Mbmsystems.ru

Как правильно зашпаклевать машину?

Как шпаклевать машину? Как шпаклевать под покраску? Шпаклевка для авто

К сожалению, никакой автомобиль не застрахован от вмятин. И если кузов вашего железного друга был поврежден, не следует временить с рихтовкой. Ведь вместе с краской от металла отпадает и заводской грунт, который предотвращает развитие коррозии. Зашпаклевать вмятину можно как в автосервисе, так и своими руками. Последний вариант более экономичен. Но чтобы не разочароваться в результате, следует запомнить несколько важных правил. О том, как правильно шпаклевать машину своими руками, – далее в нашей статье.

Готовим инструменты

Для того чтобы восстановить поврежденные участки кузова автомобиля, нам необходимо подготовить следующий набор материалов и инструментов:

  1. Шпатель (лучше всего приобрести несколько штук).
  2. Шпаклевка. Ей уделяется особое внимание. Всего для работ необходимо приготовить два вида шпаклевки двухкомпонентного типа. Это финишная и основная (продается в жестяных баночках с маленьким тюбиком отвердителя). Существует также жидкая шпаклевка для авто. Она предлагается в специальных баллончиках объемом от 0,4 до 0,8 литра и действует по принципу нитрокраски – распыляется на вмятину и густеет через определенное время. Еще она может наноситься с помощью распылителя-пульверизатора. Однако для наших автолюбителей покупка такого инструмента окажется большой статьей расходов, так как вдобавок придется брать компрессор. Последний будет создавать давление в краскопульте. Если вы не являетесь владельцем крупного СТО, а в вашем в распоряжении есть только один автомобиль, покупать подобное просто нет смысла. Поэтому лучше всего приобретать шпаклевку в жестяных баночках и наносить вручную.
  3. Мелко- и крупнозернистая наждачная бумага. Ее мы будем применять после первого нанесения шпаклевки на металлическую поверхность кузова авто.
  4. Специальный обезжириватель (этиловый, уайт-спирит, бензин – на выбор).
  5. Рубанок с зажимами для наждачной бумаги.
  6. Проявочный порошок.
  7. Шлифовочная машинка. При работе с ней понадобятся также сменные абразивные кружки разных типов.
  8. Скотч (желательно непрозрачный).

Подготовка к нанесению

Перед тем как шпаклевать машину, нужно тщательно подготовить поврежденную область металла к данной работе. При выполнении процесса важно помнить, что от этого этапа будет зависеть качество конечного результата. Ведь если поверхность не будет нормально очищена от грязи и ржавчины, уже на следующей неделе краска и шпаклевка попросту отвалятся коржом от кузова металла. Всего подготовительные работы подразделяются на несколько частей. Среди них есть шлифовка поверхности, обезжиривание обработанного участка и нанесение специального антикоррозийного грунта. Разберем все этапы подробно.

Как шпаклевать машину своими руками? Шлифование

Итак, первое, что предстоит сделать, это тщательно прошлифовать поврежденный участок кузова машины. Это, как говорится, основа основ. Чаще всего данная работа производится посредством орбитально-шлифовальной машинки. В случае если необходимо обработать металл в труднодоступных местах, лучше произвести шлифовку вручную. Перед тем как шпаклевать автомобиль, сначала следует применить крупнозернистую, затем мелкозернистую наждачную бумагу. Но зернистость шкурки зависит от масштаба работ. Согласитесь, какой смысл в том, чтобы шлифовать 1-2 см 2 кузова сильно абразивными средствами? В таком случае можно применить так называемую «нулевку», то бишь самую мелкозернистую наждачку.

Обезжиривание

На эту часть работ стоит обратить особое внимание. Ее ни в коем случае не нужно производить раньше шлифовки. Ведь тогда нам опять придется удалять остатки ЛКП и мелкие частицы снятого металла. Пылевой налет можно удалить при помощи обдувочного пистолета. А вот с жирными пятнами и частицами отложений придется попотеть. Здесь все работы делаются в резиновых перчатках. Уайт-спирит и бензин содержат очень вредные для человеческой кожи вещества, которые вызывают отравления и ожоги. Наносить данные средства на кузов следует при помощи обычного куска ветоши. Качество выполнения данных работ напрямую влияет на то, сколько времени грунт будет держать краску после окончательного ремонта. Если сделать все правильно, ЛКП будет в идеальном состоянии даже через 10 лет после эксплуатации авто.

Характеристика материала

Шпаклевка для авто – это двухкомпонентная масса, в состав которой включают полиэфирную смолу и специальный наполнитель. Для того чтобы эти 2 компонента были наполнены в правильной консистенции, производители разводят данную массу в стироле. Прочности и эластичности ей придает смола. В роли наполнителя для автомобильной шпаклевки чаще всего применяют металлическую пудру, тальки, мел или стекловолокно. От того, насколько правильно все компоненты были смешаны в массе, зависит степень усадки данного вещества на кузове автомобиля.

Разновидности

Всего есть 2 типа шпаклевок – грубая и финишная. Первый тип включает в свой состав стекловолокно либо алюминиевую пыль, которая назначается для маскировки глубоких повреждений кузова. Она наносится как первый слой. Применяется грубая шпаклевка при существенных деформациях металла. Для косметического ремонта достаточно использовать лишь финишную массу. Кстати, она также наносится вторым слоем на грубую. Что касается наиболее популярных материалов, то особым расположением автолюбителей и профессионалов пользуются шпатлевки фирм Novol, GUNTEX, Uni, BODY.

Как правильно шпаклевать машину? Процесс нанесения материала

При нанесении двухкомпонентной массы нужно помнить, что она имеет свойство усадки, то есть после отвердения ее толщина уменьшается. Поэтому не следует наносить шпаклевку слоем вровень с лакокрасочным покрытием автомобиля. В любом случае ее придется обрабатывать мелко- и крупнозернистой наждачкой, из-за чего после покраски на поверхности будет видна вмятина (небольшое углубление). Помните, что толщина шпаклевки легко уменьшается при помощи шкурки.

Не следует приобретать шпаклевку от неизвестных производителей. Чаще всего такие компании производят некачественную массу, которая после отвердения пускает трещины по всему периметру. Если после этого и дальше продолжать восстановительные работы, то грунт или краска будет проникать на нижние слои данной массы. Соответственно качество выполняемых работ уже не будет таким идеальным.

Читать еще:  Как сделать электропривод багажника своими руками?

Если вы хотите знать, как шпаклевать машину правильно, особое внимание обратите на пропорциональность нанесения отвердителя. Если вы ранее не имели опыта работы в данной области, внимательно прочитайте инструкцию и нанесите лишь половину вещества от всего тюбика с отвердителем. Так шпаклевка засохнет не через 30 минут, а через час. Но при этом у вас всегда будет время найти возможные дефекты и заполнить их данной массой. Если «переборщить» с отвердителем и выдавить в баночку весь тюбик, шпаклевка нагреется и затвердеет за 1-2 минуты. То есть у вас не будет времени нормально нанести первичный слой материала.

Если вы хотите узнать, как шпаклевать под покраску, научитесь наносить массу одновременно аккуратно и быстро. Помните, что с каждой секундой шпаклевка засыхает. И после 20 минут наносить ее на кузов будет очень и очень трудно, а иногда и вовсе невозможно. В результате она превращается в настоящий камень, по плотности сравнимый с куском шлакоблока. Если вам предстоит реставрировать глубокие вмятины, заполняйте их массой в несколько слоев. При этом предыдущий обязательно должен застыть (на это время баночку со шпаклевкой герметично закрываем крышкой и помещаем в тенек), после чего поверхность обрабатывается шкуркой. Сначала в ход идет крупнозернистая бумага, затем мелкозернистая. В результате засохший слой обезжиривается и на него наносится новый. Так происходит до тех пор, пока вмятина не будет окончательно отреставрирована. Иногда для этого достаточно нанести 1 слой. В отдельных случаях приходится наносить массу до 5-6 раз.

Финишный слой

Итак, как правильно шпаклевать автомобиль на заключительном этапе? Когда поверхность участка выглядит уже не такой деформированной, на кузов наносится финишная шпаклевка. Однако делается это лишь после полного высыхания предыдущего слоя массы. Весь алгоритм нанесения аналогичен – шпаклевка наносится сплошным равномерным слоем при помощи шпателя. Далее (по истечении 30-60 минут) слой обрабатывается мелкозернистой шкуркой. Обратите внимание, что для доводки финишного слоя никогда не применяется крупнозернистая наждачная бумага. Так мы сформируем постепенный переход, который окончательно сгладится и сольется с заводским лакокрасочным покрытием после нанесения грунта и краски.

Как проверить правильность работ?

О том, как шпаклевать машину, мы вам уже рассказали. Теперь о том, как можно проверить качество выполнения своих работ. Вообще сделать это нетрудно. Чтобы убедиться в том, насколько хорошо вы восстановили кузов автомобиля, достаточно провести пальцем или ладонью (в зависимости от величины обрабатываемого участка) по поверхности зашпаклеванного места. В идеале вы не должны чувствовать провалов или других моментов, указывающих на деформацию кузова. То есть слой шпаклевки идет вровень с остальным лакокрасочным покрытием. Если все в порядке, дальше идет грунтовка и покраска автомобиля.

Заключение

Итак, мы выяснили, как правильно шпаклевать машину своими руками. Как видите, процесс весьма примитивный, но трудоемкий.

Как правильно шпаклевать авто: полезные советы и рекомендации

Если вы решили покрасить поверхность кузова или произвести косметический ремонт внутри автомобиля, то должны знать, как правильно шпаклевать машину. Иначе можно достичь результата, далекого от желаемого: например, начнет отслаиваться краска или появятся бугорки на поверхности кузова. Знания совместимости автохимии, технологии нанесения и обработки помогут качественно провести реставрацию транспортного средства.

Как подготовить автомобиль к шпаклевочным работам?

От обработки поверхности до проведения шпаклевочных работ зависит равномерность и надежность покрытия, длительное сохранение результата косметического ремонта и правильное воссоздание линий.

Подготовительные операции с поверхностью автомобиля сводятся к:
шлифованию нужного участка;
устранению с обрабатывающей поверхности пыли или иного налета;
обезжириванию поверхности;
нанесению на участок антикоррозийного грунта.
Для шлифования металлических и пластиковых поверхностей применяется наждачная бумага. Небольшие поверхности можно обработать вручную, для большого участка используются специальные машинки. Наждачная бумага различается в зависимости от градации зерна. Так, для шлифования металлических поверхностей перед нанесением шпаклевки применяется бумага Р80. Она исключает усадку шпаклевочного материала и препятствует появлению шлифовальных рисок. Благодаря ее зернистости достигается активное сцепление материалов.
Шкурка Р80 применима не во всех случаях при подготовке поверхности к шпаклеванию. Так, при устранении небольших царапин лучше воспользоваться бумагой Р150. В этом случае мелкозернистая шпаклевка может быть усадку, чтобы сцепить материал с поверхностью достаточно будет рисок.
При фрагментированном шпаклевании понадобится шкурки и Р80, и Р150. Первая необходима для обработки вмятин, так как на эту область наносится толстый слой шпаклевки. Мелкозернистой бумагой обрабатываются периферийные участки, на них будет нанесен тонкий слой материала.
Рекомендации, как правильно шпаклевать авто, включают устранение загрязнений с поверхности до шпаклевочных работ и после них. Обдувочные пистолеты помогут быстро и эффективно справиться с пылью. Этот инструмент также выгоден с точки зрения экономии. Для сравнения: расход воздуха при использовании пистолета составляет 150 литров в минуту. При обдуве транспортного средства из шланга, диаметр которого составляет 9мм, чистые потери воздуха составляют 1000 литров в минуту. Отсюда и громадные расходы у автосервисов со скромной технической и инструментальной базой. Хорошо оборудованные сервисы экономят на электроэнергии. Средняя потеря при обдуве шлангом сопоставима со стоимостью электроэнергии, потребляемой компрессором для данной цели.
Устранение пылевого налета – немаловажная задача подготовительного этапа, от нее зависит качество косметического ремонта. Перед тем, как шпаклевать машину, необходимо подобрать жирорастворители и другую химию. Помните: агрессивное средство может нарушить структуру отшлифованного участка. Его первый (защитный) слой может прийти в негодность (приподняться, покоробиться), поэтому выбирать необходимо менее агрессивные средства.

Читать еще:  Бескамерка спускает по ободу что делать?

Нередко начинающие мастера забывают о нанесении антикоррозийного грунта. Пропуск этого подготовительного этапа далеко не всегда оправдан. Есть несколько аргументов в пользу использования антикоррозийного грунта:
Покраска кузова должна максимально соответствовать заводской технологии, только так можно достичь абсолютной идентичности. Конвейерная окраска предполагает обработку антикоррозийным грунтом.
Каждый слой материала, нанесенного на металлическую поверхность, должен обладать высокими адгезийными характеристиками по отношению к другим.
Адгезия означает соединение разнородных поверхностей между собой. Антикоррозийный грунт, нанесенный на металлическую поверхность, хорошо слипается с ней. Шпаклевка, нанесенная поверх грунта, наделяется двойным эффектом адгезии: механическое сцепление достигается за счет рисков, образованных при шлифовании участка, химическое – за счет взаимодействия грунта со шпаклевкой.
Для некоторых работ нанесение антикоррозийного слоя является обязательным, например: при шпаклевке на оцинкованных или алюминиевых поверхностях. Шпаклевка с высоким показателем адгезии есть в продаже, но при сильных повреждениях она неэффективна.
Для заполнения глубоких повреждений применяется стекловолоконная шпаклевка. Она не отличается высокими показателями адгезии по отношению к алюминию. В этом случае эффективнее нанести промежуточный слой, в роли которого может выступать антикоррозийный грунт. Он хорошо сцепляется с поверхностью и удерживает шпаклевочный материал.

Правила работы со шпаклевкой

Чтобы знать, как правильно шпаклевать автомобиль, необходимо иметь представления о расходном материале, его воздействии на различные поверхности. Такая детальная информация может потребоваться для решения конкретной задачи.

Состав шпаклевки

Шпаклевка – это двухкомпонентный материал, который состоит из полиэфирной смолы и наполнителя. Для получения нужной консистенции его растворяют стиролом. Пропорции зависят от цели, которую преследует мастер.
Смола придает материалу эластичность, адгезийность и прочность. В роли наполнителя могут выступать: стекловолокно, мел, кварц, металлическая пудра и т.д. Пропорции этих веществ в консистенции оказывают влияние на удельный вес, наполнительную способность продукции. Растворитель должен присутствовать в строго определенной пропорции.
Шпаклевка, в которой присутствует в большем объеме металлическая пыль и стекловолокно, предназначена для устранения сильных вмятин на кузове и бампере. Она используется в качестве первого слоя.
Материал, в котором больше металлической пудры, легче поддается обработке, в отличие от массы с большим содержанием стекловолокна.
Если вмятина небольшая, то вполне подойдет универсальная шпаклевка. Она может выступать в качестве промежуточного или единственного слоя. Консистенция легко поддается обработке.
Для устранения мелких шероховатостей используется мягкая финишная шпаклевка. Она отлично поддается обработке.

Особенности усадки шпаклевочной массы

Усадка шпаклевки зависит от компонентов, входящих в состав массы. В консистенции должно быть не более 30% от общего объема растворителя – такого мнения придерживаются и эксперты, и производители материала. Если в составе стирола больше, то шпаклевка дает сильную усадку, но материал стоит дешевле. При высыхании растворитель испаряется, а шпаклевка уменьшается в толщине.
Качественная шпаклевка для авто дает усадку всего 2%. Если наносить ее на поверхность тонким слоем, то незаметно уменьшение объема материала.
Важно после реставрации поверхности автомобиля сделать следы ремонта невидимыми. Для этого следует оценить усадку материала и выбрать один из методов подготовки поверхности к шпаклевке. Можно применять как плавное скашивание покрытия, которое необходимо обновить, так и резкий переход. В первом случае в месте соприкосновения зашпаклеванного и незашпаклеванного участков усадка достигнет 2 микрон, во втором – около 20 микрон.
Встречается понятие «вторичная» усадка. Она свойственна некачественным шпаклевочным материалам. После нанесения жидкой основы или грунта верхний слой некачественной массы начинает таять. Вещества легко попадают к царапинам или вмятинам, одновременно слои утрамбовываются за счет испарения стирола.
Другой причиной вторичной усадки является неправильная технология нанесения материала. Для нанесения массы в глубокие риски необходимо использовать шпатель. При попадании шпаклевки в углубления только при растворении верхнего слоя происходит повторная усадка. Такой эффект возможен и при использовании материала с низкой концентрацией твердых веществ.
Важно! Шпаклевка с небольшим удельным весом твердых наполнителей не только подвергается повторной усадке, но и не полностью скрывает дефекты.

Особенности нанесения массы

Первым делом необходимо перемешать шпаклевку с отвердителем. Исчезновение розовых прослоек свидетельствует о том, что масса подготовлена правильно. В качестве инструментов потребуются шпатели различного размера. Быстрые и аккуратные приемы накладывания материала – основа положительного результата.
Заполнение глубокой вмятины не проводится в один прием. Потребуется нанести несколько слоев универсального или грубого материала. Так как на застывание шпаклевки уходит до 20 минут, то можно наносить слои на нескольких участках одновременно.
При застывании массы проводится шлифование участка с помощью бруска или рубанка. В процессе процедуры можно провести тест на выявление участков, требующих дополнительного нанесения состава. Для этого достаточно нанести на поверхность черную краску из баллончика. После шлифования станут видны все дефекты, требующие дополнительного объема шпаклевки.
После выравнивания вмятины наносится финишная масса. Затем поверхность обрабатывается мелкозернистой шкуркой Р240, она формирует плавный переход от места дефекта.
Полезно знать! Каждый шпатель имеет свой контур. При нанесении слоев возникают полосы на поверхности. Устранять их сразу нельзя, так как материал углубится во вмятину. После застывания убрать их проблематично. Идеальный вариант – срезать полосы острым предметом через 5-6 минут после нанесения, так как в этот момент масса приобретает каучукообразную структуру.
Чтобы увидеть наглядно, как шпаклевать авто, ознакомьтесь с видео:

Читать еще:  Прогорел клапан что делать?

Шпаклюем кузов не хуже профессионалов: советы и порядок работы

Шпаклевка может помочь вернуть идеальный внешний вид автомобилю и провести ремонт неровностей, вмятин или других изъянов поверхности. Несмотря на то, что этот материал является довольно простым в обращении и безопасным, важно знать, как правильно шпаклевать машину. Это поможет быстро удалить проблему и замаскировать любые неровности. К тому же шпаклевка может выступать в качестве базового слоя перед покраской автомобиля. Итак, учимся выполнять реставрационные шпатлевочные работы автомобиля своими руками, основываясь на инструкции и видео мастера.

Инструменты и материалы для работы

Перед тем, как своими руками провести ремонт и зашпаклевать неровности, следует провести подготовительные работы. Они включают в себя приобретение необходимого материала, приготовление инструментов и подготовку непосредственно участка, который требует реставрации.

Для проведения шпаклевочных работ потребуются следующие материалы и инструменты:

  • наждачная бумага;
  • протирка для удаления остаток краски и грязи;
  • непосредственно шпаклевка;
  • растворитель;
  • отвердитель;
  • шлифовальный круг;
  • шпатель;
  • перчатки.

Чтобы зашпаклевать неровную поверхность или вмятину, необходимо выполнить несколько этапов. Причем важно ответственно подходить к каждому из них, так как от качества работы будет зависеть конечный результат, и малейшая ошибка станет причиной нового ремонта.

Подготовка поверхности

Вначале следует выровнять вмятину, следя за тем, чтобы поверхность не выгнулась наружу. После этого участок, который требует реставрации, нужно очистить от грязи и пылевого налета. Это можно сделать при помощи обычной воды или специальной протиркой, которая удаляет также остатки краски или полировочной пасты. Чтобы устранить краску с кузова автомобиля, можно воспользоваться шлифовальным кругом.

Отмытый кузов оставляется на некоторое время. Чтобы ускорить процесс высыхания поверхности в автомастерских используют обдувочные пистолеты, при ремонте своими руками можно воспользоваться обычным бытовым феном.

Чистый и сухой участок нужно протереть растворителем для обезжиривания. Это поможет шпаклевке хорошо держаться на поверхности и не отпадать.

Для полной уверенности можно протереть участок растворителем несколько раз, чтобы ремонтируемую область полностью лишить жирового слоя.

Очищенную и обезжиренную поверхность следует покрыть антикоррозийным грунтом. Он защитит зашпаклеванную область от ржавчины и коррозии.

Выбор шпаклевки

Одним из важных факторов перед самой шпаклевкой является выбор материала. В зависимости от причины шпаклевания будут различаться и типы шпаклевки. Если проводить работы по ремонту планируется своими руками, то следует проконсультироваться со специалистом в магазине или посмотреть видео по выбору подходящего материала.

По характеру повреждений шпаклевка может быть для глубоких и для маленьких вмятин. В зависимости от этого она будет по-разному «садиться» на поверхность.

При глубокой вмятине понадобится два вида шпаклевки:

  • вначале для глубокой заделки поврежденной поверхности;
  • затем для финишной обработки.

Хотя существует универсальный вид, подходящий для работ на старте и на финише. Следует внимательно выбирать шпаклевку и отдавать предпочтение известным производителям, так как после покраски некачественный материал может отойти от поверхности авто.

Шпаклевочные работы

При проведении реставрационных работ своими руками, сначала необходимо ознакомится с инструкцией, чтобы узнать, сколько шпаклевка будет сохнуть, в каких пропорциях ее разводить и как сильно она сядет на поверхность.

Замешивать шпаклевку с отвердителем следует до тех пор, пока он полностью растворится, и в итоге должна получиться однородная субстанция. Смесь готовится на металлической или пластиковой поверхности.

Для проведения шпаклевочных работ потребуется шпатель, которым шпаклевка будет наноситься на подготовленную поверхность. Состав распределяется плавными движениями сверху вниз. После нанесения первого слоя нужно подождать 15 минут, поскольку она имеет свойство «усаживаться» и может потребоваться еще один слой. Когда работа будет закончена, нужно дать шпаклевке засохнуть: оно чаще всего указано на упаковке. Шпаклевочные работы требуют сноровки и если проводить их своими руками, то нужно не расстраиваться, если в результате не получится идеально ровная поверхность.

После того как шпаклевка высохнет, на обрабатываемый участок наносится проявочное покрытие. Далее следует отшлифовать поверхность. В автомастерских для таких работ применяются специальные шлифовальные машинки. При ремонте своими руками можно воспользоваться наждачной бумагой.

Если во время полировки показался металл, следует добавить новый слой шпаклевки, подождать время и снова повторить процедуру шлифовки. В результате должна получиться гладкая ровная поверхность, на которую затем будет наноситься краска.

Советы, помогающие сделать все правильно

Чтобы проведение реставрационных мероприятий производилось качественно и быстро, следует обратить внимание на несколько небольших советов:

  • не рекомендуется шпаклевать поврежденный участок одним слоем смеси, так как несколько слоев уменьшают внутреннее напряжение, а, значит, снижается вероятность появления трещин и проваливаний;
  • шпаклюя автомобиль, нужно держать шпатель под углом 30-40 градусов к поверхности;
  • нельзя проверять качество шлифовки только визуально, так как можно не заметить плохо отшлифованных участков;
  • проверять шлифовку нужно ладонью, чтобы сразу обозначить участки, требующие доработки;
  • шпаклевка шлифуется намного быстрее, чем металлическая поверхность, поэтому по неосторожности можно снять больше, чем положено;

Для проверки качества проделанной работы можно воспользоваться проявочным порошком.

Он представляет собой субстанцию черного цвета, которая наносится при помощи губки на обрабатываемую поверхность перед шлифовкой. Выпуклые места наждачная бумага сразу чистит, а где нужно добавить шпаклевки порошок останется. Так будет понятна общая картина и места, которые требуется доработать.

Придерживаясь простых инструкций и посмотрев специальные видео, можно провести шпаклевочные работы своими руками. И, несмотря на кажущуюся сложность, каждому под силу провести качественный ремонт автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]