Mbmsystems.ru

Как покрасить диски порошковой краской своими руками?

Порошковая покраска дисков: особенности, этапы, нюансы

Встречают, как известно, по одёжке. И рассматривая тот или иной автомобиль в целом, только очень косвенно обращаешь внимание на один важный в общем дизайне элемент экстерьера — колёсные диски. А ведь именно «тапки» принимают на себя все тягости современных дорог с их выбоинами, лежачими полицейскими, щербатыми бордюрами и прочими «радостями» любого автолюбителя. И как-то уж повелось, что трепетно относясь к кузову автомобиля, многие буквально наплевательски и потребительски относятся к колёсным дискам: ну, царапина и царапина — одной больше, одной меньше… В этой статье мы попробуем разобраться в процессе порошковой покраски дисков. Потому что хоть встречают и по одёжке, а провожают по уму!

И по уму было бы сразу доверить вопрос покраски профессионалам. Всё же, как ни крути, порошковая покраска дисков — это точно не тот процесс, который можно организовать в гараже. Пусть даже очень хорошем гараже.

Проблема на самом деле кроется на самой поверхности вопроса. В отличие от некоего условного аэрозольного баллончика с краской, порошковая покраска подразумевает наличие именно порошка краски. Вполне таки себе сухого и яркого — палитра цветов более чем разнообразна. И, как понятно, речь не идет о «втирании» этого порошка в собственно диск, а нанесение его таким образом, что он сам «липнет» к обрабатываемой поверхности. Как? Об этом ниже.

В Сети есть масса статей на тему «порошковой покраски своими руками». Не будем сейчас обсуждать авторов, лишь отметим: да, своими руками покрасить диски можно, кто же спорит? Только для этого понадобится оборудование, которое вряд ли можно «взять до среды» у соседа, а уж о проведении работ в практически кристальной чистоте без пыли и говорить сложно.

В общем, от рассуждений — к практике, ведь и порошки в итоге бывают не только разных цветов.

Сегодня в мире актуальны четыре основных типа порошковой краски:

  • полиэфирные порошки защищают от коррозии и любых атмосферных воздействий
  • эпоксидные порошки хорошо себя показывают в противодействии дорожным химическим реагентам
  • силиконовые показывают отличные показатели в противодействии высоким температурам
  • полиуретановые спокойно относятся к различным растворителям и умеренному абразивному воздействию благодаря эффективному защитному слою

Говоря простыми словами: выбирать стоит исходя из того, в каких условиях будет «кататься» диск. Например, силиконовые порошки хорошо себя покажут в летний период, а эпоксидные — в зимний. Полиэфирные и полиуретановые «универсальны» для отечественных реалий дорог и климата, так что выбор остаётся только за Вами.

Выбрали порошок — красить. Красить? Нет, как и во всяком деле, собственно покраска — это практически финальная стадия, а впереди еще масса подготовительной работы.

Пункт первый: подготовка

Достаточно логично, что перед покраской нужно: а) помыть, б) очистить поверхность. Здесь и мастерские, и гаражи в принципе идут одним путём: либо наждачная бумага и «веселый» ручной труд, либо труд, но несколько автоматизированный — с помощью того или иного шлифовального инструмента. На худой конец — обычная дрель со специальными насадками. Но специализированные мастерские зачастую имеют куда более простой и современный подход в виде пескоструйного агрегата, который не только очищает обрабатываемую поверхность собственно песком, а и взаимодействует с ней активными хим. составами. Логичный итог — равномерная и качественно очищенная поверхность диска.

Пункт второй: проверка

Очистка сразу выявляет все проблемные места диска: трещины, выбоины, глубокие и не очень царапины, удачные и не очень попытки предыдущего ремонта… список можно продолжать. Часто бывает, что поврежденный диск (особенно литой, с обычной «сталью» проще) мастерские отбраковывают. Для клиента, разумеется, здесь ничего приятного нет — но кататься на не ремонтируемом колёсном диске и знать об этом — это как заранее надеть на себя дырявую «резину» и на что-то потом надеяться, уж извините.

Отдельному внимательному рассмотрению подвергается кромка диска: если радиус её закругления превышает 0,3 мм — готовим мусорку и деньги.Подобное, если подумать, можно проверить заранее самостоятельно, дабы не тратить время уже на сервисе.

Пункт третий: обработка «химией»

Очистили, осмотрели, одобрили — в обработку химическими составами. Для стальных дисков используют фосфаты железа, для литых и кованых — фосфаты марганца и хрома. Дальше мойка и сушка.

После того, как все диски высохли — их грунтуют. Технически этот процесс не сложен, а по сути и не обязателен технологически. Но если есть желание существенно увеличить антикоррозийные качества колёсных дисков… лучше да, чем нет.

Снова сушка — и подготовка воздуха. Всё верно, просто воздух, которым мы с Вами дышим, для окраски дисков слишком грязен. Не считая собственно смеси газов, в нём можно найти элементы масла и вездесущую влагу — от которых нужно избавиться. С последними помогут специальный маслоуловитель и осушка (набор фильтров, постепенно «забирающие» влагу из воздуха). И лишь когда компрессор может выдать действительно чистый воздух для распыления — можно переходить к покраске.

Пункт четвертый: покраска

Как уже, вероятно, стало понятно, обычный краскопульт или иной распылитель для порошковой краски не годится. Для этих целей был создан специальный электростатический пистолет-аппликатор. И ценник, скажем прямо, на него не самый гуманный — если речь идет о разовой акции типа «покрашу диски порошком своими руками». Принцип действия его основан на законе магнетизма: противоположности притягиваются. Элементы порошка «заряжаются» в пистолете статическим зарядом (отрицательным), а подвешенный на специальном кронштейне диск «заряжен» положительно. При распылении порошок равномерно распределяется по поверхности диска, не оставляя пустых мест — такие просто притягивают к себе краску, а уже окрашенные участки «нейтрализуются». Как итог — равномерное распределение вещества по всей поверхности.

Читать еще:  Как покрасить новый бампер автомобиля своими руками?

И так как весь процесс проходит посредством подачи сжатым воздухом, окраска должна проводиться в специальной напылительной камере, также предварительно очищенной от всего «лишнего» (пыль, грязь, прочее).

Бывают и более специализированные пистолеты для покраски дисков в два и более цветов — или даже для нанесения различных узоров. Проблема в том, что ресурс подобной техники заметно ниже обычного пистолет-аппликатора, а ценник из-за увеличенной сложности выше — и даже в Москве подобной техники можно насчитать единицы.

И когда все диски окрашены, можно, наконец, переходить к печке.

Пункт пятый: запекание

Запекание или полимеризация — процесс температурного «закрепления» порошковой краски на дисках. Увы, на на голом электричестве далеко не уедешь. Каждый диск (или все пачкой — в зависимости от объемов печки) отправляется на обжиг, где равномерно прожариваются при температуре 190-220 градусов. Здесь можно добавить, что технически такой диапазон может выдать по сути любая даже бытовая духовка. И, что греха таить, мелкие сервисы так и делают, не напрягаясь на дорогостоящее оборудование с отдельным блоком управления и точным заданием температуры. Ну и чтобы не кривить душой, таки да: в чистом итоге если подходить с умом, даже такой «домашней» выпечки для этих целей часто достаточно. Важно придерживаться требований производителя и следовать инструкции: сколько держать, при сколько держать, когда «пирог» вынимать.

И в целом на этом можно считать покраску дисков порошковой краской законченной — впереди лишь финальная сушка.

Вместо заключения — о достоинствах порошкового покрытия

Самый логичный вопрос: зачем всё это надо и какая разница по сравнению с обычной акриловой окраской? Порошковое покрытие помимо своей твёрдой «корки» по всей поверхности диска, обладает явными достоинствами:

  • стойкость к коррозии, атмосферным и абразивным воздействиям
  • широкая палитра цветов
  • возможность выбора фактуры поверхности: от матовой до глянцевой со всеми полутонами

Цены? Здесь по всякому. Главным образом цену определяет размер диска — его диаметр. К примеру, самый маленький 13-дюймовый обойдется в 1000 рублей (плюс/минус), а за огромный 24-дюймовый «тапок» придется выложить минимум 4000. И да, речь идет не о комплекте — а о каждом окрашиваемом диске по-отдельности. Удовольствие, без сомнения, не дешевое, но оно того стоит: многие компании дают бессрочную гарантию на свою работу. Выбор за Вами.

Порошковая покраска литых и других дисков

Покраска дисков достаточно частая процедура, которую просят провести клиенты различных станций технического обслуживания. Хорошее оборудование на станциях позволяет получить идеальный результат, но как быть, если ржавые колеса надоели уже сейчас, а средств чтобы покрасить на станции нет? Можно покрасить диски самостоятельно дома, для этого потребуется не так много усилий. Результат в сравнении с профессиональным вариантом окажется хуже, но за то гораздо дешевле и проще. В первый раз покраска займет у вас день, но потом, с опытом, сможете выполнять эту работу быстрее.
Покраска дисков
[contents h2 h3]
Сперва стоит определить какой диск стоит на вашем автомобиль, из какого металла он изготовлен. Автомобильные колеса бывают легко сплавные титановые и обычные стальные штампованные. Ремонт колесных дисков в принципе ничем не отличается, но пару нюансов учесть нужно. К примеру, если вы собрались реставрировать литые диски, то в первую очередь они требуют покрытия слоем грунта. Причем придется использовать необычный грунт, специальный для цветных металлов, где слой толще, чем в обычном. Штампованные колеса, которые ставят на большинство машин на заводе такого обращения не требуют. Тут подойдет классический грунт, даже не самый дорогой. В остальном реставрация дисков проходит по аналогичной схеме и каких-либо сложностей возникать не должно.

Начинать процесс нужно с подбора лакокрасочных материалов. Для того, чтобы покраска колесных дисков увенчалась успехом лучше отдать предпочтение акриловой краске и такому же лаку – слой краски покрытый поверх защитный лаком получиться толстым и стойким к повреждениям. Помните, в каких условиях работают колеса, ведь на них постоянно летят камни и песок, тонкий слов краски заставит поверхность лущится.

Теперь ясно, что реставрация колес не такой уж сложный процесс и справиться с ним нам по силам.

Материалы и оборудование

В первую очередь рассмотрим, какое нам потребуется оборудование и краска, чтобы справиться с поставленной задачей. Выведем такой список нужного:

  • Наждачная бумага;
  • Пленка и малярный скотч;
  • Салфетки;
  • Краска и лак;
  • Электрическая дрель с насадкой.
Читать еще:  На кузове появились ржавые точки что делать?

Перед тем, как окраска дисков начнется следует приобрести электродрель и чистящую насадку для нее – если уже есть, то хорошо. Для зачистки подходит и болгарка, но в цилиндрической поверхности колеса ей орудовать неудобно. Не забудьте также, что красить нужно 4 колеса сразу, поэтому припаркуйте автомобиль в надежном месте и потом уже снимайте колеса и занимайтесь делом.

Когда проходит реставрация дисков автомобиля наждачная бумага потребуется разной зернистости – зачищать потребуется различные поверхности, как сейчас, так и в будущем. Также желательно приобрести и растворитель, он нужен, чтобы обезжирить диски перед нанесением лакокрасочного покрытия. Не забудьте и о ветоши, тряпок желательно набрать с запасом, чтобы в нужный момент не пришлось искать. На этом моменте можно приступать к делу, снимать колеса с авто.

Покраска

Перед тем, как будет наноситься порошковая покраска дисков нужно приобрести грунтовку в сжатых баллончиках. По возможности постарайтесь лак, краску и грунт купить одной фирмы, у них составы лучше сходятся друг с другом и восстановление литых дисков пройдет эффективнее. Также учтите, что для самостоятельной покраски подойдет только акриловая гладкая краска. Порошковая окраска дисков требует специального оборудования. Оборудование для порошковой покраски не так просто найти даже в малярных мастерских.

Порошковая покраска дисков

По возможности диски нужно поддать обработке пескоструем, чтобы удалить малейшие следы ржавчины и остатков старого лакокрасочного покрытия. Краска для дисков должна приобретаться в проверенных магазинах. Если на примете такого у вас нет, то почитайте отзывы о малярных магазинах в вашем городе.

Готовим диск

Покраска штампованных дисков начинается с того, что мы удаляем старую краску и грунт. Сперва нужно тщательно вымыть колесо от грязи, лучше использовать для этого жесткую железную щетку. Также можно взять и порошковый очиститель – с мылом грязь отмывается лучше. После мытья берем дрель с насадкой и очищаем поверхность до голого металла. Не ставьте слишком высокие обороты дрели, чтобы не сжечь мотор, так как работать предстоит долго.

Чтобы покраска литых дисков удалась, очищать придется долго и усердно, поэтому дрель не откладывайте далеко – часто в процессе замечаются пропущенные места и приходиться снова включать дрель. После дрели беремся за наждачную бумагу. Тут нужно переходить от крупной к мелкой. Когда шкурить колесо заканчиваете посмотрите на результат, если обнаружите вмятины и сколы, то исправить это положение можно с помощью финишной шпатлевки. Мелкие дефекты после нанесения шпатлевки устранятся, и покраска дисков своими руками получиться качественнее. Если колесо краситься после долгого использования, то дефектов найдется куча, поэтому на 4 колеса шпатлевкой стоит запастись.

Грунтовка диска

Покраска литых дисков своими руками начинается с грунтования, это важнейший этап окрашивания дисков и пренебрегать им не стоит. После того, как ошкуривание и очищение покрытия диска проведено окончательно можно приступать к обезжириванию. В этом помогут такие жидкости:

Эффект у них обоих одинаков, так что, чтобы покрасить диски на авто используйте любой. После обезжиривания берем баллон и приступаем к грунтованию.

Помните, что качественная грунтовка начинается с той полости диска, которая смотрит внутрь. Распыляем грунтовку с расстояния 40 см, если держать ближе, то появятся потеки. Перед тем, как распылять сильно встряхните баллон, чтоб жидкость смешалась. Следите за толщиной слоя, не нужно усердствовать.

Регламент говорит о том, что грунтовать нужно в три слоя, и каждый оставляем просохнуть. После нанесения третьего слоя желательно устроить принудительную сушку.

Если печи с высокой температурой у вас не найдется, то подойдет и строительный фен, главное только аккуратно. Но и фен есть не у каждого, поэтому от безысходности просто положите диск на солнце и подождите.

Покраска и вскрытие лаком

Как покрасить литые диски своими руками нам ясно из прошлого раздела, так как процесс грунтования не сильно отличается от покраски – держим баллон на расстоянии 35-40 см и тщательно ведем рукой. Этапы повторяются аналогично, так же, как и с грунтом. Не забывайте и о технике безопасности – очки на глазах и рукавицы на руках должны обязательно присутствовать. Лаком окрашенная и высушенная поверхность покрывается в два слоя, лак и краска желательно использовать одной фирмы. Лак наноситься проще, инструкция к нему прилагается прямо на баллоне.

На этом инструкция оканчивается, кажется уделили внимание каждому моменту. Если с первого раза результат не порадует вас, то не отчаивайтесь – во второй раз выйдет лучше. Готовые после окраски колеса не стоит сразу ставить на автомобиль – пусть полежат, металл хорошо пропитается краской. Не забывайте также регулярно мыть колеса, так они прослужат значительно дольше.

Покраска дисков порошковой краской — технология нанесения краски

Восстановление дисков порошковой покраской

Наиболее популярный способ по восстановлению внешнего состояния автомобильных дисков — это использование технологии порошковой покраски дисков. Такой метод ощутимо меняет экстерьер машины за счет оригинального дизайна колесных дисков, а качественное нанесение покрасочного слоя защитит металл от незначительных повреждений.

Покраска колесных дисков сопряжена с немалыми затратами финансовых средств. Это стоит учитывать, особенно если покрасочные работы планируется производить в профессиональной автомобильной мастерской. Главная причина большой стоимости порошковой покраски заключается в применении дорогостоящего оборудования.

Читать еще:  Атермальная пленка какая лучше?

В качестве альтернативного варианта осуществить порошковую покраску возможно собственноручно. Этот процесс, в общем-то, выполнимый, однако он сопряжен с некоторыми сложностями. Помимо требующегося оборудования понадобится специальное помещение и, конечно же, голова на плечах.

Подготовка помещения и оборудования для покраски

Успех запланированной работы напрямую зависит от правильности подготовки помещения и оборудования. В данном случае именно подготовка, а не само нанесение порошковой краски, представляет сложность. Чтобы самостоятельно организовать рабочее место, можно воспользоваться одним из двух способов:

  1. Позаботиться о создании полнофункциональной камеры.
  2. Провести обустройство гаражного помещения.

Прежде всего стоит определиться с размерами деталей, подлежащих покраске. От этого будет зависеть подготавливаемая площадь камеры или гаража. Если предстоит порошковая покраска литых дисков, тогда вполне подойдет пространство размером 3 на 3 метра.

Самодельная камера представляет собой закрытое помещение, площадь которого позволяет комфортно проводить покрасочные работы. При этом необходимо, чтобы отопление и вентиляция были ее неотъемлемыми компонентами. Подача краски и ее распределение осуществляются компрессором с помощью покрасочного пистолета — составляющими частями профессионального оборудования.

В том случае, если покраска проводится в гаражном помещении, важно уделить внимание его чистоте. Технологический процесс порошковой покраски очень чувствителен к любого рода пыли и грязи. А потому игнорирование этого совета может негативно сказаться на результате покраски.

Поскольку технология порошковой покраски требует большого количества электроэнергии (основной расход представляет процесс сушки), следует убедиться в надежности электропроводки. Окрашенные детали необходимо качественно прогреть. Для этого можно воспользоваться такими вариантами:

  • — при кустарном методе сушки используются мощные электрообогреватели;
  • — при профессиональном — специальные печи для сушки деталей, окрашенных порошковой краской.

Используя первый вариант сушки, важно помнить о правильности применения бытовых электрических обогревателей. Невнимательность в этом вопросе может привести к короткому замыканию и пожару. Работающая техника всегда должна быть под присмотром.

Если подходить к делу более профессионально, тогда стоит рассмотреть вариант приобретения специализированного оборудования в виде печей для сушки. На рынке они представлены в большом многообразии, отличаясь по габаритам и цене. Хотя, если есть знания в этой области, вполне возможно сделать такую печь самостоятельно, на что и решаются некоторые умельцы. В этом случае важно соблюсти подходящий температурный режим, который не должен превышать 300°.

Завершает подготовительный процесс — приобретение надежного пылесоса. Этот шаг необходим для обеспечения максимальной степени чистоты в помещении. Поскольку обычные его насадки забиваются очень быстро, стоит выбирать технику с насадкой по типу «циклон».

Выбор порошковой краски для дисков

Окончив подготовку рабочей зоны и необходимых инструментов, можно приступать к не менее ответственному делу — выбору порошковой краски. На данный момент производителями выпускается множество порошковых красителей разных видов, марок и оттенков. Для самостоятельного окрашивания колесных дисков используются:

  • эпоксидные,
  • силиконовые,
  • полиуретановые,
  • полиэфирные краски.

Каждая из разновидностей порошковых красок обладает некоторыми особенностями:

  • Эпоксидные образцы устойчивы к щелочам и кислотам.
  • Краски на основе силикона отлично выдерживают очень высокую температуру.
  • Стойкость к абразивам и растворителям свойственна полиуретановым краскам.
  • Полиэфирные — препятствуют образованию коррозии.

Наибольшую популярность обрели краски таких производителей, как:

Эти образцы позволяют собственными силами создавать эксклюзивный дизайн колесных дисков. Также есть возможность выбирать не только цвет порошковой краски и фактуру (матовая или глянцевая), но и структуру покрытия:

Занимаясь порошковой покраской в бытовых условиях, необходимо подготовить специальную защитную одежду. Первостепенное значение имеет приобретение респиратора, защитных очков и перчаток.

Процесс порошковой покраски дисков

В технологию порошковой покраски входит процесс полимеризации покрытия при воздействии высокой температуры. На деталь наносится краска с помощью покрасочного пистолета методом напыления. Вся работа производится в несколько этапов:

  1. С окрашиваемой поверхности удаляется грязь, масло, ржавчина и старая краска. При первичной очистке применяется металлическая щетка, наждачка, щелочной раствор. Удалить оставшееся загрязнение можно растворами различных кислот (соляной, серной), но помня при этом о мерах предосторожности. Затем поверхность обрабатывается фосфатом железа, хрома или марганца. Это улучшит соединение краски с поверхностью. Далее диски промываются и сушатся.
  2. Поверхность дисков покрывается порошковым грунтом. Такая мера усиливает антикоррозийные свойства металла и повышает адгезию краски. Обычно в этих целях используются эпоксидные грунты.
  3. Распыление красителя производится с помощью покрасочного пистолета. Его распылитель-аппликатор наносит краску по электростатическому принципу. Сжатый компрессором воздух распыляет порошкообразный краситель по окрашиваемой поверхности, а сама краска остается на металле за счет электростатического напряжения.
  4. Последний шаг — это полимеризация (процесс, при котором происходит оплавление краски). Именно для этого потребуется печь или мощные бытовые обогреватели. Температурный режим должен составлять приблизительно около 210°, после чего окрашенные автомобильные диски следует охладить.

Как видно, подобную покрасочную работу нельзя назвать легкой. При бытовой покраске дисков чаще всего применяют акриловую краску, которую распыляют из баллончика. В этом случае краска наносится в два слоя. Временной промежуток между нанесением слоев краски составляет около 2-3 часов, после чего изделие лакируется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector