Mbmsystems.ru

Как сделать пламегаситель из катализатора своими руками?

Устанавливаем пламегаситель вместо катализатора своими руками. Пошаговая инструкция

Автовладельцы вполне могут поставить на автомобиль пламегаситель вместо катализатора своими руками. Необходимость в данной операции возникает у тех, кто не страшится экспериментировать с фабричными аксессуарами, получая в качестве бонуса ощутимые выгоды (о них будет рассказано ниже).

Пламегаситель вместо катализатора своими руками – это возможность увеличить показатель мощности двигателя, добиться снижения расхода топлива (порядка 2-3 литров на 100 км.), избавить себя от проблем с катализатором. Сам процесс установки достаточно прост, при некоторых технических навыках любой способен справиться с работой без особых проблем, хотя консультации с профессионалами могут оказать ощутимую помощь.

Пламегаситель – изготовление

Итак, необходимость замены осознана, осталось немногое – удалить из системы катализатор, поставив на его место пламегаситель. Конечно, с подобной операцией справится практически любой автосервис, но эта работа вполне по силам любому автовладельцу.

Для начала необходимо приобрести две металлические трубки, одна из которых должна точно совпадать по диаметру с трубой глушителя, другая – иметь несколько больший диаметр. Также покупаются металлические ершики-мочалки, используемые домохозяйками для мытья посуды (понадобится примерно 30 штук).

В первой трубе высверливаются сквозные отверстия диаметром 3 мм. Вставив ее затем в трубу большего диаметра, фиксируем один край сваркой. Другой край слегка прорезается «болгаркой» для последующего загиба.

Следующий этап – заполнение просверленной трубы металлическими мочалками. Для этого их нужно немного растянуть и одеть на край, затем протолкнуть внутрь – до заваренного конца.

Проталкивание удобно осуществлять при помощи металлической планки. Заполнив свободное пространство, загибаем прорезанный край (это предотвратит самопроизвольное выпадение ершиков). Загиб необходимо аккуратно обработать сваркой («обварить»).

Полезная информация

Присутствие в современных авто катализаторов обусловлено стремлением к обеспечению контроля за выхлопными газами, точнее, за наличием в них вредных для человека веществ. Наиболее опасным для организма признан газ СО2. Катализатор как раз и ограничивает выброс в атмосферу этого газа, обеспечивая автомобилям необходимую экологическую чистоту.

Достаточно жесткие европейские стандарты регламентируют этот показатель таким образом, чтобы добиться если не полностью безвредного, то максимально безопасного количества вредных веществ.

Указанных причин достаточно, чтобы отечественные автолюбители всерьез задумались о поиске альтернативы, свободной от перечисленных недостатков. Такой альтернативой стал пламегаситель – устройство, во многом сходное с катализатором, однако имеющее прямоточную конструкцию, что дает возможность обеспечить, помимо экологических требований, исходную мощность двигателя, а также снизить расход топлива.

Читать еще:  Зачем нужен усилитель в машину?

Все, пламегаситель готов. Остается лишь покрыть его антикоррозийным составом и установить, предварительно удалив катализатор. Здесь нужно иметь ввиду, что во многих современных авто катализатор снабжен специальным датчиком, удаление которого может спровоцировать выдачу ошибки на блок управления. По этому вопросу желательно проконсультироваться со специалистами.

Как видим, установить пламегаситель вместо катализатора своими руками достаточно просто. Главное – предельная аккуратность и тщание, без которых, впрочем, не должна обходиться любая работа.

Как сделать своими руками пламегаситель?

Наверное, многие автомобилисты следят за новостями в мире автомобильного производства. Если это так, то не заметить того, что в последние годы международные экологические стандарты постоянно ужесточаются не заметил разве что слепой. В связи с этим вполне объяснимо меняются и требования к самим транспортным средствам. Практически все новые модели автомобилей выпускаются с катализатором, который позволяет существенно снизить уровень вредных выбросов в атмосферу. В то же время, каталитический нейтрализатор является довольно дорогостоящим удовольствием, которое при выходе этого узла из строя не так уж и просто заменить на новый. Именно из-за дороговизны каталитического нейтрализатора многие автомобилисты прибегают к альтернативным способам решения проблем. Одним из лучших способов в данном случае может стать именно установка пламегасителя. Приобрести такое устройство достаточно трудно, а вот изготовить собственными силами при большом желании вполне возможно. Об этом и пойдет речь в этом материале.

Катализатор: можно ли обойтись без него?

Как правило, пламегаситель делается из бачка катализатора. Соответственно прежде чем приступать к такой сложной процедуре, важно четко определится с тем, может ли вообще ваше авто обойтись без подобного устройства. Отличной заменой катализатору может стать монтаж прямоточной конструкции вместо изношенного нейтрализатора. Но с другой стороны, такая манипуляция может привести к тому, что выхлопные газы будут приводить к появлению постороннего шума. Помимо этого, температура их не будет снижаться, что с большой вероятностью приведет к быстрому износу ряда других узлов на автомобиле. Ну и в придачу ко всему практически во всех автомобилях современного образца предусмотрен встроенный датчик, по вине которого на бортовом компьютере авто постоянного будут появляться сигналы ошибок в случае демонтажа устройства. Именно из-за этих трудностей процесс установки пламегасителя никак нельзя назвать простым. Но при правильном подходе к решению этого вопроса, все эти проблемы можно с легкостью разрешить.

Читать еще:  Не опускается ручник что делать?

С чего начинать работы?

Прежде чем приступить к изготовлению пламегасителя своими руками стоит разобраться в том, что же представляет собой данный элемент. Данное устройство фактически состоит из нескольких камер, расположенных внутри цилиндрического корпуса. Конструкция у устройства прямоточная, благодаря чему и выхлопные газы не задерживаются в нем. Что же касается самой формы устройства, то она способствует уменьшению вибраций. Начинать изготовление пламегасителя нужно с выбора чертежа. Перед тем как приступать непосредственно к работам нужно обязательно изучить схему устройства и разобраться в ее тонкостям. Ну а после этого можно приступать к подготовке необходимого инструмента для выполнения работ. Для этого понадобятся болгарка, дрель, сварка, две трубы из металла, металлические ершики и неисправный катализатор. Неисправный катализатор нужно разрезать на две половины и устранить из его полости соты. В меньшей трубе сделать два отверстия и вставить ее в большую трубу. Заполнить пространство между трубами металлическими щетками и утрамбовать их как можно плотнее. Затем загнуть края труб и полностью их обварить. Поместить готовую конструкцию в корпус катализатора и приварить с помощью сварки. После этого готовый пламегаситель необходимо вварить в выхлопную систему автомобиля.

Подробнее о том, как сделать пламегаситель своими руками будет рассказано в этом видео:

Самодельный пламегаситель вместо катализатора

К атализатор – относительно простое устройство, назначение которого очистка выхлопных газов от вредных примесей. Конечно все мы боремся за чистоту окружающего воздуха, но до тех пор пока катализатор окончательно не забьется и у владельца автомобиля будет два пути: купить новый катализатор, при этом оставив в магазине до тысячи долларов и продолжать вносить минимальный вклад в загрязнение природы или второй вариант выкинуть старый катализатор и вместо него поставить пламегаситель.
Конечно, если вы пойдете по второму пути то придётся забыть про партию “зеленых”, и ваш автомобиль будет постепенно загрязнять воздух. А с другой стороны установка искрогасителя освободит из плена пару лишних лошадей, весь секрет кроется в большом сопротивлении стандартного катализатора по сравнению с искрогасителем. И что бы у вас не осталось сомнений что искрогаситель не так уж и плохо приведем последний довод – искрогаситель который мы собираемся изготовить своими силами будет практически вечным и вам не придётся по крайней мере лет десять мастерить новый.
По сути в изготовлении пламегасителя нет ничего сложного, главное уметь работать с металлом и понимать основные препятствия с которыми придётся бороться нашему искрогасителю: высокая температура и повышенный шум от работающего двигателя. Вот и все враги с которыми нам придётся бороться.

Читать еще:  Какое втягивающее реле лучше?

Материалы для пламегасителя

Для нашего пламегасителя нам понадобится не так уж и много материалов, которые можно приобрести на метало базе или на ближайшем строительном рынке.
Итак, помним о высокой температуре нам понадобится:
– отрезок стальной трубы, желательно что бы стенка трубы была более 3мм
– обычные стальные ершики-колечки, которыми ваша супруга моет сковородки и кастрюли

– второй кусок стальной трубы, толщину стенки можно взять любую.

Теперь о диаметрах:
– диаметр первой трубы должен быть не менее диаметра патрубка глушителя
– вторая труба должна быть больше, во внутрь должны помещаться наши колечки-ершики.
Из инструментов нам понадобится болгарка, дрель и сварочный аппарат.

Приступаем к изготовлению

При помощи дрели и 3мм сверла просверливаем как можно больше отверстий в трубе меньшего диаметра при этом нам необходимо оставить нетронутыми сантиметров 7 с каждого конца.

Теперь берем второй кусок трубы с большим диаметром и при помощи болгарки делаем надрезы.

Насаживаем наши ершики на первую трубу, экономить не стоит – наденьте как можно больше.

Теперь окожушиваем – одеваем на нашу конструкцию трубу большего диаметра и используя молоток и сварку загибаем и провариваем один конец наружной трубы.

При помощи подручных средств утрамбовываем окончательно наши ершики и при необходимости добавляем парочку.

Завариваем второй конец трубы и все что нам осталось это приварить фланцы от старого катализатора и покрасить его серебряной краской.

Для автомобилей с нормой токсичности выше Евро 2 нам потребуется или установить обманку на второй лямбда-зонд или перепрограммировать ЭБУ.
Вот и все, теперь вы надолго можете забыть о забившемся катализаторе и о лишних затратах вызванных некачественным бензином, которым торгуют практически на любой заправке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector