Mbmsystems.ru

Очиститель инжектора какой лучше?

Как выбрать очиститель инжектора и форсунок – дельные советы

Приходит время, когда многие владельцы автотранспорта сталкиваются с проблемой загрязнения топливных форсунок двигателя. К счастью, проблему можно довольно легко и просто устранить, причем совершенно самостоятельно.

Причины засора и методы устранения

На загрязнения топливных форсунок в бензиновых и дизельных двигателях влияет низкое качество топлива, которое содержит в себе много органических соединений, а также несвоевременная замена топливного фильтра. Загрязнение форсунок двигателя влияет на увеличения расхода топлива, при этом происходит уменьшение тяги и скорости автомобиля. Самый верный тест на выявление такой проблемы – это контроль расходования топлива.

В процессе чистки инжектора большое значение играет правильный подбор очистителей. Нужно учитывать свойства металла очищаемой детали форсунки и вид ее загрязнения во время длительной эксплуатации. Очиститель инжектора должен воздействовать строго на отложения, но не вредить самим деталям.

На потребительском рынке представлено множество средств для чистки форсунок двигателей, которые можно разделить на два типа по способу использования. Это широко известные бесконтактные присадки, которые регулярно заливают в топливный бак двигателя. На практике тест популярных присадок действительно демонстрирует хороший эффект, но не сразу.

Также не менее известны очистители прямого использования, так называемые спреи, которые распрыскивают на снятые форсунки и на коллектор в двигателе. Тест с применением подобных спреев покажет вам, что они эффективно очищают сами детали, но загрязнения могут остаться внутри системы. Какой метод чистки форсунок инжектора использовать, выбирать только вам, хотя следует отметить, что особенно эффективно использование обоих методов.

При покупке присадки для бензина учитывайте, какую марку топлива вы используете. Это необходимо для того, чтобы октановое число присадки совпадало с октановым числом топлива. Присадка добавляется в основном на полный бак топлива – так проще рассчитать нужные пропорции. Рекомендуется проводить такую чистку каждые 3000–5000 км пробега. Самый верный тест на эффективность присадки – это увеличения мощности автомобиля и снижение расхода топлива.

Особенности применения очистителя инжектора

Очиститель инжектора – это агрессивный химический коктейль, который разъедает и растворяет отложения на деталях. При очистке они могут негативно повлиять на полимерные и резиновые уплотнители форсунок, что приведет к быстрому износу этих деталей. Поэтому важно следовать инструкциям, которые приводит производитель на емкости с составом. Качественный очиститель инжектора практически полностью сжигает и выводит загрязнения из топливной системы. Самый верный тест на эффективность состава – это улучшение работы двигателя, увеличение его мощности после использования очистителя.

Если средство для промывки некачественное, то оно отслаивает и накапливает отложения, из-за чего из строя могут выйти свечи зажигания.

Также эти отложения загрязняют катализатор и датчики в инжекторе – это в свою очередь влияет на показатели в бортовом компьютере авто. Не стоит проводить тест на своем автомобиле – покупайте только проверенные очистители. К наиболее распространенным жидкостям для чистки инжектора и форсунок можно отнести очистители от таких производителей как Liquid Moly, Wins, BBF, Hi Gear – эти средства прошли тест уже на сотнях тысяч автомобилей.

Особенности и последствия – нюансы, которые важно знать

Для дизеля очиститель форсунок должен быть особым, потому что у дизтоплива другая вязкость, соответственно и вязкость очистителя нужна другая. При покупке жидкости для очистки обязательно скажите, какой у вас тип двигателя и желательно назовите марку автомобиля. Это поможет более точно подобрать для дизеля нужный очиститель для инжектора и форсунок.

После проведения всех работ по чистке и обслуживанию вашего инжектора рекомендуется поменять топливный фильтр. Это в разы улучшит качество топливной смеси, поступающей в инжектор, и уменьшит загрязнение форсунок. После промывки и чистки вашего инжектора тест может показать высокую токсичность выхлопных газов – это нормально, вскоре параметры нормализуются.

Стоит помнить, что долгая и качественная работа инжектора вашего двигателя также зависит от своевременной замены масла, топливного и масляного фильтров, качественных свечей и сезонного обслуживания вашего автомобиля.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Простой способ очистки форсунок : нужно купить ВДшку или иной очиститель карбюраторов баллончик и выкрутить нипель из инжектора колпачком от колеса если он у вас металлический. Далее шланг на отверстие одеть и забрызгать туда отмыватель. Аккуратненько чтобы все влилось в трубку инжектора. Нужно или можно пощелкать форсунками через два провода и контакт лучше один провод к плюсу аккумулятора а другой к правой стойке (под капотом с лева) и по контактам провода к инжектору ведущего. Все залить в трубку и оставить на ночь. Или лучше на 2 дня. Если времени нет то тогда нужно открутить хомут патрубка воздуховода от воздушного фильтра и запустить двигатель так чтобы воздух всасывался в патрубок туда и начать потихоньку брызгать ВДшку или очиститель карбюратора. Прибавляйте газа левой рукой поворачивая заслонку там есть рычажок его и крутить надо как раз с тросиком от педали газа а правой рукой жать сильнее на кнопку балончика но газу прибавлять надо и так брызгать в течении 10 или 15 секунд.
Клапана отмываются на ура жало форсунки заливается все и так глушим мотор и проделываем тоже самое что написано выше заливаем и размываем все что в трубке и играемся контактами и доливаем.
Не пугайтесь дым из трубы и черный глушитель это выцвечивается то что там набрызгали нагрелось и испаряется и поршни отчистите и глушитель очистится но потемнеет зато какой газ просто новый мотор словно.
Лить в трубку к форсунками можно и растворитель и ацетон на одну ночь залить и все отстанет само по себе. Не забудьте прикрутить нипель и колпачек там резинку смочите ВДшкой. Не пугайтесь что с первого раза машина не заведется просто свечи забрызгали заведется через день испарится и заведется. Или можно протереть свечи методом их выкручивания и макания в растворитель. Нужно просто надавить посильнее на педаль дроссельной заслонки газа.

Читать еще:  Для чего заливают антифриз в машину?

Очиститель инжектора: присадки для очистки топливной системы

Как правило, увеличение расхода топлива, затрудненный пуск, а также ухудшение приемистости двигателя во многих случаях происходит по причине того, что форсунки инжекторного ДВС постепенно засоряются. Если автомобиль на бензине, в такой ситуации работники автосервиса однозначно предложат снять инжекторы, после чего их установят на стенд для проверки форсунок бензиновых двигателей. После тестирования принимается решение промыть или поменять форсунки.

При этом кроме решений, которые доступны на сервисе, форсунки также можно промыть самостоятельно. Речь идет о том, чтобы залить в бензобак специальный очиститель топливной системы. Также некоторые водители и вовсе отказываются заливать какие-либо дополнительные средства, останавливая свой выбор на премиальных бензинах, которые дополнительно очищают топливную систему и двигатель. Давайте разбираться в эффективности данных способов очистки.

Почему двигатель и топливная система загрязняются и как удалить отложения

Начнем с того, что в процессе работы силового агрегата на внутренних поверхностях со временем скапливаются всевозможные отложения. Камера сгорания постепенно покрывается нагаром и коксуется в результате неполноценного сгорания топлива и попадающего туда моторного масла. Что касается впуска, отложения формируются на стенках впускных каналов, на тарелках клапанов и т.д. В топливной системе наиболее сильному загрязнению подвержены форсунки, а результатом нарушения их работы являются проблемы со смесеобразованием.

С учетом таких отличий подход для удаления тех или иных отложений разный. В системе питания лак необходимо растворять, тогда как в камере сгорания нагар и кокс удаляется путем выжигания «основы», благодаря которой отложения держатся на поверхностях.

Присадки для очистки топливной системы: тест на практике

Итак, на первый взгляд преимущества использования различных добавок в топливо очевидны, так как автомобиль не требует отдельной доставки на сервис, форсунки не нужно снимать, очистка получается быстрой и вполне приемлемой по цене. Сегодня в продаже представлено большое количество различных очистителей.

В нашем случае для проверки были отобраны наиболее распространенные: Супротек, Liqui Moly и Hi-Gear. Также их действие сравнивалось с так называемыми «моющим» бензином. Для получения достоверных результатов и оценки эффективности работы присадок и бензина с очищающими добавками использовались стендовые двигатели, в которых было реализовано загрязнение. Для формирования таких загрязнений в ДВС предварительно сжигался обычный бензин и минеральное масло.

Затем в топливо добавлялся очищающий состав, после чего двигатель сжигал около 80 л. топлива, причем мотор работал только на холостом ходу. Такой подход исключает самоочистку и выгорание отложений на высоких оборотах. Далее в рамках теста каждого очистителя двигатель частично разбирался, оценивалось состояние форсунок, клапанов и т.д.

Параллельно с двигателя снимались показания, которые сравнивались с исходными данными, полученными до использования очистителя. Затем двигателю снова давали поработать на обычном бензине без присадок, оценивая результат и общие полученные улучшения. Добавим, что подобным образом были испытаны не только присадки в топливо, но и бензин Лукойл Экто.

Наилучшим образом показал себя немецкий очиститель инжектора Liqui Moly, втрое место получил отечественный Супротек. Отмечено, что после использования данных средств расход горючего снизился, в среднем, на 4%. Также уменьшилась и токсичность выхлопа, что горит об эффективности очистителя.

Еще обращаем внимание, что в ряде случаев после использования очистителя с самого начала отмечалось ухудшение работы двигателя, а уже затем ситуация менялась в лучшую сторону. Связано это с тем, что сначала из топливной системы вымываются отложения, что закономерно ухудшает смесеобразование. Однако в дальнейшем показатели стабилизировались, а ближе к концу теста мотор работал намного лучше, чем до очистки.

Полезно знать: как очиститель инжектора влияет на бензин

Часто перед использованием очистителей и присадок в топливо водители задаются вопросом, как данные средства влияют на само горючее. Сразу отметим, на топливо хорошего качества присадки не оказывают какого-либо серьезного влияния. Другими словами, добавка бензин не портит, кардинально не меняет его свойства, октановое число и т.д.

Лабораторные тесты показали, что из всех проверяемых составов только Hi-Gear немного увеличил количество смол. Также нужно отметить, что все очистители несколько увеличили содержание связанного кислорода в составе бензина. При этом до критического показателя остается еще очень большой запас.

Больше всех такие свойства «насыщать кислородом» бензин продемонстрировал Супротек. Это значит, что данный препарат на практике нужно использовать с осторожностью и строго по инструкции, так как большое количество связанного кислорода в бензине может привести к тому, что ЭСУД начнет работать некорректно.

Что касается лаковых отложений на форсунках, растворители в составе присадок, которые направлены на борьбу с лаком, явно повысили кислотность бензина. Больше всех повышение кислотности отмечено после использования быстрого очистителя Hi-Gear.

При этом важно понимать, увеличенная кислотность влияет на различные резиновые и другие уплотнители в системе питания. Кстати, препараты Liqui Moly и Супротек в этом плане выглядят несколько лучше, так как показатель кислотности не так высок после их применения.

Другими словами, высока вероятность того, что обычный бензин, которым вы регулярно заправляетесь на АЗС, вполне может содержать намного более вредоносные примеси по сравнению с присадкой. При этом ваша машина ездит на таком топливе каждый день.

Читать еще:  Закончились поля в ПТС что делать?

Единственное, стоит помнить, что уровень связанного кислорода после использования очистителей повышается. Бензин хорошего качества в этом плане имеет «запас», чего не скажешь о низкосортном горючем, которое обычно разбавлено метанолом и другими примесями. Простыми словами, очиститель форсунок следует использовать с обязательной поправкой на качество бензина.

Подведем итоги

Как видно, при учете правильного использования очиститель топливной системы дает неплохие результаты. При этом важно понимать, что такие очистители все же являются «мягкими». Это значит, что средство больше препятствует формированию новых отложений, нежели активно удаляет уже имеющуюся в больших количествах грязь.

Получается, если двигатель сильно загрязнен, лучше не экспериментировать и сразу чистить форсунки на стенде со снятием. В противном случае или результат окажется малозаметным, или же обильное скопление загрязнений и отложений, которые откладываются на стенках и поверхностях, смывается очистителем и попросту забивает форсунки и каналы. Результат-двигатель может работать неровно или глохнуть, обороты начинают плавать и т.д.

Только после указанных процедур можно или перейти на бензин с очистителем, или же использовать присадку для очистки топливной системы в целях профилактики не реже 2-3 раз в год. Напоследок добавим, что оптимально заливать очиститель топливной системы двигателя перед поездкой по трассе, так в данном режиме произойдет наиболее интенсивное выгорание всех смытых отложений в условиях высоких температур.

Когда нужно чистить форсунки на автомобиле, признаки и симптомы. Самостоятельная чистка инжекторных форсунок: доступные способы очистки инжектора.

Причины появления нагара в камере сгорания, что такое нагар. Как почистить поршни двигателя и камеру сгорания от нагара, очистка без разборки двигателя.

Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.

Удаление коксовых отложений и нагара в двигателе: доступные способы. Самостоятельная промывка мотора без вскрытия, механическая очистка двигателя.

Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.

Когда необходимо промывать систему питания дизельного двигателя: основные признаки. Как промыть топливную систему на дизеле, промывка своими руками.

Очиститель инжектора Hi Gear, Liqui Moly, «Лавр»

Автомобилисты стран СНГ и России, в частности, не могут без боли в сердце думать о топливе, которое они заливают в машину. Было бы смешно, если бы не было так грустно. Более 70% АЗС предлагают бензин очень плохого качества. Высокая цена, маркировка топлива или престижность заправки уже ничего не значат, поэтому подобрать хорошее топливо — тяжёлая задача.

Заливая в свой бак не особо качественное горючее, приходится гробить узлы машины, но этого не избежать. В первую очередь страдает топливная система, которая является основополагающим звеном в доставке «энергии» к двигателю. Но к сожалению, в полной мере топливные фильтры внутренности авто не защищают. Главные страдальцы это карбюраторы и инжекторы. Первые уже столь заезжены в обсуждениях, поэтому рассматривать, как их можно спасти — смысла не имеет. А вот что касается вторых, так это куда интересней.

Сегодня разберём сущность и действие такого завсегдалого товара на полках автомагазина, как очиститель инжектора, а также сравним и выберем лучший из наиболее популярных версий.

Принцип работы

Загрязнение инжектора, а точнее, его форсунок, пропускающих топливо, серьёзно влияет на работу автомобиля. Оно происходит из-за большого количества лишних соединений в бензине, которые добавляют, дабы его разбавить и увеличить прибыль с продаж. Но для машины такие махинации очень болезненны, к примеру, у неё по мере увеличения грязи на форсунках инжектора начнёт пропадать тяга, теряться максимальная скорость и значительно увеличится расход топлива. Если за последним всё время следить и вовремя принимать меры по устранению проблем повышенного расхода, то можно не нанести серьёзного вреда мотору.

Но на каждое зло (недобросовестные АЗС) найдётся своё добро (производители очистителей для инжекторов). С момента появления их на рынке прошло немало времени. Хотя до сих пор у многих водителей к ним настороженное отношение. Стоит отметить, что очистители реально помогают в борьбе с «грязью» в инжекторе, но только при систематическом применении.

Очиститель форсунок инжектора – это жёсткий химический растворитель, который воздействует на отложения на деталях, растворяя и выводя их через выхлоп. Поэтому при выборе такого средства для инжектора следует обращать особое внимание на то, для какого металла он безопасен, а для какого нет. Выбрав неправильный очиститель инжектора, вы рискуете разъесть не только грязь в нём, но и некоторые особо «хрупкие» его составляющие. Из этого следует, что перед покупкой подобных средств, вам следует ознакомиться со своим инжектором более подробно.

По способу же применения очистители для инжекторов делятся на два вида:

  • Бесконтактные очистители для инжекторов – это те, которые необходимо регулярно вливать в бак.
  • Очистители для инжекторов прямого действия – такие спреи наносятся на заранее снятые форсунки и на коллектор впуска.

Какой лучше

Многие автолюбители отдают предпочтение собственноручному очищению инжектора и это, несомненно, правильно. Ведь отправляясь на СТО для прочистки форсунок, по факту, вы переплатите более 50% просто за работу мастеров и пользование их оборудования. Но далеко не все автомобилисты знают, какой из очистителей для инжекторов лучше выбрать. Поэтому специально для них был произведён выбор самых лучших, путём долгого анализа отзывов пользователей и рекомендациям опытных специалистов.

Читать еще:  Как выбрать бесшумные шины?

Hi Gear

Hi Gear – это один из лучших очистителей инжекторов для топливной системы. Компания американского происхождения изобретает и продаёт огромное количество видов очистителя для автомобилей, чем и заслужила столь хвалебные отзывы о своей продукции.

Данный очиститель инжектора имеет грамотно дозированную кислотную составляющую, что даёт возможность использовать его практически в любой машине. Да, годовой налёт в топливной системе такое средство вряд ли отчистит, но такую чистку проводят на свой страх и риск, ибо нужны едкие средства, которые могут отрицательно повлиять на некоторые узлы автомобиля (инжектор, ЦПГ и т.д.). Наибольшего эффекта от применения очистителей инжекторов Hi Gear у вас получится добиться, если начать с момента покупки транспортного средства.

Стоимость этого очистителя для инжектора варьируется в широких пределах, в зависимости от объёма и содержания, в основном ценовая категория — это 600—1500 рублей.

Достоинства очистителя для инжектора Hi Gear:

  • полное очищение узлов инжектора от углеродистого налёта;
  • предотвращение образования каких-либо отложений на клапанах входа и в камере сгорания;
  • возвращение стабильной работы двигателя как на холостых, так и на рабочих оборотах;
  • предотвращение зависания игольчатого клапана в инжекторе, за счёт стабильно поступающей смазки;
  • снижение скорости износа движущихся узлов инжектора;
  • предотвращение коррозийных процессов во всей топливной системе;
  • снижение детонации и расхода топлива;
  • облегчение пуска мотора;
  • приемлемая цена.

Недостатки очистителя для инжектора Hi Gear:

  • иногда не хватает едкости.

Liqui Moly

Немецкое средство, являющееся самым распространённым и, возможно, лучшим среди очистителей инжекторов на данный момент. Доступность, несложность в использовании и высокая эффективность однозначно главные плюсы этого средства.

Немецкая компания производит большое количество профессиональной автохимии. Среди неё отдельно стоит средство Pro-Line Benzin-System-Reiniger в трёх вариациях: мягкий, эффективный и усиленный очистители. Все они отличаются концентрацией активных химических элементов, поэтому для собственноручной очистки лучше применять первые два вида.

Стоимость полностью идентична предыдущему образцу от фирмы Hi Gear, но цена идёт за комплект из трёх средств – 600-1500 рублей.

Что касается достоинств очистителей Liqui Moly, так они также идентичны предыдущему средству, но к ним добавляется:

  • повышенный уровень удаления нагара с камеры сгорания, свечей и клапанов впуска;
  • наибольшая сила удаления более тяжёлых фракций загрязнений;
  • низкая цена, за отдельное средство от 200 рублей.
  • чтобы получить наибольший эффект от очистителя, важно залить качественное топливо (которое не так просто найти).

Одна из самых эффективных присадок среди своей низкой ценовой категории, производящаяся в России. Выпускается в одной версии, с достаточно высокой концентрацией. Поэтому рекомендован для использования исключительно на профессиональных СТО. Цена на этот очиститель инжектора редко превышает 300-800 рублей, но в основном такого флакона с жидкостью хватает всего на 60-70 литров.

  • эффективная очистка инжектора;
  • в двигателе активизируется при высоких температурах во время его работы;
  • имеет средний уровень очистки камеры сгорания и клапанов;
  • защита от коррозии и водных масс в бензине;
  • низкая цена.
  • требует повышенных знаний в применении;
  • маленькая тара.

Wynns

Wynns практически полностью идентичный предыдущему очистителю инжектора, но делается в Америке и обладает сильными реагентами в составе. Рекомендован для использования на профессиональных СТО. Так как лёгкая передозировка очистителем может вызвать серьёзные ухудшения в работе топливной системы или даже поломки. Иногда применение такого средства может осуществляется только при наличии специального оборудования, которого у рядового автолюбителя нет. Но при правильном и грамотном применении он реально очищает даже самые загрязнённые моторы и форсунки.

  • высочайший уровень очистки как инжектора, так и двигателя;
  • защита от коррозийных процессов;
  • повсеместное действие;
  • низкая цена (400—800 рублей).

BBF, Асрохим АС, Felix, Auto Plus, STP Super, Kerry KR-315 и Comma Petrol

Все данные очистители инжекторов тоже заслуживают внимания, но к элитным их отнести нельзя. Они слегка похуже, чем представленные ранее, но очень доступны и вполне справляются со своей работой. Желательно их использовать не для дорогих автомобилей, так как на работу в серьёзных системах они не настроены. Все эти средства имеют следующие достоинства:

  • хорошая очистка инжектора;
  • приемлемое снятие нагара со стенок цилиндров, свечей, клапанов и т. п.;
  • лёгкая антикоррозийная защита;
  • средний смазочный эффект;
  • низкая цена (до 800 рублей).
  • не всегда достаточный кислотный уровень для очистки;
  • нежелательно применять к дорогим автомобилям.

Показатели тестов по применению

Проведённые тесты по применению вышеуказанных очистителей показывают следующие результаты:

  1. Hi Gear и Liqui Moly – наилучшие очистители для собственноручного промывания, если, конечно же, соблюдаются все рекомендации производителя. Средний уровень очистки от всех загрязнений топливно-двигательной системы не меньше 85%.
  2. Лавр и Wynns – тоже очень эффективны, но требуют широких познаний и оборудования (иногда). При использовании профессионалами отчищают от 75% грязи, что тоже очень достойно.
  3. Очистители инжекторов BBF, «Асрохим-АС», Felix, Auto Plus, STP Super, Kerry KR-315 и Comma Petrol – вполне действующие очистители невысокой ценовой категорией. Но стоит понимать, что от серьёзных загрязнений они, скорее всего, помочь не сумеют. Но в нетяжелых случаях и при профилактике показывают себя с хорошей стороны. Средние показатели очистки – 50—70%.

Итоги

Подводя логический итог, отметим, что правильный выбор очистителя – это не единственное, что важно в процессе очистки топливной системы, инжектора или мотора. Правильное применение присадки зачастую важней данной задачи, поэтому не поленитесь и досконально изучите то, как правильно применять то или иное средство. Тогда автомобиль негативных последствий точно не получит. Удачи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]