Как сделать электропривод багажника своими руками?
Как установить самостоятельно электропривод багажника
Автоматические механизмы вошли в жизнь людей. Обосновались надолго и делают различные процессы более простыми. Неудобные для человека работы с легкость совершит механизм. Эффективный метод окупается через несколько применений. Дверь багажника открывается при помощи кнопки. На первый взгляд кажется мелочью. На самом деле, четкая работа механизма.
Удобство использования, быстроту и комфорт получает человек при покупке автоматизированной системы. Самостоятельным путем нельзя заменить сложную работу механического процесса. Дернув рычаг, нажав на кнопочку, происходит действие процесса. При выходе человека из салона багажник открывается и ждет, уже в открытом состоянии.
Обычно функция принадлежит зарубежным маркам. На отечественных машинах обычно не устанавливают. Механизм нужен для использования, он обеспечивает максимальную эффективность. Прогрессивные методы нуждаются в применении. Развитие прогресса в 20-21 веке создало условия для самостоятельной установки. Современный стиль и удобство люди могут создать для себя самостоятельно.
Преимущества электропривода для багажника
Обычное оборудование не отличается сложными процессами. Открывание и закрывание двери происходит с помощью электропривода. Единственная опция создает простоту пользования автомобилем. Важным элементом можно назвать опцию. Но установка зависит от желания клиента.
Установка не является простым действием. Опыт и мастерство пригодятся для проведения работ. Быстрее получиться установить электропривод. Качественный результат зависит от способа. Если в автомобиле не предусмотрено данной функции, нужно максимально хорошо сделать работу.
Механизм с мотором является разновидностью привода. Практичность и выносливость обеспечивает востребованность. При подаче питания на реле шток оттянется, а крышка на багажнике закроется. При монтаже произойдет модернизация. Для монтажа понадобится электрическая модель привода. Можно выбрать отечественного или зарубежного производителя. Электропривод будет работать без поломок.
Инструменты для механизма пригодятся. Модель повлияет на способ установки. Обычно берутся плоскогубцы, отвертки в наборе, дрель, сверло, шуруповерт, мультиметр, провод для необходимого удлинения. Пригодятся гофрированные трубки, клипсы, изоляционная лента.
Установка электропривода на багажник
Непростая работа заключается в установке электропривода подъема – опускания двери багажника. Нужно будет подключить электрику. Аккумулятор отсоединяется от питания. Пластиковая деталь снимается с багажника. Болты и защелки убираются. Крупная накладка должна аккуратно изыматься во избежание повреждения.
Электропривод крепится на крышке отсека багажника. Связь с замком должна быть механическая. Два надреза на механизме замка делает человек. Свободный край отгибаем. Металлическая палочка должна быть в наборе. Замок должен хорошо открываться, ничего мешать не должно. Лишняя часть палочки убирается.
Напряжение с плюсом питается 12 В. Разводка распространяется по салону машины. Избегать стоит короткого замыкания. Расположение провода в месте штатной проводки. Гофрированные трубки на сложных участках. Проложить проводку в сети прикуривателя следует.
Демонтаж прикуривателя осуществляется. Предохранитель между ним и кнопкой приведется в действие. Место для кнопки подбирается любое. Провод должен подходить к водительской двери.
Для увеличения длины нужно брать проволоку. Соединительные места спаиваются. Перемотка скотчем даст прочность и надежность. Провод с минусом соединится с электроприводом. Минусовой второй провод идет к реле управления.
Третий подключается к сигнализации. Подключение аккумулятора и проверка системы станут завершительным этапом. Работоспособность должна быть отличной.
Соблюдение всех правил приведет к электрической работе электропривода.
Как правильно подключить электрозамок багажника
Многие из автолюбителей, самостоятельно занимающихся «прокачкой» своего авто, задаются вопросом: как же правильно подключить электрику? Этот вопрос возникает при практически любых установках. Ведь просто прикрутить блоки, замки и планки не составляет никакого труда, а вот сделать так, чтобы система заработала, может только правильно подсоединенная электрика. Если брать во внимание одну из самых насущных проблем – установку замков дистанционного управления пятой двери, то тут нам поможет правильная схема подключения электрозамка багажника. Найти ее можно либо в инструкции, которая должна входить в комплект устройства, либо вы можете взять ее из надежного источника, а лучше пользоваться проверенными вариантами и поинтересоваться у друзей и знакомых, по какой схеме они работали.
Подготовка к монтажу
Приобретаем комплект замка. Производителей автозапчастей на рынке сейчас очень много, а различий между комплектами особенных нет. Важно чтобы на устройство имелся гарантийный талон и инструкция по эксплуатации и подключению. Также в коробке вы обнаружите:
Дополнительно вам нужно запастись набором стандартных инструментов: плоскогубцы, шуруповерт, отвертки, мультиметр, дрель с твердосплавным сверлом. Помимо стандартных приспособлений сразу же докупите дополнительных проводов, вполне возможно, что длины тех, которые вы обнаружите в коробке, вам не хватит. Также пригодится черная термостойкая изолирующая лента, гофрированные трубки, клипсы для крепления обшивки, так как очень часто обшивка элементов автомобиля крепится на одноразовые.
Важно! Обязательно проверьте наличие и правильность заполнения гарантийного талона на купленное устройство. Вне зависимости от того кто выполнил установку, вы или сервис, в течение года вы имеете право на бесплатный ремонт.
Самостоятельная установка
В первую очередь необходимо закрепить электропривод на крышке багажника и обеспечить его механической связкой с самим замком. Для этого придется сделать два надреза на замке, а получившийся свободный «язычок» отогнуть. Таким образом, мы получили доступ непосредственно к той части замка, дернув за которую крышка багажника откроется. Теперь закрепляем длинную металлическую палочку из набора так, чтобы при работе системы замок мог закрыться. Вполне возможно, вам придется отрезать лишние сантиметры этого штифта.
Теперь наше устройство установлено исправно и остается только подключить электрику. Для этого воспользуемся схемой, приведенной ниже.
Важно! На время работы с электрикой снимите аккумулятор!
В большинстве автомобилей электрика работает от плюсового напряжения на 12В. Однако, если вы сомневаетесь в том, что у вас все так же, лучше уточнить у продавца авто и не использовать эту схему для подключения. Очень важно выполнить правильное соединение проводов, так как от этого зависит исправность работы вашего автомобиля в целом. В лучшем случае какие-то опции будут работать просто неправильно, в худшем произойдет короткое замыкание. И не всегда после него можно восстановить электрику и электронику машины. Да и стоить эта работа будет приличных денег. Помимо вышесказанного, прокладывайте провода там, где уже проложена штатная проводка. В тяжелых местах, например, тогда, когда придется потянуть провод из салона в багажник, необходимо использовать защитные гофрированные трубки.
Работа с электрикой
Для начала, согласно схеме подключаем все элементы, находящиеся в багажнике. Теперь необходимо подтянуть провода к водительской двери. Здесь все зависит от модели автомобиля. Кому-то будет удобно тянуть электрику через дверные пороги снизу, для кого-то подойдет вариант защитных планок сверху. Сразу же закрепляйте провода хомутиками. Если длины не хватило, берите дополнительный провод, а место стыка пропаяйте паяльником и перемотайте скотчем. Продолжаем подключение. К электроприводу подсоединяем минусовой провод, а потом второй минусовой провод подсоединяем к главному реле управления. Третий, он же последний провод нужно подключить к сигнализации. Для этого необходимо найти блок управления, скорее всего, он находится под приборной панелью. В нем вы обнаружите свободные контакты для подсоединения.
Проверяем, находим минусовой и подсоединяемся. Это последние действия, которые нам необходимо выполнить. После этого возвращаем аккумулятор на место и проверяем работоспособность системы. Бывают такие случаи, когда замку не хватает тяги для закрытия. В таком варианте достаточно установить дополнительную пружинку для замка и проблема должна устраниться. Есть еще один момент, который мы не осветили – кнопка дистанционного управления. Установка очень проста, а способ подключения описан на той же схеме выше. Под кнопку можно использовать абсолютно любой аналог, хоть от стеклоподъемников. А расположение также зависит исключительно от ваших предпочтений.
Дополнительная модернизация замков
Если вы мечтаете о том, чтобы двери вашего автомобиля открывались и закрывались так же плавно, как и в иномарках, попробуйте установить бесшумные замки. Такое устройство можно поставить на любую модель Жигулей. Для представителей ретроэпохи такая модернизация тоже возможна, однако сами замки придется немного подпилить. Кстати, его же можно поставить и на багажник. В общем, нет предела совершенству.
А установка, по правде, очень проста и прозрачна. Достаточно демонтировать старые замки, постараться не уронить необходимые элементы внутрь двери, ну или заранее снять обшивку. А потом посадить на два болта новые аналоги. Бывают такие ситуации, когда после установки дверь закрывается неплотно или немного перекашивается, образуются щелки. Решить проблему также очень просто путем регулирования местоположения устройства. Вообще, изначально старайтесь закрепить его именно там, где находилось старое.
Центральный замок багажника – установка и подключение
Установка электропривода багажника
Базовая комплектация устраивает покупателей по цене, но не устраивает по функциональности, и некоторые автовладельцы стараются исправить ситуацию, усовершенствовав возможности купленного ТС. Одной из наиболее популярных доработок является установка электропривода на багажник. Не секрет, что дороги у нас большую часть года очень грязные, соответственно, грязная и дверца багажника. При поездках по магазинам это доставляет массу хлопот. Тут и пригодилось бы устройство, позволяющее упростить взаимодействие с багажником. Но стоит ли результат тех затрат, и что нужно для этого?
Установка электропривода багажника
Подготовка
На самом деле, всё может быть очень просто, если обратиться в специализированный автосервис. Но мы ведь не из тех, кто привык транжирить свои деньги, иначе мы бы купили комплектацию побогаче. Так что, нам придётся подготовить всё необходимое для самостоятельного улучшения нашей машины. Итак, нужно составить список, что мы должны купить, чтобы монтаж электропривода был успешным. Конечно, первым делом приобретаем сам электропривод в сборе. Ассортимент этих механизмов довольно широк, но функционально они все одинаковы.
Совет: не используйте самодельные механизмы во избежание проблем, лучше купите заводской привод.
В комплекте привода должны быть электропроводка, клеммы, сам мотор, регуляторы и кнопки автомата с предохранителями, а также гайд или руководство пользователя. И не стесняйтесь требовать гарантийный талон, который вы получите без проблем в магазине, но не факт, что повезёт на рынке. Набор инструментария и материалов стандартный. Единственно, может понадобиться больше проводов, поэтому лучше их докупить, поскольку частенько стандартный набор весьма куцый в этом плане. Также стоит запастись и одноразовыми элементами: клипсами, изолентой, трубками и прочее. Это основные расходники при монтаже.
Что нужно для установки электропривода багажника
Привод может бить на магнитных пластинах или на электромоторе, считается, что второй более надёжный и долговечный. Также необходимо сразу определиться с управлением приводом. Для управления из салона достаточно стандартной модели, если хочется брелок, то приготовьте немного больше денег. Из разновидностей приводов у нас можно встретить:
- С боковым креплением;
- Стандартный привод;
- Усиленное крепление.
Не стоит игнорировать приводы российского производства, поскольку это не Бином Ньютона, и наши изделия по качеству почти не уступают зарубежным аналогам.
Как будем устанавливать
Самостоятельная установка по силам большинству автолюбителей, сложного в этом ничего нет. Всё действо состоит из трёх пунктов, которые подробно расписаны в гайде электроприводу.
- Собрать все приспособления и материалы;
- Собственно, установка привода на дверь;
- Установка и крепление кнопки (если управление будет из салона).
Сама установка привода довольно проста, с электрикой и проводами придётся повозиться, и лучше пригласить человека, который знает только в проводах. Понятно, что начала обесточиваем систему, то есть долой клеммы с аккумулятора. По схеме на гайде подсоединяем электропривод. Если что-то непонятно, информацию можно почерпнуть в сети или у знакомого электрика.
Лучше монтаж делать в автосервисе
Монтаж предполагает всё же сделать на дверце пару небольших отверстий, чтобы установить соединение со штатным замком багажника. Проследите, чтобы замок закрывался ровно и свободно. И не экономьте времени и сил на аккуратную проводку. Если протянуть на и так сойдёт, то в дальнейшем мы можем получить замыкания и прочие проблемы. Протягивать следует по штатным магистралям и местам. Стыки лучше пропаивать и изолировать.
После установки и подключения, восстанавливаем электроснабжение сети, проверяем работу привода. И обращаем внимание на силовые пружины, чтобы не получилось так, что крышка багажника слишком тяжела, и приводу не хватает тяги.