Потерял метку от сигнализации что делать?
Как восстановить утеряный чип-ключ от автомобиля
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
В последние пару лет все чаще стали использоваться противоугонные технологии по системе чип-ключа и иммобилазера. Из-за появления такой технологии люди, имеющие машины теперь имеют дополнительную систему безопасности.
Каким образом иммобилайзер функционирует
Внутри чип-ключа находится индивидуальный электронный код или же это может быть последовательность команд. В свою очередь иммболайзер встроен в электронной составляющей замка зажигания. Во время проворачивания ключа в замке алгоритм иммболайзера анализирует чип-ключ и проверяет, соответствует и код. Соответственно, если код подходит, то автомобиль заводится, но если код неправильный, то автомобиль глохнет и не заводится.
Многое зависит от марки машины и года производства, так как для каждого производителя и иногда модели подбирается свой универсальный алгоритм и ключ. Осуществимость производства подобных ключей соединена с существованием специализированных устройств и с новым программным обеспечением, также в наличии должны быть нужные чипы и заготовки.
Варианты изготовления ключей такого типа
Существует несколько вариантов производства утерянного ключа. Один из них не требует вмешательства клиента, но при этом его стоимость выше. Для этого варианта у вас в наличии должна быть машина, от которой потерян ключ и документы на автомобиль. Некоторые клиенты думают, что ключ можно восстановить даже если машина находится в другом месте. На самом деле без наличия машины изготовить ключ невозможно, так как мастерам восстановления обязательно нужен иммбоайзер, который находится внутри автомобиля.
После появления вашей заявки мастера приезжают по адресу и производят следующие действия:
- В первую очередь проводится проверка документов на автомобиль
- В том случае если машина закрыта, её вскрывают
- Далее нарезается ключ по размерам старого разъема замка, то есть не проводится замена старого замка, процедура замены разъема намного дороже, чем подбор ключа.
- Когда мастер заканчивает с нарезанием механического ключа, он приступает к работе с чипом. В основном все автомобили имеют стандартную сигнализацию (иммобилайзер).
Кто поводит замену или восстановление чип-ключа
Спектр мест, в которых предлагают услуги такого типа внушительный, ключи восстанавливают:
- дилерские центры;
- широкопрофильные автомобильные сервисы;
- фирмы, которые специализируются на таких ключах;
- крупные магазины продажи и сервисного обеспечения дверных замков.
Как нужно действовать, чтобы восстановить чип-ключ
В первую очередь нужно обратить в один из сервисов представленных выше. Нужно иметь при себе документы на машину, это нужно для того, чтобы компания убедилась в том, что ключи будут изготовлены для владельца автомобиля. После этого оценивается рок и цена работы, этот пункт может зависеть от разных условий: производитель машины, сложность производства, функции которые имеет ключ. Конечно же, проще всего сделать ключ, если есть дубликат, но если такового не имеется, ключ делается по форме замка.
Потерял брелок от сигнализации, как восстановить? Привязка нового брелка
Брелок сигнализации автомобиля — неотъемлемая часть охранного комплекса. Он является интерфейсом, через который владелец автомобиля может настраивать параметры работы сигнализации, управлять функциями, получать информацию о состоянии авто. Нередко водители теряют брелоки. Но в случае утери автовладелец должен оставаться хозяином положения. Необходимо всегда знать, что делать, если потерял брелок от сигнализации, как восстановить устройство. Профессиональные установщики расскажут, как быть в данной ситуации.
Что делать после утери
Если включается сирена, то запускается коммуникатор для оповещения владельца авто о событии. Чтобы спровоцировать сигнализацию подать сигал тревоги, обычно достаточно ударить по колесу, постучать в окно или попытаться вскрыть замки отмычками. По сигналу, когда активируется режим охраны, можно попробовать отыскать пульт. Но это поможет только если автомобилист примерно знает, где был потерян брелок.
Для отключения сигнализации в случае вот такого аварийного запуска или при полной потере брелока необходимо:
- Обеспечить доступ в салон автомобиля;
- Найти главный блок охранной системы и кнопку Valet на нем.
Как попасть в автомобиль?
Если брелок безвозвратно утерян, попасть в салон авто можно при помощи штатного ключа. Если ключа тоже нет, тогда придется обращаться за помощью к профессиональным взломщикам. Такие услуги сегодня предоставляются в любых городах. Увы, других вариантов нет.
Где искать блок сигнализации?
Чаще всего блоки управления устанавливаются под приборной панелью. Но место установки в салоне может быть и другим: установщики бывают разными. Когда удалось найти блок, следует отыскать на нем сервисную кнопку Valet. Чаще кнопка расположена под панелью приборов и может быть тщательно замаскирована. Иногда поиск может занять много времени: приходится проверять каждый провод, идущий от блока управления.
Отключение охранной системы
Далее требуется экстренное отключение режима охраны сигнализации. После отключения автовладельцы смогут запускать двигатели и пользоваться всеми функциями машины, кроме системы охраны. Отключение в большинстве случаев проходит по одному и тому же алгоритму: разница между моделями — в незначительных деталях.
Sheriff
Отключить сигнализацию аварийно можно по следующей инструкции:
- Ключом открывают двери.
- Включают зажигание.
- Нажимают на сервисную кнопку (необходимо успеть нажать на нее за 5 секунд. Затем снова отключают и включают зажигание.
- Сервисная кнопка нажимается еще один раз. Так, сигнализация отключает режим охраны.
Pantera
Алгоритм отключения следующий:
- В салон попадают любым способом.
- Включают зажигание и отключают на несколько секунд. Далее снова включают.
- В течении 10 секунд нужно успеть зажать сервисную кнопку. Удерживают ее до момента срабатывания сирены. Звук будет свидетельствовать, что охранная система вошла в режим обслуживания.
Alligator
Отключить данную сигнализацию, не имея персонального пин-кода, можно следующим образом:
- Дверь открывают ключом.
- Включают зажигание.
- В течении 15 секунд нужно нажать на кнопку сервисного режима.
- Зажигание отключают. Так, отключится и режим охраны.
“Старлайн”
Что делать, потерял брелок сигнализации “Старлайн”? Можно использовать следующий алгоритм. Автомобиль открывают, включают зажигание, удерживают сервисную кнопку в течении шести секунд. Когда система войдет в режим сервиса, пользователь может услышать звуковой сигнал. Светодиод, сообщающий о состоянии, будет мигать медленнее. Далее зажигание снова выключают.
Если имеется пин-код сигнализации “Старлайн”, тогда:
- После открытия двери включается зажигание, активируется сигнал тревоги.
- В течении 6 секунд следует ввести первую цифру пин-кода, используя сервисную кнопку. Число нажатий будет соответствовать цифре пароля.
- Зажигание отключается и снова включается.
- Далее таким же образом вводят еще одну цифру.
- Снова отключают и включают зажигание.
Tomahawk
Аварийно отключить систему можно открыв двери. Далее ключ поворачивают в позицию “ACC”. В течение 20 секунд четыре раза нажимают сервисную кнопку, а затем отключают зажигание. Если фары моргнули, то режим охраны снят и можно даже запускать двигатель.
Как запустить двигатель?
Владельцы охранных систем интересуются: потерял брелок от сигнализации, завести машину — это возможно?
Если охранная система не оснащена иммобилайзером, то особых проблем с запуском быть не должно. Потерян лишь брелок-коммуникатор, а не штатный ключ. В случае потери брелока по инструкциям выше выполняется экстренное отключение охранного комплекса. Так, система снимает блокировку и разрешает запуск двигателя.
Возможно ли восстановить работу сигнализации?
Брелоки часто теряются и ломаются. Это не повод выбрасывать охранную систему на помойку. Можно ли восстановить брелок от сигнализации? Можно. Для этого достаточно приобрести новый пустой брелок-болванку и перепрограммировать систему уже с ним. Купить новый брелок можно у официального представителя производителя охранного комплекса. Они есть во всех крупных городах.
Как восстановить брелок?
Осуществлять программирование или привязку брелка к сигнализации нужно в охранных системах, не имеющих диалогового кода. Привязка используется для синхронизации так называемого “плавающего” кода. В таких решениях для управления главным блоком охранной системы применяется один пакет с кодом. Пакет шифруется по определенному алгоритму с неизменными основными параметрами, но с меняющимся ключом.
Поэтому прописывать брелоки приходится и при приобретении нового, который изначально не синхронизирован с главным блоком, и при проблемах со штатным. Также привязка требуется, если у штатного брелока имеются какие-либо проблемы со связью. Ведь не зря производители в инструкциях указывают, что нежелательно много раз жать на кнопки вне зоны дальности связи с машиной. Ключ от алгоритма шифрования идет дальше по алгоритму, хотя меняться не должен.
Привязка брелока Tomagawk для моделей TZ-9010, TZ-9011и SL-950, Q-9, Q-9.5, Q-9.9, 10,1, 7,2, Z-3
Вот как можно запрограммировать новый брелок “Томагавк”. Процедура достаточно простая. Машину нужно снять с режима охраны и включить зажигание. Далее находят кнопку “Override” и держат ее нажатой, пока сигнализация не издаст четыре сигнала.
Затем на брелоке одновременно жмут кнопки «Открытие багажника» и «Отключение звука». Если все прошло правильно, то брелок привяжется, сирена выдаст одиночный сигнал. Режим прошивки можно выключить, если просто отключить зажигание
Аналогично прописывается второй, третий и четвертый блок. Более четырех привязать нельзя.
Программирование брелоков Tomagawk TZ-9030, 9031, Z-5, 9,3, 9,7, G-9000, 7,1, 8,1
Данные системы предполагают немного другой порядок. Не нужно путать их с уже рассмотренными выше, хоть брелоки “Томагавк” похожи между собой. Разница здесь уже с момента входа в сервисный режим.
Для входа в режим программирования следует 7 раз нажать кнопку «Override». После подтверждающего сигнала от охранной системы на брелоке зажимают копки снятия с охраны и постановки на охрану.
Tomagawk Z-1
А вот как привязать брелок к сигнализации “Томагавк Z-1”. Алгоритм отличается. Вначале машину снимают с охраны и включают зажигание. Сервисную кнопку необходимо нажимать уже 8 раз, далее зажигание отключают, а блок сигнализации разрешает вход в режим программирования. Так, сирена выдаст 8 сигналов.
Далее прописывается до 6 брелоков. На каждом нажимают кнопку постановки на охрану. Кнопку удерживают нажатой, пока блок не выдаст соответствующий сигнал.
«Старлайн»
Если потерял брелок, от сигнализации, как восстановить доступ к охранному комплексу. Вот как (на примере «Старлайн») можно привязать новый брелок к охранной системе. Этот алгоритм походит для моделей А91, B9 и аналогичных.
Первым делом включают зажигание и жмут сервисную кнопку семь раз. Далее автомобиль заводят. Сирена выдаст 7 сигналов. Это говорит о том, что система перешла в режим программирования. Затем на брелоке нажимают вторую и третью кнопку до характерных звуков сирены.
Программирование “Шерхан”
Автовладелец потерял брелок от сигнализации, как восстановить новый (на примере охранной системы “Шерхан”).
Система может запомнить только три брелока: при записи четвертого коды первого и вся информация по ним будет стерта из памяти. Привязать новый брелок можно двумя способами: используя пин-кода и без него.
Если пин-кода нет, то зажигание включают и тут же выключают. О том, что система перешла в режим программирования, сообщат мигающие габаритные огни. В течении трех секунд нажимают кнопку первого брелока — габариты мигнут один раз. Затем вводят коды остальных брелоков.
Второй способ практически полностью повторяет первый. В течение четырех секунд поворачивают ключ зажигания в соответствии с первой цифрой пин-пароля. Таким же образом вводят и вторую цифру. На брелоке кнопку нажимают в течение четырех секунд. Машина подаст знак габаритными огнями. Брелок привязан, им можно пользоваться.
Заключение
Потеря брелока — не приговор. Всегда можно купить болванки-дубликаты и перепрограммировать, если потерял брелок от сигнализации. Как восстановить доступ в автомобиль, а также как снова пользоваться охранным комплексом, рассказали установщики и специалисты по ремонту автосигнализаций. Процедуры по привязке несложные, но брелоки все же лучше не терять.
Что надо делать, если потерял брелок от сигнализации?
Автор: Максим Марков
Брелок управления сигнализацией – неотъемлемая его часть. С его помощью происходит настройка параметров системы, управление различными функциями, получение данных о состоянии автомобиля. Однако бывают случаи, когда этот брелок утрачен или испорчен. Владелец автомобиля и в такой ситуации должен оставаться хозяином положения. Поэтому всегда надо знать, что делать, если потерял брелок от сигнализации.
Отключение сигнализации
Итак, если брелок утерян, сломан или в нем села батарейка, а заменить ее на новую пока не представляется возможным, необходимо вручную отключить охрану. Для этого надо найти кнопку включения служебного режима (valet). Место ее расположения крайне желательно узнать заранее, до наступления такого «аварийного» случая. В противном случае, если пульт потерян до того, как машина была снята с охраны, эту кнопку придется искать под аккомпанемент воя сирены.
Кнопка valet обычно прячется установщиками в недрах панели, иногда под рулевой колонкой или в районе блока предохранителей. С ее помощью можно выполнять разнообразные действия: прописывать новые брелоки, программировать различные настройки, а также полностью отключать систему от машины.
У разных производителей это действие происходит по-разному, но при этом всегда используется непосредственно сама кнопка и ключ зажигания, точнее, его включение и выключение. Например, чтобы отключить автосигнализации Starline, надо включить зажигание, в течение 20 секунд нажать на кнопку три раза (у некоторых моделей – четыре) и затем выключить зажигание. Если все сделано верно, сирена пискнет дважды и поворотники несколько раз вспыхнут. Теперь сигнализация полностью отключена.
Светодиодный индикатор должен постоянно гореть, не мигая.
Однако некоторые сигнализации для повышения противоугонных свойств отключаются при помощи пин-кода. Он представляет собой определенную последовательность сигналов, поступающих в основной блок. Для отключения такой системы надо сделать следующее:
- Включить зажигание
- Нажать на кнопку valet по первой цифре
- Выключить и опять включить зажигание
- Ввести с помощью кнопки второе число
- Выключить зажигание .
У разных фирм код может быть разным (у Starline -1111), но последовательность действий примерно та же.
Привязка нового брелока
При замене брелока сигнализации следует обратить особое внимание на его изготовителя. Идеальным вариантом будет, если он той же фирмы и той же модели, что и был. Сейчас в интернет-магазинах можно найти множество пультов разных фирм от китайских производителей по привлекательным ценам. Он, конечно, может быть работоспособным и даже выполнять свои функции, однако гарантии его полной совместимости весьма условны и в случае брака можно впустую потратить время на последующие поиски действительно качественного изделия. Поэтому лучше будет потратить несколько большую сумму на фирменное и надежно работающее устройство.
Итак, после того, как новый брелок в руках, его надо привязать к системе, без этого он работать не будет. Как же восстановить связь пульта управления с основным блоком? Для этого понадобится опять же ключ зажигания и кнопка valet. Порядок действий (на примере Starline) схож с процессом отключением системы с добавлением новых пунктов:
- Включить зажигание
- Нажать кнопку 7 раз , чтобы войти в режим программирования (сирена пискнет семь раз) и после этого загорится подсветка экрана на пульте
- На брелоке необходимо одновременно нажать кнопки 1 и 2 (снятие и постановка на охрану)
- Один писк сирены подтвердит , что пульт привязан.
- Выключить зажигание .
После этого можно проверять работоспособность и функции сигнализации. Светодиодный индикатор должен погаснуть и мигать только после постановки на охрану.
Некорректная работа брелока
Как уже говорилось, на полную работоспособность брелока влияет его происхождение. Только фирменное устройство может обеспечить наличие полной обратной связи и управление системой. Второй причиной, по которой новые (да и старые тоже) пульты работают неправильно или вообще отказываются принимать и отправлять сигналы, является банально разряженная батарейка. О ней забывают намного чаще, чем можно себе представить. Поэтому первое, что надо проверить, когда машина не открывается с брелока сигнализации – проверить обеспеченность пульта питанием.
Автосигнализация – довольно сложная система с обилием настроек и возможностей. Для того чтобы всегда контролировать свой автомобиль, совсем нелишним будет внимательно изучить инструкцию к ней, чтобы знать особенности того, как отключить на машине сигнализацию, чтобы в самый неожиданный момент она не преподнесла сюрпризов.