Как правильно подключить магнитофон в машину?
Как правильно подключить магнитолу
Для начала стоит заметить, что неправильное подключение автомагнитолы может привести к получению некачественного звука слабой мощности или порче акустической системы. Если такое предостережение не пугает вас и есть огромное желание сделать все самому, тогда попробуем вместе разобраться в этом вопросе и понять, как правильно установить автомагнитолу. Для выполнения работы потребуется изолента, тестер и отвертка. По времени весь процесс установки может занимать от 5 минут до нескольких часов. Предложенные далее рекомендации применимы в 85% случаях сборки магнитолы.
Особенности монтажа
Стандартный ISO разъем современных магнитол
Автомобиль имеет несколько вариантов комплектации специальными разъемами и проводниками для установки аудиосистемы:
- Проводники в машине выведены на задние и фронтальные громкоговорители, при этом провода питания идут от аккумулятора, а плюсовой кабель оснащен отдельным предохранителем. Провода подключены к специальному разъему, который идентичен гнезду в магнитоле. Шнур от антенны также выведен и подходит к устанавливаемой аудиосистеме.
- Все необходимые провода для монтажа подведены и подключены к разъему, однако, штекер не подходит к гнезду автомагнитолы.
- В автомобиле отсутствуют проводники для громкоговорителей, а провода питания не выведены. Также провода могут быть в наличии, однако, неправильно подключены.
Подробно останавливаться на первом варианте не будем, поскольку здесь все понятно и требуется лишь соединить имеющиеся провода питания и вставить разъем. В любом случае необходимо обязательно проконтролировать, все ли готово для новой аудиосистемы и убедиться, что проводка и динамики соответствуют выдаваемой мощности магнитолы.
Рассмотри подробно второй вариант, когда разъем проводки автомобиля не совпадает с гнездом аудиосистемы. Проблема состоит в том, что практически каждая фирма устанавливает на свои магнитолы индивидуальные виды разъемов для подключения. Различные модели одного производителя могут иметь совершенно разные выходы. При этом чаще всего автомагнитола поставляется вместе с отдельным переходником под ISO стандарт.
Прежде чем выполнять какие-либо действия для устранения неполадки, необходимо окончательно убедиться, что переходника нет в комплекте или он не подходит. Из такой затруднительной ситуации можно выйти двумя способами:
-
Правильным и надежным вариантом будет приобретение ISO-переходника под электрическую разводку автомобиля. Проблем с поиском и приобретением точно не возникнет, поскольку сейчас на рынке их продается большое множество;
Подобный ISO-переходник продается в любых магазинах автоаккустики
Для предотвращения путаницы разъем необходимо подсоединить к магнитоле и откусить оставшуюся часть. Соединение проводов аудиосистемы и автомобиля выполняется в соответствии с цветовой маркировки. Соединения лучше всего пропаять, а после этого изолировать с помощью термоусадочного кембрика.
В том случае, когда цвета проводов отличаются и не совпадают, потребуется осуществить их прозвонку, а также, скорее всего, нужно будет прокладывать недостающие провода. Для выполнения этого действия следует вооружиться тестером или специальным мультиметром с пищалкой и отдельной батарейкой на 9 вольт.
Внимание! Любые манипуляции с проводкой осуществляются только при отключенном аккумуляторе!
Подробно останавливаться на процессе прозвонки мультиметром мы не будем. Рассмотрим, зачем нужна батарейка и как она применяется.
Если прозванивать громкоговорители и не отключать при этом от них проводов, должны звониться два провода. Это будет пара под конкретный динамик. Именно для определения их полярности понадобиться батарейка. Она подключается к паре проводов, а дальше необходимо следить за движением диффузора громкоговорителя.
Если диффузор двинулся наружу, значит, полярность выбрана правильно. Провод, который был подсоединен к плюсу батареи маркируется как «+», а к минусу – «-». Если диффузор втянулся, значит, полярность выбрана неправильно и пометить провода необходимо наоборот. Батарейка подключается к динамику всего на одну секунду.
Маркировка и цветовое обозначение проводов
Установка автомагнитолы своими руками потребует знаний о маркировке проводов:
- Черный (обозначается GROUND или GND). Минус аккумуляторной батареи;
- Красный (маркировка АCC или А+). Плюс замка зажигания;
- Желтый (обозначается ВАТ или В+). Плюс от аккумуляторной батареи;
- Белый с полосой (маркировка FL-). Минус переднего левого динамика;
- Белый без полосы (обозначается FL+). Плюс переднего левого динамика;
- Серый с полосой (маркировка FR-). Минус правого переднего динамика;
- Серый без полосы (обозначается FR+). Плюс правого переднего динамика;
- Зеленый с полосой (маркировка RL-). Минус левого заднего динамика;
- Зеленый без полосы (обозначение RL+). Плюс левого заднего динамика;
- Фиолетовый с полосой (маркировка RR-). Минус правого заднего динамика;
- Фиолетовый без полосы (обозначение RR+). Плюс правого заднего динамика.
Помимо основных проводов аудиосистема может иметь и дополнительные, скажем синий с белой полосой или без полосы, который предназначен для подключения антенны, оранжевый – для включения подсветки и другие.
Как подключить автомагнитолу
Рассмотри в деталях вариант, когда установку и подключение аудиосистемы нужно выполнять с нуля. На первом этапе необходимо купить полный комплект проводов для подключения громкоговорителей и питания. Длина проводов зависит от особенностей автомобиля и выбранного способа монтажа. Лучше всего, когда они максимально короткие и не имеют дополнительных скруток. Хорошим решением будет приобретение медных многожильных проводов, имеющих силиконовую изоляцию. Их толщины должно хватать для обеспечения максимально эффективной работы аудиосистемы. Провода питания сечением 4 мм. кв. подойдут для автомагнитолы мощностью до 120 Вт. В этом случае проводов на динамики сечением 1-2 мм. кв. вполне достаточно.
Плюсовой провод питания должен иметь толщину не менее 4 кв.мм. и быть снабжен предохранителем
Зачастую в одном комплекте с громкоговорителями имеются соединительные провода, которые не соответствуют требуемой толщине.
Подключение динамиков
Современные аудиосистемы чаще всего рассчитаны на обслуживание 4-х динамиков. Это два задних громкоговорителя и два передних. Магнитолы, выдающие мощность 30 Вт и более на один канал, имеют четыре пары проводов. Для каждой пары характерна своя цветовая маркировка. Также в каждой связке есть провод без полосы (плюс) и с полосой (минус).
Не стоит путать полярность, хотя это и не так страшно. Категорически запрещено заземлять на массу провод с полосой (минус), который идет от магнитолы, поскольку он абсолютно не имеет отношения к общей массе автомобиля. Сами громкоговорители оснащены двумя клеммами (одна узкая, другая широкая). Магнитолы слабой мощности могут иметь только одни плюсовой провод на каждый динамик. В такой ситуации минус динамиков необходимо подключать на общий минус аудиосистемы. Плюсовой провод, идущий от автомагнитолы, крепится к широкой клемме, а минусовой – к узкой.
При подключении динамиков следите за полярностью, это позволит добиться лучшего звука
Правильной фазировке стоит уделить особое внимание. Если подключение плюсов и минусов правильно выполнено, то можно рассчитывать, что никаких проблем не возникнет, и аудиосистема будет работать исправно. При этом может возникнуть ситуация, когда качество звучания не соответствует требуемым ожиданиям. Звук есть, громкость отличная, однако, низкие частоты практически не ощущаются, а увеличение басов абсолютно ничего не меняет.
Описанные обстоятельства являются признаком неправильной фазировки. Необходимо будет очень внимательно проверить соединительные провода, и в тех местах, где необходимо, переподключить их.
Существует и другой более простой путь отследить правильность фазировки:
- Звук требуется перевести полностью на передние динамики, а дальше установить баланс на один динамик, например, на правый. Громкость нужно увеличить до максимальных показателей или до момента появления заметных искажений.
- Далее баланс следует перевести в среднее положение, тем самым распределив громкость равномерно между левым и правым динамиком. Если фазировка сделана правильно, то общая громкость значительно увеличится. Незначительное повышение громкости, отсутствие ее увеличения или полное исчезновение низких частот говорит о неправильной фазировке. Тогда нужно на одном динамике поменять местами провода. Идентичную процедуру следует повторить и на заднем ряде динамиков.
Схема подключения магнитолы
Практически все современные автомобильные магнитолы применяют для подачи питания три провода желтого, красного и черного цвета. Минусу аккумулятора соответствует черный провод. Желтый является плюсом аккумуляторной батареи и питает силовые потребители энергии. Если по определенным причинам желтый провод испортился, необходимо его полностью поменять на новый соответствующего сечения. Красный провод является плюсом замка зажигания.
Подробная схема подключения автомагнитолы
Для начала стоит разобраться с подключением черного и желтого провода. Многие автомобилисты подсоединяют черный провод в первый свободный болт на массу, а желтый подключается от замка зажигания или прикуривателя. На самом деле этот способ неправильный.
Подсоединив эти провода к аккумулятору можно получить качественный звук большой мощности. Сами провода лучше всего брать многожильные, медные толщиной от 4-х кв. мм. Отступив 30-40 см., на желтом проводе устанавливается предохранитель на 10-20 А с хорошей изоляцией. Плюсовое значение имеет и красный провод, однако, соединять его требуется с замком зажигания. А если быть предельно точным, он подключается к цепи, на которую подается напряжение в положении ключа ACC.
Бывает, что автолюбители подключают вместе желтый и красный провод. Преимуществом таких действий является то, что аудиосистема постоянно работает и не зависит от включения или выключения зажигания. Конечно, минусом в этом случае будет то, что магнитола все время находится в режиме ожидания. Это повлияет на работу аккумулятора. Скорость разряда батареи увеличится. Этот показатель зависит от каждой отдельно взятой магнитолы, поэтому конкретно рассчитать, как быстро будет посажена батарея достаточно проблематично.
Подключение антенны
Внешний вид активной внутрисалонной автомобильной антенны
Антенна бывает пассивного и активного вида. Подключить пассивную антенну очень просто. Для этого необходимо всего лишь вставить штекер в соответствующее гнездо. А вот с установкой активной антенны нужно немного потрудиться, поскольку к ней нужно подвести питание. У большей части современных автомагнитол предусмотрен специальный выход. Он представляет собой синий провод с белой полосой или без полосы, который имеет обозначение REM, ANT или AMP. Таких проводов иногда бывает два. Они отвечают за включение приборов, работающих только в момент использования аудиосистемы. В нашем примере именно антенна и является таким прибором.
Затронутый вопрос, как подключить магнитолу, и направление автозвука не просто является темой отдельной статьи. На самом деле это целая наука, для изучения которой существует огромное количество пособий, информации и книг. В предложенной статье мы постарались остановиться только на самых важных аспектах и деталях установки аудиосистемы.
Как подключить автомагнитолу в машине своими руками
Как подключить автомагнитолу в машине — когда устанавливаете головное устройство в автомобиль всегда помните, что силовой провод положительного напряжения должен быть проложен напрямую к клемме аккумулятора с обязательным включением в его цепь специальной колодки предохранителя, характеризоваться высоким качеством изоляции и иметь большую площадь сечения. Данную колодку с плавким предохранителем выгоднее всего устанавливать в непосредственной близости от аккумулятора.
Бывают случаи, когда неопытные автовладельцы совершают грубую ошибку в процессе подключения устройства, а именно: — берут положительное напряжение питания магнитолы от прикуривытеля, такой вариант монтажа совершенно недопустим. Следовательно, из за такого неправильного подключения снижается выходная мощность прибора, особенно явно это заметно при максимальной громкости, когда подсветка начинает мигать. К тому же при явном падении мощности начинают возникать искажения на более ранней стадии воспроизведения мелодии.
Схемотехника магнитолы предусматривает пару проводов положительного напряжения, один из которых красного цвета и является силовым, а другой желтый — выполняет функции передачи управляющего сигнала. Провод отрицательного напряжения имеет черный цвет. Подключается он по стандартной схеме — на корпус автомобиля либо непосредственно к клемме аккумуляторной батареи со знаком «-«. Использовать второй вариант подключения считается предпочтительнее, поскольку сводит до минимума вероятность появления электрических наводок.
Включение встроенного усилителя мощности звука или активной антенны осуществляется по проводу имеющему синий цвет «REM».
Динамические излучатели подключаются при помощи отдельных пар проводов, имеющих свои цвета для каждого пространственно расположенного динамика.
Для наглядности ниже приведена схема подключения:
На данной схеме показано, что один провод имеет явно выраженный определенный цвет, а другой с дублирующей темной полоской, именно этот провод и является проводником отрицательного напряжения, то есть «минус».
Одним из важных моментов при монтаже, считается грамотное подключение акустических проводов. Ведь в случае неправильной сборки относительно цветовой схемы, в дальнейшем могут возникнуть проблемы в установке баланса. Если же динамики были подключены без соблюдения полярности, то в таком случае, установленные сзади динамики будут находится в противофазе, что в итоге приведет к отсутствию низких частот.
Помимо обычных схем подключения магнитолы к автомобилю есть еще несколько возможных вариантов. Например, производят подключение напрямую к клеммам замка зажигания. Но этот способ малоэффективный, если не сказать большего, дело в том, что такая схема не будет работать если не будет ключа в замке зажигания. Есть еще один вариант — подключиться к разъему сигнализации, но такое решение также не нашло широкой поддержки автолюбителей.
Иногда во время эксплуатации устройства возникает необходимость профилактики, ремонта или замене оборудования, поэтому чтобы это было удобно делать, при установке автомагнитолы не нужно укорачивать провода, а эффективнее будет использовать ISO-коннекторы и специальные переходники.
Вот еще одно решение подключение девайса. Провод желтого цвета подается на клемму питания 12v, а провод красного цвета пускается на разъем габаритных огней. Контактная точка габаритов 12v расположена на некотором удалении от магнитолы, по этой причине целесообразно будет применить электромагнитное реле. Питание реле можно получить с контактов лампочки пепельницы.
Положительные нюансы этой схемы:
- Головное устройство само приступает к работе в момент включения габаритов и при этом сохраняет память.
- В момент выключения габаритных огней, головное устройство прекращает работу. Это существенно положительный момент для тех, кто по забывчивости не выключает свет.
- Головное устройства может работать даже если зажигание не включено.
- В случае реализации схемы габаритных огней на светодиодах — потребление электроэнергии совсем незначительное.
В видеоролике ниже, показан процесс подключения автомагнитолы в серийном автомобиле ВАЗ:
Видео:
Как правильно подключить автомагнитолу — подробное описание и схема
Если вы настоящий автолюбитель, то машина является для вас не только способом быстрого перемещения из точки A в точку B, но и вторым домом, где всегда приятно находиться. Одной из причин, которая заставляет молодых людей кататься по городу без какой-либо определенной цели или точки назначения, является музыка. Просто кататься по дорогам ночного города, наслаждаясь звуками любимой музыки вполне обыденное дело для тех, у кого в машине установлена действительно качественная звуковая система. Не беда, если вы такой же любитель качественной музыки, но бюджет на покупку и установку автомагнитолы не слишком большой. В этой статье вы узнаете, как правильно подключить автомагнитолу в своем автомобиле без помощи специализированных сервисов.
Выбор автомагнитолы
На сегодняшний день проблема выбора автомагнитолы не кажется такой большой задачей, как несколько лет назад. В последние годы появилось огромное множество достойных компаний, которые предлагают действительно качественные магнитолы за приемлемую цену. Подобрать интересный вариант в соотношение цена-качество действительно не проблема, поэтому единственный вопрос, который остается решить, какая именно автомагнитола будет стоять в вашем автомобиле.
Как правило, современные магнитолы делятся на две части. Это однодиновые, или как их еще называют, одноблочные, и двухдиновые. Первый вариант наиболее распространен в нашей стране и в Европе. Двухблочные же магнитолы наиболее популярны в таких странах, как Япония, Америка и Корея. Основное различие каждого типа заключается лишь в их размерах. Двухдиновые магнитолы в два раза больше однодиновых, что позволяет производителям делать модели с большим сенсорным экраном, а также внедрять большее количество мультимедийных функций.
Выбирать размер автомагнитолы долго не приходится, ведь если вы обладатель автомобиля с магнитолой типа 1-DIN, то поставить двухдиновый вариант попросту не получится. Однако некоторые автолюбители умудряются провести реорганизацию пространства таким образом, чтобы вариант 2-DIN типа все-таки уместился на передней панели. Но это уже тема для отдельной статьи, а сейчас поговорим о том, как возможна установка автомагнитолы своими руками.
Как правильно подключить автомагнитолу
После выбора автомагнитолы можно приступать к самому процессу ее установки. Как правило, при установке не возникает проблем, если вы приобрели магнитолу нужного вам размера, который идеально подходит для вашего автомобиля. Для того чтобы монтировать автомагнитолу на законное место, достаточно вставить ее в отведенное для этого гнездо и зафиксировать в зависимости от особенностей устройства. Большинство современных моделей закрепляются при помощи металлических лепестков, расположенных по периметру. Они отгибаются и надежно фиксируют автомагнитолу. Впрочем, о том, как поставить магнитолу в машину говорить долго не стоит, ведь чаще всего к устройству прилагается инструкция.
Самое интересное начинается при подключении нового устройства. Именно здесь и возникает большинство вопросов. Главное не пугаться, ведь установка автомагнитолы своими руками не представляет собой ничего сложного, если знать, что и как делать. Именно поэтому переходим к теории.
Как правило, большинство современных автомагнитол оборудованы стандартным разъемом ISO. Точно таким же разъемом оснащены и новые автомобили, поэтому больших проблем с подключением возникнуть не должно. Все подключение заканчивается на том, что соединить два этих штекера между собой и наслаждаться музыкой.
Но как правильно подключить автомагнитолу в машине, в которой отсутствует штекер типа ISO? К сожалению, бывают и старые модели, где действительно предусмотрен другой способ подключения автомагнитолы. Но не стоит расстраиваться, ведь для установки и подключения автомагнитолы вам необходимо найти нужный разъем в магазине и при помощи инструкции подключить магнитолу в автомобиль.
Подключение автомагнитолы типа ISO
Когда все необходимые инструменты готовы к работе, можно приступать к подключению. Далее мы рассмотрим, как правильно подключить автомагнитолу с разъемом ISO. В этом нам поможет специальная схема, на которой можно увидеть какие провода за что отвечают и куда идут. Так, например, на левой части схемы изображено подключение питания автомагнитолы, а справа вывод на динамики.
Начнем с подключения питания, так как именно на этом этапе допускается большинство ошибок. За питание автомагнитолы отвечают три провода, каждый из которых выполняет конкретную функцию.
Желтый провод на 12В
Именно этот провод является основным, так как он отвечает не только за питание встроенного усилителя, но и за сохранение настроек автомагнитолы. При его подключении необходимо использовать предохранитель на 10 ампер, а примерная длина провода должна составлять 30 см. Помимо этого, очень часто встречаются желтые провода с маркировкой B+, BU или BATT. Их также можно использовать.
Красный провод ACC
Данный провод отвечает за управление питанием автомагнитолы. Проще говоря, питание будет подано на магнитолу только в том случае, когда ключ в замке зажигания занял нужное положение. Наверняка вы не раз замечали, что при повороте ключа в положение ACC в автомобиле запускается печка, прикуриватель, магнитола и другие приборы.
Черный провод GND
Провод с маркировкой GND подключается к минусовой клемме автомобильного аккумулятора. Некоторые автолюбители предпочитают подключить его к кузову автомобиля, но это актуально лишь в тех случаях, когда автомагнитола имеет небольшую мощность. Также очень важно при подключении GND провода на кузов автомобиля, тщательно почистить место соединения, обеспечив таким образом хороший контакт.
Когда автомагнитола обеспечена питанием можно переходить к выводу на динамики. Для этого также существуют специальные провода, которые прокладываются к той или иной колонке:
- Front Left (FL) – передний левый динамик
- Front Right (FR) – передний правый динамик
- Rear Left (RL) – задний левый
- Rear Right (RR) – задний правый
Стоит отметить, что некоторые автомагнитолы имеют не только провода типа FL, FR и так далее, но и так называемые, разъемы тюльпаны. Если ваши динамики оснащены разъемами подобного типа, вы можете использовать для подключения именно их. В другом случае нужно знать, какие еще провода за что отвечают.
Белый провод ANT
Провод с данной маркировкой отвечает за управление автомагнитоле антенной. В зависимости от качества сигнала он подает питание на внутреннюю активную антенну или на включение наружной антенны.
Провод с маркировкой ILL (Illumination)
Цвет этого провода может различаться в зависимости от производителя. Чаще всего это светло-розовый или желтый вариант его исполнения. Провод с маркировкой ILL подключается к габаритным огням, на плюс. Несложно догадаться, что он отвечает за подсветку автомагнитолы.
Отвечает за отключение звука при нажатии кнопки.
Parking line
Подключается к ручному тормозу. Необходим для того, чтобы не давать возможность водителю включить фильм, пока машина находится в движении.
Если все было сделано верно, то при включении автомагнитолы все должно работать. Надеемся, что мы смогли ответить на вопрос о том, как правильно подключить автомагнитолу.