Mbmsystems.ru

Как сделать проставки под стойки своими руками?

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками

Многие автолюбители хотели бы узнать как увеличить клиренс автомобиля своими руками в условиях обычного гаража. Расскажем, покажем и проконсультируем.

Несколько способов увеличения дорожного просвета

  • замена пружин автомобиля на более жесткие;
  • установка покрышек с более высоким профилем;
  • установка межвитковых проставок на пружины;
  • установка проставок на стойки автомобиля;
  • установка проставок между пружиной и ее опорной чашкой.

Увеличивать клиренс автомобиля первым способом мы вам не рекомендуем, так как, во-первых, ни о каком комфорте при езде на жестких пружинах не может быть и речи. Во-вторых, на кузов и подвеску будут воздействовать ударные нагрузки большей силы чем со штатными пружинами. Установка межвитковых проставок на пружины автомобиля приводит к тому что пружины станут длиннее и жестче поэтому результат будет аналогичен установки на автомобиль более жестких пружин отличающейся лишь ценой поскольку межвитковые проставки все же значительно дешевле пружин.

Второй же способ увеличить клиренс не всегда возможно реализовать, так как нередко колесные ниши автомобиля оказываются малы для более высокой резины. Так как увеличить дорожный просвет?

Установку проставок на стойки вполне можно выполнить своими руками в условиях обычного гаража. Эта процедура наиболее хороша для того, чтобы поднять автомобиль.

Необходимые инструменты и материалы

  • набор головок и накидных ключей;
  • стяжки для пружин;
  • съемник рулевых наконечников;
  • молоток;
  • домкрат;
  • вд-40, литол;
  • подставки под автомобиль, или обрезки толстого деревянного бруса.

Процесс установки

Итак, вы решили немного поднять машину и сделать это своими руками.

Сначала нужно определиться: вам необходимо поднять только перед или вместе с кормой. Если передок машины поднимают для более уверенного преодоления небольших препятствий, то заднюю часть лифтуют обычно у авто, которым приходится часто перевозить тяжелые для них грузы. После решения этого вопроса вам предстоит поход в магазин автозапчастей. Проставки для передка подвески типа «макферсон» выглядят как алюминиевые или текстолитовые шайбы, повторяющие форму верхней опоры стойки, с отверстиями под шпильки крепления.

Убедитесь, что в комплекте с передними проставками есть шпильки, так как длины штатных шпилек крепления верха не хватит чтобы надеть на них проставку.

Для их установки поднимите одну сторону передка домкратом и подставьте под нее подставку или обрезок бруса, снимете колесо, а затем стойку. Поменяйте шпильки на верхней опоре, наденьте на них проставку и поставьте стойку на место. Шпильки чаще всего запрессованы в отверстия на верхней опоре. От проворачивания они удерживаются шлицами, накатанными на них, поэтому их замена заключается в выбивании старых и забивании новых. Вид и форма проставки под заднюю стойку зависит от конструкции задней подвески.

Если у задней стойки вашего авто есть верхняя опора, то в комплекте проставки под нее должно быть все то же, что и для передней.

И установка ее аналогична передней. Если же задняя стойка не снимается в сборе, а низ ее крепится за втулку сайлентблока в проушину задней балки, то нужно брать проставки называемые «домики» это отрезок трубы прямоугольного сечения с шестью отверстиями диаметром равным толщине болтов крепления низа стойки. В комплекте каждой проставки должны быть: распорная втулка и болт с гайкой для крепления проставки в проушину. Одна пара отверстий у такой проставки для крепления ее в проушину, а две других для крепления сайлентблока стойки позволяют выбрать размер увеличения подъема. Закрепляя проставку в проушину задней балки, не забудьте распорную втулку, она ставится в проставку и обеспечивает ее жесткость через нее проходит болт крепления проставки. Такие проставки подходят, для подвески в которой используются стойки амортизаторы в сборе с пружинами, если же конструкция подвески иная, то есть пружины не собираются в один узел с амортизаторами, то нужно использовать утолщенные резиновые проставки между пружиной и ее опорной чашкой, не забывая также о смещение точки крепления амортизатора к рычагу либо устанавливая амортизатор с большим рабочим ходом, но правильно подобрать его по параметрам гашения колебаний достаточно трудно поэтому лучше сместить крепление штатного.

Увеличивать дорожный просвет в гаражных условиях можно исходя из тех условий, в которых планируете использовать автомобиль. Для большинства моделей уже есть множество заготовок и готовых решений. Чтобы увеличить клиренс машины при помощи установки проставок под пружины не забудьте запастись стяжками, иначе ваш план будет невыполним. Увеличивая клиренс авто, не забывайте попутно диагностировать подвеску. Или хотя бы осмотрите пыльники шаровых опор и шрусов.

Читать еще:  Сколько сезонов служат зимние шины?

Полезные советы

  • Для срывания и затяжки резьбовых соединений, чтобы не повредить грани гаек и болтов, применяйте торцевые или накидные ключи.
  • Если резьба болта заржавела и гайка не отворачивается, а вд-40 кончилась, намочите ржавчину тормозной жидкостью она хорошо размягчает ржавчину и процесс пойдет легче.
  • Перед установкой не забудьте почистить ржавые болты железной щеткой и смазать тонким слоем литола или дрогой консистентной смазки.
  • Перед тем как протягивать сайлентблоки подвески после сборки, поставьте автомобиль на колеса и несколько раз покачайте его сверху вниз чтобы сайлентблоки заняли свое среднее положение именно в таком положении их следует затягивать.

Немного о результатах

Хотя установка проставок на стойки и является оптимальным способом чтобы поднять машину все же не следует надеяться, что это вмешательство в конструкцию подвески обойдется совсем уж без отрицательных последствий.

Для того чтобы отрицательные последствия были не слишком большими, не ставьте на передние стойки проставки больше 2,2 см, а на задние более 3 см.

Результат установки проставок

Величина эта никак не вычислялась, она выявилась опытным путем. А опыт подсказывает что установка проставок на передок чуть большую двух сантиметров чаще всего бывает достаточно для уверенного преодоления небольших дорожных препятствий на городских улицах и загородных тропинках. Тот же опыт говорит, что как бы мы ни увеличивали клиренс обычного седана, мы не сделаем из него джип.

Еще несколько аргументов не позволяющих чрезмерно увеличивать клиренс:

  • изменение углов работы подвески;
  • изменение углов установки колес;
  • ухудшение аэродинамических качеств автомобиля;
  • смещение центра тяжести вверх.

Увеличив клиренс своего авто и тем самым повысив его проходимость, не забывайте о том что платой за это является ухудшение его устойчивости на дороге особенно на больших скоростях.

Если все у вас получилось как нельзя лучше и вам удалось поднять машину своими руками, то вам все же не обойтись без визита в автосервис. Там вам необходимо отрегулировать фары и геометрию, так как эти операции лучше доверить профессионалам. Да их и нечем делать в гаражных условиях.

Теперь когда клиренс вашего железного друга увеличен можно протестировать результат, но не переоценивайте его выбирайте полигон для тест-драйва осмотрительно, а то как бы не пришлось бежать за трактором.

Увеличиваем клиренс проставками

Ни для кого не секрет, что дороги у нас — плохие. По некоторым из низ удобнее перемещаться на танке, а не на легковушке. Но поскольку с танками сегодня напряжёнка, автолюбители вынуждены пускаться на хитрости для того, чтобы поднять машину над дорогой. В данной статье речь пойдёт об одной из таких хитростей — о проставках.

Для чего увеличивают клиренс машины?

  • Для повышения проходимости автомобиля.
  • Для уменьшения износа кузова.
  • Для предотвращения преждевременной коррозии отдельных участков днища машины.
  • Для того, чтобы вернуть первоначальный дорожный просвет (машина может его со временем утратить из-за усталостной усадки амортизационных пружин).

Что такое проставки?

Когда-то давно, когда автолюбители ещё и слыхом не слыхивали ни о каких проставках, они поступали весьма оригинально: брали теннисные мячики, и забивали их между витками амортизационных пружин (тех, что сзади). Это нехитрое действие позволяло слегка приподнять зад машины, а значит, снизить вероятность того, что она зацепится за что-нибудь днищем, провалившись в очередную колдобину на замечательной отечественной дороге.
Но всё меняется, и времена теннисных мячиков ушли в прошлое.
Сейчас любой автовладелец может просто посетить ближайший авторынок, и купить себе комплект резиновых прокладок для увеличения дорожного просвета машины. Это и есть проставки.
Тут же следует отметить, что проставки бывают разными.
Они различаются как по материалу изготовления (далеко не всегда это бывает резина), так и по размерам (ведь кто-то хочет поднять машину выше, кто-то — ниже).
Кроме того, материал проставок может быть разным на разных амортизаторах. Как правило, под передние амортизаторы ставят металлические проставки, сделанные либо из стали, либо из алюминия. А проставки под задние пружины могут быть резиновыми, пластиковыми, полиуретановыми и т. д.

В использовании проставок для увеличения клиренса есть как плюсы, так и минусы.

Плюсы были перечислены выше — увеличение проходимости и защита днища.

Но есть и целый ряд минусов, о которых тоже следует рассказать.

  • Прежде всего, проставки (особенно задние), какими бы качественными они ни были, быстро изнашиваются.
  • Не следует забывать и о том, что центр тяжести у приподнятой машины смещается, а значит, управлять этой машиной становится сложнее, и на движения руля она будет реагировать не так чутко, как до установки проставок.
  • Кроме того, установка проставок — это серьёзное нарушение целостности подвески машины. После их установки слегка меняется развал-схождение колёс автомобиля, меняется общая ширина колёсной базы машины, меняется угол наклона повёрнутых колёс. В результате этих, на первый взгляд, незначительных изменений конструкции, узлы рулевого механизма начинают изнашиваться намного быстрее.
  • И, наконец, амортизаторы после установки проставок начинают работать хуже, что неудивительно: ведь их положение и угол наклона тоже изменились.
Читать еще:  Стоит ли новичку покупать новую машину?

Самостоятельное изготовление проставок на примере автомобиля Fiat Doblo

Материалы

Для начала определимся с материалом проставок. Проставки для передних амортизаторов будут алюминиевыми, сделать их можно из готовых проставок для другой машины (например, «Москвич 2141»). Материалом для задних проставок будет листовая резина повышенной плотности толщиной 20 мм.

Инструменты

Тиски, ножовка по металлу, дрель (со сверлом диаметром 10 мм), маркер, нож.

Последовательность действий (с фото)

  • Для того, чтобы установить готовые алюминиевые проставки от автомобиля «Москвич-2141» на автомобиль Fiat Doblo, их необходимо будет обрезать и просверлить в них по два дополнительных отверстия.
  • Для разметки алюминиевых проставок целесообразно использовать верхнюю шайбу, устанавливаемую на верхние опоры амортизаторов автомобиля Fiat Doblo.
  • Шайба накладывается на алюминиевую проставку, а затем, с помощью маркера, на проставке отмечается часть, которую необходимо будет обрезать, также отмечаются места, в которых нужно будет просверлить отверстия.
  • Размеченная проставка зажимается в тиски, лишняя часть срезается ножовкой по металлу, после чего дрелью сверлятся два дополнительных отверстия диаметром 10 мм.
  • Аналогичным образом делаются проставки и для задних амортизаторов. В качестве шаблона используется всё та же шайба, однако, для резки резины целесообразнее использовать нож. В остальном процедура такая же, как и с алюминиевыми проставками для передних амортизаторов.

Видео: Изготовление проставок для Fiat Diablo

Нюансы эксплуатации автомобиля с проставками

  • Если на машине установлены проставки (в частности — проставки из полиуретана), необходимо помнить, что изнашиваются они значительно быстрее, чем сами амортизаторы. Так что придётся регулярно осматривать проставки, и контролировать, не стёрся ли полиуретан «до нуля».
  • Кроме того, необходимо помнить, что, из-за смещения центра тяжести, устойчивость автомобиля значительно ухудшается, и особенно сильно этот момент проявляется на крутых поворотах. Проще говоря, опрокинуться с проставками намного легче. Этот момент обязательно нужно учесть, и, при необходимости, скорректировать свой стиль вождения, сделав его менее агрессивным.
  • Нельзя пользоваться для изготовления металлических проставок материалами, не прошедшими обработку против коррозии.
  • Если автомобиль переднеприводной, то категорически не рекомендуется задирать ему «нос» выше, чем на 20 см.
  • Если дорожный просвет машины превышает 30 см, то выполнить точный развал у автомобиля будет практически невозможно.
  • С резиновыми проставками амортизаторы работают намного мягче, и они не подвержены коррозии. Правда, износостойкость таких проставок невелика.

Как видно из приведённого выше материала, вреда от установки проставок всё-таки больше, чем пользы. Вмешательство в заводскую конструкцию подвески рано или поздно выйдет автовладельцу боком. Конечно, устанавливать проставки на машину можно, но делать это целесообразно только в одном случае: для восстановления первоначального клиренса, пропавшего из-за «уставших» пружин (потому что за новые пружины автовладельцу придётся выложить немаленькую сумму). Всё остальное — это излишняя самодеятельность, исход которой ясен далеко не всегда.

Увеличиваем клиренс проставками

Ни для кого не секрет, что дороги у нас — плохие. По некоторым из низ удобнее перемещаться на танке, а не на легковушке. Но поскольку с танками сегодня напряжёнка, автолюбители вынуждены пускаться на хитрости для того, чтобы поднять машину над дорогой. В данной статье речь пойдёт об одной из таких хитростей — о проставках.

Для чего увеличивают клиренс машины?

  • Для повышения проходимости автомобиля.
  • Для уменьшения износа кузова.
  • Для предотвращения преждевременной коррозии отдельных участков днища машины.
  • Для того, чтобы вернуть первоначальный дорожный просвет (машина может его со временем утратить из-за усталостной усадки амортизационных пружин).

Что такое проставки?

Когда-то давно, когда автолюбители ещё и слыхом не слыхивали ни о каких проставках, они поступали весьма оригинально: брали теннисные мячики, и забивали их между витками амортизационных пружин (тех, что сзади). Это нехитрое действие позволяло слегка приподнять зад машины, а значит, снизить вероятность того, что она зацепится за что-нибудь днищем, провалившись в очередную колдобину на замечательной отечественной дороге.
Но всё меняется, и времена теннисных мячиков ушли в прошлое.
Сейчас любой автовладелец может просто посетить ближайший авторынок, и купить себе комплект резиновых прокладок для увеличения дорожного просвета машины. Это и есть проставки.
Тут же следует отметить, что проставки бывают разными.
Они различаются как по материалу изготовления (далеко не всегда это бывает резина), так и по размерам (ведь кто-то хочет поднять машину выше, кто-то — ниже).
Кроме того, материал проставок может быть разным на разных амортизаторах. Как правило, под передние амортизаторы ставят металлические проставки, сделанные либо из стали, либо из алюминия. А проставки под задние пружины могут быть резиновыми, пластиковыми, полиуретановыми и т. д.

Читать еще:  Утерян СТС и ПТС что делать?

В использовании проставок для увеличения клиренса есть как плюсы, так и минусы.

Плюсы были перечислены выше — увеличение проходимости и защита днища.

Но есть и целый ряд минусов, о которых тоже следует рассказать.

  • Прежде всего, проставки (особенно задние), какими бы качественными они ни были, быстро изнашиваются.
  • Не следует забывать и о том, что центр тяжести у приподнятой машины смещается, а значит, управлять этой машиной становится сложнее, и на движения руля она будет реагировать не так чутко, как до установки проставок.
  • Кроме того, установка проставок — это серьёзное нарушение целостности подвески машины. После их установки слегка меняется развал-схождение колёс автомобиля, меняется общая ширина колёсной базы машины, меняется угол наклона повёрнутых колёс. В результате этих, на первый взгляд, незначительных изменений конструкции, узлы рулевого механизма начинают изнашиваться намного быстрее.
  • И, наконец, амортизаторы после установки проставок начинают работать хуже, что неудивительно: ведь их положение и угол наклона тоже изменились.

Самостоятельное изготовление проставок на примере автомобиля Fiat Doblo

Материалы

Для начала определимся с материалом проставок. Проставки для передних амортизаторов будут алюминиевыми, сделать их можно из готовых проставок для другой машины (например, «Москвич 2141»). Материалом для задних проставок будет листовая резина повышенной плотности толщиной 20 мм.

Инструменты

Тиски, ножовка по металлу, дрель (со сверлом диаметром 10 мм), маркер, нож.

Последовательность действий (с фото)

  • Для того, чтобы установить готовые алюминиевые проставки от автомобиля «Москвич-2141» на автомобиль Fiat Doblo, их необходимо будет обрезать и просверлить в них по два дополнительных отверстия.
  • Для разметки алюминиевых проставок целесообразно использовать верхнюю шайбу, устанавливаемую на верхние опоры амортизаторов автомобиля Fiat Doblo.
  • Шайба накладывается на алюминиевую проставку, а затем, с помощью маркера, на проставке отмечается часть, которую необходимо будет обрезать, также отмечаются места, в которых нужно будет просверлить отверстия.
  • Размеченная проставка зажимается в тиски, лишняя часть срезается ножовкой по металлу, после чего дрелью сверлятся два дополнительных отверстия диаметром 10 мм.
  • Аналогичным образом делаются проставки и для задних амортизаторов. В качестве шаблона используется всё та же шайба, однако, для резки резины целесообразнее использовать нож. В остальном процедура такая же, как и с алюминиевыми проставками для передних амортизаторов.

Видео: Изготовление проставок для Fiat Diablo

Нюансы эксплуатации автомобиля с проставками

  • Если на машине установлены проставки (в частности — проставки из полиуретана), необходимо помнить, что изнашиваются они значительно быстрее, чем сами амортизаторы. Так что придётся регулярно осматривать проставки, и контролировать, не стёрся ли полиуретан «до нуля».
  • Кроме того, необходимо помнить, что, из-за смещения центра тяжести, устойчивость автомобиля значительно ухудшается, и особенно сильно этот момент проявляется на крутых поворотах. Проще говоря, опрокинуться с проставками намного легче. Этот момент обязательно нужно учесть, и, при необходимости, скорректировать свой стиль вождения, сделав его менее агрессивным.
  • Нельзя пользоваться для изготовления металлических проставок материалами, не прошедшими обработку против коррозии.
  • Если автомобиль переднеприводной, то категорически не рекомендуется задирать ему «нос» выше, чем на 20 см.
  • Если дорожный просвет машины превышает 30 см, то выполнить точный развал у автомобиля будет практически невозможно.
  • С резиновыми проставками амортизаторы работают намного мягче, и они не подвержены коррозии. Правда, износостойкость таких проставок невелика.

Как видно из приведённого выше материала, вреда от установки проставок всё-таки больше, чем пользы. Вмешательство в заводскую конструкцию подвески рано или поздно выйдет автовладельцу боком. Конечно, устанавливать проставки на машину можно, но делать это целесообразно только в одном случае: для восстановления первоначального клиренса, пропавшего из-за «уставших» пружин (потому что за новые пружины автовладельцу придётся выложить немаленькую сумму). Всё остальное — это излишняя самодеятельность, исход которой ясен далеко не всегда.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector