Mbmsystems.ru

Зимняя омывающая жидкость какая лучше?

Состав и пропорции незамерзающей жидкости

Содержание технических спиртов в незамерзайке варьируется от 25 до 75%. С увеличением концентрации температура замерзания смеси снижается. Так, состав незамерзайки до -30°C мороза включает не менее 50% изопропилового спирта.

Детергенты

Следующая функция незамерзающей жидкости — удаление грязи и разводов. В качестве моющих компонентов применяют анионные ПАВ, которые действуют независимо от температуры. Также поверхностно-активные вещества улучшают смешение малорастворимых компонентов и спиртов с водой. Процентное содержание — до 1%.

Денатураты

Для борьбы с употреблением внутрь омывающих жидкостей вводят специальные добавки с неприятным запахом. Чаще добавляют пиридин, сложные эфиры фталевой кислоты или обычный керосин. Подобные соединения обладают отталкивающим ароматом и плохо разделяются в спиртовых смесях. Доля денатурирующих добавок — 0,1–0,5%.

Стабилизаторы

В целях сохранения эксплуатационных свойств в незамерзайку добавляют токсичный этиленгликоль либо безвредный пропиленгликоль. Подобные соединения повышают растворимость органических компонентов, продлевают срок использования, а также сохраняют текучесть жидкости. Содержание — менее 5%.

Ароматизаторы

Для устранения «ацетонового» аромата в стеклоомывайках на основе изопропанола используются отдушки — ароматические вещества с приятным запахом. Компонентная доля — около 0,5%.

Красители

Окраска выполняет декоративную функцию, а также указывает на процентное содержание спирта. Обычно встречаются незамерзайки с голубоватым оттенком, что соответствует 25-процентной концентрации изопропанола. Избыток красителя приводит к образованию осадка. Поэтому его содержание не должно превышать 0,001%.

Применяется деионизированная вода без каких-либо примесей. Водный дистиллят выполняет роль теплоносителя, растворителя, а также отводит загрязняющие вещества вместе с поверхностно-активным веществами. Процент воды составляет 20–70% в зависимости от спиртовой доли.

Состав незамерзайки по ГОСТу

В настоящее время в России не существует регламентированных документов по составу и изготовлению стеклоомывающих жидкостей. Однако к отдельным компонентам предъявляются нормативные требования в соответствии с безопасностью и эффективностью применения. Примерный состав зимней жидкости для омывателя стёкол со знаком соответствия РСТ по межгосударственному стандарту (ГОСТ):

  • вода диминерализированная: не менее 30%;
  • изопропанол: более 30%;
  • ПАВ: до 5%;
  • стабилизатор пропиленгликоль: 5%;
  • водо-грязеотталкивающий компонент: 1%;
  • буферный агент: 1%;
  • ароматизаторы: 5%;
  • красители: 5%.

Нормативные требования по составу

Сертификация товара учитывает степень токсичности и эксплуатационные качества средства. Так, стеклоомывайки должны эффективно справляться с загрязнениями зимой, не образовывать разводов, пятен, которые ограничивают обзор водителю. Компоненты в составе должны быть индифферентными по отношению к стеклопластиковым и металлическим поверхностям. Токсичные соединения в составе незамерзайки заменяются безвредными аналогами: метанол — изопропанолом, ядовитый этиленгликоль — нейтральным пропиленгликолем.

Bazingeorg › Blog › Сравнительный тест летних стеклоомывающих жидкостей. Год 2019

Привет всем!
Предлагаю для ознакомления результаты сравнительного тестирования одиннадцати летних стеклоомываек, закупленных на столичных АЗС и в автомагазинах. В этих испытаниях, которые были организованы группой автомобильных интернет-изданий, я принимал непосредственное участие в качестве приглашенного эксперта.

Поводом для нынешней проверки сезонной автохимии послужили результаты испытаний различных незамерзаек, а также очистителей стекол и фар, проведенных прошедшей зимой. Напомним, что тогда у этих продуктов проверялось воздействие содержащихся в них красителей на кузовное покрытие. Кроме того, оценивалась степень воздействия на поликарбонатные фары, которыми сегодня комплектуются многие современные легковушки. Отметим, что поликарбонат имеет ряд преимуществ перед традиционным автостеклом. Например, он значительно легче последнего и по своей механической прочности не уступает ему, обладая, к тому же, отменной стойкостью к воздействию различных агрессивных сред – солевых растворов, масел, кислотных образований и т.п.

В то же время, при сочетании определенных условий, например, повышенной температуре (что характерно для включенных фар) и периодического воздействия некоторых видов поверхностно-активных веществ (ПАВ), отдушек, растворителей и красителей, содержащихся в омывающих жидкостях, на поверхности поликарбонатного стекла могут появляться язвочки, трещины и сколы. Эти дефекты пластика, даже мельчайшие, в лучшем случае приводят к помутнению фары, в худшем – становятся причиной ее выхода из строя, причем нередко вместе с лампами. Как правило, после этого приходится менять всю блок-фару, что выливается в кругленькую сумму.

Читать еще:  Куда сдать изношенные шины?

Тест на поликарбонаты

К слову, в ряде европейских стран все виды автомобильных стеклоомывающих жидкостей проверяют на совместимость с поликарбонатным стеклом. Например, в Германии эти продукты в обязательном порядке проходят тест «на поликарбонаты», когда их испытывают по специальной методике, предложенной национальной экспертной организацией DEKRA. В нашей стране подобные испытания не являются обязательными, однако дистрибьюторы некоторых компаний, выпускающих автохимию, регулярно их проводят для подтверждения качества своих продуктов.

Для теста на поликарбонаты была задействована модифицированная методика, применяемая в автономной некоммерческой организации «Химическая экспертиза». Согласно ей контрольную пластину поликарбоната в изогнутом состоянии закрепляют на специальной станине-кондукторе и затем в течение двух суток выдерживают в сушильном шкафу при температуре +80°С.

Об испытаниях и участниках

В начале испытаний на разогретую пластину несколько раз (по определенному временному алгоритму) наносят исследуемую жидкость. По завершении испытаний стекло осматривают на предмет помутнения или появления трещин. Если отмеченных дефектов нет, значит, жидкость хорошая. О результатах данного исследования речь пойдет ниже, а пока несколько слов об участниках нынешнего теста. С их подбором, как выяснилось впоследствии, сложностей не возникло. Достаточно сказать, что сегодня практически каждый крупный автохимический или топливный бренд выпускает летние стеклоомывайки.

Для испытаний было закуплено одиннадцать летних жидкостей, окрашенных в разные цвета. Основная часть из них представлена продуктами российских брендов («Роснефть», «Газпромнефть», ЕКА, Eltrans, «Spectrol Мухомой», «Tatneft Весна-Лето», «ЛУКОЙЛ»), меньшая – лицензионными жидкостями, выпускаемыми в нашей стране под контролем зарубежных фирм (стеклоомывайка Liqui Moly Kristallglass, состав Screenwash Summer, поставляемый на «шелловские» АЗС, а также жидкости ВР и NIGRIN Performance). Практически все образцы «работают» лишь при плюсовых температурах, исключение – продукты «Газпромнефть» и NIGRIN Performance, сохраняющие текучесть не только в жару, так и при легких заморозках (до -5 С).

Красный, желтый, зеленый…

Поскольку каждая из купленных для теста жидкостей имеет в своем составе определенный вид красителя, то очевидно, что этот компонент в той или иной степени может воздействовать на лакокрасочное кузовное покрытие (ЛКП). Кстати, производители четко представляют для себя, насколько важна для рядового потребителя безопасность в данном вопросе, поэтому многие из них пишут на канистрах своих продуктов успокаивающую фразу типа: «Безопасно для лакокрасочного покрытия». Но соответствует ли это действительности?

В ходе проведенных испытаний получить достаточно четкий ответ на данный вопрос. Но прежде, чем будет рассказано об этом, озвучу итоги проверки закупленных стеклоомываек в части их воздействия на поликарбонатное стекло. Если сравнивать эти результаты с итогами тестирования зимних стеклоомывателей (когда была выявлена лишь одна нормальная жидкость!), то у летних продуктов ситуация выглядит более оптимистичнее, чем у морозостойких аналогов. В частности, из нынешней партии сразу три стеклоомывайки (брендов Liqui Moly, «Роснефть» и «Газпромнефть») успешно выдержали жесткое испытание на поликарбонаты.

Это испытание, напомним, для каждого образца включало двухсуточное выдерживание контрольной пластины из поликарбонатного стекла (предварительно обработанного жидкостью) в разогретом сушильном шкафу. Осмотр стекол после изъятия из шкафа не выявил на них помутнения или трещин. А вот состояние поликарбонатных пластин, подвергшихся воздействию остальных летних жидкостей, участвовавших в испытаниях, дает повод для серьезных опасений из-за появившихся дефектов различной «степени тяжести».

Теперь что касается итогов проверки цветных летних стеклоомывающих жидкостей по их воздействию на кузовную краску. Чтобы получить ответ на данный вопрос, эксперты разработали собственную методику испытаний, которая учитывала условия реальной эксплуатации автомобиля. Для этой цели были изготовлены окрашенные белой автоэмалью металлические пластины, имитирующие элементы кузова. Далее на них три раза в день в небольшом количестве наносились испытуемые жидкости. После каждой обработки пластины выдерживалась в горизонтальном положении на открытом воздухе (при температуре от +20 до +35 С) до полного высыхания обработанного фрагмента ЛКП.

Такой цикл тестирование всех отобранных образцов поддерживался в течение 10 дней. Понятно, что после испарения каждой конкретной жидкости на белой эмали оставались следы красящего вещества. Эти высохшие пятна красителя, в зависимости от степени его воздействия на ЛКП, требовалось удалить тем или иным способом. Собственно говоря, эти способы и стали теми критериями, которые позволили четко оценить степень воздействия стеклоомываек на кузовную краску.

В итоге, дополнив эти исследования результатами теста на поликарбонаты, эксперты обозначили четыре варианта оценки летних жидкостей: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Так, оценку «отлично» получили только те летние жидкости, которые подтвердили свою безопасность для пластиковых фар, и следы которых можно было удалить тонкой струйкой воды, выливаемой на кузов из пластиковой бутылки. Фактически таким образом имитировался легкий летний дождь, который мог смыть остатки красителя. Этой оценки по итогам испытаний удостоились летние очистители стекол брендов Liqui Moly, «Роснефть» и «Газпромнефть», которые и стали победителями данного теста.

Читать еще:  Как выпрямить диск колеса своими руками?

Следующими в рейтинг нашего тестирования попали продукты, получившие оценку «хорошо». В этой группе оказались образцы также трех брендов — «ЛУКОЙЛ», ВР и Screenwash Summer. Это трио стеклоомываек, хотя и не прошло тест на поликарбонаты, тем не менее, хорошо проявило себя в испытаниях по воздействию на ЛКП. Остатки содержащихся в них красителей удаляются с кузова так же легко, как и при использовании жидкостей из группы лидеров.

Что касается жидкостей, получивших оценку «удовлетворительно», то в нее вошли продукты четырех российских брендов — это ЕКА, Eltrans, «Spectrol Мухомой» и «Tatneft Весна-Лето». В ходе эксперимента выяснилось, что пятна красителей, оставленных данными составами на кузовном ЛКП, просто так смыть водой не получается. Полностью ликвидировать краситель удалось только с помощью протирания пластин влажной губкой, по типу того, как это обычно делается на автомойке. В итоге – почетное третье место.

Кто в аутсайдерах?

Аутсайдером среди летних стеклоомывающих жидкостей, протестированных в рамках нашей методики, стал продукт бренда NIGRIN Performance, получивший по итогам испытаний оценку «неуд». Светло-красные разводы от пигмента, образовавшиеся после высыхания данного состава, довольно сильно въелись в ЛКП контрольной пластины, и его не удалось убрать даже намыленной губкой.

Сейчас эксперты «Автовзгляда» работают над тем, чтобы попытаться удалить эти пигментные пятна с помощью какого-нибудь другого автокосметического средства. Впрочем, сам по себе негативный результат применения стеклоомывайки NIGRIN Performance дает повод для серьезных размышлений и говорит об актуальности проблемы выбора жидкости для чистки стекол.

Подводя итоги сравнительных испытаний летних стеклоомывающих жидкостей, можно однозначно констатировать, что продукты этой категории могут сильно различаться по степени своего воздействия на кузовную краску. Некоторые из них, попав на кузов или фары, могут реально подпортить не только лакокрасочное покрытие, но и светотехнический пластик. Очевидно, что при покупке таких жидкостей следует быть столь же осмотрительным, как и при выборе зимних стеклоомываек. Полагаем, что результаты нынешнего теста помогут автовладельцам лучше сориентироваться в выборе сезонных стеклоомывающих жидкостей.

Хорошая незамерзайка

Пришла зима и возобновились интернет-споры о том, какая «незамерзайка» лучше. Правило, чем дешевле, тем лучше в этом случае не работает, но и покупать канистру за 1000 рублей так же никто не будет, так как за зиму таких канистр может быть израсходовано более десятка. Давайте разберемся, какой продукт будет эффективным и безопасным и при этом не опустошит карман автовладельца.

Самой дешёвой является незамерзайка на основе метилового спирта, она чаще всего бесконтрольно продается на трассах. Она, и слабо пахнет, и моет, и вязкость небольшая, и температура замерзания у нее достаточная для использования в Средней полосе России. Минус один, но какой! Метиловый спирт ядовит, пары метилового спирта приводят к отказу зрения, а в больших концентрациях к смерти. Причем вред здоровью наносится незаметно, так как запах у метила слабый. Можно сесть утром за руль и вылезти вечером уже инвалидом. Примером такого токсического воздействия метила на человека является недавняя трагическая серия отравлений в Иркутске.

Хорошая незамерзайка может получиться на основе этилового спирта, но её стоимость за литр, благодаря акцизу и всевозможным лицензиям на торговлю алкоголем сравняется с ценой водки. Стоимость же 5-ти литровой канистры способна вызвать шоковую реакцию.

Таким образом, единственной легальной основой незамерзайки в России становится изопропиловый спирт, который имеет свои недостатки: резкий запах и агрессивное воздействие на пластик. Производители с переменным успехом борются с запахом при помощи всевозможных отдушек. И тут появляется первая проблема. Каждый человек индивидуален, кому-то конкретная отдушка может понравиться, кто-то останется нейтрален к запаху, а у третьего может быть аллергия. Поэтому на прилавках так много незамерзаек с разными запахами, есть из чего выбрать. Проблема №2 в том, что использование изопропиловых незамерзаек эффективно не на всех автомобилях. В автомобилях японского и корейского происхождения, особенно с веерными форсунками, при низких температурах жидкость плохо подается на стекло. Дело во врожденном свойстве изопропилового спирта густеть на морозе. Кстати, такие же свойства и у этилового спирта, вспомните, какой вязкой бывает водка, только вынутая из морозилки. Густая незамерзайка плохо прокачивается штатным насосом автомобилей, не подготовленных под использование жидкостей на основе изопропила. К сожалению, компании, поставляющие автомобили в Россию, проводят подготовку к нашим условиям далеко не полностью. Модернизируется подвеска, двигатель адаптируется под использование низкооктанового бензина, делается дополнительная антикоррозионная обработка, но о системе стеклоомывателя «забывают». Конечно, не все автопроизводители пропускают этот момент. Мерседес, например, имеет обогреваемые форсунки стеклоомывателя и бачок и поэтому не испытывают таких проблем.

Читать еще:  Как сделать катушку зажигания своими руками?

Производители незамерзающих жидкостей знают о недостатках изопропила и активно борются с ними. Пример: незамерзающая жидкость Antifrost Scheiben-Frostschutz, производства Liqui Moly GmbH.

Antifrost Scheiben-Frostschutz имеет многокомпонентный состав, включающий в себя не только изопропиловый спирт, являющийся основой, но и моющие присадки (поверхностно-активные вещества), солюбилизаторы (специальные компоненты, повышающие растворимость труднорастворимых в воде веществ), компоненты для защиты поликарбонатов, для уменьшения вязкости при низких температурах и многое другое. Спирт легко испаряется, поглощая при этом тепло. При высокой скорости движения спирт испаряется быстро и настолько быстро поглощает тепло, что даже прогретое лобовое стекло может обмерзать. Чтобы этого не происходило, в дешёвые незамерзайки добавляется моноэтиленгликоль – классическая основа автомобильных антифризов. Но моноэтиленгликоль ядовит, его попадание в природную среду недопустимо. Поэтому в хорошую незамерзайку Antifrost Scheiben-Frostschutz добавляют безопасный для экологии компонент – пропиленгликоль. Кроме того, пропиленгликоль обеспечивает смазку и легкое движение щеток стеклоочистителей. Так производитель заботится не только о природе, но и активной безопасности вождения.

Заботясь о человеке не нужно забывать и о сохранности автомобиля. В хорошей незамерзайке не должно быть компонентов, разрушающих лако-красочное покрытие и, особенно пластиковые стекла фар, сделанные из особо прочного поликарбоната. Под действием агрессивных компонентов поликарбонат покрывается трещинами, за пару лет фары теряют прозрачность.


Поврежденные незамерзайкой поликарбонатные фары

В Германии существует специальный тест, созданный компанией Dekra, тест на нейтральность к поликарбонатам и каждая партия Antifrost Scheiben-Frostschutz в обязательном порядке проходит этот тест. Важный момент – соблюдение низкотемпературных характеристик. По немецким нормам лучшая незамерзайка обязана иметь низкотемпературный запас в 2 градуса. Это значит, что Antifrost Scheiben-Frostschutz -25°С реально замерзнет при -27°С.

Как выбрать незамерзайку?

На трассе можно покупать незамерзайку лишь в безвыходных случаях. Хорошая незамерзайка будет продаваться на брендовых АЗС и в крупных сетевых или специализированных магазинах, а также у официальных дилеров автомарок. Лишь в этих случаях, возможно быть уверенным в безопасности продукта. На этикетке незамерзайки обязательно должен быть указан состав продукта, знаки опасности и адрес производства. Предпочтение в выборе нужно отдавать хорошо известным брендам, имеющим собственные лаборатории, разрабатывающие сбалансированные рецептуры. Для большей эффективности нужно подбирать незамерзайку под погодные условия, стараясь не использовать жидкость с бОльшим температурным запасом, нежели нужно при сегодняшней погоде. Незамерзайка на максимально низкие температуры стоит дороже, пахнет сильнее и льется хуже. Если лобовое стекло вашего автомобиля и фары омываются из одного бачка, обязательно прочтите этикетку незамерзайки целиком и не берите продукт, где не указано, что незамерзайка безопасна для поликарбонатов, иначе стекла фар быстро помутнеют. Помочь в выборе лучшей незамерзайки могут многочисленные тесты, проводимые как масс-медиа, так и независимыми лабораториями. Результаты тестов публикуются в специализированных автомобильных изданиях:

Как сделать лучшую незамерзайку в домашних условиях?

Да, можно и самому сделать незамерзайку. Но не из смеси Фейри, воды и спирта. Так ничего действительно качественного не получится. Самопальный состав будет давать разводы и блики на стекле, а само стекло после первичной очистки будет повторно обмерзать. Тем не менее, полноценную незамерзайку можно сделать прямо в бачке омывателя, воспользовавшись концентратом: Liqui Moly Antifrost Scheiben-Frostschutz Konzentrat на -70°С. В разных пропорциях с водой, концентрат можно разводить на определенную температуру с сохранением всех важных качеств.

Что делать если жидкость в бачке замерзла?

Чаще всего в этих случаях загоняют машину на автомойку, но есть способ проще и дешевле. Воспользуйтесь тем же концентратом Liqui Moly Antifrost Scheiben-Frostschutz Konzentrat на -70°С. Концентрат растопит лед, смешается с водой, и вы получите в итоге ту же незамерзайку. И ничего не надо сливать!

Что будет, если смешать разные незамерзающие жидкости?

Практика показывает, что разбавление готовой к применению незамерзайки водой или незамерзайкой другого производителя может привести к образованию осадка в виде белых хлопьев. Это выпадают кальциевые соли из неподготовленной воды, так называемые соли жесткости. Их появление может привести к забиванию распылителей форсунок, так что не рекомендуется лишний раз разбавлять незамерзайку или смешивать её с другими сортами. Всегда лучше опорожнить бачок естественным путем и в пустую емкость залить свежий продукт.

Как правильно заливать незамерзающую жидкость.

Для того чтобы залить и не расплескать ценную незамерзайку, канистры ЛИКВИ МОЛИ снабжены удобной телескопической крышкой и Вы можете посмотреть инструкцию по правильному применению незамерзающей жидкости:

;

Лучшая незамерзайка отнюдь не простая жидкость, а продукт современных химических технологий, серьезно влияющий на безопасность и здоровье человека.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector