Спускает колесо на машине что делать?
Что делать, если спускает бескамерное колесо по диску? Список нужных действий
Многих водителей интересует, что делать, если спускает бескамерное колесо по диску и какими последствиями это чревато? По сравнению с шинами камерного типа рассматриваемый вариант гораздо надежнее и практичней. Как показывает практика, «бескамерка» при проколе меньше спускает воздух. Кроме того ее можно починить самостоятельно, если рана не слишком большая.
Если воздух стравливает потихоньку, но стабильно, это может быть следствием разгерметизации места прилегания шины к ободу. Проверяют с помощью манометра, через определенные промежутки времени, измеряя давление в них.
Содержание
Про причины
Что делать, если спускает бескамерное колесо по диску? Прежде всего, необходимо выяснить причину неисправности. В рассматриваемом случае, неполадка может быть вызвана следующими факторами:
-
Разгерметизация шва. Эту неисправность доступно быстро устранить самому, проведя некоторые реставрационные операции;
Экстренные меры
Деформированный при боковом ударе о препятствие диск, можно временно подправить. После этого необходимо добраться до ближайшего места ремонта. Стоит помнить, что подобным методом рихтовать можно только штампованный диск. Литой элемент после ударов потеряет прочность, появятся микротрещины, что приведет к его полной непригодности.
Желательно возит в машине специальное герметизирующее средство. Его поливают по всей окружности соприкосновения покрышки и диска, что может помочь временно приостановить выход воздуха. Если принято решение устранить неисправность в домашних условиях, а экстренная ситуация позади, следует подойти к проблеме более взвешенно и скрупулезно.
Выявление и ремонт неисправности в домашних условиях
Для начала необходимо разбортировать проблемное колесо и положить его горизонтально на рабочую поверхность стола или верстака. После визуального осмотра элемента, следует обратить внимание на покрышку. Если она целая и в хорошем состоянии, нужно осмотреть диск и место соединения с шиной. Если заметны следы деформации или ржавчина на нем, скорее всего проблема в соединении. Проверить колесо на герметизацию достаточно просто.
По диаметру колеса наносят жидкий мыльный раствор в местах прилегания покрышки к диску. Появление пузырьков свидетельствует о выявленной неисправности. Для ремонта и уточнения причины дефекта, потребуется разобрать колесо. Выкрутив золотник, его следует спустить полностью. Затем, используя станок для снятия покрышки, ее отделяют от диска и снимают. Предварительно ставятся метки, которые позволят правильно собрать деталь.
При наличии ржавчины на внутренней части диска, ее следует убрать при помощи тщательной обработки металлической щеткой посадочных мест. Также очищаются аналогичные части на покрышке от грязи. Затем на обработанные места обоих элементов наносится специальная уплотнительная паста. Далее, колесо собирается в единое целое, вставляется золотник, производится подкачка до нужного давления. Процедура с мыльным раствором повторяется с двух сторон детали. Отсутствие пузырьков на соединении диска и покрышки свидетельствует об устранении неисправности.
В случае деформации диска, следует обратиться на станцию технического обслуживания для проведения рихтовки. Кстати, воздух может травить из-за неисправности ниппеля (золотника). Его можно проверить тем же мыльным раствором и заменить при необходимости. Основные ответы на вопрос, что делать, если спускает бескамерное колесо по диску, были рассмотрены. Главное, не следует забывать о своевременном ремонте неисправности. Затягивание с этим делом приводит к излишнему износу детали, выходу ее из строя и последующим чрезмерным затратам на восстановление или замену элемента.
Что делать, если спустило колесо
Дата публикации: 25 февраля 2019 .
Категория: Автотехника.
В дороге происходит всякое. Например, машина может налететь на выбоину, что приведет к повреждению колеса. Хоть большинство автомобилей и комплектуются запасками, это не спасет от ситуации, когда пробито сразу два колеса. В этом случае можно использовать специальную «противопрокольную химию». Но, она поможет только при совсем незначительном повреждении. Если же шина пробита сбоку (например, во дворе недоброжелатели решили таким образом «наказать» за занятое парковочное место), то никакие волшебные жидкости не помогут.
Отсюда возникает закономерный вопрос – а что, если до ближайшего шиномонтажа всего несколько километров? Можно ли доехать до нее на спущенном колесе? Попробуем разобраться.
Чем опасна езда со спущенным колесом
Прежде всего нужно понять, что шина является не просто куском резины, надетым на диск. Она представляет собой сложное изделие, состоящее их нескольких слоев. Каждый из них изготавливается из специальных волокон с разными показателями плотности. Поэтому многое зависит и от места прокола и от его размера.
Если колесо только приспустило, то даже в этом случае нужно быть готовым к следующим последствиям:
- Поврежденное колесо не будет амортизироваться, в отличие от остальных колес. Поэтому машину начнет носить из одной стороны в другую. Причем чем выше скорость, тем больший дисбаланс будет наблюдаться.
- Увеличится расход топлива.
- Нагрузка начнет распределяться неравномерно, что вероятнее всего приведет к появлению «грыж». Даже если такое колесо и отремонтируют, прослужит оно всего ничего.
- Неизбежно колесо будет спускать все больше, из-за чего боковая часть машины начнет контактировать с дорогой.
- Диск будет все сильнее давить на резину, что в конечном итоге приведет к тому, что она полностью порвется. Такую покрышку останется только выкинуть.
- Если покрышка порвется, то она полностью слетит с диска.
Под весом машины покрышка без воздуха превратится в тряпку. Если при этом сильно разогнаться, то с большой вероятностью повредится каркас шины и даже сам кузов. Конечно, обладателям самонесущих шин, таких как Run Flat подобное не грозит. Но, даже такие покрышки способны выдержать нагрузки при движении со скоростью не более 120 км/ч (как заявляют сами производители), но на деле не стоит превышать 60-80 км/ч.
Но, если сложилось так, что колесо проколото, а по близости оказался автосервис, то теоретически добраться до него можно, но только следуя нескольким рекомендациям, и если расстояние не превышает нескольких километров. В противном случае результат может быть, как на видео.
Что делать
Если пробито только одно колесо, то при несильном порезе его можно подкачать и добраться, двигаясь на малой скорости, до автосервиса. Но, периодически нужно останавливаться и проверять состояние покрышки и при необходимости подкачивать ее.
Но, предварительно лучше провести осмотр поврежденной шины. Для этого нужно ее снять и посмотреть, сколько черной пыли образовалось внутри. Если ее много, то это говорит о том, что верхний защитный слой полностью разрушен. Такую покрышку лучше сразу выкинуть и не рисковать, так как ее не хватит и на 200 метров, а корд будет разорван гарантировано. Если же пыли немного, то есть шанс добраться на такой покрышке до сервиса и «реанимировать» ее.
Но, в процессе такой езды нужно придерживаться следующих правил:
- Двигаться настолько медленно, насколько это возможно. Рекомендуется не превышать 30 к/ч. Поэтому стоит включить аварийку.
- Не совершать резких поворотов или маневров. Во-первых, это может привести к резкой нагрузке на итак поврежденную покрышку. Во-вторых, на приспущенном колесе машиной управлять заметно сложнее, поэтому есть риск, что ТС начнет кидать из стороны в сторону.
- Избегать участков дорожного полотна, на которых есть выбоины, ямы или наоборот «горбы».
Если почитать истории автовладельцев, то некоторые счастливчики проезжали на пробитом колесе и до 10 км. Но, не стоит стремиться к этому рекорду. Закончиться все может плачевно.
Полезно! Если использовать компрессов или насос, то нудно быть осторожным. Сильно перекачивать пробитую покрышку не стоит. В противном случае на ней быстро появятся грыжи.
Если же под рукой оказался ремонтный комплект, то временно починить колесо можно и самостоятельно.
Ремонт колеса
Сразу стоит сказать, что ремонт жгутами, которые входят во все ремкоплекты, является лишь временной мерой и подойдет только в том случае, если проколот протектор шины, а не ее боковая часть. Если повезло, то выполняем следующие действия:
- Спускаем шину до показателей давления порядка 0,5 атм.
- Спиральным шилом, которое идет в комплекте со жгутиками, расширяем прокол и проходим покрышку насквозь. Одновременно с этим шило вращается по часовой стрелке. Это позволяет выровнять и зачистить края прокола.
- Берем установочное шило с отверстием и вставляем в него жгут.
- Наносим на жгут клей (также идет в наборе).
- Вынимаем из отверстия спиральное шило и быстро вставляем установочное со жгутиком, который сложится вдвое. Хвостики жгутика должны торчать, а в покрышке оказаться только его 2/3.
- Быстрым движением выдергиваем установочное шило. Жгутик останется в колесе.
- Проверяем не идет ли из заделанного отверстия воздух.
- Если процедура прошла успешно, то срезаем кончики жгутика и подкачиваем колесо.
После этого можно не дожидаясь пока клей высохнет и начинать движение. Жгутик способен выдерживать давление до 2,2 атм, поэтому не составит труда добраться до ближайшего автосервиса.
Некоторые уверены, что такого ремонта достаточно и нет необходимости в манипуляциях со стороны мастера. Но, увы, это не совсем так.
Почему нельзя ограничиться ремонтом при помощи жгутика
Дело в том, что, орудуя спиральным шилом, есть большой риск нанести покрышке фатальное повреждение. Неопытный автолюбитель или даже мастер сервиса может по неосторожности порвать нити корда. Эти повреждения сложно заметить, но они приводят к тому, что силовой каркас шины попросту начинает «плыть». То есть срок эксплуатации покрышки сокращается до минимума. Очень быстро нарушается геометрия покрышки, вырастают «грыжи», а колесо может и вовсе взорваться.
Самая большая опасность в том случае, если манипуляции с шилом привели к повреждению металлокорда. Если такие нити порвутся, то создадут сеть незаметных глазу каналов, по которым воздух будет уходить. Заделать такие повреждения невозможно, даже если использовать самый дорогой чудо-герметик. Через некоторое время покрышка начнет расслаиваться, а через 100-200 км придет в полную негодность (или раньше).
Неприятности приносят и сами жгутики. Да, они способны выдерживать более 2 атм, это правда. Но, это способность временная. Через некоторое время ремонтные шнуры неизбежно начнут подтравливать воздух.
Также стоит обратить внимание и на сами жгутики. Некоторые из них становятся бесполезными уже через несколько километров движения. Поэтому выбирать ремонтные шнуры нужно внимательно:
- Жгутики из синтетического волокна (однокомпонентные). Такие изделия самые дешевые, но в профессиональной среде они считаются абсолютно бесполезными.
- С каучуковой пропиткой. Это качественные изделия, но простому обывателю не всегда удается справиться с их монтажом. Очень часто такие шнуры рвутся при неправильных манипуляциях.
- Кордовые. Хорошо справляются со своей задачей, но, опять же, если устанавливаются непрофессионалом, то их использование может привести к расслоению резины.
Исходя из этого при самостоятельном ремонте слишком высока вероятность повредить шину. Поэтому лучше всего незамедлительно отправиться в шиномонтаж, где мастер сможет оценить состояние покрышки и отремонтировать ее.
В заключении
Единственное логичное решение проблемы – взять поврежденную покрышку и отправиться на такси в автосервис. Либо можно вызвать мобильный шиномонтаж. Если есть запасное колесо, то можно установить его. В крайнем случае стоит вызвать эвакуатор. Но, лучше заплатить за его услуги, чем «попасть» на дорогостоящий ремонт дисков и других частей авто.
Разбираемся: спускает колесо, что делать?
Евгений Хомяков 11 октября 2018 16:53
Проблема, казалось бы, очевидная, но в ней стоит разобраться
Предположим, вы начинающий водитель (вполне возможно, что это так и есть). У вас спустило колесо, самым простым вариантом будет поменять его на запаску, а поврежденное увезти в шиномонтаж.
Но ведь так хочется разобраться, не всегда есть возможность скататься в шиномонтаж. Вполне нетрудный ремонт можно произвести и самому, для этого существуют специальные ремонтные наборы.
На сегодняшний день существует два основных вида автомобильных покрышек: бескамерные и камерные. Безусловно, “камерки” стали вчерашним днем, на потребительском рынке лидируют бескамерные покрышки.
У “бескамерок” имеются как плюсы, так и минусы:
- Отмечается, что у данного типа покрышек срок службы гораздо больше, чем у камерных;
- Они устойчивы к маленьким проколам. В камерных покрышках даже небольшой прокол вызовет потерю внутреннего давления. Один из наших сотрудников провел следующий эксперимент. Проделал на бескамерной покрышке небольшой прокол, около месяца он с ним ездил, лишь изредка подкачивая колесо. Естественно, со временем колесо пришло в негодность. Эксперимент удался;
- Также при небольших проколах “бескамерку” очень легко отремонтировать;
- Такое колесо имеет меньший вес, если сравнивать колесо одинаковых размеров с камерным.
Но сказки не бывает. Минусы у таких колес тоже имеются. Если повредится диск, то сразу же нарушится общая герметичность, начнется потеря давления. Самое уязвимое место – это плоскость соединения диска и покрышки. При езде на спущенной покрышке появляется огромный шанс разгерметизации. Покрышку отгибает от диска – вот вам и результат.
Так почему же может спускать колесо?
- Прокол покрышки – самый распространенный вариант. Наезд на какой то острый предмет вполне может быть тому причиной.
- При деформации вашего диска также может происходить потеря внутреннего давления. Наезд на какую то яму, возвышенность может погнуть ваш диск. Снижайте скорость перед такими препятствиями. Проблема решается выправкой диска. Если у вас “штамповка”, то всё вообще просто. Молоточек и дощечка вам в помощь.
- Порез колеса также очень часто может встречаться в подобных ситуациях. В основном они бывают на боковине. На беговой или по протектору очень редко встречаются порезы. Главное, чтобы порез не дошел до корда. При серьезном порезе ремонт может не помочь.
- Всё может быть проще. Негерметичное положение золотника, ниппеля. В этом случае можно просто его подтянуть. Особых слесарных навыков вам не потребуется. Берем специальный ключик и затягиваем золотник.
Как будем ремонтировать?
Как мы ранее отметили, произвести ремонт покрышки можно с помощью специального ремонтного набора: два шила (одно с ушком, другое спиралевидное), резиновый жгут и клей. Но для начала необходимо определить место прокола.
Если колесо небольшого размера, то это решается погружением в воду, сразу всё увидите (перед погружением накачать колесо). Если размеры вашего колеса не соответствуют первому варианту, то существует еще один.
Для этого вам понадобиться мыльная вода, распылитель и компрессор. Подкачиваем колесо, двигаемся по площади колеса, попутно на него брызгая из распылителя, находим прокол, стараемся подкачивать колесо и дальше (ремонт будет удобнее). В отверстие просовываем спиральное шило (несколько раз, проворачиваем по часовой стрелке), таким образом, мы подготавливаем и обрабатываем вредную дырку.
В шило с ухом вставляем резиновый жгут (длина жгута зависит от размера пробоины, но не более 3.5 – 4 см, жгут необходимо обработать клеем). Далее засовываем эту историю в прокол (изгиб жгута должен быть примерно в середине уха). Засовываем до тех пор, пока вы не почувствуете, что изгиб жгута дошел до внутреннего окончания покрышки. Резко выдергиваем шило и срезаем остаточный материал. Кстати, если шило выходит вместе со жгутом – слишком большая дырка, некорректно обработали прокол.
Существует ещё несколько методов ремонта своими руками, но они менее эффективны.
Если проблему не получилось решить – вам дорога в шиномонтажку, но ехать необходимо аккуратно, притормаживая перед неровностями, а лучше вообще их объехать. В противном случае диск может уйти в негодные края. В шиномонтажном центре имеется более широкий спектр ремонта: от экспресс-ремонта до холодной вулканизации.
Избежать различных осложнений можно очень просто: регулярный осмотр своего железного друга и своевременный ремонт. Не тяните до последнего. Всегда возите с собой домкрат, запасное колесо и насос. В идеале и ремонтный комплект.