Mbmsystems.ru

Как выпрессовать подшипник из ступицы своими руками?

Как поменять передний и задний ступичный подшипник своими руками

Важной деталью ходовой части автомобиля является ступица колеса. Для ее свободного вращения на оси, в ней помещается подшипник. В процессе эксплуатации он снашивается и становиться необходима замена ступичного подшипника. Сигналом того, что ступичный подшипник изношен могут служить хруст, вибрация и отклонение автомобиля с курса при прямолинейном движении.

Зачем подшипник в ступице

На фланец ступицы крепится колесный диск или непосредственно обод колеса. На нее также устанавливаются элементы тормозной системы. Если закрепленные на ступице колеса ведущие, она выступает частью автомобильной трансмиссии. Ступица переднего поворотного колеса является элементом рулевого управления. Диаметр ступицы значительно больше, чем у ее внутреннего отверстия, куда запрессовывается подшипник. Ее длина обычно превышает диаметр этого отверстия.

Высокая прочность и конструкция ступицы не требует ее частой замены. В то же время замена ступичного подшипника впрессованного в нее, должна производиться чаще. Эта деталь удерживает вместе с другими такими же подшипниками вес машины, обеспечивая вращение колес. В ступицах ведомых осей, не испытывающих больших нагрузок, обычно применяются конические однорядные подшипники. Для ведущих применяют конические подшипники с двумя рядами, которые выдерживают вдвое большую нагрузку, чем однорядные.

Ступичные подшипники имеют закрытую конструкцию, что предполагает их использование до почти полного износа. Они не нуждаются в замене смазки. Однако своевременная замена ступичного подшипника необходима, прежде всего, потому, что он обеспечивает безопасное движение, под действием серьезных радиальных и боковых нагрузок.

Когда надо менять подшипник

Ступичный подшипник непосредственно влияет на способность автомобиля уверенно двигаться по дороге, не подвергая опасности людей, находящихся в машине и за ее пределами. Если хотя бы один из таких подшипников выходит из строя, возникает риск неуправляемости автомобиля и аварийной ситуации. Чтобы вовремя понять, нужна ли замена ступичного подшипника, следует каждые пару недель покачивать двумя руками каждое колесо для обнаружения люфта или посторонних звуков.

Верными признаками того, что необходимо заменить ступичный подшипник, являются:

  • выявление заметного люфта в колесе при его покачивании в разных плоскостях;
  • появление во время движения однообразного гула, исходящего от колеса;
  • завывание или шум, пропадающий при резком повороте;
  • горячая на ощупь ступица или ее колпачок.

Причинами таких явлений могут быть потеря смазки из-за высокой температуры, вымывание, если автомобиль часто преодолевает водные препятствия. В корпус подшипника может попасть мелкий песок и пыль, имеющие абразивный эффект.

В любом варианте стоит задуматься о том, как поменять ступичный подшипник. Ведь его износ так же влияет на биение руля при движении автомобиля. Обычно эту процедуру проводят после 110-130 тысяч км. пробега. Однако этот показатель может меняться в зависимости от условий эксплуатации машины и стиля ее вождения. Считается, что каждая четвертая машина с пробегом свыше сотни тысяч километров требует особого внимания к состоянию таких подшипников. Чтобы не допустить возникновение проблем с ними, следует сделать правилом для владельцев автомобилей регулярную диагностику ступичных подшипников своими силами или пользуясь услугами автосервиса.

При этом важно помнить, что попытки самостоятельно ремонтировать или как подешевле заменить подшипник ступицы, ни к чему хорошему не приведут, поскольку он ремонту не подлежит. При выходе из строя, его нужно просто заменить.

Что нужно для замены ступичного подшипника

Чтобы заменить ступичный подшипник своими руками, нужно быть предельно осторожным и свои силы не переоценивать. В условиях СТО это сделать значительно проще и быстрее. В большинстве таких предприятий работают опытные мастера, которые пользуются профессиональными инструментами для того чтобы выбить подшипник из ступицы.

Приняв решение о проведении работ своими силами, необходимо ответить на вопрос, как снять ступичный подшипник и каким образом взамен него поставить новый.

Для этого необходимо приготовить:

  • новый подшипник, желательно европейского производства, стопорные кольца и гайка ступицы;
  • схему ступицы и детальную инструкцию по проведению работ;
  • помещение для ремонта с тисками и хорошим освещением ремонтируемого узла;
  • специальное приспособление для съема подшипника;
  • набор ключей и головок с воротком;
  • круглогубцы, которые могут понадобиться для снятия стопорного кольца;
  • смазка (литол);
  • отрезок трубы длиной до метра в качестве рычага.

Перед началом работ следует детально продумать, как лучше снимать подшипник ступицы. Делая это впервые, лучше пригласить помощника. Особого внимания при подготовке заслуживает съемник ступичного подшипника. С его помощью можно аккуратно снять подшипник, не повредив колесо и другие детали машины. С его устройством и принципом работы лучше ознакомиться заранее. Обычно у такого съемника подшипника ступицы достаточно простое устройство.

Читать еще:  Как расторгнуть страховку на машину?

В его основе металлический стержень и соединенные с ним две-три металлические лапы. Их концы загнуты внутрь. Лапы удобно перемещать по стержню для удобства захвата. Их можно разворачивать, чтобы вынимать подшипник или другие детали.Используя имеющиеся в комплекте хомуты, поврежденный подшипник снимается легче. Для снятия прикипевших подшипников на СТО может применяться как механический так гидравлический съемник для снятия ступичного подшипника. Работа с приспособлением для съема подшипников требует внимательности и аккуратности. Здесь кувалда и выколотка недопустимы, т.к. посадочное место на ступице может быть повреждено.

Замена переднего ступичного подшипника

Решая, как заменить передний ступичный подшипник, следует учитывать его месторасположение. Ведь именно передняя подвеска – главная часть, влияющая на управляемость машины. Поэтому лучше делать эту работу с использованием съемника, помогающего без проблем снять такой подшипник. Прежде всего, нужно зафиксировать автомобиль в удобном для работы положении. Поставить на первую передачу и подложить под колеса упоры, затянуть ручник.

Замена переднего ступичного подшипника требует тщательной подготовки рабочей зоны. Следует внимательно осмотреть детали, с которыми предстоит иметь дело, прикинуть, как лучше снимать подшипник, подготовить необходимые инструменты. Следует принять во внимание, что на передних ступицах ведущих колес может устанавливаться по два подшипника.

Чтобы заменить подшипник ступицы на переднем колесе, необходимо:

  1. С помощью отвертки снять заглушку подшипника с переднего колеса и расконтрить и ослабить ступичную гайку.
  2. Вывесить колесо.
  3. Суппорт подвязать к детали подвески для исключения зависания его на шланге переднего тормоза. После этого отжать его отверткой и снять с поворотного кулака.
  4. Открутить болты тормозного диска от ступицы и снять.
  5. Отверткой поддеть стопорное кольцо и снять.
  6. С помощью съемника выпрессовать подшипник ступицы.
  7. Осмотреть посадочное место подшипника, очистить его от коррозии и грязи, старой смазки, нанести новую смазку.
  8. Новый подшипник, не допуская его перекоса, запрессовать в ступицу с помощью съемника.
  9. Поставить на место стопорное кольцо.
  10. Подшипник закрепить на оси упорной шайбой и гайкой.
  11. Затягиванием гайки отрегулировать вращение колеса для исключения люфта.

Завершив работы, сделать пробный заезд для проверки наличия шумов в подшипнике. После этого еще раз проверить наличие люфта в рулевом управлении. Существуют и другие способы как заменить передний ступичный подшипник. Может использоваться метод выколачивания с помощью обрезка трубы подходящего диаметра, нагрев ступицы и пр. Они требуют внимания и осторожности.

Опытные автомастера знают, как заменить задний ступичный подшипник. Эта процедура значительно проще, чем при замене переднего. Ступицы этих подшипников на задней независимой подвеске практически такие же, как передние. Разница только в отсутствии поворотного кулака. Вид подшипника может меняться в зависимости от модели машины.

Замена заднего ступичного подшипника

Перед тем как заменять подшипник на задней ступице, нужно как обычно снять колесо и тормозной барабан, открутить ступичную гайку. Тормозные колодки можно не трогать. После снятия ступицы с помощью съемника подшипник вынуть из посадочного места. Замена заднего ступичного подшипника проводится после внимательного осмотра отверстия, в котором он находился, его очистки, удаления возможных заусениц.

Ступица должна быть очищена от пыли и грязи, старой смазки. Задний ступичный подшипник надо заменять только после выполнения этих процедур и смазки литолом посадочного места подшипника. Для этого необходимо с помощью съемника подшипник запрессовать до упора и поставить стопорное кольцо. Смонтировать в обратном порядке весь узел. Обильно наполнить смазкой место посадки подшипника. Закрыть его заглушкой, посаженной на герметик.

Рекомендации

Замена ступичных подшипников на разных автомобилях может отличаться. Автомобили современных марок могут оснащаться различными легко повреждаемыми электронными устройствами, которые следует снимать при замене подшипника. Поэтому, если Вы не являетесь высококвалифицированным автослесарем, эту работу лучше поручить мастерам автосервиса.

Так же стоит сделать развал схождение после замены ступичного подшипника. Выставленный сход развал позволит улучшить удержание автомобилем дороги на поворотах и прямых, убрать вибрацию, а так же уменьшит износ покрышек и расход топлива. Еще вибрация может появляться из-за криво вставленного подшипника. Для ее устранения нужно вновь выбить подшипник и проверить затяжку колесных гаек.

Читать еще:  Как бортировать колесо своими руками?

Как выпрессовать подшипник из ступицы своими руками

Совсем недавно смотрели видео, как выпрессовать подшипник при помощи хлеба или пластилина, улыбались сообразительности мастера? А теперь сами задумались, как выпрессовать подшипник быстро и без повреждений комплектующих, если он неохотно будет выходить из посадочного гнезда. А время планового ремонта вашего авто уже приближается.

Почему существует проблема выпрессовки подшипника

  • Изношены механизмы опоры, ступицы, коленвала;
  • Нет у мастера специальных инструментов, позволяющих решить задачу, как выпрессовать подшипник;
  • У автомеханика нет опыта выпрессовки подшипника, поэтому на одном из этапов ремонта могут начаться проблемы, а их нужно решать проверенным способом.

Проверенный способ выпрессовки подшипника при помощи хлеба

Бывают ситуации, когда надо выпрессовать подшипник с глухого отверстия. Самый бюджетный вариант – использовать хлеб.

  1. Фиксируем в тисках изделие так, чтобы посадочное гнездо было вверху.
  2. Подбираем нужного диаметра болт для выпрессовки.
  3. Берем мягкий кусочек хлеба.
  4. Закладываем в центр хлеб, берем молоток и забиваем мякиш вовнутрь при помощи болта с нужным диаметром.
  5. Повторяем процесс закладки хлеба вовнутрь до тех пор, когда используемый мякиш своей массой не вытеснит подшипник из гнезда.
  6. Прочищаем гнездо подшипника и выполняем уже работы по запрессовке новой детали на ее посадочное место.

Есть вероятность использовать пластилин, глину, но придется дольше чистить гнездо, смазывать, перед тем, как обновить изделие, ввести его аккуратно в эксплуатацию. А хлеб мягкий, поэтому не повреждает поверхности, не царапает стены. Пластилин или глина могут оставить «следы», забраться в мелкие щели, резьбу, а это удлиняет и усложняет процесс очистки посадочного места подшипника.

Таким образом, можете использовать проверенный способ, как выпрессовать подшипник при помощи хлеба, не боясь последствий. Просто совершите подготовительные работы, подготовьте инструменты для ремонта. Дерзайте и у вас все получится! Главное, верить в успех дела.

Не экспериментируй. Убьешь ступицу или новый подшипник, дороже обойдется такая самодеятельность. Цена вопроса 500 руб.

Два куска трубы подходящего диаметра, винт с гайкой.

Я в деревне ,пресс ни у кого

Из домкрата соорудите пресс.

Снять (выбить) старый подшипник, старым подшипником забиваешь кувалдой аккуратно новый подшипник.

у всех тачек по разному

на крауне старом конусные, и между ними есть проемы, куда вставляешь выколотку и выбиваешь кувалдой, новые надо забивать трубой подходящего диаметра, сначала легко постукав молотком чтоб заскочила в паз.

Вот была же раньше страна как страна и люди вокруг все были с головой и с руками

всё могли делать сами с помощью кувалды и какой-то матери.
Что же произошло такое и все вокруг стали идиотами и белоручками?

Mldr, не все стали идиотами и белоручками) просто неопытные спрашивают, мало ли))

коммерсанты появились, многим легче 2 рубля отдать “мастеру”, чем самому кучерявится

Ты главное начни, там все просто. Выломай, внутрянку отпили болгаркой. Новую забивай с внутренней обоймы.

Оправка из старой обоймы подшипника и молоток. Всегда так меняю, сайлентблоки тоже. Лучше пресса выпрессовываю и запрессовываю. Один раз давал в сервис запрессовать шаровую в рычаг. Прессом рычаг разворотили, с тех пор сам все делаю молотком и оправками.

Можно домкратом.прошлым летом пресанул прадовским домкратом.главное не придавить обойму с шариками.

Я бы тоже воспользовался услугами пресса

хотя сам это умею, в позапрошлом году меня подшипники, мучался, чуть не испортил подшипник, а с другой стороны взял и поехал в мастерскую, мне старый выпрессовали и новый впрессовали, заплатил 400 рэ вроде. Тут, правильно написали, небольшой косяк, удар неправильный и все, можно выбрасывать дорогой подшипник.

Домкрат и труба. Ступица упирается в хороший упор и домкратом через трубу выдавливается подшипник.

В качестве упора я использовал угол под днищем гаража, у меня гараж стоял на шлакоблоках.

Самодельный съемник ступичных подшипников: чертежи, фото, видео самодельного приспособления.

Автор решил изготовить самодельный вариант инструмента для выпрессовки ступичных подшипников, аналог вот такого который продаётся в магазинах.

В качестве материалов для изготовления были найдены стальные пластины толщиной 8 мм и труба с толщиной стенки 7 мм.

Чертежи съемника ступичных подшипников.

Также понадобилась шпилька длиной 320 мм к ней приварили гайку. Так же запрессовал шарик от подшипника в центр шпильки.

Читать еще:  Как утеплить капот автомобиля своими руками?

По чертежам были выточены вот такие делали:

Чашка с ответной частью.

Также две шайбы размерами 74 мм и 62 мм.

Вот так выглядит весь комплект приспособления для выпрессовки ступичных подшипников.

На этом видео автор подробно показывает съемник ступичных подшипников.

Как выпрессовать подшипник из ступицы своими руками?

Ребята выручайте. Хочу заказать токарю съёмник ступичных подшипников
по типу, как на фото именно для самар. Нарыл вот такой чертёж, но что-то мне кажется это от другого автомобиля. Если у кого есть поделитесь пожалуйста.

704894201_w640_h640_img_1234.jpg
Описание:
Размер файла: 161,43 KB
Просмотрено: 62 раз(а)

semnik-stupichnogo-podshipnika-vaz-svoimi-rukami_33.jpg
Описание:
Размер файла: 39,46 KB
Просмотрено: 212 раз(а)

Вернуться к началу
т808

aleks79 писал(а):
Нарыл вот такой чертёж, но что-то мне кажется это от другого автомобиля.

Чертеж правильный!
А размеры шайб и втулок сделаешь под свои передние и задние подшипники.

aleks79 писал(а):
заказать токарю съёмник ступичных подшипников

Для грамотного токаря достаточно знать наружные диаметры подшипников.
_________________
POD умай
O L ишней
SK орости !

Свободу попугаям и c105 !

Вернуться к началу
TAZEKB

дык те деньги что отдашь токарю.,и стоит готовый качественный сьемник.

Добавлено спустя 43 секунды:

1000. 1200.взял себе такой нарадоваца не могу
_________________
Главный источник знаний-это опыт
была куча всяких машин,а сейчас-TAZ

Вернуться к началу
NAUexx

TAZEKB писал(а):
дык те деньги что отдашь токарю.,и стоит готовый качественный сьемник.


И заморачиваться даже не стОит. Если, конечно, токарь – не друган, как у меня.
_________________
Сейчас без бумажки сказать буду. вот тогда и будем посмотреть!

Вернуться к началу
aleks79

TAZEKB писал(а):
дык те деньги что отдашь токарю.,и стоит готовый качественный сьемник.

Добавлено спустя 43 секунды:

1000. 1200.взял себе такой нарадоваца не могу

Токарь у меня друг. Выточит бесплатно. Скинь пожалуйста размеры?

Вернуться к началу
Yaffet

Вернуться к началу
Alexandr972

Yaffet писал(а):
Ещё акутален вопрос?

Актуален. В тему выложишь чертежи?

Вернуться к началу
витмар

Вернуться к началу
kazak1102
Модератор

Alexandr972 писал(а):
Актуален.

Чёта как-та долго. Уже б из найденного в гараже всё сделал бы.
Металл, болгарка, сварочник, ну и руки не помешают. Заняла проблема часа 2-3.

Вернуться к началу
Yaffet

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:

Особенности: внутренний диаметр чашки – в неё должен входить подшипник.

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

Маленьких детальки две, это мини-съемник для части внутренней обоймы подшипника, которая остается на ступице (которую болгаркой спиливают).

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:

Винт – с ним все понятно. Под ключ или головку на 19. В переднем торце высверлено отверстие под шарик от подшипника, шарик заклепан, чтобы не вываливался).

Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:

Ну, и шайбы + упорный подшипник (дерьмо редкостное, шел в комплекте, потом другой докупал, шарики вываливаются и теряются. но других, увы, не видел).

ЗЫ. Фоткал на тапок, поэтому прошу прощения)
ЗЗЫ. В комплекте была ещё маленькая шайбочка, в неё упирается шток, когда снимаем обойму со ступицы, но я её потерял(

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

Да, и с диаметром резьбы – размеры разные, т.к. штангенциркуль внутреннюю и наружную по разному меряет)

Чашка_1.jpg
Описание:
Размер файла: 167,24 KB
Просмотрено: 108 раз(а)

Чашка_2.jpg
Описание:
Размер файла: 155,28 KB
Просмотрено: 88 раз(а)

Чашка_3.jpg
Описание:
Размер файла: 113,59 KB
Просмотрено: 42 раз(а)

Винт.jpg
Описание:
Размер файла: 114,71 KB
Просмотрено: 64 раз(а)

Шайбы.jpg
Описание:
Размер файла: 139,71 KB
Просмотрено: 100 раз(а)

Вернуться к началу
Alexandr972

kazak1102 писал(а):
Заняла проблема часа 2-3.

Молодец!
Теперь благодаря форумчанину появился ещё один чертеж приспособления. Можно не спеша изготовить.

Вернуться к началу
Yaffet

Для Калиновских подшипников этот сьемник подходит только для запрессовки, выпрессовать подшипник не получится – он не входит в чашку.
Я для Калины сделал из трубы подходящей чашку: трубу разрезал вдоль, сжал, проварил шов, с одной стороны приварил “шайбу”, теперь и подшипники прессую, и сайлентблоки на другой машине.

ЗЫ. А кто как ступицу из кулака выпрессовывает?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector