Какая автошпатлевка лучше?
Шпатлевание автомобиля
Приготовление и смешивание шпатлёвки
- Слишком мало отвердителя (катализатора). Шпатлевка не отвердевает в положенное время. Шлифование затруднено, сбивается в комочки, возникают царапины и риски.
- Слишком много отвердителя (катализатора). От этого “шпакля” быстрее не отвердевает. В ней остается активный отвердитель, который реагирует со смолой и пигментами наполнителя и краски. Следствием являются дефекты: неравномерность окраски, образование пятен и явных контуров окрашенных мест.
Нанесение полиэфирной шпатлёвки
Шлифование и обработка шпатлёвки
- Всегда следует хорошо обезжиривать зачищенную поверхность перед каждым слоем шпаклевания.
- Перед применением хорошо перемешивайте шпатлёвку, со временем она оседает в банке.
- Добавляйте отвердитель в определённом соотношении со шпатлёвкой (как указывает производитель)
- Не смешивайте сразу большое количество шпатлёвки, так как при добавлении отвердителя у вас есть минут 7-10 до начала её отвердевания, вы просто не успеете распределить её на поверхности детали. Лучше заранее просчитать объём работы и разводить необходимое количество.
- Не пытайтесь вывести форму с одного раза. Разделите на несколько подходов.
- Для контроля качества используйте “Проявочный порошок” или проявку в виде аэрозольной чёрной краски.
- Если Вы собираетесь шпатлевать на металл где были очаги коррозии, то необходимо нанести на этот участок “Кислотный грунт” затем “Грунт наполнитель” далее можно наносить шпатлёвку или эпоксидный грунт далее шпатлёвку. Можете быть уверены после такой обработки, ремонт будет гораздо качественней и деталь прослужит гораздо дольше.
- “Контроль на блик” – Нанесите на деталь с диспенсера обезжириватель и на от блик вам будут видны неровности.
Шпатлёвка универсальная
- полиэфирные ламинаты,
- сталь,
- алюминий,
- грунты акриловые двухкомпонентные,
- старые лаковые покрытия.
Внимание! Не наносить непосредственно на реактивные грунты (wash primery), однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные изделия.
- Поверхность из полиэфирного ламината обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 – Р120 и снова обезжирить Смывкой для удаления силикона;
- Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 – Р120 и снова обезжирить;
- Алюминиевую поверхность обезжирить, матировать специальным волокном (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;
- Грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 – Р280 и вновь обезжирить;
- Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 – Р280 и снова обезжирить.
Перемешать компоненты до получения однородного цвета, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки. Наносить шпателем слой толщиной до 3 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.
Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью)
ALU – алюминиевая наполняющая шпатлёвка с добавкой алюминиевой пудрой, которая увеличивает её устойчивость к повышенной температуре и гарантирует превосходную адгезию, что позволяет сравнивать её по свойствам с шпатлёвкой PROFICYNK. Обладает меньшей усадкой по сравнению с типичными шпатлевками, а также высокой эластичностью, благодаря этому применяется для выравнивания больших по площади неровностей.
Может использоваться на следующих видах поверхностей:
- полиэфирные ламинаты,
- сталь,
- оцинкованная сталь,
- алюминий,
- двухкомпонентные акриловые грунты,
- старые лаковые покрытия.
Шпатлёвка со стекловолокном
FIBER – шпатлёвка с добавкой стеклянных волокон. Благодаря добавке имеет высокую механическую прочность и обладает хорошей способностью к заполнению неровностей и отверстий. Однако связанная с этим низкая эластичность и очень твёрдость при обработке ограничивают её применение до небольших площадей поверхности.
Может использоваться на следующих видах поверхностей:
- полиэфирные ламинаты,
- сталь,
- алюминий,
- двухкомпонентные акриловые грунты,
- старые лаковые покрытия.
Шпатлёвка финишная отделочная
FINISH – финишная шпатлёвка наносится шпателем. Служит для ремонта небольших поверхностей и окончательного финишного выравнивания поверхности перед нанесением грунтов. Благодаря мелким наполнителям идеально наносится тонкими слоями и заполняет мелкие углубления и царапины. Делает возможной обработку мелкозернистыми наждачными бумагами, в результате чего достигается очень гладкая поверхность. Обладает также очень хорошей адгезией к разным видам оснований, в том числе к оцинкованной стали.
Шпатлёвка для пластика бампера
Шпаклёвка по пластику, обладает высокой эластичностью и отличной адгезией к большинству пластмасс (за исключением полиэтилена и тефлона). Обладает также удовлетворительной адгезией к полипропиленам, что позволяет шпаклевать не загрунтованные поверхности.
Может использоваться на следующих видах поверхностей:
- пластмассовые поверхности с исключением PE и PTFE,
- сталь,
- оцинкованная сталь
- алюминий,
- двухкомпонентные акриловые грунты,
- старые лаковые покрытия.
Акриловая шпатлёвка однокомпонентная
Жидкая шпатлёвка
Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий
Является высококачественной наполняющей шпаклёвкой. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований и высокой термической устойчивостью. На оцинкованной стали не теряет адгезии даже при температуре 90°C. По своим остальным свойствам: нанесению, времени затвердевания, обработке, а также механическим свойствам подобна к шпатлёвке UNISOFT.
Может использоваться на следующих видах поверхностей:
- полиэфирные ламинаты,
- сталь,
- оцинкованная сталь,
- алюминий,
- грунты акриловые 2-компонентные,
- старые лаковые покрытия.
Технология нанесения и виды шпатлевки для авто
Покраска кузова автомобиля предусматривает выполнение множества этапов, одним из которых является шпатлевка. Она заключается в выравнивании металлических и пластиковых элементов для создания идеально ровной поверхности кузова авто.
Особенности и характеристики шпатлевки для авто
Шпатлевка – состав жидкой или пастообразной консистенции, используемый для устранения небольших дефектов и повреждений кузова автомобиля перед окрашиванием. При грамотном применении она создает хорошую основу под покраску авто, обработка улучшает стойкость финишного лакокрасочного покрытия, позволяет избежать появления различных неровностей.
В сфере авторемонта наибольшее распространение получили полиэфирные пасты, в составе которых присутствуют cмолы или наполнители.
В качестве наполнителей могут использоваться – стекловолокно, алюминиевая пудра, стеклянные гранулы, мелкофракционные минеральные вещества и т.д. Именно качество и свойства используемого при изготовлении пасты наполнителя обуславливают ее характеристики и стоимость.
Обратите внимание! Шпатлевки для авто с другими компонентами в составе практически не применяются, что обусловлено их низким качеством и невысокой технологичностью.
Шпаклевка является промежуточным звеном между слоем грунта и лакокрасочным покрытием, от качества которого зависит полученный результат окрашивания и эксплуатационные характеристики лакокрасочного покрытия. При использовании низкокачественной пасты возможны проседания автоэмали авто, просвечивание царапин и появление других неэстетичных дефектов.
Виды и преимущества шпатлевки для авто
Процедура выравнивания кузова автомобиля состоит из двух основных этапов – наполнения и доведения. Вначале осуществляется предварительное тщательное выравнивание металлических и пластиковых поверхностей, заполнение всех неровностей и видимых дефектов, далее – финишное выравнивание.
Исходя из вышесказанного автомобильные шпатлевки подразделяются на две группы:
- Наполнительные – предназначены для заполнения видимых дефектов, придания элементу кузова автомобиля механической прочности и твердости. Наполнительные составы отличаются крупнозернистой структурой, поэтому относятся к категории первичных шпатлевочных средств.
- Доводочные – пасты с мелкозернистой структурой, используются для придания гладкой ровной поверхности на предварительно выровненных элементах кузова.
На рынке современных материалов для автомобильного ремонта представлена шпаклевка следующих видов:
- Стекловолокнистая. Отличается высокой механической прочностью и хорошей наполнительной способностью. Паста используется для усиления растянутых участков кузова, устранения глубоких дефектов, сквозных трещин и областей коррозии, мест разрыва металла и других серьезных повреждений. Наносится только на жесткие участки и элементы кузова, поскольку во время движения транспортного средства при вибрации (на капоте, крыше, средней части дверей) может потрескаться и лопнуть.
- Универсальная. Шпаклевка с высокой адгезией к разным поверхностям – стальным, алюминиевым, оцинкованным, нержавеющим, гальванизированным, стеклопластиковым, а также пластмассовым. Высокая прочность и однородность пасты позволяет использовать ее для заполнения различных дефектов и финишного выравнивания поверхности кузова авто.
- Грубая. Используется для устранения серьезных повреждений кузова. Высокая заполняющая способность состава достигается благодаря включению в состав металлической стружки. Грубая шпаклевка для авто дает минимальную усадку, подвергается шлифовке и отличается высокой стойкостью к температурным перепадам.
- Финишная (тонкая). Обладает мелкозернистой структурой, используется на последнем этапе выравнивания кузова для создания идеально ровной и гладкой поверхности под покраску.
- По пластику. Шпаклевка повышенной эластичности, используется на пластиковых элементах автомобиля, подверженных вибрации.
- Жидкая. Используется на станциях технического обслуживания и в автомастерских, поскольку для нанесения требует применения специального распылителя. Подходит для заполнения мелких дефектов и повреждений – царапин, пор, неровностей и т.д. При нанесении позволяет создать идеально ровную поверхность, которая получает высокую жесткость спустя 2-3 часа.
Особенности применения и технология нанесения шпаклевки для авто
При наличии небольших дефектов после рихтовки авто (с перепадами по высоте не более 3-4 мм) может использоваться универсальная шпатлевка. Для маскировки серьезных повреждений требуется двухэтапная технология выравнивания с использованием наполнительной и доводочной шпаклевки.
Эксплуатационные характеристики шпатлевки зависят от следующих факторов:
- Качество полиэфирной смолы оказывает влияние на степень адгезии состава к поверхности кузова авто, забиваемость абразивных включений, длительность сушки, прочность. Наилучшим сырьем на этом рынке является смола компаний Bayer и BASF.
- Тип и свойства наполнителя обеспечивают наполнительные свойства шпатлевки для авто, а также влияют на сложность обработки, эластичность и прочность, степень усадки, массу полученного покрытия;
- Объем добавляемого растворителя. Оптимальное количество растворителя варьируется в пределах 25-35 процентов. Большее его количество дает сильную усадку шпаклевки, недостаточное – плохую эластичность при нанесении.
Перед нанесением шпатлевки проводится тщательная подготовка кузова к выравниванию. Поверхность очищается от старого материала и загрязнений, распил участка проводится с использованием шкурки с зернистостью Р80-Р180, для улучшения адгезии проводится обезжиривание.
Процесс разведения шпатлевки имеет некоторые различия в зависимости от ее типа и предназначения. Практически все составы перемешиваются с отвердителем с помощью рубящих движений. Однако стекловолокнистые пасты рекомендуется размешивать плавными круговыми движениями, чтобы предупредить повреждения волокон шпателем.
Обратите внимание! Перед замешиванием шпаклевки желательно внимательно ознакомиться с инструкцией и выполнить все этапы в соответствии с описываемой технологией работ.
При подготовке материала и выравнивании поверхности кузова стоит следовать рекомендациям:
- Площадь выравнивания должна превышать площадь участка ремонта.
- Шпатлевка наносится только на предварительно обезжиренную поверхность кузова.
- Во время выравнивания следует использовать только чистый шпатель.
- При размешивании состава важно исключить попадание воздуха, что может привести к повышенной пористости нанесенного выравнивающего слоя.
Наносится шпаклевка плавными, аккуратными и легкими движениями по направлению сверху вниз. Забор пасты на шпатель должен быть минимальный. Укладка состава осуществляется по технологии «крест-накрест» максимально тонкими слоями, не допуская попадания воздуха (скопление воздушных пузырьков может привести к повышению пористости и проседанию состава).
Наносится выравнивающая паста на поверхность кузова авто в два подхода с промежутком около 25-35 минут, для каждого требуется отдельное замешивание пасты. При шпаклевке пластиковых элементов (к примеру, бампера) требуется предварительное снятие глянца, для чего используется наждачная бумага с зернистостью Р300-Р400.
После окончательной сушки можно перейти к процедуре шлифования, которая проводится с использованием шкурки, наждачной бумаги или электроинструмента (орбитальной шлифмашины).
Для просмотра участков, которые были некачественно ошкурены, может использоваться порошок-проявитель. После шлифовки можно приступать к грунтовке и нанесению лакокрасочного покрытия на кузовные элементы авто.
Перед тем, как выбрать и купить шпатлевку для авто, следует обратить внимание на следующие критерии:
состав, вид наполнителя;
рекомендуемые условия нанесения состава (пропорции смешивания, температура и продолжительность высыхания, совместимость с разными покрытиями);
дату выпуска, срок годности, условия хранения;
компанию-производителя.
На рынке современных материалов для ремонта и покраски автомобиля представлены шпаклевки от разных производителей – Novol, Body и других.
Адрес: ООО ТД «Колеровочный центр» ,
454038 , Россия , г.Челябинск ,
ул.Винницкая, 17
Телефон/факс: +7 (351) 731-32-33
+7 (351) 735-13-65
+7 (351) 22-33-787
Как выбрать автошпатлевку?
-Действительно, рынок в этой области устойчив. Как правило, производители-однодневки периодически появляются, но довольно быстро пропадают из поля зрения. Тех, кто всегда «в обойме», условно можно разделить на три группы по ценовому признаку:
-высокий ценовой сегмент. Страны-производители – Германия, Франция, Англия, США. Это брендовые автоматериалы и порядок цен в данной подгруппе весьма высок. Для рядового потребителя стоимость продукции, прямо скажем, «кусачая»: разница, к примеру, со средним ценовым сегментом составляет порядка 40% при сопоставимом качестве продукции. Кроме того, дорогостоящая шпатлевка фасуется в основном в большие емкости, что автоматически делает ее «неудобной» для автолюбителя.
-средний уровень цен. Страны-производители – Германия, Италия, Польша. Достойные материалы для кузовного ремонта, с высоким качеством продукции и постоянно расширяющимся ассортиментом.
-низкий. Это шпатлевки, произведенные в Польше, Словении, Чехии, Литве. Продукция вполне приличного качества, на 15-20% дешевле по сравнению со средним сегментом.
– На мой взгляд, в средней ценовой группе. Именно в этой категории производители постоянно поддерживают высокое качество продукции при конкурентной цене товара. Ведь как бывает с дешевой автошпатлевкой? Сегодня она ложится хорошо и сохнет быстро, а завтра тот же производитель под тем же брендом выпускает уже некондиционный товар – сокращает издержки производства таким образом.
Производители предлагают широкий ассортимент автошпатлевок, что дает возможность автолюбителю подобрать правильный материал в зависимости от условий ремонта и ремонтируемой поверхности. В основной своей массе это продукты для профессионалов, но есть материалы, которыми может с легкостью воспользоваться и автолюбитель.
В качестве примера приведу шпатлевки немецкой торговой марки Chamaleon. Так, в портфеле этого производителя 7 разнообразных по своим свойствам продуктов: шпатлевки доводочная Chamaeleon 502, универсальная наполняющая Chamaeleon 501 (среднезернистая) и Chamaeleon 505 (мягкая), специальные Chamaeleon 503 (стекловолокно), Chamaeleon 504 (алюминиевая), Chamaeleon 506 (облегченная), Chamaeleon 507 (для пластиков).
Шпатлевки представлены в удобной таре – в банках от 0,25 кг до 4-килограммовых ведер. Таким образом, и рядовой потребитель, и оптовый заказчик может найти для себя и заказать необходимый ему объем продукции.
Еще один плюс этих немецких материалов: производитель предлагает не просто шпатлевки для ремонта, а уже готовые системы – начиная от грунтов и заканчивая бесцветными лаками. Это, безусловно, закрывает для заказчика все вопросы, связанные с подбором материалов – продукция одной товарной линейки прекрасно сочетается друг с другом.
Грамотный выбор и правильное применение продуктов обеспечивают и компетентная техническая и рекламная поддержка со стороны производителя и дистрибьютора.
– Сегодня лидер продаж – шпатлевка Chamaeleon 505. Эта универсальная мягкая шпатлевка неизменно популярна у автолюбителей. Что закономерно, ведь Chamaeleon 505 легко наносится и обрабатывается, не оставляет пор, и при правильном применении не дает усадки и не теряет в объеме.
Используется данная шпатлевка для выравнивания больших и глубоких неровностей на различных поверхностях – алюминиевых, стальных, гальванизированных, оцинкованных и жестких пластиках. Chamaeleon 505 наносится на поверхности, обработанные абразивом Р120 – Р150.
Вообще, если говорить в целом о материалах этого производителя, то все шпатлевки бренда пользуются стабильным спросом. Почему? Ответ прост: автошпатлевки Chamaeleon хорошо сохнут, легко наносятся и шлифуются, не боятся вибраций и низких температур. При правильном выборе абразивов данные шпатлевки не подвержены усадкам.
Собственно, это те продукты, которые можно уверенно рекомендовать и специализированным автомастерским, и автолюбителям.
И помните, эффективность работы авторемонтного предприятия обеспечат только проверенные временем материалы, отвечающие жестким требованиям по качеству и экономической целесообразности.