Communities › VAG Club › Blog › Заклинил замок зажигания. Помогите кто сталкивался.
Заклинил замок(1K0905841 это почти от всего VAG как я понял) Вообщем утром приехал заглушил машину. Вечером пришёл. А ключ не проворачивается. Хотел вытащить саму личинку чтобы понять в ней дело или внутри замка, так ключ не доходит до положения зажигания ВКЛ. Т.е не снять никак личинку. Что делать? Понятно что нужно снимать замок, а что дальше? Как доставать личинку если не поворачивается ключ? Руль при этом крутится и не запирается даже без ключа в замке зажигания.
Подскажите пожалуйста кто сталкивался (((
Recommendations
Comments 24
Привет, что лишним оказалось? У меня вчера та же беда произошла. Только машину не заглушить было. Предохранитель бензонасоса вынул.
Отломался кусочек от корпуса и заклинил замок. Разобрал его вытащил осколки. И выкинул одну пружинку, я так понял это блокировка повторного включения стартера
Привет, что лишним оказалось? У меня вчера та же беда произошла. Только машину не заглушить было. Предохранитель бензонасоса вынул.
Тебе надо его снять с машины это как минимум. Скорее всего дело в этом же. Это болезнь
Да я свой замок сделал. Разобрал смазал. Лишнее вынул
Смотреть с 2.30! Блин сегодня такая же фигня на шкода йети, просверлил дырочку, а стопор не нажимается, завтра буду дальше ковырять.
Посмотри на Ютубе как меняется контактная группа замка.Была такая проблема, ключ поворачивался до положения на стартер а дальше ни в какую.Поменял контактную группу и огонь.Как вариант можно снять группу и разобрать её, вытащить стопорный шплинт и будет тебе счастье)))
Ты имеешь ввиду контактная группа которая стоит в самом конце замка? Я ее менял не так давно. И что то там никаких стопоров не видел
Её нужно разобрать чтобы увидеть стопор.
Посмотри на Ютубе как меняется контактная группа замка.Была такая проблема, ключ поворачивался до положения на стартер а дальше ни в какую.Поменял контактную группу и огонь.Как вариант можно снять группу и разобрать её, вытащить стопорный шплинт и будет тебе счастье)))
Ты про неё? Я ее откинул. Ключ все равно не поворачивается
Да это она.Тогда только Ютуб в помощь, там есть ролики как снять замок зажигания на Фольксваген.Эта поломка не характерная но бывает случается, поэтому роликов и отчётов на драйве крайне мало. У меня была проблема с контактной группой, поменял за час с перекурами))).
Я снял замок. У меня похоже проблема в личинке самой. Ключ заедает там в руках даже без замка
Лучший вариант я думаю будет в мастерскую по ремонту замков и изготовлению ключей. Так дешевле выйдет чём менять личинки.
Личина личиной, но, возможно, всё гораздо проще и дело в развалившейся КГ. У меня на А6С5 именно так было. Правда, до полного заклинивания дойти не успело.
Я разобрал сразу. Так как недавно менял контактную группу. Сразу снял ее, без неё ключ так же не поворачивается. А сама контактная группа крутится без проблем
Ну во первых нужно сначала замок (внутренности личинки) “помыть” любой пшикалкой. Затем продуть от излишков жидкости, и обильно всё смазать на несколько раз жидкой смазкой (можно моторным маслом). Очень хорошо для этой цели подходит медицинский шприц. Затем нужно вставить ключ подрючить его во всех направлениях, что бы смазка попала во все закоулки. При этом можно ещё добавлять смазки. Здесь как в каше — чем больше смазки в замке, тем легче (быстрее) провернётся ключ. Ну а дальше нужно поработать медвежатником. Недавно товарищ, под моим чутким руководством свою Ауди так тренировал минут 40. Провернулся, с**ка, замок. Удачи!
Вот тоже об этом уже думал. Сегодня дождь идёт целый день, не стал возиться. Завтра пойду дергать его со смазкой. Может получится провернуть до первого поворота чтобы достать личинку как минимум. Спасибо))
На работе у коллеги было такое, пришлось все разбирать, снимать замок и везти, где делают ключи. Тоже заклинило. Как он объяснил, заклинило колечко, которое не даёт при работающем двигателе стартером крутануть.
Личинку достать легко там не конечное положение нужно.главное сними сам замок.
Интересно. А как? Подскажи пожалуйста. Я просто сколько не смотрел. Надо именно положение зажигания. Там совпадают метки и можно сунуть шило и личинка выходит
Было такое руль покачай в право влево и попробуй повернуть ключ в этот момент мне помогло
Да пробовал не помгло( незнаю даже чего и делать
Что делать если застрял ключ в замке зажигания
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Замок – это прочный и надежный механизм, поэтому его сложно вскрыть и ломается он довольно редко. Но существуют различные факторы, из-за которых может произойти неприятность, когда ключ застревает внутри замочной скважины и ломается в ней.
Что делать если застрял ключ в замке зажигания
Причина того, что ключ остается в замке может заключаться в различных внешних или внутренних факторах. Имеются наиболее распространенные варианты, с которыми чаще всего приходится сталкиваться водителям:
в замке оказался вставленным другой ключ;
личинка устройства засорена;
ключ был вставлен с чрезмерным усилием или неаккуратно провернут;
устройство имеет повреждения;
замок заржавел.
Перед тем как приступить к извлечению ключа, важно разобраться в причине неисправности. Лучшим вариантом станет обращение в мастерскую, где профессионалы, используя специальное оборудование, помогут установить проблему и устранить ее. Чаще всего причину удается обнаружить только после того как ключ окажется извлеченным. Очень часто приходится сталкиваться с проблемой, когда поломка происходит из-за взлома автомобиля.
Некоторые варианты решения проблемы
Если ключ просто заблокировался, то необходимо оптимально выставить руль, это позволит осуществить разблокировку. Иногда проблема кроется в том, что замок зажигания забивается грязевыми частицами. Чтобы решить ее, потребуется снятие механизма и проведение его очистки. Если ситуация экстренная, то помочь с ней справиться может жидкость WD-40. Зимой можно столкнуться с неприятностью, если замок зажигания замерз. Можно постараться аккуратно его прогреть. К примеру, некоторые для этого использую фен или зажигалку, также помочь способно средство для размораживания. Если же произошла непредвиденная ситуация, когда ключ сломался, то лучшим решением станет снятие механизма и извлечение обломков.
Чего делать не следует
Если после помещения в замочную скважину произошло заклинивание ключа, то важно знать определенные действия, которых лучше не совершать, чтобы проблема не оказалась еще более усугубленной. Если ключ отломился и остался в замке, не стоит помещать внутрь запасной вариант, поскольку он также может повредиться. После извлечения отломка, потребуется внимательно осмотреть замочную скважину, чтобы в дальнейшем подобных проблем не возникало. Если ключ находится внутри скважины, не нужно пытаться по нему постучать каким-либо предметом.
Многие ключи сейчас имеют специальный чип, который весьма хрупкий. Поэтому при ударах его легко повредить. В связи с этим может возникнуть очередная проблема, которая будет заключаться в прошивке нового чипа. Если возникла ситуация, при которой в замке зажигания застрял ключ, лучшим решением станет вызов профессионалов. Чтобы устройство в дальнейшем нормально функционировало, возможно, потребуется замена изношенных пластин. Иногда требуется новая нарезка лезвия ключа. Поэтому, лучше не проводить эксперименты, чтобы не усугубить ситуацию.
Что делать если заблокировался руль и не поворачивается ключ зажигания
Современные автомобили оснащаются различными средствами защиты от злоумышленников и иных непрошеных гостей. Некоторые из них предусмотрены заводом-изготовителем конкретной модели транспортного средства, иные же устанавливаются в качестве дополнительной опции в специализированных сервисных центрах или силами матёрых умельцев. Возникают ситуации, когда в работе таких противоугонных средства, в силу тех иных причин, наблюдаются сбои, которые вызывают массу проблем, препятствующих полноценной эксплуатации автомобиля. Одна из таких неисправностей – блокировка руля и замка зажигания. Именно ей и посвящена представленная статья.
По каким причинам может заблокироваться руль
Прежде чем приступать к поиску и устранению возможных причин блокировки руля, желательно воскресить в своей памяти все предыдущие манипуляции, так или иначе связанные с рулевым колесом и замком зажигания. Если указанные элементы не подвергались демонтажу или ремонту, то следует приступить к активным действиям по выявлению причины представленной неполадки.
Наиболее распространенные среди них:
рычаг КПП в режиме «парковка»;
неисправность в работе концевого выключателя КПП;
нарушение работы соленоида;
подклинивание ключа ЗЗ.
При эксплуатации автомобилей, оборудованных автоматической КПП, необходимо знать некоторые специфические особенности, связанные с блокировкой рулевого механизма. На большинстве современных авто, при положении рычага селектора КПП в положении «P» срабатывает так называемый «концевик», который воздействует на электромагнит, служащий для жесткой фиксации руля и ключа зажигания.
Проблема в данном случае может возникнуть тогда, когда владелец перемещает рычаг КПП из положение «P» в любое другое. При этом ключ ЗЗ находится в скважине замка. Как только селектор выходит из положения «парковка» срабатывает соленоид, приводящий в действие механическую часть блокировки, фиксирующей руль и ключ ЗЗ.
Часто, по неопытности, владельцы авто не могут разобраться в подобной ситуации. Чтобы освободить руль и ключ от действия механической блокировки, достаточно установить рычаг селектора в положении «Р».
Случается, и так, что вышеуказанные манипуляции не приводят к желаемым результатам. В таком случае на лицо все признаки сбоев в работе исполнительных элементов, отвечающих за включение блокирующего устройства.
В процессе работы, контакты концевого выключателя, как правило, не испытывают серьезных электрических нагрузок. Тем не менее постоянная смена положения рабочей пластины «концевика», что приводит к её истиранию, может стать следствием сбоев в работе блокирующего устройства.
Кроме этого, причина представленной неисправности может быть связана с перебоями в работе электромагнита, блокирующего рулевую колонку и ключ ЗЗ. Сбои в работе соленоида могут быть вызваны износом его функциональных элементов.
Велика вероятность, что всему виной программное обеспечение авто, т.е. прошивка. Нередко её замена позволяет решить данную ситуацию.
Не стоит исключать и возможность подклинивания ключа в замке зажигания. Такая поломка чаще всего вызвана механическим износом подвижных элементов замка зажигания.
Почему ключ не поворачивается в замке зажигания
Автовладельцы нередко сталкиваются с проблемой самопроизвольной блокировки ключа ЗЗ.
Причины подобной неисправности могут иметь самый различный характер, а именно:
Механическая составная часть замка зажигания состоит из так называемой личинки. В ходе эксплуатации, она подвержена наибольшему износу. Неисправная личинка теряет свою работоспособность, что может привести к тому, что ключ зажигания попросту заклинит внутри замка.
Еще одна причина блокировки ключа зажигания – засорение его внутренней полости. Сор, попавший внутрь замка, со временем уплотнится, и будет препятствовать полноценной работы контактной пары.
В период зимней эксплуатации, когда в салоне автомобиля наблюдаются существенные перепады температур, подвижные элементы ЗЗ могут просто-напросто примёрзнуть в одном положении.
Дело в том, что зимой конденсат воздуха так или иначе проникает во внутреннюю полость ЗЗ и, как только температура внутри авто приближается к нулю влага намертво сковывает контакты, препятствуя их нормальной работе.
Что делать и как завести автомобиль
Если причина указанной неисправности выявлена, необходимо приступить к её устранению.
Для того чтобы выйти победителем из сложившейся ситуации, следует взять на вооружение ряд действенных методов и приёмов, которые на практике подтвердили свою эффективность.
Если причина кроется в механическом износе элементов ЗЗ, необходимо провести его дефектовку. Для этого понадобится произвести его демонтаж в строгом соответствии с инструкцией, со снятием всех декоративных кожухов и креплений. Если наблюдаются явные признаки повреждения рабочих частей замка: контактов или личинки, то нужно произвести их замену или же поставить новый ЗЗ.
В том случае, если виновник указанной неполадки – один из исполнительных органов системы электронной блокировки, то следует особое внимание уделить диагностике каждого отдельного узла. В особенности это касается соленоида и концевого выключателя. Сначала следует оценить их визуальное состояние.
Если видимых повреждений не обнаружено, самое время приступить к проверке их работоспособности. Для этого понадобится мультиметр, выставленный в режим омметра. В зависимости от марки, каждый электромагнит имеет своё номинальное сопротивление. Так, сопротивление для соленоида класса EV-2 в исправном состоянии составляет 56 – 65 Ом.
Стоит отметить, что иногда представленную проблему решает довольно-таки простой, но в то же время действенный способ разблокировки. Для этого иногда бывает достаточно немного надавить на рулевое колесо, одновременно выводя его из фиксированного положения резкими поворотами влево-вправо.
Данный прием, по уверениям многих автоэкспертов, может быть очень кстати, особенно для тех, кто оказался вдали от сервисов и станций технического обслуживания.
Другие способы снятия блокировки руля
Кроме представленных способов разблокировки руля, существует ряд других действенных практических приемов в копилку начинающему автовладельцу.
Так, если возникли какие-либо функциональные сбои в работе электронного блока управления, о чем сигнализирует контрольная лампа на панели приборов, следует снять клеммы АКБ и вновь их закрепить. Нередко такие манипуляции позволяют восстановить работу электроники и справиться с обозначенной проблемой.
В некоторых случаях достаточно воспользоваться универсальной жидкостью, в простонародье именуемой «ВДшкой». Иногда достаточно ввести её обычным медицинским шприцом в полость замка зажигания, и проблемы как не бывало.
Видео советы
Для более подробного изучения способов устранения подобной неисправности, представляем вашему вниманию несколько видео роликов, посвященный проблеме разблокировки рулевого колеса:
Немотивированная блокировка рулевой колонки и замка зажигания может стать серьезным испытанием для начинающего автовладельца. Грамотный подход в выборе эффективных мер по диагностики и устранению подобной неисправности позволит оперативно справиться с подобной ситуацией при любых, даже самых экстремальных обстоятельствах.