Как отполировать фары изнутри своими руками?
Продлеваем жизнь автомобильной оптики – в ход идут народные средства
Фары автомобиля постоянно подвергаются механическим воздействиям – гравий, грязь и мелкие камни, вылетающие из-под колес впередиидущего транспорта, постепенно делают стекло мутным. Кроме того, со временем утрачивает светоотражающую способность и зеркальный элемент. В результате мощность света фар сильно снижается. Далее мы поделимся некоторыми секретами опытных мастеров, которые позволят решить эту проблему – восстановить фары в домашних условиях.
1 Восстанавливаем стекла фар снаружи – алгоритм действий
Чтобы самостоятельно отполировать поверхность фар, нужно подготовить следующие материалы:
- зубную пасту (можно использовать самую недорогую, отечественного производства);
- электродрель с насадкой-полировальником, если вы будете полировать своими руками, понадобится микрофибра или кусок войлока;
- малярный скотч;
- лак для стекол типа “Delta Kits”.
Отполировать фары снаружи можно без их снятия. Достаточно лишь заклеить уплотнители и все прилегающие к стеклам поверхности малярным скотчем, чтобы не испортить их в процессе полировки. Кроме того, не забудьте предварительно вымыть фары с использованием моющего средства, чтобы на поверхности не осталось ни одной песчинки. В противном случае поверхность фар просто окончательно испортится, и восстановить ее уже вряд ли получится.
Когда все подготовительные действия будут выполнены, можно приступать к полировке. Осуществляется она достаточно просто: на поверхность фары или войлока наносится небольшое количество зубной пасты, после чего стекло полируется электродрелью или угловой шлифовальной машинкой. Полировальником следует совершать круговые движения, а также движения крест-накрест. При этом крайне важно следить, чтобы поверхность фар не перегревалась, для этого периодически выключайте инструмент и проверяйте температуру стекла рукой.
Если электроинструмента у вас нет, можно шлифовать стекла вручную, совершая достаточно быстрые и энергичные движения. Конечно, процедура в таком случае займет у вас гораздо больше времени и сил. Выполнять полировку следует до тех пор, пока поверхность фар не начнет блестеть. Затем осуществляется чистка поверхности от остатков пасты, после чего стекло полируется некоторое время чистым войлоком или полировальником, т.е. без пасты.
Полировка фар с применением зубной пасты имеет смысл, если у вас нет возможности воспользоваться специальной полиролью, к примеру, вы решили заняться этой работой на даче, где поблизости нет автомагазинов. В противном случае экономить не имеет смысла, так как специальные средства дадут более качественный результат и с меньшими потерями времени.
Затем поверхность нужно покрыть лаком, который улучшит светопропускную способность фар, т.е. сделает их более прозрачными, а также создаст пленку, защищающую стекла от царапин и других механических повреждений. Прежде чем нанести лак, фары нужно тщательно вымыть и обработать обезжиривающим средством. В качестве последнего можно использовать даже моющее средство для посуды.
Так как лак двухкомпонентный, его нужно смешать в пропорции 1:1. Затем в емкость с лаком следует окунуть чистую безворсовую салфетку и с ее помощью нанести состав на поверхность стекла. На выполнение этой процедуры у вас имеется 10 минут, после чего лак начнет схватываться.
Старайтесь наносить покрытие равномерным слоем, совершая движения салфеткой сверху вниз. После этого лаку нужно дать высохнуть в течение часа. Учтите, что полное отверждение наступает только спустя сутки, поэтому в течение этого времени фары нельзя мыть или подвергать другим механическим воздействиям.
2 Восстанавливаем стекла фар изнутри
В некоторых случаях полировка фар может потребоваться не только снаружи, но и изнутри. К примеру, подобная ситуация нередко возникает при эксплуатации разгерметизированной фары, или если в качестве осветительных элементов используются ксеноновые лампы. Принцип полировки абсолютно такой же, как и снаружи, единственное, без снятия фары в этом случае не обойтись.
Так как стекло приклеивается герметиком, для его демонтажа понадобится строительный фен. Этим прибором необходимо разогреть поверхность стекла до 70-80 градусов. Нагрев следует осуществлять очень осторожно, чтобы не перегреть стекло, так как оно может треснуть или “поплыть”. После нагрева герметик размягчится, и стекло легко снимется, единственное, нужно успеть разобрать фару до того, как стекло остынет. В тоже время не стоит подковыривать его отверткой, чтобы не повредить.
После полировки стекла, его нужно установить на место. Для этого используйте специальный герметик для фар, к примеру, Abro WS-904.
По описанной схеме выполняется полировка любых фар автомобиля, вне зависимости пластиковые они или стеклянные.
3 Восстановление отражающего элемента – аккуратная и точная работа
Восстановление отражателей в домашних условиях можно выполнить двумя способами – при помощи специального лака или методом нанесения нового хромового покрытия. Если поверхность отражающего элемента просто помутнела, к примеру, в результате разгерметизации фары, то целесообразней восстановить ее лаком. Для этого вам понадобится:
- лак Motip Clear Varnish или любой другой его аналог;
- Уайт-Спирит или керосин;
- салфетка-микрофибра.
Работу начинаем с демонтажа фары и ее разборки описанным выше способом. Затем надо достать из корпуса фары отражатель. Работать необходимо очень аккуратно, так как зеркальное напыление тонкое и легко царапается. По этой же причине нельзя выполнять полировку отражателя. Кроме того, старайтесь не прикасаться к зеркалу руками.
Затем нужно смочить салфетку в Уайт-Спирите и аккуратно протереть поверхность отражателя. Учтите, что заменять его бензином или другим растворителем запрещено, так как подобным образом вы испортите зеркало. Подготовленный отражатель нужно нагреть до 40–50 градусов при помощи фена, лампы или другого нагревательного прибора и нанести на хромовое покрытие лак. Так как последний продается в баллончике в виде спрея, справиться с этой задачей достаточно просто. Главное – следите, чтобы покрытие ложилось равномерным слоем и на поверхности не возникало потеков.
После этого нужно дождаться полного высыхания лака, что может занять более суток. Однако, если у вас имеется термошкаф, поместите в него отражатель на 4-5 часов. После этого фару можно собрать и установить на место.
Если спустя некоторое время после ремонта фары вы заметили, что она запотела, значит некачественно выполнена герметизация. В этом случае надо демонтировать стекло, очистить его от старого герметика и затем проклеить новым герметиком.
Если зеркальное напыление повреждено, т.е. на нем образовались царапины или отслоения, отремонтировать отражатель можно при помощи хром-краски, такой как Bosny Chrome или CHROME New Ton. Для этого, помимо самой краски, нам понадобится:
- наждачная бумага P600-P2000;
- праймер;
- обезжириватель.
Работа начинается с удаления старого напыления при помощи наждачной бумаги. Слишком крупнозернистую шкурку использовать не стоит, чтобы не поцарапать основание отражателя. После удаления покрытия обработайте поверхность мелкозернистой наждачкой P2000, чтобы получит гладкую матовую поверхность. Затем обработанный участок нужно тщательно очистить от пыли и протереть салфеткой, смоченной в обезжиривателе.
После этого поверхность необходимо обработать праймером, который наносится в два слоя с межслойным просушиванием. Далее можно наносить хром-краску. Отражатель окрашивается ею в два слоя. Первому слою нужно дать просохнуть в течение 20 мнут. Второй слой высыхает в течение часа. В полировке напыление не нуждается, а вот нанесение лака лишним не будет. Эта процедура осуществляется по вышеописанной схеме.
В результате всех этих действий ваши фары станут светить значительно ярче, а сам автомобиль будет смотреться свежей и нарядней.
Полировка фар автомобиля в домашних условиях. Технология проведения работ и используемые материалы.
За большую практику автолюбителя ни разу не приходилось встречать человека, полировавшего фары своими руками. В то же время почти каждый автомобиль со значительным сроком эксплуатации из-за помутневших, запескоструенных фар выглядит полуслепым котёнком. Это не только сильно портит внешний вид авто, но одновременно снижается яркость и концентрация светового потока фар в тёмное время суток, увеличивая тем самым вероятность ДТП
Самый простой выход из такой ситуации – заменить оптику на новую или поручить их полировку СТО. Но для этого Вам придётся потратить как минимум один день именно в рабочее время на поиски подходящего сервиса, согласование вопроса и, как минимум, ожидание очереди и выполнения самого процесса. Стоит ещё добавить совсем немалую стоимость услуг.
Конечно, купить новые фары на наш отечественный автомобиль не большая проблема, а вот для некоторых иномарок вам могут предложить только фару в сборе. Платить по две-три сотни долларов за это не каждому по карману даже ради своей безопасности. Но на большинстве современных машинах стекла – пластиковые, и их полировка обойдётся значительно дешевле. Ведь в этом случае не потребуются дорогие абразивные пасты с алмазными добавками.
Примитивные старые способы полировки стекла: скобление острым лезвием и шлифовка пастой ГОИ, натирка зубным порошком, ещё и варка в машинном масле, обжигание пламенем подходят лишь как демонстрация неуёмной находчивости, но… Уже давно существуют отработанные технологии и материалы, которые способные преобразить стекло за считанные минуты.
В этой статье мы поговорим о том, как провести все работы по полировке фар авто своими руками. Помимо хорошего и дешёвого результата у вас появится удовлетворение от самостоятельно выполненной работы.
Суть работы заключается в удалении с поверхности фар тончайшего повреждённого, рассеивающего слоя с доведением новой поверхности до требуемого по прозрачности состояния.
Технология полировки разделяется на два вида:
- ручная
- с использованием оборудования и приспособлений для машинной обработки.
Во втором случае имеется в виду шлифовальная машинка. Возможно, просто дрель или болгарка с регулируемой скоростью вращения рабочего инструмента. Также не помешает подвод непрерывной подачи воды непосредственно к месту работы.
Необходимые материалы
2) Бумага наждачная с зернистостью от 600 до 4000
3) Малярный скотч
Всё это без труда можно купить во многих автомагазинах.
Кроме того, понадобится вата, ватные диски или салфетки, тряпки для протирания фар на отдельных этапах работы. Практика показала, что полиролей будет достаточно по 50 г каждой, наждачной бумаги – по одному листу.
Подготовка
Автомобиль нужно установить на защищённую от ветра, дождя или снега площадку, где можно будет свободно пользоваться инструментами и материалами.
Если полировать фары не снимая, то придётся обклеить их вокруг скотчем, чтобы защитить детали кузова вокруг от воздействия абразива. Лучше просто наложите скотч в несколько слоёв. На поверхность кузова под скотч придётся заранее нанести тонкий слой смазки, чтобы потом, после окончания полировки, скотч отходил без усилия, не оставляя следов на лакокрасочном покрытии.
Более надёжный вариант — обложить соседнюю часть кузова вокруг фар простой плёнкой из полиэтилена, закрепив её по краям скотчем.
Приступаем к шлифовке
Вначале нужно отмыть фары от грязи под струёй воды или просто поливая из бутылки. Потом кусочком наждачки протираем фары, непрерывно поливая их водой. Это применяется лишь в сложных случаях (глубокие кратеры). Затем поверхность фары обрабатывается материалами разной зернистости от более крупной к мелкой. Каждый новый материал должен убирать последствия предыдущего. В конце обработки последним материалом фара должна стать одинаково матовой. На обработку каждой шкуркой и пастой, как правило, достаточно 3-5 минут. Продолжаем это до тех пор, пока полностью не исчезнут визуально заметные глубокие кратеры или царапины.
Для использования абразивных кругов понадобится машинка. В этом случае можно обработать всю поверхность обеих фар значительно быстрее. При этом вся поверхность будет обработана более качественно, не будет заметных переходов, остающихся при работе наждачной бумагой вручную. Однако нужно учитывать ещё тот фактор, что машинкой можно обработать только очень ровную, ничем не ограниченную поверхность, т.е. если основные повреждения локализуются ближе к краям фары, то не стоит проводить машинную обработку (возникает опасность повреждения элементов кузова, либо самой поверхности фары на примыкании к деталям кузова)!
К окончанию первой шлифовки поверхность должна стать ещё более непрозрачной, но равномерно, без выделяющихся участков шероховатости.
Полировка
При получении такой однородной матовой поверхности можно переходить к полировке. Используем поочерёдно указанные в перечне полироли. №1 – пока не исчезнут следы наждачной обработки, №2 – пока не исчезнут следы предыдущей грубой полироли и т.д.
Для наведения финального блеска лучше использовать войлочные тряпки или бархотки.
Следует отметить, что полировка пластика и стекла существенно отличается.
Чтобы отличить пластиковую оптику от стекла, нужно внимательно присмотреться к обозначениям. Если внизу в центре фары есть маркировка : PL — пластик, а если стилизованная буква «А» — стекло. Многие автолюбители склонны считать, что пластиковые фары устойчивее от мелких повреждений. На отечественных автомобилях чаще можно встретить фары из стекла. Стеклянные фары боятся удара, пластиковые – мутнеют сами по себе со временем.
Фары из пластика лучше полировать лишь полиролями без использования наждачной бумаги. На каждом этапе необходимо визуально оценивать промежуточный результат.
В том случае, если вы пользуетесь шлифовальной машиной или дрелью, нужно избегать сильного нажима рабочего инструмента на обрабатываемую поверхность. Лучше использовать малые обороты. Пластик может размягчиться от нагрева, непрозрачность его поверхности может усугубиться, и он окажется безвозвратно испорченным.
Фары же из стекла стоит полировать лишь в том случае, когда царапины и прочие дефекты невелики, и зацепиться ногтем за них ещё невозможно. В противном случае полировка может существенно изменить геометрию стекла и привести к ненормальному рассеиванию света. Бывают случаи, когда купить новые будет дешевле.
По суммарному времени вся процедура занимает вместе с подготовкой (ведь руки быстро устают) 30-40 мин. на каждую фару.
Полировка фар изнутри
При работе ксеноновых ламп на внутренней поверхности стекла осаждается прочный затемняющий слой. Для его удаления с помощью полиролей придётся разобрать фару. При этом надо стараться не повредить тончайшую зеркальную поверхность отражателя, желательно даже не касаться его пальцами. Для размягчения герметика придётся использовать промышленный фен с нагревом не менее 500 градусов.
Следует отметить высокую сложность и трудоёмкость последнего указанного действия. Но прозрачная как слеза оптика автомобиля будет хорошей наградой за все ваши труды.
Когда работа закончена, убираем скотч и плёнку, моем автомобиль.
В заключении следует сказать о новой настройке фар, так как старая настройка в случае снятия их с автомобиля будет изменена. Это придётся сделать на стене гаража в тёмное время суток. Хорошо, если вы до полировки отметили на ней центры пучков дальнего и ближнего света при фиксированном положении колёс автомобиля.
Если же полировка производилась без снятия и разборки оптики, то эта операция не понадобится.
Выразительный взгляд: знакомимся с нюансами полировки фар
Полировка фар — операция на первый взгляд довольно простая, но и она имеет свои хитрости. От них зависит срок дальнейшей службы оптики и цена ее восстановления.
На сегодняшний день большинство даже возрастных автомобилей имеют пластиковые фары головного света. Их поверхность покрыта заводским защитным напылением. Обычно его толщины хватает, чтобы безболезненно отполировать фару до четырех-пяти раз. Тут уже все зависит от навыков мастера. Хотя эта операция, как правило, проходит всего раза два за жизнь автомобиля.
Истощение защитного слоя можно увидеть по возникновению ореола. Если на фаре появляется отчетливое пятно с желтоватыми краями, полировка уже бесполезна: без защитного слоя пластик неминуемо снова помутнеет всего за пару недель. Кроме замены оптики, есть еще один вариант: нанесение специального защитного лака. Увы, операция стоит около 5000 рублей за фару. Она целесообразна только в тех случаях, когда надо спасти раритет или если зашкаливает цена даже неоригинального варианта на конкретный автомобиль.
Полировка фар занимает 10–15 минут. Перед началом операции оптику оклеивают скотчем, чтобы не повредить лак на соседних кузовных элементах.
Дальнейший процесс зависит от применяемой пасты. Чаще всего сервисы предпочитают продукцию фирм 3М и Wurth. На первом этапе мастер использует более зернистую пасту и соответствующий полировочный круг. Скорость машинки обычно выставляют на 1500–2000 оборотов.
Далее мастер использует финишную пасту и более мягкий полировочный круг. Скорость вращения машинки не должна превышать 3000–3500 об/мин, иначе можно перегреть пластик и спалить защитный слой. Он вздувается при сильном нагреве и позже при остывании покрывается трещинами. В этом случае его придется снимать и покрывать фару лаком — конечно, если нерадивый мастер заодно не оплавил и сам пластик.
Альтернативный вариант полировки фар — использование универсальной пасты. Сейчас некоторые сервисы используют продукцию фирмы Cut. Ее паста совмещает в себе свойства основной и финишной полироли, и для нее нужен только один полировочный круг.
Некоторые сервисы предлагают после полировки нанести дополнительный защитный слой. Это аналог жидкого стекла, разработанный специально для фар. Его хватает примерно на 18 месяцев. Он имеет гидрофобные свойства: отталкивает влагу и грязь. Услуга стоит около 2500 рублей за передние фары и 3500 за обработку оптики по кругу.
Полировка может скрыть довольно глубокие царапины на пластиковой фаре. Мастер специально повышает обороты полировочной машинки, чтобы контролируемо разогреть пластик. Края царапины становятся более гладкими, и это позволяет ее замаскировать. При квалифицированном подходе такой процесс не навредит защитному слою фары. Нагрев пластика чередуют с его охлаждением. Иногда, если время на работу очень ограничено, для этого используют даже воду.
Чтобы совсем убрать царапину, необходимо полностью снимать защитное напыление с фары, вышкуривать повреждение и покрывать оптику лаком. Для большинства автовладельцев такая игра не стоит свеч — слишком дорого.
Стеклянные фары сейчас встречаются крайне редко. Мелкие царапины маскируют, просто почистив их обезжиривателем. Более серьезные повреждения убирают только с помощью вышкуривания. Тут в ход идет наждачная бумага разной зернистости. Сервисы стараются вообще не брать машины с такими фарами — работа очень трудоемкая, а много денег с клиента не возьмешь. Исключение делают в случае специфических автомобилей, когда надо освежить редкую или дорогую запчасть. При этом сегодня довольно распространены стеклянные противотуманки. Увы, наши дороги наносят им гораздо больший вред. Глубокие царапины и следы от камней опять же убирают с помощью вышкуривания и последующей полировки. Здесь главное не перегреть довольно тонкое стекло, иначе оно может лопнуть. Цена за освежение одной противотуманки кусается и может доходить до 5000 рублей.
Благодарим за помощь в подготовке материала сервис локального кузовного ремонта «АвтоТОТЕММ» на Волгоградском.