Как правильно красить машину?
Как правильно покрасить машину самому?
Рано или поздно наступает момент, когда автовладелец понимает, что машина нуждается в покраске. Это может быть связанно с появлением потертостей, царапин, сколов, а также с потускневшим от времени покрытием. Цены в автосалонах на подобные услуги отнюдь не радуют, поэтому многие владельцы транспортных средств принимают решение покрасить автомобиль в домашних условиях. Как покрасить автомобиль самому, чтобы он выглядел красиво и аккуратно?
Необходимые инструменты
Перед тем, как покрасить машину в домашних условиях, следует подготовить некоторые инструменты и материалы, которые могут понадобиться перед перекрашиванием и в момент нанесения краски. Это:
- растворители для краски и лака;
- наждачная бумага. Для экономии времени и сил лучше воспользоваться шлифовальной машинкой или специальной виниловой насадкой для дрели;
- металлический или резиновый шпатель;
- шпатлевка, аэрозольная грунтовка;
- краскопульт (малярный пистолет);
- защитная маска;
- малярный скотч;
- краска для автомобиля;
- старые газеты;
- чистая ветошь.
Подготовка машины к покраске
Успешная покраска машины, как и любая другая покраска, зависит от правильности проведения подготовительных работ. Они занимают большую часть времени и проходят в несколько этапов:
- Прежде чем самому покрасить автомобиль, необходимо очистить всю поверхность кузова от пыли и загрязнений. Как правило, для этого достаточно моющего средства с водой, но для удаления некоторых пятен (следов жира или битума) потребуется дополнительная очистка с применением уайт-спирита или другого обезжиривающего средства. Использование в этих целях растворителей или бензина недопустимо, поскольку может причинить значительные повреждения кузова.
- Далее производится демонтаж переднего и заднего бампера, противоударной защиты (если она имеется в колесных арках), радиаторной решетки, фар, подфарников, указателей поворотов, антенны радиоприемника. Все снятые детали нужно тщательно очистить от ржавчины, вымыть, просушить и отложить в отдельное место.
- Чтобы самостоятельно перекрасить транспортное средство, его поврежденную поверхность зачищают до металла. Для этого авто ставят в хорошо освещенное место, как правило на улице (если проведение покраски планируется в помещении, то необходимо обзавестись переносным прожектором мощностью не меньше 500 ватт). Далее производится тщательный осмотр лакокрасочной поверхности машины, все выявленные дефекты зачищаются. Для этого можно использовать стамеску и наждачную бумагу разной зернистости, дрель с виниловой насадкой или шлифмашинку. Очень важно, чтобы переход между зачищенной и неповрежденной поверхностью был гладким и плавным. После завершения данного этапа кузов машины протирается чистой ветошью, затем обрабатывается обезжиривающим средством.
- Следующий этап – шпатлевание. Смесь для шпатлевания смешивается с отвердителем, согласно инструкции производителя этих средств. Не нужно стараться сделать много смеси за один раз – примерно через 5 минут после того, как шпатлевка вступит в реакцию с отвердителем, в растворе появятся комочки, а это означает, что он уже непригоден для дальнейшей работы. По утверждению опытных специалистов, для одного слоя достаточно будет смешать 2 столовые ложки шпатлевки с кусочком отвердителя длинной 3-4 см. На шпатель накладывается небольшое количество смеси, после чего повреждения замазываются продольными и поперечными движениями – таким образом, дефект полностью заполнится. Для получения идеально ровной поверхности требуется нанесение нескольких слоев, причем перед нанесением нового слоя предыдущий должен хорошо просохнуть. Высушивание шпатлевки длится около 45-60 минут. Прежде, чем приступить к следующему этапу, следует потереть наждачной бумагой зашпатлеванную поверхность. Если при этом посыплется сухой порошок, то можно продолжать работу.
- Зачистка зашпатлеванной поверхности автомобиля производится вручную, при помощи наждачной бумаги. Очень важно постепенно уменьшать ее абразивность до того момента, пока зачищаемая область максимально сравняется по геометрическим показателям и шероховатостью с остальной поверхностью кузова. Лучше всего производить зачистку без применения воды, поскольку она заметно ухудшает качества шпатлевки.
- Зашпатлеванные и зачищенные поверхности тщательно очищаются от пыли, после чего обрабатываются обезжиривающим раствором. Чтобы убедится в качестве проделанной работы, рекомендуется нанести на обработанные участки тонкий слой грунтовки, немного задевая нетронутые шпатлевкой поверхности. Все неточности проявятся после нанесения грунта, поэтому их можно будет легко исправить.
- Завершающим этапом перед тем, как покрасить автомобиль своими руками, является окончательная очистка поверхности кузова от пыли, а также защита не подлежащих окраске деталей. Для этого их заклеивают при помощи газет и малярного скотча.
Подготовка места для покраски
Качественная покраска автомобиля своими руками не возможна без правильно подготовленного места для ее осуществления. Красить свою машину лучше всего в просторном, хорошо освещенном и проветриваемом помещении. Площадь рабочей зоны должна быть не меньше двух метров, а ее чистота – приближенной к идеальной. Поэтому перед тем, как состоится покраска автомобиля в домашних условиях, необходимо тщательно вымыть рабочее помещение, избавиться от всевозможных насекомых, паутины, а полки, шкафчики или стеллажи укутать полиэтиленовой пленкой. Перед началом окрашивания потолок, пол и стены слегка смачиваются водой.
При покраске авто своими силами обязательно нужно надеть на себя респиратор, специальный малярный комбинезон и перчатки – это поможет максимально защитить кожные покровы и дыхательные пути от токсических испарений красящего вещества.
Нанесение краски
Заранее приобретенная краска смешивается с растворителем в специальной емкости, согласно рекомендациям производителя. Полученный раствор процеживается через специальный сетчатый фильтр (его можно заменить обрезком капронового чулка), затем заливается в бачок краскопульта.
Правильно красить авто малярным пистолетом нужно, придерживаясь расстояния 15-25 см от сопла до поверхности кузова. При этом движения должны быть плавными и неспешными, для полного окрашивания потребуется нанести краску в 2-3 слоя, с перерывом 15-20 минут после каждого. Завершающий слой – лак, но если подразумевается, что машина будет модного нынче матового окраса, то лаковый слой наносить не нужно.
Правильная покраска авто выполняется в следующей последовательности:
- крыша транспортного средства;
- капот;
- багажник;
- крылья и бока.
Если нужно покрасить не всю машину, а только отдельные ее части своими руками, то при выборе оттенка лучше обратится за помощью к специалисту.
Покрашенный автомобиль должен просохнуть не меньше 2-3 дней. Свежеокрашенные автомобили не рекомендуется мыть в течение 7-10 дней – этого срока будет достаточно, чтобы краска полноценно «схватилась». В том случае, когда в момент окрашивания обнаружились мелкие неприятности в виде волоска, ворсинки или прилипшего насекомого, то стоит избавиться от дефекта при помощи пинцета, а исправлять последствия только после полного высыхания покрытия.
Хорошо разобравшись, как правильно покрасить авто и приложив некоторые усилия, можно вернуть машине эстетичный вид, значительно сэкономив на услугах автомаляров.
Технология покраски автомобиля своими руками в пошаговых фотографиях
Покраска автомобиля своими руками, если соблюдать весь технологический процесс в принципе ничем не отличается от покраски на станции техобслуживания. Разве что отсутствие покрасочной камеры, роль которой выполняет гараж.
Необходимым условием для качественной покраски помимо покупки ремонтных материалов является также обладание специальным оборудованием, ну, и хотя бы скромными навыками работы своими руками.
Саму технологию покраски автомобиля условно можно разбить на 5 основных этапов:
- Мойка и очистка кузова.
- Удаление и зачистка ржавчины.
- Матование, шпатлевание и шлифование.
- Грунтование и шлифование.
- Покраска авто.
В зависимости от качества выполнения пункта №3, возможно понадобится повторное грунтование. И конечно промежуточными этапами будет заклейка (маскирование) элементов кузова не подлежащих окраске.
Ниже пошаговое руководство с фотографиями – итак, поехали.
1 Отмываем кузов сначала моющими средствами, потом, следует смыть все битумные вкрапления и другую гряз, которая не смылась водой уайт-спиритом или не «злым» растворителем, например 650-ым.
2 Далее, следует снять все наклейки, значки и таблички с кузовных элементов которые будут подлежать окрашиванию.
Для снятия наклеек применяйте фен – разогретую снять легче. Остатки клея смываем растворителем или специальной резиноподобной насадкой на дрель.
3 Удаляем коррозию, только не как на фото «болгаркой» зачистным диском, а специальной виниловой насадкой на дрель или применяем технологию, которая описана в этой статье. После чего следует заматовать абразивной шкуркой все места подлежащие шпаклеванию. Удобнее всего это делать орбитально-шлифовальной машинкой, а если нет такой, то руками.
4 Обезжирив все зачищенные и заматованные места можно приступать к шпаклеванию. Как это технологично и правильно делать, можно почитать тут и здесь.
5 Приступаем к шлифовке зашпаклеванных мест. Лучше для этих целей использовать специальный рубанок, в который заправляется абразивная бумага с абразивным зерном нужного размера. Если нет рубанка, купите такую «терку» как на фото ниже или используйте ровный деревянный брусок.
6 Все проблемные места кузова автомобиля зашпатлеваны и зашлифованы, можно приступать к грунтованию ремонтных зон. Но для начала следует заклеить малярным скотчем и бумагой детали автомобиля не подлежащие грунтованию.
На «голый» металл наноситься 2 тонких слоя фосфатного (кислотного) грунта и потом все шпаклеванные зоны перекрываются двухкомпонентным акриловым грунтом в 2-3 слоя. Этим действием заодно заливаем риски от грубого абразива.
7 Просушиваем грунт и можно приступать к его первичному шлифованию. Для этих целей, также можно использовать специальный рубанок или ту же «терку». Зерно абразивной шкурки на этом этапе применяется уже мельче. Подробнее, про технологии шлифования и правила читайте в статьях из раздела Покраска автомобиля.
8 На этом этапе следует намного «тормознуть», обдуть автомобиль сжатым воздухом и при хорошем освещении ТЩАТЕЛЬНО осмотреть результаты своей работы. Если остались какие-либо риски, ступеньки и прочие неровности в ремонтных зонах, которые может, не видны глазом, но ощущаются ладошкой, то следует в обязательном порядке провести повторное грунтование двухкомпонентным акриловым грунтом.
Если же все ОК, то опять при помощи орбиталки или ручками, как на фото ниже, следует «сбить» риску от предыдущей шлифовки еще более мелким абразивом. Так, например, под покраску металликом этот размер – Р500.
9 Риску на загрунтованных местах зарезали, осталось подготовить под нанесение краски остальную поверхность, которую будем красить. А для этого понадобиться скотч-брайт (под металлик серого цвета) и матирующая паста. Технология процесса очень простая.
Наносим пасту на кузовную деталь и, смочив водичкой скотч-брайт, круговыми движениями очень тщательно начинаем матовать поверхность.
10 Все готово, готовимся к покраске, конечно же, своими руками.
Снимаем всю оклейку (скотч и бумагу) и при помощи сжатого воздуха от компрессора (слово тщательно в обязательном порядке применимо ко всем технологическим операциям при подготовке и покраске) продуваем все щели и проемы, куда могла попасть пыль и водичка от шлифования и матования.
11 Готовим помещение (гараж) к безпылевой покраске, если конечно вы не красите в малярной камере. И снова обклеиваем кузов, но уже под покраску.
12 Следующим этапом протираем автомобиль чистыми безворсовыми салфетками и антисиликоновым составом, пока не останется разводов.
13 Всё готово, приступаем к покраске автомобиля. Разводим краску, готовим краскопульт, одеваем малярный костюм. Далее на примере покраска металликом (базой и лаком).
Сначала следует нанести базу (пигмент) на места укрытые грунтом, а далее соблюдая технологию работы с краскораспылителем укрыть двумя слоями пигмента все окрашиваемые элементы.
14 Моем малярный пистолет, разводим лак.
Соблюдая интервалы межслойной сушки, наносим по пигменту пару слоёв лака – сушим. С покраской авто закончено.
15 Последним этапом идет расклейка и сборка навесных деталей (фар, фонарей), а также значков и наклеек.
Вот так просто, за пятнадцать шагов, как в комиксе я показал пошаговую технологию того, как можно покрасить автомобиль своими руками. Конечно, все гораздо сложнее и есть целая куча нюансов с которыми нужно разбираться. Но для общего понимания технологии покраски автомобиля думаю вполне подойдет.
Захотите ли вы после прочтения повторить этот процесс в своем гараже или доверите это достаточно «пыльное и грязное» дело профессионалов решать вам. Если всё-таки решите попробовать, то добро пожаловать! Вам в помощь весь сайт – читайте, пробуйте свои силы. И помните, если не попробуете, то никогда не узнаете, как у вас получилось…
Как правильно красить автомобиль своими руками? – Технологии и этапы покраски
Владельцы автомобилей рано или поздно приходят к выводу, что пора обновлять верхний декоративный и защитный слой ЛКП машины. Красивое авто трудно сохранить в нормальном состоянии, к тому же защитив кузов от ржавчины и других неприятных повреждений. Тем более, сложно правильно произвести необходимые работы своими руками и не платить за восстановление кузова машины много денег специалистам. Простая технология покраски автомобиля своими руками поможет вам понять, как произвести все действия, а также каких моментов стоит опасаться.
Соблюдение технологий при работе с авто просто необходимо. Иначе машина получит некрасивый кузов, который к тому же постоянно будет требовать доработки и внимательного ухода. Прежде чем самостоятельно красить любые поверхности, стоит узнать правила качественной покраски. Но даже те автолюбители, которые знают, как правильно красить автомобиль в теории, не всегда могут выполнить нужные работы на практике качественно и оперативно. Стоит разобраться с этим моментом подробнее.
Этапы и порядок покраски – базовые знания перед началом
Прежде чем подойти к обработке авто своими руками, нужно понять все этапы выполнения поставленных задач. Правильно подготовленная машина и верно выбранный способ нанесения лакокрасочных материалов станут залогом вашего успеха. Прежде чем красить поверхность, определите масштаб обновления. Это может быть локальный или частичный ремонт, а также полная покраска. Порядок будет отличаться в зависимости от выбранных решений. В целом же этапы покраски автомобиля выглядят следующим образом:
- Мойка ремонтируемого места и очистка всех слоев старой краски, которые мешают выполнить обновление и устранить все повреждения вашей машины.
- На втором этапе стоит определить, какие материалы нужно наносить на поверхность автомобиля, нужно ли выравнивать кузов с помощью шпаклевки, защищать его от коррозии.
- Далее место обязательно грунтуется, после чего придется подождать несколько часов. После грунтования иногда нужно место дополнительно замыть, чтобы устранить неровности.
- Далее участок вашего авто вскрывается краской. Технология обработки в этом случае будет отличаться, что зависит от выбранных масштабов обновления ЛКП.
- После выполнения всех стадий важно провести полировку и подготовить новое лакокрасочное покрытие к дальнейшей эксплуатации. Защита и доработка являются важными стадиями.
Если не учитывать эти простейшие правила покраски автомобиля, возможны серьезные проблемы при нанесении краски, а также при дальнейшей эксплуатации. Но технологии включают в себя гораздо больше информации о том, как нужно красить такие поверхности. Вы можете посмотреть на современных видео от специалистов больше информации о том, как накладываются материалы в том или ином случае.
Обработка кузова авто локально – правильно устраняем повреждения
Современный подход к восстановлению защитного слоя на вашей машине может отличаться в зависимости от характера повреждений. Если незначительно стерта или повреждена краска в определенном месте, применяют технологии локальной покраски. Правила в этом случае достаточно сложны, но только их беспрекословное соблюдение приведет к качественным результатам. Красить кузовные детали авто в этом случае придется с такими особенностями:
- подготовить машину своими руками можно несложно, достаточно зачистить место наждачной бумагой с подачей воды;
- защита металла обязательна, поэтому применяют грунтовку с защитными свойствами и технологиями консервации металла;
- лучше всего красить автомобиль своими руками в камере или подготовленном помещении без пыли и солнечных лучей;
- оборудование должно быть подходящим, из баллончика даже локальное повреждение устранить не получится;
- обработка часто потребуется с соблюдением правила перехода краски, чтобы снизить визуальное отделение ремонтного пятна.
Вы можете применить разные методы нанесения материалов. Но технология покраски автомобиля в домашних условиях должна быть соблюдена. Для этого выберите хорошие материалы, достойную краску, грунтовку и прочие компоненты. Также обратите внимание на покрасочный пистолет. Он должен хорошо распылять жидкость, иначе появится шагрень, образуются потеки краски по кузову машины. Посмотрите несколько видео, которые пояснят больше информации о покрасочных работах с машиной.
Как красить кузовные детали из баллончика?
Применять аэрозольные материалы можно только в том случае, если у вас нет особых претензий к результату. Автомобиль при этом вряд ли будет очень красивым, пятна обязательно будут заметны. Покрасить полностью всю деталь с помощью баллончика практически невозможно равномерно и красиво. Для этого нужна не просто технология покраски авто, а мастерское умение управлять распылением.
Но некоторые повреждения машины действительно можно закрыть с помощью аэрозольных решений. Это внутренние полости, невидимые части на порогах, скрытых от глаза наблюдателя детали кузова авто. Но правильно выполнить эту работу своими руками без опыта практически невозможно. Так что лучше все-таки применить компрессор и традиционный пульверизатор.
Как следует красить ваше авто полностью – советы по подготовке
Можно посмотреть десятки видео, но так и не узнать, какие важные факторы покрасочных работ влияют на качество процесса. Довести кузов машины до идеального состояния после множественных повреждений можно только полной перекраской. При этом технология покраски автомобиля должна полностью соблюдаться. Для полной обработки кузова нужно хорошо подготовиться, выполнить все решения надежно и без особых неточностей. Процесс подготовки возможен своими руками без оплаты услуг специалистов. Вам потребуется выполнить такой спектр действий:
- подобрать краску для обработки кузовных элементов, при этом цвет можно выбрать любой в спектре указанного в техпаспорте;
- определить качество лакокрасочного материала для авто, это может быть металлик, перламутр, а также ряд особых материалов;
- правильно выбрать нужный комплект дополнительных материалов для машины (грунт, затвердитель, растворители и прочее);
- выбрать и организовать место, где можно красить машину с соблюдением всех правил и рекомендаций специалистов;
- приобрести дополнительные материалы, такие как наждачная бумага, шпаклевка, тряпки для обработки кузова;
- посмотреть видео и принять важные решения по методам наложения лакокрасочного материала, этапам выполнения работы.
Если вы выбрали краску металлик, стоит посмотреть специальные требования. Технология покраски автомобиля металликом подразумевает использование специфических камер и других решений для качественного наложения. Нужно соблюдать температуру, должным образом подготовить ваш автомобиль к выполнению малярных работ. Если это не выполнено, нельзя рассчитывать на качественные результаты.
Покраска авто в арендованной камере – оптимальный вариант
Если вы не можете найти место или подготовить гараж к покрасочным работам с вашим транспортом, арендуйте камеру. Многие СТО предлагают данный сервис за небольшую плату. Также можно провести консультации со специалистами, взять дополнительное оборудование. Часто это выйдет дешевле, чем готовить собственный технический комплект для транспорта.
Подводим итоги
Чтобы ваше авто выглядело красиво и не ржавело, стоит следить за качеством лакокрасочного покрытия. Как только оно получает повреждения, сразу следует устранить их и обеспечить достойный ремонт. Покрасочные технологии и требования достаточно сложны, поэтому для самостоятельной работы стоит выбирать классические решения и комплекты материалов. Должна быть соблюдена технология подготовки автомобиля к покраске.
Если не соблюдаются важные особенности, вполне возможны серьезные неприятности уже в скором времени после выполнения работ. Лакокрасочный материал может потрескаться, отслоиться на первой же мойке. Также солнечные лучи не щадят некачественно наложенную краску. Так что порой лучше уделить определенное время изучению правильных технологий, чем затем переделывать работу снова и тратить еще больше денег на устранение возникших проблем.