Как долго надо прогревать машину?
Нужно ли прогревать двигатель автомобиля?
Ищите нужно ли прогревать машину (двигатель автомобиля) и сколько по времени прогревать автомобиль перед поездкой? В статье узнате нужно ли прогревать машину (двигатель автомобиля) зимой или летом и сколько времени прогревать авто.
Опытные и не очень водители часто спорят о необходимости прогревать свое авто. Одни считают, что это нужно делать и для «старичков» и современных автомобилей. По мнению другой группы автолюбителей, прогрев необходим только в холодное время года.
– Прогрев двигателя перед поездкой – один из самых распространенных мифов среди водителей. Эта практика необоснованна. Это просто не сделано, даже в старых автомобилях. Некоторые объясняют прогревание необходимостью получения оптимальной температуры масла, чтобы двигатель работал лучше. Это не так. Правильная температура будет достигнута быстрее во время вождения, чем когда двигатель стоит на месте и работает на низкой скорости, хотя в сильный мороз стоит подождать несколько секунд, прежде чем уехать, пока масло не распространилось по маслопроводу, – говорит Адам Ленхорт, автомобильный эксперт.
Как зависит работа двигателя от температуры
Производители современных недорогих иномарок утверждают, что при уличной температуре ниже 0 градусов, нет необходимости прогревать авто 15 минут. Однако есть факторы, говорящие об обязательности зимнего прогрева автомобиля:
- Вязкость масла зависит от температуры.
- Изнашивание клапанов холодного мотора выше.
- Снижение приемистости холодного двигателя. Чем меньше объем, тем меньше мощность.
- Топлива расходуется больше на 15%. И при прогреве его затрачивается до 15 %.
- Дополнительным минусом является уменьшение видимости сквозь замерзшие окна.
При увеличенной вязкости моторного масла, детали не получат достаточной смазки, следствием будет износ двигателя и окончательная его поломка при езде в условиях нагрузки в течение зимы.
Автолюбители с малым стажем не видят разницы между холостой работой двигателя и под нагрузкой. При холостых оборотах не происходит изнашивания мотора. Он прослужит дольше.
При непрогретом двигателе клапаны функционируют неправильно, наблюдается нестабильность в работе двигателя.
Холодный двигатель значительно потребляет топливо. Прогрев необходим для долгосрочной службы автомобиля, а не регулярного обращения в сервисные центры и возможной поломки через 3 года эксплуатации.
Что касается летнего прогрева, то здесь рекомендуется проводить процедуру в зависимости от уличной температуры. Если за окном плюс 10 градусов, то прогрев автомобиля составит 3-6 минут. С минусовыми показателями до минус 10 – 5-8 минут.
При теплой и жаркой погоде от плюс 10 и выше, двигатель прогревается 2 минуты и даже меньше. Цель такой процедуры: разогреть масло до нужной кондиции.
Сколько нужно прогревать двигатель автомобиля?
Инструкции по прогреву двигателя
Многие думают, что это процедура, не требующая необходимых знаний и навыков. Но это не так. Для правильного прогрева мотора автомобиля нужно знать несколько правил:
- Аккумулятор. Сначала нужно заставить работать его. Включить фары ближнего света на 20 секунд, не заводя при этом авто.
- Началось функционирование аккумулятора. Лучше подождать полминуты для окончательного пробуждения батареи, выключить фары.
- Заводится двигатель. С механической коробкой передач выжимается сцепление, затем дело за двигателем. Если машина не завелась с первого раза, выдерживается пауза до 7 минут. Попытка повторяется. В случае второй неудачи нужно искать поломки.
- Двигатель работает. После удачного запуска включается печка, очищаются стекла. Рекомендуется ехать с низкой скоростью до 55 км в час.
Предубеждения о прогреве авто
Существует ложное мнение о затрате большого количества топлива при работе двигателя вхолостую. Если процедура не занимает 40 минут вместо 10, то расхода не наблюдается.
Считается, что, прогрев мотора негативно влияет на клапаны. Небольшое воздействие имеется, но гораздо больший вред приносит эксплуатация машины с холодным двигателем.
Согласно последнему слуху, прогрев бесполезен. Наоборот, при отсутствии этой процедуры собирающаяся влага вызовет появление ржавчины. При прогреве машины ориентироваться следует на датчики. Оптимальной считается температура в 60 градусов.
Заключение
Во многих странах на законодательном уровне запрещается прогревать автомобиль с целью защиты экологии. Есть и такие, где температура не опускается до минусовых отметок, прогрева автомобиля в большинстве случаев не требуется. В странах с холодным климатом без прогрева автомобиля в несколько минут не обойтись.
Нужно ли прогревать машину зимой каждое утро
Прогревать машину зимой перед поездкой на стоянке или в пути? Таким вопросом часто задаются новички автолюбители. Поэтому в связи с наступлением заморозков, мы решили затронуть тему, для чего нужно прогревать машину в морозную погоду.
Прогрев мотора в машине неизбежно происходит и в зимнюю стужу, и в летний зной. Но в каждое время года, а особенно зимой, есть свои особенности по эксплуатации двигателя автомобиля.
Сколько бы долго не продолжалась история автомобилестроения, но у новых поколений автолюбителей возникает один и тот — же вопрос: «греть или не греть мотор»? Иными словами: нужно ли прогревать двигатель автомобиля перед поездкой.
Нужно ли зимой прогревать автомобиль перед каждой поездкой
Любой двигатель, бензиновый или дизельный, начинает оптимально работать при температуре охлаждающей жидкости, т.е. температуре самого мотора, от 80 градусов и выше. Но так как зимой температура воздуха, до которой силовой агрегат охладиться за ночь, существенно ниже, то двигателю после пуска необходимо прогреваться.
Поэтому то и возникают вопросы. Греть мотор автомобиля на парковке или в пути? Если прогревать двигатель, то, сколько минут прогревать? Можно ли сразу трогаться в путь после запуска мотора? Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач (АКПП) и с механической коробкой передач?
Нужно ли прогревать машину перед поездкой зимой
Большинство водителей знают, что зимой вашему автомобилю нужно немного времени, чтобы прогреться перед поездкой. И именно поэтому автовладельцы устанавливают на свои машины сигнализации с автозапуском. Они часто запускают свои двигатели задолго до того, как собираются выехать со стоянки. Они могут даже запустить машину из кухни утром, и только потом начать заваривать кофе.
Особенно в прогреве нуждаются старые автомобили, которые полагались на карбюраторы в качестве важнейшего компонента двигателя. Карбюраторные моторы действительно нужно прогревать зимой, чтобы они хорошо работали. Без прогрева карбюратор не сможет сделать правильную смесь воздуха и топлива в двигателе — и автомобиль может заглохнуть.
Современным бензиновым инжекторным двигателям длительный прогрев мотора зимой не принесет пользы. Авто эксперты утверждают, что вы должны прогреть машину не более чем за 4-е минуты зимой. «Двигатель быстрее прогреется во время движения», — объясняют они.
Действительно, лучше выключить двигатель и запустить его снова, чем оставлять его работать на холостом ходу. Заведя зимой двигатель автомобиля можно не просто сидеть в машине, а можно очистить ее от снега и очистить свое лобовое стекло ото льда.
Первые несколько километров пути нужно ехать, не превышая скорость выше 60 км/ч. Через 5-10 км мотор полностью прогреется и тогда можно увеличивать скорость и обороты двигателя.
Нужно ли прогревать дизельный двигатель в морозную погоду
В случаях с дизельными силовыми агрегатами, заводские инструкции по эксплуатации моторов не рекомендуют их прогрев на стоянке. Это независимо от типа дизельного двигателя и марки автомобиля. Данное утверждение специалистов основано на том, что прогрев дизельного двигателя является одним из неблагоприятных режимов его работы.
Дело в том, что моторное масло, из-за низкой температуры густеет, и становиться вязким, независимо от марки и производителя. Оно медленно поступает к трущимся деталям, которые должно смазывать. Кроме этого загустевшее масло поступает к деталям двигателя неочищенным из-за того, что оно своей густотой способствует открытию перепускного клапана масляного насоса. Из-за этого ухудшается смазка двигателя и увеличивается скорость износа деталей.
Плохая смазка дизельного мотора усугубляются тем, что топливо плохо испаряется. А та его часть, что не смогла испариться, оседает на стенки цилиндров. Стекая она смывает со стенок защитную масляную пленку. Кроме того, пока не закончится прогрев двигателя, в мотор, подается дополнительное количество топлива. Оно необходимо для его устойчивой работы на холостых оборотах. Из-за чего увеличивается его расход во время прогрева на стоянке.
Для уменьшения негативного влияния режима прогрева двигателя, его продолжительность необходимо сократить до минимума. Сделать это возможно, пораньше уехав с парковки. Ведь мотор быстрее прогревается во время движения по сравнению со стоянием на месте. Время прогрева силового агрегата автомобиля, в этом случае, уменьшается от 3 до 5 раз. Всё это и объясняют заводские рекомендации к дизельным моторам.
НУЖНО ЛИ ПРОГРЕВАТЬ МАШИНУ ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ
Однако везде необходим здравый смысл. Пока мотор холодный он не готов работать с большой нагрузкой в динамичных режимах. Поэтому его нужно прогревать неспешной равномерной ездой, избегать при этом резких разгонов.
Но если автомобилю практически сразу, с парковки предстоит двигаться на оживленной улице, лучше все-таки немного прогреть мотор на стоянке.
Во время экстремальных морозов, тоже желательно сразу не уезжать со стоянки, а всё-таки прогреть мотор пару минут.
Кроме того, хочется напомнить, что перед началом движения имеет смысл прогреть не только двигатель автомобиля, но и АКПП (если она есть), и насос гидроусилителя руля. Прогретыми, они адекватнее воспринимают рабочие нагрузки, которые возникают в процессе движения.
Как видно, ответ на вопрос, нужно ли прогревать машину перед поездкой и как долго это делать, зависит от различных обстоятельств. Даже в один и тот же день может быть разным для разных моделей машин.
Автолюбителям нужно иметь в виду, что даже 25-градусная летняя уличная температура для непрогретого мотора – холодновато. А уж отрицательные зимние температуры, тем более вредны для резкой нагрузки на двигатель. Поэтому лучше все- таки лучше прогревать мотор перед тем, как трогаться с места.
Нужно ли прогревать машину перед поездкой с автоматической коробкой передач
На этот вопрос все специалисты по АКПП ответят — Да! Дело в том, что автоматическая коробка передач в обязательном порядке нуждается в прогреве. Особенно зимой. Это не зависит от того, какой двигатель установлен на автомобиле — бензиновый или дизельный. АКПП быстро сломается, если её не прогревать. О том, как пользоваться автоматической коробкой мы уже рассказывали ранее в статье «Особенности эксплуатации АКПП».
Если у вас в машине стоит механическая КПП, то с ней проблем почти нет. После двух минутного прогрева можно смело трогаться в путь.
В основном, необходимость и продолжительность прогрева двигателя автомобиля диктуется предстоящим условием движения и температурой окружающего воздуха.
Идеальным вариантом будет прогрев двигателя перед поездкой в течение 2-4 минут. Во время прогрева не нужно давать двигателю нагрузку свыше 2000 об/мин. Подобной точки зрения придерживаются многие официальные дилеры. Кроме того, не нужно начинать движение сразу после холодного запуска двигателя. И нет смысла прогревать двигатель автомобиля до температуры в 90 градусов.
В заключении хочется привести выдержку из из инструкции к новому немецкому автомобилю.
«Не стоит прогревать двигатель до рабочей температуры на неподвижном автомобиле. Начинайте движение, как только это позволят условия обзора через стекла. Так двигатель быстрее достигает своей рабочей температуры и выбрасывает с отработавшими газами меньше вредных веществ».
Нужно ли прогревать двигатель автомобиля зимой и летом
Эксплуатация автомобиля в российских реалиях подразумевает, что ему предстоит работать на протяжении нескольких месяцев при минусовой температуре. Практически каждый водитель знает правило, что зимой перед поездкой машину необходимо в течение нескольких минут прогреть. Многие водители и летом дают мотору некоторое время поработать, перед тем как отправляться в поездку. Но действительно ли современные двигатели обязательно прогревать перед поездкой?
Производители автомобилей в книге по технической эксплуатации часто указывают, что мотор, установленный в машине, прогревать не требуется. По их словам, данная процедура является бессмысленной тратой топлива, а во многих странах длительная работа мотора на холостом ходу, особенно в жилых кварталах, вовсе запрещена. Выходит, что прогрев двигателя автомобилю не нужен? Нет, все нет так просто, и в рамках данной статьи мы предлагаем рассмотреть, зачем прогревать двигатель, и что будет, если этого не делать перед поездкой.
Возможные проблемы при эксплуатации непрогретого двигателя
Руководство по технической эксплуатации автомобиля, выпущенное производителем, не всегда содержит актуальную информацию для региона, где эксплуатируется машина. В России продается множество иномарок, но техническую литературу по ним не всегда адаптируют к реалиям нашей страны. Не прогревая двигатель перед поездкой, водитель рискует приблизить необходимость капитального ремонта мотора максимально. Рассмотрим подробно, почему необходимо прогревать двигатель перед поездкой.
Температура моторного масла
О том, что масло необходимо своевременно менять, знает каждый водитель, но не все понимают, каким образом смазывающий элемент действует в двигателе. Во время работы мотора масло «бегает» по нему, словно кровь по организму человека. Когда двигатель останавливается, масло стекает в поддон, и на элементах мотора остается лишь небольшая масляная пленка. Чем дольше двигатель не заводится, тем меньше эта пленка, и тем опаснее отправляться в поездку без прогрева двигателя.
В теплое время года, чтобы моторное масло после старта двигателя разошлось по каналам и начало выполнять свою работу, ему требуется около 30 секунд. Поэтому в первые 30 секунд после пуска мотора отправляться в поездку нельзя даже летом. Зимой же ситуация усугубляется, поскольку за время простоя масло становится густым из-за низкой температуры, и ему требуется дополнительное время, чтобы пройти полный смазочный круг и войти в рабочую температуру.
Если не прогревать моторное масло, повышается не только износ, но и велик риск критической поломки узла двигателя, из-за которой потребуется немедленный ремонт.
Работа масляного фильтра
Чтобы задерживать микрочастицы нагара, стружку, а также другой мусор, накопившийся в моторном масле, в автомобиле устанавливается фильтр. Основная рабочая зона фильтра – это бумага с микропорами, через которую проходит масло. В бумаге задерживается мусор, и чем менее вязкое масло, тем проще ему проходить сквозь фильтр.
Когда моторное масло не может пройти через фильтрующий элемент, открывается перепускной клапан, и масло без фильтрации направляется в двигатель. Таким образом грязь поступает в двигатель, и если в этот момент начать двигаться на автомобиле, износ агрегатов двигателя будет максимальным.
Прогрев двигателя для хорошего прохождения масла необходим как в теплое, так и в холодное время года. При температуре ниже минус 10 градусов по Цельсию рекомендуется прогревать автомобиль минимум 10 минут, чтобы масло стало менее вязким и хорошо фильтровалось.
Маслосъемные и компрессионные кольца
Если начать движение автомобиля на непрогретом двигателе, возникает высокий риск повреждения маслосъемных и компрессионных колец, расположенных на проточках поршня. Как известно, кольца установлены в двигателе для снятия излишек масла и создания компрессии. При работе на них приходятся серьезные нагрузки, поскольку они трутся о стенки цилиндров.
Многие водители замечали, что в течение нескольких секунд после старта мотора он работает на повышенных оборотах, которые через некоторое время опускаются. Связано это именно с ходом цилиндров двигателя. При прогревании цилиндры, как и любой металл, расширяются на несколько микрон, за счет чего освобождаются из-под сжатия кольца. В этот же момент элементы двигателя начинают более эффективно смазываться.
Не прогрев цилиндры двигателя перед стартом движения, водитель рискует повредить не только кольца, но и цилиндры.
Гидрокомпенсаторы и гидронатяжители
Корректируют работу клапанов двигателя современных автомобилей гидрокомпенсаторы и гидрпонатяжители, необходимые для натяжения цепи. Для работы в элементы должно закачаться масло, что происходит после его прогрева до рабочей температуры. Если начать движение автомобиля не разогрев смазку, корректироваться зазоры будут с малой эффективностью.
Выход из строя датчика масла
Актуальной для современных автомобилей проблемой является выход из строя датчиков масла при работе непрогретого двигателя. Пластмассовые датчики под давлением густого масла повреждаются, если начать движение, и автомобиль начинает сигнализировать о недостатке смазывающей жидкости в поддоне.
Данная проблема актуальна для машин, в которых устанавливаются датчики масла в пластмассовом корпусе. Если элемент выполнен по большей части из металла, неисправность может не наблюдаться.
Почему производители автомобилей не рекомендуют прогревать двигатель
Как можно видеть, сразу несколько элементов мотора рискуют повредиться или выйти из строя, если начать движение на непрогретом двигателе. Но чем выше температура окружающего воздуха, тем меньше нужно прогревать мотор. Производители автомобилей, не рекомендуя прогрев двигателя, говорят именно о долгой стоянке с рабочим мотором, из-за которой повышается расход топлива и загрязняется окружающая среда. Только с целью защиты экологии водителям не рекомендуется заниматься прогревом двигателя перед поездкой, на самом моторе негативно прогрев не сказывается, если правильно работает вентилятор радиатора охлаждения.
Сколько греть автомобиль зимой и летом
Прогрев двигателю необходим для грамотной работы, и с этим сложно спорить. В зависимости от температуры окружающего воздуха на прогрев мотора может уходить разное время:
- Ниже -30°C. Прогревать двигатель необходимо от 10 до 15 минут, чтобы моторное масло «разогрелось» до рабочей температуры;
- От -10°C до -30°C. Можно ограничиться прогревом мотора в 7-10 минут;
- От +10°C до -10°C. Достаточно прогрева автомобиля в 4-7 минут;
- Выше +10°C. Требуется прогрев не более 1-3 минут, чтобы моторное масло разошлось по двигателю и дошло до рабочей температуры.
В зарубежных странах, где производится большинство иномарок и для которых составляются инструкции, температура редко опускается ниже –10°C. Именно поэтому производители не рекомендуют прогревать двигатель перед поездкой, тем самым отмечая, что достаточно пары минут работы мотора, чтобы по нему разошлось масло, и можно было начать движение. В России, где температура часто опускается значительно ниже -10°C, эксплуатация двигателя без предварительного прогрева приведет к его выходу из строя.