Mbmsystems.ru

Как отполировать лобовое стекло своими руками?

Защищаем лобовое стекло автомобиля полировкой поэтапно

Лобовое стекло автомобиля в процессе эксплуатации транспортного средства подвергается планомерному износу, в результате которого ухудшается его прозрачность, что негативно сказывается на обзорности, особенно при езде в темное время суток. Причины износа лобового стекла – потертости от дворников, мелкие царапины и выбоины, возникшие из-за ударов по поверхности стекла камешков и песка.
Полировка лобового стекла автомобиля необходима не только из эстетический соображений, но и для безопасности водителя и пассажиров
[contents h2]
Вышеуказанные повреждения не только ухудшают обзорность, но и стают причиной изменения оптических свойств стекла – световые лучи от фар встречных машин преломляются, образуя блики и засветы, которые являются критической проблемой при езде ночью.

В данной статье представлена полировка лобового стекла своими руками. Вы узнаете, когда нужно ее делать и какие инструменты и материалы необходимы для реализации технологии. Будет поэтапно разобран сам процесс – от этапа определения повреждений до защиты стекла пленкой после полирования.

Полировка или шлифование?

Существует два метода устранения повреждений на стеклянных поверхностях – полировка и шлифовка стекла. Применяемый способ устранения дефектов выбирается исходя из двух факторов:

  • Типа стекла;
  • Характера дефектов (глубины царапин и выбоин, их размера).

Полировка стекла используется для восстановления матовости и повреждений мелкой глубины, при реализации процесса происходит снятие верхнего слоя толщиной в несколько микрон. Для механической обработки применяется поста для полировки стекла, содержащая мелкофракционные абразивные пигменты.

Полировка лобовых стекол автомобиля с целью устранения больших по площади и глубоких дефектов – царапин от дворников, выполняется с использованием алмазной пасты и фетровой насадки. Абразивная способность данной пасты больше, однако ее недостаточно для восстановления дефектов глубиной более 50 микрон. Серьезные повреждения, которые не позволяет устранить полировка автостекол, вскрываются фотополимером – бесцветной эмульсией, отвердевающей после заполнения царапин и выбоин.

Повреждения толщиной 60-300 микрон подвергаются шлифовке, однако данная технология неприменима для лобовых стекол, поскольку их размеры не позволяют снять толстый поверхностный слой материала. Шлифовка стекла своими руками практикуется лишь для восстановления наружной автомобильной оптики.

Шлифовка лобового стекла автомобиля чревата неравномерным уменьшением его толщины, что вызывает эффект “линзы” – зрительных искажений, препятствующих восприятию дорожной обстановки и вызывающих утомление глаз.

Шлифовка подразумевает два этапа – абразивную обработку поверхности и ее последующее полирование. Для реализации процесса применяются пасты на основе нитридов бора и карбида, алмазная паста для полировки стекла (промежуточная и шлифующая). Обработка выполняется не мягким фетровым кругом, а мелкозернистой наждачной бумаги (П200-П600), выбор зерна зависит от толщины слоя стекла, подлежащего снятию.

Полировка или шлифовка: выбор зависит от типа стекла и характера повреждений

Полировка стекол в домашних условиях

Полировка лобового стекла – услуга, стоящая в автосалонах от 2 до 10 тыс. рублей (в зависимости от размера и характера повреждений). Ввиду простоты реализации процесса, рационально отполировать лобовое стекло в домашних условиях, сэкономив при этом деньги и получив не уступающий по качеству результат.

На выполнение работ вам потребуется 2-3 часа времени, финансовые затраты – от 500 до 1000 рублей на расходные материалы.

Инструмент и принадлежности

Полировка стекол автомобиля в гаражных условиях выполняется с применением следующих материалов:

  • Электродрель (в магазине вам потребуется приобрести насадку-переходник для фиксации фетрового круга);
  • Фетровый круг;
  • Автохимия для очистки стекол;
  • Маркер либо фломастер;
  • Клеенка либо полиэтиленовая пленка и малярный скотч (для перекрытия смежных поверхностей кузова с целью их защиты от брызг);
  • Паста для полировки стекла.

Полировка стекол на авто предусматривает механизированную реализацию процесса – обработка поверхности абразивом вручную желаемых результатов не принесет. Тут требуется полировочная машинка, которая отсутствует у большинства автолюбителей. Заменить ее без ущерба для технологии можно электродрелью, приобретя переходник для фиксации абразивного круга.

Отполировать стекло в домашних условиях – вполне выполнимая задача

Важно: не пытайтесь отполировать автомобиль с применением болгарки с частотой оборотов свыше 1700 об/мин, это чревато перегревом стекла и возникновением на нем серьезных дефектов, вплоть до трещин. Технология предусматривает обороты на уровне 1300-1500 мин.

Полировать стекло можно с применением абразивных составов двух видов – твердых и аэрозольных. Твердые материалы имеют пастообразный вид, они наносятся на ветошь и втираются в восстанавливаемую поверхность, после чего она обрабатывается фетровым кругом. Аэрозольные составы распыляются поверх лобового.

Широко распространена паста для полировки лобового стекла ГОИ, также применяемая для обработки ювелирных изделий. Абразивным элементом в ней выступает оксид хрома, из-за которого паста имеет характерный зеленый оттенок. Для автомобильных стекол используется паста №3.

Полироль для стекол классифицируется по размеру фракций добавленных в нее абразивных материалов (от 0.5 до 7 микрон). Для устранения матовости и небольших царапин рекомендуем использовать составы с абразивом на 0.7-1 микрон.

Определение степени повреждений

Как уже говорилось – полировка не является панацеей, и устранить серьезные дефекты на стекле она не способна. Чтобы определить, имеет ли смысл восстанавливать поверхность, либо потребуется дополнительно заделывать трещины и сколы, проведите поперек стекла ногтем – если он не цепляется за борозды царапин, то с существующими проблемами полировка справится.

Читать еще:  Спускает бескамерное колесо по диску что делать?

Эффект от полировки виден невооруженным глазом

Устранить трещины на поверхности лобового позволяет фотополимерный клей на автостекла. Он реализуется в наборах, помимо самой эмульсии содержащих инжектор, посредством которого фотополимер вводится в трещину, аппликаторы (липучки, удерживающие эжектор на лобовом), насос, микро-дрель (для сверления крайних контуров трещин с целью удаления внутреннего напряжения в стекле) и УФ-лампы, под светом которой происходит отвердевание фотополимера.

Технология восстановления трещин следующая:

  1. На боковых точках трещины алмазной дрелью просверливаются по 2-3 отверстия с шагом 0.4-1.2 см. на глубину триплекса (наружного слоя, толщиной 5-8 мм);
  2. Обрабатываемая поверхность обезжиривается, после высыхания на ней устанавливается аппликатор так, чтобы центральное отверстия инжектора размещалось над трещиной. Винты инжектора подкручиваются, тем самым края трещины “стягиваются” друг к другу;
  3. В головки инжектора закапывается 4-7 капель клея и стекло прогревается зажигалкой с внутренней стороны трещины, чтобы клеевой состав схватился. Через отверстие подачи инжектора скрайбером (иголкой) клей распределяется по периметру трещины.
  4. К инжектору подключается насос и давление откачивается до 15-20 Гектограмм, далее насос переключается в нагнетательный режим и давление увеличивается до 20-25 мПа, что приводит к равномерному заполнению трещины фотополимером;
  5. Ослабляются винты инжектора и устройство демонтируется с лобового. На обработанной трещине с тюбика распределяется 4-5 капель полимера, поверх состава наклеивается защитная пленка и устанавливается УФ лампа. Прогрев клея выполняется в течении 8-10 минут.

Восстановленный участок подлежит последующей полировке вместе с остальными поверхностями лобового стекла.

Устранить серьезные проблемы полировка стекла не способна

Подготовка автостекла к полировке

Перед началом восстановительных работ стекло вымывается посредством автомобильного шампуня и обезжиривается спиртом либо уайт-спиритом. Далее клеенкой и малярным скотчем перекрываются смежные поверхности кузова – капот, стойки крыши, зеркала и передние двери.

Если восстановлению подлежит конкретный участок стекла, клеенкой перекрывается все лобовое, после чего в ней прорезаются отверстия на подлежащей полировке зоне. Оклеивание клеенкой позволяет защитить кузов от попадания брызг полировочного состава.

Рекомендуем предварительно обвести обнаруженные дефекты маркером, чтобы не потерять их в процессе работы. Восстановительные работы нельзя проводить на улице, поскольку попадание под абразивный круг пыли либо механических частиц чревато появлением на полирующейся поверхности дополнительных царапин.

При работе в гараже предварительно проведите в нем влажную уборку, при возможности – продуйте поверхности (пол, стены и углы) сжатым воздухом.

Полировка

Чтобы отполировать стекло придерживайтесь следующей инструкции:

  1. Используя порошковое средство предварительно разведите его водой в соответствии с рекомендацией производителя. Готовый полироль для стекла (паста или аэрозоль) наносится на ветошь (либо сразу на фетровый круг) и втирается в восстанавливаемую зону (за один заход полируются участки 30*30 см);
  2. Инструмент включается и фетровый круг плавными движениями с легким нажимом перемещается по полируемой зоне. Задержки в процессе работы недопустимы – излишне усердная обработка конкретного участка чревата снятием толстого слоя стекла, что грозит изменением его оптических свойств. Фетровый круг удерживается под углом 5 0 к обрабатываемой поверхности.

Полировать стекло надо аккуратно

Закончив с восстановлением первого участка, полироль для лобового стекла распределяется по следующей зоне (30*30 см.) и процесс повторяется. Последующие участки перекрывают восстановленный квадрат на 3-5 см. с каждой стороны.

После обработки всего стекла остатки пасты очищаются ветошью либо бумажной салфеткой и под боковым освещением визуально проверяется качество выполненной работы. Если на поверхности осталась матовость, она полируется повторно. По завершению восстановительных работ с кузова удаляется пленка и лобовое моется автомпунем.

Сделать результат ваших трудов более долговечным позволяет пленка на лобовое стекло. Наклеив ее вы обеспечите защиту поверхности от затираний, механических повреждений – царапин и сколов, следов дворников. Посредством наклеивания специальной пленки можно получить атермальное лобовое стекло, не пропускающее тепловое излучение солнца, благодаря чему салон автомобиля не прогревается в жаркое время года.

Атермальная пленка на лобовое стекло классифицируется на две группы: затемняющая – используется для тонировки, и прозрачная – применяется как антибликовая поверхность. Стоимость оклеивания лобового атермальной пленкой в салоне варьируется в пределах 5-8 тыс. рублей.

Как отполировать лобовое стекло своими руками

Мелкие дефекты и грязь на остеклении транспортного средства, существенно ограничивают обзорность во время вождения, что может спровоцировать аварию, с последующим дорогостоящим восстановлением автомобиля. И если в случае со сколами и трещинами необходим ремонт или полная замена лобового стекла, то для устранения потёртостей и царапин можно обойтись его качественной полировкой.

Данная процедура не сложная, поэтому в полной мере и объёме может быть выполнена собственноручно.

Необходимые материалы и инструменты

Кроме прочего, это добавит лоска и представительности внешнему виду «железного коня».

Решив выполнить работу по удалению проблемных зон поверхности стекла самостоятельно, стоит выбрать и приобрести подходящий чистящий состав и специальную фетровую насадку. Благо, ассортимент подобных товаров богат, а цены вполне приемлемые. Всё остальное можно отыскать в гараже.

Читать еще:  Как определить внутреннюю сторону шины?

Из данного видео, вы узнаете, чем нужно полировать стекло. Рекомендуем взять на заметку данное видео!

В итоге, необходимый минимум должен содержать следующие позиции:

  • Шлифовальная машинка. Если инструмент есть или его можно позаимствовать — отлично. В противном случае подойдёт обыкновенная электродрель с опцией регулировки скорости вращения;
  • Несколько кругов для полировки. Их свойства и назначение определяют по цвету. Для удаления глубоких царапин используют зелёные, для мелких — голубые, а для поверхностных — коричневые;
  • Полировальная паста или порошок. Последний чаще используют для шлифовки вручную, в то время, как паста идеально подходит для машинки, поскольку отличается меньшей абразивностью и не царапает поверхность;
  • Полиэтиленовая пленка. Для предотвращения загрязнения автомобиля и помещения, пластиком покрываются все, прилегающие к стеклу, кузовные элементы, а также ближайшие стены гаража.

Помимо перечисленного, для достижения блестящего результата дополнительно могут понадобиться:

  • липкая лента;
  • тонкий маркер;
  • емкость с распылителем;
  • моющее средство и бумажные полотенца.

Полировка стекла своими руками

Инструкции по полировке лобового стекла, вы сможете просмотреть в данном видео.

Времени на полный цикл может понадобиться немало. Для оптимизации процесса его условно делят на несколько этапов, группирующих работы по подготовке помещения, машины и инструментов, определению степени и места повреждения, собственно, полировке остекления и, конечно же, мойке автомобиля и уборке гаража.

Предварительная подготовка

На первом этапе автомобильное стекло тщательно вымывают и высушивают, после чего полиэтиленом накрывают поверхности помещения и кузовные детали, фиксируя его скотчем.

Далее, согласно инструкции, разводят полировальную смесь, наполняют тёплой чистой водой брызгалку и устанавливают нужную насадку на инструмент. Определив степень повреждения, участки с глубокими царапинами отмечают маркером (с обратной стороны).

При наличии сколов и трещин стекло рекомендуется предварительно отремонтировать или заменить потому, что его сильный нагрев от работы дрели может вызвать необратимые последствия, вплоть до полного разрушения «лобового».

Пошаговая инструкция

Как выполнить полировку лобового стекла качественно своими руками?

Специалисты рекомендуют начинать обработку с мест, которые уже отмечены маркером, а точнее, с наиболее проблемных.

  1. Подготовленную смесь тонким слоем наносят на круг полировальной машины и часть лобового стекла. Примерный радиус выбранного участка не должен превышать 25 см;
  2. Установив средний уровень оборотов, включают инструмент и круговыми неспешными движениями выполняют шлифовку;
  3. Во избежание перегрева стекла и быстрого твердения пасты, поверхность периодически смачивается при помощи распылителя;
  4. В процессе полировки следят, чтобы поверхность вращающегося круга к стеклу прилегала максимально плотно, но не чрезмерно;
  5. Закончив обработку одного участка, переходят к соседнему. Границы этих секторов должны накладываться друг на друга не менее, чем на пять сантиметров;
  6. Так, шаг за шагом, полируют всю поверхность полотна, после чего повторно проходятся по стыкам отдельных участков, исключая пропуски;
  7. Завершив обработку машинкой, влажной мягкой тканью или же бумажным полотенцем удаляют остатки смеси и оценивают результат;
  8. При наличии матовых пятен или же очевидных недоработок весь процесс в этом месте повторяют сначала;
  9. Получив желаемый эффект, стекло очищают, снимают плёнку со скотчем, убирают помещение и моют транспортное средство.

На этом процесс полировки остекления можно считать оконченным.

Советы и рекомендации

В работе дилетанта опытные специалисты отмечают часто встречающиеся ошибки, которые практически всегда приводят к результату, прямо противоположному ожидаемому.

Во избежание неприятностей запомните следующее:

  • Попытки удалить неглубокие сколы данным способом гарантируют появление «эффекта линзы»;
  • Перегрев поверхности приводит к её повреждению, поэтому оптимальными показателями вращение круга являются 1100 — 1350 об/мин;
  • Работая полировочной машинкой, угол её наклона к обрабатываемой плоскости должен приближаться к пяти градусам;
  • Если в качестве альтернативы используется непрофильный инструмент, его вращение должно быть плавным (без рывков и ускорений);
  • Самодельные фланелевые насадки, безусловно сэкономят деньги, но качество полировки ими значительно хуже, чем заводскими;
  • Для крепления круга к дрели лучше всего использовать крепления на липучках.

Подбор масла по марке автомобиля. Какие источники представляют такую возможность, читайте на нашем сайте.

Отсюда, можно узнать, как можно рассчитать растаможку из Германии автомобилей.

Пример квитанции госпошлины при замене водительского удостоверения, можно просмотреть в этой статье. Рекомендуем всем водителям!

Простота процесса полировки лобового стекла своего «скакуна», своими же руками, нивелируется его продолжительностью. Планируя заняться любимым автомобилем, рассчитывайте потратить на это около четырёх часов свободного времени.

Если же это для вас первый подобный опыт — смело накиньте ещё часок-другой. Экономя силы и время можно решить проблему, обратившись в специализированный сервисный центр.

Однако, заехав с автосалон, расположенный в столице, будьте готовы выложить за подобную услугу от 3 500 до 11 500 рублей. Тут всё зависит от типа, размера и жёсткости остекления вашего любимца. Зато быстро, квалифицированно и с гарантией.

Технология полировки стёкол автомобиля от царапин

Любому автовладельцу известно, что идеально чистой и гладкой поверхность стекла машины остаётся лишь до первых дней её активной эксплуатации. Любая попавшая песчинка или камушек оставляют дефекты на стёклах, что приводит к снижению видимости и сложности управления авто. Кроме того, стёкла в автомобилях многих современных производителей отличаются усиленной мягкостью ввиду безопасности, что делает их более уязвимыми для негативных воздействий окружающей среды и механического трения дворников и скребков для льда. Чтобы вернуть «железному другу» первозданный вид, необходимо регулярно проводить полировку стекла автомобиля от сколов и царапин.

Читать еще:  Провернуло коренной вкладыш что делать?

Что делать с поцарапанным стеклом авто

Сперва следует критически оценить состояние стеклянных элементов и степень их повреждения. Может быть произведена замена данной составляющей автомобиля на новую, однако этот способ не рационален при несущественных дефектах, к тому же, довольно затратен.

Как вариант, можно обратиться в автосервис, где производится профессиональная полировка специализированными средствами. Стоимость конечных работ определяется прайс-листом конкретного СТО.

И, наконец, самый простой и бюджетный метод решения проблемы — самостоятельная полировка стёкол автомобиля от повреждений и царапин. Конечно, браться за такую работу желательно при наличии опыта и умений. Но, если грамотно следовать инструкции, можно осуществить данную деятельность даже новичку-автолюбителю.

Важно! Самостоятельная полировка автомобильных стёкол недопустима при присутствии существенных царапин и сколов. Отполировать поверхность до блеска, вероятно, получится, но может возникнуть «эффект волны», крайне не желательный для лобового стекла. В такой ситуации будет разумнее перенаправить дело в руки профессионалов.

Определение степени повреждений авто

Перед тем, как приступить к работе, потребуется оценить степень выраженности дефектов, так как это определит нюансы в проведении полировки.

  • незначительные изменения внешнего вида стеклянной поверхности — это небольшие потёртости и царапины глубиной не более 200 микрон. Работа по устранению дефектов осуществляется с применением войлочного, либо мелкоабразивного круга и мелкозернистыми пастами, имеющими в составе марганец или цинк. Суть полировки состоит в снятии тончайшего слоя со стекла;
  • средние повреждения — представляют собой дефекты глубиной в пределах 200-300 микрон. Здесь также на помощь приходят мелкоабразивные материалы с использованием мелкоабразивных и среднеабразивных паст с цирконием и железом. Подобные повреждения — это результат механического влияния изношенных дворников, и чтобы их ликвидировать, придётся потратить достаточно много времени;
  • сильно выраженные повреждения — убираются долго с помощью высокодейственных мелкозернистых составов, обогащённых хромом и церием. Эта процедура позволяет придать стеклу безупречную прозрачность, однако требует определённых навыков и немалого терпения.

Процесс полировки занимает от 30 минут до 2-2,5 часов — всё зависит от выраженности проблемы. Помимо устранения царапин, полировка избавляет от таких проблем, как пятна и разводы на стекле, затирания от дворников и скребков.

Подготовка к полировке стёкол авто

Для успешного проведения работ по ликвидации недостатков нужно подготовить необходимый инвентарь, включающий в себя шлифовальную машинку (допустимо применение дрели), полировальный круг или специальную насадку, полироль для стёкол, малярный скотч, защитную плёнку для авто, бумажные тряпочки, пульверизатор и жидкость для промывки автостёкол.

Обратите внимание! Во избежание повреждения стёкол машины не стоит пользоваться машинкой с высокими (до 1700 в минуту) оборотами в домашних условиях. Лучше работать на меньшей мощности, пусть это и займёт больше времени.

Далее понадобится подготовить машину к последующим процедурам. Правила подготовки к полировке царапин с окон следующие:

  1. Тщательная мойка и сушка автомобиля.
  2. Осмотр поверхности авто и используемых инструментов на предмет наличия пыли и мелких соринок — их быть не должно.
  3. Отметка скотчем или маркером выявленных участков с дефектами.
  4. Накрывание машины плёнкой защитной в целях избежания попадания составов на участки стекла и кузова, не нуждающиеся в обработке.
  5. Вырезание окон в плёнке на обрабатываемых участках и фиксация их скотчем.
  6. Очистка стекла, которое будет полироваться, специализированным стеклоочистителем.
  7. Крепёж круга (насадки) на шлифовальной машинке (дрели).

Технология полировки лобового стекла автомобиля от царапин

Полироль, имеющую в составе активные химические компоненты, необходимо наносить на полировальный круг, распределяя равномерно, а специализированную пасту ГОИ можно наносить непосредственно на поверхность, подвергающуюся обработке. В процессе понадобится регулярно смачивать окна водой для эффективной работы инструмента и предотвращения застывания пасты. Если машинка начала с трудом скользить по поверхности, нужно выключить её и дать остыть и лишь затем вновь возвращаться к работе.

Полировка производится плавными движениями без суеты. Ни в коем случае нельзя сильно давить на машинку — так возрастает риск порчи стекла. В работе стоит соблюдать последовательность: только после основательной обработки одного участка переходить к другому. Уже отполированный участок следует протирать мягкой тряпочкой. В целях безопасности и эффективности проведения процедуры рекомендуется удерживать машинку под углом примерно в 5 градусов.

Если итог полировки соответствует ожиданиям, можно стереть пометки от маркера или отклеить скотч (смотря что использовалось). При обнаружении погрешностей в полировке имеет смысл заново пройтись по неидеальному участку стекла.

Как было сказано до этого, устранение глубоких повреждений на лобовом стекле методом простой полировки малоэффективно и практически бессмысленно. Тем не менее, для приведения в надлежащий вид заднего и боковых стёкол полировка в домашних условиях даже при сильных дефектах вполне подходит, так как к оптическим параметрам этих стёкол предъявляются не столь строгие требования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector