Глушитель какого производителя лучше?
Выхлопные системы
«Автоглушитель» — это компания, которая одна из первых в России занялась выпуском выхлопных систем. Вас несомненно порадует широкий выбор нашей продукции. Выхлопные системы предназначены для установки на автомобили как отечественного, так и зарубежного производства. В наш широкий ассортимент входят следующие позиции: глушитель, резонатор, выхлопная труба.
Выхлопные системы «Автоглушитель» обладают рядом преимуществ. Благодаря уникальной технологии производства они позволяют не только значительно снизить уровень шума в автомобиле, но и уменьшить расход топлива, а так же увеличить мощность двигателя.
Если вы неравнодушны к современным проблемам экологии, то устанавливая базальтовый наполнитель, фильтрующий выхлопные газы, мы заботимся о безопасности окружающей среды.
Наши сертификаты
Оптом в компании «Автоглушитель».
Ездить за рулем собственного автомобиля – это удовольствие дорогого стоит и мало с чем сравнится. Собственный автомобиль дает нам независимость от обстоятельств, свободу перемещения, новые возможности. Но комфорт в подобном перемещении сильно зависит от атмосферы в салоне автомобиля, за все это во многом отвечает выхлопная система и глушитель в частности. Вряд ли шум мотора, или шум от системы выхлопа будет способствовать спокойствию и внимательности водителя на дороге, а уж комфорту его пассажиров – и подавно. Именно для снижения уровня шума в салоне Вашего автомобиля и стоит глушитель.
Компания «Автоглушитель» рада предложить Вам широкий ассортимент запчастей выхлопных систем:
- глушители для иномарок hyundai
- глушители для «Газель»
- глушители для «Волги»
- глушители «ПАЗ» и «УАЗ»
- глушители и резонаторы для автомобилей «ВАЗ»
- глушители и резонаторы «ГАЗ»
- а так же глушители для «Валдай» и «ЗИЛ»
Уже более 21-го года мы занимаемся выпуском выхлопных систем в России, и знаем, что нужно нашему отечественному покупателю. Независимо от того, какой автомобиль Вы водите, отечественной марки или зарубежной, мы одинаково заботимся о тишине в салоне Вашей машины, поэтому у нас можно приобрести самый качественный глушитель для вашего автомобиля. У продукции нашей компании – первоклассные выхлопные системы — есть ряд преимуществ, выделяющих их среди аналогов.
Почему выбирают наше производство?
Не стоит недооценивать столь простую, на первый взгляд, деталь выхлопной системы, как глушитель. Помните, что от качества работы выхлопной системы Вашей машины зависит то, насколько приятно Вам и Вашим близким будет находиться в салоне собственного автомобиля. Глушитель нашего производства эффективно подавляет все неприятные шумы, при этом не перегружая двигатель. Заботясь о состоянии окружающей среды, мы разработали глушитель с базальтовым наполнителем, фильтрующий опасные выхлопы и уменьшающий вред, наносимый выхлопными газами окружающей среде. Следовательно, продукция является экологичной и безопасной.
Глушитель нашего производства имеет еще одно неоспоримое преимущество. Благодаря уникальной технологии производства глушителей, которую разработали специалисты компании «Авто глушитель», выхлопные системы нашего производства способны увеличить мощность двигателя. Таким образом, автомобильный глушитель, приобретенный у нас, порадует Вас не только тишиной в салоне, приятным «голосом» Вашей машины, но и увеличившейся мощностью двигателя.
Забота о состоянии окружающей среды побудила нас разработать технологию, которая делает выхлопную систему нашего производства более экологичной. Базальтовый наполнитель, фильтрующий выхлопные газы, на сегодняшний день установлен практически на каждый глушитель, на каждую выхлопную систему компании «Автоглушитель». Это дает нам право говорить о безопасности нашего производства.
Подробно о глушителях.
Глушитель – это главный компонент выпускной системы автомобильного двигателя, от которого зависит уровень выхлопного шума. В зависимости от правильности выбора значительно снижается уровень звука. А как определить правильность глушителя, какой из них правильный, а какой нет? Многие долго думают перед покупкой: брать товар у производителя машины и потратить больше, нежели покупать в салонах, или долго раздумывают какому магазину довериться? Благодаря этой статье, вы узнаете ответ на этот вопрос.
Порой очень тяжело выбрать оптимальный вариант глушителя для вашего автомобиля, тем более что на рынке существует несколько десятков различных производителей. Качество материала — это первое, на что стоит обратить внимание.
Что отличает глушитель одного производителя от другого? Производителей деталей выхлопной системы, чьи глушители представлены на российском рынке, несколько десятков. И не искушённому потребителю порой тяжело принять решение, товар какого производителя лучше приобрести. Одни дешевле, другие дороже, одни красивые, вид других вовсе не внушает доверия, марка одних у всех на слуху, а названия других не говорят ни о чём. Мы не будем здесь рекламировать какие-либо бренды, а просто расскажем о том, какие бывают глушители, и чем один глушитель хуже или лучше другого.
В первую очередь для детали выпускной системы важно качество материала, из которого она изготовлена.
Не менее важным качеством для является его начинка. Это только внешне детали различных фирм могут быть схожи, но, как они будут работать на машине и глушить звук выхлопа, зависит от следующих факторов, тайна которых скрыта от наших глаз под корпусом:
- Внутреннее устройство перегородок и перфорированных труб. Соответствует ли глушитель этому признаку именно той системе выпуска, которая установлена на данном автомобиле.
- Качество звукопоглощающей набивки. Её термостойкость, плотность и устойчивость к выдуванию.
- Объём самого глушителя.
- Наличие второго слоя корпуса.
Стоимость детали сильно влияет на объём её продаж, а один из путей уменьшения себестоимости — упрощение конструкции. Поэтому многие производители идут по этому пути, что не лучшим образом сказывается на том, как глушитель способен обрабатывать поток выхлопных газов. Изменение внутреннего устройства в сторону упрощения и уменьшение объёма «банки» приводит к тому, что звук выхлопа становится более громким и низким, а использование некачественного акустического наполнителя грозит быстрой потерей его звукопоглощающих свойств вследствие выгорания или просто «вылета в трубу». После чего появляется эффект барабана, который намного значительней, если конструкция обладает однослойным корпусом. При всей сложности определения качества, всё же есть несколько «секретов» которые нужно помнить, выбирая глушитель.
Как правильно покупать глушитель? Первое правило, что не надо покупать автозапчасти в сомнительных местах, известно, конечно, всем, но напомнить об этом не будет лишним.
На что тогда нужно обратить внимание? В первую очередь, конечно, это где и кем (какой фирмой) произведен глушитель. Узнать о происхождении товара можно, попросив у продавца сертификат. Необходимо учитывать, что у хорошо зарекомендовавших себя производителей есть собственные заводы. Частично оценить то, качественный или нет, можно по следующим признакам: на вес — чем легче, тем обычно хуже. По внешнему виду — должен быть максимально похож на оригинальный и формой, и размером. По качеству сборки — достойное качество сварных швов и отсутствие складок на трубах. По наличию штампа производителя — должна быть не просто приклеенная бумажка, а именно выдавленный логотип. Также подозрения должны вызывать глушители деформированные, имеющие следы попыток установки на автомобиль. И в любом случае не надо искать самый дешёвый глушитель — есть определённая планка, ниже которой качественная деталь просто не может стоить. Самые дешёвые глушители, как правило, вообще не пригодны для того, чтобы называться деталью для Вашего автомобиля.
Эволюция системы выпуска: в ожидании Евро-7
Глушитель или выхлопная труба — неполные и не совсем верные разговорные названия системы выпуска отработавших газов. Ошибочно считать, что она проделала огромный эволюционный путь за сто с лишним лет своего существования. Ведь основная часть этого пути пришлась на последние двадцать лет. Почему так получилось?
В конце девятнадцатого века от глушителя требовалось только одно — снизить шум, который неизбежно возникает при воспламенении горючей смеси в цилиндрах двигателя. Ну и по возможности отвести в сторонку едкий дым, досаждавший водителю и пассажирам. Самые первые автомобили даже этого делать не умели: движутся — и на том спасибо.
Однако треском выхлопа они беспокоили пеших граждан и пугали лошадей. Поэтому проблему шума инженеры решили без промедления — в отличие от проблемы дыма. Города тогда жили, в основном, углем. Копоть и смрад малочисленных автомобилей мало кого волновали, ибо были слишком ничтожным «вкладом в экологию» на фоне фабричных труб и конского навоза.
На заре эпохи
Считается, что впервые некое подобие глушителя появилось в 1894 году на самодвижущейся тележке Panhard et Levassor. Эффект «акустического фильтра» был настолько ощутим, что его быстро взяли на вооружение все изготовители автомобилей.
Правда, первые несовершенные глушители отбирали изрядную часть мощности у слабосильных моторов. Дабы сохранить хоть какую-то динамику, конструкторы предусмотрели клапан, позволявший выпускать выхлоп напрямую. По рекомендациям властей того времени, в пределах населенного пункта клапан следовало закрывать. А при выезде — «Козлевич открыл глушитель, и машина выпустила шлейф синего дыма, от которого зачихали бежавшие за автомобилем собаки».
По мере роста мощности моторов клапан стал лишним, и в 1930-х годах выпускная система обрела форму, которая по существу не менялась полвека.
Варьировались некоторые решения, применялись различные новые сплавы и материалы, но в целом это был все тот же набор металлических труб и «банок». У самых разных автомобилей — дешевых и дорогих, малолитражек и спорткаров — принципиальная конструкция системы выпуска была примерно одинаковая. И многим из нас она хорошо знакома, ибо применялась на Москвичах, Жигулях и Волгах.
Вчера
Выпускной коллектор (приемные трубы, «штаны») собирает выхлоп из всех цилиндров и отправляет в резонатор (пламегаситель), осуществляющий первичную борьбу со звуковыми волнами, «встречая» прямые волны с отраженными. После резонатора следует глушитель — металлическая банка, которая окончательно добивает шум до нужного уровня и попутно корректирует до требуемого тембра. На выходе — выхлопная труба. Та самая, которую при желании можно снабдить хромированной насадкой.
Резонаторов может быть несколько. Волгу ГАЗ-3110, например, оснащали двумя — основным и дополнительным, а глушитель располагался между ними. На многих моделях также применяют металлокомпенсатор («гофру») — короткую гибкую втулку, гасящую вибрации мотора.
В ходе инженерного поиска сложилась четкая классификация глушителей. По конструкции — лабиринтные и прямоточные. По используемому принципу шумоподавления — реактивные (основную роль в снижении шума играет интерференция) и диссипативные (шум поглощает стекловолокно или иные специальные материалы, заполняющие полости «банки»). Глушители, где задействованы оба принципа, называют комбинированными. На большинстве машин стоят реактивные лабиринтные, так проще и дешевле.
Прямоточные, как вы догадываетесь, используют в гоночном мире, где даже частичная потеря мощности крайне нежелательна, да и сам шум нужен для хорошего шоу.
Впрочем, и во многих гонках есть жесткие ограничения по уровню шума — слишком громкий автомобиль не допустят к старту. Что касается серийных легковых машин, то для них в России действует ГОСТ Р 52231–2004 «Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения». Он предусматривает верхнюю границу в 96 дБА.
Сегодня
Эволюция системы выпуска бешено рванула вперед в 1992 году благодаря введению первого экологического стандарта — Евро-1. Через три года грянул Евро-2, и уже тогда начались первые опыты с каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов, снижавшими содержание CO, CH и оксида азота. А при Евро-3 (2000 г.) нейтрализаторы с лямбда-зондами и электронным блоком, обрабатывающим информацию, стали обычной комплектацией. В итоге закрепилась схема с двумя датчиками — на входе в нейтрализатор и на выходе. Нейтрализатор в большинстве случаев помещают между коллектором и резонатором, поскольку он эффективен только при высоких температурах.
Еще интереснее с инженерной точки зрения обстояли дела с дизелем, который потребовал сначала установить сажевый фильтр. А затем в дополнение к фильтру — инжектор водного раствора очищенной мочевины, который позже эволюционировал в систему SCR (Selective Catalytic Reduction) — сложное устройство с кучей датчиков, фильтров и отдельным блоком управления. И если сначала это коснулось только грузовиков, то полтора года назад (при переходе на Евро-6) стало актуально и для легковых автомобилей. Более простого эффективного способа выдержать установленные нормативы по содержанию оксидов азота пока не нашли.
«Бочка» глушителя как таковая значительных изменений не претерпела, но система выпуска в целом очень серьезно усложнилась. И с потребительской точки зрения это уже совершенно неинтересно, так как один только нейтрализатор (обычно содержит палладий и платину, иногда родий) добавляет к стоимости машины, по меньшей мере, порядка 500 долларов. А уж про необходимость заливать помимо топлива жидкость AdBlue вообще молчим — это дополнительно и траты, и хлопоты.
Завтра
Если верить менеджерам-утопистам, в ближайшем будущем глушитель канет в Лету вместе со всей системой выпуска. Электродвигатели очень тихие и у них нет отработавших газов. Мировые продажи чистых электромобилей взялись расти сумасшедшими темпами (549 тысяч машин в 2015 году — плюс 73% относительно 2014-го). Но обольщаться рано, поскольку стабильность мировой экономики по-прежнему сильно зависит от продаж нефти и продуктов ее переработки, а разведанных (доказанных) запасов хватит лет на пятьдесят. Сжигать в ДВС можно еще и газ, и спирт.
В голове не укладывается, что Shell и Lukoil когда-нибудь объявят о полном перепрофилировании деятельности. Гораздо проще представить очередное усложнение выпускной системы — например, в связи с ожидаемым до конца десятилетия переходом на стандарт Евро-7. Норматив пока находится в стадии разработки, но инженеры наверняка уже ищут новые решения.
Установку «прямотока» для улучшения параметров мощности и звука предлагают некоторые тюнинговые фирмы. Однако действующие в России законы запрещают устанавливать на обычные дорожные машины прямоточные системы выпуска. А ГИБДД по мере возможности борется с нарушителями, ссылаясь на пункт 7.18 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», запрещающий произвольное внесение изменений в заводскую конструкцию. Наказание за «прямоток» — предупреждение либо штраф 500 рублей.
Также противозаконно удаление штатного нейтрализатора или его замена на «обманку», которая ничего не очищает, но умело симулирует работу кислородных датчиков. По уму, такой автомобиль при техосмотре не должен получать доступ на дороги.
AdBlue — торговая марка, принадлежащая немецкой Ассоциации автомобильной промышленности VDA. В Америке аналогичный раствор именуют DEF (Diesel Exhaust Fluid). По сути, это полные аналоги, как и австралийский AUS 32. Все они представляют собой водный раствор, состоящий из 32,5% высокоочищенной мочевины и 67,5% деминерализованной воды. В сети, между тем, встречаются «сравнительные тесты», утверждающие, что DEF работает лучше, чем AdBlue, или наоборот.
Euro-1, 2, 3, 4, 5, 6
Европейские экологические стандарты (European emission standards), определяющие допустимые нормы содержания вредных веществ в выхлопных газах новых автомобилей, продаваемых в странах ЕС и ЕЕА (European Economic Area). Россия в число этих стран не входит, однако также придерживается европейских «выхлопных» правил, хотя с уровня на уровень переходит с задержкой по времени. Так, переход на экологический класс Евро-5 в России состоялся 1 января 2016 года (в Евросоюзе для легковых автомобилей — с 2009-го). Это позволяло автопроизводителям продавать в России машины, чуть менее «зажатые» по экологии, чем в Европе.
Импровизированные глушители: для тех, кто любит тишину
Сохранять скрытность и не позволять обнаруживать свою огневую позицию может быть крайне полезно во время БП, когда по вашу душу заявятся мародёры. А без глушителя в этом деле не обойтись. Однако стоит знать, что использовать специализированные глушители в мирное время – незаконно, чревато штрафом или даже тюремным заключением.
В США, например, этот момент регулирует Национальный закон об оружии (NFA) от 1934 года. Согласно ему, перед покупкой глушителя нужно сдать отпечатки пальцев, провести личную встречу с местным шерифом, пройти расширенную проверку биографии, заполнить кучу документов и заплатить специальный налог в размере 200 долларов. И словно бы всего этого мало – ещё и подождать год для полного анализа. И только тогда вы сможете спокойно использовать глушитель.
Импровизированные глушители: как сохранять тишину и быть скрытым, когда это нужно
Когда БП придёт, вам точно будет не до бюрократии и проверок. И законным образом получить глушители не получится. Даже не факт, что их можно будет получить, наведавшись в местный оружейный магазин. Но это не означает, что вы не сможете стрелять тише. Нужно только знать, что конкретно использовать.
прежде чем продолжить, мы ещё раз напомним, что в мирное время даже владение всякими техническими примочками, переоборудованными под глушители, незаконно. Итак, поехали.
Как работают глушители
Сначала лучше понять, как именно работают глушители – так будет проще подбирать что-то подходящее. И первое, что нужно усвоить – даже лучший профессиональный глушитель не превратит ваше оружие в тот «бесшумный Вальтер», которым пользуется в своих фильмах Джеймс Бонд.
Глушители работают за счёт улавливания газов и микрочастиц, при выстреле выходящих из ствола со сверхзвуковой скоростью. Конструкция замедляет этот поток, частично рассеивает и охлаждает его перед выходом наружу. За счёт чего уменьшается как вспышка, так и шум.
В среднем, глушители снижают громкость выстрела примерно на 30 децибел. Согласно тестам – это как надеть хорошие защитные наушники на всех, кто может выстрел слышать.
Что касается сверхзвуковых патронов калибров типа 5.56 или .308 — они в любом случае будут громыхать при преодолении звукового барьера. С дозвуковыми боеприпасами, типа пистолетных, проще. Выстрел станет таким, что его уже в соседней комнате можно не услышать.
А теперь поговорим про…
Лучшие импровизированные глушители
Подушка
Это прозвучит странно, но да. Голливуд нам не врал – из самых обычных пуховых подушек получаются отличные глушители. Настоящая мечта любого киллера, подкравшегося к спящей жертве. Разумеется, не все подушки одинаково эффективны – синтетический материал демонстрирует меньшее звукоподавление, а классический пух и перо – большее. Проблемы тут две. Первая – ствол нужно с силой погружать в подушку, чтобы газы попадали в неё. Вторая – целиться так – затруднительно. Ну и третья – такие импровизированные глушители чуть ли не одноразовые. Однако выстрел действительно получается практически бесшумным.
Масляный фильтр автомобиля
Изготавливаются в промышленных масштабах из алюминия, снабжаются резьбовыми фитингами и заполняются бумагой и металлической стружкой. И из них получаются отличные глушители, причём лучшие – именно из отработанных масляных фильтров.
Нужно только правильно подобрать переходник между стволом и глушителем. Чаще всего – 1/2” х28 и ¾” х16. Большинство из них можно купить онлайн, ещё и весьма дёшево – в пределах нескольких баксов.
И всё – больше никаких модификаций. Устанавливаете, делаете 1 пристрелочный выстрел – и вперёд. Некоторое количество (в зависимости от того, насколько быстро содержимое фильтров разлетится по округе) бесшумных выстрелов вам обеспечено.
Кроме того, когда БП уже в самом разгаре, не составит труда снять масляные фильтры с брошенных автомобилей. Так что недостатка в этом виде импровизированных глушителей у вас не будет.
Solvent Trap Kit — “Ловушка для растворителя”
Пришлось некоторое время разбираться, что имеется в виду. Оказалось, что некоторые производители оружия специально изготавливают так называемые «solvent trap kit» которые бывают полезны при прочистке стволов. Открытый конец накручивается на ствол, чтобы в процессе чистки ствола захватывать металлические частицы меди и свинца, гарь и всякую химию. Всё это сделано в виде металлической трубки, в которую помещается конструкция из нескольких конусов, накручивающихся друг на друга. По сути – та же конструкция, что у классического глушителя, только без выходного отверстия. А так, даже отверстия в конусах соответствуют используемому калибру.
Это сделано для того, чтобы юридически к компании нельзя было прицепиться за незаконную продажу глушителей. Дескать, устройство для этого не предназначено, а что там с ним будут делать покупатели – не наше дело. Хоть в задницу засовывают, хоть отверстия высверливают. Всё это дело свободно покупается. Причём как в готовом виде, так и отдельными деталями. А когда нужно – просверливают на конце отверстие и спокойно используют.
Предупреждение
Если вас с любой из описанных выше хреней поймают, будут проблемы. Если вы, конечно, не попытаетесь всё сделать официально. На импровизированные глушители распространяются описанные выше процедуры разрешения.
Альтернативные варианты
Наверняка многие слышали, что импровизированные глушители могут получаться и из других предметов. Чуть ли не из батона хлеба или картофелины. Так вот, это не только бред, но и довольно опасный бред. Дело в том, что у всех описанных выше конструкций есть полости, куда могут выходить раскалённые газы. В твёрдых предметах их нет, поэтому структура будет разрываться. В лучшем случае – отдельно, а в худшем – вместе со стволом, ствольной коробкой и вашими руками. Так что не нужно идти на неоправданный риск.
От редакции (в качестве послесловия)
Также есть миф, что обычные пластиковые бутылки тоже могут использоваться как импровизированные глушители. В некоторых версиях этого мифа – чуть ли не бутылка с водой.
Честно говоря, здравая идея тут есть. Но только идея. Пустая бутылка будет не приглушать, а несколько искажать звук выстрела. И только для дозвуковых патронов. Вот пластиковая бутылка, заполненная ватой, бумагой или ещё чем-то – совсем другое дело. Но такой глушитель будет одноразовым и не слишком эффективным. Кроме того, есть ещё одна проблема – надёжно зафиксировать такой глушитель на стволе сложно. Ни синяя изолента, ни армированный скотч не спасают. Нужны дополнительные средства, типа гаек защиты резьбы, надетые поверх готовой к использованию бутылки. Кроме того, полезно будет просверлить несколько дырочек на противоположном конце бутылки, чтобы газ эффективнее выходил – иначе всю конструкцию может разорвать.
А мы ещё раз напомним, что у нас не США – глушители мирному человеку вообще не положены. Даже импровизированные и самодельные. Но когда придёт БП – что же, куда важнее будет выживать, сохраняя незаметность, нежели следовать букве закона.