Mbmsystems.ru

Автомобильный шовный герметик какой лучше?

Прокладки на выбор

ПРОКЛАДКИ НА ВЫБОР

ПРОКЛАДКИ НА ВЫБОР

Бывает, порвал при разборке агрегата прокладку — и попробуй найти на рынке новую! Особенно для раритетной машины. К счастью, химия полимеров выручает мастера в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях. В продаже полно всевозможных герметиков, жидких прокладок — ими можно уплотнить самый замысловатый стык.

ЗАБЕЖИМ В МАГАЗИН.

Чего тут только нет! Начнем с анаэробных герметиков (на основе сложных эфиров диметилакрилата). То, что они полимеризуются только в отсутствие кислорода, во многих случаях служит важным преимуществом. Можно спокойно нанести герметик на одну из стыкуемых поверхностей и не спеша, очень точно выставить по ней вторую. Когда зазоры будут меньше 0,5 мм, герметик начнет полимеризоваться. Иначе говоря, он ведет себя «как надо» — удобен в применении. Правда, не без оговорок. Чтобы реакция хорошо шла на стекле или цветных металлах, поверхность, на которую наносят герметик, желательно обработать активатором.

Соединение на основе анаэробных герметиков очень прочное, химически стойкое.

Следующая группа материалов — герметики-клеи на полимерной основе (фото 1). Основное их назначение — дополнительная герметизация жестких прокладок, а также вклейка стекол. (Это применение мы сегодня не рассматриваем.)

Самая большая группа материалов — силиконовые герметики (на основе кремнийорганических каучуков). Они полимеризуются за счет влаги, содержащейся в воздухе. При влажности воздуха не меньше 50% и температуре 20°С скорость полимеризации достигает 2–4 мм в сутки. Наносить эти составы в мороз не рекомендуется — нормальной реакции не получается. Кстати, чтобы реакция хорошо пошла, нанесенный состав нужно выдержать на воздухе 10–20 минут и только после этого соединять детали.

Существуют и составы, полимеризующиеся при ультрафиолетовом излучении. Такие прежде всего нужны в промышленности, где важна скорость отвердения.

Важные достоинства силиконовых герметиков — высокая адгезия чуть ли не к любым материалам, после полимеризации — отличная прочность и химическая стойкость, простота применения и нетребовательность к геометрии стыка. Некоторые составы легко уплотняют зазоры до 6 мм. Полученные прокладки исключительно эластичны, выдерживают даже 10-кратное удлинение.

Некоторые фирмы выпускают специальные составы на основе эластомеров — для формирования съемных (многоразовых) уплотнений. Пример — Right Stuff фирмы Permatex. Этот материал выдавливают из тубы в специальную форму, где он полимеризуется за несколько минут. Полученные уплотнения по рабочим характеристикам часто превосходят традиционные, высеченные из листа.

Подобные уплотнения (фото 2) незаменимы там, где применение жидких герметиков недопустимо — из-за риска засорения каналов, сверлений и т. п. Например, в автоматических коробках передач.

Большинство производителей автогерметиков работает в США. Это фирмы Abro, Done Deal, Lion, Loktite, Permatex, Sega, Valco, Verdachem, Qulco и другие.

И УМЕЛЫЙ ИНОГДА ОШИБАЕТСЯ.

А неумелый — как правило. Вот типичные ошибки: к неочищенной (от грязи, масла, рабочих жидкостей) поверхности герметик не клеится, а впоследствии может выдавиться из стыка; характеристики герметика не соответствуют условиям работы (по температуре и т. д.); слой герметика слишком толстый: он выдавливается и может нарушить работу агрегата, забив масляные каналы, другие сверления, жиклеры и т. п.; то же — из-за чрезмерного стягивания стыка; герметик нанесен на обе стыкуемые поверхности, что затруднит последующую разборку.

«Универсальный инструмент» многих умельцев — палец! Небольшие поверхности нетрудно намазать ровным слоем герметика. Но если нужно уплотнить большой стык, побережем палец для чего-нибудь другого и, свинтив с тюбика крышечку, навернем дозатор. Отрежем его кончик так, чтобы получилось отверстие нужного размера. Теперь можно выдавливать герметик на поверхность стыка ровной полоской.

Кстати, следы прежнего герметика необязательно соскабливать, есть для этого специальные средства — например, Gasket Remover.

Выбирая герметик, внимательно читаем инструкции! Многие составы применимы с определенными ограничениями. Некоторые, например, не выдерживают длительного контакта с бензином, водой. Другие предназначены для совершенно конкретных задач. Так, Permatex-Water Pump&Thermostat применяют преимущественно в системах охлаждения.

С точки зрения химика, силиконовые герметики делятся на две группы — кислотные и нейтральные. Первые при полимеризации выделяют уксусную кислоту (ее выдает характерный запах), вторые — спирт или кетоксим (запаха почти нет).

Уксусная кислота агрессивна по отношению к цветным металлам. На современных иномарках это учли — и применяют только нейтральные герметики. Таковы составы Grey серого цвета, медьсодержащие Cooper, герметики серии Ultra (Low Odor) фирмы Permatex. К нейтральным отнесем российские «Гермесил», «Полисил», «Авто», ВВF, но по своим характеристикам они не годятся для высоконагруженных стыков.

Для двигателей с нейтрализаторами в выпускной системе подойдут только те герметики, которые не выделяют веществ, загрязняющих кислородные датчики, например, с обозначениями Safe for sensor, Sensor safe (фото 3).

Важный показатель — максимально допустимая рабочая температура. По этому критерию герметики можно разделить примерно на следующие пять групп: до 200°С — в основном, отечественные; до 260–315°С — Blue, Black (голубой, черный — в зависимости от производителя); до 345°С — Grеy, Red (серый, красный); до 380°С — Cooper (с медью) (фото 4).

В розничной торговле импортные герметики обычно расфасованы в металлические тюбики емкостью по 85 мл. В комплект входит наконечник-дозатор.

Ремонтники-профессионалы могут приобретать герметики и в пластиковых тубах большего объема. Для работы с ними удобен шприц-пистолет (фото 5). Поставляются составы и в аэрозольных упаковках.

Читать еще:  Какой полиролью лучше полировать машину?

С ценами на герметики все логично: чем лучше — тем дороже. Кислотные герметики стоят 60–90 руб. за тюбик 85 мл, примерно столько же все отечественные. Нейтральные — от 100 до 140 руб. Один из самых дорогих — высококачественный серый герметик по 175 руб.

Как мы уже не раз отмечали, не все торговые фирмы сопровождают товар инструкциями на русском языке. Встречаются в текстах и явные ляпы. Например, в английском тексте на упаковке ABRO RED указана максимальная температура применения 260°С, а в русском — 343°С. Перевод утверждает, что герметик безопасен для датчика кислорода, а в первоисточнике об этом — ни слова (фото 6).

Закончим на грустной ноте: в продаже немало подделок как отечественных герметиков (например, «Гермесила»), так и импортных. Будьте внимательнее.

1. Анаэробный герметик Anaerobic Gasket Maket и клей-герметик Super High Tack.

2. Уплотнения из герметиков Black и Grey Right Stuff фирмы Permatex.

3. Герметики для систем с нейтрализатором (Safe for sensor или Sensor safe).

4. Эти препараты рассчитаны на различные рабочие температуры.

Какие бывают герметики

Двигатель автомобиля – сложный узел, который служит для преобразования тепловой энергии в механическую работу. Его конструкция предусматривает множество элементов, которые крепятся между собой посредством болтов и прокладок. Каждый водитель сталкивался с проблемой изнашивания или пересыхания прокладок, что в следствии приводит к утечке масел и рабочих жидкостей. Чтобы избежать этой проблемы сегодня все большей популярною пользуются автомобильные герметики.

Герметик для двигателя, что это и зачем он нужен?

Благодаря стремительному развитию химической промышленности на смену прокладкам появились герметики (жидкие прокладки). Главное их свойство – образовывать резиновую прокладку при застывании и устранять изъяны соединяющихся поверхностей. Кроме того, они имеют большую износостойкость в отличие от обычных прокладок.

Виды герметиков и особенности их состава

На витринах представлен огромный выбор жидких прокладок. Герметики выпускают в форме пасты, ленты и жидкости. В зависимости от химического состава выделяют три основные группы герметиков: анаэробные, синтетические, силиконовые.

  • Анаэробные – представители группы акриловых адгезивов. Главные компоненты – акриловые олигомеры, инициирующая система, ингибиторы и загустители. Инициирующая система при контакте с металлическими поверхностями образует радикалы, которые отвечают за процесс снижения количества кислорода и создание условий необходимых для запуска полимеризации.
  • Синтетические – на основе различных синтетических смол. Используется в склейке и ремонте композитных стеклопластиковых кузовов. В бытности обычного автолюбителя данные виды герметиков практически не используются, ввиду низкого распространения композитных кузовов и отсутствия необходимой защиты органов дыхания при работе с синтетическими смолами.
  • Силиконовые – в составе содержат полимер, представляющий собой кремний-оксидную цепь, в которой к боковым связям кремния крепятся органические группы. Помимо полимерной основы в составе: силиконовый каучук, вулканизатор, усилитель, праймер сцепления, силиконовый пластификатор и наполнитель (для создания объёма и цвета).

В зависимости от состава могут быть кислотными и нейтральными. Но, так как кислотные нежелательно применять для металлов, рассмотрим подробнее нейтральные герметики. Нейтральные герметики могут быть на основе спиртов, аминов или амидов. Они не имеют резкого запаха, и имеют широкий спектр применения, так как не способны повреждать поверхность. Толщина используемого слоя до 7 мм. После нанесения на деталь, до ее установки, герметику дают застыть в течение 10-15 минут. Основные характеристики эксплуатации: долговечность, устойчивость к воде, ультрафиолетовым лучам, низким температурам и агрессивным средам, высокий уровень адгезии к другим материалам.

Преимущества и недостатки герметиков

Преимущество анаэробной группы герметиков заключается в том, что нанесенный слой застывает только при отсутствии кислорода в течение 30 минут. Это дает возможность не спеша нанести на деталь и установить ее. Толщина слоя до 0,5 мм.

Главный недостаток — при попадании герметика за пределы места соединения деталей он остается в незастывшем виде. Благодаря своим физико-химическим свойствам, анаэробные герметики имеет широкий спектр характеристик эксплуатации, обладают широким температурным интервалом (до 300 градусов Цельсия) и устойчивостью к агрессивным средам, коррозии и вибрациям.

К преимуществам акриловых герметиков относится главным образом относится экологичность, гипоаллергенность, эластичность и простота в использовании. Кроме того, данная группа невоспламеняемая, содержит противогрибковые компоненты и паропроницаема, что позволяет не накапливать конденсат. Приятный бонус — это низкая цена в сравнении с силиконовыми. Основные недостатки — это низкая устойчивость к влажности и морозам.

Одно из немаловажных достоинств силиконовых герметиков это устойчивость к высоким температурам. Сроки эксплуатации до 15–20 лет. Благодаря своей эластичности и прочности стойкие к различным видам деформаций. Недостаток – это невозможность нанесения на влажную поверхность. Данная группа герметиков не подлежит окрашиванию.

Правила применения

Процесс нанесения герметика можно разделить на несколько этапов:

Перед нанесением первым делом очистить поверхность от загрязнений и обезжирить для лучшего качества сцепления. Если вы обнаружили какие-то повреждения на поверхности, то ее необходимо отшлифовать (но ни в коем случае не наждачной бумагой).

В случае если вам необходимо прочное соединение, которое в дальнейшем не будет нуждаться в герметизации, то вещество наносится на обе поверхности. И соответственно если необходимо иметь возможность легче вскрыть соединение, то герметик наносят на одну поверхность.

Не стоит наносить герметик толстым слоем, руководствуясь принципом «Много не бывает, так крепче будет держаться». При соединении деталей герметик не должен выступать за пределы поверхности нанесения.

  1. Соединение деталей и полное высыхание герметика
Читать еще:  Как сделать кодграббер своими руками?

После нанесения, для всех типов герметиков за исключением акриловых нужно дать схватиться на детали в течение 10-20 минут. Если же вы воспользовались акриловым, то смело можете сразу соединять детали.

Дальше даем герметику застыть, время необходимое для этого указывается на упаковке, в среднем от 20 минут до 12 часов.

Если у вас все же остались какие-то вопросы по применению, то можно посмотреть технику наглядно на видео:

Упаковка и дозатор

От качества упаковки зависят срок хранения (особенно после вскрытия) и удобство использования.

Наиболее востребованы герметики, которые выпускаются в виде небольших тюбиков, объемом 45–150 мл, выполненных из алюминия или пластика. Производители предусмотрели наличие дозатора, который упакован в наборе с герметиком. Дозатор необходим во избежание попадания большого количества на поверхность и дальнейшего хранения упаковки.

Герметик может выпускаться в виде тубы, объемом 300 мл. Для его правильного использования необходим специальный пистолет. В основном, в таком виде герметик приобретают на СТО или для глобальных ремонтных работ автомобиля. Для мелких работ нецелесообразно приобретать в большом объеме для разового использования, поскольку до окончания срока хранения будет сложно израсходовать все содержимое тубы.

На что опираться при выборе?

Классифицируют герметики по функциональному назначению, которое отражается на уровне их стойкости, области использования и цвете.

Не пытайтесь экономить и покупать сразу большие тюбики. Так как у них тоже есть срок годности, и возможно он просто вам не понравится в использовании.

Первое, чем нужно руководствоваться – это область поломки, обращая внимание на маслостойкость и температурный максимум. Непосредственно для двигателя чаще всего это герметик с температурным диапазоном до 360 градусов Цельсия.

Если же необходим кузовной ремонт, то тут производители подготовили целую линейку силиконовых быстросохнущих кузовных герметиков. Они фасуются в жестяные банки, и рассчитаны на нанесение кистью на очищенную поверхность. Современные смеси, как правило, не требуют предварительного грунтования и рассчитаны на последующую окраску эмалями.

У герметиков в основном цена соответствует качеству, тут уже все зависит от ваших финансовых возможностей. Герметики стоит покупать у проверенных поставщиков, но не забывайте обращать внимание на наличие кодов, голограмм и дату выпуска герметика.

Не гонитесь за новинками, лучше отдать предпочтение давно известным и проверенным фирмам. По форме выпуска можно определить отечественного или импортного производства. Иностранные фирмы в основном выпускают в форме туб, но и цена на них соответственная. В то время как отечественные фирмы в основном выпускают в виде тюбиков (напоминают тюбик зубной пасты) с дозатором.

От правильного выбора автомобильного герметика зависит исправная работа силового узла. Сегодня все больше автомобилистов отходят от прокладок и массивных болтов, в пользу современных технологий химической промышленности. Герметик для двигателя отличается своей надежностью и долговечностью.

Герметик силиконовый автомобильный

Применение герметика в промышленности

Герметики на основе силикона имеют широкое применение в промышленности. По своей сути это кремний, с химическим знаком Si, который связан валентной связью с кислородом и органическим веществом, химической формулой его будет R2SiO. Вот такие соединения кремнийорганические и есть основа силиконовых герметиков. Если брать автомобильную промышленность, они самые распространённые среди разных герметиков, которые применяются в автомобилях. У них много преимуществ:

Они застывают просто на воздухе без применения специальных условий, просто через 10 – 15 минут после то, как нанесён герметик, деталь устанавливают на место.

Применение герметика силиконового автомобильного не требует специального оборудования или устройств для точного дозированного нанесения, что дает возможность работать с ним и любителям без опыта и профессионалам.

Свойства силиконового герметика дают возможность заполнять щели и стыки даже до 7 мм, а также склеивать необходимые детали.

Его можно использовать и как самостоятельную прокладку и в сочетании с другими прокладками.

Виды герметиков и их применение

Для начала нужно уточнить, какой в принципе состав универсального силиконового герметика.

Силиконы бывают трёх видов:

  1. силиконовые жидкости, применяются достаточно широко от различных смазок до имплантатов в хирургии и шампуней;
  2. силиконовые эластомеры, являющиеся различными синтетическими каучуками. герметиками и резиной, низко- и высокомолекулярной;
  3. синтетические смолы, которые используются для покрытия различных материалов для придания им дополнительных полезных свойств, как электроизоляционных, коррозионных стойкостей и других.

Далее делятся на однокомпонентные и двухкомпонентные герметики.

Однокомпонентные применяются чаще, они универсальные, используются как для промышленности, так и в быту. Застывают на воздухе без применения дополнительных условий.

Двухкомпонентные используются только в промышленности, они застывают при смешивании с катализаторами.

Силиконовый двухкомпонентный герметик

Называют их ещё компаундами и выпускаются в таре по 7, 3 кг.

Однокомпонентные силиконы бывают щелочными, кислотными и нейтральными. Это зависит от того, какой основной компонент применялся при их изготовлении.

Щелочной в своей основе имеет амины, то есть аммиак и его используют для специальных работ. Автомобилистам он не интересен.

Кислотный силикон очень распространённый. При его производстве используется уксусная кислота и при высыхании её можно распознать по запаху. Обозначается на упаковке буквой «N». Очень универсальный по применению, хорошая цена, но имеет один недостаток – он не может применяться с некоторыми материалами, которые реагируют с уксусной кислотой. Это, например, цветные металлы, мрамор, бетонные поверхности. Герметик попросту их будет разрушать.

Читать еще:  Как сделать обогрев зеркал своими руками?

Нейтральный силикон производится при помощи спиртов или кетоксима. Обозначается на упаковке буквой «А». Он немного дороже, но не вступает в реакцию с материалами, которые подлежат обработке.

Все однокомпонентные силиконы имеют плохую адгезию к полиэтилену, полихлорвинилу, полипропилену и тому подобным материалам. Некоторые из них также имеют плохую сцепляемость с акрилом, это должно быть указано на упаковке.

Состав стандартного силиконового герметика

Самым качественным и самым дорогим считается герметик, состоящий из одного силикона. Но для стандартного состава обязательны такие добавки, как:

  1. пластификаторы, которые делают силикон очень пластичным. При заполнении швов, которые могут немного сдвигаться, например, герметик будет тянуться за движением;
  2. вулканизаторы, которые при высыхании придают шву прорезиненную поверхность;
  3. усилители, которые помогают быть ему и вязким и одновременно прочным;
  4. праймер адгезии, который дает сцепление герметика и склеиваемого материала на молекулярном уровне;
  5. наполнитель, который помогает смешивать все эти добавки, но чем его меньше, тем лучше качество силикона.

Далее в идут добавки в зависимости от назначения силиконового герметика: для работы с сантехникой – свои, для кузова автомобиля – свои, для изготовления прокладок автомобиля – свои, для склеивания стёкол автомобиля — свои, для пищевого применения — свои.

Виды герметиков силиконовых автомобильных и их применение

Для ремонта автомобиля так называемый герметик для швов. Он выпускается в основном в картриджах по 300 мл, есть и емкость 280 мл (продукция Хенкель), по 200 мл и при его использовании лучше применять пистолет для нанесения герметика. Он бывает разных цветов и так как внутренние части обычно черные, то применяется автомобильный герметик силиконовый черный. Есть и другие цвета: бежевый, белый, серый. Применяется для герметизации дверей изнутри, капота, багажника, а также в отсеке, где находится мотор.

Шовный герметик Боди 999

Есть виды герметиков, которые нужно наносить кистью. Они выпускаются в ёмкостях 1 кг. Ими очень удобно склеивать металлические детали разного назначения, а также проводить герметизацию сварочных швов. Он отлично защищает от коррозии, бывает также разных цветов.

Автогерметик для герметизации швов кистью

Есть вид шовных герметиков, выпускаемых в виде ленты. Он создает сразу шов, которому не нужно сохнуть и можно сразу приступать к окраске.

Для небольших работ выпускаются герметики в тюбиках от 150 мл и меньше. Также бывают разных цветов.

Герметик автомобильный в маленькой упаковке

Этот вид герметика имеет хорошую адгезию как к чистой стали, так покрытой ранее лакокрасочными материалами. Если слой получился толстым, при высыхании не потрескается, а останется эластичным. Но есть недостаток – можно наносить только на внутреннюю поверхность деталей автомобиля, он боится УФ – лучей.

Какой лучше купить автомобильный силиконовый герметик

Герметик применяется не только для герметизации швов и соединений. Силиконовый герметик, имея специальные добавки, прекрасно используют для изготовления прокладок в автомобиле.

Например, это такой, как Ультра Блек. Он имеет сертификацию как на Авто Вазе, к так и на заводах Форд, Крайслер. Это герметик универсальный, третьего поколения.

Герметик Ультра Блек для прокладок

Есть красный герметик. Выпускается в тюбиках по 95 гр., цена 360 рублей.

Герметик Dirko HT предназначен для соединений, работающих при высокой температуре до +1000 градусов, лучшее применение это выхлопные трубы, резонаторы, но быть использован и в бытовых целях.

Герметик Dirko HT

Цена на этот герметик силиконовый автомобильный 1100 рублей за тубу 200 мл.

Вообще выбор герметиков большой, здесь главное, не попасть на подделку и почитать отзывы. Покупайте для своего автомобиля лучшее.

Затекающий герметик силиконовый для ремонта автомобильных стекол

В автомобиле есть детали, которые очень часто нуждаются в реставрации. Это автомобильные стёкла или другие пластиковые детали. Они часто покрываются трещинами, иногда бьются, менять после каждой крупной трещины достаточно накладно. Просто склеить их будет недостаточно, нужно обеспечить им полную герметичность.

Для этих целей и предназначены клеи — герметики и специальные клеи для стёкол.

Клей для стёкол это обыкновенный супер – клей. Он прекрасно соединяет стёкла, приклеивает небольшие кусочки отколовшихся фар, например. Он не реагирует на солнечное излучение.

Но если нужна полная герметичность и соединение больших осколков, лучше предпочесть однокомпонентные силиконовые герметики. Есть и полиуретановые герметики, но всё же силиконовые по многим показателям их превосходят. Их применяют не только для автомобилей, но и для склейки аквариумов, для работы со стеклом , например, наклейка в виде мозаики, или вклейка в раму. Выпускаются они в специальных картриджах, но есть и в небольших объемах в виде тюбиков емкостью 40 мл, оснащённых специальной насадкой — трубочкой.

Лучший герметик для стёкол

Эти клеи имеют специальную добавку, которая придает клею хорошую текучесть. Это дает возможность клею затекать во все щели, и крупные и мелкие, как капилляры. Это очень существенно экономит расход клея, не снижая качества работы. После склейки стекло может быть использовано без всяких оговорок.

Для правильного выбора нужно определить, какой характер повреждения и какой объем работы предстоит провести, какой материал детали, которую нужно ремонтировать и её условия работы. Затем очень внимательно изучить инструкцию, включая мелкие детали. В зависимости от объема работ и места нахождения детали определяемся с количеством герметика.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector