Mbmsystems.ru

Сколько служат автомобильные шины?

Одно из условий безопасной езды — качественные шины! Срок службы и его проверка, правила хранения и иные нюансы

Шины – важный элемент автомобиля, необходимый для комфортной и безопасной езды. Они непосредственно контактируют с дорогой и подвергаются серьезным нагрузкам, вследствие чего производители стараются делать их как можно более прочными. Тем не менее, любые покрышки имеют определенный срок годности, который зависит от различных факторов.

Срок годности автомобильных покрышек: есть ли он по нормативу и что пишется в ГОСТе?

Срок годности – период, в течение которого автошины имеют полную работоспособность и пригодность для непосредственного назначения при соблюдении установленных правил хранения и эксплуатации.

Для разных типов шин ГОСТ устанавливает различные средние сроки годности:

  • ZR – покрышки для спортивных и гоночных автомобилей, которые способны достигать скорости более чем 240 км/ч. Такие шины должны быть пригодными в течение 6 лет.
  • H – служат для машин, которые разгоняются до 210 км/ч, их срок годности составляет 5 лет.
  • S – с такими покрышками можно развивать скорость лишь до 180 км/ч, продолжительность годности не превышает 4-5 лет.

Логично, что в обычных автомобилях преимущественно используются шины категорий H и S, чем и обуславливается гарантированный срок их службы. Срок годности покрышек отсчитывается с момента изготовления, а не ввода в эксплуатацию.

Некоторые автомобилисты считают, что вполне допустимо использовать резину, которая лежала без дела на складах более 5 лет или крайне редко применялась для езды. В действительности, такое мнение является опасным заблуждением, поскольку непосредственная эксплуатация покрышек – не единственный фактор, который влияет на продолжительность их службы.

Дело в том, что шины представляют собой изделие, которое постепенно утрачивает свои свойства в процессе хранения. Резина неизбежно растрескивается и окисляется, несмотря на все старания производителей обеспечить ей как можно более высокую стойкость к внешним условиям.

Какой срок службы в зависимости от сезонности?

Как известно, существует несколько типов автомобильных шин, предназначенных для разных погодных условий. Состав покрышек сильно различается в зависимости от сезонности, поэтому продолжительность службы тоже будет разной.

Зимняя резина — шипованная и липучки

Зимние покрышки изготавливаются более мягкими, в их составе есть определенные компоненты, которые предотвращают растрескивание на морозе. Кроме того, такая резина снабжается липучками или шипами, которые необходимы для улучшенного сцепления с дорожным полотном, покрытым льдом или снегом.

Тип шины Без эксплуатации С эксплуатацией
«Липучки» Производители указывают годность до 7 лет при строгом соблюдении правил хранения. Служат чуть дольше, до 5 сезонов.
Шипованная — — 3-4 сезона.

Летняя

Летние покрышки, напротив, обладают более жестким протектором, который истирается значительно медленнее.

Летняя резина Без эксплуатации С эксплуатацией
Срок службы До 10 лет при правильном хранении. Сильно зависит от манеры вождения и состояния дорожного полотна, в среднем 5-6 лет.

Всесезонная для легковых и иных видов авто

Среди автомобилистов, живущих в более теплом климате, популярны «всесезонки», которые служат и летом, и теплой зимой.

Всесезонные шины Без эксплуатации С эксплуатацией
Срок службы Не менее 5 лет при соблюдении определенных условий. Зависит от климата и состояния дорог, в среднем составляет 3-4 года.

Можно ли проверить время использования и как это определить?

Автомобилисту крайне важно обращать внимание на дату изготовления шин, чтобы обезопасить себя от лишних расходов и предупредить возможные аварийные ситуации. Срок годности требуется считать в любом случае: как при покупке новой резины, так и в случае приобретения подержанных покрышек.

Как узнать дату выпуска, где она указывается?

Чтобы быть уверенным, что срок службы автошин легковых и иных авто не истек, следует знать, как определить дату выпуска и каким образом дата изготовления написана на изделии.

Расшифровка даты изготовления

Чтобы правильно определить примерный срок службы резины, нужно понимать, когда она была изготовлена. Первые 2 цифры кода означают неделю выпуска, а вторые 2 – год изготовления.

Расчет времени эксплуатации

Предположим, вы собираетесь приобрести подержанную резину. Кроме оценки внешнего вида покрышек, обратите внимание на цифровой код:

  1. К примеру, на шине указано «2516». Первые две цифры (25) означают номер недели в году, а вторые две – сам год. Следовательно, данная резина изготовлена на 25 неделе 2016 года. Путем несложных расчетов можно определить, что это произошло в июне.
  2. Прибавьте к дате выпуска 5 лет (согласно общей гарантии на все автомобильные покрышки).
  3. Итак, производитель обещает, что покрышка будет работоспособна до июня 2021 года.

Условия хранения покрышек

Выше неоднократно упоминалось, что продолжительность эксплуатации резины напрямую зависит от правил ее хранения. ГОСТ 24779-81 устанавливает множество рекомендаций, влияющих на сохранность резины:

  • в процессе транспортировки и хранения шины не должны контактировать с прямыми солнечными лучами, источниками тепла, всевозможными химикатами и горюче-смазочными материалами;
  • не допускается контакт резины с медью или ржавеющим железом;
  • покрышки не должны испытывать нагрузки или находиться на неровной поверхности;
  • рекомендуется хранить резину в прохладном, сухом и темном месте, которое не подвержено резким перепадам температур и влажности;
  • перед хранением сезонных шин их следует тщательно очистить от грязи, помыть и просушить;
  • не допускается закутывание покрышек в пленку или другой непроницаемый материал, они должны хорошо вентилироваться;
  • запрещается хранение рядом с источниками тепла или огня, рядом с водой, бензином, маслами, красками, растворителями, кислотами;
  • резину не стоит хранить возле электрического мотора, либо рядом с иными источниками озона;
  • покрышка не должна использоваться в роли подставки, стеллажа или рабочей поверхности.
Читать еще:  Как отполировать фары пастой гои своими руками?

При хранении сезонных шин важно учитывать наличие или отсутствие дисков:

  • резину с дисками рекомендуется сложить стопкой или подвесить в воздухе;
  • пустые покрышки, напротив, нужно ставить вертикально, но ни в коем случае не складывать друг на друга.

При соблюдении всех этих рекомендаций резина наверняка прослужит столько, сколько положено.

Автомобильные шины, как и любой продукт, имеют собственный срок годности. В силу состава их отличие от многих промышленных товаров состоит в том, что продолжительность службы отсчитывается не с начала эксплуатации, а с момента изготовления. Таким образом, любой автомобилист должен знать, когда была произведена конкретная резина, и в каких условиях ее следует хранить, чтобы не уменьшить гарантийный срок использования.

Полезное видео

В видео подробно о сроках годности шин:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Срок эксплуатации автомобильных шин

Шина авто – оболочка из упругой резины, устанавливающаяся на ободок диска. Если конкретнее, она прямо прикасается с верхним слоем дороги и нужна для того, чтобы уменьшать малые колебания при езде, и еще компенсирует изъяны колесной траектории. При работе, шины подвержены большим нагрузкам различного вида, поэтому конечно имеют свой срок деятельности, который зависит от множества факторов.

В данном материале мы расскажем о:

  • Сроке годности
  • Сроке хранения
  • Сроке службы и эксплуатации
  • Факторах влияния
  • О продлении срока эксплуатации шин

Срок пригодности шин по ГОСТу

Время годности – это промежуток, на который производитель дает гарантию на применение продукта по цели и будет нести всю ответственность за неисправности, возникшие из-за него.

Если покупать шины, то необходимо обратить внимание на то, чтобы с момента выпуска прошло не больше 3 годов. Время выпуска и прочий материал о продукте просто выведать, это написано на маркировке шин среди прочего материала о размере, строении, индексе скоростей и подъемности грузов.

Дата производства шины

Российский закон дал срок эксплуатации шинам авто по гарантиям ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513 и это пять лет со дня выпуска, но для шины самое главное – это качественная сторона, а не срок ее пользования.

Исходя из ГОСТ, промежуточное время пригодности шин нужно считать по такому порядку:

  • ZR. Так пишутся варианты скоростей, этими вещами можно пользоваться при скорости 240 км/ч. Продукт сохранит свои характеристики примерно шесть лет.
  • Н – используется при больших скоростях 210 км/ч, прослужат пять лет.
  • S – самая большая скорость – 180 км/ч. Можно пользоваться до четырех-пяти лет.

Профессионалы советуют сменять покрышки до того момента, как у них закончится срок работы. Немногие водители думают, что при редком использовании резины в течении пяти-шести лет, она еще пригодна, но это ошибка. Потому что в работе и при хранении появляются изъяны, связанные с окисью и трещинами и в чрезвычайную минуту они могут подвести.

Время хранения покрышек

Время хранения – конкретное время, в результате которого вещь, если соблюдать определенные правила сохранения и работы, сохранит свои характеристики. По истечении этого времени, не значит, что вещь уже не годна для работы, но ее свойства могут понизиться.

Шины стареют под воздействием механических и химич. процессов, это верно по отношению к покрышкам, не используемым, либо мало используемым. Для предотвращения процесса старения, в резину добавляются определенные средства, помогающие противостоять вреднейшим для использования химическим растворам с кислородом и озоном. Эти махинации служат гарантией того, что если хранить как надо, то шина будет как новая.

Следует добавить, что время хранения по гарантии – не есть срок эксплуатации. Время хранения, в количестве пяти лет стоит не потому, что покрышка будет испорчена, но и потому, что закон запрещает производителю ставить срок меньше гарантии, что и защищает крайнего потребителя – нас с вами.

В последнее время множество аналитиков из Америки говорят, что время хранения и работы автомобильных шин следует ограничить десятью годами. Аналитики немцы же считают, что время работы автомобильных шин нужно снизить шестью годами, это касается и новеньких шин.

Советы и нормы сохранения пневматических покрышек по ГОСТ 24779-81:

  1. Упаковка, транспортирование и специальные места, чтобы хранить, должны способствовать тому, чтобы не допускать действия кислорода, освещения, теплового воздействия, озона, растворителей органики, масел на минерале, материалов для смазки, бензина, кислот и щелочи на покрышки.
  2. Шины не должны быть вблизи с медью либо с веществами, которые коррозируют, еще им не следует быть под нагрузкой, перегибаться и быть на опоре с сильными неровностями.
  3. При хранении шин в темненьком, сухом и прохладненьком месте, то они стареть будут медленнее, и совсем по-другому будет, если влажно и присутствуют градусные перепады, то стареть будут быстро.
  4. Шины, предназначенные для ремонта и восстановлению протекторов, нужно отлично мыть и сушить.
  5. Хранить шины нужно при градусах не больше 35 и не меньше 25. Избегаем ровного контактика с тепловым источником, не оставляем на под прямыми солнечными лучами при влажности меньше восьмидесяти процентов.
  6. При хранении шин на улице, нужно их прикрыть цветным водонепроницаемым материалом и приподнять над землей, чтобы была нужная вентиляция, и не было эффекта бани.
  7. Напрочь нельзя хранить шины на мокренькой, жирненькой/масляной, запачканной бензином либо продуктами нефти месте.
  8. Также не нужно их хранить близко к источнику теплоты либо близ открытого огонька.
  9. Не стоит сохранять шины на отражающих местах (к примеру, на снегу, песке) либо поглощающих тепло (примерно черненький асфальт).
  10. Не советуем сохранять шины близ мотора электрического либо с прочими озоновыми источниками. Их объем не должен быть больше 0,08 ppm.
  11. Не стоит ставить шины близ химических веществ, растворителей, бензина, углеводного масла, красок, кислот, средств дезинфекции.
  12. Не пользоваться шиной как рабочей поверхностью либо стеллажом для предметов. Нельзя ставить сигарету с огоньком на покрышки.
Читать еще:  Как восстановить литые диски своими руками?

Полненький перечень советов, как правильно хранить шины можно прочесть в материале «Как хранить резину автомобиля».

Популярные бренды иностранных шин, наподобие: Bridgestone, Michelin, Goodyear и Dunlop прослужат до десяти и больше лет со дня выхода, это время общепринято на земле. А вот время пригодности и хранения на складах со времени выпускания шин Континеталь составит не более пяти лет.

Но, как мы узнали, от условий сохранения многое зависит. Это касается не только новеньких, но и тех, что сняты с машины до поры до времени. К примеру, время пригодности шин нокиан – от трех-пяти лет, если проверять не меньше одного раза ежегодно, по истечении пяти лет пользования.

К несчастью, закон не ставит сроки сохранения шин на складах, но профессионалы говорят, что покрышечка, пролежавшая там примерно пять лет, все еще считается новенькой.

Время работы шин

Время пользования покрышками автомашины – это время, которое фирма гарантирует жизнь шинам и понесет всю ответственность за любой дефект, выявленный при его эксплуатации. Как говорит сам производитель, шины должны работать по меньшей мере до 10 годов, хотя в действительности их меняют почти каждые шесть лет, иногда даже и раньше.

Факторы, влияющие на эксплуатационное время резины

Есть множество разных факторов, влияющих на изнашивание шин автомашины, главные из них внизу:

  1. От автомашины и его подъемности груза: самый большой вес для перевозки машиной и могут ли шины это удержать (покажет индекс нагрузки, которая допустима). Смотрим, что зависимо от параметров есть конкретные нормы езды автомобильных шин по дороге:
    • Для легковушек: подъемность до двух тонн, езда 45 тысяч км.
    • Для грузовиков: подъемность груза от двух до четырех тонн, 60 тысяч км.
    • Грузовики с подъемностью груза свыше четырех тонн – от 65 до 70 тысяч км.
  2. Зависимо от величины шин. Автомобильные шины с маленьким профилем часто на камушках стучат по диску, потому и мало прослужат. Если резинка широконькая, то при поворотах трение будет больше, еще сильней зимой.
  3. Как водит водитель. Шина быстро испортится, если водитель постоянно резко тормозит либо сильно берет разгон.
  4. Дорожное полотно, по которой ежедневно ездишь.
  5. От длины дороги, пройденной и частоты пользования.
  6. Качественных свойств шины зависит многое, к примеру, если резинка из Китая – прослужит недолго, тогда как резинка популярных марочек служит много. Время работы резины из Китая примерно два сезона, а популярная будет служить около 7 лет. При выбирании шин обращайте внимание на фирму, очень часто с известными наклейками бывают подделочки.

Разные физические дефекты, к примеру, порез, шишечка от удара, деформации от сильного торможения, ЧП и прочее.

Признаки, указывающие на окончание срока службы шины

Для определения срока службы шин автомашины при пристальном осматривании обращаем внимание на:

  1. При замечании стертости до перемычки протектора шины, это говорит о конце срока работы. Степень изнашивания определяется при осмотре либо инструментами. С наружной стороны шины есть циферки с различной глубиной, потому просто определиться со степенью изнашивания. Для измерения высотки протектора воспользуйтесь линеечкой со спец. глубиномером. Для резины для лета этот размер – 1,6 мм, для зимы – больше 4 мм. В случае, если цифры меньше, нужно менять шины. Когда изнашивание неодинаково, то сменять нужно там, где изнашивание самое заметное. Иначе, если у кромочки протектора износ лишь с одного бока, то это указывает на нарушение угла развала-схождения.
  2. Малые трещинки на боку на шине говорят о устаревшей резинке и предупредят о смене, а если порез глубинный, нужно сменять сразу же.
  3. Если на шине со стороны есть вздутие – грыжа, то значит произошло разрывание ниток слоя корда, тут тоже следует незамедлительная смена шины. Такие грыжи смогут появиться и внутри колесика, потому будьте очень внимательны, смотрите машину вовремя.
  4. Если покрышку снаружи износила сильнее, чем в центре, то это говорит о том, что в шинах не было нужного нажима, если наоборот, износ больше в центре, снаружи менее, значит, нажима было многовато.

При замечании дефектов в шинах, советуем делать смену, а спасать восстановлением для протяжения срока службы.

Для продления срока шин автомашины нужна регулярная проверка.

Способ продления срока эксплуатации шин

Придерживаемся таких правил, которые продлят жизнь вашим шинам:

  1. Без признаков явной утечки воздуха, проверяем нажим в шине регулярно один раз в две-три недели работы. делаем это для того, чтоб узнать неправильный нажим в шине способствует неправильному изнашиванию протектора. Если нажим внутри стал меньше на десять процентов, то это приведет к такому же снижению времени службы шин. Если нажим большой, то станет больше и износ, но в два раза поменьше, чем при низком.

2. Так как на колесиках спереди (которые ведут) постоянно больше изнашивается, то один раз в десять -пятнадцать тысяч либо при смене резины сезона, лучше поменять им места.

Переставляем шины спереди назад

Таблица перестановки пяти колес автомашины

Обращаем взгляд, что есть шины с изображением с направлением и не направлением все равно сменять направление вращательного движения колесика не стоит. И второй вариант, колеса спереди, перед устанавливанием назад нужно перебортировать.

Читать еще:  Прилипли колодки ручника что делать?

3. Проверяем хорошо ли стоят шины к дискам колес, это обычно указано на боках шин, это важненько, потому что, если вращать шину обратно расчету все их свойства эксплуатации сильно снизятся при всех видах деятельности автомашины.

Таблица смены шин с ненаправленным изображением

Таблица смены на полных приводных машинах

4. При покупке новеньких шипованных шин вначале обкатаем их первые пятьсот тыс. км без сильных поворачиваний, тормозов и скоростей, так шины прослужат больше, и правильно сядут.

5. Приобретать и поставить резинку на все колесика лучше одной фирмы с одни рисуночком.

6. Нужно соблюдать все нормы сохранения шин, которые сняли.

7. Регулярно смывайте загрязнении с шины необходимыми веществами, при этом будьте внимательны, что после смывки раствора оно не осталось в канаве протектора.

8. Для сохранения их внешнего вида пользуйтесь специальными веществами ухаживания: кондер для покрышек, кондер-очиститель, восстановление окраса шин.

9. Не подъезжайте близко к бордюрам либо прочим выступикам, дабы не нанести повреждений тонкому боку покрышечки.

10. Если вы собрались в большую поездку, то лучше повысьте нажим внутри шин, так будете экономить бензин и уменьшите их нагрев.

11. Ездите на одной скорости.

12. Не нагружайте машину, при двадцатипроцентной перегрузке время работы снизится на тридцать процентов.

13. Объезжайте всякие препятствия, так как перелом покрышечки разрушит слой корда снизу протектора.

14. Ежегодно проверяйте углы устанавливания колес. То же самое делайте после ремонтирования привода руля, смены шарниров, и еще больших ударов, деформирующих детали в части хода.

15. Следить за балансировочкой колесиков, проводим ее каждые десять-пятнадцать тыс. км либо после любого ремонтирования с разбором шин.

Профессионалы советуют постоянно проверять вид ваших шин, следить за нажимом и степенью изнашивания протектора. Ведь проще избавиться от неисправности рано, чем затем сменять всю резинку. Не забывайте, что хороший уход в свое время за шинами обеспечит безопасность и будет залогом долгой службы вашей резинки.

Важен ли год выпуска шины?

В последнее время мы замечаем, что покупатели все активнее стали интересоваться годом выпуска шины.

Так ли важен на самом деле этот параметр?

Дата выпуска шин – стоит ли искать самые “свежие”?

В последние годы мы замечаем, что требовательные покупатели все чаще стали интересоваться годом выпуска приобретаемых колес. Так ли важен на самом деле этот параметр?

Мы вынуждены заметить, что многие клиенты зачастую сами не понимают, для чего им необходимы самые свежие шины, ведь речь не идет о горячих пирожках. В интернете масса противоречивой и голословной информации на этот счет, поэтому для попытки разобраться в этом вопросе мы используем наиболее объективное и авторитетное заключение экспертов от Michelin .

ШИНЫ НЕ БАНАНЫ!

Видимо даже в этой лидирующей корпорации не смогли не отреагировать на набирающую обороты проблему, и филиппинское подразделение запустило специальную разъясняющую акцию “Шины не бананы!” Люди опасаются, что со временем автошины “стареют”. Три независимых исследования, которые проводились в Южной Корее, Германии и Саудовской Аравии доказывают, что при условиях хранения +40 градусов цельсия в течении 20 лет состояние автошин будет аналогично пробегу в 40 000 км. А год активной эксплуатации примерно равен десяти годам хранения на складе.

Многочисленные тесты выявили, что при трехлетнем хранении шины разницы с только что произведенными фактически нет. Торможение, разгон перестановка на условно “старых” покрышках идентичны условно”новым”, а ресурс и ударопрочность также ничем не отличается. Так что обзванивать все магазины города в поиске “свежака” бессмысленно.

К слову, отечественный ГОСТ тоже говорит однозначно – в течении пяти лет с даты производства шины можно продавать смело. При надлежащем хранении колеса не теряют свойств и более пяти лет, ведь они устойчивы к перепадам температур.

Зато в погоне за самыми “свежими” покрышками многие покупатели упускают тот факт, что гораздо важнее для их самочувствия шин, их ресурса, и беспроблемной езды следить за давлением, равномерным износом, и не допускать перегрузок во время эксплуатации. Ведь даже незначительное на первый взгляд отклонение в 0,3 атм. в ту или иную сторону может сократить срок службы шины на четверть, а перегруз и вовсе привести к фатальным повреждением корда или гермослоя.

Еще один момент, который некоторые клиенты шинных магазинов не берут во внимание: шины на заводе изготовителе производятся заранее. Например, весной 2018 года, вы просите продавца в магазине чтобы вам подобрали покрышки с датой производства именно 2018 г. Но ведь выпуск летнего ассортимента начинается еще осенью 2017-го, и требуемый типоразмер нужного года может отсутствовать на складах в принципе!

MICHELIN СОВЕТУЕТ:

1) Наши выводы и рекомендации созвучны с советами Мишлена – стараться не допускать использования шин старше 10 лет. Это уже срок.

2) В процессе эксплуатации больше уделять состоянию колес, повреждениям, и давлению, которое должно соответствовать рекомендуемым значениям.

3) Иметь в виду: трехлетние покрышки по эксплутационным характеристикам фактически идентичны произведенным совсем недавно. И еще добавим от себя: по нашему опыту, в шипованных колесах, пролежавшими пару лет на складе, шип держится лучше. Причиной тому – диффузия, хоть и не достигает заметных величин, но объективно возможно растерять шипы заметно сокращается. Как таковых исследований на эту тему вряд ли проводилось, но практика показывает, что это именно так.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector