Как закалить пружину своими руками?
Как сделать пружину?
Модератор: тень
Сообщение Prim2005 » 26 янв 2013, 16:19.
У попа была . Короче, была хитрая пружинка, но я её по ходу где-то пролюбил. Подобрать другую нереально, нужно делать. Попробовал из обычной витой пружинки выгнуть, как то не очень получается. Отжег заготовку, выгибать получается веселее, но нужно калить. Вот и вопрос: как в домашних условиях при минимуме теплового оборудования закалить правильно пружинку.
Диаметр прутка 1,5мм, габаритный размер пружины 40мм Х 15мм (в одной плоскости).
Помогите кто чем может
Вот такая
Сообщение forests spirit » 26 янв 2013, 16:26.
Сообщение Trident8 » 26 янв 2013, 16:27.
Сообщение Romario_omsk » 26 янв 2013, 16:36.
Сообщение Prim2005 » 26 янв 2013, 16:36.
Сообщение alex-wolff » 26 янв 2013, 16:38.
Для пружин нужен другой температурный режим, это даже я знаю.
вот здесь доступно, для понимания и по цвету побежалости можно горелкой пружину попробывать отпуск сделать. это примерно 300-500 градусов на отпуске
Сообщение Шалим » 26 янв 2013, 17:29.
Сообщение Prim2005 » 26 янв 2013, 17:40.
Сообщение dru029 » 26 янв 2013, 17:56.
Сообщение TEA737 » 26 янв 2013, 18:13.
Сообщение Va-78 » 26 янв 2013, 18:51.
Учитывая что вопрос на удивление часто повторяется, зацытирую сам себя – из того что в ПМ общался:
%username% привет!
Обыкновенные застегивающиеся булавки очень хорошо подходят для изготовления всяких мелких пружинок типа ножевых. За счет того что они выпускаются в разных размерах и с разной толщиной прутка, почти всегда можно подобрать себе нужное. Плюс, если их расклепывать чуть-чуть, то можно получать плоские пружинки – тоже иногда полезно.
Суть: берем булавку, нагреваем ее на газовой плите до красного (даже чуть в оранжевый) цвета и аккуратно распрямляем плоскогубцами. Пусть булавка остынет сама собой – она тогда стенет мягкая. Получится более-менее прямой прутик.
Далее, когда железка мягкая, откусываем кусачками ненужные нам ушко и острие. Еще раз нагреваем (до того-же цвета) и на какой-нибудь наковаленке (напр. плоская часть блина гантели) осторожно молоточком выпрямляем прутик окончательно. Он нагретый очень легко деформируется, поэтому тюкаем помаленьку.
Когда мы совершенно выпрямили железку, измеряем и выгибаем нужную форму пружины с помощью плоскогубцев. Перед сгибанием, хорошо будет еще раз нагреть и естественно остудить – там пружина послужит дольше, поскольку этим мы подстрахуемся от возможного появления микротрещин.
Теперь, когда прутику придана нужная форма, нужно вернуть ему пружинные свойства. Для этого, опять разогреваем его до уже знакомого цвета и резко охлаждаем. Можно охладить просто в воде.
После этого, наша заготовка будет очень твердой, но хрупкой. Поэтому, берем мелкую наждачку (прим. #300-400) и зачищаем деталь от окалины – так, чтобы видеть блестящий металл.
Снова подностим к огню – на этот раз не прямо в пламя, а чуть со стороны. Задача – уловить тот момент, когда по пружинке покатится цветовая волна, т.н. “побежалость”. Нас интересует желтый цвет.
Как только железка чуть пожелтела (не от “накаливания”, а именно “от нагрева”) – тут-же ее в сторону и даем естественно остыть.
Все, сталь снова приобрела пружинные свойства.
Если желательно получить нержавеющую пружинку, то после нагрева опускаем деталь в любое машинное масло, чтобы она там совсем остыла (прутик тонкий и это буквально минута времени). Затем ее нужно подержать над пламенем, на такой высоте, где загорится масло. Важно не перегреть, иначе пружина будет слишком слабой. Т.е. помещаем высоко над огнем, и потом понемногу опускаем (сначала масло задымиться – это хороший знак, значит рядом уже) – как вспыхнуло – пару-тройку секунд выдерживаем и железку в сторону от огня. Когда масло сгорит, оно образует прочную пленку на металле, которая не позволит ему окисляться. Чтобы еще усилить этот эффект, разводим пару капелек эпоксидки, и смочив в ней кусочек тряпочки или кожи, протираем нашу готовую пружину. Эпоксидка зацепиться за слой сгоревшего маса насмерть, а за счет тонкого-претонкого слоя ,не будет трескаться. Это усилит антикоррозийные свойства.
Вот в общем и все. Дольше описать чем делать.
Да, – если диаметров булавок не хватает, то можно таким-же способом обрабатывать и любые другие тонкие пружинистые ништяки – например отличные результаты дают пружины с советских раскладушек. Одна выпрямленая пружина оттуда – это прим. 40см. прутка.
С первого раза у вас наверное не получится, но пара попыток (чтобы глаз привык ловить цвет и время нагрева) и все будет ОК.
Дьявольски vаш.
П.С. технология многократно опробована, но использовал только старые булавки, сейчас китайцы могут делать из черт знает чего – покупал китайские иголки – гнутся как пипец. Есть смысл потрошить “бабушкины запасы”, а то бяка совсем.
Сообщение Шалим » 26 янв 2013, 18:53.
Сообщение Va-78 » 26 янв 2013, 19:19.
Сообщение Шалим » 26 янв 2013, 19:25.
Сообщение Romario_omsk » 26 янв 2013, 21:07.
Сообщение Шалим » 26 янв 2013, 21:18.
Сообщение Trident8 » 26 янв 2013, 21:32.
Сообщение max12312 » 26 янв 2013, 21:38.
Сообщение alex-wolff » 26 янв 2013, 21:46.
Сообщение Шалим » 26 янв 2013, 21:49.
Сообщение max12312 » 26 янв 2013, 22:12.
Сообщение Шалим » 26 янв 2013, 22:35.
Сообщение max12312 » 26 янв 2013, 22:44.
Сообщение Шалим » 26 янв 2013, 22:57.
Сообщение Prim2005 » 27 янв 2013, 04:05.
Сообщества › Кулибин Club › Форум › Как сделать пружину заданной формы?
Как сделать пружину заданной формы? Кто-то сталкивался с этой темой?
ps: толщина проволоки примерно 0,3-0,5мм
Сталкивался. В бендиксах бывают пружины с витком овальной оли прямоугольной формы(подпор роликов), вылетают часто.Опробовал массу вариантов, мотал на прямоугольный штырь из друрой пружины, вставлял штырь в цилиндрическую и сжимал в тисках, ставил вместо пружин резинки-все это оказалось не на долго!Потом решил найти пружинную стальку 0,5мм, заточил кончик малениких плоскогубцев под нужную ширину и виток за витком, повторяя оригинал, с нужным шагом, на удивление себе нагнул, блин, этих пружинок на все три своих стартера(три одинаковых авто в семье). Ушло на это часа полтора. Месяцев пять, как стартера ходят нормалино!
А закаливать потом ее как-то нужно?
Бери пружинную сталь 65Г. Калить не нужно.
Как, так не надо ?
Любую пружину следует оттермообоработать, чтоб задать ей твёрдость и сохранить все характеристики !
закалку проводим на масле .
Сталь 65Г сама по себе оч. жесткая. Термообработку делают не на всех пружинах. Думаю что в этом случае не надо.
где не делают, там не работает правильно, как должно тому быть.
фиг купишь у нас малые объемы
Я ставил без термообработки(термисты посоветовали, завод рядом).Пока оправдывает… А вам на что пружины нужны?
для ручки управления в машине, в магазине таких не может быть
…да, делал из :65Г
ну суть то проблемы в чем. Если уж за помощью обратились и хотите её получить, инфу в студию.
Черная пружина на фото, обломана в одном месте
a-a.d-cd.net/2df7d7cs-960.jpg
От карбов ОЗОН можно использовать.СОЛЕКС .
оная будет находится на приводе первой дроссельной заслонки.
есть также аналоги на К151- пружина возврата второй дроссельной заслонки.
можно их там поснимать, аккуратно отогнуть усы и всё ставим -работает.
А термообработку можно сделать — нагреть гарелкой газовой и в масло окунуть пружину -вот и всё !
То есть посмотреть ремкомплект для этих карбов?
Нет, сами корпуса нужны карбов .
именно на них оные пружинки есть .
ок, заеду к знакомым на сто — покопаюсь в их завалах
Да там надо только два винта открутить на оси, вынуть дроссель, а затем ось привода и всё пружинка у вас !
Да там надо только два винта открутить на оси, вынуть дроссель, а затем ось привода и всё пружинка у вас !
Так говорит же, что 0,3-0,5…
Вот эта черная пружина? Дык, а гдеже здесь проблемы? Методом проб подобрать диаметр штыря и намотать. Или в Челябе железа мало? Хотя эта пружинка на заводскую мало похожа, кто то уже ваял её, да видать нне с той руки…Да а что за пружина светлая рядом ещё лежит?
светлая пружина от другого места, с ней все в порядке
Я пытался её натянуть, чтобы доставала до нужного места, да маловато.
У пружины очень сложная форма “усов”. Если их делать прямые, то она будет задевать везде.
Обзвонил всех продавцов пружинной проволоки — отказываются продать 1метр, предлагают купить бухту 10 килограмм (куда мне столько)
и ещё: если пойти к ремонтникам принтеров, то смогут подобрать…
Тогда размотайте любую пружину с нужным сечением и будете иметь материал. Если с принтеров не состоится то и в автомагазинах всевозможные пружинки бывают, еще щетки эл.инструмента или быт.техники идут с пружинами… А усы что мешает подгибать как угодно?
это уже будет не пружина а сопля
А вот это уже зависит только от Вас, если сделаете соплю, то будет сопля, а если сделаете пружину, то будет пружина.
раскручивать старую и накручивать новую это по любому будет кривизна
Рихтовать пальчиками, потом плоскогубцами по сантиметру и закончить молоточком с медной или бронзовой пяткой. И никакой термички.
Еще добавлю: …что в свою очередь возможно добавит Вам уверенности в победе. В свое время мне довелось заниматья освоением производства так называемых BAIT BOATов, это (если не в курсе) рыбацкие радиоуправляемые кораблики. Так вот в них приходилось использовать не мало свевозможных пружинок, которые изготавливались подобным методом, из других пружин, и требования к ним были весьма высокие, ибо если вдруг кораблик стоимостью от 300 до 1000 $, отправленный метров за 300-500 потеряет ход или управление, то пролема рыбачка станет проблеммммой производителя…со всеми вытекающими.
Так, что наберитась уверенности, ровняйте пружину и делайте свою! Удачи!
Как сделать пружину жестче
Возник вопрос, так как буду делать машину низкой, и более мение фитмент ( мечта ) !
Но возникает проблема, у меня не ” пневма ” тоесть нужна очень жёсткая подвеска, чтобы 2 человека сели, и машина особо не приседала, максимум см на 1-2, что нужно заменить или сделать, что бы была жёсткая машина?
Про комфорт и всякие загородные вылазки не пишите, сам знаю! Машина не для этого!
Ну вы поняли )
P.S — Пока в планах занижение морды, и развал жопы, градусов 5 и более, что бы залезла резина в арку.
Закалить пружину – это значит подвергнуть ее термической обработке с целью повышения прочности, упругости, твердости и пластичности изделия, что в результате отразится на физико-химических свойствах и сроке эксплуатации. Сущность процесса заключается в нагреве до температуры, при которой структура металла переходит в особое состояние, и высокоскоростном охлаждении в различных средах, включая охлаждение на воздухе. Выбор технологии закалки зависит от марки стали, из которой изготовлена пружина и диаметра проволоки. Такую операцию выполняют в производственных и домашних условиях.
Самодельную пружину не рекомендуется использовать в устройствах, работающих при повышенных нагрузках.
Требования к проволоке и ее диаметру
Стальная проволока для изготовления пружины, которая впоследствии будет подвергаться закалке, должна соответствовать требованиям, указанным в ГОСТ 14963-78. Согласно документу она классифицируется по таким признакам:
- способу навивки (холодным способом и горячим);
- способу отделки поверхности (без отделки и с отделкой);
- точности изготовления (нормальная и повышенная);
- классу механических свойств (общего и ответственного назначения);
- диаметру (от 0,5 до 14 мм);
- виду поставки (в прутках или мотках).
На промышленных предприятиях методом холодной навивки изготавливают пружины из проволоки, диаметр которой не превышает 16 мм, горячим способом – вплоть до 80 мм. При этом на производстве они навиваются с помощью вращающейся оправки, подающих роликов и одного или двух упорных штифтов.
Изготавливают изделия из проволоки марок 51ХВА, 70С3А, 65С2ВА, 60С2А, 65Г, 60ХВА с поверхностью шлифованной, полированной или без шлифования и полировки. По этому признаку и способу изготовления проволока выпускается в прутках или мотках таких групп:
- А, Б, В, Г, Е – со специальной отделкой;
- Н – без отделки.
Условное обозначение проволоки в технической документации и на сопроводительных бирках состоит из цифр и букв:
ХХХХХ (1) – Х (2) – Х (3) – Х (4) – ХХ (5) – ХХ (6) ГОСТ 14963-78 (7)
- 1 – марка стали;
- 2 – способ отделки поверхности;
- 3 – точность изготовления;
- 4 — класс механической точности;
- 5 — способ навивки;
- 6 — диаметр в мм;
- 7 — обозначение стандарта.
Например, проволока с полированной поверхностью, изготовленная из стали 60С2А повышенной точности I класса для пружин горячей навивки диаметром 2,0 мм будет иметь следующее обозначение:
60С2А – А – П – I – ГН – 2,0 ГОСТ 14963-78
В государственном стандарте оговариваются допустимые предельные отклонения, овальность и недопустимость наличия определенных видов дефектов, а также способы упаковки и транспортировки.
Изготовление пружины своими руками
Чтобы изготовить пружину в домашних условиях, необходимо определиться с такими характеристиками:
- маркой стали, из которой будет изготавливаться изделие;
- диаметром проволоки;
- количеством навиваемых витков;
- шагом витка.
Самодельное изделие может изготавливаться на оправке и с помощью шуруповерта. Понадобятся еще кусачки, молоток, тиски, источник нагрева (печь, газовая горелка, костер), среда для охлаждения и дополнительные приспособления.
Самый простой способ изготовления – это намотать провод на какой-либо стержень подходящего диаметра вручную. При этом необходимо следить за тем, чтобы витки плотно прилегали друг к другу.
Процесс изготовления пружины с помощью шуруповерта можно посмотреть на видео:
При изготовлении изделия своими руками необходимо придерживаться следующих простых правил:
- Проволока должна быть абсолютно ровной. Если изделие изготавливают из неровной или старой пружины, она обязательно должна быть выровнена.
- Проволока должна быть очищена от ржавчины, масел и других загрязнений. Для этого используют содовый раствор или химические средства, позволяющие растворить масла и снять ржавчину. Протирать проволоку рекомендуется опилками.
- Проволока диаметром более 2 мм перед навивкой должна быть подвергнута процедуре отжига путем нагрева докрасна (температура в пределах 400 °C) и охлаждения на воздухе.
- При намотке необходимо контролировать положение витков относительно друг друга. Они должны плотно прилегать один к одному.
Закалка пружин в домашних условиях может выполняться несколькими способами: с помощью газовой горелки, нагревом в печи, изготовленной из кирпича или камня, или просто в костре. Нагрев должен производиться до температуры около 870 °C. На глаз это определяется цветом проволоки: она в процессе нагрева делается почти белого цвета. Затем ее необходимо поместить в масло (трансформаторное, веретенное или другую жидкую среду), которое обеспечит медленное охлаждение. Напомним, что быстрое охлаждение может вызвать возникновение трещин, которые отрицательно скажутся на качестве пружины.
В производственных условиях пружины укладывают в сетчатую корзину, иногда предварительно прогрев их (зависит от марки стали). Эту корзину помещают в закалочную печь, которая нагрета до необходимой температуры и выдерживают определенное время с целью прогрева материала по всему сечению. С этой же целью пружины скрепляют проволокой или помещают в специальную обойму. Время выдержки для каждой марки стали рассчитывается и выбирается с учетом материала пружины и ее диаметра. На производстве обычно пользуются специальными диаграммами. Закалочная среда подбирается также в зависимости от этих параметров. Это может быть масло, жидкая закалочная среда, воздух и др. Жидкая среда представляет собой воду, в которую добавлены мел, известь или мыло в определенных количествах. Наличие в водной среде этих элементов позволяет уменьшить скорость охлаждения и избежать возникновения трещин в металле пружины.
В домашних условиях обычно используют в качестве жидкой среды мыльный раствор или трансформаторное масло, которое налито в достаточном количестве в емкость. Пружины должны полностью погружаться в нее и остывать там до комнатной температуры.
Изготовленную кустарным способом пружину рекомендуется выдержать на протяжении некоторого времени в сжатом состоянии. Обычно время выдержки лежит в пределах от 20 до 40 часов.
Качество изготовления и надежность работы изготовленной в домашних условиях пружины зависит от технологии ее изготовления. Грамотно выполненная термообработка уменьшит остаточные деформации, увеличит упругость и вязкость. Закалить – это значит получить высокие качественные показатели, которые позволят использовать пружину в изделиях ответственного назначения.
Термообработка пружины с применением доступных средств показана на видео:
Просим тех, кто занимался изготовлением пружин в домашних условиях, поделиться опытом в комментариях к тексту и рассказать, каким способом выполнялась подготовка к навивке, сам процесс изготовления и термическая обработка.
Пружины бывают разные. Кроме того, непонятно, требуется ли изменить свойства абстрактной пружины (пружины вообще), или нужно изменить работу пружины в уже существующем механизме, не заменяя там эту пружину. Рассмотрим несколько кейсов.
Цилиндрическая витая пружина (абстрактная), работающая на растяжение или сжатие. Чтобы пружина стала жёстче можно: 1) намотать её из более толстой проволоки; 2) намотать меньшее количество витков; 3) использовать сталь с бо̀льшим предельным напряжением кручения; 4) если сталь из которой сделана пружина позволяет, то можно выполнить закалку пружины (нагреть до некой критической температуры и резко охладить)
Цилиндрическая витая пружина в существующем механизме, работающая на растяжение или сжатие. 1) вынуть и закалить пружину, затем поставить на место; 2) заблокировать часть витков пружины (например, если она работает на сжатие, то можно попросту воткнуть что-то твёрдое между несколькими витками); 3) вместе с имеющейся пружиной вставить параллельно еще одну, если механизм это позволяет.
Пластинная пружина (абстрактная), работающая на изгиб (например, пластинчатые автомобильные рессоры). Увеличение жёсткости такой пружины достигается 1) увеличением числа пластин, сложенных вместе; 2) увеличением толщины пластин; 3) изменением формы пластин (вместо увеличения толщины можно согнуть пластину вдоль, создать на ней ребро жёсткости); 3) изменением свойств материала (закалка пластин).