Как правильно тонировать стекла автомобиля своими руками?
Тонировка стекол автомобиля своими руками
Современные автовладельцы стремятся минимизировать собственные финансовые расходы на содержание транспортного средства, выполняя хотя бы несложные ремонтные работы самостоятельно. К такому виду ремонтной деятельности относится и тонировка автомобильных стекол. Для ее выполнения не потребуется особых навыков, следует лишь правильно выполнять указанные инструкции.
Зачем тонировать автомобиль
Перед тем как окончательно определиться с тем, будете ли вы проводить вышесказанную процедуру своими руками, стоит изучить перечень преимуществ, которые она даст. Зачастую главной причиной для нанесения тонировки считается возможность скрыться от надоедливых взглядов других участников дорожного движения. Вы сможете прекрасно видеть их, зато они не будут смотреть на сидящих в салоне людей любопытным взглядом. Но, помимо этой очевидной причины, существует еще несколько видимых положительных сторон тонировки стекол машины:
• дополнительная защита от осколков (что актуально при аварийных ситуациях, когда стекло разлетается в стороны, травмируя водителя и пассажиров);
• защита от выцветания обивки салона (производится за счет затемнения, когда прямые солнечные лучи не достигают предметов в салоне и людей, находящихся там);
• ограничение отблесков не только солнца, но и снега или даже встречных включенных фар ночью;
• во время летнего зноя тонировочный слой не пропускает жару в салон (до 60 %), что делает пребывание внутри автомобиля более комфортным.
Как и в любом другом виде модернизации транспортного средства, здесь существует и обратная сторона вопроса. Из недостатков можно отметить лишь два серьезных пункта, причем один из них может произойти только по вине автовладельца и его собственной невнимательности. Речь идет о неправильном покрытии стекла тонировочным слоем. Это может стать основой для вопросов у сотрудников дорожной службы, если все нормы при выполнении мероприятия не были соблюдены. Второй отрицательный момент может получиться из-за невозможности хорошо просмотреть задний вид в темное время суток.
Материалы, которые потребуются для тонировки стекол своими руками
Для корректного выполнения задания нужно использовать только качественные материалы и инструменты. Вам потребуются:
• пленка тонировочного полотна (если будет выполняться оклейка всех стекол, то одного рулона окажется недостаточно);
• дополнительный канцелярский нож (их часто выдают в комплекте с рулоном, но такой ножик быстро выходит из строя);
• шпатель на основе резинового материала (тот шпатель, что выдается вместе с рулоном, оставляет мелкие царапины, портящие внешний вид);
• вода (подойдет комнатной температуры);
• моющее средство (лучше всего использовать шампунь);
• распылитель (если нет в наличии, то можно купить в обычном магазине хозяйственных товаров для дома).
Этапы выполнения процедуры
После того как вы запаслись необходимыми для работы вещами, можно приступать к выполнению процедуры согласно тщательно продуманному поэтапному плану.
1. В первую очередь необходимо очистить автомобиль от грязи и невидимой для глаза пыли. Для этого используется заранее приготовленное моющее средство.
После мытья стекла поверхность следует тщательно протереть насухо тканевым материалом, не содержащим ворсинок (для этих целей подойдет и специальная автомобильная салфетка).
2. Проведите подготовительный этап для составления тонировочного раствора. Для этого возьмите воду комнатной температуры и автомобильный шампунь (либо другое выбранное моющее средство), перемешайте все в ведре до образования обильной пены.
Полученный мыльный раствор аккуратно перелейте в банку с распылителем-наконечником. Он вам понадобится на финальном этапе обработки пленки, уже почти приклеенной к рабочей поверхности.
3. Произведите замеры автомобильного окна. Если заклеиваться будет несколько окон, то для каждого отдельно создайте конкретный эскиз. Пленку необходимо вырезать строго согласно получившимся параметрам.
Иногда используется и другая стратегия. Пленка прикладывается к самому окну и тщательно вырезается по образовавшемуся контуру. Избегайте резких движений с ножом в руках, иначе можно поцарапать рабочее затемненное полотно. Для достижения лучшего эффекта операция начинается снизу сбоку. Верхний кусок отрезается только после подготовительной фазы, когда внизу материал «съезжает» на пять или более сантиметров.
4. Переходим к основной части работы – наклеиванию. Это работа требует точности и «ювелирного глаза». Чтобы разделить полотно на две равные части без ущерба качеству, стоит воспользоваться предварительно закрепленным производителем скотчем, имеющимся сразу с обеих сторон на разных уровнях. Нанесите на стеклянную поверхность заранее заготовленный моющий раствор, а потом с помощью специального резинового шпателя аккуратно разглаживайте образовавшиеся нервности, убирайте пузырьки с воздухом и лишнюю воду.
Эксперты советуют не снимать сразу весь защитный оборотный слой пленки, а отклеивать его по частям, продвигаясь к нужному направлению на финише. Это позволит избежать заломов или неаккуратной «посадки».
5. Закончив со сравнительно легкими в обработке боковыми стеклами, можно смело переходить к следующей стадии – оклейке тонировочной пленкой заднего стекла. Эта задача является более сложной, хотя тут используется все та же схема. Операция производится традиционно сверху вниз, где защитная часть также не отдирается сразу целиком для безопасного выполнения процедуры.
Лучше всего использовать метод «трети»: изначально все полотно отделяется только на третью часть, и вся открытая поверхность щедро смачивается мыльным раствором. Потом процедура повторяется: пленка приклеивается и снова производится отделение ее третьей части. Зато разглаживание с помощью резинового шпателя делают точно так же, уделяя особое внимание углам и образовавшимся в процессе оклейки мелким складочкам. Для лобового стекла подходит эта же система.
Правильная тонировка стекол автомобиля на видео:
В общей сложности для достижения желаемого эффекта вам потребуется подождать полного высыхания пленки, которое наступает ориентировочно на третий день. За это время строго не рекомендуется касаться стекла руками, даже если вы просто хотите проверить результат где-нибудь «в уголочке».
Подводя итоги, можно сказать, что собственноручная тонировка не доставит особых хлопот в случае, если вы будете правильно исполнять все пункты инструкции.
Тонировка стекол автомобиля своими руками — инструкция к применению. Видео и фото
Еще каких-то пару десятков лет назад никто и не слышал, что такое тонировка стекол, а сегодня едва ли можно встретить автомобиль без нее. Тонированные стекла практичны и выглядят красиво, цивилизованно (как в дорогих иномарках).
Иногда может показаться, что тонировка стекол автомобиля своими руками является очень сложной задачей, которую могут выполнить только специализированные сервисы. Но это не так, в данной статье этот миф будет разрушен, и «не так страшен черт, как его малюют», а сделать эту процедуру можно вполне самостоятельно, не «выбрасывая деньги на ветер».
Чтобы все прошло гладко, нужно запастись терпением, внимательно и аккуратно выполнять все этапы процесса.
Совет! Решившись на тонировку в первый раз, лучше подстраховаться и пригласить помощника.
Определяемся с материалом
Тонировочная пленка нужна не только для придания неповторимого стиля автомобилю, она также несет на себе и некоторые другие полезные функции:
- во-первых, защищает находящихся в салоне пассажиров от солнца;
- во-вторых, является средством, которое противодействует выгоранию салона автомобиля;
- в-третьих, стекло приобретает некоторую прочность и при столкновении с другими участниками движения стекло не разлетается на сотню кусочков (особенно это часто касается боковых стекол);
- в-четвертых, создает уютную атмосферу и скрывает от посторонних глаз.
Перед началом всех процедур необходимо ознакомиться с инструкциями на тему, как самому затонировать стекла автомобиля, выбрать тонировочную пленку. Вопрос очень важный, от правильно выбранного качественного материала зависит долговечность самой тонировки.
Совет! Лучше приобретать пленки зарубежных производителей (однако, пленки из «поднебесной» желательно избегать). Если трудно сделать выбор, воспользуйтесь консультацией продавцов. Они помогут подобрать пленку, которая вполне удовлетворит все ваши потребности.
Необходимый инструментарий
Перед началом операции нужно заранее позаботиться о необходимых материалах и используемых инструментах, таких как:
- салфетки из бумаги;
- резиновый шпатель;
- фен;
- губки;
- нож для резки пленки;
- распылитель для мыльного раствора;
- скрепер.
Не забудьте подготовить окна автомобиля к наклейке. Если стекла грязные, то нужно тщательно очистить их от инородных объектов с внутренней и внешней стороны.
Для этого следует приготовить мыльный раствор. Можно использовать для этого воду, а в нее налить шампунь или использовать мыло. Затем раствор заливают в распылитель и наносят на стекло. Стекло отмывают от грязи, а после прочищают сухими салфетками.
Важно! Необходимо тщательно очистить стекло от малейших ворсинок при помощи ножа.
Снова приготовить раствор, но на этот раз шампунь добавлять до консистенции мыльной пены. Это нужно для того, чтобы наиболее точно по стеклу подогнать пленку.
Обработка пленки по размеру боковых окон
Чтобы тонировка машины своими руками прошла успешно, необходимо сделать выкройку из кусков пленки точно по размерам окна.
Внимательно посмотрите и определите, где у пленки клеящая сторона. Если вы имеете дело с пленкой от зарубежного производителя, тогда на нее наносят специальный лайнер.
Совет! Лучше всего сделать выкройку несколько больше, чем площадь стекла (для будущей подгонки).
С внешней стороны стекла наносим из пульверизатора мыльный раствор и накладываем пленку на стекло (клеящейся стороной на себя). Обрезая пленку на стекле, необходимо оставить с боковых и нижних сторон по одному сантиметру (пленка должна немного заходить на резиновые уплотнители).
Совет! Работы, которые ведутся на стекле, должны проводиться крайне осторожно, чтобы исключить царапины и другие повреждения стекла при работах острыми предметами (ножом).
Как затонировать заднее стекло
Если наклейка на боковые стекла не должна вызывать каких-либо затруднений, то с тонировкой заднего стекла своими руками могут возникнуть небольшие сложности из-за его выпуклой формы. Для достижения лучшего результата позовите кого-нибудь в помощь. Пленка должна быть вырезана чуть больше по размеру, чем сам размер окна.
Скорее всего, на поверхности тонировки будут видны пузырьки воздуха и различные складки. В этом случае при помощи резинового шпателя аккуратно разглаживаем их, а для быстрого высыхания используем фен. Разглаживать шпателем лучше всего от центра к краям до удаления всех пузырьков и складок.
Затем вырезаем пленку, но оставляем со всех сторон небольшой напуск в несколько миллиметров. А чтобы лучше видеть область пленки и стекла, можно воспользоваться фонариком.
Как сделать тонировку своими руками боковых стекол?
Сначала, как и на предыдущих этапах, очищаем стекло. Далее опускаем его немного и тоже производим очистку верхней кромки.
Затем боковое стекло (с внутренней стороны) поливаем мыльным раствором, а также смачиваем в нем и руки (чтобы на руках не оставалось никакой грязи).
Снимаем защитный слой с пленки и прикладываем ее к стеклу. Главное условие: необходимо, чтобы пленка легла ровно, в тоже время не касаясь уплотнителей.
Если все получилось правильно, выдавливаем пузырьки и складки. Для лучшего результата можно использовать резиновый шпатель. Как уже описывалось выше, лучше это делать от центра стекла, постепенно продвигаясь к его краям.
После этого нужно зафиксировать у пленки верхний край, поднять стекло и снять лайнер, который остался внизу. Пленку также смочить мыльным раствором. Затем необходимо отогнуть уплотнитель, который находится внизу, и под него заправить пленку. Работайте аккуратно, не допускайте заломов.
Чтобы выгнать оставшуюся жидкость, используйте фен. Не забудьте проверить и убедиться в том, что между пленкой и стеклом отсутствуют водяные пузыри.
Наносим пленку на заднее стекло
Данный этап работы во многом идентичен нанесению пленки на боковые стекла, но существует и ряд отличий. Чтобы нити обогрева вашего заднего стекла не повредились, необходима крайняя осторожность при выполнении всех работ.
Воспользоваться услугами помощника не помешает и при наклейке пленки на заднее стекло, которое нужно очень тщательно почистить и вымыть, а затем вытереть насухо. Только после этого нанесите мыльный раствор. При снятии лайнера с пленки смачивают мыльной водой и ее клеевую поверхность. Образование на материале складок и заломов не допускается ни в коем случае.
Далее выравниваем пленку и осторожно разглаживаем ее от центра к краям, чтобы выдавить жидкость (делаем это по направлению нитей обогрева). Используйте самую жесткую выгонку, а после завершения этого процесса всю пленку снаружи нужно прогреть с помощью фена, чтобы удалить водяные пузыри.
Чтобы лучше понять, как правильно затонировать заднее стекло, советую посмотреть подробное видео, которое находится ниже.
Наклеиваем на лобовое стекло тонировочные полосы
Чтобы наклеить на лобовое стекло тонировочные полосы, нужно выполнить работы, похожие на все остальные, описанные ранее.
Тонировка лобового стекла своими руками имеет также свои сложности: создание выкройки пленки, а также подгон ее к стеклу. Здесь применяется та же самая технология приклеивания, что и при работе с задними и боковыми стеклами. Помните при этом о нормах и правилах, узаконенных государственными стандартами.
Видео: тонировка авто своими руками, данный видеоролик полностью снимет все ваши вопросы.
Пленка для тонировки стекол автомобиля Llumar от компании Courtaulds Performes Films
Пленка для тонировки стекол автомобиля Sun Control продукт фирмы Garware Polyester Ltd
Пленка для тонировки стекол автомобиля Sun-Gard, Safe-Gard и Glass-Gard производства Film Technologies International
Пленка для тонировки стекол автомобиля «3М»
Пленка обычно продается в упаковке по 1,5-2 кв. м., в комплекте часто производители предлагают потребителю шпатель и нож.
Кроме обычной тонировочной пленки потребителю доступны сегодня и некоторые особенные материалы.
- Бронирующая тонировка обладает повышенными защитными свойствами. Она предохраняет стекло от попадания камушек, от появления царапин и сколов. У бронирующей пленки больше толщина и выше показатель жесткости. Клеится она даже проще, чем стандартный аналог. Допускается монтировать бронирующий материал поверх имеющейся тонировки.
Для любителей «эксклюзива» существует такая разновидность тюнинга, как арт тонировка. Неповторимый вид стекол выделят автомобиль из общей массы транспортных средств. Сделать такое оформление стекол можно только при богатом опыте тонирования. В противном случае лучше доверить эту ответственную работу профессионалам.
Материалы и инструменты
Для проведения тонировки автомобильных стекол понадобится небольшой перечень материалов и инструментов.
- Среднестатистическому автомобилю придется купить около 3 кв. м. пленки для оформления заднего и боковых стекол.
- Для разглаживания материала необходимо иметь резиновый шпатель или скребок.
- Мыльный раствор или шампунь поможет очистить поверхность от пыли и предотвратит приклеивание пленки.
- Пульверизатор требуется для равномерного нанесения моющего средства.
- При помощи острого канцелярского ножа легко разрезать пленку.
- Чтобы идеально приклеить материал на изгибах, следует иметь под рукой промышленный или домашний фен.
- Осталось подготовить сухую ветошь без ворса и немного чистой теплой воды.
Подготовительные операции
Приклеить тонировочную пленку можно без демонтажа стекол или выполнить тонировку на снятых автостеклах.
- Удобнее работать со снятыми боковыми стеклами, да и качество тонировки будет выше. Однако при этом придется потратить время на демонтаж и последующую установку боковинок.
- Если пленка приклеивается непосредственно в автомобиле, то важно сделать генеральную уборку салона с целью удаления пыли.
- В пульверизатор заливается 10-20% водный раствор моющего средства. Теперь можно переходить к процедуре тонирования.
Технология тонировки боковых стекол
Тонировка автостекол своими руками начинается с тщательной мойки стекла с обеих сторон. Важно сделать стеклянную поверхность чистой и гладкой.
- На первом этапе необходимо вырезать пленку необходимого размера. Для этого с внешней стороны стекла прикладывается тонировочный материал. Предварительно поверхность увлажняется мыльной водой, благодаря чему пленка прилипает. При помощи канцелярского ножа отрезается необходимый кусок по контуру стекла.
- На втором этапе без помощника не обойтись. Защитную пленку необходимо снять с тонировки, при этом опрыскивая клеящую основу мыльным раствором. Одному работнику придется держать прозрачный слой, в то время как второму необходимо стягивать и опрыскивать темную основу.
- Внутреннюю поверхность стекла также необходимо обработать моющим средством. Благодаря мыльному раствору удастся на несколько минут предотвратить приклеивание материала и аккуратно приложить его к стеклу.
- После укладки материала на внутреннюю стеклянную поверхность и необходимой корректировки шпателем выводится моющий раствор из-под пленки. Начинать нужно с центра, передвигаясь постепенно к краям. Выдавливаемый раствор протирается чистой ветошью.
- Лишняя пленка, которая может появиться на краях стекла обрезается. Теперь остается высушить тюнингованный элемент феном, равномерно прогревая всю пленочную поверхность.
- Полностью клей высохнет через 1-2 дня, что зависит от температуры воздуха. В это время лучше воздержаться от опускания стекол.
Оформление заднего стекла
Несколько сложнее приклеить тонировочную пленку к заднему стеклу. Из-за изогнутой формы потребуется мощный фен, да и работать с большой площадью проблематичнее.
Тонировочный материал может быть приклеен к заднему стеклу двумя способами.
- Первый вариант предусматривает монтаж целого куска пленки без разрезов. За счет растяжения материала удастся затонировать искривленную поверхность.
- Сначала на смоченное стекло с внешней стороны прикладывается пленка. При помощи скребка поверхность разглаживается, начиная с центра. Параллельно феном прогреваются изогнутые участки. При этом пленка растянется и примет необходимую форму.
- Далее канцелярским ножом вырезается отмеренный кусок тонировочного материала. Остается снять защитную пленку и обработать внутреннюю поверхность стекла и тонировочного материала мыльным раствором.
- Теперь важно точно приложить пленку к внутренней поверхности и разгладить ее, выгоняя пузырьки воздуха и остатки раствора. По периметру элемент прогревается феном, а излишки пленки обрезаются.
- Не всегда сложный изгиб заднего стекла позволяет сделать качественную тонировку без разрезов. Тогда проще тонировать стекло в 2-3 полосы. Сначала приклеивается полоса сверху, а затем с нахлестом монтируются нижние куски пленки. Для получения незаметного стыка лучше делать разрез пленки по полоске обогрева стекла. После выполнения тонировки в течение 2 дней не следует включать обогрев заднего стекла.
Процесс нанесения пленочной тонировки на автостекла достаточно изучен. Главное не спешить при работе, соблюдать основные рекомендации и не пренебрегать помощью подсобника. Тогда тонировка украсит автомобиль, а хозяин машины почувствует удовлетворение от проделанной работы.
Если вам понравилась статья расскажите друзьям, нажав на одну из кнопок ниже.