Mbmsystems.ru

Чем различаются диагональные и радиальные шины?

Отличия радиальной и диагональной шины — особенности конструкций

Автомобильные шины выполняют сразу несколько задач – амортизация небольших ударов по подвеске, надежное сцепление с дорогой. Существует несколько разновидностей покрышек. По конструкции разделяют радиальные и диагональные шины. Разберем, чем они различаются.

Особенности строения радиальной и диагональной шины

Основные отличия радиальной и диагональной шины заключаются в расположении слоев корда относительно друг друга. Собственно, именно эта особенность и придает покрышкам с разной конструкцией, различные характеристики.

Как правило, для радиальных шин используется один слой корда, в некоторых случаях их может быть несколько. Рассматривая, в чем разница между конструкциями, стоит отметить – диагональные шины всегда имеют парный корд. Это обязательное условие, которое должно выполняться.

Помимо конструктивных особенностей имеются и эксплуатационные. К примеру, диагональные покрышки более эффективны на дорогах с большим количеством ям, неровностей. Машина на них будет ехать мягче. Есть и другие отличия.

Еще важно понимать, как отличить диагональную шину от радиальной. Не потроша покрышку, сделать это можно по маркировке. В типоразмере для радиальной шины соответствует буква «R» на втором месте. Если этой буквы нет, или имеется «D» – диагональная шина.

В радиальной автошине используются фрагменты диагональной конструкции. Брекер боковины обычно делают именно по технологии диагональных покрышек.

Диагональные шины

Диагональные шины всегда имеют минимум два слоя корда. Каркас образуется нитями, идущими под углом в 35°-55° по отношению к радиусу автошины. Причем слои размещаются таким образом, чтобы последующий был под углом к предыдущему.

Подобная конструкция создает надежный каркас, устойчивый к повреждениям, ударам. Диагональные шины имеют более мягкий ход, они эффективнее снижают нагрузки на неподрессоренные элементы подвески.

Наличие нескольких слоев корда делает покрышку устойчивой ко многим повреждениям. Порезы встречаются нечасто. Даже если надрез произошел, можно без проблем его восстановить. Даже если повреждена боковина, автошину можно использовать дальше после соответствующего ремонта. Именно поэтому, диагональные автошины применяют на спецтехнике, внедорожниках.

Перечислим наиболее очевидные преимущества диагональной авторезины.

  • Затраты на создание невелики. Итоговая цена покрышек маленькая.
  • Эффективно гасят удары при наезде на препятствия.
  • Хорошо противостоят повреждениям.
  • Отлично чувствуют себя на бездорожье, этому способствует более высокий рисунок протектора.

Подобные отличия в конструкции от радиальной авторезины приводят к тому, что диагональная шина имеет и серьезные недостатки.

  • При нагрузках протектор сильно деформируется. В итоге сцепление с дорогой ухудшается. Рисунок изнашивается неравномерно.
  • Управляемость снижена.
  • В процессе эксплуатации нити корда постоянно смещаются друг относительно друга. Это приводит к повышенному нагреву покрышки. Диагональные шины не используются для движения на больших скоростях.
  • Необходимость делать несколько слоев корда приводит к повышенной массе.
  • Наличие высокого протектора делает автошины шумными.

На данный момент шины с диагональной конструкцией практически не используются. Их можно встретить только в спецтехнике.

Радиальные шины

Наибольшее распространение получили шины с радиальной конструкцией. Стоит подробнее рассмотреть, чем отличается подобная автошина от диагональной. Как уже упоминалось, корд расположен тут в один слой. Причем размещены нити по радиусу покрышки, от одного борта до другого. Не требуется второго взаимодействующего слоя, такая резина может иметь нечетное количество слоев корда.

Читать еще:  Ароматизатор для авто какой лучше?

Радиальное размещение нитей, делает шину менее подверженной деформации при наезде на препятствия. При этом, покрышка становится более жесткой, гася меньше ударной силы при наезде на препятствие. Также колесо радиальной конструкции всегда снабжается на боковине брекером с диагональным кордом, делается это для защиты от повреждений.

Перечислим преимущества автопокрышек с радиальной конструкцией.

  • Шины меньше перегреваются. Нити не взаимодействуют между собой, так удается снизить уровень нагрева.
  • Деформация покрышки минимальна. Сцепление улучшается, шина лучше чувствует себя на высокой скорости.
  • Дольше служат, эффективнее противостоят износу.
  • Меньшая масса.
  • Сопротивление качению ниже, соответственно расход топлива снижается.

Есть и недостатки.

  • Цена выше.
  • Боковина слабозащищена от повреждений. Если есть порез эксплуатировать шину дальше запрещено.

Зная какие различия имеются между покрышек с разной конструкцией, можно решить какие шины лучше. Фактически сравнение диагональных и радиальных автошин некорректно. Они имеют разные характеристики. Используются на разной технике. У автомобилиста сейчас практически не возникает выбора, какой тип шин брать.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Износ шин — виды износа протектора, как проверить

Маркер для шин: особенности, как пользоваться

Какое должно быть давление в шинах автомобиля

Температура эксплуатации летних шин

Как правильно хранить шины — с дисками и без, при каких условиях

Виды шипов зимних шины — какие бывают: формы и устройство

Шины H/T — особенности и назначение моделей

Безвоздушные шины: преимущества и недостатки технологии, виды конструкций

В чем отличие грузовых шин от легковых?

Как накачать колесо без насоса? Способы и нюансы

Шумность шины — что это, от чего зависит. Индексы шумности.

Езда на летних шинах зимой: можно ли, особенности

Усиленные шины XL — особенности и преимущества

Ламели на шинах — что это: виды ламелей и назначение

Какие мотошины лучше: диагональные или радиальные

Все мы задаемся вопросом, какие мотошины поставить на байк? Чем отличаются диагональные и радиальные мотоциклетные покрышки? И какие из них лучше?

Давайте сначала разберем, что такое диагональные и радиальные мотошины. И начнем мы с диагональных.

У диагональных мотошин круглый профиль и более высокие боковины. Обозначаются они литерой В или знаком «-». У диагональной мотопокрышки центральная часть, которая образует пятно контакта и боковые части шины, обладают одинаковыми свойствами. При этом сама структура получается однородной. Нити корда образующие каркас расположены диагонально и укладываются под углом к радиусу колеса. Получается то, что волокна каркаса расположены под углами не равными 90 градусам к центральной линии профиля шины и нити корда перекрещиваются. Количество слоев корда каркаса диагональной мотошины бывает от двух до восьми( и их всегда четное количество).Чем больше слоев корда каркаса тем больше мотошина может выдержать нагрузки. Так же в диагональных мотоциклетных шинах может дополнительно применяться пояс жёсткости для укрепления конструкции.

Читать еще:  Для чего заливают антифриз в машину?

Диагональные мотошины используются в основном на тяжелых мотоциклах и те, которые используются в поездках на большие и длительные расстояния. Обычно диагональными мотопокрышками комплектуются чопперы, круизеры , туринг- круизеры.

А теперь разберем радиальные мотоциклетные шины.

У радиальных мотошин профиль более плоский с меньшей высотой боковых стенок. Корд расположен продольно и нити не перекрещиваются. У этих мотошин центральная часть устроена таким образом, что нити образуют дополнительный защитный слой. Волокна каркаса расположены перпендикулярно к центральной линии профиля мотопокрышки. Так же в них используется пояс жесткости. Над самим каркасом радиальной мотоциклетной шины прочный есть брекер в основу, которого входят стальные или прочные синтетические нити. Как раз он принимает и распределяет основные виды нагрузки. Центральная часть и боковины радиальной мотошины имеют разные свойства. Так же радиальная мотопокрышка имеет большее пятно контакта. Все эти сочетания позволяют этой шине иметь лучшее сцепление с дорогой при осуществлении маневров и наклонах на поворотах. А также быть более устойчивой и не замечать (сглаживать) разные мелкие неровности при движении. Сама по себе радиальная конструкция в мотошише позволят ей иметь равномерный износ и оптимальное давление в пятне контакта.

Используются радиальные мотопокрышки на мощных байках, спортивных и спор–туристических моделях.

В основном радиальных мотоциклетных покрышек больше чем диагональных и предложений на рынке по ним соответственно больше. Диагональные покрышки проще и легче в производстве и поэтому дешевле. Радиальные наоборот сложнее в производстве и они постоянно в связи с большой конкуренцией производителей мотоциклетных шин модернизируются. У радиальных мотошин огромный выбор, как и по типам размеров, так и по модельному ряду. Новинок у радиальных мотопокрышек появляется намного больше, чем у диагональных. И цена на радиальную моторезину дороже, чем на диагональную.

Плюсы диагональных мотошин:

*большая несущая способность и меньшая масса

*улучшенное смягчение ударных нагрузок (особенно боковых)

*низкая ценна и простата в ремонте

*повышают расход топлива

Плюсы радиальных мотошин:

*хорошие скоростные характеристики

*обладают меньшей шумностью

*постоянно улучшаются и модернизируются

*Низкая устойчивость к боковым ударным нагрузкам

Чем отличается радиальная шина от диагональной

Изобретенная в середине 19 века, первая в мире шина, прежде чем стать очевидным предметом автомобиля сегодня, прошла несколько ступеней своей эволюции, которые выводили ее на новый уровень технического прогресса. Идея облегчить нагрузку на деревянные колеса и уменьшить силу трения, пришла в голову молодому изобретателю Роберту Уильяму Томпсону. Конструкция этой шины была очень проста. Она состояла из внутренней камеры и кожи, которая ее защищала снаружи. Эта конструкция явно относится к первому виду шин нашего времени — камерному. На данный момент их существует четыре:

Читать еще:  Форсунки омывателя на приору какие лучше?

Следующая гениальная мысль принадлежит Чальду Кингстону Уэлтчу, который решил использовать стальную проволоку для более прочного соединения камеры и покрышки. Эта конструкция шин применяется уже больше века и только отдельные ее части подверглись совершенствованию.

Конструкция автомобильных шин

Автомобильная шина наших дней состоит из нескольких простых частей:

  • Каркаса.
  • Корда.
  • Протектора.
  • Нескольких слоев резины внутри каркаса.

Каркас имеет внутреннюю и боковую части, которые изготавливаются из резины. Каучук считается самым высококачественным продуктом для ее изготовления. Материалы, используемые для корда могут различаться. В зависимости от предполагаемых нагрузок, корд может быть изготовлен из металла, различных сплавов полимеров или текстильных материалов. Задача протектора обеспечить хорошее сцепление с дорожным покрытием при определенных погодных условиях, поэтому, появилось два новых определения шин:

Камерные и бескамерные шины

Роберт Томпсон создав камерную шину просто не имел технической возможности разработать безкамерную. Его камера, состоящая из клееной парусины, была надежно защищена обтянутой кожей, но технологический прогресс просто вытеснил его произведение искусства.

Главное отличительная способность безкамерного варианта в том, что в случае пробития каркаса, давление воздуха падает значительно медленнее относительно первого варианта, давая возможность добраться до ближайшего шиномонтажного обслуживания не вызывая эвакуатор. Несмотря на то, что камеру можно отремонтировать самому и на этом сэкономить, большинство придерживается нового бескамерного типа.

Радиальное и диагональное расположение корда

Эти два вида различают по конструктивному расположению проволоки относительно каркаса. Они существенно различаются друг от друга и требуют рассмотрения по отдельности.

Диагональные

Зачастую оборудованы камерой и имеют два слоя корда, который пересекается друг с другом на середине протектора. Захватывая всю площадь каркаса, они имеют высокие показатели прочности. Порезы и проколы боковых частей подлежат ремонту, а боковой порез на радиальном виде, говорит водителю о неизбежной покупке новой резины.

Цена диагональных значительно ниже радиальных и это, наверное, вторая главная причина присутствия их на рынке. Они больше подходят для грузовых автомобилей, которые работают на загрязненной местности в условиях строительной промышленности или других похожих сферах.

Радиальные

Корд, расположенный по радиусу между слоями резины каркаса, обеспечивает лучший контакт с трассой благодаря большей соприкосаемости. В основном, они не используют камеру и обладают мягкими боковыми частями, которые смягчают удары на неровной поверхности. Высокая теплопроводность обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, что позволяет автомобилю иметь хорошую маневренность на высоких скоростях.

Выделять определенный вид нельзя из-за отличительных сфер применения. В зависимости от типа авто и будущих условий работы, а также времени года, выбирают соответствующие шины. Износостойкость зависит только от производителей. Цены могут иметь колоссальное различие, в зависимости от используемых материалов, но конструктивную идею Томпсона не могут превзойти до сих пор.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector