает надежность устройства.
На третьем месте уверенно «обосновался» моно усилитель «Kenwood KAC-6104D». Мощность его несколько ниже (200 Вт) по сравнению с конкурентами, зато и цена более демократична – 5000-6000 рублей. Частоту среза фильтра можно регулировать в диапазоне 50-200 Гц. Подъем низких частот (Bass Expander) фиксированный (On/Off). К сожалению, в описании производитель не указывает ни его частоту, ни уровень. Диапазон воспроизводимых частот 20-200 Гц. Подключить устройство можно, как по низковольтному так, и по высоковольтному варианту. Регулятор чувствительности присутствует.
Для информации! Все описанные выше модели работают в классе усиления D и характеризуются очень высоким КПД (89-90%).
Вариант апгрейда 2 + 1
Если в вашем автомобиле уже установлены достаточно мощные и качественные динамики (а штатное устройство просто не может их «раскачать»), то оптимальным решением для значительного увеличения громкости и улучшения воспроизведения «низов», станет приобретение 4-х канального усилителя:
- 2 канала подключаем к фронтальным громкоговорителям;
- 2 оставшихся – по мостовой схеме к сабвуферу.
Как правило, 4-х канальные усилители оборудованы всеми необходимыми регулировками для подключения сабвуфера.
На первое место пользователи вполне заслуженно поставили модель «Sony XM-GTR4A» (9500-10000 рублей). Устройство выполнено по весьма оригинальной технологии – в корпусе установлено 2 стерео усилителя разной мощности (RMS на 4 Ом): 2Х60 Вт (для фронтальных динамиков) и 2Х125 Вт (для тыловых). Коэффициент нелинейных искажений достаточно хорош – менее 0,05% (в диапазоне 10-100000 Гц). Модель снабжена всеми необходимыми регуляторами для предварительной настройки: фильтрами НЧ (Low-pass) и ВЧ (High-pass) с перестраиваемой частотой среза в диапазоне 50-300 Гц; фильтром так называемых неслышимых человеком частот (Subsonic filter) с частотой среза 15 Гц; независимыми регуляторами чувствительности; возможностью искусственного увеличения отдачи сабвуфера (Low Boost) на частоте ниже 40 Гц в диапазоне от 0 до +10 дБ. Для подключения пассивного сабвуфера можно включить каналы тыловых динамиков по мостовой схеме. При этом мощность составит 340 Вт (4 Ом). На вход сигнал можно подать как по низкому (через RCA терминалы), так и по высокому (с проводов для подключения динамиков штатного головного устройства) уровню. Из всего вышесказанного ясно, что модель универсальна и позволяет создать высококачественную аудио систему формата 2+1: 2Х60 Вт (фронтальные динамики) + 340 Вт (сабвуфер).
Модель JL Audio A4300 с приблизительно такой же стоимостью занимает второе место. Из технических особенностей отметим только то, что отличает ее от лидера. Все четыре канала имеют одинаковую мощность: 4Х45 Вт (при нагрузке 4 Ом). Коэффициент нелинейных похуже – до 0,08% (в диапазоне 10-25000 Гц). Фильтры переключаемые On/Off и Low-Pass/High-Pass (50-200 Гц). Поэтому подключить сабвуфер по мостовой схеме можно либо к каналам 1/2 , либо к 3/4. RMS мощность системы (при номинальном сопротивлении всех динамиков 4 Ом) по конфигурации 2+1: 2Х45 + 150 Вт. Bass Boost – фиксированный (On/Off). Subsonic filter отсутствует.
Отличительной особенностью четырех канального автомобильного усилителя «Hertz HCP 4» является не только более высокая цена (13200-1400 рублей), но и наименьший коэффициент искажений (не более 0,01% в диапазоне 10-45000 Гц). Мощность всех каналов одинакова: 4Х55 Вт (в режиме 2+1: 2Х55 + 170 Вт).
Bass Boost (50 Гц) на три положения (0/6/12 дБ). High-Pass фиксируемый (On/Off) с частотой среза 80 Гц. Low-Pass с плавной регулировкой в диапазоне 50-500 Гц.