Как можно тонировать машину?
Как можно тонировать машину?
Правовые основы тонирования
С выдержками из документов, регламентирующих использование тонированных стекол желающие могут ознакомиться в Приложении 2. Какой из них можно сделать вывод?
В соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88 “Стекло безопасное для наземного транспорта” светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей – не менее 70%, прочих стекол – не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
Замечание 1: На лобовом стекле можно сделать светозащитную полосу шириной не более 15 сантиметров.
Замечание 2: В соответствии с вышеупомянутыми документами допускается иметь полностью затемненное заднее стекло при том условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов (как справа, так и слева).
Все вышеперечисленное вовсе не значит, что мы не тонируем передние стекла, тонируем, еще как, поскольку в нашей стране часто с законом можно договориться. Но на вопрос клиента «Пройду ли я честный техосмотр с полностью затонированной машиной?» надо знать ответ: «Нет, из-за передних стекол».
Кстати, аналогичные требования действуют и в близкой нам Финляндии, с тем лишь отличием, что договориться с законом там невозможно. Поэтому въехать в эту страну с тонировкой передних стекол не удастся.
Стоит обратить внимание на тот факт, что сейчас допускается самостоятельно тонировать стекла автомобиля как напылением, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона. Раньше гаишники часто придирались к водителям по поводу тонировки, сделанной с помощью пленок, так как в ГОСТе это фактически запрещалось. Постановление № 353, дополняющее ГОСТ теперь разрешает любой способ тонировки. Хоть берите веник, окунайте его в ведро с краской и мажьте стекла, единственное условие – светопропускание должно быть в пределах разрешенного. Следует заметить, что хотя зеркальная тонировка прямо не запрещена ГОСТ-ом, отношение к ней работников ГИБДД «особенно внимательное», поскольку в ПДД есть пункт, запрещающий использование зеркальных стекол (см. Приложение 2).
Методика проверки стекол на затемненность также изложена в ГОСТе. В частности, для этой цели в ГИБДД применяются специальные приборы – тауметры, наиболее распространенный из них называется «Блик».
Напоминаем, что сотрудники ГИБДД могут проверять светопропускание стекол только при поcтановке автомобиля на учет, прохождении техосмотра или на стационарном посту . и при наличии сертифицированного прибора (в настоящий момент это тауметр “Блик”), проверенного и опечатанного.
Только при этих условиях клиента могут наказать штрафом 50 рублей по части 1 статьи 12.5 КОАП, да и способов оспорить наказание много. Но, повторяем, пройти честный техосмотр или зарегистрировать машину в случае нарушения норм светопропускания не удастся.
I. Выдержка из ПДД:
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
7. Прочие элементы конструкции
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников движения.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа №5727-88. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
II ГОСТ 5727-88.
“Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия”
“Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%”. И поправка, внесенная в 1992 году,”стекла, не влияющие на обзор водителя, могут иметь светопропускание менее 70%, при этом нижний предел не ограничен. При наличии исправных боковых зеркал, стекла задней полусферы автомобиля могут иметь любое светопропускание”.
III Изменение N2 к ГОСТ 5727-88 “Стекло безопасное для наземного транспорта”
– принято Госстандартом РФ , в соответствии с ним допускается светопропускание задних и боковых стекол (кроме стекол передних дверей) до 60% против 70% ранее. Для ветровых и передних боковых стекол остаются старые требования — не менее 75% и 70% соответственно. Изменения вступили в силу 1 июля 1999 года.
IV ИЗМЕНЕНИЕ N 3 к ГОСТ 5727-88 “Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия”
Дата введения 2002-01-01
ПРИНЯТО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 27.08.2001 N 353-стЗаменить код: ОКП 59 2300 на ОКП 59 2320, 59 2330.
Вводную часть дополнить абзацем:
“Требования по безопасности, изложенные в пп.2.2.1; 2.2.3-2.2.6; 2.2.7.3-2.2.7.10; 2.2.8.1; 2.2.8.2 и разд.3 настоящего стандарта, являются обязательными для группы однородной продукции “стекло безопасное для наземного транспорта” и подлежат включению во все виды документации, по которой она изготавливается”.
Пункт 2.2.4 изложить в новой редакции:
“2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% – для ветровых стекол;
70% – для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а).
Черт.1а
Расположение нормативных зон А и В переднего окна и нормативного поля обзора П
1 – граница прозрачной части левого бокового окна;
2 – левая боковая стойка переднего окна;
3 – контур очистки переднего окна;
4 – граница нормативной зоны А;
5 – граница нормативной зоны В;
6 – граница прозрачной части переднего окна;
7 – правая боковая стойка переднего окна;
8 – граница прозрачной части правого бокового окна;
9 – следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П
Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.
Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов”.
Пункты 4.2, 4.6*. Заменить ссылку: ГОСТ 7502-80 на ГОСТ 7502-98.
Пункт 4.9.1*. Заменить ссылку: ГОСТ 7338-77 на ГОСТ 7338-90.
Приложение 2 дополнить терминами и пояснениями:
Наименование термина Пояснения “Нормативные зоны А и В переднего окна” – условные зоны на наружной поверхности стекла автомобильного транспортного средства (АТС). Размеры нормативных зон А и В установлены настоящим стандартом. Нормативная зона А расположена внутри нормативной зоны В непосредственно перед водителем
“Нормативное поле П” – условное поле передней обзорности в 180-градусном секторе, расположенное между горизонтальной плоскостью, являющейся верхней границей поля и проходящей на уровне глаз водителя, и тремя другими плоскостями, составляющими в совокупности нижнюю границу поля.
“Передняя обзорность” – обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченная полем зрения водителя, равным 180° в горизонтальной плоскости, при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости АТС. Характеризуются размерами и расположением нормативных зон А и В переднего окна, степенью очистки нормативных зон А и В, нормативным полем обзора П, не просматриваемыми зонами в нормативном поле обзора П, а также не просматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна.
Тонировка стекол по ГОСТу
Атермальная пренка бренда American Standard Window Film и SunTek один из самых высокотехнологичных продуктов в индустрии оконных пленок. Эта пленка обладает спектральной избирательностью, позволяя сочетать прозрачность и отражение инфракрасного излучения.
Атермальная пренка блокирует жару, не ухудшает видимость! Невозможно недооценить преимущества её применения в вашем автомобиле.Вы можете обеспечить себе комфортное и безмятежное вождение, установив атермальную пренку на стекла вашего авто. Причем вы можете использовать её и на передних стеклах, так как её светопропускание в 70% соответствует нормам нового технического регламента.
Она совершенно не ухудшает видимость из автомобиля даже в ночное время, при этом отлично защищает вас от жары днём. Её эффективность по защите от солнечных лучей, сравнима с самым сильным кремом от загара из существующих на сегодняшний момент. А степень зеркальности внутрь всего 8%, это на процент меньше, чем у простого стекла.При этом стекла вашего автомобиля остаются практически прозрачными.
Вы меньше используете кондиционер, меньше рискуете заболеть от сильных потоков холодного воздуха и экономите топливо, наслаждаясь неискаженным видом из окон вашего автомобиля. Для создания её семи отражающих тепловое излучение слоев используются драгоценные металлы – золото, серебро и оксид индия.
Теперь у вас есть возможность использовать достижения передовых технологий мирового уровня для создания комфорта и уюта в вашем автомобиле.
Видео тонировки по ГОСТу
Подробный прайс лист на тонирование стёкол автомобилей.
Штраф за неправильную тонировку по новому закону
Купил машину БУ, и там стекла передние боковые затонированы. Переживаю что остановят и оштрафуют. Хотел поинтересоваться, какой сейчас штраф за тонировку и какая тонировка разрешается по закону? Закон об отмене штрафов за тонировку 2019г ведь не был принят? А то слухи ходят.
Последние новости: закон об отмене тонировки НЕ принят , штраф за тонировку в 2020г также составляет 500р.
С июля 2019 года российские автомобилисты, желающие затонировать передние стекла своей машины больше допустимой меры, получили надежду. Дело в инициативе нескольких депутатов от фракции ЛДПР. Они предложили отменить штрафы за тонировку и внесли соответствующий законопроект, который пока еще не был рассмотрен в Госдуме. Некоторые автомобилисты, не разобравшись в ситуации, начали массово тонировать свои авто. Как говорится: “слышал звон, но не знаю, где он”.
Депутаты от ЛДПР выделяют положительные моменты наличия тонировки:
- защита водителя от ослепления на дороге;
- поглощение солнечных лучей, что делает комфортным пребывание в машине в жаркую солнечную погоду;
- экономия топлива (кондиционеру приходится меньше работать);
- пассивная безопасность (злоумышленники не видят, что находится в салоне, когда машина находится на стоянке).
Противники же тонировки ссылаются на следующие основные моменты:
- плохая обзорность в темное время суток;
- невозможность сотрудников силовых ведомств просматривать салон автомобиля.
Что говорит закон: последние новости
На самом же деле, “война” с тонировкой ведется российским законодателем давно, а подобное предложение поступило впервые. Еще в 2015 году ряд депутатов выдвинул законодательную инициативу о поднятии штрафа за управление ТС с тонированными стеклами. Существующий на тот момент штраф в 500 рублей (стоит отметить, что он и по сей день такой) предлагалось поднять до 1500р. Также предлагалось ввести штраф за повторное нарушение в размере 5000 рублей (сейчас нет увеличения штрафа при повторном нарушении).
Этот законопроект был даже принят в первом чтении. Но до сих пор он находится на рассмотрении. А значит — пока не принят. Некоторые издания подняли “хайп”, на тему, что изменения вступили в силу в конце 2019 году. Но, это в корне неверно. На данный момент, в 2020г с 1 января наказание за подобное правонарушение по-прежнему составляет 500р.
За что штрафуют
Стоит понимать, что по закону не запрещено тонировать передние стекла автомобиля. Но, светопропускаемость должна составлять не менее 70%. Задние стекла можно тонировать с любой степенью пропускаемости света, кроме нанесения зеркальной пленки и с обязательным наличием наружных боковых зеркал на автомобиле.
Статья 12.5, часть 3.1 КоАП РФ ссылается на “Технический Регламент Безопасности Колесных Транспортных Средств”, и запрещает их эксплуатацию, если передние стекла пропускают менее 70% света. Вот за пропуск света передними стеклами меньше положенного значения и выписывают штраф в 500 рублей.
Как правильно должны штрафовать
При наличии нарушения инспектор должен выписать водителю штраф и отпустить его. Но, на деле особо хитрые сотрудники ГИБДД выписывают Предписание “Об устранении условий влекущих правонарушение”. Т.е. требуют на месте устранить тонировку, а за неисполнение данного требования хотят арестовать вас на 15 суток. Это совершенно незаконно, так как вы лишаетесь положенного законом времени на обжалование выписанного протокола.
Пример Предписания находится здесь. Кстати, если вас остановят повторно с недопустимой тонировкой и выписанным Предписанием после указанного в нем срока, то грозить уже может арест (но об этом ниже).
Как избежать штрафа за тонировку
В некоторых случаях юридически подготовленного водителя не так просто и оштрафовать. Все дело в том, что соответствие светопропускаемости передних боковых стекол и лобового стекла требованиям Технического регламента нельзя определить “на глаз”. Сотрудник ГИБДД должен провести замер специальным прибором. И вот тут у автомобилиста открывается широкое поле для выявления нарушений в действиях инспектора и ухода от административной ответственности.
- Прежде всего, прибор для измерения должен иметь сертификат соответствия, и свидетельство о поверке. Эти документы не должны быть просрочены.
- Особо “подкованные” водители, которые не хотят снимать тонировку с передних стекол своих авто, идут на различные ухищрения. Помимо замысловатой установки вторых прозрачных стекол на автомобиль, установки съемной и электронной тонировки есть ряд законных других способов избежать наказания.
- Измерительное устройство должно быть опломбировано и откалибровано. Причем, калибровка должна производиться при водителе непосредственно перед замером светопропускаемости стекла.
- Также прибор имеет свои рабочие параметры. В его паспорте четко указано, в рамках каких погодных условий он подходит для работы. Учитывается даже влажность окружающей среды и атмосферное давление, в противном же случае прибор выдаст недостоверную информацию.
- Водители просят сообщить им точный прогноз погоды именно в месте, где будет проводиться замер степени светопропускания стекол. Причем, прогноз не должен быть “со слов” или “с сайта”. Это должна быть официальная бумага, выданная сертифицированной метеостанцией.
Водители сообщают инспектору, что будут фиксировать в протоколе свое несогласие с показаниями прибора, так как отсутствуют точные метеорологические данные (если они отсутствуют). Чаще всего сотруднику ГИБДД ничего не остается, как отпустить автомобилиста.
Могут ли арестовать за тонировку
Как уже было сказано выше, помимо составления протокола и штрафа в размере 500 рублей за неправильную тонировку, полицейский может потребовать устранить на месте факт, повлекший нарушение. И если водитель отказывается удалить тонировку со стекол, то в отношении него составляется еще один протокол по ст. 19.3 КоАП РФ “Неповиновение законному требованию сотрудника полиции”. Санкция данной статьи — от 1500 рублей штрафа и до 15 суток ареста. Решение выносит суд, и на практике в некоторых случаях водители были арестованы.
Часто предписание на устранение устанавливает срок до 10 дней, в течение которого водитель обязан устранить условия, повлекшие правонарушение. Повторная остановка после этого срока и выявления факта недопустимой тонировки также есть “Неповиновение”. Опять же — протокол, суд, возможный арест.
И хотя, такие письменные требования не являются законными, на практике суды выступают на стороне ГИБДД ( примеры: 1, 2, 3 апелляционное решение), чаще всего дают 2-4 суток ареста.
Как всё-таки тонировать передние стекла
Практически никак. Можно снизить светопропускание только лишь на 30%. Сами по себе стекла не идеальны, и процентов на 5 задерживают солнечный свет. Причем это касается новых стекол. Со временем эта цифра уменьшается (из за механического воздействия внешних факторов) еще процентов на 5. Учитывайте это, покупая пленку. Кроме того, на верхнюю часть ветрового стекла можно наклеить полосу шириной до 14 см с любой степени светопропускания.
А электронная тонировка?
Технический прогресс не стоит на месте, делая комфортнее жизнь человека. Современные технологии предлагают “смарт-стекло”, которое устанавливается взамен обычного, а при подаче электрического тока может менять светопроводимость. Но стоимость установки такого комплекта достаточно высока.
Также есть специальная пленка, которая после оклейки стекол присоединяется к бортовой сети автомобиля.
Вывод
Если вы любитель поспорить с инспекторами ГИБДД, поизучать документы на светоизмеряющий прибор, у вас много свободного времени и вы не боитесь ареста, то можете смело оклеивать передние стекла вашего авто любой пленкой.
В других случаях лучше пока не делать этого, а подождать официальных решений Государственной Думы, где, скорее всего, будет рассматриваться новая законодательная инициатива ЛДПР о разрешении тонировки боковых передних стекол (но не лобового). Ждем.
67 юристов в нашем
постоянном штате
295 консультаций оказано
за последний месяц
Новый закон про тонировку с 1 января 2020 года
Новый закон про тонировку с 1 января 2020 года – это очередная легитимная корректировка для российских автомобилистов. Согласно актуальным известиям, политики намерены повысить пеню за езду с затемнёнными стёклами. Посмотрим, чего в целом стоит ожидать любителей тонировать свои «железные кони».
Правовые нормы нанесения солнцезащитного слоя
Запрет на использование столь полюбившихся приспособлений возник неспроста. Спусковым рычагом внедрения таких изменений в законодательство стал повышенный риск совершения аварий.
Ради объективности отметим, что абсолютного аннулирования тонировки не существует. Это прописано в соответствующих нормативных актах. К тому же автомобили, сходящие с конвейера, по умолчанию комплектуются затемнёнными окнами. Подобное заводское решение устраивает многих владельцев четырёхколёсной техники.
Позакону о тонировке, в 2020 году сотрудники полиции не вправе штрафовать за верно установленное покрытие на стёклах. Правила монтажа регламентированы следующими положениями Таможенного союза:
- лобовые и боковые окна обязаны обладать минимальной величиной пропускания дневного света, составляющей 75%;
- бронированные машины имеют право пропускать свет до 60 процентов;
- допускается защитная плёнка сверху переднего стекла шириной максимум в 140 миллиметров – коэффициент светопропускания в данном случае не прописан в документах;
- разрешается передвигаться с нанесенным покрытием на задние стёкла, пропускающим свет по вкусу владельца ТС. Однако при этом обязательна установка боковых наружных зеркал, обеспечивающих обзор позади автомобиля;
- абсолютное вето налагается на затемнение любых зеркал.
Езда с «приглушённым» светом в салоне
Известно, что голь на выдумки хитра и российские граждане желают знать, как избежать штрафа за тонировку и ездить с ней круглый год. Ведь в РФ народ привык кататься, несмотря на частичное перекрытие видимости дороги…
К тому же в попытках защитить свои нервы и деньги при встрече с ГИБДД выдвигаются вроде бы железные аргументы против вандализма.
Да, поклонники тонирования не всегда преследуют эстетические мотивы, соответствующим образом оснащая личные аппараты. Они считают, что ограничение светопропускания убережёт ценные и не очень вещи, находящиеся в салоне. Тем не менее со стороны правосудия так не считают и поэтому не стремятся ради предотвращения вероятных краж корректировать законодательство.
С этой новостью читают:
Более весомым фактором в пользу эксплуатации затемнения стёкол является использование кондиционеров. Ведь в жаркое время лучи солнца меньше нагревают салон, следовательно, нужно меньше работать охлаждающему прибору. В конечном итоге, это прямой путь к сбережению запасов горючего.
Желание сэкономить на заправке движет водителями куда сильнее, нежели мнимая защита от ограбления либо жажда украсить машину.
Вот и получается, что автомобилисты на основании данного обстоятельства думают над тем, разрешат ли тонировку в 2020 году согласно прежнему исполнению. Т.е. народ надеется, что можно будет ездить с изрядной долей затемнения окон.
Крайние случаи тонирования
Российские дороги демонстрируют «железных коней», наглухо лишённых пропускания солнца, вспышек молнии и вообще любых источников света. Это понятно и без тауметра, устройства, меряющего интенсивность ограничения потока света.
Таким образом, грубо нарушаются все мыслимые правила. Что закономерно вызывает резонанс у населения страны. Поскольку сразу невольно вспоминаются лихие 90-е, когда подобная техника перевозила важных персон, занимающимся разделом накопленного добра…
Но не всё так прозаично с полностью прикрытыми от солнца стёклами. Дело в том, что существует специальное разрешение на монтаж покрытия с произвольной степенью пропускания света. Впрочем, это относится исключительно к служебным аппаратам – личные авто не могут обладать затемнением выше, чем положено общепринятыми нормами.
Сколько нужно отдать за нарушение?
Штраф за тонировку с 1 января – это легитимное положение, на которое следует обратить внимание. Потому что политические деятели приняли решение препятствовать разгулу незаконного затемнения. Выяснилось, что увеличение взысканий – достаточно эффективный метод противодействия распространению излишней тонировки. К тому же пополнятся запасы и без того пустующей казны.
Когда-то размер штрафа не превышал полтысячи «деревянных». Но сейчас пришло время втрое повысить данную сумму – до 1,5 тыс. единиц национальных дензнаков РФ. Если человека остановили во второй раз за аналогичное нарушение, придётся расстаться с намного большей суммой.
Автомобилист рискует остаться без 5 тыс. рублей. Однако отметим, что существует лимит на такие наложения повторных штрафов. При остановке полицейскими в 13-й раз по поводу внешнего вида стёкол можно лишиться водительского удостоверения.
Получается, что попадаться на глаза ГИББД без риска изъятия прав допускается не более 12 раз. От полиции поступила информация о бескомпромиссном лишении права на вождение авто. Столь тяжёлое наказание действительно при абсолютном игнорировании законов, касающихся тонировки.
Комплекс описанных пресечений за беспечную езду обрёл юридическую силу. На данный момент уклоняющихся от закона граждан привлекают к административной ответственности. Именно поэтому возможно существенное увеличение штрафа за тонировку.
Реакция людей на реализацию законопроекта
Российское общество в целом положительно относится к введению пени за тёмные стёкла. Большое количество жителей страны отдают себе отчёт в опасности обсуждаемого варианта покрытия. Нет ничего предосудительного в аннулировании чрезмерного тонирования.
Но конечно куда же без протестов? Средства массовой информации нередко размещают информацию насчёт забастовки активистов.
Определённый контингент также склонен проводить провокации, связанные с непринятием реализованных легитимных положений. Тем не менее в юридическом плане подобные волеизъявления лишены весомой силы.
Методика определения параметров стеклянной поверхности
В общем, мы пришли к выводу о весомых основаниях на наказание за тонировку. Легитимной базой РФ утверждены способы установления степени светопропускания. При превышении ранее описанных показателей и выписывается взыскание.
Как уже было сказано выше, имеется специальное устройство под названием тауметр. Если у работника отсутствует данный прибор, то все остальные методы замеров приравниваются к незаконным. Без тауметра никто не может наложить на Вас штраф!
Проверочный аппарат в обязательном порядке должен обладать сертификацией. Автомобилисты вправе затребовать у полицейского соответствующую официальную бумагу. Это единственный способ предотвращения наживы со стороны Госавтоинспекции…
Adblockdetector