Порвались пыльники на стойках что делать?
Порвались пыльники на стойках что делать?
Пластиковыми хомутами прихватить снизу и все,я так с год катаюсь
Молодец. —я со своей ленью не справился.
Я пластиковые Стяжки ставил.
Но вместе с ними появился пыхтящий звук.
Пробовал расправлять. Через некоторое время на ямке/кочке опять подминало.
Решение проблемы не нашел.
А ещё он не помнит ни одного случая замены стойки на НА по течи, меняли только по стуку. При том, что 30-40% машин приезжают с жеванными пыльниками. Вывод: целостность пыльника на ресурс стойки не влияет.
Брехня . Стойки текут и причина соскачивший пыльник и как следствие песок на стойках их убивает. В Воронеже слесаря проговорились в приватной беседе по этому поводу
Вывод: целостность пыльника на ресурс стойки не влияет.
Мне тоже говорили, что вы у нас такой с коробкой первый, а водила эвакуатора сказал, что на прошлой неделе уже отвозил актиоху с клинувшей коробкой к этому ОД. не все то правда, что говорит нам диллер)
Тоже один пыльник завернуло. Пытался и стяжкой и червячным хомутом затянуть – герметично не получилось. Оставил как было, т.к. через щели песок под пыльник все равно набьется а выхода не будет или будет но недостаточно. Как бы песок не начал шток наждачить.
Поговорил на эту тему со слесарем, который ТО делал. Он утверждает, что они давно бросили затею с фиксацией пыльника: чаще всего пыльник или срывает с хомута или он рвётся выше.
это правда, у меня был правый завернут 2,5 года, грязи была куча, но ничего смертельного
А ещё он не помнит ни одного случая замены стойки на НА по течи, меняли только по стуку. При том, что 30-40% машин приезжают с жеванными пыльниками. Вывод: целостность пыльника на ресурс стойки не влияет.
мне меняли передние стойки по гарантии из-за течи, сначала потекла стойка где пыльник целый был, потом потекла та, где пыльник завернут.
Пыльники могут стучать на мелких неровностях?
Могут. Можно попробовать внизу хомутами капроновыми пристегнуть или изолентой примотать к корпусу стойки. На Элантрах народ так делал.
А десяточные плотно натягиваются на амортизатор или тоже с зазором, только подлиннее родных.
Во-первых натягиваются плотно, а во-вторых чуть длиннее родных.
Как силиконовая смазка может помочь от загибания пыльников?
Пыльник загибается при возвращении колеса из глубокой ямки. У меня края пыльника смазаны как и край амортизатора, что заставляет пыльник с легкостью сесть на место – мое умозаключение, но пыльники целые и это радует, хотя ямки на наших дорогах попадаются на полный ход амортизатора.
Изоленты хватит не на долго. Пластиковые хомуты-стяжки – не спасут. Вернее, если задаться целью, чтобы стянуть – пластик пыльника пойдёт волной, так как внутренний диаметр юбки чуть больше диаметра амортизатора. Пробовал. Выглядит колхозно.
А железными хомутами – вообще, варварство и убер-колхоз.
Коллеги, кто упоминал про вазовские пыльники – приведите фотку или партнамбер оного? Может, дойдёт руки и поставлю резинку от ВАЗа.
Упс. Ответил формучанину с прошлой страницы. Не углядел, что есть уже и третья.
Вот, тоже, не понимаю, как силиконовая смазка поможет сохранить гибкость и защитить от подминания пластиковую деталь?
Вчера попробовал на пыльнике целой стороны. Быстро опустил с домкрата – получил залом! и так 5 раз. Силикон не помог. Только медленно и только руками.
Еще самый лучший вариант Пыльники от патриота Будут висеть на 8 см ниже края трубы амортизатора. но где взять силиконовые . сказать сложно
Вчера ставил летнюю резину. Передний левый пыльник был сильно смят. Феном (температура 400гр) выправил пыльник и растянул оба пыльника на 4-5 см. Пока не загибает, посмотрим что будет дальше.
О проблеме с пыльниками я забыл :335:
Кстати, мне амморты менять надо как раз из-за пыльников.
Друзья! Кстати что еще нужно поменять кроме всего вышеперечисленного? Может отбойники, или опорные подшипники? Пробег 70000.
Дык, фото бы сделал для наглядности.
Меньше вопросов будет.
https://i008.radikal.ru/1506/a4/f104346f2d0b.jpg
https://s019.radikal.ru/i642/1506/cc/57611be3e0b9.jpg
https://s017.radikal.ru/i432/1506/23/37dab7a13f1f.jpg
Вот такой вид в сборе.
Отбойники если целые то не меняем. А На опорный подшипник садится крепко, только по другому. Вроде выше писал.
Решил я тему эту закрыть!
Есть три пункта!
Пункт первый: У Вас загнуло пыльник и Вы не морочитесь по этому поводу! НЕ ЧИТАЙТЕ.
Пункт второй: У Вас загнуло пыльник и Вы грели феном, натягивали руками и т.д. НЕ ЧИТАЙТЕ!
Пункт третий: У Вас загнуло пыльник и вы заморочились, как Я!
Пыльник (передний правый) у меня загнуло еще зимой и иногда звук УАЗа меня доставал, я попытался курить НАШ форум, НО. полного объяснения я не нашел
В общем! Замена пыльника неизбежно предусматривает снятие амора! НО. не бойтесь этого.
СМЕТА:
1. Пыльники заднего амортизатора ВАЗ-2108-2110 – 95 рублей х 2 шт.
2. Работы по замене 2-х пыльников (включая снятие амортизаторов, дворников и жабо морды Санька) – 900 р х 2 шт.
Итого 1990 рублей.
НЕ РЕЖТЕ штатные пыльники, если делаете сами, аккуратно вынимаются плоской отверткой!
Резать их (предварительно вынув отбойники из штатных пыльников) нужно по первой от отбойника гофре. Прилагаю схему.
https://syclub.ru/picture.php?album > вдеваете паз на резинке от ТАЗа в смело обрезанный Вами кусок гофры и ВУАЛЯ! (На пыльнике ТАЗа ничего не режем и не модифицируем. )
У парней на сервисе было затруднение с перекосом амора к пружине при сборе, но это уже частный случай, решаемый частно
КСТАТИ! Парни! Спасибо за саму тему и советы!
ЗЫ: Пыльник ТАЗа 2108-10 НЕ ТРОГАЕМ И НЕ РЕЖЕМ
Порвался пыльник ШРУСа: сколько можно ездить
Элементы подвески и рулевого управления должны находиться всегда в исправном состоянии. Они оказывают влияние не только не только на комфортное управление транспортным средством, но и на безопасность вождения.
Важно контролировать состояние отдельных деталей и узлов. От степени исправности зависти или целостности конструкции зависит длительность срока эксплуатации. Например, желательно знать, когда порвался пыльник ШРУСа, что делать в подобной ситуации.
Необходимость ШРУСа в конструкции
Основное усилие в автомобиле формируется благодаря работе силовой установки – двигателю. Он генерирует вращение для коленвала, а далее посредством механических соединений вращение передается через коробку передач. Следующий элемент в цепи – ШРУС.
ШРУСом принято называть шарнир равных угловых скоростей, который предназначен для передачи крутящего момента на передние управляемые колеса.
Обнаружить в своем авто данные шарниры смогут лишь владельцы переднеприводных или полноприводных автомобилей. Машины с классическим задним приводом получают вращение на ведущую пару лишь посредством карданного вала.
Поломка важного элемента приводит к тому, что передаваемое вращение расходуется вхолостую. Ведущее колесо не может выполнять своей функции, так как механическая связь оказывается разорванной.
Повреждение пыльника
Когда порвался пыльник ШРУСа, сколько можно ездить, знают не все водители. В зависимости от полученных повреждений, насколько травмирована защита, водитель не должен рассчитывать на пробег более 500–1000 км. В противном случае, если не предпринимать каких-либо усилий, придется тратиться на достаточно дорогой ремонт с заменой быстро изношенных шарниров.
Работа шарнирного узла связана с интенсивным трением между сопрягаемыми поверхностями. Снизить степень износа позволяет обилие специальной густой смазки. Она блокирует соприкосновение между металлическими частями, формируя тонкий слой пленки.
Современные инженерные решения позволяют эксплуатировать ШРУСы и пыльники до 100–150 тысяч км пробега при соблюдении рекомендаций компании-производителя. Удерживаться достаточному объему смазки помогает защитный силиконовый чехол. Он не позволяет проникать влаге и мелкому абразивному песку внутрь.
Когда образуется разрыв в наружной оболочке, то часть смазки уходит наружу. К металлу проникает влага (источник коррозии). Недостаток смазывающего вещества водитель сможет легко заметить по характерным признакам:
- слышится хруст во время поворотов;
- появляются пощелкивания в передней части машины при езде по неровной дороге;
- в более запущенных ситуациях случается подклинивание.
Важно своевременно выявить проблему. Автомобилист должен прислушиваться к своему транспортному средству. В ином случае может произойти потеря управляемости или внезапная блокировка колес, что способно провоцировать дорожно-транспортное происшествие.
Действия автовладельца
Когда существует риск разрыва пыльника, то стоит заранее подстраховаться от негативных ситуаций. Особенно это важно для машин, часто находящихся в пути, ведь в полевых условиях вдали от станций техобслуживания и автомобильных магазинов ремонтироваться всегда проблематично.
Рекомендуем держать на непредвиденный случай в багажнике или салоне аварийный запас материалов. В их число входят:
- пакет из плотного полиэтилена или лоскут подобного материала;
- скотч или изолента;
- пустая трубка или специальный шприц (пистолет) для внесения смазки;
- ветошь в достаточном количестве;
- спецсмазка для ШРУС;
- прочная бечевка.
Перед тем как временно заклеить повреждение, водителю необходимо ознакомиться с пошаговым алгоритмом проведения работ. В общих случаях выглядит он следующим образом:
- машина устанавливается на ручной тормоз;
- колеса блокируем противооткатами, особенно если в месте проведения работ имеется даже небольшой уклон;
- вывешиваем нужную сторону с помощью домкрата;
- дополнительно страхуем поднятую часть с помощью жесткого элемента, например, подставляем пень или колоду, близкие к высоте просвета;
- так как в процессе езды из рабочей области шарнира удалилась смазка и проникали засорения, то потребуется очистить область от образовавшихся остатков, чему поможет ветошь;
- за счет пистолета или трубы наполняем область достаточным количеством смазки под пыльником;
- оборачиваем пакетом весь пыльник (больше 2–3 слоев не стоит использовать) и фиксируем его скотчем;
- складываем растянутую гармошку и прокручиваем колесо несколько раз по ходу движения машины;
- для дополнительной фиксации наружного слоя можно использовать тонкую и прочную бечевку, заводя ее в каждую впадину гармошки.
Для эффективной очистки пыльника от остатков смазки опытные автомобилисты прикладывают изнутри к нему ветошь и прокручивают несколько раз колесо. Использовать для очистки жирорастворяющие жидкости в подобной ситуации не рекомендуется, так как их остатки после обработки могут оказать негативное воздействие на новую порцию смазки.
Отремонтированный таким образом узел способен прослужить при малоинтенсивной эксплуатации до 2 тысяч км пробега. При этом в целостности останется шарнирный узел, для которого отпадет необходимость в ремонте.
Желание сэкономить в том сегменте, где низкая цена должна являться подозрительной.
Неправильный подбор (точнее незнание правильного подбора) стоек по каталогу. Например стойки KYB для Honda Civic EU и Honda Stream идут одинаковые. А в реальности оригинальные стойки для Стрима имеют шток толще минимум в 1,5 раза! Соответственно установка на Стрима стоек от Цивика, вроде бы правильно подобранные по Каябе, приводит к быстрому выходу их из строя.
Использование непонятно каких пыльников.
Третий пункт, на мой взгляд является самым главным. Неправильно подобранный (универсальный) пыльник, или пыльник сделанный правильно по стойке, но из плохого материала, быстро выходит из строя. Как следствие, бюджетная (см. первый пункт списка проблем!) каябовская (токиковская) стойка, которая в принципе должна хоть 20 000 км проходить, быстро выходит из строя, теряя защиту от воды, пыли и грязи, поскольку пыльник уже порвался.
Про бюджетность не зря упомянуто, — никто не хочет брать стойку ХОРОШУЮ, которая дороже оригинала, — все тешут себя мыслью, что за 5500 рублей каяба будет ходить как оригинал за 8000, а «боевая» стойка Каяба которая лучше оригинала за 10 000 это вообще блажь, ведь так?! 😉
Возвращаясь к вопросу пыльников. Казалось бы, в чем проблема, — можно купить дубликатные стойки (ту же каябу) и одеть на нее отдельно купленный оригинальный пыльник! Но не тут-то оно было! Во-первых, как было приведено в примере со стойками на Стрим и Цивик, далеко не всегда оригинальный пыльник оденется на «неродную» стойку. Во-вторых, оригинальный пыльник, зачастую, стоит половину стоимости от дубликатной стойки.
Как же быть? А выхода, как обычно, два. Первый, — «use original parts», то есть «используйте оригинальные запчасти». Дорого? Есть второй вариант — увеличьте частоту «заездов» на сервис. Если до этого Вы посещали автосервис два раза в год, для обслуживания автомобиля, доведите количество «заездов» до четырех, или более. Это значительно увеличит шанс «поймать» порвавшийся пыльник «на старте», пока еще повреждения стойки не достигли критических значений. Конечно, это будет стоить денег, но не забывайте о «законе сохранения энергии», если где-то что-то прибыло, значит где-то что-то убыло. Пока не получается обхитрить это правило, — если Вам удалось на чем-то сэкономить, ищите момент, где придется за что-то переплатить. Но на самом деле все не страшно, ибо как говорится «даже если Вас съели, у Вас есть два выхода». 🙂
Хонда водам.ру
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
В общем случае пыльник — это чехол специальной формы, имеющий вид «гармошки» и защищающий тот или иной узел подвески автомобиля от воздействия пыли, влаги и грязи. Он должен выдерживать воздействие как высокой, так и низкой температуры и не рваться (трескаться), выдерживая длительные нагрузки на:
Изготавливают такие чехлы из высококачественной резины или силиконовых материалов. Качественно изготовленные, они способны пройти более 200000 километров пробега.
Пыльник ШРУСа
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — один из самых ответственных узлов подвески переднеприводного автомобиля. Именно он, передавая крутящий момент от трансмиссии к колесам, приводит их в движение. Таких узлов в автомобиле 4:
- 2 наружных, расположенных возле ведущих колес;
- 2 внутренних, установленных в районе коробки переключения передач.
Соответственно используются и четыре пыльника, которые защищают ШРУСы от воздействия внешних неблагоприятных факторов.
От их целостности зависит долговечность эксплуатации узлов в целом, а также безопасность движения автомобиля. Если чехол поврежден, то абразивные частицы (пыль, песок, грязь) попадая на шарикоподшипниковый узел, приводят к увеличению рабочих зазоров. Кроме того, попадающая внутрь узла влага вызывает появление коррозии, что способствует ускорению процессов, разрушающих внутренние детали механизма. В итоге механизм может просто заклинить, что вызовет блокировку ведущих колес и приведет к потере управляемости автомобиля. Первыми признаками, свидетельствующими о том, что пыльник ШРУСа порван, являются характерный хруст и щелканье. Они хорошо слышны во время поворота передних колес.
Что делать, если пыльник ШРУСа порвался
Услышав характерный хруст, возникающий при крутом повороте автомобиля, необходимо как можно скорее провести осмотр наружных поверхностей пыльников ШРУСа. Своевременное обнаружение порыва позволит автовладельцу обойтись простой заменой чехла, избежав таким образом дорогостоящей замены самого узла. В противном случае автомобиль может встать уже через 500. 1000 км.
Однако на практике часто бывает, что пыльник ШРУСа порвался во время поездки, а условий для его замены поблизости не наблюдается. В этом случае можно попробовать устранить дефект подручными средствами, для чего можно использовать:
Кроме того, нужно, чтобы в багажнике автомобиля нашлись:
- смазка для ШРУСов;
- пустая туба или пистолет для силикона;
- ветошь;
- прочная веревка.
Временно защитить механизм ШРУСа от попадания внутрь него пыли, грязи, песка и влаги можно следующим образом:
- Поставить автомобиль на ручник и установить противооткатные упоры под задние колеса.
- Вывесить нужное колесо с помощью домкрата.
Во время движения автомобиля через трещины или порывы из ШРУСа активно вытесняется смазка, поэтому в первую очередь нужно тщательно очистить его наружную поверхность от остатков смазки.
Закрепить пакет можно, перевязав веревкой каждую «бороздку» пыльника.
Аналогичным способом можно отремонтировать порвавшийся пыльник, использовав скотч.
Отремонтировав таким образом пыльник, можно проехать на нем еще примерно 1,5. 2 тысячи км. При этом удастся сохранить в целости и сохранности сам шарикоподшипниковый узел. Существуют и другие способы ремонта порванного пыльника ШРУСа, позволяющие без проблем доехать до ближайшей станции технического обслуживания.
О том, что делать в случае, если пыльник ШРУСА порвался, можно узнать и из рассказов бывалых автолюбителей: