Смазка для шрусов какая лучше?
Как выбрать смазку для ШРУС?
Вы услышали «хруст» в поворотах? Излишнюю вибрацию и посторонний шум на прямой? Можете быть уверены – «накрылся» ШРУС.
Ездить с такой поломкой небезопасно, поэтому отправляемся прямиком на подъемник. Скорее всего, со стороны «мертвый» ШРУС будет выглядеть как взмокший, кстати, если вы увидели это на ТО, а посторонних звуков еще не было, то шанс спасти узел сильно увеличивается. Остается купить новый пыльник в случае удачи, либо узел в сборе, если не повезло.
Однако, и первый и второй вариант невозможен без замены смазки, от качества которой напрямую зависит, сколько вы не вспомните о былых проблемах после ремонта.
Ну что, приступим к поиску идеальной смазки?
Цена/качество
Начните выбор смазки ШРУС с осмотра упаковки. Туба не должна протекать, быть жирной на ощупь – обычно это означает что продукт расслоился и пытается выбраться «на волю».
Лучше всего, если упаковка будет прозрачной – некоторые производители делают дозированные стик-пакеты из пленки. Плюсов у такой упаковки масса – 1 стик-пакет на один ШРУС, нет переплаты за упаковку, видно качество продукта. Если следовать правилу цена/качество то стик-пакеты явно в лидерах.
Что касается тюбиков, банок, то тут просто не нужно быть скупым и покупать самую дешевую смазку на рынке. Лучше, если смазка будет достаточно распространенной. Запомните, цена смазки несоизмеримо меньше, чем замена узла.
Стабильность
Предположим, смазка куплена и вы готовы ее использовать. Но, давайте-ка проведем еще несколько тестов, чтобы удостовериться в качестве.
Итак, начнем с консистенции. Выдавите немного смазки на лист бумаги. Если в течение одной минуты вокруг смазки не начало проявляться жирное пятно, то смазка достаточно стабильна.
Если же появилось – скорее всего не была соблюдена технология, скорее всего смазка точно так же расслоиться но уже у вас в ШРУСе.
Консистенция
Удачная смазка должна иметь консистенцию 2/3 по международной классификации NLGI.
Обычно класс консистенции пишут на упаковки. Если нет, это легко проверить – попробуйте смазку нанести так, чтобы высота «башни» была в 2 раза выше чем рублевая монета, поставленная на ребро, при этом основание равнялось диаметру монеты.
Адгезия
Простыми словами – это липкость. Выдавите немного смазки на поверхность и придавите пальцем, поднимите палец и посмотрите насколько «липкая» у вас смазка. Она должна отлично тянуться, как жвачка. Это гарантия того, что при поврежденном пыльнике смазка не вылетит через «пробоину» или мгновенно не смоется в первой луже. Причем, чем тоньше нити образуются при растягивании, тем лучше смазка
Добавки
Приличная смазка всегда содержит присадки. В основном используются: графит, молибден, металлические порошки. Графит – хороший антифрикционный материал, применяется давно и уже проверен временем. Его недостаток – слипается. А это уже может привести к повреждению узла.
Молибден – отличная присадка, если нам необходимо снизить трение, однако совершенно бесполезна, если нужно победить износ – молибден ничего не восстанавливает, не слушайте продавцов.
Мягкие металлы – обычно смесь олова, серебра, меди которые могут заполнять поврежденные пары трения и снижающие износ в несколько раз, однако и тут не обошлось без «Но» – такую смазку нужно постараться найти. Если вам удастся, то не сомневайтесь – будете очень довольны
Ремкомплекты
А это вообще отдельная для веселья тема. В 99,9% случаев, смазка в неоригинальном ремкомплекте ШРУС вообще не имеет ничего общего со смазкой. Обычно, туда набивают нечто, напоминающее смесь отработки и гудрона.
Специально для вас мы размещаем фото, не очень аппетитно, правда?
Лучший вариант, особенно для китайских и русских запчастей – извлечь смазку из узла, промыть все растворителем, хоть бензином и заложить хорошую смазку
Вместо заключения
Подводя итог, хочется обратить ваше внимание на то, что роль смазки никогда не была такой же значимой, как роль производителя узла. Однако, именно от нее зависит то, сколько проработает железо.
Удивительно, но качественная 100-рублевая смазка может спасти узел ценой в десятки тысяч. Не забывайте это и подходите к выбору смазки основательно. Удачи на дорогах!
Смазка ШРУС – что это и какую смазку выбрать?
ШРУСы – шарниры равных угловых скоростей. Данная деталь требует к себе повышенного внимания. В особенности смазка, которая крайне имеет существенное влияние на исправную работу шруса.
Основными предназначениями данной детали является передача движений вращения от одной полуоси к другой. Шарнир изобретен достаточно давно и теперь является незаменимой составляющей каждого современного авто. Шарнир достаточно простой по конструкции. Если за данной деталью правильно ухаживать, то она прослужит продолжительное время. Состоит шрус из четырех деталей:
- корпуса, который внешне напоминает сферическую чашу
- обоймы, расположенной внутри
- сепаратора, в виде кольцеобразного отверстия
- шести шариков
Есть две разновидности данного устройства: внешний и внутренний. Данные разновидности имеют различные характеристики. По своим габаритам больше внутренний шарнир, а следовательно и цена его дороже. Что касается внешнего шарнира, то его основными задачами является вращение ступицы колес.
Как выбрать смазку для ШРУСа?
Для того, чтобы устройство работало и не делало сюрпризов, оно требует максимального ухода. Основным уходом для шарнира является его смазывание. И поэтому мы разберем, какая смазка нам больше всего подходит и для чего она нужна.
Применение смазки необходимо для того:
- Чтобы снизить силу трения между деталями.
- Чтобы повысить износостойкость поверхности деталей.
- Чтобы снизить нагрузку на детали.
- Чтобы обеспечить защиту от таких вредителей металла, как коррозия и старение.
Считается, что продолжительность функционирования шрусов напрямую связана со средствами, которые используют автомеханики. К выбору смазки необходимо отнестись серьезно. Учитывая всю важность данного устройства, была разработана специальная смазочная смесь, которая предназначена для данных механизмов.
В автомагазинах часто можно встретить смазку для внутреннего шруса, и представлено в твердой или полутвердой упаковке – это смазка шрус 4. Смазочное средство шрус 4 самая распространенная смазка для шрусов, но при этом и одна из самых простых. Какую альтернативу выбрать, чтобы увеличить срок эксплуатации, водостойкость и износостойкость? Давайте рассмотрим смазку Shell Gadus S2 V220 AD 2.
Особенности, которые значительно отличают ее от существующих на рынке подобных смазок:
- Средство обладает повышенной прочностью, что позволяет ей удержаться на деталях, которые находятся в постоянном движении.
- Данная смесь является достаточно вязкой, в ней содержится дисульфид молибдена и она водостойкая!
- Высокие адгезионные свойства позволяют этой смазки легко удерживаться на деталях, а стойкость к ударным нагрузкам не дает ей размягчаться и поэтому в любую погоду, в любое время года не превращаться в жидкость.
- В составе смазки входят присадки, которые препятствуют образованию отложений на деталях вызванных процессами окисления.
- Также смазка обладает хорошими водоотталкивающими свойствами, что не может не радовать, особенно во влажную погоду.
Как часто менять смазку?
Все мы сталкивались с вопросом «как часто производится замена смазки в шрусах». Есть несколько вариантов или даже ситуаций:
- если производится установка нового шарнира равных угловых скоростей, а также,
- когда происходит замена пыльника.
- где-то через 50 тыс. пробега после последней замены смазки, не лишним будит вспомнить про ШРУС.
Для автолюбителей современный рынок предлагает огромный выбор смазок для внутреннего шарнира, важно помнить, что нельзя экономить на смазке, т.к. впоследствии это может привести к плачевным последствиям. Также не следует забывать о том, что закладывать смазку необходимо по рекомендации специалистов, чрезмерное количество ее не является рациональным.
Выбор смазки для внутреннего шарнира — это всегда очень важное решение, поэтому следует помнить о том, что перед покупкой лучше ознакомится со всеми техническими характеристиками, чтобы не нанести вреда.
Смазка для шрусов какая лучше?
У каждого узла автомобиля есть свои особенности эксплуатации и ухода. Прежде чем приобретать что-то следует прочесть инструкцию и узнать рекомендуемую смазку.
Выбор смазки
Если производитель не указывает, какую именно смазку использовать для ШРУСов, то можно воспользоваться универсальным средством. Выбирать следует тщательно, поскольку устройство эксплуатируется под серьёзными нагрузками.
К сведенью! Все смазочные материалы изготовлены из нефти. Опасайтесь подделок.
В автомагазинах можно приобрести специальную смесь, которая отличается:
Это требуется для удержания вещества на поверхности движущихся деталей даже при высоких температурах. Масло отличает:
- неизменность характеристик при изменяемых условиях;
- антикоррозийные свойства;
- способность долго сохранять свои первоначальные характеристики.
Когда менять смазку
Замена вязкого вещества в ШРУСАх производится в следующих случаях:
- при пробеге узла свыше 100 тыс. км.;
- при замене пыльника узла;
- при замене самого ШРУСа.
Количество необходимой смазки при замене указывается:
- в руководстве по эксплуатации автомобиля – не всегда;
- на упаковке – всегда.
Разбор узла и его промазывание
Разбор внутреннего ШРУСа (ТРИПОДа)
Внимание! Запоминайте места частей узла. Сделайте метки. Всё должно стать обратно на свои места, особенно шарики.
Алгоритм разбора при замене:
- Открутить гайку ступицы.
- Отбросить шаровые.
- Ослабить стяжку пыльника внутреннего ШРУСа.
- Отогнуть стойки.
- Достать деталь.
- Снять стопорное кольцо.
Смазка
Внимание! Заранее приготовьте материалы для очистки от старой смазки. Нельзя использовать растворитель.
Снятые детали необходимо вычистить до блеска. Для удаления старой смазки целесообразно использовать бумагу, а для конечной чистки и полировки – полотенце.
Алгоритм смазки деталей во время её замены:
- Забить дно гранаты смесью.
- Собрать шарнир.
- Установить стопорное кольцо.
- Вбить ось.
- Проверить совпадение меток ТРИПОДа.
- Забить смесью весь узел.
- Для выхода смазки наружу положить её небольшое количество в пыльник.
Разбор внешнего ШРУСа
- Надавить на сепаратор с шариками.
- При тугом продавливании можно стучать через пластиковую или деревянную деталь.
- Доставая шарики необходимо запомнить их места. Для этого пригодится картонка с отверстиями, туда нужно их вставить чтобы при возвращении не перепутать места.
Алгоритм замены смазки:
- Вычистить все детали от старого вещества.
- Промыть и просушить.
- Осмотреть детали на повреждения.
- Заложить смазку в стакан.
- Смазать обойму и вставить шарики точно на места.
- Вставить обойму в стакан, зафиксировать сепаратор.
- Удалить лишнюю смазку.
Помните! Внешний узел потребует 120-150 грамм масла, внутренний – 100-130 грамм.
Для наглядности можно воспользоваться видеоматериалом:
Замена без разбора
Заменить смазку в ШРУСе можно и без снятия его составных частей. Для этого нужно:
- Снять сам ШРУС с машины.
- Вставить кончик тюба и вдавливать масло внутрь узла.
- Плотно прижимать тюб и ждать, пока цвет вещества не изменится на свежий.
- Вытереть деталь, удалив излишки вещества.
- Поставить деталь на место.
Внимание! У этого способа есть один недостаток – на стенках деталей внутри остаётся тонкий слой старого вещества.
Не нужно спешить использовать смазанный узел при езде. Стоит прокрутить узел на месте, пока автомобиль подвешен на домкратах. Это нужно для равномерного распределения смазки по деталям.
Внимание! На авто с АКПП при вывешенных колесах давление в системе быстро спадет.
Процесс замены не такой уж сложный и при наличии минимального набора инструментов и навыков его просто делать самому. Это сэкономит средства и позволит лучше почувствовать автомобиль. И помните, качественная замена смазки в ШРУСах без его снятия не делается. Если нет возможности снять узел, то лучше съездить в автосервис к специалистам.
- Как поменять передние сайлентблоки на «Мерседес-211 4matic»
- Как поменять сайлентблоки на «Дэу-Нексии»
- Как поменять сайлентблоки на автомобилях «Мазда» 3—6
- Как поменять сайлентблоки на «Шевроле-Авео»: видео
Молибденовая смазка и её применение
Молибденовая смазка является одним из самых распространённых смазочных материалов для промышленных агрегатов и машинных систем. И это не удивительно. Дисульфид молибдена (MoS2) проявляет прекрасные противозадирные и противоизносные свойства, помогает предотвратить преждевременное старение металла и защитить узлы трения во время сильных механических нагрузок. Соединение молибдена и серы добывается в виде руды, затем очищается и принимает вид чёрных волокнистых кристаллов, которые при трении оставляют серо-зелёный след. Смазки с дисульфидом молибдена отличаются высокой адгезией к металлическим поверхностям. Это значит, что на поверхности детали узла трения образуется защитная микроплёнка, которая выравнивает рабочую поверхность, предотвращая образование задиров и уменьшая температуру в области трения.
Отличительные свойства смазок с добавлением дисульфида молибдена:
- Высокая удельная прочность;
- Химическая стабильность;
- Температурная стойкость;
- Низкий коэффициент трения;
- Хорошие легирующие свойства;
- Противозадирные качества.
ООО «НПП «МАПСОЛ» имеет в линейке своих продуктов молибденовые смазки, которые прекрасно подходят для использования в станкостроении, автомобильной промышленности при смазывании шариковых и роликовых подшипников, червячных передач и труднодоступных узлов агрегатов.
Консистентные смазки с дисульфидом молибдена под торговой маркой «МАПСОЛ» — оптимальный выбор для обслуживания агрегатов и механизмов, работающих в условиях тяжёлых нагрузок и высоких температур.
Зачем ШРУСу смазка?
Не секрет, что производители не просто так решили смазывать некоторые детали авто специальными техническими жидкостями. На то были свои основания – задачи/проблемы, которые эта жидкость могла минимизировать или решить. В шарнире равных угловых скоростей такими основаниями являются:
- недопущение появления и предотвращение распространения коррозии – в металлических элементах она приводит к появлению полостей, называемых в ШРУСах раковинами, которые существенно снижают эффективность работы трансмиссии и создают при повороте руля хорошо слышный стук;
- снижение коэффициента трения, обеспечение свободного вращения элементов и, как следствие, минимизация нагрузки на трансмиссию передней оси;
- уменьшение потерь энергии при передаче усилия (меньше потерь энергии – меньше затрат на топливо);
- безопасность в отношении синтетических и органических полимеров, ведь для защиты шарнирного соединения от пыли и грязи всегда используются пластиковые или резиновые пыльники, поэтому применяемая в этом соединении смазка не должна их разъедать.
Одновременно решать все эти задачи способна не каждая смазка, поэтому сразу исключим все лишнее и оставим только те варианты, которые данному требованию соответствуют.
Разновидности смазок для ШРУСа.
1. Литиевые (Renolit, Хадо, Литол-24, Very Lube).
Самая популярная среди автовладельцев смазка. Выглядит она как вязкая густая желтая консистенция, сильно загустевающая при отрицательных температурах (смазка становится настолько плотной, что практически не поддается намазыванию).
- хорошо справляется с трением, сокращает нагрузку на компоненты приводного механизма в несколько десятков раз;
- совместима практически с любыми видами полимеров, используемых для защиты шарниров равных угловых скоростей;
- нейтрализует случайно попавшие внутрь пыльника пыль и грязь;
- практически не пропускают влагу.
- слабая устойчивость коррозии, поэтому узлы, обработанные литиевыми смазками, следует проверять не реже каждых 50-60 тыс. км пробега (исключение Литол-24, его производители гарантируют 100 тыс. км бесперебойной работы);
- несовместимость с современными высокопрочными пластиками, в особенности Литола-24, поэтому если в вашем автомобиле ШРУС защищают именно они, прежде, чем использовать ту или иную смазку, обязательно прочтите инструкцию по эксплуатации, в ней вы найдете рекомендации, какая лучше смазка для ШРУСа в вашем конкретном случае.
2. Смазочные вещества на основе дисульфид молибдена (Mobil, Liqui Moly, BP, ШРУС-4, ESSO, Texaco).
Современный аналог литиевым составам. Выглядит как густая мазь коричневого, серого или черного цвета.
- хорошо справляется с трением, не хуже литиевых смазок;
- совместима с любыми полимерами и пластиками;
- имеет высокую устойчивость к коррозии, однако для сохранения данного преимущества должна меняться каждые 100 тыс. км. пробега.
- состав очень боится влаги и при встрече с ней теряет все свои полезные свойства, следовательно, эффективность работы смазок на основе дисульфид молибдена гарантирована только в случаях целого пыльника, поэтому при их использовании герметичность резиновой/пластиковой защиты следует проверять не реже 1 раза в месяц, а также после каждой езды по бездорожью и сильных ударов передней части днища автомобиля.
3. Бариевые смазки.
Были специально разработаны для применения в шарнирах равной угловой скорости автомобиля.
Внешне представляют собой длинноволокнистую коричневую или желтую мазь, наделенную одновременно достоинствами смазок на основе дисульфид молибдена и литиевого мыла:
- хорошо справляется с трением, сокращает нагрузку на компоненты приводного механизма в несколько десятков раз;
- совместима с любыми полимерами и пластиками;
- нейтрализует случайно попавшие внутрь пыльника пыль и грязь;
- практически не пропускают влагу.
Недостатков всего два:
- высокая стоимость;
- боязнь отрицательных температур, из-за которой производитель рекомендует заменять состав на шарнире после каждой зимы.