Mbmsystems.ru

Как правильно тонировать стекла автомобиля своими руками?

Тонировка стекол автомобиля своими руками

Современные автовладельцы стремятся минимизировать собственные финансовые расходы на содержание транспортного средства, выполняя хотя бы несложные ремонтные работы самостоятельно. К такому виду ремонтной деятельности относится и тонировка автомобильных стекол. Для ее выполнения не потребуется особых навыков, следует лишь правильно выполнять указанные инструкции.

Зачем тонировать автомобиль

Перед тем как окончательно определиться с тем, будете ли вы проводить вышесказанную процедуру своими руками, стоит изучить перечень преимуществ, которые она даст. Зачастую главной причиной для нанесения тонировки считается возможность скрыться от надоедливых взглядов других участников дорожного движения. Вы сможете прекрасно видеть их, зато они не будут смотреть на сидящих в салоне людей любопытным взглядом. Но, помимо этой очевидной причины, существует еще несколько видимых положительных сторон тонировки стекол машины:

• дополнительная защита от осколков (что актуально при аварийных ситуациях, когда стекло разлетается в стороны, травмируя водителя и пассажиров);

• защита от выцветания обивки салона (производится за счет затемнения, когда прямые солнечные лучи не достигают предметов в салоне и людей, находящихся там);

• ограничение отблесков не только солнца, но и снега или даже встречных включенных фар ночью;

• во время летнего зноя тонировочный слой не пропускает жару в салон (до 60 %), что делает пребывание внутри автомобиля более комфортным.

Как и в любом другом виде модернизации транспортного средства, здесь существует и обратная сторона вопроса. Из недостатков можно отметить лишь два серьезных пункта, причем один из них может произойти только по вине автовладельца и его собственной невнимательности. Речь идет о неправильном покрытии стекла тонировочным слоем. Это может стать основой для вопросов у сотрудников дорожной службы, если все нормы при выполнении мероприятия не были соблюдены. Второй отрицательный момент может получиться из-за невозможности хорошо просмотреть задний вид в темное время суток.

Материалы, которые потребуются для тонировки стекол своими руками

Для корректного выполнения задания нужно использовать только качественные материалы и инструменты. Вам потребуются:

• пленка тонировочного полотна (если будет выполняться оклейка всех стекол, то одного рулона окажется недостаточно);

• дополнительный канцелярский нож (их часто выдают в комплекте с рулоном, но такой ножик быстро выходит из строя);

• шпатель на основе резинового материала (тот шпатель, что выдается вместе с рулоном, оставляет мелкие царапины, портящие внешний вид);

• вода (подойдет комнатной температуры);

• моющее средство (лучше всего использовать шампунь);

• распылитель (если нет в наличии, то можно купить в обычном магазине хозяйственных товаров для дома).

Этапы выполнения процедуры

После того как вы запаслись необходимыми для работы вещами, можно приступать к выполнению процедуры согласно тщательно продуманному поэтапному плану.

1. В первую очередь необходимо очистить автомобиль от грязи и невидимой для глаза пыли. Для этого используется заранее приготовленное моющее средство.

После мытья стекла поверхность следует тщательно протереть насухо тканевым материалом, не содержащим ворсинок (для этих целей подойдет и специальная автомобильная салфетка).

2. Проведите подготовительный этап для составления тонировочного раствора. Для этого возьмите воду комнатной температуры и автомобильный шампунь (либо другое выбранное моющее средство), перемешайте все в ведре до образования обильной пены.

Читать еще:  Как определить остаток протектора шины?

Полученный мыльный раствор аккуратно перелейте в банку с распылителем-наконечником. Он вам понадобится на финальном этапе обработки пленки, уже почти приклеенной к рабочей поверхности.

3. Произведите замеры автомобильного окна. Если заклеиваться будет несколько окон, то для каждого отдельно создайте конкретный эскиз. Пленку необходимо вырезать строго согласно получившимся параметрам.

Иногда используется и другая стратегия. Пленка прикладывается к самому окну и тщательно вырезается по образовавшемуся контуру. Избегайте резких движений с ножом в руках, иначе можно поцарапать рабочее затемненное полотно. Для достижения лучшего эффекта операция начинается снизу сбоку. Верхний кусок отрезается только после подготовительной фазы, когда внизу материал «съезжает» на пять или более сантиметров.

4. Переходим к основной части работы – наклеиванию. Это работа требует точности и «ювелирного глаза». Чтобы разделить полотно на две равные части без ущерба качеству, стоит воспользоваться предварительно закрепленным производителем скотчем, имеющимся сразу с обеих сторон на разных уровнях. Нанесите на стеклянную поверхность заранее заготовленный моющий раствор, а потом с помощью специального резинового шпателя аккуратно разглаживайте образовавшиеся нервности, убирайте пузырьки с воздухом и лишнюю воду.

Эксперты советуют не снимать сразу весь защитный оборотный слой пленки, а отклеивать его по частям, продвигаясь к нужному направлению на финише. Это позволит избежать заломов или неаккуратной «посадки».

5. Закончив со сравнительно легкими в обработке боковыми стеклами, можно смело переходить к следующей стадии – оклейке тонировочной пленкой заднего стекла. Эта задача является более сложной, хотя тут используется все та же схема. Операция производится традиционно сверху вниз, где защитная часть также не отдирается сразу целиком для безопасного выполнения процедуры.

Лучше всего использовать метод «трети»: изначально все полотно отделяется только на третью часть, и вся открытая поверхность щедро смачивается мыльным раствором. Потом процедура повторяется: пленка приклеивается и снова производится отделение ее третьей части. Зато разглаживание с помощью резинового шпателя делают точно так же, уделяя особое внимание углам и образовавшимся в процессе оклейки мелким складочкам. Для лобового стекла подходит эта же система.

Правильная тонировка стекол автомобиля на видео:

В общей сложности для достижения желаемого эффекта вам потребуется подождать полного высыхания пленки, которое наступает ориентировочно на третий день. За это время строго не рекомендуется касаться стекла руками, даже если вы просто хотите проверить результат где-нибудь «в уголочке».

Подводя итоги, можно сказать, что собственноручная тонировка не доставит особых хлопот в случае, если вы будете правильно исполнять все пункты инструкции.

Тонировка стекол автомобиля своими руками — инструкция к применению. Видео и фото

Еще каких-то пару десятков лет назад никто и не слышал, что такое тонировка стекол, а сегодня едва ли можно встретить автомобиль без нее. Тонированные стекла практичны и выглядят красиво, цивилизованно (как в дорогих иномарках).

Иногда может показаться, что тонировка стекол автомобиля своими руками является очень сложной задачей, которую могут выполнить только специализированные сервисы. Но это не так, в данной статье этот миф будет разрушен, и «не так страшен черт, как его малюют», а сделать эту процедуру можно вполне самостоятельно, не «выбрасывая деньги на ветер».

Читать еще:  Как усилить пружины на авто своими руками?

Чтобы все прошло гладко, нужно запастись терпением, внимательно и аккуратно выполнять все этапы процесса.

Совет! Решившись на тонировку в первый раз, лучше подстраховаться и пригласить помощника.

Определяемся с материалом

Тонировочная пленка нужна не только для придания неповторимого стиля автомобилю, она также несет на себе и некоторые другие полезные функции:

  • во-первых, защищает находящихся в салоне пассажиров от солнца;
  • во-вторых, является средством, которое противодействует выгоранию салона автомобиля;
  • в-третьих, стекло приобретает некоторую прочность и при столкновении с другими участниками движения стекло не разлетается на сотню кусочков (особенно это часто касается боковых стекол);
  • в-четвертых, создает уютную атмосферу и скрывает от посторонних глаз.

Перед началом всех процедур необходимо ознакомиться с инструкциями на тему, как самому затонировать стекла автомобиля, выбрать тонировочную пленку. Вопрос очень важный, от правильно выбранного качественного материала зависит долговечность самой тонировки.

Совет! Лучше приобретать пленки зарубежных производителей (однако, пленки из «поднебесной» желательно избегать). Если трудно сделать выбор, воспользуйтесь консультацией продавцов. Они помогут подобрать пленку, которая вполне удовлетворит все ваши потребности.

Необходимый инструментарий


Перед началом операции нужно заранее позаботиться о необходимых материалах и используемых инструментах, таких как:

  • салфетки из бумаги;
  • резиновый шпатель;
  • фен;
  • губки;
  • нож для резки пленки;
  • распылитель для мыльного раствора;
  • скрепер.

Не забудьте подготовить окна автомобиля к наклейке. Если стекла грязные, то нужно тщательно очистить их от инородных объектов с внутренней и внешней стороны.

Для этого следует приготовить мыльный раствор. Можно использовать для этого воду, а в нее налить шампунь или использовать мыло. Затем раствор заливают в распылитель и наносят на стекло. Стекло отмывают от грязи, а после прочищают сухими салфетками.

Важно! Необходимо тщательно очистить стекло от малейших ворсинок при помощи ножа.

Снова приготовить раствор, но на этот раз шампунь добавлять до консистенции мыльной пены. Это нужно для того, чтобы наиболее точно по стеклу подогнать пленку.

Обработка пленки по размеру боковых окон

Чтобы тонировка машины своими руками прошла успешно, необходимо сделать выкройку из кусков пленки точно по размерам окна.

Внимательно посмотрите и определите, где у пленки клеящая сторона. Если вы имеете дело с пленкой от зарубежного производителя, тогда на нее наносят специальный лайнер.

Совет! Лучше всего сделать выкройку несколько больше, чем площадь стекла (для будущей подгонки).

С внешней стороны стекла наносим из пульверизатора мыльный раствор и накладываем пленку на стекло (клеящейся стороной на себя). Обрезая пленку на стекле, необходимо оставить с боковых и нижних сторон по одному сантиметру (пленка должна немного заходить на резиновые уплотнители).

Совет! Работы, которые ведутся на стекле, должны проводиться крайне осторожно, чтобы исключить царапины и другие повреждения стекла при работах острыми предметами (ножом).

Как затонировать заднее стекло

Если наклейка на боковые стекла не должна вызывать каких-либо затруднений, то с тонировкой заднего стекла своими руками могут возникнуть небольшие сложности из-за его выпуклой формы. Для достижения лучшего результата позовите кого-нибудь в помощь. Пленка должна быть вырезана чуть больше по размеру, чем сам размер окна.

Читать еще:  Чем почистить тканевый салон автомобиля своими руками?

Скорее всего, на поверхности тонировки будут видны пузырьки воздуха и различные складки. В этом случае при помощи резинового шпателя аккуратно разглаживаем их, а для быстрого высыхания используем фен. Разглаживать шпателем лучше всего от центра к краям до удаления всех пузырьков и складок.

Затем вырезаем пленку, но оставляем со всех сторон небольшой напуск в несколько миллиметров. А чтобы лучше видеть область пленки и стекла, можно воспользоваться фонариком.

Как сделать тонировку своими руками боковых стекол?

Сначала, как и на предыдущих этапах, очищаем стекло. Далее опускаем его немного и тоже производим очистку верхней кромки.

Затем боковое стекло (с внутренней стороны) поливаем мыльным раствором, а также смачиваем в нем и руки (чтобы на руках не оставалось никакой грязи).

Снимаем защитный слой с пленки и прикладываем ее к стеклу. Главное условие: необходимо, чтобы пленка легла ровно, в тоже время не касаясь уплотнителей.

Если все получилось правильно, выдавливаем пузырьки и складки. Для лучшего результата можно использовать резиновый шпатель. Как уже описывалось выше, лучше это делать от центра стекла, постепенно продвигаясь к его краям.

После этого нужно зафиксировать у пленки верхний край, поднять стекло и снять лайнер, который остался внизу. Пленку также смочить мыльным раствором. Затем необходимо отогнуть уплотнитель, который находится внизу, и под него заправить пленку. Работайте аккуратно, не допускайте заломов.

Чтобы выгнать оставшуюся жидкость, используйте фен. Не забудьте проверить и убедиться в том, что между пленкой и стеклом отсутствуют водяные пузыри.

Наносим пленку на заднее стекло

Данный этап работы во многом идентичен нанесению пленки на боковые стекла, но существует и ряд отличий. Чтобы нити обогрева вашего заднего стекла не повредились, необходима крайняя осторожность при выполнении всех работ.

Воспользоваться услугами помощника не помешает и при наклейке пленки на заднее стекло, которое нужно очень тщательно почистить и вымыть, а затем вытереть насухо. Только после этого нанесите мыльный раствор. При снятии лайнера с пленки смачивают мыльной водой и ее клеевую поверхность. Образование на материале складок и заломов не допускается ни в коем случае.

Далее выравниваем пленку и осторожно разглаживаем ее от центра к краям, чтобы выдавить жидкость (делаем это по направлению нитей обогрева). Используйте самую жесткую выгонку, а после завершения этого процесса всю пленку снаружи нужно прогреть с помощью фена, чтобы удалить водяные пузыри.

Чтобы лучше понять, как правильно затонировать заднее стекло, советую посмотреть подробное видео, которое находится ниже.

Наклеиваем на лобовое стекло тонировочные полосы

Чтобы наклеить на лобовое стекло тонировочные полосы, нужно выполнить работы, похожие на все остальные, описанные ранее.

Тонировка лобового стекла своими руками имеет также свои сложности: создание выкройки пленки, а также подгон ее к стеклу. Здесь применяется та же самая технология приклеивания, что и при работе с задними и боковыми стеклами. Помните при этом о нормах и правилах, узаконенных государственными стандартами.

Видео: тонировка авто своими руками, данный видеоролик полностью снимет все ваши вопросы.