Как покрасить с переходом своими руками?
Как сделать переход при покраске автомобиля
Часто возникает необходимость в частичной покраске какой-либо детали авто. Причин этого несколько, и одна из главных – высокая стоимость работ и материала, поскольку качественная краска и лак стоят достаточно дорого. Поэтому из-за небольшого повреждения покрытия нет смысла перекрашивать всю деталь, а тем более весь кузов автомобиля. Для этих целей существует методика покраски переходом.
Стоит ли красить обычным способом?
Почему нельзя просто закрасить поврежденный участок? Во-первых, очень сложно подобрать цвет краски, полностью аналогичный оригиналу. Во-вторых, кроме краски в передаче оттенка большую роль играет лак, то есть подбор еще более усложняется. В-третьих, старое покрытие уже выцвело под действием солнечных лучей, и этот процесс замедлился, а новое будет выгорать быстрее и не факт, что таким же образом. Следовательно, со временем окрашенный участок автомобиля будет сильнее выделяться на старом покрытии.
Суть технологии
Выход заключается в специально разработанной технологии покраски переходом. Суть метода состоит в том, что при ремонте слои напыляемой краски наносятся не только на поврежденный участок, но и частично на старое покрытие, размывая, таким образом, визуальную границу участков. Облегчают работу изгибы на поверхностях некоторых деталей автомобиля. Если есть возможность, область перехода надо сделать именно по ним. Тогда даже не очень правильно выполненный переход будет заметен меньше, чем на ровной поверхности.
Подготовка
Подготовка поверхности авто в основном не отличается от обычной, за исключением того, что необходимо снять глянец с лакового покрытия области перехода покраски. Без этого будет видна граница старой и новой краски. Каким образом определяется граница? Считать нужно от границы очищенного и загрунтованного участка. Для перехода краски требуется где-то 20–25 см и для перехода лака еще 10 см. То есть на расстоянии 30–35 см от границ повреждения нужно удалить глянец на старом покрытии. Это расстояние зависит от кривизны детали авто, чем она больше, тем меньше можно делать область, где будет переходить краска. Если обрабатываемый участок расположен возле перегиба детали, то переход краски можно сделать на этом месте, но лаковый лучше сделать побольше.
Поверхность матируется при помощи наждачной шкурки с зернистостью не крупнее 2000 легкими круговыми движениями без усилия прижима.
Строго следите за тем, чтобы не осталось нетронутых участков. Лучше сделать это мокрым способом. Далее пыль с поверхности авто нужно тщательно смыть, а зачищенный участок высушить и обезжирить.
Участки авто, на которые не должны попадать краска и лак, заклеиваются малярным скотчем. Скотч должен немного заходить на матированную поверхность.
Окрашивание
Чтобы легче было вывести нужный тон, на этапе грунтования нужно стараться подобрать грунтовку в цвет краски, тогда легче будет нанести первый базовый слой. Его производят легким напылом, чтобы он только слегка покрыл загрунтованный участок. Следующий слой делают уже плотнее, уменьшая плотность на области перехода. Третий, заключительный, наносят таким же образом. Каждый слой должен захватывать большую область, чем предыдущий, с плавным уменьшением плотности. Именно в этом и заключается технология выполнения покраски автомобиля. Каждый последующий слой наносят только после высыхания предыдущего, это примерно 10–15 минут.
Лакировка
После окончания покраски производят напыление лака. Чтобы сделать правильно переход, последний слой лака надо распылять по границе оклеенного участка на минимальной плотности. Если возле границы слой лака будет толстым, то будет видна переходная ступенька.
Окончательная просушка производится при помощи прожектора с инфракрасной лампой мощностью порядка 500 Вт. Поверхность нагревается ею с расстояния не менее 30 см до 60 градусов в течение 30–45 минут.
Только после полного высыхания скотч удаляется, а закрашенная поверхность шлифуется шкуркой № 2000 мокрым способом, особенно тщательно в области перехода. Если начать шлифовать еще не окрепшую поверхность лака, то можно потянуть лаковый слой с появлением резко выраженной границы. После очистки и высыхания поверхности нужно сделать полировку детали автомобиля.
Важное заключение
Все работы по покраске авто нужно выполнять при температуре не менее 10–15 градусов. При меньшей температуре скорость высыхания краски и лака резко сокращается, существует большой риск оседания водяного конденсата, который абсолютно противопоказан в процессе окрашивания автомобиля. Работы надо выполнять в респираторе, который, кроме того что защищает органы дыхания от краски и растворителя, не допускает оседания конденсата на рабочем месте при низких температурах окружающего воздуха.
Как покрасить авто переходом
Когда автомобиль нуждается в покраске, выбор метода зависит только от того, какие повреждения были зафиксированы. Так, при частичном ремонте, который вызван незначительным повреждением той или иной части кузова, можно использовать технологию покраски авто переходом, которая позволяет снизить затраты и выполнить поставленную задачу на «отлично». Единственная по-настоящему серьезная задача, которая стоит перед мастером, заключается в том, чтобы подобрать цвет.
Существует мнение, что темные цвета кузовов в данном случае красить легче, ведь подбор тон в тон можно выполнить практически незаметно, а вот оттенки типа бежевого, серебристого, ярких цветов всегда выполняются в этой технике, чтобы конечный результат радовал владельца авто. По сути же, переход обозначает захват соседней детали, а не только окрашивание отремонтированной.
Технологии в действии
Если говорить просто, без технических подробностей, то покраска, о которой идет речь – это набор действий, нацеленный на максимально сглаженный цветовой переход между окрашенной и «родной» деталью кузова автомобиля. Два перехода – по лаку и по краске – не должны совпадать, однако их выполняют как в комплексе, так и по отдельности.
Окрашивать по этому методу крыло или другую часть кузова авто – традиционное решение для многих ситуаций. Точно так же можно сказать и о лаке, который наносится по такому же принципу, а завершается работа всегда полировкой. Идеальный результат отмечается тогда, когда специалист не может выделить место покраски без подсказки.
Параметры применения технологии
Применение перехода в окрашивании используют во многих случаях:
- когда «родная» краска сильно изменила свой первоначальный цвет;
- когда присутствует заметный дефект на одной из крупных деталей (дверь, капот и т.д.);
- когда есть сложность в выборе тона для большой площади окрашивания.
Если говорить о том, какие детали кузова чаще всего подвергаются именно такой технологии, то традиционно список открывают двери и крылья. Есть и свои секреты: если краска в процессе нанесения может менять оттенок (в зависимости от самого слоя или же от давления распыления), то целесообразность применения таких технологических приемов даже не обсуждается. Кроме того, необходимо помнить и о том, что светлые тона будут «выдавать» место окрашивания именно по самой краске, а вот темные – наоборот, по лаку. Учитывая все нюансы можно гарантировать отменное качество.
Зачастую к такой методике приходят тогда, когда предыдущие ремонтные работы производились с низким качеством, а кузов четко демонстрирует провалы окрашивания. Огромным плюсом является и тот факт, что в данном случае заметен минимальный расход краски, что снижает себестоимость работы и ее финишную стоимость для автовладельца.
Работа в паре – отличный результат
Для того, чтобы окрашивание было эффективным и результат радовал, необходим тандем – колорист и маляр, умеющие своими руками выполнять полный цикл работы. И дело не только в том, чтобы правильно подобрать тон к краске автомобиля, здесь есть секреты, которые повлияют на качество работы. Так, колорист обязательно дает рекомендации по поводу того, каким должно быть давление распыления, какие инструменты нужно использовать, какую технику окрашивания применить в каждом конкретном случае. В таком ракурсе важно правильно выбрать мастерскую, использовав для этого любые доступные средства: видео на сайте, советы коллег, рекомендации друзей или одноклубников.
Существуют также и мастера, которые успешно сочетают в себе умения колориста и маляра, и такой случай – наиболее правильный. Когда опыт и «золотые руки» объединяются, можно заранее гарантировать превосходный результат покраски любой детали автомобиля переходом с первого раза. Использование современных достижений прогресса на примере компьютерных программ подбора – отличное подспорье, но главное, все же, наметанный глаз и профессионализм мастера, который выполняет работу своими руками.
Покрасить авто своими руками: тонкости процесса
Нужно заметить, что данный способ подходит и для самостоятельного выполнения поставленной задачи. Понятно, что основная сложность будет заключаться именно в выборе тона, а вот окрашивание, как ни странно, не является сложным, если соблюдать весь технологический порядок процесса и выполнять каждый этап в точности. И своими руками можно добиться отличного результата.
- Для начала нужно избавить переходную деталь от глянца, применяя в этом случае обычный наждак.
- Следующий этап – качественное обезжиривание.
- Затем – непосредственное нанесение краски.
Кажется, что все просто, но именно в этот момент и начинается самое сложное: взяв растворитель для этого типа работы, необходимо распылять его на границы краски. Расстояние должно составлять около 40 сантиметров, а пауза для оценки промежуточного результата должна быть не меньше тридцати секунд. Своими главными принципами работы в данном случае нужно обозначить точность и неспешность. Работа считается завершенной, когда краска на границе растекается полностью, а ореол убран. Основная ошибка – переусердствование с растворителем, в результате чего он подтекает. Ну, а финишная прямая покраски авто – это шлифовка окрашенной поверхности.
Покраска авто «плавным переходом» своими руками
Специальные ЛКМ, которые появились на современном авторынке, позволяют окрашивать поверхность авто “плавным переходом”. Это дает возможность избежать перекраски всего кузова авто в случае мелких повреждений.
Почему старые методы окраски авто не работают?
Метод «плавного перехода» уникален тем, что дает возможность быстро прокрасить отремонтированный участок кузова автомобиля так, что грань между новой краской и старым покрытием кузова будет абсолютно незаметна.
Старая и новая базовые краски всегда будут отличаться по цвету, поскольку условия покраски автомобиля были разными: невозможно повторить ту же температуру атмосферы, температуру детали, которая окрашивается, давление распылителя, число накладываемых слоев, вязкость краски и пр. Ореол базовой краски все равно будет оставаться, что портит внешний вид авто.
Поэтому для покраски автомобиля методом «плавного перехода» вам потребуется базовая краска, аналогичная по цвету остального кузова авто, «бесцветная база», два краскопульта, перчатки и очки для защиты глаз.
— Также важно, чтобы каждый следующий слой краски наносился чуть дальше, чем предыдущий.
Если в процессе покраски вы используете краску слабоукрывистого типа, не стоит опасаться того, что через первый ее слой просматривается грунт. Основная задача сделать незаметным именно линию перехода старой и новой краски.
Слабоукрывистые краски (чаще всего это светлые тона) в процессе напыления нескольких слоев создают достаточно четкий ореол. После того, как место ремонта полностью покрыто краской, водители обычно начинают вести борьбу с этим ореолом, напыляя ЛКМ в еще большем количестве. Именно это и становится ошибкой. Дело в том, что подложка краской такого типа на 3-м или 4-м слое закроется полностью. Плавный переход позволяет избежать ореола. При этом отремонтированная поверхность будет качественно окрашена.
Бесцветная база для покраски авто плавным переходом
Нередко перед окрашиванием определенного места на кузове авто методом «плавного перехода», используется специальный материал, который именуется бесцветной базой.
При нанесении бесцветной краски на поверхность кузова, образуется достаточно влажная поверхность за счет того, что в «бесцветной базе» присутствуют частички алюминия. Они прекрасно распределяются относительно поверхности. Последующее окрашивание авто методом «плавного перехода» позволяет еще больше снизить заметность границ между новой краской и старым покрытием автомобиля. Слой новой краски обычно остается несколько более тонким и ложится на базовое бесцветное покрытие равномерно.
Нанесение бесцветной базы осуществляется при помощи краскопульта, в котором до этого не использовалась краска другого цвета. Наносится базовая краска на предварительно очищенную отремонтированную поверхность кузова. Важно учитывать, что бесцветная база высыхает достаточно быстро, поэтому после ее нанесения базовая краска должна наноситься незамедлительно. Такая операция повторяется несколько раз подряд до тех пор, пока бесцветная база полностью не высохнет.
Окончательное количество слоев бесцветной базы и краски для окрашивания поверхности будет зависеть от того, насколько высока степень укрывистости базовой краски. По сути базовая краска должна полностью покрыть укрываемый участок отремонтированной поверхности. Плавный переход будет обеспечиваться за счет влажности бесцветной базы.